«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Дидактический материал физика 7 класс – решебник с ответами к Дидактическим материалам

ГДЗ по Физике Дидактические материалы 7 класс Марон Дрофа 2017 год.

    • Вход
    • &nbsp|&nbsp
    • Регистрация
    • Добро пожаловать
    • Войти через:
    • Запомнить меня.
      • 11 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 10 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 9 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 8 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      • 7 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 6 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Физика
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 5 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
      • 4 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 3 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
      • 2 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • Литература
        • Информатика
        • ОБЖ
      • 1 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      1. ГДЗ »
      2. Физика 7 класс » …

    yougdz.com

    ГДЗ по физике для 7 класса дидактические материалы Марон А.Е.

    ГДЗ от Путина Найти
      • 1 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Информатика
        • Природоведение
        • Основы здоровья
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
      • 2 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Украинский язык
        • Информатика
        • Природоведение
        • Основы здоровья
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
        • Технология
      • 3 класс

    gdzputina.ru

    Картотека по физике (7 класс) на тему: дидактический материал к уроку физика 7 класс

    Опрос по теме «Что изучает физика»

    7 класс

    1. вариант

    1. Какие явления относятся к физическим? 

    А. Падение снежинок. Б. Северное сияние. В. Пожелтение листьев.

    2. Какие явления относятся к тепловым? 

    А. Таяние льда. Б. Испарение воды. В. Пение птиц.

    3. Что из перечисленного является физическим телом?

    А. Теннисный мяч.  Б. Минута. В. Термометр.

    4. В физике изучают следующие явления:

    А. механические, электрические, двигательные, магнитные, тепловые, звуковые..

    Б. механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, оптические.

    В. механические, электрические, магнитные, загадочные, оптические, звуковые.

    Г. механические, активные, магнитные, загадочные, оптические, звуковые.

    5. Распределите слова по группам

    Стол, бумага, монета, радуга, фарфор, свет

    тело

    вещество

    явление

    6. Переведите значение величины из сантиметров в метры

    1200 см =…….м

    120 см = ….. м

    12 см = … м

    Опрос по теме «Что изучает физика»

    1. класс

    2 вариант

    1. Какие явления относятся к физическим? 

    А. Цветение сирени. Б. Кипение воды. В. Полёт мяча.

    2. Какие явления относятся к механическим? 

    А. Работа телевизора. Б. Полёт самолёта. В. Прыжок кенгуру.

    3. Что из перечисленного является  веществом? 

    А. Лупа.  Б. Стекло. В. Алюминий.

    4. В русский язык слово «физика» было введено …

    А. Ломоносовым М.В.;

    Б. Пушкиным А.С.;

    В. Исааком  Ньютоном;

    Г. Аристотелем.

    5. Распределите слова по группам

    Стул, вода, чайник, огонь, сахар, гром

    тело

    вещество

    явление

    6. Переведите значение величины из граммов в килограммы

    1200 г =……. кг

    120 г = ….. кг

    12 г = … кг

    Опрос по теме «Что изучает физика»

    1. класс

    3 вариант

    1. Какие явления относятся к физическим? 

    А. Падение снежинок. Б. Пожелтение листьев. В. Северное сияние.

    2. Какие явления относятся к оптическим?

    А. Мираж в пустыне. Б. Движение автомобиля. В. Затмение Солнца.

    3. Что из перечисленного является физическим телом?

    А. Час.  Б. Скакалка.  В. Термометр.

    4. Продолжи предложение. Поле- это всё то, что…

    А. существует вокруг нас независимо от нас и нашего сознания.

    Б. существует во Вселенной независимо от развития науки и наших знаний.

    В. существует во Вселенной независимо от положения небесных тел.

    Г. существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

    5. Распределите слова по группам

    Удар, песок, воздух, пенал, туман, карандаш.

    тело

    вещество

    явление

    6. Переведите значение величины из сантиметров в метры

    2400 см =…….м

    240 см = ….. м

    24см = … м

    Опрос по теме «Что изучает физика»

    1. класс

    4 вариант

    1. Какие явления относятся к физическим? 

    А. Падение яблока. Б. цветение деревьев. В. Полёт мяча.

    2. Какие явления относятся к электрическим? 

    А. Работа плейера. Б. Падение сосульки. В. Молния.

    3. Что из перечисленного является  веществом? 

    А. Масло.  Б. Стакан. В. Закат.

    4. Продолжи предложение. Материя — это всё то, что…

    А. существует вокруг нас независимо от нас и нашего сознания.

    Б. существует во Вселенной независимо от развития науки и наших знаний.

