ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 26
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 26 по истории 7 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов
Содержание
- Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
- Работаем с картой
- Изучаем документы
- Изучаем документы
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Какую роль сыграли города в формировании единых государств в Западной Европе? Играли ли подобную роль русские города?
Создавая основные материальные богатства, европейские города были заинтересованы в обмене товарами, им была необходима поддержка и защита со стороны государства. Таким образом, в Западной Европе города становились одной из главных сил, нуждавшихся в объединении страны.
Русские города такой роли не играли, так как расширение территории страны вело к росту земельных владений великого князя и его окружения. Это приводило к образованию единого государства при полном господстве натурального хозяйства и отсутствии тесных хозяйственных связей между различными районами страны.
2. Объясните значение фразы: «Все больше крестьян выкупало свои повинности у феодалов и становилось свободными».
С развитием товарно-денежных отношений крестьяне могли накопить средства для выкупа своих повинностей у феодалов.
3. Почему в России создание единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства?
Расширение территории страны вело к росту земельных владений великого князя и его окружения, что заставляло их искать способы закрепления крестьян на земле. Поэтому образование единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства.
4. Какова была позиция церкви в становлении единого государства в России? Она была противником или союзником великого князя в деле объединения страны?
Церковь в Русском государстве еще со времен борьбы за преодоление зависимости от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти великого князя и государя всея Руси.
5. Объясните, как вы понимаете смысл следующего предложения: «В отличие от стран Западной Европы в России утверждалась не система вассалитета, а система государственного подданства».
В России происходило постепенное формирование самодержавия – национальной формы абсолютизма, при которой монархическая власть не была ограничена выборным представительным органом, как в странах Западной Европы, и опиралась лишь на приближенных великого князя, образующих аппарат управления единым государством.
6.
Причины | |
Развитие рыночных отношений, развитие городов, заинтересованность феодалов в сильной центральной власти | Борьба за освобождение от ордынской зависимости, стремление бояр приобретать земли за пределами своих княжеств, наличие общей религии – православия |
Основные этапы становления | |
Развитие рыночных отношений Развитие городов Объединение городов в единые государства | Совместная борьба против захватчиков Расширение владений великого князя Объединение земель под управлением великого князя |
Стр. 26
Работаем с картой
Покажите на карте на с. 30 территорию России к концу правления Ивана III.
Территория России к концу правления Ивана III обведена красным цветом.
Стр. 26
Изучаем документы
Как автор текста характеризует власть правителя Российского государства?
ИЗ «ЗАПИСОК О МОСКОВИИ» НЕМЕЦКОГО ДИПЛОМАТА И ИСТОРИКА С. ГЕРБЕРШТЕЙНА
Автор характеризует власть правителя Российского государства как абсолютную, с элементами рабства.
Изучаем документы
ИЗ РАБОТЫ ИСТОРИКА А. А. ЗИМИНА
1. Из курса всеобщей истории вспомните, где и когда существовала деспотическая форма правления.
Деспотическая форма правления существовала в государствах Древнего Востока (Древний Египет, Вавилон, Китайская империя), в Монгольской империи, Золотой Орде, а также греческие тирании.
2. Какие причины возникновения деспотизма в России называет А. А. Зимин?
Холопье происхождение, собачья преданность самодержавию служилого люда.
3. Согласны ли вы с тем, что утверждение автора справедливо для всех сословий России этого периода? Свое мнение аргументируйте.
Я согласен с этим утверждением, так как Иван IV правил по принципу «мы вольны жаловать своих холопов, но вольны их и казнить». Холопами в России считались все, кто стоял по своему положению ниже великого князя и государя всея Руси.
ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 33
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 33 по истории 7 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов
Содержание
- Список исторических деятелей
- Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
- Работаем с картой
- ИЗ ЗАПИСОК ИНОСТРАННОГО ПОСЛА
- ИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ
Список исторических деятелей
Карл V Габсбург (1500-1558) – император Священной Римской империи с 1519 по 1556 годы (коронован в 1530 году), крупнейший государственный деятель Европы первой половины XVI в. , последний император, официально коронованный римским папой.
Стр. 33
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Объясните экономический и политический смысл закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты.
Экономический смысл заключался в том, что великий князь формировал казну, управлял всей денежной системой в государстве, что позволяло формировать единый внутренний рынок. Политический смысл заключался в укрепление самодержавной власти государя, так как все финансы концентрировались в руках именно государя.
2. Означало ли объединение государства его централизацию? Почему?
