Информатика в школе №7 города Мценска
Учебные материалы по информатике (5-11 класс, УМК Босовой)
Электронное приложение к учебнику по информатике — 5 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 6 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 7 класс
7 класс. Практические работы (с раздаткой) для ознакомления … скачать
Электронное приложение к учебнику по информатике — 8 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 9 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 10 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 11 класс
Лабораторный практикум по информатике (5-11 класс). Практическая часть.
6 класс
6 класс. Работа 10. «Создаём многоуровневые списки» … скачать
6 класс. Работа 11. «Создаём табличные модели» … скачать
6 класс. Работа 12. «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
6 класс. Работа 13. «Создаём информационные модели — диаграммы и графики» … скачать
6 класс. Работа 14. «Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья» … скачать
7 класс
7 класс. Практическая работа 7. «Обработка и создание растровых изображений». … скачать
7 класс. Практическая работа 8. «Создание векторных изображений». … скачать
8 класс
8 класс. Практикум «Алгоритмы и исполнители». Исполнитель «Чертежник» … видеоурок
8 класс. Самостоятельная работа «Линейные алгоритмы (Исполнитель Робот)» … подробнее
8 класс. Алгоритмическая конструкция повторение. … видеоурок
8 класс. Цикл с фиксированным числом повторений. … видеоурок
8 класс. Цикл с заданным условием окончания работы. … видеоурок
9 класс
9 класс. Практическая работа. «Конструирование алгоритмов (исполнитель Робот)». … скачать
9 класс. Практическая работа. «Организация вычислений в электронных таблицах». … задания
9 класс. Практическая работа. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». … задания
10 класс
11 класс
Профориентация. Учебный центр GeekZ … подробнее
Преподавание курсов «Информатика» (5-9, 10-11 классы, базовый уровень) и «Информационные технологии» (10-11 класс, базовый уровень) ведётся на платформе Microsoft Windows 10
Преподавание курсов «Информатика», «Информационные технологии» (5-11-е классы, ФГОС, базовый уровень) ведётся на базе УМК «Информатика» для 5-9, 10-11 классов (ФГОС, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.) … подробнее
Техника безопасности на уроках информатики
ПО для проведения практикума по информатике и ИКТ LibreOffice (используемая версия 7.3.6 x64)
ПО для проведения практикума по информатике и ИКТ LibreOffice (оф. сайт проекта на русском языке)
ПО для проведения практикума по программированию «Pascal ABC» (версия 3.0.1)
ПО для проведения практикума по программированию «Pascal ABC.Net» (версия 3.8.1)
Файлы для настройки типов программ скачать
Редактор блок-схем скачать (версия для Windows)
ПО для проведения практикума по программированию «КуМИР» (версия 1. 9)
ПО для проведения практикума по программированию «КуМИР» (версия 2.1.0)
Сайт разработчика системы программирования «КуМир» … подробнее
ПО для проведения практикума по теме «Компьютерная графика» «КОМПАС 3D LT» (версия 7.0) компании «АСКОН»
ПО для проведения практикума по теме «Компьютерная графика» «Графический редактор Paint»
Итоговая аттестация по информатике (ЕГЭ — 11 класс, ОГЭ — 9 класс)
Материалы для подготовки к ОГЭ по информатике (ГИА для 9 класса) на сайте © Полякова К.Ю. (автор ресурса, все права защищены)
Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике (ГИА для 11 класса) на сайте © Полякова К.Ю. (автор ресурса, все права защищены)
Тренажёр для подготовки к КЕГЭ по информатике (ГИА для 11 класса, компьютерная форма ЕГЭ по информатике, © kompege. ru)
Тренажёр для подготовки к КЕГЭ по информатике (ГИА для 11 класса, компьютерная форма ЕГЭ по информатике, © ФЦТ)
9-11 класс. Лабораторная работа «Единый портал государственных и муниципальных услуг».… скачать
7 класс УМК Босова Л.Л.
