Южная Америка. Климат. Внутренние воды. Амазонка
1. Почему Южная Америка самый влажный материк Земли?
Ю. Америка – самый влажный материк Земли. Здесь выпадает наибольшее количество осадков, поскольку максимальная площадь материка приходится на экваториальный климатический пояс. Много влаги приносят с Атлантического океана пассаты. Увеличению количества осадков способствуют теплые Гвианское и Бразильское течения. Холодные Перуанское и Фолклендское течения, наоборот, уменьшают количество осадков.
2. Сравните климаты Южной Америки и Африки. Где они более разнообразны? Почему?
Климат этих материков имеет как черты сходства, так и различия.
Сходства. Оба материка лежат в экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах. Также материки находятся под влиянием юго-восточных пассатов, которые приносят много осадков.
Различия. Африка более теплый материк, а Южная Америка – более влажный. Южная Америка лежит в умеренном климатическом поясе. Западные побережья в южной части материков пребывают под влиянием холодных течений, но в Южной Америке их влияние незначительно, так как препятствием являются горы Анды. Африка же со всех сторон открыта для ветров.
3. Какое личное снаряжение вам следует взять, если вы захотите совершить путешествие в район Гвианского плоскогорья в наши зимние месяцы?
В наши зимние месяцы на Бразильском плоскогорье – лето. Эта территория находится в субэкваториальном климатическом поясе, который характеризуется летом высокими температурами (+24°С) и большим количеством осадков (2000- 3000мм). Поэтому путешественнику необходимо иметь одежду для жаркой погоды и одежду, и оборудование, которые бы защищали его от промокания. Так как на плоскогорье есть выходы кристаллических пород на поверхность, то обувь должна быть крепкой, на толстой подошве, но и удобной для таких климатических условий.
4. Выполните практическую работу. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Установите черты сходства и различия рек. Оцените возможности и трудности их хозяйственного освоения.
Сходство заключается в том, что обе реки имеют дождевой тип питания, они полноводны круглый год, являются самыми полноводными реками на своих материках.
Различие этих рек в том, что Конго пересекает дважды экватор, а Амазонка не пересекает экватор, но её притоки его пересекают.
5. Представьте, что вы путешествуете по реке Амазонке. Опишите свои впечатления.
Мое путешествие по Амазонке началось с прививки от желтой лихорадки и закупки всевозможных спреев от насекомых. В бассейне Амазонки раскинулся самый большой в мире влажный тропический лес со всеми его летающими, ползающими, рычащими, скачущими и ревущими обитателями. Местные жители в Бразилии шутят: “Если увидите воробья на Амазонке, знайте – это не воробей, это москит!”.
Нас погрузили в лодку и мы поплыли по Атлантическому океану к Южной Америке. Большая часть амазонского бассейна принадлежит Бразилии, но свои истоки знаменитая река берет в Перу, а на западе также умудряется захватить еще три страны – Боливию, Эквадор и Колумбию.
Это позволяет считать Амазонку не просто самой полноводной рекой в мире, а настоящей водной империей, омывающей территории пяти государств. Мы заходили в Амазонку с обратной стороны – там где она впадает в океан. Снизу вверх. Маршрут такой – Белен, Бока де Валерия, Сантарем, Паринтис, Манаус.
6. По карте определите, по каким рекам Южной Америки можно совершать малые «кругосветные» плавания.
Для того чтобы совершить малые «кругосветные» путешествия
необходимо использовать притоки таких рек как Амазонка и Ориноко. Например, выйдя из города Манаус, мы попадаем в реку Жапура, по которой вверх по течению доходим до Её истоков. Там же находятся истоки реки Магдалена. По этой реки мы доходим до города Санта-Фе-де-Богота, где входим в один из притоков Ориноко — Мета, который в районе города Пуэрто-Кареньо сливается с Ориноко. По Ориноко мы попадаем к истокам реки. Ориноко сливается с притоком Амазонки Риу-Негру, по которой мы опять попадаем в Манаус. Наша «кругосветка» закончена.
Также можно пройтись по правых притоках Амазонки и притоках Параны.
Страны Судана и Центральной Африки. Сельское хозяйство
1. Используя учебник, а также карты атласа, назовите особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности стран Судана и Центральной Африки.
Климат теплый, ветра дуют с морей, осадков мало. Особенности природы: постоянная теплая погода, редкие животные, мало водоёмов. Хозяйственная деятельность и там, и там одна и та же, 1)охота 2)рыболовство 3)земледелие (но не везде)
2. Сравните сельское хозяйство стран Северной Африки, Судана и Центральной Африки.
В Центральную Африку включаются такие государства: Габон, Ангола, Конго, Камерун, ЦАР, Сан-Томе, Экваториальная Гвинея и Чад. страны Центральной Африки обладают хорошим комплексом природных ресурсов. Это позволяет им не только развивать промышленность, но и быть субъектом внешней торговли. Так, к примеру, Конго обладает крупнейшими запасами золота, серебра, алмазов и меди в мире. В Чаде основой экономики является сельское хозяйство. Это государство экспортирует шерсть, хлопок и текстиль в страны Европы. Однако даже самые развитые государства Центральной Африки используют свой потенциал не полностью. Гвинея — сельскохозяйственная страна. Главная зерновая культура — рис. Помимо него, для собственного потребления выращивают маниок, батат, ямс (многолетний кустарник с крупными клубнями) и другие тропические культуры. В экваториальных лесах произрастают ценные породы деревьев: железное, красное, чёрное, сейба и др.