    В. существует во Вселенной независимо от положения небесных тел.

    Г. существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

    5. Распределите слова по группам

    Чугун, кастрюля, закат, дом, цемент, пожар.

    тело

    вещество

    явление

    6. Переведите значение величины из граммов в килограммы

    2400 г =……. кг

    240 г = ….. кг

    24 г = … кг

    nsportal.ru

    Дидактический материал по физике для 7 класса.

    Дидактический материал по физике для 7 класса.

    Составила: учитель физики
    ДСОШ №3 Еремеева О.А.

    Диктанты, которые способствуют развитию ассоциативного мышления и лучшему усвоению учебного материала.

    Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления. Ответ представте в виде таблицы:

    метр, длина, путь, линейка, м/с, килограмм, весы, инерция, спидометр, скорость, время, взаимодействие;

    сила, динамометр, диффузия, Ньютон, силомер, дина, масса, тяготение, килограмм, кН, вес, сила тяжести;

    плотность, мензурка, объем, кг/м 3, масса, весы, килограмм, линейка, г/см 3, инерция;

    давление, Паскаль, площадь, тонна, динамометр, Н, диффузия, м 2, Ньютон, сила, килопаскаль, шар Паскаля;

    барометр, высота, манометр, гектопаскаль, плотность, сообщающие сосуды, высотомер, магдебургские полушария, г/см 3;

    плавание, архимедова сила, объем, ньютон, кг/м 3, плотность, масса, вес, ареометр, гидравлический пресс, тормоза, мензурка;

    работа, джоуль, динамометр, сила, путь, Н, кДж, время, секунда, мощность, киловатт, сила тяжести;

    рычаг, момент силы подвижный блок, плечо силы, метр, весы, миллиграмм, линейка, см, винт, инерция, А;

    работа, сила, кинетическая энергия, масса, кг, Е р , кДж, маятник, F , рычаг, барометр, анероид;

    Физические диктанты II типа

    1) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением диффузии и инерции. Ответ представить в виде табли ц ы:

    2) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением тяготения и смачивания.

    Исаак Ньютон, «с гуся вода», масса тела, 9,8 Н/кг, приливы и отливы, Галилео Галилей, Пизанская башня, роса, мыло, «мокрый как курица», яблоко.

    3) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением: давление, плавание.

    Шар Паскаля, «торричелива пустота», «камнем ко дну», подводная лодка, «магдебургские полушария», ватерлиния, подъемная сила, «Эврика!», Архимед, артезианский колодец.

    4) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с: работой, мощностью.

    Путь, «лошадиная сила», сила, отрицательная, быстрота выполнения, положительная, время, ватт, джоуль, двигатель,

    5).Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с: энергией, простыми механизмами.

    Лук с натянутой тетивой, маятник, плотина гидроэлектростанции, мяч, закон сохранения, Архимед, точка опоры, плечо силы, маятник, блок, твёрдое тело, потенциальная, кинетическая

    Физический диктант III типа

    Закончите предложение или вставьте пропущенные слова.

    Тема: Строение вещества

    • Молекулы состоят из … (атомов)

    • Молекулы всех тел движутся … (непрерывно и беспорядоченно)

    • Молекулярное строение вещества подтверждается явлением … (диффузии)

    • Молекулы одного и того же вещества … друг от друга. (не отличаются)

    • При нагревании вещества объем молекул … (не изменяется)

    • Молекулы холодной и горячей воды … друг от друга. (не отличаются)

    • Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества называются … (диффузией)

    • При одинаковой температуре скорость диффузии минимальна в … (в твёрдых телах)

    • Молекулы твердого тела не разлетаются вследствие действия межмолекулярных сил… (притяжения)

    • Движение частичек краски в воде – пример … (броуновского движения)

    Тема: Взаимодействие тел.

    Инерция, плотность

    • Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)

    • Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)

    • Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции

    • С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)

    • Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)

    • Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)

    • Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)

    • Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)

    • Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)

    • Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)

    Сила, давление

    • Сила, с которой все тела притягиваются к земле, называется…(силой тяжести)

    • изменяет направление движения камня брошенного горизонтально.(сила тяжести)

    • Сила тяжести прямо пропорциональна …(массе тела)

    • Сила с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к земле называется…(весом)

    • Приливы и отливы являются доказательством явления…(тяготения)

    • Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности называется … (давлением)

    • Если увеличить площадь поверхности, при неизменной силе, то давление … (уменьшится)

    • Чтобы уменьшить давление на почву у автомобилей, тракторов, комбайнов делают…(широкие колёса и гусеницы)

    • Чтобы уменьшить усилие при разрезании, нужно… давление, для этого необходимо … площадь лезвия, т.е. …(увеличить давление, уменьшить, заточить)

    • Чтобы оказать помощь человеку, проваливающемуся под лед, нужно к нему подползать, чтобы … давление на лед.(уменьшить)

    Тема: Давление жидкостей и газов.