Материалы взяты с авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) и с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Практикум на calameo |
Degree | Информатика
Дипломная программа | Прикладная аналитика данных | Информатика | Компьютерные информационные системы | Разработка программного обеспечения | Информатика здравоохранения |
---|---|---|---|---|---|
Для кого эта программа? | Предназначен для студентов, которым нужны глубокие знания основ анализа данных с упором на представление и обсуждение новейших отраслевых инструментов и стандартов в строгой академической среде. | Предназначен для компьютерных специалистов и для людей, которые намерены перейти в компьютерную область из других областей обучения. | Предназначен для студентов, которые хотят сочетать техническую компетентность в области информационных систем со знаниями управленческих и организационных вопросов. | Представляет собой подготовку к одной из самых крупных и быстрорастущих профессий: разработчик программного обеспечения. Любой, кто хочет работать разработчиком программного обеспечения или хочет значительно улучшить свои возможности разработки программного обеспечения. | Программа предназначена для подготовки специалистов в области ИТ и здравоохранения к карьере в области управления информационными системами здравоохранения. |
Требуемая академическая подготовка | Степень бакалавра регионального аккредитованного учебного заведения | ||||
Технические знания, необходимые для поступления | Программа идеальна, если у вас есть образование в области информатики или инженерии или соответствующий опыт работы в отрасли. Предварительные курсы могут быть рекомендованы в зависимости от опыта студента. | Академический или опыт работы в области программирования, дискретной математики и компьютерных систем, ИЛИ прохождение обязательных курсов по C++ или Java. | Академический или рабочий опыт, эквивалентный MET CS 200. | Академический или рабочий опыт, эквивалентный MET CS 300 (предлагается только онлайн) | Академический или рабочий опыт, эквивалентный MET CS 200, MET HE 100 |
Что будут изучать студенты? | Знание инструментов аналитики в сочетании с пониманием подходов к интеллектуальному анализу данных и машинному обучению позволит учащимся критически анализировать реальные проблемы и понимать возможности и ограничения аналитических приложений. | Продвинутые знания теории языков программирования, разработки программного обеспечения, а также баз данных, сетей или безопасности. Алгоритмы, операционные системы, использование компьютерных языков, разработка программного обеспечения и управление данными, сетями или безопасностью. Навыки исследования постоянно появляющихся новых программных технологий, приложений и подходов. | Продвинутые знания в области анализа и документирования требований к архитектуре, дизайну и внедрению систем компьютерных приложений. Продвинутые знания в таких предметных областях, как информационная безопасность, анализ данных, управление базами данных, передача данных, а также системная архитектура и проектирование. Достаточная техническая глубина и знания о новых технологиях и проблемах. Владение программным обеспечением и компьютерные навыки, связанные с проектированием и внедрением систем баз данных, передачей данных, системным анализом и проектированием. | Как понять, анализировать бизнес и технические требования и работать в команде разработки программного обеспечения и проекта. Как создавать безопасные, надежные и надежные проекты и код. Компетентность в разработке приложений, удовлетворяющих требованиям. | Программа предоставляет студентам междисциплинарный и интегрированный подход к ИТ в здравоохранении и обучает передовым ИТ-технологиям, используемым при разработке, внедрении и управлении ИТ-приложениями в здравоохранении. Студенты знакомятся с современными информационными технологиями здравоохранения, включая сбор, обработку, хранение, передачу и использование данных и информации о здоровье. |
Необходимые курсы | Восемь (32 кредита) | Десять (40 кредитов) | Десять (40 кредитов) | Восемь (32 кредита) | Восемь (32 кредита) |
Варианты концентрации | Это специализированная степень без дополнительных вариантов концентрации. | Компьютерные сети, анализ данных и безопасность. | Компьютерные сети, анализ данных, управление базами данных и бизнес-аналитика, информатика здравоохранения, управление ИТ-проектами, безопасность и разработка веб-приложений. | Это специализированная степень без дополнительных вариантов концентрации. | Прикладная аналитика данных, управление медицинской информацией |
