Страница 6. Южная Америка | millionreferatov.ru
Опубликовано автором mmetalnik
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»
Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.
При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами.
Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 30, 31, 32 и 33.
1. Укажите координаты крайних точек Южной Америки.
Крайние точки Южной Америки (все точки уже указаны на карте):
- северная — мыс Гальинас — географические координаты 12°27′ с. ш. 71°39′ з. д.
- восточная — мыс Кабу Бранку — географические координаты 7°10′ ю. ш. 34°47′ з. д.
- южная (материковая) — мыс Фроуард — географические координаты 53°54′ ю. ш. 71°18′ з. д.
- южная (островная) — мыс Горн — географические координаты 55°58′48″ ю. ш. 67°17′21″ з. д.
- западная — мыс Париньяс — географические координаты 4°40′ ю. ш. 81°20′ з. д.
Комментарий: По данным исследователей, самой южной островной точкой этого континента является вовсе не мыс Горн, а мыс Диего-Рамирес, расположенные на одноименной группе островов примерно в 100 километрах к югу от мыса Горн. Географические координаты мыса Диего-Рамирес 56°30′ ю. ш. 68°43′ з. д.
2. Подпишите на карте:
- Названия океанов:
- Тихий океан
- Атлантический океан
- Южный океан
- Названия морей:
- Карибское море
- море Скоша
- Названия заливов:
- залив Ла-Плата
- залив Баия-Бланка
- залив Сан-Матиас
- залив Сан-Хорхе
- залив Гуакиль
- Названия проливов:
- Магелланов пролив
- пролив Дрейка
- Названия крупных форм рельефа:
- горные хребты Анды (Восточная Кордильера и Западная Кордильера)
- Названия низменности:
- Амазонская низменность
- Ла-Платская низменность
- Оринокская низменность
- Названия плоскогорья:
- Гвианское плоскогорье
- Бразильское плоскогорье
- Названия гор:
- гора Аконкагуа — 6960 м
- гора Уаскаран — 6768 м
- гора Анкоума — 6427 м
- гора Сан-Валентин — 4058 м
- Названия вулканов и их высоты:
- Льюльяйльяко — 6739 м
- Чимборасо — 6267 м
- Сан-Педро — 5974
- Котопахи (самый активный вулкан) — 5897 м
- Руис — 5400 м
- Осорно — 2660 м
- всего на территории Южной Америки расположено 194 вулкана
- Названия крупных рек:
- Амазонка
- Парана
- Парагвай
- Уругвай
- Ориноко
- Названия озёр:
- Титикака
- Маракайбо
- Патус
3. Раскрасьте природные зоны соответствующим цветом. Выделите штриховкой области с максимальным и минимальным количеством осадков.
Природные зоны Южной Америки:
- Постоянно влажные леса — раскрашены фиолетовым цветом;
- Пременно-влажные (в том числе муссонные) леса — раскрашены тёмно-зелёным цветом;
- Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники — раскрашены ярко-зелёным цветом;
- Саванны и редколесья — раскрашены болотным цветом;
- Пустыни и полупустыни — раскрашены жёлтым цветом;
- Степи — раскрашены светло-зелёным цветом;
- Тундры и приокеанические луга — раскрашены голубым цветом;
- Области высотной поясности — раскрашены розовым цветом.
4. Подпишите тёплые и холодные течения.
Тёплые течения:
- Бразильское течение
- Гвианское течение
Холодные течения:
- Перуанское течение
- Фолклендское течение
5. Используя условные знаки, покажите месторождения нефти, алюминиевых, медных и железных руд, золота, серебра и вольфрама.
6. Подпишите названия стран Южной Америки и их столицы.