    • Давление, производимое на жидкость или газ, передается…(без изменения в каждую точку жидкости или газа)

    • Размеры мыльного пузыря под давлением вдуваемого в него воздуха увеличивается одинаково во всех направлениях, вследствие чего пузырь принимает форму шара. Это явление подтверждает закон …(Паскаля)

    • Давление жидкости на одном и том же уровне во всех точках …(одинаково)

    • В сообщающихся сосудах различной формы однородная жидкость устанавливается на …(одном уровне)

    • В условиях невесомости зубная паста из тюбика выдавливается …(будет)

    • В морской воде … плавать, чем в речной.(легче)

    • К чашкам весов подвешены два груза равной массы – один алюминиевый, другой – железный, если одновременно поместить грузы в сосуд с водой, то равновесие весов… (нарушится)

    • Выталкивающая сила всегда направлена …(вверх)

    • При переходе судна из реки в море его осадка… (уменьшается)

    Тема: Работа и мощность.

    • Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)

    • Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)

    • Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)

    • Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)

    • Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)

    • Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)

    • Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)

    • Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)

    • Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)

    • механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)

    Тема: Простые механизмы и энергия.

    • Твердое тело, свободно вращающее вокруг закрепленной точки опоры, называется…(рычагом)

    • Подвижный рычаг дает выигрыш в силе в … раза. (два)

    • рычаг не дает выигрыша в силе.(неподвижный)

    • Рычаг находится в равновесии, если момент силы …(вращающий его по часовой стрелке, равен моменту сил, вращающий против часовой стрелки)

    • Чтобы уменьшить приложенную силу, необходимую … плечо силы.(увеличить)

    • Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в … (работе)

    • Потенциальную энергию тела поднятого над землей можно увеличить, если: … (увеличить массу тела или поднять тело на большую высоту)

    • Если уменьшить скорость тела, то уменьшится его …энергия. (кинетическая)

    • Потенциальная энергия воды реки … в ее истоке, чем в устье.(больше)

    • Энергия никуда ни исчезает и ни из чего не возникает, она лишь … из одного вида в другой. (превращается)

    Тема: Первоначальные сведения о строении веществ

    С кроссвордами можно выполнить три типа заданий:

    I тип.

    По заполненному кроссворду и ненумерованным вопросам к кроссворду расставить номера.

    • сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра. (1)

    • наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы её дви ж ения (3)

    • мельчайшая частица данного вещества. (4)

    • единица измерения температуры. (9)

    • объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела. (6)

    • самое удивительное на Земле вещество. (2)

    • физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела. (5)

    • один из методов исследования – источник физических знаний. (7)

    • частицы, из которых состоят молекулы. (10)

    • сокращенная запись 0,001 метра. (11)

    • взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества. (8)

    II тип.

    По данным вопросам заполнить данный кроссворд

    1. Сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра.

    2. Самое удивительное на Земле вещество.

    3. Наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы ее движения.

    4. Мельчайшая частица данного вещества.

    5. Физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела.

    6. Объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела.

    7. Один из методов исследования – источник физических знаний.

    8. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества.

    9. Единица измерения температуры.

    10. Частицы, из которых состоят молекулы.

    11. Сокращенная запись 0,001 метра.

    III тип.

    По заполненному кроссворду дать определение каждому термину

    1. см – (сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра.)

    2. вода – (самое удивительное на Земле вещество)

    3. физика – (наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы ее движения)

    4. молекула – (мельчайшая частица данного вещества)

    5. смачивание – (физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела)

    6. несмачиваемость – (объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела)

    7. наблюдение – (один из методов исследования – источник физических знаний)

    8. диффузия – (взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества)

    9. градус – (единица измерения температуры)

    10. атом – (частицы, из которых состоят молекулы)

    11. мм — (сокращенная запись 0,001 метра)

    2. Взаимодействие тел

    1. Действие одного тела на другое.

    2. Один из способов получения знаний

    3. Нахождение массы тела, с использованием силы тяжести.

    4. Воображаемая линия, вдоль которой движется тело.

    5. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.

    6. Физическая величина, равная отношению пройденного пути ко времени прохождения.

    7. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.