Собирание земель не означало подлинного государственного единства. На территории Российского государства не существовало единой системы управления страной, общего законодательства, административного деления государства, общего войска. Все это предстояло сделать для централизации.
3. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.
Государев двор был опорой власти самодержца. В него входили представители старых боярских родов, перешедшие на службу князья ярославские, оболенские, суздальские, ростовские и их бояре. Именно из членов государева двора назначались наместники, воеводы, дворецкие, послы, их помощники и подчиненные. Менее знатные слуги входили в государев полк – основную часть московского войска.
4. Что было источником доходов государевых наместников? Почему такую форму получения средств называли «кормление»?
Источником доходов государевых наместников был «корм», которые предоставляло местное население деньгами и продуктами – хлебом, мясом, рыбой, овсом и т.п. Именно размер содержания – «корм» — дал название системе кормления.
5. Из кого в первой трети XVI века формировалось единое войско? Объясните происхождение названий этих сословий.
Единое войско формировалось из поместных дворян. Поместное ополчение создавалось на основе раздачи поместий. Поместье – это участок казенной земли с крестьянами, отданный конкретному лицу на условии несения им военной службы. «Испомещенных» в каждом уезде дворян записывали в списки и дважды в год вызывали на смотр, где проверяли их годность к службе «конно, людно и оружно».
Стр. 33
Работаем с картой
Используя карту (см. с. 30) и материалы параграфа, охарактеризуйте политическое развитие России при Василии III.
При Василии III к Российскому государству были присоединены Псков, Смоленск, Рязань. Ему удалось присоединить выморочные уделы Семена Калужского и Дмитрия Углицкого и двоюродного брата Федора Волоцкого, а также земли новгород-северского князя Василия Шемячича.
Покажите на карте на с. 29 территориальные приобретения Василия III, перечисленные в параграфе (с)
Территориальные приобретения Василия III закрашены фиолетовым цветом.
Стр. 33
Изучаем документы
ИЗ ЗАПИСОК ИНОСТРАННОГО ПОСЛА
1. Этот документ является дневником. Его автором является иностранный посол.
2. Государство управляется по обычаям самого князя Василия III. Все имущество принадлежит князю. Это имущество он самостоятельно распределяет по своему усмотрению.
3. Государство управлялось по Судебнику Ивана III, а не по обычаям Василия III.
ИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ
1. Речь идет о присоединении Пскова к Российскому государства в 1510 году. С этим событием связаны Василий III, московский дьяк Третьяк Долматов, воеводы великого князя Петр Великий, Иван Васильевич Хабаров, Иван Андреевич Челяднин.
2. Псковичи плакали по своей старине и прежней воле, которую у них отобрали.
3. Вечевой колокол – символ независимости. Его удаление говорило о потере самостоятельности Пскова и переходе его под полную власть великого князя Василия III.
Бриттани Данилов — Софтбол — Легкая атлетика Университета Джона Кэрролла
- Био
- Статистика
- Исторический
Биография
Эта старшая звезда и действующий питчер года на конференции будет стремиться возглавить Blue Streaks в их стремлении к титулу OAC в 2012 году.
2011
Стала вторым игроком в истории софтбола JCU, получившим награды первой команды All-OAC за три сезона подряд … Названа питчером года OAC во второй раз в своей карьере … Призер второй команды Capital One Academic All-District IV … Назван второй командой All-NFCA Central Region … Также получил академические награды All-OAC в юниорском возрасте … Собрал рекорд 16-10 и 2,09.ЭРА в качестве питчера … Выбил 191 нападающего и провел 23 полных игры … Также внес 17 попаданий и семь RBI в нападении.
2010
Лучший игрок команды в своем втором сезоне … Второй год подряд зарабатывал награды All-OAC первой команды с рекордом 6-3 на конференциях и лучшим в команде процентом промахов 0,571 … Зафиксировано четыре локаута … В наступлении сторона, она совершила пять хоумранов, восьмое место в сезоне для игрока JCU … Подала 150,1 иннинга (ведущая команда) и в среднем 7,84 аута за игру.
2009
Был выдающимся новичком на поле . .. Возглавлял подающую команду в ERA с результатом 1,55 … Также установил рекорд JCU — восемь локаутов … Побил предыдущий рекорд за один сезон в качестве питчера для Джона Кэрролла с 20 победами, 154 аутами, и 171,2 подач … Был назван новичком года и питчером года на спортивной конференции Огайо.
