Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть. Параграф 1
Параграф 1 — ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть
- ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Данилов. 7 класс
- ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 7 класс
МИР И РОССИЯ В НАЧАЛЕ ЭПОХИ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
Вопросы в тексте параграфа
Какое значение имели Великие географические открытия для развития России?
Великие географические открытия имели для России большое значение. Говоря так, мы подразумеваем не столько открытия, сделанные европейцами, сколько открытия и освоение новых земель русскими первооткрывателями. Конечно, нельзя в полной мере называть освоение Сибири географическим открытием. Наши предки прекрасно знали, что за Уралом есть обширные земли, и что там живут многочисленные народы. Не стоит забывать, что Россия имела тесные связи с Золотой Ордой, а через нее должна была иметь представление о других улусах, в том числе и зауральских территориях.
Тем не менее, земли за Уралом были для русских неизведанным краем. Они никогда не были частью России, не были включены в хозяйственную и экономическую сферу государства. Поэтому освоение этих земель, присоединение их к Российскому государству способствовали развитию товарно-денежных отношений, расширению кругозора и вовлечению России в общемировой рынок. Многие активные люди видели для себя вызов в освоении неисследованных территорий. Кто-то делал это для блага государства, а кто-то считал, что только в Сибири он обретет свободу и независимость от влияния того же самого государства. Так или иначе за Урал шли люди смелые и сильные.
Сегодня мы знаем, что Сибирь – это крупнейшая мировая кладовая ресурсов. Поэтому обладание Сибирью делает нашу страну сильной, богатой и значимой на мировом рынке.
Вспомните, какие территории охватила греческая колонизация
Греческая колонизация охватывала территории Средиземноморского и Черноморского побережья. Западные греческие колонии располагались в Южной Италии, Сицилии, несколько городов были основаны на средиземноморских землях современных Франции и Испании. Северо-восточное направление колонизации включало в себя Восточное Средиземноморье (Кипр и южное побережье Малой Азии – современный юго-запад Турции), а также побережья Черного моря и Кипр. Южное направление включало в себя города на африканском побережье Средиземного моря и в устье Нила в Египте.
Можно ли считать письмо А. Веспуччи историческим источником? Свой ответ аргументируйте
Историческим источником считаются документы и предметов материальной культуры, непосредственно отражающих исторический процесс, отдельные факты и события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлёкших за собой те или иные исторические события.
Проследите по карте путь Р. Ченслера
Английский мореплаватель в 1553 году Ричард Ченслер поставил своей целью найти северный путь в Индию. Корабли англичан во главе с Ченслером и Уиллоби обогнули земли Норвегии и Лапландии через Северный Ледовитый океан. Но в пути экспедицию настигла буря. Ченслер на корабле «Эдуард Удалец» был разлучен штормом с двумя другими кораблями и был вынужден причалить в Двинском заливе Белого моря у Никольского монастыря. Сойдя на берег, он отправился в Москву с посланием к российскому государю. Это положило начало русско-английским торговым отношениям. Начала функционировать Английская торговая компания.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности?
Путешествия к далеким землям устраивали в древности народы, обладающие развитыми мореходными навыками. Древни финикийцы совершили плавание вокруг Африки. Древние греки обустраивали колонии по всем Средиземноморским и Черноморским побережьям. Китайцы путешествовали по всем морям Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, добирались до берегов Индии, Аравии, Африки, возможно, они плавали и через Тихий океан к берегам Центральной и Южной Америки. Северные народы стран Скандинавии открыли Исландию, Гренландию и достигли берегов Америки.
2. Можно ли утверждать, что X. Колумб, открыв Америку, достиг цели своей экспедиции? Свой ответ аргументируйте.
Нельзя утверждать, что Колумб, открыв Америку, достиг цели своей экспедиции, потому что он собирался доплыть до берегов Индии. Однако, это нисколько не уменьшает ценности открытия мореплавателя Христофора Колумба.
3. Перечислите основные причины Великих географических открытий.
