«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Химия 7 класс козлова: Химия 7 класс учебник S Forzatsami

Содержание

SDO: 7 класс

You are not logged in. (Login)

You are here

  • SDO
  • / ► Course categories
  • / ► 7 класс

Search courses:

Course categories:Иностранный языкИностранный язык / 1 классИностранный язык / 2 классИностранный язык / 3 классИностранный язык / 4 классИностранный язык / 5 классИностранный язык / 6 классИностранный язык / 7 классИностранный язык / 8 классИностранный язык / 9 классИностранный язык / 10 классИностранный язык / 11 классАстрономияАстрономия / 11 классБиологияБиология / 5 классБиология / 6 классБиология / 7 классБиология / 8 классБиология / 9 классБиология / 10 классБиология / 11 классГеографияГеография / 5 классГеография / 6 классГеография / 7 классГеография / 8 классГеография / 9 классГеография / 10 классГеография / 11 классИЗОИЗО / 1 классИЗО / 2 классИЗО / 3 классИЗО / 4 классИЗО / 5 классИЗО / 6 классИЗО / 7 классИЗО / 8 классИЗО / 9 классИЗО / 10 классИЗО / 11 классИнформатикаИнформатика / 5 классИнформатика / 6 классИнформатика / 7 классИнформатика / 8 классИнформатика / 9 классИнформатика / 10 классИнформатика / 11 классИсторияИстория / 5 классИстория / 6 классИстория / 7 классИстория / 8 классИстория / 9 классИстория / 10 классИстория / 11 классЛит.
чтениеЛит.чтение / 1 классЛит.чтение / 2 классЛит.чтение / 3 классЛит.чтение / 4 классЛитератураЛитература / 5 классЛитература / 6 классЛитература / 7 классЛитература / 8 классЛитература / 9 классЛитература / 10 классЛитература / 11 классМатематикаМатематика / 1 классМатематика / 2 классМатематика / 3 классМатематика / 4 классМатематика / 5 классМатематика / 6 классМатематика / 7 классМатематика / 8 классМатематика / 9 классМатематика / 10 классМатематика / 11 классОБЖОБЖ / 5 классОБЖ / 6 классОБЖ / 7 классОБЖ / 8 классОБЖ / 9 классОБЖ / 10 классОБЖ / 11 классОбществознаниеОбществознание / 5 классОбществознание / 6 классОбществознание / 7 классОбществознание / 8 классОбществознание / 9 классОбществознание / 10 классОбществознание / 11 классРусский языкРусский язык / 1 классРусский язык / 2 классРусский язык / 3 классРусский язык / 4 классРусский язык / 5 классРусский язык / 6 классРусский язык / 7 классРусский язык / 8 классРусский язык / 9 классРусский язык / 10 классРусский язык / 11 классФизикаФизика / 7 классФизика / 8 классФизика / 9 классФизика / 10 классФизика / 11 классХимияХимия / 8 классХимия / 9 классХимия / 10 классХимия / 11 классТехнологияТехнология / 1 классТехнология / 2 классТехнология / 3 классТехнология / 4 классТехнология / 5 классТехнология / 6 классТехнология / 7 классТехнология / 8 классТехнология / 9 классТехнология / 10 классТехнология / 11 классФиз.
культураФиз.культура / 1 классФиз.культура / 2 классФиз.культура / 3 классФиз.культура / 4 классФиз.культура / 5 классФиз.культура / 6 классФиз.культура / 7 классФиз.культура / 8 классФиз.культура / 9 классФиз.культура / 10 классФиз.культура / 11 классОкружающий мирОкружающий мир / 1 классОкружающий мир / 2 классОкружающий мир / 3 классОкружающий мир / 4 классМузыкаМузыка / 1 классМузыка / 2 классМузыка / 3 классМузыка / 4 классМузыка / 5 классМузыка / 6 классМузыка / 7 классМузыка / 8 классЭкономикаЭкономика / 10 классЭкономика / 11 классПравоПраво / 10 классПраво / 11 классДоп.образованиеДоп.образование / Клубы по интересамДоп.образование / СекцииДоп.образование / КружкиДефектологияЛогопедияПсихолог и соц.педагогВнеурочная деятельностьВнеурочная деятельность / Классные часыРазноеВНИМАНИЕ! НОВОСТИ!Индивидуальный отбор в 10 классОЛИМПИАДЫ
  • Физика 7 Зайцев
    • Teacher: Юрий Алексеевич Зайцев
  • Физика7КозловаЕА
    • Teacher: Елена Александровна Козлова
Search courses:
You are not logged in. (Login)Home

ГБОУ СОШ №548 Санкт-Петербург

Название работы (ссылка) Предмет
Ученик, класс
Учитель
Многообразие животных информатика, биология ученики 7 классов Пивненко О.А., Скоринова Ю.В.
Литературная Фонтанка информатика, литература группа учеников 8а класса Пивненко О.А., Козлова Е.Н.
Школьная жизнь информатика ученики 9 класса Пивненко О.
А.
Хрупкая красота информатика, химия Мустафаев Р. 10 класс Пивненко О.А., Новикова И.А.
Азбука грамотности. Журнал информатика, литература ученики 11 класса Пивненко О.А., Козлова Е.Н.
Азбука грамотности. Видеоролик информатика, литература Барболина А., Ублиева А. 10 класс Пивненко О.А., Козлова Е.Н.
Азбука грамотности. Сайт
информатика
Светлаков А. 11 класс Пивненко О.А.
Азбука грамотности. Открытка информатика Бажко М. 5 класс Пивненко О.А.
Открытие «Америк». Открытка
информатика
ученики 8 класса Пивненко О.А.
Открытие «Америк». Журнал информатика, литература ученики 9, 11 классов Пивненко О.А., Козлова Е.Н.
Научные открытия и изобретения. Германия-Россия информатика Рушай И. 10 класс Пивненко О.А.
К 200-летию М.Ю.Лермонтова литература учащиеся 6, 8, 10 классов Сабельникова А. В.
Блоковская тема в творчестве Ахматовой
литература Чинакаева К. 11 класс Сабельникова А.В.
Специфика искусственных языков русский язык Датлина Н. 10 класс Сабельникова А.В.
Литературный аквариум литература Асанкин Н.,Кондратенко И. 9-10 класс Сабельникова А.В.
Петербург Блока литература Кочоян И. 8 класс Сабельникова А.В.
Реклама чтения
литература
учащиеся 6 класса Сабельникова А. В.
«Чтение-вот лучшее учение!» литература учащиеся 5-11 класс Сабельникова А.В.
Мир искусства вокруг нас. Блог литература Беляева М. 7 класс Титоренко С.Ю.
М.И.Глинка. Презентация русский язык Колпащикова Е., Тынтарева О. 7 класс Титоренко С.Ю.
Великая отечественная война в России литература Колпащикова Е., Тынтарева О. 7 класс Титоренко С.Ю.
Традиции празднования Нового года русский язык Колпащикова Е. , Тынтарева О. 7 класс Титоренко С.Ю.
Один день из моей жизни русский язык Колпащикова Е. 7 класс Титоренко С.Ю.
Андрей Болконский литература Филюшкина А. 10 класс Титоренко С.Ю.
Совместный учебный ресурс. Учим друг друга русский язык группа учеников 7 класса Титоренко С.Ю.
Наташа Ростова литература Давыденко Е., Скородумова Т. 10 класс Титоренко С. Ю.
Пьер Безухов литература Оснач Е., Лебедева Н. 10 класс Титоренко С.Ю.
Нанесение металлических покрытий химическим и гальваническим способом химия, физика Марина А., Говейлер А. 10 Коршикова Т.И.
Металлические сечения математика Гусаров П., Дегилевич Е. ученики 9 а Шкромада Е.А.
Материнский капитал в условиях современной России математика Аксенова П., Березина А., Смирнова М. 10 класс Шкромада Е. А.
В мире линейных размеров математика Расчетов И., Делидова А. 7 класс Шкромада Е.А.
Удивительная константа Пи математика Зайцева А., Шкромада А. 6 класс Шкромада Е.А.
Рене Декарт: неизвестное об известном математика Делидова А., Расчетов И. 6 класс Шкромада Е.А.
Великие математики. Блог математика ученики 7 класса Попович В.В.
Всем кубикам кубик математика Печенкин А. 10 класс Попович В.В.
Геометрия мыльных пузырей математика Раздобудько Е., Авджян Н. 6 класс
Графы математика Нечкин Д., Мовсисян А. 10 класс Попович В.В.
Отрицательные числа (совместная презентация) математика группа учеников 6 класса Попович В.В.
Математика в жизни Леонардо да Винчи математика Павлова М. 10 класс Попович В.В.
Золотое сечение математика Сорокина М. 6 класс Попович В.В.
Комбинаторика математика Касабуцкая М., Елкина А. 9 класс Попович В.В.
Симметрия и все ее секреты математика Васильева Л., Мацкевич П. 8 класс Попович В.В.
Геометрия и урбанистика математика учащиеся 9 класса Шкромада Е.А.
Площади математика учащиеся 8 класса Шкромада Е.А.
Гармония моего мира психология учащиеся 11 класса Шкромада Е. А.
Круговорот воды в природе информатика Кунаев Н. 5 класс Альшевская А.А.
«Мне кажется» видеоролик информатика, литература Василевская Т. 9 класс Альшевская А.А., Козлова Е.Н.
«Лилечка» видеоролик информатика, литература Кузнецова В. 9 класс Альшевская А.А., Козлова Е.Н.
«Сегодня модно быть каким?» видеоролик информатика, литература Барболина А., Ублиева А. 10 класс Альшевская А. А., Козлова Е.Н.
Толковый словарь информатика, литература учащиеся 7 класса Альшевская А.А., Козлова Е.Н.
Сайт «Эпоха Брежнева в зеркале общественного мнения» информатика, история учащиеся 9 класса Альшевская А.А., Шпак И.И.
Музыкальные инструменты информатика Сиротенко Д. 6 класс Альшевская А.А.
XX век . Часть 1 Политика и общество видеоролик информатика Лебедева Н. 10 класс Альшевская А. А.
XX век часть II наука и культура видеоролик информатика Лебедева Н. 10 класс Альшевская А.А.
Сетевой проект «Лента времени XIX век» информатика, литература учащиеся 10 класса Альшевская А.А., Козлова Е.Н.
Главные события XX века видеоролик информатика Илюшин А. 10 класс Альшевская А.А.
«Что нас связывает?» видеоролик информатика Мажарова О. 11 класс Альшевская А.А.
База данных «Англоязычные писатели» информатика, литература учащиеся 8 класса Альшевская А.А., Козлова Е.Н.
«Ленинград» видеоролик информатика, литература Васильева Е, Швец Т. 11 класс Альшевская А.А., Козлова Е.Н.
«Почему собака друг человека?» окружающий мир Никитина А. 4 класс Широкая Н.А.
Путешествие в прошлое и настоящее Красносельского района история и культура Санкт-Петербурга Захарова В, Григорьев К., Андреев Е. 3 класс Канатова Е.В.
Вирус иммунодефицита человека Биология Говейлер А. 11 класс Скоринова Ю.В.
Стволовые клетки Биология Игнатьева Э. 11 класс Скоринова Ю.В.
Исследовательская работа «Опыт перевода художественного прозаического текста» английский язык, литература Андреянова М. 9 класс Соколова В.А., Седова С.А.
Новая Зеландия. Проект с google-картой английский язык учащиеся 9 класса Соколова В.А.
Музыкальные стили английский язык учащиеся 9 класса Соколова В.А.
«Покупки и магазины» английский язык учащиеся 5 класса Ачилдиева Т.А.
Много стран, много обычаев «So many countries, so many customs» английский язык учащиеся 5 класса Ачилдиева Т.А.
Величайшие изобретения английский язык учащиеся 9 класса Ачилдиева Т.А.
английский язык учащиеся 9 класса Ачилдиева Т.А.
Игра по станциям «Англоязычные страны» английский язык учащиеся 8 класса Ачилдиева Т.А., Мун Р.Ф., Соколова В.А.
Музыкальные стили «What styles of music are popular among teens nowadays» английския язык учащиеся 8 класса Ачилдиева Т.А.
Знаешь ли лы Новую Зеландию: New Zealand. It’s interesting to know английский яхык учащиеся 8 класса Ачилдиева Т.А.

