«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по истории 7 класс всеобщая история баранов: ГДЗ История Юдовская 7 класс Стр. 163

ГДЗ История Юдовская 7 класс Стр. 163

Содержание

Авторы:Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Год:2020

Тип:учебник

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Выпишите из текста параграфа: а) имена участников революции; б) термины, характеризующие политические органы и политическую деятельность.

а) сапожник Хьюстон, извозчик Прайд, котельщик Фокс, Оливер Кромвель.

б) Долгий парламент, «Прайдова чистка», республика.

2. Кто такие пуритане? Покажите связь между их учением и образом жизни.

Пуритане – последователи кальвинизма в Англии. Пуритане требовали очистить англиканскую церковь от пышных богослужений, упразднить должности епископов. Пуритане знали счет деньгам, церковные поборы тяготили даже простой народ. Пуритане тщательно изучали Священное Писание, стремясь понять волю Бога, чьи законы они глубоко почитали.

Многие верили в божественное происхождение королевской власти, но для них эта власть была законна только в том случае, если она придерживалась старых английских законов и традиций, считалась с парламентом. Они искренне верили, что и парламент создан по Божьему повелению.

3. Составьте в тетради план по теме «Причины революции в Англии».

1) Конфликт короля Якова I с парламентом.

2) Экономическая политика Якова I.

3) Религиозная политика короля.

4) Внешняя политика Якова I.

5) Коррупция и взяточничество.

6) Обострение экономических, политических и религиозных противоречий.

4. Расскажите о событиях, послуживших началом революции и гражданской войны в Англии.

К началу 1640 г. казна опустела, а в это время войну против Англии начала Шотландия, где английские епископы стали насильно вводить богослужение по образцу англиканской церкви. Для войны нужны были деньги, и Карлу I пришлось созвать парламент, который вошел в историю под названием Долгого парламента, так как он не расходился 12 лет.

Это событие и стало началом революции.

5. Назовите силы, поддерживавшие короля, и силы, поддерживавшие парламент. Объясните такую расстановку сил.

Сторонники короля – «кавалеры» (так горожане называли представителей знати за пышные парики, кружева и одежду из шелка и бархата), экономически более отсталые северные и западные графства. Сторонники парламента – «круглоголовые» (люди небогатые и незнатные, короткая стрижка была принята у учеников и подмастерьев), более развитый в экономическом отношении юго-восток Англии.

6. Объясните причины победы армии парламента над армией короля.

Создание армии нового образца, состоявшей из добровольцев, в основном крестьяне, ремесленников, рабочих мануфактур. В этой армии не требовалось, чтобы стать офицером, дворянское происхождение.

7. Начните составление календаря событий по теме «Английская революция».

1640 г. – созыв Долгого парламента в Англии, начало революции.

1640-1653 гг. – деятельность Долгого парламента.

1642-1648 гг. – гражданские войны в Англии.

14 июня 1645 г. – сражение при Нейзби в Англии.

30 января 1649 г. – казнь короля Англии Карла I Стюарта.

1649 г. – установление в Англии республики.

8. Составьте в тетради и заполните таблицу «Реформы Долгого парламента» (графы таблицы: «Год», «Содержание реформы», «Значение реформы»)?

Акт о предотвращении неудобств1641 г.Промежуток между двумя сессиями парламента не превышал трехлетнего срокаЗащита парламента от влияния короля
«Великая ремонстрация»1641 г.Уничтожены королевские суды, преследовавшие инакомыслящих; запрет епископской цензуры и полицииНаправлены против абсолютизма, власть короля ограничивалась законом и парламентом
Ордонанс о полиции1642 г.Парламентские ордонансы законны и без монаршего согласияКонтроль над полицией переходил к парламенту
1640-1645 гг.Палата общин могла быть распущена только с ее согласия; право устанавливать налогиНаправлены против абсолютизма, власть короля ограничивалась законом и парламентом
Создание армии нового образца1645 г.Создана армия, состоявшая из добровольцев, в основном крестьян, ремесленников, рабочих мануфактур; в этой армии, для того чтобы стать офицером, совсем не требовалось дворянское происхождениеБыло создано единое войско
1645-1647 гг.Дворяне-землевладельцы были освобождены от налоговых платежей в пользу короны, земля стала их собственностью; купцам не надо было больше покупать разрешение на ведение торговли; церковь подчинили парламенту, а земли короля, его сторонников, епископов конфисковалиОграничение власти короля
1649 г.Англия была провозглашена республикойВ Англии было покончено с абсолютизмом

Стр. 163

Подумайте

1. Дайте оценку деятельности Карла I.