Эпохой Великих географических открытий называют период конца XV – середины XVII века, который ознаменовался открытиями европейских путешественников. Основной целью путешественников был поиск морских торговых путей из Европы в Индию и Китай. Причинами таких походов были:
- Кризис торговли из-за потери старых сухопутных торговых путей для европейцев из-за завоеваний турок-османов.
- Развитие товарно-денежных отношений и необходимость освоения новых колоний как ресурсных баз.
- Поиск новых путей в Индию и Китай.
4. Как вы думаете, почему на первом этапе Великих географических открытий большую часть из них совершили представители Испании и Португалии?
Испания и Португалия были самыми сильным и развитыми морскими державами того времени. Именно их превосходство в морском деле стало основой развития, торгового роста и усиления политического и военного влияния.
5. Почему континент, открытый X. Колумбом, получил сразу два названия — Новый Свет и Америка?
Европейцы стали называть открытые Колумбом земли Новым Светом в противоположность уже известному Старому Свету – Европе, Азии и Африке. Однако Америкой новые земли были названы в честь флорентийского путешественника Америго Веспуччи, который первым предположил, что Новый Свет не является частью Индии, но представляет собой совершенно новый континент.
6. В каких основных направлениях (север, юг, северо-запад и т. д.) двигались русские первооткрыватели? С чем это было связано?
Русские первооткрыватели направлялись на восток, север и юго-восток. Среди основных объектов их исследований на востоке и севере – Урал и Западная Сибирь, проливы в Карское море и Новая земля. Немногочисленные юго-восточные путешествия предпринимались в Персию, Аравию, Индию и Африку. Эти направления путешествий были обусловлены тем, что Россия стремилась освоить в первую очередь близлежащие территории. Причины:
- отсутствие средств на осуществление далеких экспедиций – слишком большие средства ушли на преодоление зависимости русских земель от Орды;
- не настолько сильно развитые товарно-денежные отношения, как в Западной Европе – внимание к географическим открытиям было незначительным;
- отсутствие выхода к незамерзающим морям и, соответственно, отсутствие конкурентоспособного флота;
- незавершенность формирования единого Российского государства.
Лишь в XVII веке по мере развития товарно-денежных отношений в России появилась потребность во включении вновь открытых земель в хозяйство и экономику страны.
7. Какое событие из описанных в параграфе можно считать важнейшим географическим открытием для России в XV—XVI вв.? Свой ответ поясните.
Полагаю, что важнейшим географическим «открытием» для России в XV-XIV веках можно считать начало освоения земель Западной Сибири за Уралом. Именно этот факт стал ключевым в становлении новой богатой и многонациональной России.
Работаем с картой
1. Покажите на карте северные и южные пути из Европы в Индию. Какой из них, по вашему мнению, наиболее короткий? Какой был наиболее безопасным в XV—XVI вв.? Свои ответы аргументируйте.
Рассмотрим карту на странице 2 и 3 в атласе.
Южный морской путь из Европы в Африку проходил по маршрутам, сходным с маршрутами путешественников, открывших эти пути. Они отмечены зелёными и бирюзовыми стрелками, огибающими Африку. Южный путь был короче, комфортнее, но воды по пути изобиловали пиратами.
Северный путь пролегал через воды Северного Ледовитого океана и был опасен неблагоприятными погодными условиям. Полностью этот путь в XV-XVI вв. не был открыт, он был пройден только в XIX веке. Оба пути из Европы в Индию, и северный, и южный были достаточно опасными.
Благодаря открытию 17 ноября 1869 года Суэцкого канала (рукотворный канал между Африкой и Евразией) удалось существенно сократить расстояние южного морского пути, но он все равно остался заметно длиннее северного морского пути из Европы в Азию.
2. Используя карту, докажите, что Уральские горы простираются «от моря до моря».
Уральские горы простираются действительно простираются «от моря до моря». Они берут свое начало у побережья Северного Ледовитого океана – Карского моря и, протянувшись на более чем 2500 км (с учетом северного участка гор Пай-Хой и южного участка гор Мугоджары), заканчиваются в пустыня Казахстана, практически у Каспийского моря. На карте цепочка Каспийское море — Уральские горы — Карское море подчеркнута красной чертой.