Отдел естественных дисциплин: ХИМИЯ

Уважаемые руководители городских (районных) методических объединений учителей химии, методисты районных (городских) методических кабинетов (центров), руководители учебных заведений!

       Специально для вас создан этот блог. Здесь вы найдёте материалы для качественной организации учебно-воспитательного процесса, материалы для самообразования в межкурсовой и межаттестационный периоды. Здесь же будет располагаться новостная лента, фотоальбом. Вы сможете писать комментарии и задавать вопросы.

          Надеемся на плодотворное сотрудничество!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!!



НОРМАТИВНАЯ БАЗА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ:

Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 120-НП):  https://drive.google.com/file/d/1BICasEoCNynktccjhKZis3y_yMBdddg8/view Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 121-НП):  https://drive.google.com/file/d/1XPkPd5pgPSFfL8JoBU21y4NeUe65dLrc/view Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182): https://drive.google.com/file/d/1a_f9hN1A55P8acCrLdBoMBIRewF5Vmtl/view Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182): https://drive.google.com/file/d/1iBCjvKL4qxspzIKArtwlUylPvGZ18rbt/view

Методические рекомендации по обеспечению выполнения Основных образовательных программ основного и среднего общего образования по учебному предмету «Химия» в полном объеме

С учетом изменения порядка работы общеобразовательных организаций в октябре 2020 года и уменьшением запланированных учебных недель, учителям химии при корректировке рабочих программ рекомендуется использовать нижеприведенные подходы в интенсификации учебного материала.

8 класс. При изучении темы «Простые вещества: кислород, водород» сократить количество часов на изучение свойств кислорода и водорода и реализовать обобщающее повторение. Максимально большое количество учебного времени рекомендуется отвести изучению количественных отношений в химии с применением понятий «моль», молярная масса» и т.д.

9 класс. Во время изучения темы «Химические реакции в водных растворах» рекомендуем объединить такие темы как «Общие сведения об электролитической диссоциации» и «Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей». Рекомендуем не выделять отдельный урок по теме «Степень диссоциации» а лишь ограничится понятием данной характеристики электролитов с приведением примеров сильных и слабых электролитов. Так же рекомендуем предоставить обучающимся мини-таблицу (в качестве справочной карточки), в которой будет приведен перечень слабых и сильных электролитов. Данная справочная карточка будет крайне полезной при изучении темы «гидролиз солей».

Изучение темы «Неметаллы и их соединения» рекомендуем начать сразу с общей характеристики галогенов (положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, изменение металлических и неметаллических свойств в группах и периодах на примере галогенов) и не выделять отдельный урок для общей характеристики элементов-неметаллов по строению атома и положению в периодической системе.

10 класс (базовый уровень). Рекомендуем изучение строения, номенклатуры и химических свойств ненасыщенных углеводородов в виде интегрированных уроков. Например, на одном уроке, изучить общие сведения о строении молекул этилена и ацетилена сравнивая их. Аналогичным образом, в сравнении, рассмотреть подходы к составлению названий алкенов и алкинов, выделить общее и различное. Химические свойства алкенов и алкинов во многом похожи, что тоже может быть использовано для объединения двух уроков по химическим свойствам алкенов и алкинов, в один. Изучение свойств алкадиенов возможно в качестве домашнего задания, целью которого будет составление сравнительной характеристики, например, алкенов и алкадиенов по таким параметрам как: особенности строения молекулы, физические свойства, химические свойства, способы получения и т.д.

11 класс (базовый уровень). Рекомендуем обобщить основные сведения о видах химической связи и подходах к ее определению по формуле вещества и знаниях об электроотрицательности элементов. Изучение таких разделов как «металлическая связь, водородная связь, типы кристаллических решеток» рекомендуем в виде самостоятельной работы обучающихся с последующей проверкой.

Для экономии учебного времени рекомендуем проводить некоторые лабораторные опыты в качестве демонстрационного эксперимента. Акцентируем внимание на то, что из учебного процесса не допустимо исключение обязательных типов расчетных задач и определенного количества практических работ, определенного программами.

10, 11 класс (углубленное изучение). В профильных классах, в рамках углубленного изучения предмета рекомендуем сократить количество часов на отработку практических навыков обучающихся.




