Е.ходова практическая работа 9 по географии 7 класс :: roundbortighci
01.11.2016 03:04
Рабочая программа по географии в 7 классе. В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам раздела с заданнымАвторы: Ходова Е. С. Издательство: Просвещение Код: П Страниц: 80 : 0 Серия: География. Земля и люди: тетрадь практикум. Гдз по географии 8 класс тетрадь практикум одова 2014. Е. С. Ходова, Н. В. Ольховская. В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам. И явлений, объяснять их особенности, оформлять результаты.
Кузнецов, Л. Е. Савельева, В. П. Дронов 2012г. Вопросы. Е. С. Ходова. М. Практические работы.1. В книжном интернет магазине можно купить учебник География. Россия. Атлас.8 9 классы В. Дронов, Л. Савельева, О. Котляр, М. В ней содержится материал для организации практических работ по. Объяснять их особенности, оформлять результаты своей работы. Учебник: Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. География. Географии: Россия: природа, население,. Авторы: Ходова Е. С. Издательство: Просвещение Код: П Страниц: 80 : 0 Серия: География. Контрольные.
Работы.7 класс. Ходова Е. С. География. Е. С. Ходова. Тетрадь практикум является составной частью учебно методического комплекса ГЕОГРАФИЯ. В ней содержится материал для организации практических работ с заданным алгоритмом их выполнения и формами для фиксирования результатов. Мишняяева Е. Ю., Дронов В. П. География. Е. С. Ходова. Тетрадь практикум является составной частью учебно методического комплекса ГЕОГРАФИЯ. В ней содержится материал для организации практических работ с заданным алгоритмом их выполнения и формами для фиксирования результатов. Практическая работа.
Своей работы. Тетрадь практикум.7 класс. В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам. Своей работы в современной информационно образовательной среде. В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам раздела с заданным. Ответы к рабочей тетради по географии Домогацких. Обл. Ходова Е. С. География. Решебник к тетради для практических работ по географии 7 класс Витченко. Григорьева. География. Автор: Елена Ходова. География: 6 9 кл. М.: Просвещение, 20. Стандарты.7 класс, автор А. П.
Вместе с Е.ходова практическая работа 9 по географии 7 класс часто ищут
тетрадь практикум по географии 8 класс гдз.
гдз по географии тетрадь тренажер 7 класс котляр.
гдз вип география.
гдз по географии 7 класс тетрадь экзаменатор барабанов.
география 7 класс практикум ответы.
тетрадь экзаменатор по географии 7 класс барабанов ответы.
7 крупнейших литосферных плит.
гдз по географии тетрадь практикум 6 класс
Читайте также:
Алгебра ю. н макарычев 9 класс задание: 292.18 издание
Обществознание 9 класс гипермаркет
Гдз по русскому языку 5 класс авторы львов львова задание начинается с горы бежит поток
Тетрадь-практикум, Котляр О.Г. . Академический школьный учебник. Сферы , Просвещение , 9785090297110 2013г. 125,80р.
Котляр О.Г.
Серия: Академический школьный учебник. Сферы
125,80р.
Только в магазинах
В наличии в 10 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Братск, ПродаЛитЪ Энергетик
Иркутск, ПродаЛитЪ Иркутск-2
Иркутск, ПродаЛитЪ Мир книг
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Просвещение
ISBN:978-5-09-029711-0
Штрих-код:9785090297110
Страниц:31
Тип обложки:Мягкая
Год:2013
НДС:10%
Код:684789
Описание
Линия УМК «Сферы-География (5 — 9 классы)» Тетрадь-практикум является составной частью учебно-методического комплекса «География. Планета Земля» для 5-6 классов линии «Сферы». В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам курса с заданным алгоритмом их выполнения и формами для фиксирования результатов, а также для проведения экскурсий. Главная особенность содержания тетради-практикума заключается в предоставлении возможности ознакомления учащихся с разнообразными методами географических исследований при выполнении заданий в классе и работе на местности. Последовательность практических работ отвечает структуре учебника. Использование тетради-практикума ориентировано на применение теоретических знаний в практической деятельности, формирование умений наблюдать за географическими объектами и явлениями в природе, объяснять их особенности, выполнять измерения, оформлять результаты своей работы.