- Бразилия — столица город Бразилиа
- Аргентина — столица город Буэнос-Айрес
- Колумбия (1) — столица город Богота
- Венесуэла (2) — столица город Каракас
- Гайана (3) — столица город Джорджтаун
- Суринам (4) — столица город Парамарибо
- Эквадор (6) — столица город Кито
- Перу (7) — столица город Лима
- Боливия (8) — столица город Ла-Пас
- Парагвай (9) — столица город Асунсьон
- Уругвай (10) — столица город Монтевидео
- Чили (11) — столица город Сантьяго
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»
Ответы
2019, 7 класс, ГДЗ, география, готовые домашние задания, Дрофа, Касимов, контурки, контурные карты, Курбский, решенияГДЗ География Алексеев 7 класс Стр. 142
Содержание
Авторы:Алексеев, Николина
Год:2022
Тип:учебник
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
Параграф 35. Южная Америка: образ материка
Вопросы в конце параграфа
1. На физической карте Южной Америки (см. Приложение, с. 249) найдите географические объекты, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом.
2. Перечислите особенности географического положения Южной Америки.
Особенности географического положения Южной Америки: пересекается экватором в северной части и практически посередине материк пересекается Южным тропиком; материк удалён от всех материков, кроме Северной Америки.
3. Какие особенности характерны для рельефа Южной Америки?
Рельеф Южной Америки разнообразен. Характерной чертой является расположение крупных гор Анд на западном побережье материка, тогда как большая часть материка занята равнинами (плоскогорьями и низменностями). На территории находятся две крупные низменности: Амазонская и Ла-Платская, а также Бразильское плоскогорье, на севере – Гвианское плоскогорье.
4. Выберите верный ответ. В Южной Америке экватор пересекает: а) Бразильское плоскогорье; б) Патагонию; в) Амазонскую низменность; г) Ла-Платскую низменность.
в) Амазонскую низменность
5. Выберите верный ответ. Высочайшей вершиной Анд является гора: а) Ильямпу; б) Аконкагуа; в) Чимборасо.
б) Аконкагуа
6. Нанесите на контурную карту все географические объекты, названные в тексте параграфа.
7. Заполните таблицу, сравнив особенности рельефа Южной Америки и Африки.
Большую часть материков занимают равнины | В Южной Америке расположены высокие горы Анды |
Горы располагаются на окраинах материков | В Африке преобладают высокие равнины, тогда как в Южной Америке большую часть занимают низменности |
В основании рельефа обоих материков лежат древние платформы | В Южной Америке в отличие от Африки в основании рельефа есть молодые платформы |
8. Сравните профили рельефа Южной Америки (см. рис. 112) и Африки (см. рис. 69). Чем они схожи? Почему? Характеризует ли профиль рельеф всего материка в каждом из этих случаев? Объясните различия.
Профили рельефа схожи тем, что на них прослеживается четкое изменение рельефа, для Африки это проявляется увеличение высоты рельефа при движении с запада на восток, для Южной Америки – уменьшением высоты рельефа с запада на восток. Различие связано с том, что области складчатостей располагаются на материках с разных сторон. Оба профиля показывают наличие различных форм рельефа на материках. Профили не могут в полной мере характеризовать рельефа материка, они лишь могут дать общее представление и общий характер рельефа. Хотя для Южной Америки и Африки профили, взятые по другим параллелям, могут значительно отличаться от данных профилей.
Есть ошибка? Или идея? Сообщи 📤
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Все номера
Стр. 139Стр. 142Стр. 145Стр. 149Стр. 153
Карта рельефа с пластилином
Используйте пластилин, чтобы познакомить учащихся с историей картографирования. В этом практическом упражнении учащиеся будут строить горы из глины и наносить их на карту сначала с помощью видов в профиль, затем штриховкой и, наконец, контурными линиями. Попутно они изучат исторические карты, в которых используются те же методы.
Этот урок предназначен для учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Его можно включить в любой класс, особенно если вы изучаете географию, геологию, историю или карты. Дополнительное задание для оценки обучения ваших учащихся также включено. Запланируйте потратить на это занятие один час. Если у вас не так много времени, вы можете запланировать 30 минут и вместо этого продемонстрировать концепцию с помощью проектора.
Последнее тестирование этого урока состоялось 14 апреля 2022 г.