3. Покажите на карте географические объекты, открытые поморами.
Названия географических объектов, открытых поморами
Изучаем документ
Как вы думаете, с какой целью Х. Колумб, высадившись на берег, развернул королевский флаг?
Колумб, высадившись на берег, развернул королевский флаг, обозначая тем самым, что открытые им земли отныне принадлежат испанской короне.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя Интернет, подготовьте иллюстрированное описание одного из европейских кораблей эпохи Великих географических открытий.
Реплика флагманской каракки Х.Колумба (изготовлена в 1892 году)Всего великий мореплаватель совершил четыре плаванья из Европы в Америку. Все они осуществлены в период с 1492 по 1504 год. Во время первой экспедиции Колумба вместе с ним отправилось около ста человек на трех кораблях. Всего путешествие туда и обратно заняло около семи с половиной месяцев. Во время этой экспедиции мореплаватели открыли острова Кубу, Гаити и Багамы в Карибском море. Всего в первом путешествии у Колумба было три корабля: каракка «Санта-Мария», каравеллы «Нинья» и «Пинта».
Каракка — большое парусное судно XV—XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий. Каракки использовались и как торговые, и как военные корабли. Кроме текстов из документов той эпохи, источником информации об облике этого типа кораблей являются немногочисленные изображения на картинах современниках и отдельные археологические находки. Чертежей каракк эпохи Великих открытий не существует.
Вид на шканцы Санта-Марии. Рисунок Рафаэля Монлеона, сделанный в ходе создания реплики Санта-Марии в 1892 годуКак и портрет великого мореплавателя, так и облик его флагманского корабля «Санта-Мария» не сохранился. Все имеющиеся описания этой знаменитой каракки довольно приблизительные. Принято считать, что «Санта-Мария» была небольшой однопалубной караккой с тремя мачтами. Для каракк характерны очень округлые формы корпуса, соотношение длины корпуса к ширине — от 3:1 на ранних до 6:1 на более поздних каракках. Длина флагманского корабля Колумба – около 25 метров, а ширина – около 8 метров. На палубе была двухъярусная пристройка, где располагались каюты и кладовые. Экипаж – до 40 человек. Вооружение – 12 пушек, стреляющих каменными ядрами. Каракка Колумба имела 5 парусов: фок, грот, грот-марсель, латинская бизань и блинд на бушприте. Каракка отличалась особой надежностью во время штормов.
«Санта-Марии» не суждено было вернуться из путешествия. В декабре 1942 она села на рифы вблизи Гаити. Корабль было уже не спасти, и Колумб приказал забрать с нее все, что могло представлять ценность, и перенести на каравеллы. Саму «Санта-Марию» разобрали на стройматериалы и построили из них на Гаити форт «Рождество» («Ла-Навидад»).
В 1892 году к празднованию четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика его флагманского корабля «Санта-Марии».
2. Выясните общие для России, стран Европы и Азии причины географических открытий. Свой ответ аргументируйте с помощью цитат из текста параграфа.
На мой взгляд общей целью европейских и русских географических открытий можно считать лишь «поиск новых территорий и включение их в состав растущего государства». Задача развития мировой торговли и получение прибылей от продажи восточных товаров без посредников не стояла перед русскими покорителями Сибири и поморскими мореплавателями. Поиск новых морских путей в Индию и Китай тоже не особо интересовал русское государство, поскольку у России вообще отсутствовал выход к незамерзающим морям.
3. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), напишите (в тетради) короткое сочинение об одном из походов русских путешественников XV—XVI вв.