2-е издание.
Смотреть все
366,00р.
-20% после регистрации
Атлас 5-6 классы: География. Планета земля ФП (2023 г.)
Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А.
266,00р.
-20% после регистрации
Контурные карты. 5-6 класс: География: Планета Земля (2023 г.)
Котляр О.Г.
268,00р.
-20% после регистрации
Контурные карты. 7 класс: География. Земля и люди ФП (2023 г.)
Котляр О.Г.
518,00р.
-20% после регистрации
Атлас 7 класс: География. Земля и люди (2023 г.)
Савельева О.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А.
274,00р.
-20% после регистрации
Контурные карты. 9 класс: География. Россия: Природа, население, хозяйство (2022 г.)
Котляр О.Г.
274,00р.
-20% после регистрации
Контурные карты. 8 класс: География. Россия: природа, население, хозяйство (2022 г.)
Котляр О.Г.
518,00р.
-20% после регистрации
Атлас 8-9 классы: География России: Природа, население, хозяйство (2022 г.
)Дронов В.П., Савельева Л.Е., Котляр О.Г.
272,00р.
Контурные карты. 5-6 класс: География: Планета Земля (2022 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
274,00р.
Контурные карты. 7 класс: География. Земля и люди ФП (2022 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
518,00р.
Атлас 7 класс: География. Земля и люди (2022 г.)
Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А.
Магазины
195,50р.
Контурные карты. 5-6 кл.: География: Планета Земля (2021 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
196,50р.
Контурные карты. 9 кл.: География. Россия: Природа, население, хозяйство (2021 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
381,50р.
Атлас 8-9 кл.: География России: Природа, население, хозяйство (2021 г.)
Дронов В.П., Савельева Л.Е., Котляр О.Г.
Магазины
146,00р.
Контурные карты. 8 кл.: География. Россия: природа, население, хозяйство (2021 г.
Котляр О.Г.
Магазины
137,50р.
Контурные карты. 7 кл.: География. Земля и люди ФП (2020 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
200,00р.
Атлас 5-6 кл.: География. Планета земля ФП (2020 г.)
Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А.
Магазины
128,50р.
Контурные карты. 5-6 кл.: География: Планета Земля (2019 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
266,50р.
Атлас 8-9 кл.: География России: Природа, население, хозяйство (2019 г.)
Дронов В.П., Савельев Л.Е., Котляр О.Г.
Магазины
182,00р.
Атлас 5-6 кл.: География. Планета земля ФП (2019 г.)
Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А.
Магазины
133,50р.
Контурные карты. 8 кл.: География. Россия: природа, население, хо (2019 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
Смотреть все
696,60р.
-20% после регистрации
История. Новое время. 8 кл.: Конец XVIII-XIX в.: Учебник ФГОС (2016 г.)
Медяков А.С.
198,20р.-20% после регистрации
География. 8 кл.: Россия: природа, население, хоз: Тетр.-тренаж (2016 г.)
Ольховая Н.В.
120,10р.
-20% после регистрации
Биология. Живой организм. 5-6 кл.: Тетрадь-экзаменатор (2015 г.)
Сухорукова Л.Н.
282,50р.
Математика. 6 кл.: Арифметика. Геометрия: Тетрадь-тренажер ФП (2020 г.
Бунимович Е.А.
Магазины
774,80р.
Математика. 5 кл.: Арифметика. Геометрия.: Учебник ФГОС (2018 г.)
Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В.,Суворова С.Б.
Магазины
170,20р.
Биология. Живой организм. 5-6 кл.: Тетрадь-экзаменатор (2016 г.)
Сухорукова Л.Н.
Магазины
157,00р.
География. Россия. 9 кл.: Тетрадь-экзаменатор: Природа,… (2016 г.)
Барабанов В.В.
Магазины
132,30р.
Биология. Живой организм. 5-6 кл.: Тетрадь-практикум (2015 г.)