Структура программы | Полный или неполный рабочий день в кампусе. Весенний и осенний семестры длятся 14 недель. Лето 12 недель. Неполный рабочий день онлайн. Онлайн-курсы длятся 7 недель и начинаются шесть раз в год. | Полный или неполный рабочий день в кампусе. Весенний и осенний семестры длятся 14 недель. Лето 12 недель. Некоторые факультативы могут быть доступны в онлайновом или смешанном формате. | Полный или неполный рабочий день в кампусе. Весенний и осенний семестры длятся 14 недель. Лето 12 недель. Частичная занятость онлайн в связи с интенсивным характером занятий. Студенты могут ходатайствовать о том, чтобы посещать занятия полный рабочий день онлайн. Онлайн-занятия длятся 7 недель и начинаются шесть раз в год. | Полный или неполный рабочий день в кампусе. Весенний и осенний семестры длятся 14 недель. Лето 12 недель. Неполный рабочий день онлайн. Онлайн-занятия длятся 7 недель и начинаются шесть раз в год. | Полный или неполный рабочий день в кампусе. Весенний и осенний семестры длятся 14 недель. Лето 12 недель. Некоторые факультативы могут быть доступны в онлайновом или смешанном формате. Неполный рабочий день онлайн в связи с интенсивным характером занятий. Студенты могут ходатайствовать о том, чтобы посещать занятия полный рабочий день онлайн. Онлайн-занятия длятся 7 недель и начинаются шесть раз в год. |
Полная версия на кампусе | Да | Да | Да | Да | Да |
Полная онлайн-опция | Да | № | Да | Да | Да |
Полный смешанный вариант | № | № | Да | № | № |
Возможные профессиональные результаты | Получите глубокое понимание анализа данных с использованием Python, R, а также концепций и методов машинного обучения, интеллектуального анализа данных, а также методов и инструментов статистического анализа, используемых для создания соответствующих визуальных представлений данных. Продемонстрировать твердое знание концепций и методов анализа данных, а также методов и инструментов для интеллектуального анализа данных и обнаружения знаний. | Помощь организациям в работе, связанной с программированием на различных языках программирования. Объедините свои знания по теоретическим темам с практическим обзором различных вычислительных инструментов и технологий. Выпускники хорошо разбираются в областях информационной безопасности, компьютерной архитектуры, проектирования и проектирования сетей, программного обеспечения. проектирование, мультимедийный дизайн и создание программных инструментов и пакетов. | Компетентный в управлении проектами и изменениями с хорошим пониманием политики и стратегии IS/IT для работы как в бизнес-, так и в техническом секторах. Руководит командами и проектами, связанными с разработкой приложений, проектированием и внедрением баз данных, анализом инфраструктуры, моделированием, веб-приложениями и мобильными приложениями. проектирование и внедрение. Консультации по системной интеграции, сетям, телекоммуникациям и инфраструктуре, подбору ИТ-ресурсов и глобальным ИТ-проектам. | Разработчик программного обеспечения; Инженер-программист; Руководитель группы разработки программного обеспечения; Роли лидера программного обеспечения. Способность понимать и анализировать бизнес и технические требования, а также уверенность в комфортной работе с командой разработки программного обеспечения и проекта. Навыки для создания безопасных, надежных и надежных проектов и кода. Наряду с высокой степенью компетентности в разработке приложений, удовлетворяющих требованиям. Способность управлять и участвовать в многоместных, многоязычных проектах разработки. | Работа над медицинскими данными, информацией, управлением и анализом знаний. Выявление и решение проблем и возможностей по мере того, как американская система здравоохранения трансформируется в цифровую систему, ориентированную на пациента. |
Доступные услуги по трудоустройству | Центр развития карьеры Семинары, помощь в составлении резюме, встречи и интервью, объявления о вакансиях, общение с выпускниками. bu.edu/careers Факультет компьютерных наук Карьерные ресурсы, включая доску объявлений и TECH Talks в кампусе Умное мышление (онлайн-студенты) Обзор резюме и сопроводительного письма, составление карьеры, живая практика собеседований и коучинг | ||||
Стоимость обучения | Текущие расценки на обучение доступны на веб-сайте MET. Стоимость программы варьируется в зависимости от предполагаемого расписания и формата программы студента. |
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики
Организация самостоятельной деятельности студентов на уроках информатики
Ечина Алина Николаевна
студентка 3 курса факультета математики и естественнонаучного образования
Белгородский государственный национальный исследовательский университет,
Белгород
Научный руководитель
Марков Александр Владимирович
старший преподаватель
Кафедра иностранных языков
НИУ БГУ
РЕФЕРАТ
В статье представлены теоретические основы организации самостоятельной работы студентов в учебном процессе на уроке информатики. Дан анализ практики применения современных методик и авторская методическая разработка организации самостоятельной работы на уроках информатики.
Ключевые слова: информатика, самостоятельная работа, ФГОС, информационные технологии, методическая разработка, лаборатория Бином, авторский учебно-методический комплекс, 7 класс, федеральная учебная программа, электронный учебник.
Основной задачей курса по основам информатики и вычислительной техники является подготовка учащихся к работе на компьютере, к использованию его как средства развития ученика. В этом случае компьютер из объекта изучения (как он устроен, из чего состоит) превращается в средство, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а кроме того, получать новые знания. Организация самостоятельной работы – это лишь одна из форм и методов обучения достижению поставленных целей.