    8. Для килограмма, метра и других единиц измерения величин хранится в городе Севра вблизи Парижа

    9. Величина, измеряемая в секундах, минутах и других единицах.

    10. Длина траектории.

    3. Давление твердых тел жидкостей и газов

    1. [грузоподъемность] – вес груза, перевозимое судном.

    2. [воздухоплавание] – состояние равновесия тела, погруженного в газ.

    3. [подъемная сила] – разность между весом воздуха и весом такого же объема газа.

    4. [водоизмещение] – сила тяжести, действующая на судно с грузом.

    5. [Блез Паскаль] — французский ученый, математик, физик, философ.

    6. [Отто Герике] – ученый, который провел опыт с «магдебургскими полушариями».

    7. [ватерлиния] – линия на корпусе, показывающая.

    8. [атмосфера] – воздушная оболочка земли.

    9. [барометр] – прибор для измерения атмосферного давления.

    10. [ Архимед ] – древнегреческий ученый, физик и математик.

    11. [ осадка ] – глубина, на которую судно погружается в воду.

    12. [ объем ] – физическая величина.

    13. [ метр ] – основная единица измерения длины в СИ.

    14. [ вес ] – сила, действующая на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к Земле.

    15. [ Па ] – основная единица давления в СИ.

    16. [ Н ] – основная единица силы в СИ.

    Работа и мощность. Энергия.

    1. [потенциальная энергия] – энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частиц одного и того же тела.

    2. [подвижный блок] – блок, дающий выигрыш в силе в 2 раза.

    3. [блок] – разновидность рычага.

    4. [мощность] – величина, характеризующая быстроту совершения работу.

    5. [механизм] – приспособление, служащее для преобразования силы.

    6. [плечо силы] – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.

    7. [Ватт] – единица измерения мощности СИ.

    8. [Джеймс Джоуль] – английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии.

    9. [момент силы] – произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо.

    10. [рычаг] – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

    11. [КПД] – отношение полезной работы к затраченной.

    12. [статика] – раздел механики, изучающий условие равновесия тел под действием сил.

    13. [закон] — внутренняя и необходимая существенная связь предметов и явлений объективной действительности.

    14. [кДж] – 1000 Дж.

    15. [с] – единица измерения времени в СИ.

    Сила

    1. [весы] – прибор для измерения массы тела путем использования силы тяжести.

    2. [трение] – взаимодействие между твердыми телами, возникающее при движении и соприкасающихся тел, вдоль поверхности и соприкосновения.

    3. [динамика] – раздел физики, изучающий движение тел под действием сил.

    4. [динамометр] – прибор, для измерения силы.

    5. [Исаак Ньютон] — английский ученый, создатель классической физики.

    6. [сила упругости] – сила, возникающая в твердом теле при деформации.

    7. [сила тяжести] — сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

    8. [деформация] – изменение формы или размеров твердого тела.

    9. [движение] – способ существования материи.

    10. [Ньютон] – единица силы СИ

    11. [сила] – векторная величина – мера взаимодействия тел.

    infourok.ru

    ГДЗ по физике 7 класс дидактические материалы Марон А.Е., Марон Е.А.

    авторы: Марон А.Е., Марон Е.А..

    ГДЗ по физике 7 класс дидактические материалы, авторы: , Марон А.Е., Марон Е.А., Дрофа 2019 год.

    • Тесты для самоконтроля

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    gdz.fm

    Дидактические материалы по физике 7 кл

    Дидактический материал по физике 7 класса

    Составила: учитель физики

    Майинской СОШ им. Ф.Г. Охлопкова Заровняева С.А.

    2017 г.

    Дидактический материал по физике 7 класса.

    Диктанты, которые способствуют развитию ассоциативного мышления и лучшему усвоению учебного материала.

    Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления. Ответ представте в виде таблицы:

    метр, длина, путь, линейка, м/с, килограмм, весы, инерция, спидометр, скорость, время, взаимодействие;

    2) сила, динамометр, диффузия, Ньютон, силомер, дина, масса, тяготение, килограмм, кН, вес, сила тяжести;

    3) плотность, мензурка, объем, кг/м3, масса, весы, килограмм, линейка, г/см3, инерция;

    4) давление, Паскаль, площадь, тонна, динамометр, Н, диффузия, м2, Ньютон, сила, килопаскаль, шар Паскаля;

    5) барометр, высота, манометр, гектопаскаль, плотность, сообщающие сосуды, высотомер, магдебургские полушария, г/см3;

    6) плавание, архимедова сила, объем, ньютон, кг/м3, плотность, масса, вес, ареометр, гидравлический пресс, тормоза, мензурка;

