«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по истории история нового времени 7 класс юдовская баранов ванюшкина гдз: ГДЗ История Юдовская 7 класс Страница 209

ГДЗ История Юдовская 7 класс Страница 209

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 209 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

Государственная, общинная и частная формы собственности.

2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI – XVII вв.

Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В XVI-XVII вв. быстро развивались города в Китае. Горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей. На Западе города имели свои органы власти.

3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Часто сословная принадлежность не соответствовала имущественному положению человека, но нарушить сословный порядок, за очень редким исключением, никому не разрешалось. В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. В сословной системе существовала строгая иерархия.

4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

Буддизм – религиозное учение, ставшее мировой религией. Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира в Индии, Китае и Индии. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н.э.). Его называли Буддой, т.е. «просветленным высшим знанием». Согласно его учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых – неудовлетворенные земные желания.

Но и после смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вел неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Идеал человека – стать «просветленным», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души. Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

5. Какие сословия существовали в Японии в XVII в.?

В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воны (самураи), крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и ученые, а также парии – неприкасаемые – в сословия не входили.

Стр. 209

Подумайте

1. Составьте рассказ на одну из тем по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

«Деревенская община на Востоке».

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство. В них сложились районы интенсивного земледелия, где было занято абсолютное большинство населения. В эпоху раннего Нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство.

В Индии все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. Этим община привязывала жителей деревни к земле. Общинники не могли уйти из своей деревни. Община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов. В Китае во главе общины стоял староста. Вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. Они несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. Существовал принцип круговой повинности: община несла ответственность за этот проступок.

Община обладала относительной самостоятельностью в вопросах самоуправления, которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.

2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства. Указанный путь, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращению его в мировую религию.

3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI-XVII вв.?

Для традиционных обществ Востока характерно то, что верховным собственником земель являлось государство. Главным занятием для населения в условиях традиционного общества оставалось сельское хозяйство. Государства Востока устанавливали правила жизни всех сословий и строго следили за их соблюдением. Государства регулировали хозяйственную жизнь, города не имели самостоятельности. Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость. Религии определяли духовную и повседневную жизнь общества, своеобразие взглядов на мир и на человека.

ГДЗ История Юдовская 7 класс Страница 154

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 154 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа

Вопросы в конце параграфа

1. Выпишите из текста параграфа термины: а) характеризующие политическую власть и её органы; б) характеризующие жизнь в Нидерландах и освободительную войну против испанского владычества.

а) Генеральные штаты, штатгальтер.

б) «недосожженные», иконоборцы, гёзы, уния.

2. Используя карту «Освободительная война в Нидерландах» (см. на вклейке) и материал параграфа, расскажите о географическом и экономическом положении Нидерландов. Почему эту страну называли «жемчужина в короне Габсбургов»?

Нидерланды расположены на побережье Северного моря по нижнему течению судоходных рек Шельды, Мааса и Рейна. Многие города и деревни, пашни и луга располагались на польдерах – землях, находившихся ниже уровня моря. Процветанию Нидерландов способствовало развитие ремесленного и мануфактурного производства, особенно в центральных провинциях, где уже было много богатых предпринимателей. В стране добывался каменный уголь, выплавлялся металл, на верфях Антверпена и Гааги строились самые современные быстроходные суда. Голландское полотно и сукно славились по всему миру. Население северных провинций занималось рыболовством и мореходством, а на плодородных землях польдеров крестьяне получали хорошие урожаи. Для Карла V страна представляла большую ценность: она давала в императорскую казну 2 млн золотых монет ежегодно (в 4 раза больше, чем колонии в Новом Свете).

3. Объясните, почему Нидерланды начали освободительную войну.

Движение за реформацию церкви охватило Нидерланды, наиболее популярным среди населения стал кальвинизм. В 1525 г. Карл V учредил в Нидерландах суд инквизиции. При Филиппе II выросли налоги, он нарушил и экономические интересы Нидерландов – запретил торговлю с Англией и с испанскими колониями. Все это разоряло купцов, предпринимателей, лишило работы наемных рабочих. Знать король отстранил от управления страной, а мелкое дворянство перестал призывать в армию. Политика испанских властей приносила вред всем слоям населения Нидерландов, а поскольку она исходила от чужеземных правителей, это придавало ей характер национального гнета. Население требовало вывода испанских войск, созыва Генеральных штатов и отмены законов против еретиков. Провал переговоров привел к началу освободительной борьбы.

4. Составьте в тетради план по теме «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании».

1) Экономический расцвет Нидерландов.

2) Обострение противоречий:

А) Влияние Реформации на Нидерланды.

Б) Политика Филиппа II: экономическое ущемление Нидерландов.

В) Преследования протестантов.

Г) Национальный гнет Нидерландов.

3) Иконоборческое движение и время террора.

5. Выделите основные этапы испано-нидерландской войны. Какое значение для Республики Соединённых провинций имела её победа над Испанией.

1) Иконоборческое движение.

2) Действия армии Альбы в Нидерландах и действия лесных и морских гёзов.

3) Захват морскими гёзами порта Бриль.

4) Провозглашение Вильгельма Оранского правителем северных провинций.

5) Наступление Альбы против восставших провинций, осада г. Харлем.

6) Бунт наемников и захват Антверпена.

7) Раскол Нидерландов на южные и северные провинции.

8) Рождение Республики Соединенных провинций.

В результате национально-освободительной войны против испанского владычества на севере Нидерландов образовалось независимое государство с республиканской формой правления.

Добавить комментарий