Сухорукова Л.Н.
Магазины
568,50р.
История. 8 кл.: Россия в XIX в.: Учебник ФГОС (2015 г.)
Данилов А.А.
Магазины
98,60р.
История. 7 кл.: Россия в XVII-XVIII веках. Тетрадь-экзаменатор (2014 г.)
Артасов Игорь Анатольевич
Магазины
139,90р.
История. 8 кл.: Россия в XIX веке.: Поурочные методические рекомендации (2014 г.
)Тороп Валерия Валерьевна
Магазины
380,20р.
История России. 9 кл. ХХ — начало ХХI века: Учебник (2014 г.)
Данилов А.А.
Магазины
380,20р.
Биология. Человек. Культура здоровья. 8 кл.: Учебник (2014 г.)
Сухорукова Л.Н.
Магазины
334,50р.
История России. 9 кл. ХХ — начало ХХI века: Учебник (2013 г.)
Данилов А.А.
Магазины
125,80р.
География. 5-6 кл.: Планета Земля: Тетрадь-практикум (2013 г.)
Котляр О.Г.
Магазины
304,00р.
География. 8 кл.: Россия. Природа, население, хозяйство: Учебник (2013 г.)
Дронов Виктор Павлович
Магазины
61,60р.
Химия. 8 кл.: Поурочное тематическое планирование (2013 г.)
Журин А.А.
Магазины
71,50р.
Биология. 7 кл.: Разнообразие живых организмов: Тетрадь-экзаменат (2012 г.
)Сухорукова Л.Н.
Магазины
49,50р.
География. Планета Земля. 5-6 кл.: Поурочное тематическое планирование (2012 г.)
Савельева Л.Е.
Магазины
405,00р.
География. Планета Земля. 5-6 кл.: Учебник (ФГОС) (2012 г.)
Лобжанидзе А.А.
Магазины
Смотреть все
1046,00р.
-20% после регистрации
Литература. 7 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Коровина В. Я.
1255,00р.
Технология. 8-9 классы: Учебник ФГОС (2022 г.)
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л.
Магазины
1469,00р.
Биология. Общая биология. 11 класс: Углубленный уровень: Учебник (2021 г.)
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.
Магазины
912,00р.
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 кл.: Учебник ФП (2020 г.)
Питерских А.С.
Магазины
1477,00р.
-20% после регистрации
Химия. 9 класс: Учебник: Неорганическая, органическая химия ФП (2022 г.)
Рудзитис Г.Е.
974,50р.
-20% после регистрации
Химия. 7 класс: Учебник ФП (2022 г.)
Габриелян О.С., Остроумова И.Г., Сладков С.А.
786,00р.
ОБЖ. 11 класс: Учебное пособие: Базовый уровень ФП (2021 г.)
Марков В.В. Латчук В.Н. Миронов С.К.
Магазины
729,50р.
-20% после регистрации
Русский язык.
6 кл.: Учебник. В 2 ч. Ч.2 ФП (2021 г.)Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загорвоск
994,00р.
-20% после регистрации
Английский язык. 9 кл.: Учебник ФГОС (2020 г.)
Биболетова Мерем Забатовна
1322,00р.
-20% после регистрации
Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: Учебник ФП (2021 г.)
Никольский С.М., Потапов М.К.
1028,00р.
Информатика. 11 кл.: Базовый уровень: Учебник ФГОС (2020 г.)
Босова Л. Л., Босова А.Ю.
Магазины
945,00р.
-20% после регистрации
Россия в мире. 10 кл.: Учебник: Базовый уровень ФГОС (2020 г.)
Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.
812,00р.
Русский язык. 10-11 кл.: Учебник. Базовый уровень ФП (2021 г.)
Рыбченкова Л.М.
Магазины
1496,00р.
Всеобщая история. 9 класс: История Нового времени: Учебник ФП (2022 г.)
Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
Магазины
990,50р.
-20% после регистрации
Литература. 11 класс: Учебник: Базовый и углубленный уровни ФГОС (2022 г.)
Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М.
1009,00р.