ИСПОЛЬЗУЕМ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ:


11 класс (профильный уровень) 
Изучаем химию по темам (продолжение)
Используемые интернет ресурсы: Инфоурок Видеоуроки 11 класс Программа: Химия: 10-11 кл.: профильный уровень: Примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю., Хомутов Е.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
Методические рекомендации по изучению химии в дистанционном режиме 1. Особенности взаимодействия с учащимися Образовательные организации самостоятельно выбирают способ взаимодействия с учащимися. С целью более продуктивного взаимодействия с учащимися рекомендуем использование сервиса google – Google-classroom, расположенного по ссылке https://classroom.google.com. Сервис позволяет учителю оказывать консультации учащимся в офф-лайн режиме, комментировать работы учащихся, давать им рекомендации, выставлять оценки, учитель может устанавливать срок сдачи задания и т.д.Сервис позволяет сохранить работы учащихся в отдельных папках по классам, вести удобный учет отметок. Удобным является создание групп в социальной сети «Вконтакте», где учитель может размещать задания, консультировать учащихся он-лайн. Учащиеся могут в привычной для себя форме загружать выполненные задания. 2. Особенности подачи образовательного материала При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для подачи образовательного материала рекомендуем к использованию: 2.1. YouTube-каналы: «День знаний», «Химия-просто», KhanAcademyRussian – раздел «химия», «Инфоурок» – раздел «химия», LiameloNSchool – раздел «химия»: на данных каналах размещены видео, в которых в доступной форме изложен образовательный материал, приводится большое количество примеров расчетных задач и других заданий, которые можно использовать в качестве тренировочных упражнений, а так же для оценки образовательных достижений учащихся. Особое внимание обращаем на то, что в IV четверти в 7 классе изучается важная тема «Количество вещества», которая вызывает у учащихся определенные затруднения. С целью лучшего усвоения материала и развития навыков по решению расчетных задач по химии рекомендуем использовать следующие видео-уроки: https://youtu.be/PSynKhE1P98, https://youtu.be/ztZwP8MmN1Q. 2.2. Сайты: foxford.ru, resh.edu.ru, s.11klasov.ru, media.prosv.ru, lecta.rosuchebnik.ru – на этих сайтах размещены различные обучающие материалы по химии. 2.3. Проведение практических работ, демонстрационных, лабораторных опытов, предусмотренных программой, рекомендуем проводить при помощи видео-роликов, размещенных по ссылке: https://paramitacenter.ru/index.php?q=content/video-uroki-po-himii. Все видео-ролики на данном ресурсе предназначены непосредственно для использования в образовательном процессе. Для оценивания учитель может предложить учащимся ответить на вопросы, составленные по сюжету видео, написать уравнения реакций, описать признаки химических реакцийкоторые демонстрировались и т.д. 2.4. Проведение контрольных работ, предусмотренных программой, рекомендуем проводить непосредственно по материалам, разработанным учителем, без применения сторонних сервисов, чтобы избежать ситуаций, в которых учащийся столкнется с заданиями, терминами, символами, которые не изучались. 2.5. Для организации тестового контроля учащихся и экономии времени на проверку присланных работ рекомендуем применение сервиса google-диска Google-формы. При помощи Google-форм учитель может создать тест для проверки и предоставить учащимся ссылку для его прохождения. Все ответы учащихся будут сгруппированы в одной таблице, удобной для проверки. 2.6. Задания учащимся рекомендуем задавать по следующему алгоритму: 1. Изучить параграф учебника (обратить внимание на моменты …). 2. Составить конспект параграфа (краткий или подробный). 3. Изучить предложенные видео-уроки или дополнительные материалы для изучения. 4. Выполнить задания, предложенные учителем. Например, при изучении темы «Железо» в 9 классе: Уважаемые учащиеся, вам необходимо: 1. Изучить параграф 48(обратите внимание на особенности строения атома железа, его отличие от ранее изученных металлов; особенности взаимодействия железа с кислотами, кислородом). 2. Просмотреть и проанализировать прикрепленные видео-уроки. 3. По материалу параграфа 48 и видео-уроков составить опорный конспект в рабочей тетради по таким пунктам:  строение атома железа; характерные степени окисления железа; физические свойства железа; химические свойства железа как простого вещества. 4. С целью закрепления материала решить задачи в рабочей тетради, текст которых и примеры решения задач находится в прикрепленном файле. Фотографию конспекта и решенных задач прислать до ___апреля 2020 г. 5. Все возникающие у вас вопросы вы можете задать с __ до__ в режиме он-лайн, на сайте ________. Так же напоминаем, что оценивание учебных достижений учащихся производится в соответствии с критериями оценивания. Отметка может быть выставлена в классный журнал только в случае достижения учащимся положительных результатов (3, 4, 5 баллов). Ресурсы для дистанционного обучения: Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» — https://rosuchebnik.ru Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» — https://rosuchebnik.ru Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» — https://rosuchebnik.ru Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru Базовый и профильный уровни Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» — https://rosuchebnik.ru Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru Базовый уровень 3.                Оксиды и летучие водородные соединения неметаллов https://youtu.be/ijbaZyPO5CQ 8.                Российская электронная школа https://resh.edu.ru  9.                Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» — https://rosuchebnik.ru 10.           Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru Профильный уровень
Готовимся к ГИА — 2020

ГИА 9 класс

ГИА 11 класс



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2020 году



Открытый банк заданий Перед всеми выпускниками школы стоит одна сложная задача – достойно выдержать итоговые экзамены, которые являются не только возможностью получить аттестат об общем среднем образовании, но позволяют в дальнейшем учиться в выбранном учебном учреждении, для получения желанной профессии. Для более успешной подготовки к экзаменам создан открытый банк заданий государственной итоговой аттестации по учебным предметам. В нем собраны экзаменационные задания прошлых лет и те задания, которые могут быть на экзаменах в этом году. Открытый банк заданий позволяет не только подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации, но и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на ГИА, составить представление об уровне их сложности. Задания расположены не хаотично, а по учебным предметам и типам заданий, поэтому легко найти интересующий материал. Банк не является чем-то застывшим – он постоянно пополняется новыми заданиями, поэтому обучающимся всегда есть над чем поработать, дополнительно проверить качество своей подготовки.
Государственный профильный экзамен
ГПЭ. Задания открытой формы с кратким ответом
ГПЭ. Задания с выбором нескольких правильных ответов
ГПЭ. Задания на установление логической последовательности
ГПЭ. Задания на определение соответствия
ГПЭ. Задания открытой формы с развернутым решением
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И НОВЫХ ПОБЕД!
Межлицейский этап по химии пройден! 8 декабря 2019 года, в первое воскресенье зимы, встретились на межлицейском этапе Республиканской олимпиады по химии знатоки самого интересного и загадочного предмета, ребята пришли проверить качество и глубину своих знаний по химии. Для них гостеприимно распахнул двери ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного профессионального образования». Лицеистов настроил на работу председатель организационного комитета, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктор педагогических дисциплин, профессор Романенко Ю.А. Юлия Анатольевна пожелала всем ребятам показать свой высокий уровень подготовки и знаний в предмете, решая задачи по химии, успехов и победы. Денисова Е.Д. – заведующий отделом естественных дисциплин, выразила пожелания всем участникам олимпиады удачи и везения, и приумножить успех и процветание нашего края и молодой республики. Методист химии отдела естественных дисциплин – Цыбульник А.А. пожелала озарения, новых идей и подходов в решении задач по химии. Олимпиадные задания для каждого класса были представлены пятью разноуровневыми химическими задачами. Большинство участников продемонстрировали достаточный и высокий уровень химической грамотности. Лучше всех справились с заданиями ученики 11- х классов. Результаты их выступлений: 88 — 52 балла – позволяют надеяться, что они составят серьезную конкуренцию участникам заключительного этапа олимпиады, которую планируется провести в марте 2020 года.

Отдел естественных дисциплин


И ВНОВЬ ПОБЕДА!

Уже стало хорошей традицией участие лицеистов Донецкого национального Университета в различных конкурсах, олимпиадах и турнирах.



30 ноября 2019 года в Ростове-на-Дону прошел региональный этап Межрегионального химического турнира, темой которого была «Химия и кухня». Участники турнира из фруктов и гвоздей собирали химический источник тока, изучали индикатор из борща, а также описывали химические процессы изменения цвета желтка при термической обработке. Соревнование проводилось на базе Донского государственного технического университета. Участие в нем приняли более 30 школьников из Ростова-на-Дону и ближайших городов области. Команда многопрофильного лицея — интерната ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» в третий раз стала победителем регионального этапа. Научный руководитель Шкель Анна Станиславовна, учитель-методист, заслуженный учитель, подготовила команду в составе Пуховского Ильи, Сальченко Елизаветы, Доценко Екатерины, Иванова Станислава (учащиеся 11 класса химико-биологического профиля), Зотагиной Дарьи, Никодимова Леонарда (учащиеся 10 класса профиль ФХИТ). Борьба за диплом первой степени проходила между шестью командами, одна из которых — «Позитроны», в составе которой были воспитанники образовательного центра «Сириус». Помимо диплома первой степени, капитан команды лицея Пуховский Илья стал победителем в номинациях «Лучший докладчик» и «Личный зачет». Диплом второй степени в номинации «Личный зачет» получила Сальченко Елизавета.                        Команда-победитель будет приглашена на заключительный этап Межрегионального химического турнира в феврале 2020 года в Москве.
Желаем команде лицеистов и ее руководителю Шкель А.С. творческих успехов и вдохновения для подготовки к выступлению на заключительном этапе и вновь победы в Москве!

