«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Физика 7 класс параграф 18: Физика 7 класс — параграф 18 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

Содержание

Конспекты по физике | 7 класс Онлайн

Конспекты по физике. 7 класс

I. ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

III. ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАССА

IV. СИЛЫ ВОКРУГ НАС

V. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

VI. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

VII. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ

VIII. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

IX. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ

Список тем, изучаемых по физике в 7 классе:

I. ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Что изучает физика
Некоторые физические термины
Наблюдение и опыт
Физические величины и их измерение
Измерение и точность измерения
Человек и окружающий его мир

II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Строение вещества
Молекулы и атомы
Броуновское движение. Диффузия
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Смачивание и капиллярность
Агрегатные состояния вещества

III. ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАССА

Механическое движение
Скорость
Средняя скорость. Ускорение
Инерция
Взаимодействие тел и масса
Плотность и масса

IV. СИЛЫ ВОКРУГ НАС

Сила. Единица силы
Сила тяжести
Равнодействующая сила
Сила упругости
Закон Гука. Динамометр
Вес тела. Невесомость
Сила трения
Трение в природе и технике

V. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Давление. Единицы давления
Природа давления газов и жидкостей
Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Сообщающиеся сосуды
Использование давления

VI. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Вес воздуха. Атмосферное давление
Измерение атмосферного давления
Приборы для измерения давления

VII. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело
Закон Архимеда
Плавание тел. Воздухоплавание

VIII. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

Механическая работа
Мощность
Энергия
Потенциальная и кинетическая энергия
Закон сохранения механической энергии
Источники энергии
Вечный двигатель

IX. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ

Рычаг и наклонная плоскость
Блок и система блоков
«Золотое правило» механики
Коэффициент полезного действия


 

Список тем, изучаемых по физике в 7 классе:

1. Физика и мир, в котором мы живем (Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Человек и окружающий его мир)

2. Строение вещества (Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества)

3. Движение. Взаимодействие. Масса (Механическое движение. Скорость. Средняя скорость. Ускорение. Инерция. Взаимодействие тел и масса. Плотность и масса)

4. Силы вокруг нас (Сила. Сила тяжести. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон гука. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике)

5. Давление твердых тел, жидкостей и газов (Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. Природа давления газов и жидкостей. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах)

6. Атмосфера и атмосферное давление (Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления)

7. Закон Архимеда. Плавание тел (Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание)

8. Работа. Мощность. Энергия (Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя)

9. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (Рычаг и наклонная плоскость. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия)

 


(c) 2021. Физика 7 класс. Конспекты

плюсы и минусы – Учительская газета

Я работаю учителем физики почти 25 лет. За эти годы в школе многое изменилось, и не все к лучшему, увы. Осталось неизменным лишь содержание школьного курса физики, которое, на мой взгляд, давно уже пора пересмотреть и переосмыслить. Это относится к содержанию не только физики, но и всех остальных школьных предметов, хотя сейчас разговор будет не об этом.

Фамилии одинаковые, взгляды на физику разные

Уже очень много лет в своей работе я использую учебники по физике издательства «Дрофа», автором которых является Александр Васильевич Перышкин. Думаю, по ним работали многие мои коллеги. Однако с 2019 года «Дрофа» прекратила издавать эти учебники, а права на них перешли к издательству «Экзамен», продукция которого в конце 2020 года вошла в Федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №766).

Все вроде бы нормально, ничего удивительного – одна компания передает права на учебники другой, а далее Министерство просвещения дает разрешение на использование этих учебников в преподавании предмета. Однако бывают и довольно интересные ситуации. К своему большому удивлению, я обнаружил, что издательство «Просвещение» выпустило новую линию учебников по физике, одним из авторов является И.М. Перышкин. И оказывается, это вовсе не родственник того самого Александра Васильевича Перышкина, а совершенно другой автор с такой же фамилией! Мне как учителю стало интересно, есть ли у этих линий учебников что-то общее и что их отличает друг от друга, кроме инициалов автора.

Как известно, все, что будут или не будут изучать дети на уроках физики, целиком и полностью зависит от учителя. И как ученикам будет объяснен материал, тоже зависит исключительно от него же. Тем не менее стоит присмотреться к этим учебникам повнимательнее. Для удобства давайте договоримся называть учебники, выпущенные издательством «Экзамен», – Учебник-Э, а выпущенные издательством «Просвещение» – Учебник-П.

Учебник для 7-го класса: визуальные характеристики и замечания по содержанию

Учебник-П по сравнению с Учеб­ником-Э явно выигрывает в плане оформления. Все определения в нем выделены отдельно и заключены в синие рамки, что очень удобно для восприятия. Ученику будет проще найти в параграфе самое важное. Фразы, подчеркнутые хоть и синим цветом, замечаются гораздо хуже. Но стоит отметить, что в целом Учебник-Э чисто визуально все же приятнее и разнообразнее. Главные же отличия в содержании. Стоит взглянуть на оглавление, как видим первое отличие.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

В Учебнике-П есть дополнительный параграф «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». С этой темой у девятиклассников и даже у десятиклассников огромные трудности, что уж говорить о семиклас­сниках, которые только начинают знакомство с физикой! Мне думается, что это излишнее усложнение курса, которого старательно избегал Александр Васильевич. Добавлю также и то, что в учебниках А.В. Перышкина не было графиков зависимости скорости от времени или пути от времени. Ведь эти графики и их свойства учащимся еще очень мало знакомы по курсу математики.

Далее мы видим, что определение плотности, которое в Учебнике-Э звучит так же, как оно звучало и во всех книгах А.В. Перышкина, в Учебнике-П непонятно для чего изменено: «Плотность – это физическая величина, численно равная отношению массы тела к его объему». Возникает вопрос: зачем добавлено слово «численно»? Как это объяснить ученику 7-го класса? Нужно ли вообще это добавлять, если школьнику намного понятнее будет то, что плотность равна отношению массы к объему, и все?