Химия. 11 класс: Учебник. Базовый уровень (2021 г.)
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Магазины
635,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 5 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Разумовская М.М., Львова С .И., Капинос В.И.
972,00р.
-20% после регистрации
Литература.
11 класс: Учебник: В 2 частях: Часть 2 Базовый уровень ФП (2021 г.)Михайлов О.Н., Щайтанов И.О., Чалмаев В.А.; П
1357,00р.
-20% после регистрации
Информатика. 10 класс: Базовый уровень: Учебник ФГОС (2022 г.)
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
827,50р.
География. 10 кл.: Учебник: Углубленный уровень ФГОС (2020 г.)
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
Магазины
География | Национальное географическое общество
География — это изучение мест и отношений между людьми и окружающей их средой. Географы исследуют как физические свойства земной поверхности, так и раскинувшиеся на ней человеческие общества. Они также изучают, как человеческая культура взаимодействует с природной средой и как места и места могут влиять на людей. География стремится понять, где находятся вещи, почему они существуют и как они развиваются и меняются с течением времени.
Древние географы
Термин «география» пришел к нам от древних греков, которым нужно было слово, чтобы описать письмена и карты, которые помогали им понять мир, в котором они жили. По-гречески гео означает «земля», а -графия — «писать». Используя географию, греки выработали понимание того, где располагалась их родина по отношению к другим местам, на что были похожи их собственные и другие места и как распределялись люди и окружающая среда. С тех пор эти проблемы занимают центральное место в географии.
Конечно, географией интересовались не только греки. На протяжении всей истории человечества большинство обществ стремились понять что-то о своем месте в мире, а также о людях и окружающей среде вокруг них.
Действительно, во многих местах картографирование появилось даже раньше, чем письменность. Но особенно влиятельными были древнегреческие географы. Они разработали очень подробные карты областей в Греции и вокруг нее, включая части Европы, Африки и Азии. Что еще более важно, они также подняли вопросы о том, как и почему на поверхности Земли возникли различные человеческие и естественные узоры и почему от места к месту существуют вариации. Попытки ответить на эти вопросы о закономерностях и распределении привели их к пониманию того, что Земля круглая, к вычислению окружности Земли и к разработке объяснений всего, от сезонных разливов Нила до различий в плотности населения от места к месту.
В Средние века география перестала быть главным академическим занятием в Европе. Успехи в географии были в основном достигнуты учеными мусульманского мира, базировавшимися на Аравийском полуострове и в Северной Африке. Географы золотого века ислама создали первую в мире прямоугольную карту на основе сетки — картографической системы, которая известна и сегодня. Исламские ученые также применяли свои исследования людей и мест к сельскому хозяйству, определяя, какие культуры и домашний скот наиболее подходят для конкретных мест обитания или окружающей среды.
Помимо достижений на Ближнем Востоке, Китайская империя в Азии также внесла огромный вклад в географию. Примерно до 1500 года Китай был самой процветающей цивилизацией на Земле. Китайцы были продвинуты в науке, особенно в области астрономии. Около 1000 г. они также совершили одно из самых важных достижений в истории географии: они первыми использовали компас в навигационных целях. В начале 1400-х годов исследователь Ченг Хо предпринял семь путешествий в земли, граничащие с Китайским морем и Индийским океаном, установив господство Китая во всей Юго-Восточной Азии.
Эпоха географических открытий
Благодаря путешествиям итальянского исследователя Марко Поло в 13 веке европейцы узнали о богатствах Китая. Проснулось любопытство; желание торговать с богатыми азиатскими культурами вызвало новый интерес к исследованию мира. Период времени между 15 и 17 веками известен на Западе как Эпоха Исследований или Эпоха Открытий.
С наступлением эпохи Великих географических открытий изучение географии вновь обрело популярность в Европе. Изобретение печатного станка в середине 1400-х годов помогло распространить географические знания, сделав карты и схемы широко доступными. Усовершенствования в судостроении и навигации способствовали большему исследованию, значительно повысив точность карт и географической информации.