Политика абсолютизма, установление режима личной власти Карла I привели к гражданской войне короля с парламентом. Отказ Карла I от компромисса с парламентом привело к его поражению и свержению абсолютизма в Англии, а также установлению республики.

2. Как вы считаете, была ли казнь короля необходима для победы революции? Свою точку зрения аргументируйте.

На мой взгляд, казнь короля Карла I была необходима, так как король не шел на компромисс с парламентом, мог собрать армию и своих сторонников для борьбы с парламентом.

3. Проследите взаимосвязь реформ и революционных событий. Сделайте вывод.

Реформы парламента приводили к революционным событиям.

4. Проанализируйте приведённый ниже документ и дайте ответы на вопросы: а) Какими причинами было вызвано создание этого документа? б) Соответствуют ли политическим традициям английского общества требования «Великой ремонстрации».

а) Великая ремонстрация была вызвана злоупотреблениями королевской власти, нарушением «Петиции о праве», где содержались требования уважать права парламента, и объявлялись незаконными проводимые без разрешения суда аресты.

б) Требования «Великой ремонстрации» соответствуют политическим традициям английского общества.

Скачать решение

Есть ошибка? Или идея? Сообщи 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 161Стр. 163Стр. 164Стр. 167Стр. 174

ГДЗ История Юдовская 7 класс Стр. 209

Содержание

Авторы:Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Год:2020

Тип:учебник

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

Государственная, общинная и частная формы собственности.

2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI – XVII вв.

Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В XVI-XVII вв. быстро развивались города в Китае. Горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей. На Западе города имели свои органы власти.

3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Часто сословная принадлежность не соответствовала имущественному положению человека, но нарушить сословный порядок, за очень редким исключением, никому не разрешалось. В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы.

В сословной системе существовала строгая иерархия.

4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

Буддизм – религиозное учение, ставшее мировой религией. Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира в Индии, Китае и Индии. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н.э.). Его называли Буддой, т.е. «просветленным высшим знанием». Согласно его учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых – неудовлетворенные земные желания. Но и после смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вел неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Идеал человека – стать «просветленным», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

5. Какие сословия существовали в Японии в XVII в.?

В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воны (самураи), крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и ученые, а также парии – неприкасаемые – в сословия не входили.

Стр. 209

Подумайте

1. Составьте рассказ на одну из тем по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

«Деревенская община на Востоке».

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство. В них сложились районы интенсивного земледелия, где было занято абсолютное большинство населения. В эпоху раннего Нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство.

В Индии все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. Этим община привязывала жителей деревни к земле. Общинники не могли уйти из своей деревни. Община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов. В Китае во главе общины стоял староста. Вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. Они несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. Существовал принцип круговой повинности: община несла ответственность за этот проступок.

Община обладала относительной самостоятельностью в вопросах самоуправления, которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.

2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства. Указанный путь, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращению его в мировую религию.

3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI-XVII вв.?

Для традиционных обществ Востока характерно то, что верховным собственником земель являлось государство. Главным занятием для населения в условиях традиционного общества оставалось сельское хозяйство. Государства Востока устанавливали правила жизни всех сословий и строго следили за их соблюдением. Государства регулировали хозяйственную жизнь, города не имели самостоятельности. Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость. Религии определяли духовную и повседневную жизнь общества, своеобразие взглядов на мир и на человека.

Скачать решение

Есть ошибка? Или идея? Сообщи 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр.

Добавить комментарий