Проблема организации самостоятельной деятельности на уроке всегда была актуальна в системе образовательного процесса. С появлением в школах компьютерной техники и такого предмета, как информатика, возникла необходимость в совершенствовании этого вида работы, поиске методов, которые сделали бы этот процесс непрерывным и эффективным. Суть методов заключается в том, что все учащиеся приобретают новые знания самостоятельно и осознанно, подробно изучая материал и осмысливая его, изучая встречающиеся в нем факты, примеры и вытекающие из них теоретические выводы, одновременно с усвоения знаний, учащиеся приобретают навык самостоятельной работы с информацией [6].
В условиях современного образования основная деятельность по обучению и воспитанию учителя информатики на уроке должна основываться на информационном образовательном пространстве, основу которого составляют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), на использовании методов и учебные пособия, которые, помимо того, что вызывают интерес к предмету, но и мотивируют учащихся к самостоятельному обучению с использованием ИКТ.
Различные виды самостоятельной работы основаны на одних и тех же принципах. Первый принцип заключается в работе над заданиями, направленными на разработку и построение основных понятий в процессе обучения. Еще одним важным принципом является представление самостоятельной работы с целью развития профессиональных и общепедагогических умений. Для системы самостоятельной работы характерны также постоянные затруднения в ряде способов умственной деятельности, применяемых во внутренней работе или ее использовании. Каждая функция системы должна достигать определенной цели. Все виды самостоятельной работы должны сочетаться. Существует несколько видов самостоятельной работы:
• построение самостоятельной работы таким образом, чтобы полученные навыки хорошо формировались и закреплялись;
• создание творческой деятельности путем сознательного переноса знаний на решение типовых ситуаций;
• самостоятельная работа, развивающая навыки и способности находить ответы за рамками определенных шаблонов.
• творческая работа, при которой учащиеся приобретают основные новые знания, развивают навыки самостоятельного поиска знаний, самообразования, решения задач.
У учителей должны быть разные навыки организации самостоятельной работы и использования разных коллекций. Наиболее важными видами работ, которые можно эффективно использовать, являются:
1. Работа с книгами, побуждение учащихся к работе с книгами, чтению и выполнению заданий на уроках и дома;
2. Упражнения и задания часто используются для закрепления ранее обсужденных тем;
3. Учащиеся применяют практические знания на практических и лабораторных работах;
4. Исследования, самостоятельные опросы, когда смотришь на эту работу, сразу понятно, кто знает, кто ее подготовил, кто понял материал;
5. Продемонстрировать, как учащиеся могут выбирать полезную и полезную информацию, искать в разных источниках и читать разные книги, выполняя такие действия, как лекции и отчеты;
6. Домашние эксперименты, наблюдения развивают мышление и познавательные способности учащихся;
7. В инженерно-конструкторской работе у студентов развиваются такие умственные способности, как проектирование или формирование предмета, фантазия.
При самостоятельной работе преподаватель должен поддерживать личные отношения со студентами, выявлять проблемные этапы в работе каждого студента, способствовать их преодолению и способствовать ориентированности учебного процесса на студента. Любой вид самостоятельной работы имеет свои особенности в развитии личности учащегося, поэтому педагог должен целенаправленно подходить к выбору самостоятельной деятельности учащихся применительно к педагогическим задачам, решаемым в личностно-ориентированном образовательном процессе [5].
Анализ ФГОС основного общего образования позволил выявить методические и педагогические вопросы, требующие решения [3]. В основном это касается необходимой организации самостоятельной работы с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Это требование в педагогике известно всем, но в то же время его нельзя игнорировать и нужно постоянно держать под контролем.
В зависимости от вида обучения в области информатики и ИКТ сущность самостоятельной работы в этой области заключается в своей специфике. Инструкции по изучению этого курса:
1. Расширенная форма объективности. Другого варианта в школьных предметах нет. Многофункциональная учебная работа и овладение студентами информатикой подтверждаются примерами из различных дисциплин, которые затем используются для изучения этих дисциплин.
2. В связи с модернизацией компьютеров и информационных технологий требуется обновление программного обеспечения дидактических устройств.
3. Когда учащиеся изучают информатику, они понимают алгоритмы и методы реального мира, анализ и решение проблем.
4. В информатике компьютеры являются не только предметами и учебниками, но и средством решения задач [4].