Сохраняем лучшие традиции. Отделом естественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» 14 ноября 2019 г. проведен Республиканский постоянно действующий семинар (занятие 5) для методистов городских (районных) методических служб, руководителей МО учителей химии, учителей химии по теме: «Подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии» с целью повышения научно-методической и профессиональной компетенции педагогов. На семинаре были раскрыты такие вопросы: — технология работы с одаренными детьми; — методическое сопровождение обучающихся в процессе подготовки к олимпиадам по химии; — составление и решение олимпиадных задач по химии.            Спикеры семинара: учитель химии ГБНО учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» — центр для одаренных детей» Козлова Т.Л. и учитель химии МОУ «Школа № 67 города Донецка» Уточкин Д.М. поделились своим опытом и умениями решать задачи повышенной сложности по химии.                       Материалы семинара выложены здесь и здесь

Вебинар для методистов, руководителей МО учителей химии, учителей химии по теме:«Роль лабораторных и практических работ в формировании предметных компетенций при изучении химии»


МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРА ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ

Дорогие учителя! Поздравляем вас с началом учебного года, с Днём знаний! чтобы этот год был ярким, насыщенным, плодотворным и успешным, чтобы в каждом ученике проснулось непреодолимое желание учиться, чтобы в картине каждого дня было много прекрасных мгновений,

незабываемых историй и ярких красок счастья.






Ежегодной традицией Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стало проведение августовских педагогических студий, в рамках которых представляются лучшие достижения педагогической науки и практики, выстраиваются перспективы дальнейшего развития образовательной системы и определяются приоритеты нового учебного года.

21 августа 2019 года в рамках Августовской педагогической студии отдел естественных дисциплин провел республиканский инструктивно-методический семинар для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла, и руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и экономики по проблеме «Современные подходы к преподаванию предметов естественнонаучного цикла и экономики в условиях реализации государственных образовательных стандартов в новой редакции»

Активное участие в работе семинара приняли сотрудники института, кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания, методисты отдела. Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, проректор по научно-педагогической работе Татьяна Волобуева поздравила коллег с новым учебным годом и акцентировала внимание педагогов на актуальные форматы обучения естественным дисциплинам. Заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор Юлия Романенко на конкретных примерах раскрыла сущность и преимущества синергетического подхода к обучению. Старший преподаватель кафедры Наталья Коваль провела со слушателями семинара мастер-класс, в ходе которого продемонстрировала пути реализации метапредметного подхода в преподавании предметов естественного цикла и экономики. Проректор по научно-педагогической работе, кандидат филологических наук, доцент Виктория Зарицкая рассказала об обновлении нормативной базы в новом учебном году и акцентировала внимание присутствующих на особенностях составления рабочей программы по предмету.

В практической части семинара учителя-новаторы презентовали свои инновационные наработки по внедрению в практику преподавания естественных дисциплин творческого подхода:

  • Елена Новикова, учитель физики МОУ «Школа №11 города Тореза», победитель конкурса «45 минут славы — 2016», представила свой практический опыт по проведению бинарных уроков преподавании физики средствами развивающего обучения и проектной технологии.
  • Богдан Мороз, учитель географии МОУ «Петровская школа Старобешевского района, раскрыл дистанционный подход по использованию ИКТ на уроках географии. Богдан Васильевич разработал курс географии 10 класса в дистанционном режиме и обратил внимание участников семинара на возможности Интернет-ресурсов, повышающих интерес обучающихся к предмету, формирующих информационную компетентность, развивающих умения реализовывать полученные знания на практике.
  • Борис Фролов, учитель биологии образовательного учреждения «Лицей «Коллеж», победитель Международного конкурса «Самый умный учитель» в своем выступлении сделал акцент на использовании видеоматериалов на уроках биологии, творческих методических разработок для учителей и обучающихся. Борис Викторович предложил коллегам совместное сотрудничество.

Методисты отдела естественных дисциплин дали подробные рекомендации участникам семинара по особенностям преподавания предметов естественного цикла и экономики в новом учебном году.

Искренне надеемся, что проведенная работа будет способствовать профессиональному росту педагогов и побуждать их к творческому поиску.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел естественных дисциплин


Вебинар « Межпредметные связи как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Бинарные уроки.»

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.04.2019 г. №461 «О проведении мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки руководящих и педагогических кадров в 2019 году») 25.04.2019 г. состоится семинар по теме «Межпредметные связи как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Бинарные уроки».  Цель данного мероприятия стимулировать педагогов к росту профессиональной компетентности в вопросах проведения бинарных уроков для реализации творческого подхода в преподавании химии.


ГОТОВИМСЯ К ГИА по химии — 2019 27 марта 2019 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялся инструктивно-методический семинар для руководителей и членов групп республиканских комиссий по централизованной проверке экзаменационных работ обучающихся по химии. Цель которого состояла в подготовке руководителей и членов групп республиканских комиссий по проверке работ участников государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2019 году по химии. На семинаре присутствовали: Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования, кандидат филологических наук; Кудина Жанна Леонидовна главный специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики; Разумова Наталья Геннадьевна, секретарь предметной комиссии по химии, учитель химии МОУ «Школа № 150 города Донецка». Кудина Ж.Л. познакомила всех участников семинара с правилами и обязанностями председателей и экспертов Республиканских предметных комиссий. Разумова Н.Г. с проверкой экзаменационных работ и их оцениванием, с характеристикой заданий и критериями оценивания, указала на характерные ошибки при написании работ в прошлом учебном году. Семинар прошел динамично и плодотворно. Все участники семинара получат Сертификаты об обучении.

Сохраняем лучшие традиции!!! Отделом естественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» 15 ноября 2018 г. проведен Республиканский постоянно действующий семинар (занятие 4) для методистов городских (районных) методических служб, руководителей МО учителей химии, учителей химии по теме: «Подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии» с целью повышения научно-методической и профессиональной компетенции педагогов.

На семинаре были раскрыты такие вопросы:

— олимпиадное движение как педагогическое явление; — педагогическое сопровождение в процессе подготовки к химическим олимпиадам.

Было проведено и практическое занятие — решение количественных и качественных задач по химии олимпиадного уровня.

Сделан обзор современных литературных источников в области технологий подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям.

           Активное участие в обсуждении данной проблемы приняли: декан химического факультета Белый А.В., учитель химии Козлова Т.Л.

           Учителя с интересом включались в диалог с выступающими, делились своими предложениями и пожеланиями. Выразили единодушное мнение о необходимости проведения семинаров по данной теме.




Нормативные документы к новому 2018-2019 учебному году:

Методические рекомендации:
https://drive.google.com/file/d/1kHaZkDyeklROZw6YoMpwOm_a27uykmJU/view?usp=sharing


Примерные программы основного и среднего общего образования по химии СКАЧАТЬ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ 

АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ 2018

11 класс: 

https://drive.google.com/drive/folders/1aj0yLlPwbTHNW2RmxFvWzI5dTQlRyHs_?usp=sharing

9 класс:

 9 класс: 

https://drive.google.com/drive/folders/1oDOnyw4kFBcLMGAP2FAdW5XLCisA8wky?usp=sharing



УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

При подготовке обучающихся к олимпиаде обратите внимание на следующий материал:


Проблемы и перспективы подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии.

 Согласно плану работы Донецкого республиканского  института дополнительного педагогического образования, 20 октября 2016 г на базе химического факультета ДонНУ состоялось  третье занятие «Технология подготовки обучающихся  общеобразовательных организаций к олимпиадам по химии»  в рамках постоянно действующего семинара по проблемам  и перспективам подготовки обучающихся к предметным интеллектуальным соревнованиям.

Подготовка к олимпиаде — это большая система особой методической работы учителя. Организация работы обучающимися, участниками олимпиад, требует дополнительной работы по  развитию профессиональных компетенций педагогов, направленных на выявление и развитие природных задатков обучающихся на всех ступенях их обучения и воспитания, по обеспечению условий, способствующих максимальному раскрытию их потенциала и возможностей.  Необходима универсальная методическая система, помогающая учителям готовить обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии. Эта система должна преодолеть рецептурный уровень подготовки обучающихся, где образовательный процесс сведен к решению сложных химических задач по образцу, процесс должен быть развивающим, нацеливающий обучающихся на более совершенное мышление.