Более глубокое понимание географии позволило европейским державам расширить свое глобальное влияние. В эпоху Великих географических открытий европейские народы основали колонии по всему миру. Усовершенствованные транспортные, коммуникационные и навигационные технологии позволили таким странам, как Великобритания, успешно управлять колониями в таких далеких странах, как Америка, Азия, Австралия и Африка.
Однако география была не только предметом, который сделал возможным колониализм. Это также помогло людям понять планету, на которой они жили. Неудивительно, что география стала важным предметом изучения в школах и университетах.
География также стала важной частью других академических дисциплин, таких как химия, экономика и философия. На самом деле, каждый учебный предмет имеет некоторую географическую связь. Химики изучают, где можно найти определенные химические элементы, такие как золото или серебро. Экономисты исследуют, какие страны торгуют с другими странами и какими ресурсами обмениваются. Философы анализируют ответственность людей за заботу о Земле.
Возникновение современной географии
Некоторым людям трудно понять всю сферу географии, потому что, в отличие от большинства других дисциплин, география не определяется какой-то одной конкретной темой. Вместо этого география занимается множеством разных тем — людьми, культурой, политикой, поселениями, растениями, формами рельефа и многим другим.
Отличительной чертой географии является то, что она подходит к изучению различных тем особым образом (то есть с определенной точки зрения). География задает пространственные вопросы — как и почему вещи распределены или расположены определенным образом на поверхности Земли. Он рассматривает эти различные распределения и механизмы во многих различных масштабах. В нем также задаются вопросы о том, как взаимодействие различных видов деятельности человека и природы на поверхности Земли формирует характеристики мира, в котором мы живем.
География стремится понять, где находятся вещи и почему они находятся в этих местах; как вещи, расположенные в одних и тех же или удаленных местах, со временем влияют друг на друга; и почему места и люди, которые в них живут, развиваются и меняются особым образом. Постановка этих вопросов лежит в основе «географической точки зрения».
Исследование долгое время было важной частью географии. Но исследование больше не означает просто посещение мест, которые раньше не посещались. Это означает документирование и попытку объяснить вариации, существующие на поверхности Земли, а также выяснить, что эти вариации означают для будущего.
Древняя практика картографирования по-прежнему играет важную роль в этом типе исследований, но исследования также можно проводить с использованием изображений со спутников или сбора информации из интервью. Открытия могут быть сделаны с помощью компьютеров для картографирования и анализа взаимосвязей между вещами в географическом пространстве или путем объединения множества сил, близких и далеких, которые определяют способ развития отдельных мест.
Применение географической точки зрения демонстрирует интерес географии не только к тому, где что находится, но и к «почему где» — короткому, но полезному определению главного фокуса географии.
Выводы, полученные в результате географических исследований, показывают важность задавания вопросов «почему и где». Например, географические исследования, сравнивающие физические характеристики континентов по обе стороны Атлантического океана, породили идею о том, что поверхность Земли состоит из больших, медленно движущихся плит — тектоники плит.
Исследования географического распределения населенных пунктов показали, как экономические силы и виды транспорта влияют на расположение больших и малых городов. Например, географический анализ указал на роль системы автомагистралей между штатами США и быстрого роста числа владельцев автомобилей в создании бума роста пригородов США после Второй мировой войны. Географическая перспектива помогла показать, куда переезжали американцы, почему они переезжали туда и как их новые места жительства влияли на их жизнь, их отношения с другими людьми и их взаимодействие с окружающей средой.
Географический анализ распространения болезней указал на условия, которые позволяют развиваться и распространяться конкретным болезням. Классическим примером является карта холеры доктора Джона Сноу. Когда в 1854 году в Лондоне, Англия, вспыхнула холера, Сноу представил на карте улиц количество смертей на домохозяйство. Используя карту, он смог проследить источник вспышки до водяного насоса на углу Брод-стрит и Кембридж-стрит. Географическая перспектива помогла определить источник проблемы (вода из определенного насоса) и позволила людям избежать болезни (избегая воды из этого насоса).