Не было в учебнике А.В. Перышкина и формулировки закона всемирного тяготения. Спрашивается, а зачем это вообще семиклассникам? И уж совсем излишне, на мой взгляд, в Учебнике-П приводится пример о том, что для уменьшения силы притяжения Земли в два раза нужно подняться на высоту 2600 км. Из чего следует этот вывод? Где ученику найти этому подтверждение? В учебнике Александра Васильевича такого нет и в помине.

Полностью отличаются и формулировки закона Архимеда. Привычная формулировка о том, что тело теряет в весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость, которая всегда была в учебниках А. В. Перышкина, в учебнике его однофамильца заслужила лишь едва заметный курсивный шрифт. Законом Архимеда в Учебнике-П называют вывод о выталкивающей силе, равной весу вытесненной жидкости. На первый взгляд ничего особенного. И все же вывод о том, что Учебник-П и Учебник-Э тождественны, будет уже неверен.

Учебник для 8-го класса: не все передается по наследству

Здесь опытный глаз тоже заметит отличия, которые позволяют сделать вывод, что учебник И.М. Перышкина не является прямым наследником творения А.В. Перышкина, а представляет собой отдельный, вполне качественный, продукт. И хотя в книгах для 8-го класса этих отличий меньше, чем для 7-го класса, все равно скажем о них несколько слов.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Прежде всего должен сказать о том, что параграфа про конденсаторы и электроемкость конденсатора в учебнике Александра Васильевича Перышкина никогда не было. Да и с чего там вообще быть конденсатору, если о нем восьмиклас­снику просто не получится рассказать простыми словами, так как он еще очень многого не знает об электрическом поле и его свойствах. А рассказывать декларативно, без простых и понятных детям объяснений, на мой взгляд, значит отталкивать детей от интереснейшего процесса изучения физики.

А вот с теплоемкостью Учебник-П поступает не совсем логично. Уж если вводить понятие электроемкости конденсатора, то надо ввести и понятие теплоемкости тела (это, в общем-то, аналогичные понятия). Но нет, в Учебнике-П есть только определение удельной теплоемкости. В то же время Учебник-Э содержит оба определения – и теплоемкости как общей тепловой характеристики тела, и удельной теплоемкости (для тел массой 1 кг). То есть тут А.В. Перышкин готовит почву для более строгого научного определения понятия теплоемкости в старшей школе, чего не делает его однофамилец.

Также у Александра Васильевича Перышкина в конце параграфа 66 «Изображения, даваемые линзой» приведена формула тонкой линзы, пусть и без вывода. Справедливость ее легко проверить с помощью школьного лабораторного эксперимента. Но в учебнике И.М. Перышкина этой формулы вовсе нет.

Здесь мы также видим, что если Учебник-Э продолжает традицию простоты, логичности и научности, которая была заложена в учебник А.В. Перышкина изначально, то Учебник-П этой традиции придерживается лишь частично, местами нарушая логику, пропуская нужное и добавляя второстепенное.

Учебник для 9-го класса: «последующее» не обязательно «конечное»

Как и ожидалось, здесь тоже обнаруживаем массу отличий. Причем появляются они практически с первых страниц. Но здесь я должен сказать честно, что раздел «Кинематика» в изложении И.М. Перышкина (Учебник-П) мне нравится больше, чем тот же раздел в учебнике А.В. Перышкина (Учебник-Э). К примеру, в Учебнике-П дано следующее определение перемещения: «Перемещением тела (материальной точки) называют вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением». Это вполне научное и абсолютно понятное детям определение.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

В то же время в Учебнике-Э сказано: «Перемещение – это вектор, проведенный из начального положения в конечное». Кто-то скажет, что определения идентичны, но это не так. Изменено всего одно слово – вместо «последующее» положение тела названо «конечное», но из-за этого приходится тратить время на разъяснение того, что конечным называют положение в определенный момент времени, при этом для тела оно вовсе не конечное.

Далее отличия только продолжаются. В учебнике Александра Васильевича Перышкина совершенно отсутствует вывод уравнения зависимости координаты тела от времени при равномерном движении, хотя оно очень важное и нужное. Автор Учебника-П приводит полный и подробный вывод уравнений зависимости координаты тела от времени как для равномерного, так и для равноускоренного движения. Как педагог с достаточным опытом убежден: эти уравнения должны выводиться и обсуждаться именно в 9-м классе, чтобы в 10-м классе после недолгого повторения начать рассмотрение более сложных случаев движения.

А вот вывод формул потенциальной энергии тела в поле тяжести и потенциальной энергии упругой деформации Александр Васильевич Перышкин совершенно традиционно и вполне оправданно не предлагает изучать в 9-м классе. И тут я с автором полностью согласен. В то же время И.М. Перышкин в Учебнике-П этот вывод делает, хотя его вряд ли осилят более 1% всех школьников. То есть и здесь Учебник-П гнет свою линию, а не продолжает традицию.

Стоит также отметить, что в Учебнике-Э приведено вполне понятное для учащихся 9-го класса определение явления электромагнитной индукции. В Учебнике-П этого определения вовсе нет. Есть объяснение сути явления, которое в точности совпадает в обоих учебниках. Но вот понятного детям определения И.М. Перышкин не дает. Как не дает и простого определения электромагнитного поля в отличие от своего более известного однофамильца.

Не могу не высказать личного мнения о том, что считаю наличие всей главы «Электромагнитное поле и электромагнитные волны» избыточным в принципе, независимо от автора учебника. Основываясь на личном опыте, готов утверждать: дети практически не усваивают материал этой главы, поэтому в 11-м классе приходится все начинать с нуля. А вот времени на изучение наиболее интересного и довольно понятного для девятиклассников раздела «Строение атома и атомного ядра» совсем не остается. Как не хватает его обычно на этот раздел и в 11-м классе.