Учитель химии Республиканского лицея-интерната «Эрудит» Козлова Татьяна Леонидовна представила  учителям республики авторскую методику подготовки обучающихся к олимпиадам по химии, технологию подготовки к интеллектуальным соревнованиям по химии, сделала обзор современных литературных источников по данной тематике, рассказала о перспективе участия обучающихся  в соревнованиях  по химии международного уровня.

Игнатов Алексей Владимирович, и. о. заведующего кафедры неорганической химии Донецкого национального университета, доцент, кандидат химических наук, охарактеризовал современное химическое образование и роль в нем олимпиадного движения, мотивировал учителей к  росту собственной профессиональной компетентности в области подготовки к олимпиадам по химии.

Участники семинара поделились своим опытом по организации индивидуальной познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к олимпиаде по химии.

Разумова Наталья Геннадьевна, методист  по химии ДонРИДПО, выразила благодарность  химическому факультету в лице Игнатова Алексея Владимировича за многолетнюю плодотворную совместную работу по организации и проведению заключительного этапа Республиканской олимпиады по химии.

Материалы семинара: 

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе Республиканского постоянно действующего семинара «Проблемы и перспективы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к интеллектуальным соревнованиям по химии»
Занятие № 3 «Технология подготовки обучающихся к олимпиадам по химии», который состоится 20 октября 2016 года в 10.00 на базе химического факультета ДонНУ  (ул. Щорса, 17А) в аудитории № 313.

Уважаемые коллеги!

Обратите внимание на Приказ МОН ДНР №8900 от 02.09.16 «Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном  году»

Учебно-методические материалы к новому учебному году:
 Методические рекомендации по химии на 2016/2017 учебный год
 СКАЧАТЬ

Экспериментальное учебное пособие «ХИМИЯ», 7 класс. Составители: Козлова Т. Л.. Дробышев Е.Ю.
 СКАЧАТЬ

Дорогие коллеги!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года. Желаем Вам вдохновения, творчества. мира. здоровья, высоких результатов!

24 августа 2016 года прошел Республиканский семинар-практикум


для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла; руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и эконСкачатьомики по проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики». Мы благодарим всех участников семинара за интересные и содержательные выступления и лично Дробышева Евгения Юрьевича Презентация выступления по теме «Особенности проведения эксперимента на уроках химии как один из способов реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Работаем по учебным программам, которые были  утверждены в прошлом году, кроме программы 7-9 классы. Программы откорректированы, согласно со Стандартом образования по химии и учебниками.

Обновленные учебные программы 7-9 классы (ПР МОН №863 от 25.08.16)
СКАЧАТЬ

 Предлагаем примерное календарно-тематическое планирование по классам (Составители: Дробышев Е.Ю., Козлова Т. Л.)

7 класс   Скачать
 9 класс Скачать
8 класс  Скачать
10 класс базовый Скачать
11 класс базовый Скачать
10 класс профиль Ссылка
11 класс профильСкачать

Перечень учебных программ победителей Республиканского конкурса авторских программ дошкольного, общего и дополнительного образования вы можете найти на главной странице нашего блога, а скачать программу по которой вы будете работать можно на сайте ДРИДПО (donippo.org) в отделе информационного обеспечения образования.

Желаем Вам творческих успехов!







УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!

26 марта прошел заключительный этап Республиканской олимпиады по химии. 

ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ!
https://drive.google.com/file/d/0B53WJkIiz21PQlRmR0x2MUtPX2s/view?usp=sharing

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ:

https://drive.google.com/file/d/0B53WJkIiz21PenJUWk9IQW9zLXM/view?usp=sharing

24 марта 2016 прошел Республиканский семинар для учителей химии по теме » Проблемы и перспективы подготовки учащихся образовательных организаций к интеллектуальным соревнованиям.
Материалы семинара можно скачать по ссылке ЗДЕСЬ

Внимание коллеги! ІІІ этап Республиканской олимпиады по химии: письмо
списки участников олимпиады по химии

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ИНФОРМАЦИЯ О  ПЕРЕНОСЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ПОЯВИТСЯ НА САЙТАХ МОН ДНР И НАШЕГО ИНСТИТУТА.

Уважаемые коллеги, 

предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по организации и проведению муниципального (районного) этапа Республиканской ученической олимпиады по химии

Методические рекомендации

Инновационные подходы к преподаванию предметов естественного цикла в условиях внедрения новых образовательных стандартов

18 августа в Донецком институте последипломного педагогического образования согласно плана проведения августовских педагогических студий прошел вебинар  для руководителей методических объединений, методистов, курирующих цикл «Естествознание», учителей предметов естественного цикла и экономики, с целью повышения научно-методической и профессиональной компетенции педагогов предметов естественного цикла и экономики.


К рассмотрению были предложены такие вопросы:
  • Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  • Развитие профессиональной компетентности учителя – залог эффективного внедрения новых образовательных стандартов в преподавании школьного курса экономики.
  • Актуальные вопросы в преподавании предметов естественного цикла в новом учебном году.

Благодарим педагогов за участие и желаем творческих успехов в новом учебном году.


 Уважаемые коллеги!

В 2015-2016 учебном году организацию обучения химии рекомендуется осуществлять в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.15) и Государственным образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.15).

Предлагаем методические рекомендации по организации  преподавания химии в образовательных организациях ДНР в 2015-2016 учебном году. 



   УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

В соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.15) и Государственным образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.15) были разработаны программы, которые дают ориетировочное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


                                                   

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам учебники по химии в электронном формате.

                                           Учебники по химии — 8 класс


В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин

О.С. Габриелян

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман


                                       Учебники по химии — 9 класс

В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин

О.С. Габриелян

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

                                   
                                      Учебники по химии — 10 класс

 О.С. Габриелян
 В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко,  В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин — профильный уровень
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyONmNuWDFjZExTQ00 


                                      Учебники по химии — 11 класс
 В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко,  В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин — базовый уровень
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyONmNuWDFjZExTQ00 

31.08.2015 
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам ознакомиться с материалами журнала «Химия» издательства «Основа». 
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyOfkxzd0cwaGFQRlMwNDBzSlZvaWZkbkZPLVJaVWJrclRMWFd5aElwb1BhRFk 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ ЗНАНИЙ!

 

 С Днем знаний вас, учителя!
Сегодня снова школа оживает…
Журналы, планы, школьные дела –
Пусть это все ничуть не напрягает!
Пусть радуют всегда ученики,
Пусть будет мирно в вашем коллективе,
Все успевается, и вовремя звенят звонки,
Пусть будет все, как дважды два четыре!

 Подключиться к вебинаруМАТЕРИАЛ 1

Решебник по химии 7 класс автор а.а лашевская

Решебник по химии 7 класс автор а.а лашевская

По химии за 7 класс авторы Г. А. Лашевська издательство. Делать домашнее задание еще никогда не было так легко. Химический эксперимент 7 класс Борушко. Автор: А. М. Радецкий. Химия 9 класс Лашевская. Использование же сборника в качестве помощника повысит уровень владения дисциплиной. ОГЭ, ГИА по.

Генеза Год. ГДЗ по химии Г. А. Лашевская за 7 класс только на нашем сайте. Ответы по химии. ОГЭ, ДПА по химии. Решебник по химии 9 класс Лашевская. Год випуска: 2007. ГДЗ по химии. На нашем сайте представлены решебники по химии.

7 класс Лашевская. ГДЗ к учебнику Химия 7 класс Лашевская А. А. У нас на сайте вы можете посмотреть онлайн. Его первые домашние задания по химии в этом году могут показаться школьнику сложными в своем выполнении. В пособии готовые домашние задания автора Химия.

И новая программа с заданиями В. Решебник Лашевская. ГДЗ по Химии. Химия Попель, Криля, Ярошенко, Буринская, Величко, Лашевская,. Химия 7 класс лашевская. Лашевская издательство. Домашние задания автора Г. Гдз по химии 7 лашевская.9 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева. Решебник.

Программы для школьников и студентов. Химия 7 класс. Идет загрузка решебника. Автор вместе с учеником анализирует причины и следствия химических явлений, рассказывает о значении химии как социально ориентированной науки и ее достижениях, устанавливает межпредметные связи. Решебник по химии за 7 класс авторы Г. Химия.