    7) работа, джоуль, динамометр, сила, путь, Н, кДж, время, секунда, мощность, киловатт, сила тяжести;

    8) рычаг, момент силы подвижный блок, плечо силы, метр, весы, миллиграмм, линейка, см, винт, инерция, А;

    9) работа, сила, кинетическая энергия, масса, кг, Ер , кДж, маятник, F, рычаг, барометр, анероид;

    Физические диктанты II типа

    1) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением диффузии и инерции. Ответ представить в виде таблицы:

    Путь, «лошадиная сила», сила, отрицательная, быстрота выполнения, положительная, время, ватт, джоуль, двигатель,

    5).Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с: энергией, простыми механизмами.

    Лук с натянутой тетивой, маятник, плотина гидроэлектростанции, мяч, закон сохранения, Архимед, точка опоры, плечо силы, маятник, блок, твёрдое тело, потенциальная, кинетическая

    Закончите предложение или вставьте пропущенные слова.

    Тема: Строение вещества

    1. Молекулы состоят из … (атомов)

    2. Молекулы всех тел движутся … (непрерывно и беспорядоченно)

    3. Молекулярное строение вещества подтверждается явлением … (диффузии)

    4. Молекулы одного и того же вещества … друг от друга. (не отличаются)

    5. При нагревании вещества объем молекул … (не изменяется)

    6. Молекулы холодной и горячей воды … друг от друга. (не отличаются)

    7. Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества называются … (диффузией)

    8. При одинаковой температуре скорость диффузии минимальна в … (в твёрдых телах)

    9. Молекулы твердого тела не разлетаются вследствие действия межмолекулярных сил… (притяжения)

    10. Движение частичек краски в воде – пример … (броуновского движения)

    Тема: Взаимодействие тел.

    Инерция, плотность

    1. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)

    2. Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)

    3. Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции

    4. С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)

    5. Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)

    6. Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)

    7. Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)

    8. Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)

    9. Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)

    10. Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)

    Сила, давление

    1. Сила, с которой все тела притягиваются к земле, называется…(силой тяжести)

    2. изменяет направление движения камня брошенного горизонтально.(сила тяжести)

    3. Сила тяжести прямо пропорциональна …(массе тела)

    4. Сила с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к земле называется…(весом)

    5. Приливы и отливы являются доказательством явления…(тяготения)

    6. Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности называется … (давлением)

    7. Если увеличить площадь поверхности, при неизменной силе, то давление … (уменьшится)

    8. Чтобы уменьшить давление на почву у автомобилей, тракторов, комбайнов делают…(широкие колёса и гусеницы)

    9. Чтобы уменьшить усилие при разрезании, нужно… давление, для этого необходимо … площадь лезвия, т.е. …(увеличить давление, уменьшить, заточить)

    10. Чтобы оказать помощь человеку, проваливающемуся под лед, нужно к нему подползать, чтобы … давление на лед.(уменьшить)

    Тема: Давление жидкостей и газов.

    1. Давление, производимое на жидкость или газ, передается…(без изменения в каждую точку жидкости или газа)

    2. Размеры мыльного пузыря под давлением вдуваемого в него воздуха увеличивается одинаково во всех направлениях, вследствие чего пузырь принимает форму шара. Это явление подтверждает закон …(Паскаля)

    3. Давление жидкости на одном и том же уровне во всех точках …(одинаково)

    4. В сообщающихся сосудах различной формы однородная жидкость устанавливается на …(одном уровне)

    5. В условиях невесомости зубная паста из тюбика выдавливается …(будет)

    6. В морской воде … плавать, чем в речной.(легче)

    7. К чашкам весов подвешены два груза равной массы – один алюминиевый, другой – железный, если одновременно поместить грузы в сосуд с водой, то равновесие весов… (нарушится)

    8. Выталкивающая сила всегда направлена …(вверх)

    9. При переходе судна из реки в море его осадка… (уменьшается)

    Тема: Работа и мощность.

    1. Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)

    2. Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)

    3. Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)

    4. Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)

    5. Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)

    6. Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)

    7. Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)

    8. Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)

    9. Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)

    10. механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)

    Тема: Простые механизмы и энергия.