Исследования географического воздействия деятельности человека позволили лучше понять роль людей в преобразовании поверхности Земли, выявив пространственные масштабы таких угроз, как загрязнение воды искусственными отходами. Например, географическое исследование показало, что большая масса крошечных кусочков пластика, плавающих в настоящее время в Тихом океане, по размеру примерно равна штату Техас. Спутниковые снимки и другие географические технологии определили так называемое «Большое тихоокеанское мусорное пятно».
Эти примеры различного использования географической точки зрения помогают объяснить, почему географические исследования и исследования важны, поскольку мы сталкиваемся со многими проблемами 21-го века, включая загрязнение окружающей среды, бедность, голод, этнические или политические конфликты.
Поскольку изучение географии настолько широкое, эта дисциплина обычно делится на специальности. На самом широком уровне география делится на физическую географию, географию человека, географические методы и региональную географию.
Физическая география
Природная среда является главной заботой физико-географов, хотя многие физико-географы также изучают то, как люди изменили природные системы. Физические географы изучают времена года, климат, атмосферу, почву, реки, формы рельефа и океаны Земли. Некоторые дисциплины физической географии включают геоморфологию, гляциологию, почвоведение, гидрологию, климатологию, биогеографию и океанографию.
Геоморфология — это изучение форм рельефа и процессов, формирующих их. Геоморфологи исследуют природу и влияние ветра, льда, рек, эрозии, землетрясений, вулканов, живых существ и других сил, которые формируют и изменяют поверхность Земли.
Гляциологи сосредотачиваются на ледяных полях Земли и их влиянии на климат планеты. Гляциологи документируют свойства и распределение ледников и айсбергов. Данные, собранные гляциологами, продемонстрировали отступление арктических и антарктических льдов в прошлом столетии.
Почвоведы изучают почву и то, как она создается, изменяется и классифицируется. Исследования почвы используются в самых разных профессиях: от фермеров, анализирующих плодородие полей, до инженеров, изучающих пригодность различных участков для строительства тяжелых сооружений.
Гидрология — это наука о воде Земли: ее свойствах, распределении и воздействии. Гидрологов особенно беспокоит движение воды по кругу из океана в атмосферу, а затем обратно на поверхность Земли. Гидрологи изучают круговорот воды в виде осадков в ручьях, озерах, почве и подземных водоносных горизонтах. Гидрологи предоставляют информацию, которая имеет решающее значение для строительства или демонтажа плотин, проектирования ирригационных систем, мониторинга качества воды, отслеживания условий засухи и прогнозирования риска наводнений.
Климатологи изучают климатическую систему Земли и ее влияние на поверхность Земли. Например, климатологи предсказывают Эль-Ниньо, циклическое погодное явление, когда температура поверхности Тихого океана повышается. Они анализируют драматические климатические изменения во всем мире, вызванные Эль-Ниньо, такие как наводнения в Перу, засухи в Австралии и, в Соединенных Штатах, странные проливные дожди в Техасе или не по сезону теплая зима в Миннесоте.
Биогеографы изучают влияние окружающей среды на распространение растений и животных. Например, биогеограф может документировать все места в мире, населенные определенным видом пауков, и то, что общего у этих мест.
Океанография, родственная дисциплина физической географии, фокусируется на существах и окружающей среде Мирового океана. Наблюдение за океанскими приливами и течениями стало одним из первых океанографических исследований. Например, мореплаватели 18-го века выяснили географию Гольфстрима, массивного течения, протекающего, как река, через Атлантический океан. Открытие и отслеживание Гольфстрима способствовало коммуникациям и путешествиям между Европой и Америкой.
Сегодня океанографы проводят исследования последствий загрязнения воды, отслеживают цунами, проектируют морские нефтяные вышки, изучают подводные извержения лавы и изучают все виды морских организмов, от ядовитых водорослей до дружелюбных дельфинов.
Человеческая география
Человеческая география связана с распределением и сетями людей и культур на поверхности Земли. Человек-географ мог бы исследовать локальное, региональное и глобальное влияние растущих экономических держав Китая и Индии, которые представляют 37 процентов населения мира. Они также могут посмотреть, как потребители в Китае и Индии приспосабливаются к новым технологиям и рынкам, и как рынки реагируют на такую огромную потребительскую базу.