Требования
- Обычные карандаши №2 (не механические)
- 1 лист плотной бумаги (картон) на каждого учащегося плюс несколько дополнительных
- 1 жесткий линейка на учащегося
- 1 нить длиной около 2 футов на учащегося
- Глина для лепки. Каждому ученику нужно количество глины, равное размеру его кулака. Пластилин можно купить (например, Play-Doh) или сделать самому. Глина для лепки не должна быть слишком липкой.
- Чистящие средства
- Цветные карандаши для обмена (дополнительно)
- Документ-камера и проектор для показа вашей модели на экране в классе (дополнительно)
- Распечатанные топографические карты и стикеры (дополнительно)
Outline
39Картографирование местности с видами в профиль
Создавайте горы из глины и наносите на карту их с помощью чертежей в профиль.
- 15 минут
Карта местности с штрихами
Нанесите на карту горы штриховкой.
- 15 минут
Карта местности с контурными линиями
Обведите срезы глиняных гор, чтобы составить контурную карту.
- 30 минут
Интерпретация контурных карт (дополнительно)
Оцените способности учащихся к чтению карт.
- 15 минут
Самые ранние карты изображали местность в виде холмов и гор. Это полезный метод, потому что его легко понять людям. Но это также ограниченный метод, который не может точно отображать формы рельефа. В этом первом упражнении ваши ученики будут строить горы из глины и рисовать их в профиль.
Слепите горы из глины.
Каждый из ваших учеников создаст глиняную гору, которую они будут наносить на карту на протяжении этого урока.
- Соберите все материалы, перечисленные в разделе «Требования».
- Откройте веб-карту History of Terrain Mapping и подключите ее к проектору или другому экрану, который могут видеть все ваши ученики.
- Дайте каждому учащемуся лист плотной бумаги (карточки) и карандаш.
- Попросите их написать Карту высот, свое имя и дату в верхней части листа.
Учащиеся могут ориентировать страницу вертикально или горизонтально.
- Дайте каждому ученику глину и попросите слепить из нее гору на бумаге.
- Пока учащиеся работают, сделайте свою собственную гору на листе бумаги под документ-камерой.
Пока они работают, вы будете задавать ученикам несколько вопросов.
- Спросите, знают ли они значение слова «топография».
Рельеф – бугристая и неровная поверхность земли. Земля не гладкая; здесь много разных форм рельефа, таких как холмы, горы и долины.
- Можете ли вы назвать другие формы рельефа?
- Какая местность там, где вы живете? Он гористый или равнинный?
- Как вы думаете, как первые картографы решили рисовать местность?
Исследуйте историческую карту с горами, нарисованными в профиль
Далее. ваши ученики изучат карту, на которой изображена местность с рисунками холмов и гор в профиль.
- Переключитесь с камеры для документов на веб-карту History of Terrain Mapping.
- Спросите учащихся, могут ли они угадать, где в мире находится эта карта. Уменьшайте масштаб, пока они не угадают или пока не появятся метки.
- На панели инструментов Содержание (темная) внизу нажмите кнопку Развернуть.
- Нажмите «Закладки» и выберите Невшательское озеро, чтобы вернуться к исходному виду.
- Как вы думаете, почему картограф так нарисовал холмы?
В 1600-х годах не было возможности летать или смотреть на местность с высоты птичьего полета.
- Как вы думаете, где стоял картограф, когда рисовал эти холмы?
Ваши ученики могут догадаться, что они стояли на другой горе или башне.
- Как вы думаете, эти холмы точны? Почему или почему нет?
- Вы видели горы, нарисованные таким образом на других картах, включая современные?
- Как вы думаете, почему горные пейзажи в профиль до сих пор широко используются на туристических картах?
Нарисуйте горы с видами в профиль
Затем вы попросите учащихся нанести на карту свои глиняные горы, нарисовав виды в профиль.
- Попросите учащихся встать на уровень глаз с горами и нарисовать профиль на своих карточках.
- Какая первая технология была разработана людьми, чтобы подняться выше горы в воздух?
Воздушный шар, изобретенный в 1783 году.
- Как вы думаете, как это изобретение изменит картографию?