В итоге самая молодая и передовая область физики оказывается практически незнакома выпускникам как 9-х, так и 11-х классов. Считаю это досадным упущением. Физика – развивающаяся наука. И именно возникновение квантовой и ядерной физики вызвало бурный всплеск открытий и развития технологий в современном мире. Пользуясь случаем, хочу обратиться к издателям и Учебника-Э, и Учебника-П с просьбой пересмотреть взгляд на содержание именно этих глав учебника для 9-го класса: главу 3 сократить до минимума, а главу 4 расширить до максимума, соблюдая, конечно же, принципы доступности, понятности, научности и логичности изложения.

Куда ведут две разных концептуальных линии учебников – выводы

Обе линии учебников в достаточной степени соблюдают названные выше принципы изложения учебного материала. Но в обеих линиях учебников какого-то материала больше, чем необходимо, а какая-то информация упущена из виду. Однако учебники издательства «Экзамен» действительно являются продолжателями и хранителями традиций, хотя некоторые из них стоило бы уже нарушить. А учебники издательства «Просвещение» хоть и похожи на первые и во многом пытаются им подражать, тем не менее, реализуют несколько иную концепцию.

Из этого, хоть и краткого, анализа становится понятно, что издания И.М. Перышкина не являются преемниками изданий Александра Васильевича Перышкина, так как в них просматривается иной взгляд на школьный курс физики. По каким именно учебникам нужно изучать физику, решают учитель и школа, в которой он работает.

Мой анализ не преследует цель оценить качество обеих линий учебников. Это было сделано лишь для того, чтобы понять, какая из них действительно продолжает традиции классической школы, а какая демонстрирует несколько иной взгляд на современную школьную физику. Надеюсь, все, изложенное выше, поможет моим коллегам сделать выбор в пользу той или иной линии учебников.

А в заключении хочется отметить, что лучший учебник находится, как и истина, все же где-то рядом, но пока такого учебника на сегодняшний день нет.

Вадим МУРАНОВ, учитель физики, Ногинск, Московская область

Новости от партнёров

9.

2 Механическая энергия и сохранение энергии – Физика

Раздел Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете делать следующее:

  • Объяснять закон сохранения энергии с точки зрения кинетической и потенциальной энергии
  • Выполнение расчетов кинетической и потенциальной энергии. Примените закон сохранения энергии

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Цели обучения в этом разделе помогут вашим учащимся освоить следующие стандарты:

  • (6) Научные концепции. Учащийся знает, что изменения происходят в физической системе, и применяет законы сохранения энергии и импульса. Ожидается, что студент:
    • (B) исследовать примеры кинетической и потенциальной энергии и их преобразований;
    • (D) демонстрировать и применять законы сохранения энергии и сохранения количества движения в одном измерении.

Кроме того, руководство по физике для средней школы рассматривает содержание этого раздела лабораторной работы под названием «Работа и энергия», а также следующие стандарты:

  • (6) Научные концепции. Учащийся знает, что изменения происходят в физической системе, и применяет законы сохранения энергии и импульса. Ожидается, что студент:
    • (Б) исследовать примеры кинетической и потенциальной энергии и их преобразования;
    • (Д) продемонстрировать и применить законы сохранения энергии и сохранения импульса в одном измерении.

Основные термины раздела

закон сохранения энергии

Поддержка учителей

Поддержка учителей

[BL][OL] Начните с отличия механической энергии от других форм энергии. Объясните, почему общее определение энергии как способности совершать работу имеет смысл с точки зрения любой из форм механической энергии. Обсудите закон сохранения энергии и развейте любые заблуждения, связанные с этим законом, такова идея, что движущиеся объекты просто естественным образом замедляются.

Идентифицируйте тепло, выделяемое трением, как обычное объяснение очевидных нарушений закона.

[AL] Начните дискуссию о том, как другие полезные формы энергии, такие как свет, звук и электричество, также превращаются в бесполезное тепло. Постарайтесь научить учащихся понимать тепло и температуру на молекулярном уровне. Объясните, что энергия, теряемая на трение, на самом деле преобразует кинетическую энергию на макроскопическом уровне в кинетическую энергию на атомном уровне.

Механическая энергия и сохранение энергии

Ранее мы видели, что механическая энергия может быть либо потенциальной, либо кинетической. В этом разделе мы увидим, как энергия преобразуется из одной из этих форм в другую. Мы также увидим, что в замкнутой системе сумма этих форм энергии остается постоянной.

Довольно много потенциальной энергии получает автомобиль с американскими горками и его пассажиры, когда они поднимаются на вершину первого холма. Помните, что

потенциальная часть термина означает, что энергия была сохранена и может быть использована в другое время. Вы увидите, что эта накопленная энергия может быть использована для выполнения работы или преобразована в кинетическую энергию. Например, когда объект, обладающий гравитационной потенциальной энергией, падает, его энергия преобразуется в кинетическую энергию. Помните, что и работа, и энергия выражаются в джоулях.

Вернитесь к Рисунку 9.3. Количество работы, необходимой для подъема телевизора из точки А в точку Б, равно количеству гравитационной потенциальной энергии, которую телевизор получает от высоты над землей. Это вообще верно для любого предмета, поднятого над землей. Если вся работа, проделанная над объектом, используется для подъема объекта над землей, количество работы равно выигрышу объекта в гравитационной потенциальной энергии. Однако обратите внимание, что из-за работы, выполняемой трением, эти преобразования энергии в работу никогда не бывают совершенными. Трение вызывает потерю некоторого количества полезной энергии. В последующих обсуждениях мы будем использовать приближение, согласно которому преобразования не имеют трения.