    1. Твердое тело, свободно вращающее вокруг закрепленной точки опоры, называется…(рычагом)

    2. Подвижный рычаг дает выигрыш в силе в … раза. (два)

    3. рычаг не дает выигрыша в силе.(неподвижный)

    4. Рычаг находится в равновесии, если момент силы …(вращающий его по часовой стрелке, равен моменту сил, вращающий против часовой стрелки)

    5. Чтобы уменьшить приложенную силу, необходимую … плечо силы.(увеличить)

    6. Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в … (работе)

    7. Потенциальную энергию тела поднятого над землей можно увеличить, если: … (увеличить массу тела или поднять тело на большую высоту)

    8. Если уменьшить скорость тела, то уменьшится его …энергия. (кинетическая)

    9. Потенциальная энергия воды реки … в ее истоке, чем в устье.(больше)

    10. Энергия никуда ни исчезает и ни из чего не возникает, она лишь … из одного вида в другой. (превращается)

    7 класс

    С кроссвордами можно выполнить три типа заданий:

    I тип.

    По заполненному кроссворду и ненумерованным вопросам к кроссворду расставить номера.

    6. объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела.

    7. один из методов исследования – источник физических знаний.

    8. взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества.

    9. единица измерения температуры.

    10.частицы, из которых состоят молекулы.

    11.сокращенная запись 0,001 метра.

    III тип.

    По заполненному кроссворду дать определение каждому термину

    1. см – (сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра.)

    2. вода – (самое удивительное на Земле вещество)

    3. физика – (наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы ее движения)

    4. молекула – (мельчайшая частица данного вещества)

    5. смачивание – (физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела)

    6. несмачиваемость – (объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела)

    7. наблюдение – (один из методов исследования – источник физических знаний)

    8. диффузия – (взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества)

    9. градус – (единица измерения температуры)

    10. атом – (частицы, из которых состоят молекулы)

    11. мм — (сокращенная запись 0,001 метра)

    2.Взаимодействие тел

    1. Действие одного тела на другое.

    2. Один из способов получения знаний

    3. Нахождение массы тела, с использованием силы тяжести.

    4. Воображаемая линия, вдоль которой движется тело.

    5. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.

    6. Физическая величина, равная отношению пройденного пути ко времени прохождения.

    7. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.

    8. Для килограмма, метра и других единиц измерения величин хранится в городе Севра вблизи Парижа

    9. Величина, измеряемая в секундах, минутах и других единицах.

    10. Длина траектории.

    3. Давление твердых тел жидкостей и газов

    1. [грузоподъемность] – вес груза, перевозимое судном.

    2. [воздухоплавание] – состояние равновесия тела, погруженного в газ.

    3. [подъемная сила] – разность между весом воздуха и весом такого же объема газа.

    4. [водоизмещение] – сила тяжести, действующая на судно с грузом.

    5. [Блез Паскаль] — французский ученый, математик, физик, философ.

    6. [Отто Герике] – ученый, который провел опыт с «магдебургскими полушариями».

    7. [ватерлиния] – линия на корпусе, показывающая.

    8. [атмосфера] – воздушная оболочка земли.

    9. [барометр] – прибор для измерения атмосферного давления.

    10. [ Архимед ] – древнегреческий ученый, физик и математик.

    11. [ осадка ] – глубина, на которую судно погружается в воду.

    12. [ объем ] – физическая величина.

    13. [ метр ] – основная единица измерения длины в СИ.

    14. [ вес ] – сила, действующая на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к Земле.

    15. [ Па ] – основная единица давления в СИ.

    16. [ Н ] – основная единица силы в СИ.

    Работа и мощность. Энергия.

    15

    С

    14

    к

    Д

    Ж

    13

    З

    А

    К

    О

    Н

    12

    С

    Т

    А

    Т

    И

    К

    А

    10

    Р

    Ы

    Ч

    А

    Г

    11

    К

    П

    Д

    9.

    М

    О

    М

    Е

    Н

    Т

    С

    И

    Л

    Ы

    8.

    Д

    Ж

    Е

    Й

    М

    С

    Д

    Ж

    О

    У

    Л

    Ь

    6.

    П

    Л

    Е

    Ч

    О

    С

    И

    Л

    Ы

    7

    В

    А

    Т

    Т

    4.

    М

    О

    Щ

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    5.

    М

    Е

    Х

    А

    Н

    И

    З

    М

    2.

    П

    О

    Д

    В

    И

    Ж

    Н

    Ы

    Й

    Б

    Л

    О

    К

    3.

    Б

    Л

    О

    К

    1.

    П

    О

    Т

    Е

    Н

    Ц

    И

    А

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Э

    Н

    Е

    Р

    Г

    И

    Я

    1. [потенциальная энергия] – энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частиц одного и того же тела.

    2. [подвижный блок] – блок, дающий выигрыш в силе в 2 раза.

    3. [блок] – разновидность рычага.