Картографы теперь могут видеть землю с высоты птичьего полета.
- Как бы вы представили холм или гору, если бы смотрели прямо на них?
Студентам будет сложнее ответить на этот вопрос. В следующих шагах вы покажете им один метод, который использовали картографы.
Даже после того, как был изобретен воздушный шар, у картографов все еще не было надежного способа смотреть на горы сверху. Но они нашли способы нанести на карту местность, как если бы они это сделали. Долгое время самым популярным методом для этого были штриховки. Затем ваши ученики нарисуют штрихи на своих глиняных горах и воспроизведут эти отметки на бумаге, чтобы составить карту своей горы.
Исследуйте историческую карту с штрихами
Ваши ученики вернутся в Швейцарию, чтобы исследовать тот же пейзаж, нарисованный штрихами вместо рисунков холмов.
- При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
- На панели инструментов Содержание (темная) щелкните Слои, чтобы открыть панель Слои.
- На панели «Слои» укажите слой с именем Mayr’s Alpenkarte. Щелкните Показать слой, чтобы включить слой.
- Как бы вы описали следы на склонах холмов?
Выглядят как линии, тени или царапины. Эти знаки называются штрихами.
- Спросите, может ли кто-нибудь подойти к экрану и указать на вершину холма или горы.
На некоторых горных вершинах есть треугольный символ с цифрой. Это высота горы. Раньше картографы просто рисовали очертания местности. Теперь они измеряют высоты гор и стараются точно изобразить их на своих картах. Они наносят на карту высоту, высоту рельефа.
Нанесите на карту горы штриховкой
Ваши ученики нарисуют штриховки прямо на глиняных горах и нарисуют карту в этом стиле.
- Попросите учеников использовать карандаши №2, чтобы нацарапать штрихи на склонах глиняных гор.
- Когда они закончат рисовать глину, попросите учеников встать над своими горами и смотреть прямо на вершины. Попросите их нарисовать то, что они видят, штрихи и все такое.
- Спросите учащихся, могут ли они назвать некоторые преимущества картографирования гор с помощью штриховок вместо видов в профиль.
С помощью штриховки вы можете нанести на карту все стороны горы, а не только одну. Рисунки высоких гор не скроют другие объекты, которые могут находиться за ними на карте.
- Попросите учащихся поднять руки, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Кто считает, что штриховка — лучший способ нанести на карту местность?
- Кто думает, что должен быть еще лучший способ нанести на карту местность?
- Попросите нескольких учащихся описать, как они представляют себе лучший метод картографирования местности.
Некоторые учащиеся могут описывать контурные карты, которые они видели. Некоторые могут описывать изображения, снятые со спутников или самолетов. Затем ваши ученики нанесут на карту свои горы контурными линиями.
Hachures долгое время использовались на картах, но сегодня их редко можно увидеть на картах. Этот метод картографирования местности был заменен контурными линиями. Ваши ученики будут использовать контурные линии рядом, чтобы нанести на карту свои глиняные горы.
Исследуйте историческую карту с контурами
Вы проведете своих учеников по еще одной исторической карте Швейцарии.
- При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
- На панели инструментов Содержание (темная) для Швейцарии щелкните Показать слой слоя, чтобы включить его. Для Mayr’s Alpenkarte и Das Wiflispvrgergow щелкните Скрыть слой, чтобы отключить их.
- Переместите и увеличьте масштаб, чтобы изучить карту со своими учениками.
- Кто-нибудь видел такую карту раньше? Где?
- Что означают линии между цветами?
Это так называемые контурные линии. Они трассируют области одинаковой высоты.
- Приблизьтесь к закладке Bern и спросите учащихся, могут ли они указать на вершину холма или горную вершину.
- Что означают цвета между контурными линиями?
Цвета облегчают вам определение уровня высоты, на котором вы находитесь, без необходимости считать горизонтали.
- Приблизьтесь к закладке Легенда.
- Цвета на карте совпадают с цветами на земле?
Не всегда. Цвета предназначены для облегчения просмотра изменений высоты.