Теперь давайте посмотрим на американские горки на рис. 9.7. На американских горках была проделана работа, чтобы поднять их на вершину первого подъема; в этот момент у американских горок есть гравитационная потенциальная энергия. Он движется медленно, поэтому также имеет небольшое количество кинетической энергии. Когда автомобиль спускается по первому склону, его PE преобразуется в KE . В нижней точке большая часть оригинального PE была преобразована в

KE , а скорость достигла максимума. Когда автомобиль движется вверх по следующему склону, некоторые из KE снова трансформируется в PE , и машина замедляется.

Рисунок 9,7 Во время этой поездки на американских горках происходит преобразование потенциальной и кинетической энергии.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

[OL][AL] Спросите, имеют ли класс смысл в определениях энергии, и постарайтесь выявить любые проявления путаницы или неправильных представлений. Помогите им сделать логический вывод, что если энергия — это способность выполнять работу, то логично, что она выражается в одной и той же единице измерения. Попросите учащихся назвать все формы энергии, которые они могут назвать. Спросите, поможет ли это им почувствовать природу энергии. Спросите, есть ли у них проблемы с пониманием того, как некоторые формы энергии, такие как солнечный свет, могут работать.

[BL][OL] Вы можете ввести понятие опорной точки как начальной точки движения. Свяжите это с началом координатной сетки.

[BL] Объясните, что энергия — это другое свойство с другими единицами измерения, чем сила или мощность.

[ПР] Помогите учащимся понять, что скорость доставки ТВ не входит в расчет PE . Предполагается, что скорость постоянна. Любой KE из-за увеличения скорости доставки будет потерян при остановке движения.

[BL] Убедитесь, что вы четко понимаете разницу между кинетической и потенциальной энергией, а также между скоростью и ускорением. Объясните, что слово потенциал

означает, что энергия доступна, но не означает, что она должна быть использована или будет использована .

Виртуальная физика

Основы скейт-парка Energy

Это моделирование показывает, как связаны кинетическая и потенциальная энергии, в сценарии, похожем на американские горки. Обратите внимание на изменения в KE и PE , щелкнув по полям гистограммы. Также попробуйте три скейт-парка разной формы. Перетащите фигуриста на дорожку, чтобы запустить анимацию.

Это моделирование (http://phet.colorado.edu/en/simulation/energy-skate-park-basics) показывает, как связаны кинетическая и потенциальная энергии, в сценарии, похожем на американские горки. Наблюдайте за изменениями в KE и PE, нажимая на поля гистограммы. Также попробуйте три скейт-парка разной формы.

Перетащите фигуриста на дорожку, чтобы запустить анимацию. Гистограммы показывают, как KE и PE преобразовываются туда и обратно. Какое утверждение лучше всего объясняет, что происходит с механической энергией системы при увеличении скорости?

  1. Механическая энергия системы увеличивается при условии отсутствия потерь энергии на трение. Энергия преобразуется в кинетическую энергию при увеличении скорости.

  2. Механическая энергия системы остается постоянной при отсутствии потерь энергии на трение. Энергия преобразуется в кинетическую энергию при увеличении скорости.

  3. Механическая энергия системы увеличивается при условии отсутствия потерь энергии на трение. Энергия преобразуется в потенциальную энергию при увеличении скорости.

  4. Механическая энергия системы остается постоянной при отсутствии потерь энергии на трение. Энергия преобразуется в потенциальную энергию при увеличении скорости.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Эта анимация показывает преобразования между KE и PE , а также то, как изменяется скорость в процессе. Позже мы можем вернуться к анимации, чтобы увидеть, как трение преобразует часть механической энергии в тепло и как сохраняется полная энергия.

На настоящих американских горках есть много взлетов и падений, и каждый из них сопровождается переходами между кинетической и потенциальной энергией. Предположим, что на трение энергия не теряется. В любой момент поездки полная механическая энергия одинакова и равна энергии, которую автомобиль имел на вершине первого подъема. Это результат закона сохранения энергии, который гласит, что в замкнутой системе полная энергия сохраняется, то есть она постоянна. Используя индексы 1 и 2 для представления начальной и конечной энергии, этот закон выражается как

KE1+PE1=KE2+PE2.KE1+PE1=KE2+PE2.

Любая сторона равна полной механической энергии. Фраза в закрытой системе означает, что мы предполагаем, что энергия не теряется в окружающую среду из-за трения и сопротивления воздуха. Если мы проводим расчеты с плотными падающими объектами, это хорошее допущение. Для американских горок это предположение вносит некоторую неточность в расчет.

Расчеты с использованием механической энергии и сохранения энергии

Советы для успеха

При расчете работы или энергии используйте метры для расстояния, ньютоны для силы, килограммы для массы и секунды для времени. Это гарантирует, что результат будет выражен в джоулях.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

[BL][OL] Убедите учащихся в том, какой значительный объем работы требуется, чтобы доставить автомобиль с американскими горками на вершину первой, самой высокой точки. Сравните это с объемом работы, который потребуется, чтобы подняться на вершину американских горок. Спросите учащихся, почему они могут чувствовать усталость, если им приходится идти пешком или взбираться на вершину американских горок (они должны использовать энергию, чтобы приложить силу, необходимую для движения тела вверх против силы тяжести). Проверьте, могут ли учащиеся правильно предсказать, что отношение массы автомобиля к массе человека будет равно отношению проделанной работы и полученной энергии (например, если масса автомобиля в 10 раз больше массы человека, количество работы, необходимое для переместить машину на вершину холма будет в 10 раз больше работы, необходимой для подъема на холм).

Смотреть физику

Сохранение энергии

В этом видео обсуждается преобразование PE в KE и сохранение энергии. Сценарий очень похож на американские горки и скейт-парк. Это также хорошее объяснение изменений энергии, изученных в лаборатории Snap.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Перед показом видео просмотрите все уравнения, связанные с кинетической и потенциальной энергией и сохранением энергии. Также убедитесь, что у студентов есть качественное понимание происходящего преобразования энергии. Вернитесь к лаборатории привязки и лаборатории моделирования.