    4. [мощность] – величина, характеризующая быстроту совершения работу.

    5. [механизм] – приспособление, служащее для преобразования силы.

    6. [плечо силы] – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.

    7. [Ватт] – единица измерения мощности СИ.

    8. [Джеймс Джоуль] – английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии.

    9. [момент силы] – произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо.

    10. [рычаг] – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

    11. [КПД] – отношение полезной работы к затраченной.

    12. [статика] – раздел механики, изучающий условие равновесия тел под действием сил.

    13. [закон] — внутренняя и необходимая существенная связь предметов и явлений объективной действительности.

    14. [кДж] – 1000 Дж.

    15. [с] – единица измерения времени в СИ.

    Сила

    1. [весы] – прибор для измерения массы тела путем использования силы тяжести.

    2. [трение] – взаимодействие между твердыми телами, возникающее при движении и соприкасающихся тел, вдоль поверхности и соприкосновения.

    3. [динамика] – раздел физики, изучающий движение тел под действием сил.

    4. [динамометр] – прибор, для измерения силы.

    5. [Исаак Ньютон] — английский ученый, создатель классической физики.

    6. [сила упругости] – сила, возникающая в твердом теле при деформации.

    7. [сила тяжести] — сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

    8. [деформация] – изменение формы или размеров твердого тела.

    9. [движение] – способ существования материи.

    10. [Ньютон] – единица силы СИ

    11. [сила] – векторная величина – мера взаимодействия тел.

    infourok.ru

    Дидактические материалы по физике. 7 класс

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Костромского муниципального района Костромской области

    «Мисковская средняя общеобразовательная школа»

    Рабочая тетрадь

    для выполнения домашнего задания по физике

    7 класс

    (дидактические материалы по теме «Взаимодействие тел»

    к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» изд. Дрофа 2012 г.)

    Рожина Жанна Васильевна

    Учитель физики

    п. Мисково

    2015 г.

    Взаимодействие тел

    Задание 1 (стр. 42 – 43)

    1. Измерьте среднюю длину своего шага. Пользуясь этой мерой, определите путь, который вы проходите от своего дама до ближайшей остановки автобуса.

    Решение:

    1.Сформулируйте цель задания. ______________________________________

    __________________________________________

    __________________________________________

    2. Подумайте, какой прибор для измерения необходимо применить для выполнения задания? ________________________________________________________________________________

    3. Длина шага L = ___________

    Длина пути S = _____________

    4. Подумайте какую ещё величину нужно определить? __________________________________________

    5. Обозначьте эту величину N. И определите её. N= ______________________

    6. Запишите формулу для вычисления пути ____________________________________________________

    7. Рассчитайте пройденный путь _____________________________________________________________

    8. Сделайте вывод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Зарисуете траекторию звёздочек салюта: в первый момент после выстрела и после вспышки.

    Решение:

    1.Пронаблюдайте салют, используя видеоролик «Лучший салют 2013» из папки Видео приложения с DVD диска к данной тетради или Интернет ресурс (http://bestofyoutube.ru/ ).

    Первый момент после выстрела

    Момент после вспышки

    2. Нарисуйте траектории звёздочек.

    3. Опишите получившиеся траектории ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Используя географическую карту мира, вспомните, как проходил путь путешественника Афанасия Никитина во время его «хождения за три моря» и путь Васко да Гама во время путешествия в Индию. На глаз оцените, во сколько раз отличаются длины путей, проделанных А. Никитиным и Васко да Гамой.

    Решение:

    1. Ознакомьтесь с материалами Интернет ресурсов http://www.briefly.ru/nikitin/hozhdenie_za_tri_morja/ — об Афанасии Никитине «Хождение за три моря» и с ресурсом http://rossyanka.ru/vasco_da_gama — о путешествии Васко да Гама в Индию.

    2. Сравните схемы движения этих двух путешественников.

    Рис. 1 Рис. 2

    Рис. 1 Схема путешествия Васко да Гама. Рис. 2 Схема движения Афанасия Никитина.

    3. Отследите по географической карте движения этих открывателей.

    4. Оцените на глаз во сколько раз длина пути А. Никитина больше Васко да Гама. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 2 (стр. 44)

    Запустите игрушечный автомобиль и одновременно мелком на столе отмечайте путь, который пройдёт машинка через каждые 3 с. Сравните пройденные пути и сделайте вывод, как двигался автомобиль: равномерно или неравномерно.

    Решение:

    1. Сформулируйте цель работы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Выберете приборы и материалы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Проделайте эксперимент.