- Приблизьтесь к закладке Matterhorn. Некоторые места на карте белые. Почему это?
- На панели «Содержимое» для слоя «Швейцария» нажмите «Скрыть слой», чтобы отключить его и отобразить спутниковые снимки под ним.
- Для Швейцарии щелкните Показать слой слоя, чтобы снова включить его.
Карта высот с горизонталями
Затем ваши ученики разрежут свои глиняные горы на кусочки и обведут их, чтобы составить контурную карту. Сначала вы продемонстрируете им процесс. Вы можете просмотреть это видео, чтобы просмотреть демонстрацию действий, описанных в этом разделе.
Совет:
Позвольте своим ученикам наблюдать за вашей работой, не объясняя сначала весь процесс. Наблюдая за происходящим, они предвидят следующий шаг. В какой-то момент они, вероятно, закричат: «Я понял!»
- Соберите своих учеников за партой или столом, чтобы все они могли видеть, что вы делаете.
- С помощью линейки измерьте и отметьте 1 см выше основания вашей глиняной горы.
- Используйте веревку, чтобы разрезать гору на отметке 1 см.
- Отложите вершину горы и обведите карандашом основание вашей глиняной горы.
- Используйте жесткую линейку, чтобы соскрести нижнюю часть горы с бумаги.
- Положите верхнюю часть горы обратно на бумагу и обведите ее.
- Отмерьте 1 см от основания глины и повторите процесс.
- Отправьте учеников обратно за парты с линейкой и веревкой. Попросите их нанести на карту свои горы таким образом.
- Когда учащиеся закончат обводить свои горы, попросите их обозначить каждое контурное кольцо его высотой, например, 0 см, 1 см, 2 см и т. д.
- Попросите учащихся раскрасить свои карты, используя последовательность цветов — цветовую шкалу, — которая показывает низкие и большие высоты.
Теперь у ваших учеников есть три разные карты гор: вид в профиль, штриховая карта и контурная карта.
Учащиеся также могут раскрасить свою карту профиля, чтобы она соответствовала контурной карте. Что становится очевидным?
Размышление
После уборки завершите урок размышлениями о проделанной работе. Если у вас нет времени на размышления, вернитесь к нему на следующем занятии.
- Как выглядели бы ваши контурные линии, если бы у вас был крутой склон или обрыв?
Линии контура нарисованы близко друг к другу.
- Как выглядели ваши контурные линии, если бы у вас был пологий уклон?
Контурные линии нарисованы далеко друг от друга.
- У кого-нибудь была пещера или другая хитрая фича? Как это повлияло на линии на вашей контурной карте?
- У кого-нибудь была впадина в горе? Например, это может быть озеро или кратер вулкана.
- Мы не можем разрубить настоящую гору. Как вы думаете, как картографы придумали систему контурной карты?
Теперь, когда ваши ученики нанесли на карту местность тремя различными способами, они должны уметь читать карты. Вы можете использовать это дополнительное задание на следующем уроке, чтобы оценить, как ваши учащиеся понимают контурные карты.
Обозначьте формы рельефа на топографических картах
Вы предоставите своим ученикам несколько топографических карт и попросите их отметить формы рельефа.
- Соберите несколько печатных топографических карт с контурными линиями. Если вы не можете их найти, вы можете использовать карты из Атласа форм рельефа из коллекции карт Дэвида Рамси.
- Разложите топографические карты на столах в классе.
- Раздайте каждому учащемуся несколько небольших стикеров.
- Попросите учеников подписать каждую полосу названием формы рельефа, например, вершина, долина, ручей, скала, плато, пологий склон и т. д.
- Студенты также должны написать свои имена на обратной стороне каждой липкой полоски.
- Попросите учащихся пройтись и наклеить свои заметки о совпадающих формах рельефа на картах.
- Прогуляйтесь и проверьте, нет ли неправильно обозначенных форм рельефа.