Приращение земель русских за счет Сибири стало одной из важных задач Русского государства. Вначале робко и не системно, затем все более целенаправленно русские первооткрыватели совершали походы в Сибирь, осваивая ее, включая в общее хозяйство и экономику страны. Мы помним знаменитую фразу легендарного русского ученого Михайло Ломоносова: «Россия будет прирастать Сибирью!». На слуху и известный сибирский поход атамана Ермака. Но на самом деле, первые экспедиции в Сибирь начались задолго до этих событий. Еще в 1483 году московские воеводы Федор Курбский и Иван Салтык совершили поход от Устюга до верховий реки Обь, присоединив западную Сибирь к владениям великого князя московского Ивана III.
В конце XV века горы Урала, по сути, стали границей между Российским государством и Пелымским объединением вогулов (сегодня это народ манси). Постоянные грабительские набеги соседей, а также отрядов тюменского хана были бичом северо-восточных границ России. Иван III принял решение сокрушить Пелымское княжество и замириться с его союзником – тюменским ханом.
Так началась военная экспедиция русского войска во главе с воеводами Федором Курбским и Иваном Салтыком. Местом сбора войска был выбран город Устюг. Готовились к походу основательно. Поскольку в Сибири не было дорог, а основным магистралями для передвижения были реки, русское войско снарядило целую флотилию речных судов – ушкуев. Также были наняты опытные кормчие, знакомые с характером северных рек. После всех приготовлений 9 мая 1483 года русский экспедиционный корпус вышел на судах из Устюга по реке Сухоны. Начался великий сибирский поход.
Поход нельзя было назвать легким. Северные реки изобилуют порогами и мелями. Зачастую приходилось перетаскивать лодки по берегу. Но самым сложным этапом был переход через уральские перевалы, когда ушкуи тянули волоком по горам. Лишь перейдя Уральские горы войско вздохнуло свободно – суда легко пошли по сибирским рекам Коль, Вижай, Лозьва. Впереди были сотни верст однообразного и неприветливого пейзажа – обрывистых берегов и лесных чащ.
Лишь ближе к устью Лозьвы стали попадаться первые поселения манси. Почти три месяца длился поход до столицы Пелымского княжества. 29 июля русская «судовая рать» подошла к городу и стремительно атаковала его. Войско манси было разбито. Храбрость, опытность русского войска, а также превосходство русского оружия были основными условиями для победы. Но нельзя забывать, что сами по себе манси – мирный народ охотников и рыболовов. В отличие от живущих военной добычей их вождей, манси не стремились к дальним походам, не жаждали грабить и убивать, но желали жить с русскими в мире. Поэтому какой-либо существенной поддержки народа военная верхушка вогулов не получила. Не пришел на помощь и тюменский хан.
Разобравшись с Пелымским княжеством, воеводы пошли на север, в Югорские земли. Летописец сообщает: «Шли по Иртышу-реке вниз, воюючи, да на Обь-реку великую… добра и полона взяли много». Многие русские воины пали, но не от оружия врагов, а от болезней и тяжести дальнего похода. Самым опасным противником оказались не вогулы с югорцами, а необъятные сибирские расстояния.
Обратно в Устюг экспедиция возвращалась по Малой Оби и Северной Сосьве. На уральских перевалах вновь пришлось тащить волоком тяжело груженные военной добычей суда, но на душе воинов было легко: ведь они возвращались домой.
Пять месяцев потребовалось войску Федора Курбского и Ивана Салтыка, чтобы преодолеть 4,5 тысяч километров, разгромить Пелымское княжество, пройти Югорские земли и вернуться домой. На следующий год в Москву с челобитной пришли князья манси и югры. Иван III наложил на них дань и отпустил восвояси. Так Россия начала прирастать землями Сибири.
4. Каковы были отрицательные последствия Великих географических открытий? Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний?
Великие географические открытия привели не только к экономическому процветанию Европы, но и способствовали созданию колониальных империй. Сначала это были Испанские и Португальские империи, затем Французская, Голландская и Английская. Именно Британская колониальная империя стала крупнейшей в мире по площади территорий за всю историю человечества. Она была даже больше Великой монгольской империи.