Развивается деревообрабатывающая промышленность. Страна богата полезными ископаемыми. Гвинея — важнейший поставщик бокситов на мировом рынке.Страны Северной Африки. В эту группу входят: Египет, Ливия, Алжир, Мавритания и др. Особенно плотно населены прибрежная полоса и горные долины, где проживает более 90% населения страны. На плодородных почвах выращивают ценные субтропические культуры.
3. Какие страны расположены в Южной Сахаре? Как люди борются там с засухой?
Страны — Египет, Ливия, часть Судана, Чад, Мали, Мавритания, Алжир, Нигер, расположены в южной части пустыни Сахара.
Бедные люди борются с засухой, как могут. Опустынивания происходят почему? Да потому что часто допускают перепас животных которые поедают не только растительность, верхнюю ее часть, но и с корнями выдергивают, а потом ветер -и песок полетел, ничем не задерживаемый.Сейчас стараются не допускать перепаса, занимаются насадкой низкорослых кустарничков, чтобы с помощью их корней песок задерживался, не разлетался, насаживают травы.
В Сахаре под песком есть водоемы, их сейчас ищут с помощью современных средств поиска воды, там поселяются. В пустыне много воды, но её нужно найти.
4. Укажите, какая хозяйственная деятельность коренного населения стран Судана и Центральной Африки способствует опустыниванию саванн и сокращению лесов.
Коренные жители стран Судана и Центральной Африки изначально вели кочевой образ жизни. Главной хозяйственной деятельностью было скотоводство. Разведение большого числа травоядных животных требовало больших территорий — скот быстро вытаптывал и поедал растительность, приходилось искать новые пастбища и даже вырубать леса. В Конго 2/3 населения заняты с/х: бананы, рис, кукуруза — с/х угодья и пастбища занимают лишь 3,5% от общей площади, но дают 55% ВВП. Два сектора: натуральное с/х (основные рабочие силы) и коммерческое — экспорт (плантации)
класс 7 География, модифицированная пакетом, учебная программа Ontario с 2peasandadog
. Оценка
Включенные форматы
Zip
Google Apps™
227 страниц
Цена: $15,99
3 Список
$ 19,98
Вы сохраняете:
$ 3,99
Bundle
2peasandadog
11.3k подписчики
Включает Google Apps ™
. Этот пакет содержит один или более ресурсы с Google Apps (например, Docs, Slides, и т. Д.).
Продукты в этом пакете (2)
Описание
Обзоры
5
Q & A
3
Подробнее от 2PEASANDADOGGEAROVION GEAROVIOGRED MODIDED | Комп -папок | PDF и цифровой: Этот измененный набор по географии предназначен для классных учителей, которые должны преподавать учебную программу по географии Онтарио в 7 классе, но у которых учащиеся значительно отстают от уровня своего класса по чтению, письму и пониманию. Каждый из 27 уроков согласуется с ключевой концепцией учебной программы по географии для 7-го класса Онтарио, но значительно снижает требования к чтению и письму в рамках урока. Аудиофайл MP3 каждого чтения студента был предоставлен. Этот ресурс был разработан для удовлетворения потребностей учащихся ELL и/или учащихся с модифицированным IEP. Пожалуйста, ознакомьтесь с предоставленным примером урока в предварительном просмотре в формате PDF. Посмотрите обзорное видео для этого ресурса здесь.
- Этот ресурс содержит отдельные PDF-файлы студенческих страниц для помощи в онлайн-обучении, например, в Google Classroom™.
- Устройство также поставляется с версиями Google Slides™ включенных уроков для технологических школ 1:1.
- В соответствии с учебной программой Онтарио по географии для 7 класса
Обзор урока и модификации
- Навыки картографирования и карта Канады (Cut & Match, пронумерованная карта) 900Reading, What is Geography (Cut & Match, Numbered Map) )
- Физические характеристики форм рельефа (чтение, вырезание и сопоставление)
- Изменения форм рельефа (чтение, определение последовательности)
- Викторина (сопоставление, заполнение пробелов)
- Физические характеристики водных систем (нанесение подписи на диаграмму, создание изображения)
- Изменения в запросе систем водоснабжения (правда или ложь)
- Характеристики климатических регионов (фотозапрос, вырезание и сопоставление)
- Факторы изменения климата (считывание, вырезание и сопоставление)
- Районы естественной растительности (заполните пробелы)
- Изменения в зонах естественной растительности (чтение, вырезание и сопоставление)
- Назначение инвазивных видов (создание плаката или слайд-шоу)
- Проблемы и возможности, связанные с физической средой (чтение, графический органайзер)
Обзор урока по модификации и модификации
- Введение: Канада: страна природных ресурсов (вырезать и сопоставлять и вести журнал)
- Природные ресурсы и промышленные товары (чтение и сопоставлять)
- Природные ресурсы в Канаде (чтение и вырезание и сопоставление)
- Природные ресурсы в мире (чтение и сортировка)
- Потребности и желания (чтение и сортировка)
- Типы природных ресурсов (чтение, письмо, сортировка и сопоставление)
- Викторина по природным ресурсам
- Перспективы природных ресурсов (модифицированный вопросник)
- Текущие события (обобщение навыков)
- Методы добычи полезных ископаемых (чтение и заполнение пропусков)
- Методы лесного хозяйства (задание на графическую последовательность)
- Добыча природных ресурсов (модифицированный запрос)
- Экологически чистая энергия (чтение и правда или ложь)
- Персональный план действий (Проект персонального мониторинга)
Отзыв учителя