Смотреть Физика: сохранение энергии. Это видео знакомит с законом сохранения энергии и объясняет, как потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию.

Нажмите, чтобы просмотреть содержимое

Ожидали ли вы, что скорость внизу склона будет такой же, как при падении объекта прямо вниз? Какое утверждение лучше всего объясняет, почему это не совсем так в реальных жизненных ситуациях?

  1. Скорость была такой же в сценарии в анимации, потому что объект скользил по льду, где было большое трение. В реальной жизни большая часть механической энергии теряется в виде тепла, вызванного трением.

  2. Скорость была такой же в сценарии в анимации, потому что объект скользил по льду, где есть небольшое трение. В реальной жизни большая часть механической энергии теряется в виде тепла, вызванного трением.

  3. Скорость была такой же в сценарии в анимации, потому что объект скользил по льду, где было большое трение. В реальной жизни механическая энергия не теряется из-за сохранения механической энергии.

  4. Скорость была такой же в сценарии в анимации, потому что объект скользил по льду, где есть небольшое трение. В реальной жизни механическая энергия не теряется из-за сохранения механической энергии.

Рабочий пример

Применение закона сохранения энергии

Камень массой 10 кг падает с 20-метрового обрыва. Чему равна кинетическая и потенциальная энергия при падении камня с высоты 10 м?

Стратегия

Выберите уравнение.

KE1+PE1=KE2+PE2KE1+PE1=KE2+PE2

9,4

KE=12mv2; PE=mghKE=12mv2; PE=mgh

9.5

12mv12+mgh2=12mv22+mgh312mv12+mgh2=12mv22+mgh3

9.6

Перечислите известные.

м = 10 кг, v 1 = 0, г = 9,80

мс2, мс2,

9,7 ч

5

241 1

= 20 м, ч 2 = 10 м

Определите неизвестные.

KE 2 и PE 2

Подставьте известные значения в уравнение и найдите неизвестные переменные.

Решение

PE2=mgh3=10(9,80)10=980 JPE2=mgh3=10(9,80)10=980 Дж

9,8

KE2=PE2-(KE1+PE1)=980-{[0-[10 (9.80)20]]}=980 JKE2=PE2–(KE1+PE1)=980–{[0–[10(9.80)20]]}=980 Дж

9,9

Обсуждение

В качестве альтернативы закон сохранения энергии уравнение можно решить за v 2 и KE 2 можно вычислить. Обратите внимание, что м также могут быть исключены.

Советы для успеха

Обратите внимание, что мы можем решить многие задачи, связанные с преобразованием между KE и PE , не зная массы рассматриваемого объекта. Это связано с тем, что кинетическая и потенциальная энергии пропорциональны массе объекта. В ситуации, когда KE = PE , мы знаем, что м г ч = (1/2) м v 2 .

Разделив обе стороны на м и переставив, получим соотношение

2 г ч = v 2 .

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Кинетическая и потенциальная энергия пропорциональны массе объекта. В ситуации, когда KE = PE , мы знаем, что м г ч = (1/2) м v 2 . Разделив обе части по м на и переставив, получим соотношение 2 г ч = v 2 .

Практические задачи

5.

Ребенок скользит по детской горке. Если горка имеет высоту 3 м, а вес ребенка 300 Н, какую потенциальную энергию имеет ребенок в верхней части горки? (Округлить г до 10 м/с2.10 м/с2. )

  1. 0 Дж
  2. 100 Дж
  3. 300 Дж
  4. 900 Дж

6.

Яблоко весом 0,2 кг на яблоне имеет потенциальную энергию 10 Дж. Оно падает на землю, превращая всю свою PE в кинетическую энергию. Какова скорость яблока непосредственно перед тем, как оно упадет на землю?

  1. 0 м/с
  2. 2 м/с
  3. 10 м/с
  4. 50 м/с

Снап Лаборатория

Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию

В этом упражнении вы рассчитаете потенциальную энергию объекта и предскажете скорость объекта, когда вся эта потенциальная энергия будет преобразована в кинетическую энергию. Затем вы проверите свой прогноз.

Вы будете сбрасывать предметы с высоты. Обязательно держитесь на безопасном расстоянии от края. Не перегибайтесь через перила слишком далеко. Убедитесь, что вы не роняете предметы в зону, где проезжают люди или транспортные средства. Убедитесь, что падение предметов не приведет к повреждению.

Вам потребуется следующее:

Материалы для каждой пары учащихся:

  • Четыре шарика (или аналогичные маленькие плотные предметы)
  • Секундомер

Материалы для занятий:

  • Метрическая измерительная лента достаточной длины для измерения выбранной высоты
  • Шкала А

Инструкции

Процедура

  1. Работа с партнером. Найдите и запишите массу четырех маленьких плотных объектов на группу.
  2. Выберите место, где объекты можно безопасно сбросить с высоты не менее 15 метров. Хорошо подойдет мост через воду с безопасным пешеходным переходом.
  3. Измерьте расстояние, на которое упадет предмет.
  4. Рассчитайте потенциальную энергию объекта до того, как вы его уроните, используя PE = м г ч = (9,80) мч.
  5. Предсказать кинетическую энергию и скорость объекта, когда он приземлится, используя PE = KE и так, mgh=mv22; v=2(9,80)h=4,43h.mgh=mv22; v=2(9,80)ч=4,43ч.
  6. Один партнер бросает предмет, а другой измеряет время, необходимое для падения.
  7. По очереди выполняйте роль пипетки и таймера, пока не выполните четыре измерения.
  8. Среднее значение вашего падения, умноженное на и вычислите скорость объекта в момент приземления, используя v = a t = g t = (9. 80) т .
  9. Сравните свои результаты со своим прогнозом.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Перед тем, как учащиеся приступят к лабораторной работе, найдите ближайшее место, откуда предметы можно безопасно сбрасывать с высоты не менее 15 м.