Развитие колониальных империй привело к противостоянию за обладание заморскими территориями и их богатствами, за возможность приоритетной торговли и освоение новых рынков сбыта. Военные столкновения шли преимущественно на морских просторах и на землях колоний. Они привели к гибели огромного количества людей. Жертвами этой борьбы пали не только европейцы, в колониях уничтожались целые народы. Порой эти конфликты переносились и в Европу.
Не стоит забывать, что освоение новых территорий были связаны в том числе и с переносом на европейскую землю неизвестных болезней. Новые болезни уносили жизни множества европейцев. Такова была плата за Великие географические открытия.
Возможные вопросы на уроке
Вспомните, какие открытия относят ко второму этапу эпохи Великих географических открытий (см. карту).
Во втором этапе эпохи Великих географических открытий принято отмечать открытия и завоевания новых земель, сделанные французскими, голландскими и английскими мореплавателями в период с середины XVI до середины XVII века. В этот период были открыты или завоеваны земли Сибири, Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, открыт пролив между Азией и Америкой и т.д.
Вспомните имена известных вам путешественников. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать первооткрыватель?
Русские:
- Афанасий Никитин (1468-1474) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хождение за три моря». Стал одним из первых европейцев, достигших Индии в XV веке (более чем за 25 лет до путешествия португальского мореплавателя Васко да Гамы).
- Ермак Тимофеев (1581-1585) – казачий атаман, исторический завоеватель Сибири для Русского государства.
- Семён Дежнёв (1648) — русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной, Восточной Сибири и Северной Америки, казачий атаман, торговец пушниной. Первый мореплаватель, прошедший Берингов пролив, отделяющий Азию от Северной Америки, Чукотку от Аляски, причём сделал это за 80 лет до Витуса Беринга, в 1648 году, по пути посетив острова Ратманова и Крузенштерна, находящиеся посередине Берингова пролива.
Испанские:
- Христофор Колумб (1492-1493, 1502-1504) – испанский мореплаватель, в 1492 году, благодаря снаряжению экспедиций католическими королями, открывший для европейцев Америку. Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море и в Саргассовом море. Он открыл и положил начало исследованию Южной и Центральной Америки, включая их континентальные части и близлежащие архипелаги — Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка и Пуэрто-Рико), Малые Антильские (от Доминики до Виргинских островов, а также Тринидад) и Багамские острова. Первооткрывателем Америки Колумба можно назвать с оговорками, ведь ещё в Средние века на территории Северной Америки бывали европейцы в лице исландских викингов. Но, поскольку за пределами Скандинавии сведений об этих походах не было, именно экспедиции Колумба впервые сделали сведения о землях на западе всеобщим достоянием и положили начало колонизации Америки европейцами.
- Америго Веспуччи (1499-1500) – флорентийский путешественник, в честь которого была названа Америка. Совершил путешествие в Южную Америку.
- Эрнан Кортес (1519-1521) – испанский конкистадор, завоевавший Мексику и уничтоживший государственность ацтеков. Благодаря ему в Европе с 1520-х годов стали использовать ваниль и шоколад.
- Фернан Магеллан (1519-1522) – мореплаватель, командовал экспедицией, совершившей первое известное кругосветное путешествие. Открыл пролив, позже названный его именем, став первым европейцем, проследовавшим по морю из Атлантического океана в Тихий.
- Франсиско Писарро (1531-1535) – испанский конкистадор, завоеватель империи инков, основатель города Лима.
- Диего де Альмагро (1535-1537) – испанский конкистадор, один из завоевателей Перу.
Португальцы:
- Бартоломеу Диаш (1487-1488) – португальский мореплаватель. В 1488 году в поисках морского маршрута в Индию он первым из европейцев обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан. Достиг одного из южных мысов Африки, который был назван мысом Бурь.
- Васко да Гама (1497-1499) – португальский, командующий экспедицией, которая первая в истории прошла морским путём из Европы в Индию.
- Педру Кабрал (1500) — португальский мореплаватель, которому принадлежит честь открытия Бразилии.