Географы также изучают, как люди используют и изменяют окружающую среду. Когда, например, люди позволяют своим животным чрезмерно пастись в регионе, почва разрушается, а пастбища превращаются в пустыню. Воздействие чрезмерного выпаса скота на ландшафт, а также на сельскохозяйственное производство является областью изучения географов-человеков.
Наконец, географы-человеки изучают, как политические, социальные и экономические системы организованы в географическом пространстве. К ним относятся правительства, религиозные организации и торговые партнерства. Границы этих групп постоянно меняются.
Основные подразделения человеческой географии отражают интерес к различным видам человеческой деятельности или образу жизни. Некоторые примеры человеческой географии включают городскую географию, экономическую географию, культурную географию, политическую географию, социальную географию и географию населения. Географы-человеки, изучающие географические закономерности и процессы в прошлом, являются частью поддисциплины исторической географии. Те, кто изучает, как люди понимают карты и географическое пространство, принадлежат к субдисциплине, известной как поведенческая география.
Многие географы-человеки, интересующиеся отношениями между людьми и окружающей средой, работают в таких дисциплинах, как культурная география и политическая география.
Культурные географы изучают, как природная среда влияет на развитие человеческой культуры, например, как климат влияет на методы ведения сельского хозяйства в регионе. Политические географы изучают влияние политических обстоятельств на взаимодействие между людьми и окружающей их средой, а также экологические конфликты, такие как споры о правах на воду.
Некоторые географы-человеки сосредотачиваются на связи между здоровьем человека и географией. Например, географы здоровья создают карты, которые отслеживают местоположение и распространение конкретных болезней. Они анализируют географические различия в доступе к медицинской помощи. Их очень интересует влияние окружающей среды на здоровье человека, особенно последствия экологических опасностей, таких как радиация, отравление свинцом или загрязнение воды.
Географические методы
Специалисты по географическим методам изучают способы анализа и представления географических процессов с использованием различных методов и технологий. Картография, или картография, пожалуй, самая основная из них. Картография играла важную роль в географии на протяжении веков.
Еще в 1500 году до н. э. полинезийские мореплаватели в Тихом океане использовали сложные карты, сделанные из крошечных палочек и ракушек, которые представляли собой острова и океанские течения, с которыми они сталкивались в своих путешествиях. Сегодня спутники, выведенные на орбиту Министерством обороны США, связываются с приемниками на земле, называемыми подразделениями глобальной системы позиционирования (GPS), для мгновенного определения точного местоположения на Земле.
Сегодня почти вся поверхность Земли нанесена на карту с поразительной точностью, и большая часть этой информации мгновенно доступна в Интернете. Одним из самых примечательных из этих веб-сайтов является Google Планета Земля, который «позволяет вам летать в любую точку Земли, чтобы просматривать спутниковые снимки, карты, ландшафт, 3D-здания, от галактик в открытом космосе до каньонов океана». По сути, любой может стать виртуальным Христофором Колумбом, не выходя из дома.
Развитие технологий за последние 100 лет привело к возникновению ряда других специальностей для ученых, изучающих географические методы. Самолет позволял фотографировать землю сверху. Сейчас существует множество спутников и других наземных аппаратов, которые помогают географам выяснить, как выглядит поверхность планеты и как она меняется.
Географы, изучающие то, что показывают наземные камеры и датчики, являются специалистами в области дистанционного зондирования. Снимки, сделанные из космоса, можно использовать для создания карт, наблюдения за таянием льда, оценки ущерба от наводнений, отслеживания разливов нефти, предсказания погоды или выполнения множества других функций. Например, сравнивая спутниковые фотографии, сделанные с 19С 55 по 2007 год ученые из Геологической службы США (USGS) обнаружили, что скорость береговой эрозии вдоль моря Бофорта на Аляске удвоилась. Каждый год с 2002 по 2007 год около 13,7 метров (45 футов) в год побережья, в основном ледяной вечной мерзлоты, исчезало в море.
