ГДЗ История Юдовская 7 класс Стр. 40
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
- Подумайте
Вопросы в конце параграфа
1. Выпишите термины: а) характеризующие политическую власть; б) обозначающие различные органы государственной власти.
а) Абсолютизм, органы сословного представительства, меркантилизм.
б) Английский парламент, испанские кортесы, Генеральные штаты во Франции.
2. Запишите в тетрадь основные признаки абсолютной королевской власти.
Общегосударственный аппарат управления, состоящий из чиновников; формирование постоянной профессиональной армии; создание государственной налоговой системы; введение единого государственного законодательства и административного устройства, шаги по созданию системы единых мер и весов; образование государственной церкви; проведение единой государственной экономической политики.
3. Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика?
Особенностью английского абсолютизма являлось отсутствие у монарха регулярной армии. Первым королем, создавшим постоянную гвардию, был Генрих VII Тюдор. Иначе обстояло дело во Франции. Уже к исходу Столетней войны создается постоянная наемная армия, которая становится господствующим типом военной организации. Французское государство взимало налоги с крестьян, ремесленников и буржуа. Прямых налогов было два: талья – налог на землю и имущество – и подушная подать. Имелись косвенные налоги, например, на соль – габель. Размер налогов со времен возрастал. В эпоху абсолютизма в экономической политике европейских государств господствует меркантилизм – экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства. Но успехи этой политики были скромными, так как почти до конца XVIII в. в стране не имелось единой системы мер и весов и существовали внутренние таможенные границы.
Стр. 40
Подумайте
1. Подготовьте устный рассказ «Король и парламент», используя текст параграфа, дополнительную литературу и интернет-ресурсы.
В эпоху абсолютизма органы сословного представительства утрачивают прежнее значение. Главная мечта монархов – избавиться от них совсем. Но поскольку полностью уничтожить представительные учреждения оказалось невозможно, монархи изобретали всяческие средства, чтобы уменьшить их значение. Для этого применялись методы кнута и пряника. В Англии Тюдорам приходилось считаться с существованием парламента. Согласно старинным обычаям английские короли не имели права собирать налоги без его разрешения. В отношениях с парламентом Тюдоры проявили себя дипломатами. Тем не менее за 37 лет правления Генриха VIII парламент собирался всего 21 раз. При королеве Елизавете парламент созывался всего 13 раз за 45 лет правления. Яков I Стюарт в отношениях с парламентом не проявил себя дипломатом, что привело к конфликту между королевской властью и парламентом.
Во Франции абсолютная монархия стала складываться к XVI в. Король Франциск I созывал Генеральные штаты только один раз. В отличие от английского парламента, Генеральные штаты во Франции не превратились в постоянно действующий орган. Созывались они редко, только в случае большой необходимости. С 1614 до 1789 г. Генеральные штаты не собирались ни разу.
2. Объясните, какими способами абсолютные монархи осуществляли контроль за местной и судебной властями.
В Англии большая часть судебных дел передавалась в ведение двух королевских судов, что подрывало независимость знати на местах. Для борьбы с мятежной знатью еще первыми Тюдорами была создана Звездная палата, она же наблюдала за системой правосудия в Англии. Существовали и выборные, мировые судьи. Им принадлежала главная роль в управлении графствами, а выбирались они на собрании дворянства графства из числа наиболее уважаемых и достойных рыцарей. Но правительство внимательно следила за выборами. Во Франции существовали высшие судебные органы в провинциях – парламенты, имевшие широкие полномочия. Их было 17. Людовик посылал в провинции своих представителей – интендантов, которые наблюдали за исполнением законов. Управление страной осуществляли чиновники.
3. Какую роль в укреплении королевской власти играла религия?
Монарх считался наместником Иисуса Христа на земле. Власть короля носила религиозный характер, что объяснялось обрядом миропомазания при коронации. В Англии и Франции насаждался культ «короля-солнца».
4. Придумайте и изобразите эмблему абсолютной королевской власти. Подготовьте электронную презентацию своих работ.
ГДЗ История Юдовская 7 класс Стр. 8
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
- Подумайте
Вопросы в конце параграфа
1. Когда и в связи с чем появился термин «Новое время»?
Термин «Новое время» появился впервые среди гуманистов в Италии в XV в. Для них новым временем, временем расцвета интереса к античному наследию, светской литературы и искусства стала их современность. Люди хотели подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов».
2. Почему нельзя считать какое-либо конкретное событие началом Нового времени?
Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. Это было время, когда новые черты в жизни общества – его мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности – существовали рядом с сохранившимися чертами традиционного общества.
3. Укажите хронологические рамки Нового времени?
Конец XV – конец XVIII вв.
4. Какие явления свидетельствуют о кризисе традиционного общества в XVI веке?
В этот период происходит постепенное разрушение традиционного общества. Вчерашние люди Средневековья обратились к достижениям древней античной культуры, их стали интересовать человеческие, земные радости. Вместо постоянной заботы верующего о мире вечном (загробном) на первый план выходит стремление к жизни земной и к посмертной славе.
5. Какими чертами обладал человек Нового времени?
В эпоху Средневековья появляется новый тип личности – человек, который, почувствовал в себе силы для самостоятельной деятельности, способность принимать решения и нести за них ответственность.
Стр. 8
Подумайте
1. Каким целям служил дух предпринимательства? Как это явление влияло на развитие общества? Для ответа используйте прочитанные вами художественные произведения, кинофильмы, интернет-ресурсы и другие источники.
Дух предпринимательства служил цели обогащения. Это способствовало развитию нового мировоззрения, появлению и развитию протестантской идеологии. Так, например, кальвинизм всецело отвечал стремлению разбогатеть.
2. Обсудите в классе: что связывает современных людей с Новым временем?
Облик многих современных городов сформировался в Новое время, оттуда же появились многие предметы домашнего обихода, некоторые образцы нашей одежды и мебели. В Новое время стала складываться политическая система управления, существующая и в наши дни. Тогда же были написаны первые конституции.
3. Поработайте в парах. Отберите информацию из учебника о качествах человека Средневековья и Нового времени.