Химии. Химия 7 класс Химия. ГДЗ по химии 7 класс всегда у Вас под рукойонлайн или скачать. Лашевская. Очень большое количество разнообразных формул и задач должен освоить ученик в седьмом классе по химии. Учебник Химия 7 класс Лашевская Язык: Русский Издательство:.

Решебник по химии за 7 класс авторы Г. А. Лашевська издательство 2011. С помощью ГДЗ можно быстро и легко проверить правильно ли Вы выполнили свою домашку, а так же просто переписать домашнюю работу. Экзаменационные билеты и варианты ответов, учебные пособия по предметам учебной.

Вместе с

Решебник по химии 7 класс автор а.а лашевская часто ищут

гдз по химии 7 класс лашевская 2007

гдз химия 7 класс лашевская 2016

гдз химия 7 класс лашевська 2015

решебник по химии 7 класс лашевская на русском

хімія 7 клас лашевська 2007

химия 7 класс лашевская 2015

химия 7 класс лашевская скачать

химия 7 класс дробышев козлова гдз

Читайте также:

Гдз по русскому языку л.ю.максимов, л.а.чешко

Гдз по русскому языку 2 класс канакина рабочая тетрадь просвящение

Сочинение друг детства 2класс

Учебник 6 класса по изо натюрморт

Гдз плгебра 8 клас

Chemistry 3 (классы 7-8) — Canon Press

Из-за высокого спроса Chemistry 3 будет доставлен через 8 недель.

Химия 3 представляет собой открытую учебную программу, в которой есть все, что вам нужно, чтобы заниматься наукой в ​​течение года: книги, наборы для экспериментов, расписание, которое координирует чтения и эксперименты по химии, а также записную книжку для учащихся, чтобы сохранить уроки года. Chemistry 3 идеально подходит для читателей, интересующихся химией, которые умеют читать 7-8 классы материал, обычно…

Подробнее

Из-за высокого спроса Chemistry 3 будет доставлен через 8 недель.

Химия 3 представляет собой открытую учебную программу, в которой есть все, что вам нужно, чтобы заниматься наукой в ​​течение года: книги, наборы для экспериментов, расписание, которое координирует чтения и эксперименты по химии, а также записную книжку для учащихся, чтобы сохранить уроки года. Chemistry 3 идеально подходит для читателей, интересующихся химией, которые умеют читать 7-8 классы материал, обычно возраст 13-15 лет.

Внутри химии 3

Объем урока химии 3

Содержание химии 3

  • Руководство инструктора
  • Лабораторное руководство
  • Живые книги
    • DK очевидец химии
    • Изучение мира химии
    • Химия: исследуйте материю, из которой состоит ваш мир
    • Молекулы: элементы и архитектура всего (твердый переплет)
  • Наборы для экспериментов от Thames и Kosmos
    • Химический экспериментальный набор CHEM C2000

Бесплатные ресурсы для загрузки


химических реакций для химии 7-го класса

Обзор устройства

7.1 Химические реакции и вещества

Сводка по установке

* УДАЛЕННОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА ТЕПЕРЬ ДОСТУПНО! *
НАЖМИТЕ ЗАГРУЗИТЬ, ЧТОБЫ ДОСТУПИТЬ
Концептуальное понимание химических реакций учащихся седьмого класса химических реакций для естественных наук в средней школе является основополагающим для многих естественнонаучных дисциплин. Понимание реакций на атомном уровне имеет решающее значение для изучения физики, жизни, земли и космоса. Что еще более важно, они открывают для учащихся новые окна любопытства, чтобы они могли увидеть мир вокруг них.К седьмому классу ученики готовы принять абстрактную природу взаимодействия атомов и молекул, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть.

Чтобы пробудить любопытство учеников 7-х классов и закрепить изучение этого модуля в видимом и конкретном виде, ученики начинают с опыта наблюдения и анализа бомбы для ванны, когда она шипит и в конечном итоге исчезает в воде. Их наблюдения и вопросы о том, что происходит, стимулируют обучение, которое углубляется в серию связанных явлений по мере того, как учащиеся повторяют и улучшают свои модели, изображающие, что происходит во время химических реакций, для естественных наук в средней школе.К концу раздела учащиеся твердо понимают, как моделировать простые молекулы, знают, что искать, чтобы определить, произошли ли химические реакции, и применяют свои знания к химическим реакциям, чтобы показать, как сохраняется масса при перегруппировке атомов.

В этот раздел по химии для 7-го класса встроены разнообразные тесты, в том числе самостоятельные, сверстники, формирующие и итоговые задания. Этот модуль завершается заданием по передаче, в котором учащиеся применяют то, что они выяснили, к двум различным взаимосвязанным явлениям: зубной пасте слона и крошению мрамора, из которого состоит Тадж-Махал.

ВИДЕО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

СТУДЕНЧЕСКИЕ ВИДЕО

, ,

Примеры устройств

Дополнительная информация об устройстве

Построение следующих стандартов и практик

Ожидаемые результаты

Этот блок химии для 7-го класса соответствует следующим требованиям NGSS Performance Expectations (PEs):

  • MS-PS1-1: Разработка моделей для описания атомного состава простых молекул и протяженных структур.[Уточняющее заявление: упор делается на разработку моделей молекул разной сложности. Примеры простых молекул могут включать аммиак и метанол. Примеры расширенных структур могут включать хлорид натрия или алмазы. Примеры моделей на молекулярном уровне могут включать рисунки, трехмерные структуры шариков и палочек или компьютерные изображения, показывающие различные молекулы с разными типами атомов.] [Граница оценки: оценка не включает валентные электроны и энергию связи, обсуждая ионную природу субъединиц сложные структуры или полное описание всех отдельных атомов в сложной молекуле или расширенной структуре не требуется.]
  • MS-PS1-2: Анализируйте и интерпретируйте данные о свойствах веществ до и после взаимодействия веществ, чтобы определить, произошла ли химическая реакция. [Уточняющее заявление: Примеры реакций могут включать сжигание сахара или стальной ваты, реакцию жира с гидроксидом натрия и смешивание цинка с хлористым водородом.] [Граница оценки: оценка ограничивается анализом следующих свойств: плотность, точка плавления, точка кипения , растворимость, воспламеняемость и запах.]
  • MS-PS1-5: Разработайте и используйте модель для описания того, как общее количество атомов не изменяется в химической реакции и, таким образом, сохраняется масса. [Уточняющее заявление: акцент делается на законе сохранения материи и на физических моделях или рисунках, включая цифровые формы, которые представляют атомы.] [Граница оценки: оценка не включает использование атомных масс, уравновешивающих символьных уравнений или межмолекулярных сил. ]

Следующий PE будет разработан на трех модулях OpenSciEd; OpenSciEd Unit 6.1: Почему мы иногда видим разные вещи, глядя на один и тот же объект? (Одностороннее зеркало) , OpenSciEd Unit 7.1: Как мы можем создать что-то новое, чего раньше не было? (Блок бомбочек для ванны) и OpenSciEd Unit 8.2: Как звук может заставить что-то двигаться? (Звуковой блок) . Этот модуль 7-го класса будет заниматься только химическими реакциями, которые передают сигналы в мозг через запах. Другие устройства будут обрабатывать электромагнитные и механические входы, а также связь с обработкой сигналов в мозгу, что приводит к немедленному поведению или воспоминаниям.

  • MS-LS1-8. Соберите и синтезируйте информацию о том, что сенсорные рецепторы реагируют на стимулы, посылая в мозг сообщения для немедленного поведения или хранения в виде воспоминаний. [Граница оценки: оценка не включает механизмы для передачи этой информации]
    • MS-LS1.D: Обработка информации: каждый сенсорный рецептор реагирует на различные входные сигналы (электромагнитные, механические, химические, ), передавая их в виде сигналов, которые проходят по нервным клеткам в мозг.Затем сигналы обрабатываются в мозгу, что приводит к немедленному поведению или воспоминаниям.

Основные дисциплинарные идеи

PS1.A: Структура и свойства вещества

  • Вещества состоят из атомов разных типов, которые по-разному сочетаются друг с другом.
  • Атомы образуют молекулы размером от двух до тысяч атомов.
  • Твердые тела могут быть образованы из молекул или они могут быть расширенными структурами с повторяющимися субъединицами (например,г., кристаллы).
  • Каждое чистое вещество имеет характерные физические и химические свойства (для любого насыпного количества при данных условиях), которые можно использовать для его идентификации.