Англичане:
- Джон Кабот (1497, 1498) – французский мореплаватель и купец на английской службе, впервые исследовавший побережье Канады.
- Хью Уиллоби и Ричард Ченслер (1553-1554) – английские мореплаватели, открывшие северный торговый путь из Англии в Россию и положившие начало торговым отношениям России с Англией.
- Френсис Дрейк (1577-1580) – английский мореплаватель, корсар, вице-адмирал. Первый англичанин, совершивший кругосветное плавание.
- Генри Гудзон (1610-1611) – английский мореплаватель начала XVII века. Известен благодаря исследованиям территорий современной Канады и Северо-Востока США.
- Уильям Баффин (1616) — мореплаватель, обнаруживший в 1616 году море, носящее его имя, и остров Баффинова Земля.
Голландцы:
- Виллем Баренц (1596-1597) — голландский мореплаватель и исследователь, руководитель трёх арктических экспедиций, целью которых был поиск северного морского пути в Ост-Индию. Его именем названы Баренцево море, один из островов и город на открытом им архипелаге Шпицберген, а также Баренцевы острова у западного побережья Новой Земли.
- Абель Тасман (1642-1643, 1644) — первооткрыватель Новой Зеландии, архипелагов Фиджи и Бисмарка, а также множества других мелких островов. Его именем назван остров Тасмания, расположенный южнее Австралии, который самым первым посетил именно Абель Тасман.
Французы:
- Жак Картье (1534, 1535-1536) — мореплаватель, положивший начало французской колонизации Северной Америки. Совершил три экспедиции к её берегам и стал первым европейцем, описавшим и нанёсшим на карту залив Святого Лаврентия и берега реки Св. Лаврентия и землю, которую он назвал «Страной Канад».
Исследователи и первооткрыватели эпохи Великих географических открытий – это искатели приключений и по большому счету авантюристы. Нельзя забывать, что практически все так называемые открытия, являлись завоеваниями новых территорий и носили характер военной экспансии с многочисленными жертвами со стороны коренного населения. Поэтому первооткрыватели должны быть не только авантюристами, но и воинами.
Запоминаем новые слова
Каравелла — тип парусного судна, распространённый в Европе (особенно в Португалии и Испании) во второй половине XV — начале XVI в.
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть
- ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Данилов. 7 класс
- ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 7 класс
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Домашнее задание по истории | Статья по истории на тему:
Домашнее задание по истории
Поделюсь опытом выдачи домашнего задания учащимся. Прежде всего, домашнее задание всегда дается конкретное. Не просто номер параграфа, но и задание к нему с комментарием. Предлагаю вашему вниманию варианты дифференцированных заданий:
— Пересказать часть параграфа. На «3» — по опорным словам, по записям в тетради, по конспекту, на «5» — используя дополнительный материал.
— Ответить устно или письменно на вопросы в учебнике. (Вопросы дифференцированы: на»3», на «4» и на «5»).
— Составить рассказ от первого лица (на «5»), например, о походе Тутмоса III на север.
— Придумать рассказ «Путешествие на машине времени». Например, «Как я попала в родовую общину».
— Написать историческое сочинение. От первого лица («Письмо с Шампанской ярмарки», «Автобиография» — на «5», рассказ о средневековой ярмарке или биография исторического деятеля – на «4» или»3»).
— Составить исторический портрет, характеристику личности, статью для энциклопедического словаря: а) по памятке; б) по образцу;
в) самостоятельно, используя дополнительный материал.
— Написать вопросы к тексту параграфа, к документу, к иллюстрации. Дифференцировать количество. Например, на «3» — 5 вопросов, на «4» — 7, на «5» — 10.
— Взять интервью, в том числе воображаемое, у кого-либо.
— Выписать из словаря определение понятия. Например, «Культура». На «3» — 1 определение, на «4» — 2-3 и т. д.
— Написать аннотацию на прочитанную книгу или дать устный отзыв по памятке или самостоятельно.
— Составить кроссворд, кроссдат, чайнворд, ребус или написать задание к заполненному кроссворду.