Средняя школа
Продукт средней школы Кэнфилда (Огайо) … Помогла привести свою команду к чемпионату штата Дивизион II в старшем классе … Была названа первой командой All-MAC в 2006 и 2007 годах … Окончила в 10% лучших в своем классе .
Академический и личный
По специальности бухгалтерский учет… Председатель Ассоциации бухгалтеров JCU по рекламе… Представитель SAAC… Участие в колледжах по борьбе с раком … Имеет средний балл 3,5 … Дочь Тима и Салли Даниловых.
Статистика
Сезон:
Статистика сезона
Статистика сезона
Нет статистики за этот сезон.
Статистика карьеры
Для этого игрока нет доступных статистических данных.
Историческая информация об игроке
2009 Первокурсник
Инфилдер/питчер
5 футов 7 дюймов
2010Второкурсник
Инфилдер/Питчер
5 футов 7 дюймов
2011Юниор
Инфилд/Питчер
5 футов 7 дюймов
2012Старший
Инфилд/Питчер
5 футов 7 дюймов
Гдз по истории.
Гдз по истории Гдз по истории а- История рабочая тетрадь 5 класс Майков Вентана-Граф
- Ванина Данилова Вентана-Граф
- Абрамов Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Годер Просвещение
- Тетрадь по истории 5 класс Уколова Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории древнего мира Древний мир 5 класс. ФГОС Жуков. К учебнику Михайловского Русское слово
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. Часть 1, 2 Чернова Экзамен
- Данилов, Давыдова (История России) Баласс
- История рабочая тетрадь 6 класс Данилов, Давыдова (История средних веков) Баласс
- Баранов Вентана-Граф
- Клоков Симонова Вентана-Граф
- Баранов Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Колпаков, Пономарев Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
- Тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Ведюшкин Просвещение
- Тетрадь-референт по истории Средневековья 6 класс Уколова Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. X Русское слово
- Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Петров. К учебнику Бойцова Русское слово
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Симонова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Гевуркова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернов. К учебнику Торкунова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. УУД Чернова Экзамен
- Малкова, Данилов (Всеобщая история) Баласс
- Малкова, Данилов Баласс
- Баранов Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
- Клоков, Симонова Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Ч.1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование
- Рабочая тетрадь по истории России Класс 7. ФГОС Данилов, Косулина Образование
- Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс Ведюшкин Просвещение
- Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Данилов Лукутин Образование
- Тетрадь-экзаменатор по истории Нового времени 7 класс Уколова Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по истории России 7 класс Артасов Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриева Русское слово
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. X Кочегаров. К учебнику Пчелов, Лукин Русское слово
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Часть 1, 2. Румянцев Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Симонова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернова Экзамен
- Данилов, Давыдова Баласс
- Рабочая тетрадь по истории России 8 класс. ФГОС Малкова, Данилов Баласс
- Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Симонова, Клоков Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Волкова, Пономарев. К учебнику Бурин, Митрофанов Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории 8 класс. История России. Новая история Репина Лицей
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование
Антипец Е.П.
учитель истории
и обществознание
МБОУ СОШ № 42
Домашнее задание по истории: содержание и методы организации.
Одним из спорных вопросов современного урока является вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни раскрывал учитель новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся на уроке, их внимание по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Учитель не всегда имеет возможность раскрыть на уроке новый материал во всем его объеме. По разным причинам более подробно останавливаемся только на наводящих, основных, наиболее сложных вопросах, а остальные излагаются кратко, либо студентам предлагается самостоятельно освоить материал, не требующий объяснения со стороны преподавателя. Некоторые учителя используют вредный прием – наказание домашними заданиями повышенного объема и сложности. Психологической основой этого является то, что некоторые взрослые подсознательно или сознательно убеждены в том, что школьное образование – это необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: просить дома или нет? Каков допустимый объем и время выполнения домашнего задания? Как это влияет на производительность?
Несомненно, домашнее задание необходимо. Что предназначено для того, чтобы дать домашнее задание и не может дать урок? Умение работать спокойно, не спеша, не дожидаясь оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, а с оптимальным для конкретного ученика напряжением; самостоятельно планировать последовательность действий, ход проводимой работы; привлекать дополнительную литературу по желанию; ввести все знания в систему.
В процессе выполнения домашнего задания решаются следующие дидактические задачи:
вторичное повторение учебного материала темы урока;
повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были получены обучающимися в результате изучения темы урока;
дальнейшее осмысление новой информации, полученной в результате изучения темы урока;
содействие развитию у студентов навыков самостоятельной работы.
Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательной организации СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
в 5-6 классе — до 2,5 часов;
в 7-8 классах — до 3 часов;
в 9-11 классах — до 4 часов.
Таким образом, объем домашнего задания по истории должен укладываться в установленные рамки. Во избежание перегрузки учащихся преподаватель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Он должен соответствовать учебному материалу, изучаемому на уроке. Допускаются домашние задания продвинутого характера.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание в понедельник. Домашнее задание можно давать в начале урока и уточнять в его конце с учетом того, что удалось узнать учителю по результатам изучения нового материала. Его также можно дать в конце урока. Учитель должен задавать домашнее задание до вызова, давая необходимые пояснения по его выполнению.
В домашнем задании особое внимание следует уделять самому важному (базовые знания, предметы сильного усвоения) и тому, что усвоилось слабее или вообще не рассматривалось на уроке.
Существуют следующие виды домашних заданий:
Лежащие в основе развития знаний, навыков и умений:
заучивание материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его презентации;
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответов на специально заданные вопросы преподавателя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
выделение основного и второстепенного материала в тексте,
практическая работа: анализ исторических источников;
проблемно-познавательных заданий, связанных с материалом предыдущего занятия;
письменных ответов на вопросы;
систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, справочники).
Направлены на развитие творческих способностей, исследовательских способностей и с учетом индивидуальных познавательных способностей и потребностей обучающихся, а также их возрастных возможностей:
сообщение или отчет о предложенной проблеме;
эссе;
эссе;
эссе;
рисунки и т.п.
Эти виды домашних заданий могут быть предназначены для:
для закрепления покрытого материала;
для подготовки к изучению нового материала.
Подготовить для учащихся хорошую домашнюю работу, отвечающую всем дидактическим требованиям, непросто. Именно поэтому при подготовке к будущим занятиям учитель должен уделять этому вопросу не меньше внимания, чем изложению нового материала. Не раз приходилось убеждаться, что некоторые ученики не делают домашнее задание не потому, что ленятся, а потому, что не умеют к нему приступать, или не знают того теоретического материала, который нужен. В этом случае мы сами создаем склонность к формированию безответственности, непорядочности и других негативных качеств.
Поэтому требуются подробные, но краткие инструкции по выполнению домашнего задания. В инструкции должна быть указана последовательность работы (с чего начать, куда идти, как закончить), как работать (в одиночку или с другом, просто читать и пересказывать, читать частями и пересказывать, читать и одновременно рассматривать карта, схема, рисунок и т. д.). При этом следует проверить, насколько учащиеся поняли содержание работы и как ее выполнять. В этом могут помочь заметки. Большинство раздаточных материалов следует раздать учащимся 5-го класса. С появлением новых видов работ добавляются памятки, вклеиваемые в тетрадь.
Особого внимания заслуживает такой аспект организации домашней работы, как мотивация (пробуждение любознательности, совершенствование навыков, обращение к оценке своей работы, учет индивидуальных склонностей учащихся).
Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, навыки обучения и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предлагать учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).
Домашнее задание по истории необходимо строить на основе пройденного на уроке материала, который органически связан с ним и непосредственно вытекает из него. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако, когда учащиеся выполняют домашнее задание, иногда их просят повторить ранее изученный материал, тесно связанный с содержанием следующего урока. Так, например, учащиеся 6 класса более содержательно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, что на предыдущем уроке им предлагается повторить дома материал о борьбе народов нашей страны с монголо- нашествие татар.
При этом при объявлении домашнего задания учащимся учитель должен учитывать реальные результаты закрепления. И в соответствии с ними корректировать объем и содержание предлагаемых заданий.
Домашнее задание учащихся по истории должно строиться не только на основе программы, но и на дополнительном материале, раскрывающем ее, например, историческом документе.
Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладели навыками и умениями составления хронологических таблиц (дата – событие; дата – событие – итоги, значение; дата – событие – содержание – значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронных ( например, «Россия и ее соседи в 13 веке»: год — западные страны — русские земли — Монголия) и генеалогические (например, «Правление династии Рюриковичей». Аналогично организуется работа с другими учебными пособиями: картами, схемы, графическая визуализация и т. д.
Задания, которые ученик получает дома, не должны быть обременительными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от сделанного, сделанного. Поэтому оно должно быть необычным (элементом интереса), осуществимым и обязательно оцененным. В связи с этим необходимо выделить некоторые приемы организации домашнего задания по истории.
Сегодня многие учителя практикуют предварительную домашнюю работу.