Пока учащиеся работают в лаборатории, предложите партнерам по лаборатории обсудить свои наблюдения. Предложите им обсудить различия в результатах между партнерами. Спросите, есть ли какая-либо путаница в используемых ими уравнениях и кажутся ли они правильными на основании того, что они уже узнали о механической энергии. Попросите их обсудить эффект сопротивления воздуха и то, как плотность связана с этим эффектом.

7.

Эксперименты Галилея доказали, что, вопреки распространенному мнению, тяжелые предметы падают не быстрее легких. Как уравнения, которые вы использовали, подтверждают этот факт?

  1. Тяжелые объекты не падают быстрее легких, потому что при сохранении механической энергии системы массовый член отменяется, а скорость не зависит от массы. В реальной жизни изменение скорости различных объектов наблюдается из-за ненулевого сопротивления воздуха.

  2. Тяжелые объекты не падают быстрее легких, потому что при сохранении механической энергии системы массовый член не аннулируется, а скорость зависит от массы. В реальной жизни изменение скорости различных объектов наблюдается из-за ненулевого сопротивления воздуха.

  3. Тяжелые объекты не падают быстрее, чем легкие объекты, потому что при сохранении механической энергии системы массовый член отменяется, а скорость не зависит от массы. В реальной жизни изменение скорости различных объектов наблюдается из-за нулевого сопротивления воздуха.

  4. Тяжелые объекты не падают быстрее легких, потому что при сохранении механической энергии системы массовый член не аннулируется, а скорость зависит от массы. В реальной жизни изменение скорости различных объектов наблюдается из-за нулевого сопротивления воздуха.

Проверьте свое понимание

8.

Опишите преобразование между формами механической энергии, происходящее с падающим парашютистом до того, как его парашют раскроется.

  1. Кинетическая энергия превращается в потенциальную.

  2. Потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию.

  3. Работа преобразуется в кинетическую энергию.

  4. Кинетическая энергия превращается в работу.

9.

Верно или неверно. Если камень подбросить в воздух, увеличение высоты увеличит кинетическую энергию камня, а затем увеличение скорости при падении на землю увеличит его потенциальную энергию.

  1. Правда
  2. Ложь

10.

Определите эквивалентные термины для накопленной энергии и энергии движения .

  1. Запасенная энергия — это потенциальная энергия, а энергия движения — это кинетическая энергия.
  2. Энергия движения — это потенциальная энергия, а накопленная энергия — это кинетическая энергия.
  3. Запасенная энергия представляет собой как потенциальную, так и кинетическую энергию системы.
  4. Энергия движения представляет собой как потенциальную, так и кинетическую энергию системы.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Используйте вопросы «Проверьте свое понимание», чтобы оценить достижение учащимися учебных целей раздела. Если учащиеся испытывают трудности с выполнением определенной задачи, функция «Проверить понимание» поможет определить, какая из них, и направит учащихся к соответствующему содержанию.

Как стать отличником, следуя этим 7 правилам

В этой статье я объясню семь правил, которым я следовал, чтобы получить все пятерки в школе, и как вы тоже можете стать отличником.

(С тех пор я получил формальное образование.)

Если вы последуете моему совету, вы получите более высокие оценки и будете вести более сбалансированную жизнь.

Но сначала приведу некоторую справочную информацию обо мне, чтобы уверить вас, что я заслуживаю доверия при написании этой статьи.

(Я говорю это не для того, чтобы похвастаться, правда!)

  • Я получил 9 баллов A1 за экзамен GCE O-Levels.
  • Я получил 4 пятёрки на экзаменах GCE A-Levels, а также 2 «Особых» отличия и 1 заслугу.
  • Я получил полную академическую стипендию для обучения в Университете Дьюка, который неизменно считается одним из лучших университетов мира. Я закончил Duke в 2011 году.
  • Я получил двойную специальность в Университете Дьюка и закончил с отличием (с отличием). Мой средний балл был 3,98/4,0.
  • За всю свою академическую карьеру я ни разу не получил оценку ниже A- на основных экзаменах.

Теперь, чтобы внести ясность…

Считаю ли я себя супер впечатляющим человеком из-за этих достижений? №

Считаю ли я, что ученики должны быть одержимы оценками? №

Считаю ли я, что хорошие оценки и высокий средний балл являются ключом к долгосрочному успеху? №

Но думаю ли я, что оценки имеют какое-то значение? Да .

Хорошая успеваемость может открыть вам двери в будущем. Что еще более важно, в процессе становления отличником вы узнаете о таких ценностях, как трудолюбие, дисциплина и целеустремленность.

Эти значения сослужат вам хорошую службу еще долго после того, как вы сдадите свой последний экзамен.

Так что продолжайте добиваться высоких результатов в учебе. Только не позволяйте этому стать нездоровой навязчивой идеей.

Теперь, когда мы это поняли, мы готовы узнать, как стать отличником. Читайте дальше, чтобы узнать много советов по учебе и многое другое!

Правило №1: Всегда имейте план.

Получение пятерки каждый раз требует от вас хорошей организации и планирования, чтобы вы всегда были готовы сделать все возможное.

(a) По ходу семестра следите за ключевыми датами: зачетами и экзаменами, сроками сдачи проектов, перерывами в семестре и т. д.

Введите эти даты в физический или цифровой календарь.

Если вы решите использовать физический календарь, я рекомендую вам завести дневник управления. Это позволит вам сразу увидеть события недели. Внутренняя часть дневника должна выглядеть так:

Если вы решите использовать цифровой календарь, я рекомендую Календарь Google.