— Заполнить таблицу. Для сильных учащихся – составить таблицу.
— Создать диаграмму, график и т. п. на основе данных учебника или другого текста.
— Разработать тест по теме. Задания определяются учителем или самостоятельно.
— Написать текст с ошибками, указав в скобках верный вариант.
— Переписать параграф по-новому, т. е. создать авторский вариант. Можно дать задание 10 классу по всеобщей истории написать текст параграфа для 5,6 или 7 классов.
— Составить викторину. Конкурс на самую интересную викторину. Можно сузить варианты вопросов. Например, вопросы должны начинаться со слова «Кто?». Можно задать тематическую викторину. Например, «Великая Отечественная война в цифрах». На «5» использование дополнительного материала обязательно.
— Творческое задание в 5-6 классе: рисунок, поделка, модель, макет, книжка-малышка и т. д. по выбору учащихся.
— Интересное задание – написать шпаргалку по теме. Можно даже разрешить ей воспользоваться на контрольной работе. Или перемешать и дать шпаргалку другому ученику, чтобы тот оценил ее (шпаргалка должна быть понятна всем).
— Составить памятку-предписание для изучения какой-либо проблемы (например, крестьянских войн).
— Задания по выбору учащихся практикую и в старших классах. Например, по теме «Человек и природа» (обществознание, 8 класс) были предложены следующие задания: составить экологическую карту микрорайона «Утяк», сделать подборку материалов периодической печати, написать доклад «Природа в творчестве…», нарисовать плакат, создать слайд-шоу по теме.
— В 5 классе задания часто имеют форму игры: конкурс на лучшего рассказчика библейских сказаний, инсценировка мифа и т. п.
— В 10 классе при изучении темы «Древний Восток» учащимся было дано задание создать рекламу «посетите Древний …».
— Сообщения, доклады, выступления обычно даю по желанию учащихся. Обычно сильному ученику. Но иногда для создания «ситуации успеха» готовое сообщение даю и слабому ученику.
Задания можно также давать двоим или группе учащихся. Главное, чтобы задание вызывало интерес у учащихся и желание выполнить его.
Седьмой класс (7 класс) Вопросы по истории США для тестов и рабочих листов
Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 7 класс История США вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.
Предыдущий Страница 1 из 45 Следующие
Выбрать все вопросыНа какой учредительный документ повлияло Мэйфлауэрское соглашение?
- Magna Carta
- Конституция США
- Декларация ООН о правах человека
- Декларация прав Вирджинии
Грант работал над тем, чтобы Поправка, которая давала право голоса всем гражданам, независимо от «расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства», была ратифицирована.
- 13-й
- 15-й
- 17-й
- 18-й
были членами пуританской сепаратистской секты, покинувшей Англию из-за религиозных преследований.
- квакеры
- Паломники
- англиканцы
- кальвинисты
Томас Пейн был редактором какого колониального журнала?
- Пенсильванский журнал
- Курант Новой Англии
- шпион из Массачусетса
- Национальная газета
Результат Восстания Шейса:
- это показало, насколько хорошо работают Статьи Конфедерации.
- он шокировал Конгресс, созвав Конституционный конвент.
- это доказало, насколько сильна армия.
штатов начали принимать законы Джима Кроу?
- Реконструкция
- Золотой век
- Джексоновская эра
- Прогрессивная эра
Все 13 бывших британских колоний в Америке стали государствами в один и тот же день.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Миссури разрешили вступить в Союз после того, как Мэн был признан свободным штатом.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Кто был единственным президентом, который никогда не жил в Белом доме?
- Томас Джеферсон
- Бен Франклин
- Джордж Вашингтон
- Абрахам Линкольн
В каком году пилигримы отплыли в Америку?
- 1552
- 1607
- 1620
- 1701
Захват какого города Шерманом, вероятно, обеспечил переизбрание Линкольна?
- Жители Нового Орлеана
- Мемфис
- Саванна
- Атланта
Какой штат первым ратифицировал Конституцию?