Компьютеризированные системы, которые позволяют проводить точные расчеты того, как объекты распределяются и соотносятся друг с другом, сделали изучение географических информационных систем (ГИС) все более важной областью географии. Географические информационные системы — это мощные базы данных, которые собирают все типы информации (карты, отчеты, статистические данные, спутниковые изображения, опросы, демографические данные и т. д.) и связывают каждую часть данных с географической точкой отсчета, такой как географические координаты. Эти данные, называемые геопространственной информацией, можно хранить, анализировать, моделировать и манипулировать способами, которые были невозможны до появления компьютерных технологий ГИС.
Популярность и важность ГИС породили новую науку, известную как геоинформатика (ГИСи). Специалисты по географической информации изучают закономерности в природе, а также в развитии человека. Они могут изучать стихийные бедствия, такие как пожар в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, в 2008 году. Карта, размещенная в Интернете, показывает распространение огня в реальном времени, а также информацию, которая поможет людям принять решение о том, как действовать. эвакуироваться быстро. ГИС также может иллюстрировать человеческую борьбу с географической точки зрения, например интерактивная онлайн-карта, опубликованная New York Times в мае 2009 г.это показало уровень потери права выкупа зданий в различных регионах Нью-Йорка.
Огромные возможности для создания компьютеризированных карт и диаграмм, которые могут помочь нам понять экологические и социальные проблемы, сделали географическую визуализацию все более важной областью географии. Эта геопространственная информация пользуется большим спросом практически у всех учреждений, от государственных учреждений, контролирующих качество воды, до предпринимателей, решающих, где разместить новые предприятия.
Страноведение
Страноведы несколько иначе подходят к специализации, обращая внимание на общегеографические характеристики региона. Региональный географ может специализироваться на африканских исследованиях, наблюдая и документируя людей, народы, реки, горы, пустыни, погоду, торговлю и другие атрибуты континента. Существуют различные способы определения региона. Вы можете посмотреть на климатические зоны, культурные регионы или политические регионы. Часто региональные географы имеют специальность по физической или гуманитарной географии, а также по региональной специальности.
Региональные географы могут также изучать небольшие регионы, такие как городские районы. Страновед может быть заинтересован в том, как растет такой город, как Шанхай в Китае. Они будут изучать транспорт, миграцию, жилье и использование языка, а также влияние человека на элементы природной среды, такие как река Хуанпу.
Независимо от того, рассматривается ли география как дисциплина или как основная характеристика нашего мира, важно развивать понимание предмета. Некоторое понимание географии необходимо, поскольку люди стремятся осмыслить мир и понять свое место в нем. Географическое мышление помогает людям осознавать связи между местами и видеть, как важные события формируются в зависимости от того, где они происходят. Наконец, знание географии обогащает жизнь людей, способствуя интересу к другим людям и местам и пониманию закономерностей, окружающей среды и народов, составляющих бесконечно увлекательную и разнообразную планету, на которой мы живем.
Fast Fact
Географический справочник
Географический справочник — это географический словарь. Географические справочники, которые существуют уже тысячи лет, обычно содержат какую-то карту и набор информации. Некоторые географические справочники могут содержать список столиц или областей, где можно найти определенный ресурс. Другие географические справочники могут содержать информацию о местном населении, такую как используемые языки, используемые деньги или религиозные убеждения.
Краткий факт
Старые карты
Люди составляли карты тысячи лет. Одна из старейших известных карт была найдена недалеко от города Киркук в Ираке. Большинство географов говорят, что он датируется 2500 г. до н. э. Это кусок глины размером с ладонь, изображающий местность с двумя холмами и ручьем. (Некоторые географы считают, что ручей — это канал, проложенный людьми для орошения.) Географы определили на карте один из городов. Однако они не уверены, что именно представляет собой ручная карта.
Древние карты также могли быть довольно большими. Роспись стены высотой в девять футов в Чатал-Хюке, Турция, была сделана около 6000 г.