(b) Каждую неделю отводите фиксированное время для обзора предстоящих мероприятий в течение следующих двух месяцев. Отметьте, когда вы начнете готовиться к экзамену по математике, работать над проектом по истории или писать сочинение по английскому языку.

(c) Затем отметьте свои обязательства на предстоящую неделю, например. внеклассные мероприятия, семейные посиделки, дополнительные занятия. В своем календаре выделите блоки времени, которые у вас будут для школьных занятий.

Этот процесс планирования может показаться трудоемким, но обычно он занимает всего 15 минут каждую неделю.

Это мудрый способ организовать свое время в качестве студента, потому что оставшаяся часть вашей недели станет гораздо более продуктивной.

Вы будете учиться умно, а не просто усердно! Подобные эффективные привычки могут помочь вам стать отличником.

Правило № 2: Будьте организованы.

У вас когда-нибудь были проблемы с поиском ваших заметок или заданий, когда они вам нужны? Вероятно, вы потратили драгоценное время на их поиски, прежде чем наконец попросили одолжить их у своего друга.

Многие студенты рассказывают мне, что хранят все свои конспекты и задания в одной большой куче и разбирают их только перед экзаменами!

Быть организованным — это легче сказать, чем сделать, я знаю.

Вот только две ключевые области, на которых следует сосредоточиться:

1. Подшивка

(a) Получите папку-гармошку, которая выглядит следующим образом:

Приносите эту папку в школу каждый день.

(b) Назначьте один раздел в папке каждому из ваших предметов. Кроме того, зарезервируйте раздел в начале папки для невыполненных домашних заданий по всем предметам. Пометьте каждый раздел, например. Математика, физика, английский язык, невыполненная домашняя работа (по всем предметам).

(c) Каждый день помещайте «входящие» заметки и задания в нужный раздел по мере их получения. Нет необходимости создавать подкатегории для каждой темы.

(d) Держите одну большую папку для каждого предмета. Папка будет выглядеть примерно так:

Оставьте эти папки дома.

Это простая система, на внедрение которой уходит 15 минут в неделю, но в конечном итоге она сэкономит вам много часов.

2. Домашнее задание

(Спасибо за это Кэлу Ньюпорту. Я начал использовать систему, описанную ниже, много лет назад; она примерно основана на его системе.)

(a) Ведите список домашних заданий. Всякий раз, когда ваш учитель назначает новый набор домашних заданий, добавляйте его в свой список. Вы можете использовать для этой цели блокнот или приложение на телефоне. (Я рекомендую приложение Google Keep, но подойдет любое приложение для создания заметок.) ​​

Рядом с каждым пунктом в списке домашних заданий напишите в скобках дату выполнения.

(b) Каждый день, когда вы приходите домой из школы, сверяйтесь со своим списком домашних заданий. В то же время откройте свой календарь. Найдите в своем календаре периоды времени, когда вы сможете выполнить каждый пункт из списка домашних заданий. Расставьте приоритеты по пунктам, у которых самый срочный срок.

(c) В конце каждого дня просматривайте свой календарь, чтобы увидеть, есть ли какие-либо задания (которые уже были преобразованы в встречи), которые вы планировали выполнить, но не смогли. Добавьте эти встречи на другой день, который задолго до установленного срока.

Так работает система.

Я знаю, это кажется сложным, но на самом деле это не так. Попробуй пару недель и у тебя все получится.

При необходимости внесите изменения в эту систему. Каждый человек уникален, поэтому то, как именно стать отличником, также зависит от ваших конкретных сильных и слабых сторон.

Правило №3: Позаботьтесь о своем физическом здоровье.

Большинство студентов, с которыми я работаю, жалуются на то, что они постоянно устают и не высыпаются.

Они не могут сосредоточиться на уроке. Они мечтают. Им не хватает энергии и энтузиазма. Они часто болеют.

Можно ли быть отличником в таком физическом состоянии?

Да… но вряд ли.

Физическое здоровье является основой академической успеваемости. Чтобы быть отличником, вам не нужно иметь телосложение спортсмена олимпийского уровня. Но вы должны тщательно заботиться о своем теле.

Работайте над этими тремя областями, и вы станете лучше учиться:

1. Сон

Восьмичасовой сон в сутки идеален; некоторым людям нужно девять.

Если вы спите четыре, пять или шесть часов в сутки, вы не сможете внезапно увеличить это время до восьми или более. Прыжок слишком большой, и вы, вероятно, чувствуете, что у вас и так слишком много дел в течение дня.

Поэтому я рекомендую вам постепенно переносить время сна. На 10 минут раньше на этой неделе, на 20 минут раньше на следующей неделе, на 30 минут раньше на следующей неделе и так далее, пока не доберетесь до целевого времени сна.

Чтобы напомнить себе о необходимости вовремя ложиться спать, поставьте будильник. Когда будильник сработает, начните свой ритуал отхода ко сну.

Но дело не только в том, сколько вы спите. То, хорошо ли вы спите, тоже имеет значение.

Чтобы улучшить качество сна, используйте фильтр синего света для телефона и компьютера.

Затем сделайте вашу спальню максимально темной ночью. Повесьте плотные шторы и уберите все источники света.

Перед сном выключите все электронные устройства в спальне. Если по какой-то причине вам нужно оставить телефон включенным, переведите его в авиарежим. Таким образом, вы сведете к минимуму воздействие излучения мобильного телефона и будете лучше спать.

2. Еда

Это обычный совет:

  • Ешьте регулярно.
  • Пейте от 8 до 10 стаканов воды в день.
  • Не переедайте чаще одного раза в неделю.
  • Ограничьте потребление обработанных пищевых продуктов.
  • Ешьте много фруктов и овощей.
  • Не пейте сладкие напитки.

Делайте это, и вы будете чувствовать себя бодрее в течение дня. Трудно стать отличником, если ты всегда чувствуешь себя вялым!