    4. Результаты эксперимента занесите в таблицу:

    Временной интервал

    Первые 3 с

    Вторые 3 с

    Третьи 3 с

    Четвёртые 3 с

    Пятые 3 с

    Шестые 3 с

    Длина пройденного автомобилем пути

    5. Как двигался автомобиль? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3 (стр. 49)

    Найдите с помощью Интернета фамилии советских лётчиков, совершивших впервые в мире беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – США. Известно, что расстояние 8582 км они пролетели за 63 ч 16 мин. Определите с какой скоростью летел самолёт.

    Решение:

    1. Рассмотрите снимок. Изучите ресурсы Интернета и заполните таблицу:

    Фамилия, имя, отчество лётчика

    Год рождения

    2. Рассчитайте с какой скоростью летел самолёт

    Дано:

    S = 8582 км

    t = 63 ч 16 мин

    СИ:

    =

    =

    Решение:

    Ответ: ______________

    V — ?

    Задание 4 (стр. 51)

    На сайте http://www.nows.gismeteo.ruнайдите информацию о самых крупных цунами за последние 10 лет. Известно, что скорость распространения цунами достигает 500 км/ч и волна вырывается на сушу на 10 км. Найдите время, за которые цунами может пройти это расстояние.

    Решение:

    1. Открыв ресурс Интернета http://www.nows.gismeteo.ruзаполните таблицу «Самые крупные цунами за последние 10 лет»

    № п/п

    Географическое место происшествия

    Год

    Информация о жертвах

    2. Решите предложенную задачу:

    Дано:

    V = ________

    S = _________

    СИ:

    = _______

    = _______

    Решение:

    Ответ: ________________________

    t — ?

    Задание 5 (стр. 53)

    На плотную салфетку положите две монетки, а на них перевёрнутый стакан. Третью монетку, меньшего размера и толщины, положите между ними. Достаньте маленькую монетку, не прикасаясь к стакану и монетам и не используя других предметов.

    Решение:

    1.Сформулируйте цель эксперимента: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Приборы и материалы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Проделайте эксперимент. Опишите ход эксперимента. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Какое явление лежит в основе этого эксперимента? __________________________________________

    5. В папке Видео приложения на DVD диске к данному пособию просмотрите видео ролик «Инерция в жизни». Что происходит с героями мультфильмов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 6 (стр. 60)

    Налейте в пластиковый стакан холодной воды и взвесьте на кухонных весах. Затем поставьте воду в морозильную камеру, и после её замерзания поставьте на весы. Изменилась ли масса воды, после того как она превратилась в лёд? Дайте объяснение.

    Решение:

    1. Сформулируйте цель эксперимента: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Приборы и материалы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Проделайте эксперимент по описанию. Помните, что для замерзания воды потребуется некоторое время.

    4. Результаты эксперимента запишите в таблицу.

    Масса воды до замерзания, г

    Масса замёрзшей воды, г

    5. Объясните полученный результат: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 7 (стр. 64)

    В вашем распоряжении имеются весы с разновесами, измерительный цилиндр с водой и металлический шарик на нити. Предложите, как определить плотность шарика.

    Решение:

    1. Сформулируйте цель задания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Заполните таблицу «Приборы и материалы»:

    Картинка физического прибора

    Название физического прибора

    3. Опишите пошаговый ход эксперимента:

    Шаг 1 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Шаг 2 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Шаг 3 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 7 (стр. 66)

    Возьмите баночку из-под мёда. Рассмотрите внимательно этикетку. Найдите на ней, какова масса мёда и объём баночки. Затем рассчитайте плотность мёда. Полученный результат проверьте по таблице 3.

    Решение:

    1. Рассмотрите этикетку на баночке с мёдом.

    2. Решите задачу подставив в неё данные прочитанные на картинке.

    Дано:

    m = _________ г

    V = _________ л

    СИ:

    = _________ кг

    = _________ м3

    Решение:

    Ответ: _________________________________

    ƥ — ?

    3. Сделайте вывод о качестве расфасованного продукта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 8 (стр. 84)

    С помощью Интернета подготовьте презентацию «Самые большие астероиды и их движение».

    Решение:

    1. Проанализируйте материал Интернет ресурсов. Ответьте на вопросы:

    — Что такое астероид? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    — Где в Солнечной системе находится Пояс Астероидов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    — Назовите несколько крупных астероидов и расскажите об особенностях их движения и формы. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Найдите и скачайте в Интернете изображения данных астероидов.

    3. Создайте электронную презентацию в презентационном редакторе. Представьте свою работу одноклассникам.

    infourok.ru

Добавить комментарий