PS1.B: Химические реакции

  • Вещества химически реагируют характерным образом. В химическом процессе атомы, из которых состоят исходные вещества, перегруппировываются в разные молекулы, и эти новые вещества имеют свойства, отличные от свойств реагентов.
  • Общее количество атомов каждого типа сохраняется, и, таким образом, масса не изменяется.

LS1-D: Обработка информации

  • Каждый сенсорный рецептор реагирует на различные входные сигналы (электромагнитные, механические, химические), передавая их в виде сигналов, которые проходят по нервным клеткам в мозг. Затем сигналы обрабатываются в мозгу, что приводит к немедленному поведению или воспоминаниям.

Дисциплинарные основные идеи дословно воспроизведены из A Framework for K-12 Science Education: практики, сквозные концепции и ключевые идеи. DOI: https://doi.org/10.17226/13165. Национальный исследовательский совет; Отдел поведенческих и социальных наук и образования; Совет по естественнонаучному образованию; Комитет по концептуальным основам новых стандартов естественнонаучного образования K-12. Национальная академия прессы, Вашингтон, округ Колумбия. Этот материал может воспроизводиться и использоваться другими сторонами с указанием авторства. Если исходный материал каким-либо образом изменен, в атрибуте должно быть указано, что материал адаптирован из оригинала.

Основные научные и инженерные практики

В то время как этот блок химии 7-го класса вовлекает учащихся в несколько SEP в зависимости от ожидаемой успеваемости на уровне урока для всех уроков в блоке, есть три основных практики, которые это подразделение нацелено на поддержку развития учащихся в процессе обучения в течение 7-го года обучения для ПОСЛ.Это:

  • Создание объяснений и разработка решений
  • Анализ и интерпретация данных
  • Принятие аргументов на основании доказательств

Кроме того, есть две вспомогательные практики, которые учащиеся будут использовать в течение курса химии седьмого класса. Эти две практики были разработаны учащимися в течение 6-го класса в рамках последовательности OpenSciEd и будут использоваться в качестве вспомогательных практик в этом модуле:

  • Разработка и использование моделей
  • Планирование и проведение расследований

Основные пересекающиеся концепции

В то время как это подразделение по химии 7-го класса привлекает учащихся к нескольким CCC в зависимости от ожидаемой успеваемости на уровне урока для всех уроков в модуле, есть три основных практики, которые это подразделение нацелено на поддержку развития учащихся в процессе обучения.Это:

  1. Узоры
  2. Масштаб, пропорции и количество
  3. Энергия и материя

Информация об объекте

Какие предварительные знания по математике необходимы для сдачи раздела химия в 7-м классе?

Разделы , выделенные жирным шрифтом, соответствующих общих основных математических стандартов — это те, которые учащиеся используют на этом модуле химии в 7-м классе.

Плотность — это свойство, которое учащиеся измеряют, наносят на график и вычисляют на основе данных массы и объема в Уроке 8. На этом уроке они будут использовать следующие две математические концепции:

  • CCSS.MATH.CONTENT.7.RP.A.2.A Определите, находятся ли две величины в пропорциональной зависимости, например, проверив эквивалентные отношения в таблице или построив график на координатной плоскости и наблюдая, прямая линия, проходящая через начало координат.
  • CCSS.MATH.СОДЕРЖАНИЕ.7.RP.A.2.B Определите константу пропорциональности (единицу измерения) в таблицах, графиках, уравнениях, диаграммах и словесных описаниях пропорциональных отношений.

Какие изменения мне нужно будет внести, если это устройство будет обучаться вне очереди?

Поскольку этот элемент химии для 7-го класса преподается с использованием концептуального подхода к разработке модели материи, которая требует существования составных частиц и более мелких составных частей (атомов), предварительное обучение идее о том, что атомы существуют и составляют молекулы, контрпродуктивно. к траектории этого отряда.Учащиеся, возможно, слышали слова «атомы» и «молекулы» в других контекстах, и их следует поощрять к тому, чтобы они попытались применить любые идеи о твердой природе вещества, которые они могут вынести в первую часть этого модуля. Но, поскольку модули OpenSciEd в 6-м классе разрабатывают модель частиц материи, которая не различает молекулы и атомы, в середине этого модуля ученики впервые обнаружат необходимость в таком различении, основанном на том, чего они не могут. объясните о явлениях закрепления.Многие последующие разделы в 7-м классе OpenSciEd будут использовать идеи, разработанные на этом уроке химии для 7-го класса, для объяснения других явлений и будут полагаться на развитие следующих идей, разработанных в этом модуле. Единица, требующая каждой из перечисленных здесь идей, указана в скобках.

  • Каждое вещество имеет характерные свойства, которые можно использовать для его идентификации (например, растворимость, запах, точка плавления, температура кипения, воспламеняемость, плотность, цвет). Они не меняются независимо от количества вещества.(7.2, 7.3)
  • Вещества состоят из атомов разных типов, которые по-разному сочетаются друг с другом. Число, тип и расположение атомов в молекулах, составляющих вещество, уникальны для этого вещества. (7.2)
  • Атомы образуют молекулы. (7.2, 7.3, 7.4)
  • В химической реакции атомы, из которых состоят исходные вещества, перегруппировываются в разные молекулы, и эти новые вещества имеют свойства, отличные от свойств реагентов.(7.2, 7.3, 7.4)
  • В химической реакции общее количество атомов каждого типа сохраняется, и, таким образом, масса не изменяется. (7.2, 7.3, 7.4)
  • Есть два способа разделить материю — физические процессы и химические процессы. (7.3, 7.4)
  • Химические процессы включают перегруппировку частиц, составляющих материю; это включает химические реакции, фазовые переходы и растворение. (7.2)

Благодарности

Группа разработчиков подразделения

  • Дон Новак, руководитель подразделения, BSCS Science Learning
  • Майкл Новак, руководитель группы полевых испытаний, Северо-Западный университет
  • Холли Хереу, писатель, BSCS Science Learning
  • Гейл Хаусман, писательница, Северо-Западный университет
  • Бетти Стеннетт, писатель, BSCS Science Learning
  • Китра Типтон, писатель, школа Сансет-Ридж, Нортфилд, Иллинойс
  • Уэйн Райт, писатель, BSCS Science Learning
  • Рене Аффолтер, рецензент, Бостонский колледж
  • Тайлер Скалетта, пилот-учитель, начальная школа колледжа Олкотт, государственные школы Чикаго
  • Кэти Ван Хорн, специалист по оценке
  • Джозеф Крайчик, заведующий кафедрой, Мичиганский государственный университет
  • Майкл Клинчот, советник учителей, Джон Д.Школа математики и естественных наук О’Брайанта
  • Брайан МакНевин, советник учителей, Северо-западный образовательный округ 189

Производственная группа

BSCS Science Learning

  • Кристин Осборн, редактор, независимый подрядчик
  • Дениз Рубенс, редактор, независимый подрядчик
  • Стейси Люс, руководитель редакционного производства
  • Валери Мальтезе, специалист по маркетингу и координатор проектов
  • Рене ДеВол, координатор проекта и редакция
  • Крис Морейн, графический дизайнер мультимедиа

Внешняя оценка подразделения

Научная экспертная группа NextGenScience

Неотъемлемым компонентом процесса разработки OpenSciEd является внешняя проверка соответствия научным стандартам следующего поколения Группой научных экспертов NextGenScience с использованием рубрики EQuIP для науки.Мы гордимся тем, что это устройство заработало наивысший из возможных баллов и было награждено значком дизайна NGSS. Вы можете найти дополнительную информацию о рубрике EQuIP и процессе экспертной оценки на веб-сайте nextgenscience.org.

Fe и As-содержащие везувианит и вилуит из Козлова, Чешская Республика | Американский минералог

Зеленые кристаллы везувианита встречаются с гранатом и кальцитом в ручном образце из мрамора Недведице около Козлова (около Штепанов-над-Свраткой, кристаллический комплекс Свратка) в Чешской Республике.Средний состав везувианита с помощью электронного микрозонда показывает 12,10 мас.% Fe 2 O 3 (4,66 Fe pfu), 2,77 мас.% B 2 O 3 (2,45 B pfu), 1,71 мас.% As 2 O 5 (0,46 As БОЕ) и 1,40 мас.% F (2,26 F БОЕ). Концентрация Fe является самой высокой из когда-либо зарегистрированных для минералов группы везувианита. Содержание бора сильно варьируется, и два из пяти составов показывают больше, чем 2,50 B pfu, необходимые для вильюита, ​​а среднее значение лишь немного меньше этого значения.Кристаллическая структура [ a = 15,7250 (4), c = 11,7736 (3) Å] была уточнена в пространственной группе P 4/ nnc до значения R 1 , равного 0,0221. Уточнение сайтов и результаты мессбауэровской спектроскопии показывают, что Fe 2+ замещает Ca в позиции X3 и заполняет позицию Y1, а Fe 3+ замещает Al в позиции Y3. Большая часть Fe (70% по данным уточнения участка и 78% по мессбауэровской интерпретации) является трехвалентным.Основным эффектом высокой концентрации Fe является увеличение среднего расстояния Y3-O до необычно большого значения 2,018 Å. Бор находится в узле T1, где он координируется атомами кислорода в двух положениях O7B и двух положениях O11, и в узлах T2, где он координируется атомами O в одном узле O10 и двух узлах O12A. Когда соседний сайт X3 содержит Fe, позиция T2 либо свободна, либо [3] -координирована некоторой комбинацией, включающей сайт O10 и две позиции O12B, и в этом случае атом B, вероятно, смещен от сайта T2, чтобы уменьшить B- Расстояние O12B.