- Вирджиния
- Делавэр
- Мэриленд
- Массачусетс
Какой влиятельный памфлет написал Томас Пейн?
- Простая правда
- Здравый смысл
- документы федералистов
- Декларация прав человека
В 1872 году стал первым национальным парком, когда Грант подписал «Акт о посвящении».
- Великий Каньон
- Йеллоустоун
- Йосемити
- Эверглейдс
У какой страны США купили Аляску?
- Канада
- Россия
- Франция
- Испания
Здравый смысл был опубликован в каком году?
- 1774 г.
- 1776 г.
- 1783 г.
- 1789 г.
Президент Франклин Рузвельт использовал Закон об иностранных врагах для задержания граждан Японии и Германии во время Второй мировой войны.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Почему условия мира Шермана были отклонены военным министром Эдвином Стэнтоном?
- Они требовали от Союза возмещения ущерба, причиненного маршем к морю.
- Владельцам плантаций разрешили держать своих рабов.
- Они позволили некоторым штатам выйти из Союза.
- На Юге их считали слишком снисходительными.
Страх перед тем, что сторонники Франции могут поставить под угрозу национальную безопасность, приведет к принятию каких законов?
- Невыносимые акты
- Впечатления акты
- Инопланетяне и акты подстрекательства к мятежу
- Действия Первой коалиции
25-й пехотный полк сражался в Европе во время Второй мировой войны.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Предыдущий Страница 1 из 45 Следующие
У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.
скачать бесплатно. Интернет-магазин документов на сайте 5y1.org
Рабочие листы по истории для 7-го класса: скачать бесплатно. Интернет-магазин документов на сайте 5y1.org[Файл DOC]Seventh Grade — World History/African Kingdoms
https://5y1.org/info/7th-grade-history-worksheets_1_21278c.html
Oakland Unified Школьный округ. 7 класс – Пилот по всемирной истории. Осенний семестр 2007-2008 гг. Тема: Вопрос: «Какой фактор, география или ислам, больше способствовал развитию государств, …
Тег:бесплатные рабочие листы по истории 9-го класса
[Файл DOC] Футбол 7-го класса
https://5y1.org/info/7th-grade-history-worksheets_1_bee464.html ТОЛЬКО 90-й класс. ИСТОРИЯ. Во всех странах, кроме США, футбол называют футболом. История футбола восходит к 2000 лет назад, о чем свидетельствуют записи различных видов …0242
[Файл DOC]Seventh Class — North Allegheny
https://5y1.org/info/7th-grade-history-worksheets_1_1c485a.html
Напишите абзац в своем дневнике о том, какими были ваши Первые дни седьмого класса. Включите не менее трех словарных слов. У вас должно быть не менее 5 полных предложений. Имя _____ Дата _____ СЕДЬМОЙ КЛАСС …
Тег:американская история для детей, рабочие листы
[Файл DOC]Ярмарка истории исследований учащихся — 7 класс
https://5y1.org/info/7th-grade-history-worksheets_1_3d00a0. html
Ярмарка истории исследований учащихся – 7-й класс Автор: Information Services Последнее изменение: Джозеф Далесандро Дата создания: 24.09.2013 1: 33:00 PM Компания: SCPS Другие названия: Ярмарка истории студенческих исследований — 7-й класс
Тег:рабочие листы по истории 7 класс
[Файл DOC] История 7-го класса Живая и письменная корреляция Атласа
https:// 5y1.org/info/7th-grade-history-worksheets_1_1d4acf.html
Материалы Атласа для 7-го класса также можно использовать для поддержки отдельного раздела по географии. Прочтите введение (страницы v-viii) Руководства для учителя, чтобы получить отличный обзор концепций и навыков географии. Рабочие листы …
Тег:Рабочие листы истории для печати 8-го класса
[Файл DOC] Рабочий лист для определения первичных и вторичных источников
https://5y1.org/info/7th-grade-history-worksheets_1_d34799
Ваш учебник по всемирной истории или энциклопедия.