На этом уроке ваши ученики узнали о трех этапах эволюции картографирования местности. После контурных карт была разработана другая техника, называемая затенением рельефа. Когда картограф использует отмывку холмов, он рисует вид на местность сверху, как это может выглядеть, когда солнце светит на нее под углом. Некоторые горные склоны освещены, а другие находятся в тени.
Вы можете увидеть пример затенения холмов на этой карте Национального парка Роки-Маунтин в США.
Если кто-то из ваших учеников заканчивает свою работу раньше или хочет узнать больше, они могут посмотреть это видео картографа Сары Белл, объясняющей, как она рисует цветную отмывку.
Сегодня контурные линии и затенение рельефа можно создавать автоматически с помощью цифрового программного обеспечения, такого как ArcGIS Pro, если у вас есть данные для измерения высот. Но составление карты местности от руки дает вашим учащимся четкое представление о том, как интерпретировать местность на любых картах, которые они читают.
Рельеф — это один из элементов базовой карты, которая является первым слоем ГИС. Поиск и навигация по картам в ArcGIS Online — это короткое видео и упражнение, которое вы или ваши ученики можете использовать для изучения базовых карт в ГИС.
Дополнительные уроки можно найти в уроке Learn ArcGIS Галерея.
Благодарности
Коллекция исторических карт Дэвида Рамси
Отправьте нам отзыв
Пожалуйста, отправьте нам свой отзыв об этом руководстве. Расскажите нам, что вам понравилось, а что нет. Если что-то в руководстве не сработало, сообщите нам, что это было и где в руководстве вы столкнулись с этим (название раздела и номер шага). Используйте эту форму, чтобы отправить нам отзыв.
Делитесь и перепрофилируйте это руководство
Совместное использование и повторное использование этих руководств приветствуется. Это руководство регулируется лицензией Creative Commons (CC BY-SA-NC). См. страницу «Условия использования» для получения подробной информации об адаптации этого руководства для вашего использования.
Готовы узнать больше?
8 различных типов карт? — География для детей
География | 7-14 лет | Интерактивный модуль для чтения, модуль для обучения
8 Различные типы карт
1. Политическая карта
- Политическая карта показывает государственные и национальные границы места. Политическая карта не имеет топографических особенностей.
- Также показывает расположение городов относительно друг друга.
2. Физическая карта
- Физическая карта — это карта, на которой показаны физические особенности места или страны, такие как реки, горы, леса и озера.
- Физические характеристики обычно отображаются разными цветами.
- Реки и озера показаны синим цветом, места на небольшой высоте показаны темно-зеленым, а по мере увеличения высоты цвет становится светло-зеленым и, в конечном итоге, оранжевым.
- Коричневым цветом показаны горы.
3. Топографическая карта
- Топографические карты аналогичны физическим картам, которые показывают физические особенности местности. Хотя на топографических картах перепады высот и изменения ландшафта показаны с помощью горизонталей, а не цветов.
4. Климатическая карта
- Климатическая карта показывает информацию о климате различных областей.
Например, он показывает области, в которых выпадает больше осадков или снега, или в которых стоит сухая погода. - Цвета используются для изображения областей с разным климатом.
5. Экономическая карта или карта ресурсов
- Экономические карты или карты ресурсов показывают различные ресурсы, присутствующие в районе, или преобладающую экономическую деятельность.
- На них показаны выращиваемые культуры и найденные в местах минералы.
- Символы и буквы используются для обозначения деятельности или ресурсов, присутствующих в данной области.
6. Дорожная карта
- Дорожная карта является наиболее широко используемой картой, на которой показаны различные дороги, шоссе или железные дороги, имеющиеся в этом районе.
- Это очень подробная карта, которая обычно используется для определения направления.
- Дорожные карты обычно составляются индивидуально, по городам.
- Дорожные карты есть и на всю страну, но их нельзя сделать очень подробными.
7. Масштаб карты
- Масштаб карты показывает отношение расстояний на карте к реальным расстояниям на Земле. Например, если масштаб карты составляет 1 см в километре, это означает, что 1 см на карте эквивалентен 1 километру на реальной местности.
- С помощью весов можно достаточно точно измерить расстояние между двумя точками.