Фтор и ОН занимают позиции O11, когда есть вакансия в соседней позиции T1. Пятивалентный As заменяет Si в позиции Z2 и Al в позиции Y2. Симметрия P 4/ nnc указывает на то, что этот везувианит образовался при высоких температурах (400–800 ° C), а преобладание Fe 3+ и As 5+ предполагает в окислительных условиях.

Результаты, показывающие Fe в трех разных местах с тремя различными координациями, свидетельствуют о гибкости кристаллической структуры везувианита.Включение As в двух разных участках структуры показывает, что силикатные минералы, образующие породу, такие как везувианит, могут быть резервуаром для этого тяжелого элемента.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

(PDF) Железистые и азосодержащие везувианиты и вилюиты из Козлова, Чешская Республика

GROAT ET AL .: Fe-RICH AND As-Bearing VESUVIANITE AND WILUITE 1337

Eby, RK, Janeczek, J., Ewing, RC, Ercit, T.С., Гроут, Л.А., Чакумакос, Британская Колумбия,

Хоторн, Ф.К., и Россман, Г.Р. (1993) Метамикт и химически измененный везувианит

. Канадский минералог, 31, 357–369.

Evans, R.J. (2006) Мессбауэровские сверхтонкие параметры в координированном по кислороду oc-

таэдрическом Fe2 + из расчетов электрической структуры. Кандидат наук. диссертация, Университет

Оттава, Онтарио, Канада.

Фицджеральд, С., Рейнгольд, А.Л., и Ливенс, П.Б. (1986) Кристаллическая структура везувианита

без P4 / nnc из Асбеста, Квебек.Американский минералог, 71,

1483–1488.

Фитцджеральд, С., Ливенс, П.Б., Рейнгольд, А.Л., и Нелен, Дж. А. (1987) Структура кристалла

РЗЭ-содержащего везувианита из округа Сан-Бенито, Калифорния.

Американский минералог, 72, 625–628.

Фитцджеральд, С., Ливенс, П. Б., и Нелен, Дж. А. (1992) Химическая вариация вианита vesu-

. Минералогия и петрология, 46, 163–178.

Галускин Е.В., Армбрустер Т., Мальси А., Галускина И.O., and Sitarz, M. (2003)

Морфология, состав и структура низкотемпературных высокофтористых нитевидных частиц P4 / nnc

везувианита из полярной Якутии, Россия. Канадский минералог, 41,

843–856.

Джузеппетти Г. и Мацци Ф. (1983) Кристаллическая структура везувианита с симметрией

P4 / n. Tschermaks Mineralogische und Petrographische Mitteilun-

gen, 31, 277–288.

Гнос, Э. и Армбрустер, Т. (2006) Взаимосвязь между метаморфическими степенями,

«стержневой политипизм» везувианита и составом везувианита.Американский Min-

eralogist, 91, 862–870.

Groat, L.A. and Evans, R.J. (2012) Кристаллохимия Bi- и Mn-содержащего везувианита

из Лонгбана, Швеция. Американский минералог, 97, 1627–1634.

Groat, L.A., Hawthorne, F.C., and Ercit, T..S. (1992a) Химия везувианита.

Канадский минералог, 30, 19–48.

——— (1992b) Роль фтора в везувианите: исследование кристаллической структуры.

Canadian Mineralogist, 30, 1065–1075.

——— (1994) Включение бора в структуру везувианита. Канадский

Минералог, 32, 505–523.

Groat, L.A., Hawthorne, F.C., Lager, G.A., Schultz, A.J., and Ercit, T..S. (1996)

Рентгеновское и нейтронное уточнение кристаллической структуры борсодержащего везувианита.

Канадский минералог, 34, 1059–1070.

Groat, LA, Hawthorne, FC, Ercit, TS, and Grice, JD (1998) Wiluite, Ca19 (Al,

Mg, Fe, Ti) 13 (B, Al, o) 5Si18O68 (O, OH) 10 , новый минерал изоструктурный

с везувианитом, Республика Саха, Российская Федерация.Канадский

Минералог, 36, 1301–1304.

Groat, L.A., Evans, R.J., Grew, E.S., Pieczka, A., and Ercit, T..S. (2009) Кристалл

химия холтита. Минералогический журнал, 73, 1033–1050.

Groat, L.A., Evans, R.J., Grew, E.S., and Pieczka, A. (2012) Кристаллохимия

As- и Sb-содержащего дюмортьерита. Канадский минералог, 50, 855–872.

Голландия, T.J.B. и Redfern, S.A.T. (1997) Уточнение элементарной ячейки из порошковых дифракционных данных

: использование регрессионной диагностики.Минералогический журнал,

61, 65–77.

Hrazdil, V., Houzar, S., and Škoda, R. (2009) богатый оловом, As-везувианит, содержащий

минеральный комплекс из недведицкого мрамора в Козлове, Западная Моравия, Свратка

Кристаллический комплекс (предварительный отчет ). Geologické Výzkumy na Moravě

a ve Slezsku, Брно, 2009, 109–113.

Hrazdil, V., Houzar, S., and Cempírek, J. (2011) Оловянные скарны с As min-

на юго-восточной окраине Чешского массива.Mineralogical

Magazine, 75, 1052.

Ibers, J.A. и Гамильтон, W.C. (1964) Поправки на дисперсию и кристаллическая структура

уточнений. Acta Crystallographica, 17, 781–782.

Кёлле П. и Нёт Х. (1985) Химия бориния и ионов борения.

Химические обзоры, 85, 399–418.

Momma, K. и Izumi, F. (2011) VESTA 3 для трехмерной визуализации кристаллов

, объемных и морфологических данных. Журнал прикладной кристаллографии,

44, 1272–1276.

Окава, М., Йошиаса, А., и Такено, С. (1992) Кристаллохимия везувианита:

Сайты-предпочтения квадратично-пирамидальных скоординированных сайтов. American Mineralo-

гист, 77, 945–953.

——— (1994) Структурное исследование везувианита высокой и низкой симметрии.

Минералогический журнал, 17, 1–20.

Пэн Ю. и Флит М.Е. (1992) Минеральная химия и геохимия силикатов ванадия

на месторождении золота Хемло, Онтарио, Канада.Вклад в минеральную науку и петрологию —

, 109, 511–525.

Pavese, A., Principe, M., Tribaudino, M., and Aagaard, St.S. (1998) Рентгеновское и нейтронное исследование

везувианита P4 / n на монокристалле. Канадский минералог, 36,

1029–1037.

Петричек В., Дусек М. и Палатинус Л. (2006) Jana2006. Определение структуры

Программы. Институт физики, Прага, Чехия.

Пирс, W.E., Bourke, S.C., and Conroy, K.D. (2005) Ионы бориния, борения и

бора: синтез, реакционная способность и применение. Angewandte Chemie

International Edition, 44, 5016–5036.

Pouchou, J.-L. и Pichoir, F. (1985) процедура PAP f (rZ) для улучшенного количественного микроанализа. В книге Армстронга, Дж. Т., Ред., Анализ микропучков, стр. 104–106.

San Francisco Press, Калифорния.

Prescher, C., McCammon, C., и Dubrovinsky, L. (2012) MossA — программа для

анализа мессбауэровских спектров в энергетической области от традиционных и синхро-

тронных источников.Журнал прикладной кристаллографии, 45, 329–331.

Schwendtner, K. и Kolitsch, U. (2007) Октаэдрический Как в M + арсенатах — ar-

chitecture и семь новых членов. Acta Crystallographica, B63, 205–215.

Shannon, R.

Добавить комментарий

©2022 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района