3. Упражнения

Вы слышали это раньше: занимайтесь спортом не менее трех раз в неделю, каждый раз не менее 30–45 минут.

Упражнения улучшают память и мышление, что доказано исследованиями. Так что сделайте упражнения приоритетом, и вы получите более высокие оценки.

Правило №4: Не зубри. Вместо этого используйте систему периодических обзоров.

Люди обычно удивляются, когда слышат, что я никогда раньше не работал всю ночь. Как показывают исследования, зубрежка — плохая идея.

Более эффективный подход?

Периодический обзор.

Если вы периодически просматриваете новую информацию, которую вы узнали, вы переместите эту информацию из кратковременной памяти в долговременную. Таким образом, вы не забудете важные факты или уравнения во время экзамена.

Конечный результат: меньше экзаменационного стресса и беспокойства, а также большая вероятность получения пятерки.

После долгих экспериментов я обнаружил, что оптимальные интервалы повторения для большинства студентов следующие:

  • 1 день после получения новой информации
  • Через 3 дня после первого отзыва
  • 7 дней после второй проверки
  • 21 день после третьего пересмотра
  • 30 дней после четвертой проверки
  • 45 дней после пятой проверки
  • 60 дней после шестого пересмотра

К концу этого цикла информация почти навсегда сохраняется в вашей долговременной памяти.

Обратите внимание, что каждый обзор — это всего лишь обзор ключевых фактов и уравнений, а не полный обзор темы. Таким образом, каждый обзор занимает всего 10-15 минут.

Эта система сэкономит вам десятки часов, повысив эффективность обучения.

Правило № 5: Создайте группу для выполнения домашних заданий.

Вот почему я рекомендую это.

Вы столкнетесь с трудностями при выполнении домашнего задания, поэтому хорошо иметь друзей, к которым можно обратиться за помощью.

Даже если они не могут решить проблему, вы можете поделиться с ними идеями. Этот процесс может быть интересным способом обучения и мотивации всех в группе.

Но если вы делаете домашнюю работу в одиночку, вы быстрее разочаровываетесь, когда не можете решить проблему.

Ваша домашняя группа должна состоять из трех-четырех человек, включая вас. Больше людей, и это будет отвлекать.

Однако когда дело доходит до учебы, лучше, а может и нет, делать это в группе.

Некоторым учащимся нравится заниматься с друзьями, потому что есть здоровое давление, чтобы оставаться сосредоточенным. Но другие студенты лучше концентрируются, когда учатся в одиночестве.

Так что проведите свой собственный эксперимент и решите, что лучше для вас.

Правило № 6: Организуйте учебную зону, где нет отвлекающих факторов.

Вот несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша учебная сессия была максимально продуктивной:

  • Установите и активируйте приложение Freedom на своем компьютере.
  • Выключите телефон и держите его на расстоянии не менее 10 футов от места учебы.
  • Держите учебную зону свободной от беспорядка.
  • Решите, когда вам лучше всего учиться. (Нажмите на эту ссылку, чтобы прочитать мои советы, чтобы найти график занятий, который подходит именно вам.)
  • Работайте блоками по 30–45 минут. Рассчитывайте время своих учебных занятий, чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным.
  • Дайте себе небольшую награду каждый раз, когда вы завершаете учебную сессию, например. съешьте фрукт, посмотрите видео на YouTube, сходите на короткую прогулку.

Кстати, не используйте многозадачность одновременно. Вы можете подумать, что можете смотреть телевизор, писать эссе, проверять ленту в Твиттере и решать математические задачи — одновременно.

Но исследования показывают, что многозадачность непродуктивна и даже может повредить мозг. Так что сосредоточьтесь на чем-то одном, и вы станете намного ближе к тому, чтобы стать отличником.

Правило № 7: Немедленно проясните свои сомнения.

Многие студенты ждут за неделю до экзамена, чтобы прояснить свои сомнения. Это приводит к панике и беспокойству, сочетание которых не приводит к оптимальной успеваемости на экзамене.

Альтернатива проста: Задавайте вопросы. Многие из них.

Для получения пятерки требуется полное понимание материала.

Если вы не понимаете концепцию, попросите учителя объяснить ее еще раз. Если вы стесняетесь поднять руку во время урока, обратитесь к учителю после урока.

Да, если вы будете делать это постоянно, ваши одноклассники могут назвать вас «учительским питомцем» или «коричневым носом». За стремление к совершенству всегда приходится платить. Примите этот факт и двигайтесь дальше.

Кстати, ходите на занятия каждый божий день .

Да, ваши учителя могут быть скучными. Да, они могут рассказывать глупые шутки. Да, они могут говорить монотонно.

Но, тем не менее, они подчеркнут важные области, на которых следует сосредоточиться, что сэкономит вам время и усилия в будущем. Кроме того, вам, вероятно, будет легче понять объяснение ваших учителей, чем разбираться во всем самостоятельно.

Вот почему заимствование записей вашего одноклассника не заменяет посещения занятий.

Я горжусь тем, что за 17 лет формального образования я пропустил только один урок. 🙂 (Это занятие было повторением темы, которую я уже изучал несколько раз.)

Итог

Прямо сейчас вы можете чувствовать себя подавленным.

Я почти могу читать ваши мысли: «Все эти правила звучат хорошо, Даниэль. Но есть так много привычек, которые мне нужно изменить как студенту. Я не думаю, что смогу это сделать».

Будьте уверены, я не прошу вас применить все на практике сразу. Я прошу вас начать всего с 90 569 одной крошечной сдачи 90 066.

Если вы хотите начать регулярно заниматься спортом, не ставьте перед собой какую-то грандиозную амбициозную цель. Вместо этого начните с 10-минутной прогулки раз в неделю. Через месяц увеличьте его до 15 минут.

Добавить комментарий