Возникает ряд вопросов, связанных с осуществлением и организацией образовательной деятельности с учетом поставленных профессиональных целей и характера самостоятельной работы по теме информатики:
1. Согласно основному плану Российской программы по реализация общеобразовательной программы, предмет «Информатика и ИКТ» преподается в 7-9 классахначальных классов — 35 часов в классе и параллельно (1 час еженедельно). Этого времени недостаточно не только для достижения основных целей обучения, но и для эффективной организации индивидуального подхода, способа, при котором каждый ученик может в полной мере проявить свои личностные способности.
2. Основным требованием для реализации общей задачи студентов и преподавателей является эффективное общение в обучении. Результаты взаимодействия тесно связаны с качеством информационной работы в процессе обучения, соблюдением критериев, обеспечивающих полноту, устойчивость и эффективность информации, используемой для принятия педагогических решений [3].
Самостоятельная работа должна быть построена таким образом, чтобы она не теряла своих основных качеств: непрерывности, своевременности и практичности в ходе выполнения преподавателями и учащимися. В то же время анализ характера взаимодействия субъектов, не предполагающего использования каких-либо средств технической коммуникации при традиционной организации образовательного процесса, показывает радикальное неудовлетворение всеми этими требованиями. Для эффективного усвоения материала недостаточно только представить изучаемый учителем материал; для ее лучшего понимания и принятия важен правильно выбранный метод самостоятельной работы.
Оценим современные методики самостоятельной работы учащихся и авторские методики обучения информатике и ИКТ Л.Л. Босовой для 7 класса, изд-во «Бином Лаборатория». В состав авторского учебно-методического комплекса (УМК) входят: авторская учебная программа по информатике, учебник в печатном и электронном виде, а также электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, учебно-методический комплекс для учителя.
Изучать каждую книгу этой серии очень легко. Ключевые слова размещаются в начале главы. Часто основные темы программы резюмируются в тексте учебника. Затем в раздел «Самое главное» переходит основная мысль текста абзаца, а также краткое описание и структура изучаемого материала. В книге имеется панель навигации со специальной графикой, которая ориентирует учащихся на основную информацию раздела, позволяя объединить все элементы учебного материала в один сборник. Средства навигации в учебнике активизируют конструктивный характер изучения материала раздела, закрепляя навыки работы с информацией в печатном и электронном виде.
Содержание учебника соответствует условиям современной информационно-образовательной среды. Каждый раздел содержит ссылки на интернет-источники. В частности, есть много ссылок на Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов для чтения, Федеральный образовательный информационный центр и ресурсы учебников для дополнительных визуальных информационных ресурсов, интерактивных моделей и ресурсов визуальных эффектов на устройствах отображения.
Учащиеся также должны использовать онлайн-инструменты и ресурсы, чтобы найти ответы на некоторые вопросы в разделе «Вопросы и задания» в конце каждого раздела. Содержание урока основано на правиле, что оно не меняется в зависимости от компьютера и операционной системы (Windows, Linux) или версии программного обеспечения. Основное внимание уделяется изучению теоретических и практических основ информатики, их применению в общей педагогике предмета. Помимо изучения теории, учебник содержит изучение и развитие навыков ИКТ для учащихся начальной и средней школы.
В учебнике для 7 класса есть подробное решение примеров типовых задач, которые помогут учащимся разобраться и решить задачи самостоятельно. Также в конце каждой главы есть тестовые задания для проверки знаний, выполнив тест, ученик сможет сразу проверить себя, посмотрев ответы в конце учебника, тем самым выполнив быструю самопроверку своих знаний, например, перед важным испытанием.
К учебнику Босова Л.Л. предоставила рабочие тетради. Мы считаем, что это очень важная часть. Структура рабочей тетради точно соответствует содержанию учебника: весь материал разбит на блоки по темам в разделах учебника. Он включает в себя систему основных, расширенных и сложных заданий в виде рисунков, схем, схем, таблиц, блок-схем, кроссвордов, а также исследовательские и творческие задания. Задания направлены на развитие общеобразовательной деятельности и подготовку к итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Электронное приложение к учебнику содержит:
•Мультимедийные презентации по всем разделам учебника;
•Дополнительный учебный материал;
•Формы файлов (тексты, рисунки), необходимые для практической работы в компьютерном классе;
• Интерактивные тесты.
Для организации самостоятельной работы учитель должен сформировать целый комплекс методического обеспечения: учебники, справочники, дидактические пособия, пособия к практическим занятиям, тематические сборники заданий и тестов. Такая масштабная творческая работа учителя обычно приводит к внедрению в учебный процесс новых педагогических технологий, что повышает активность учащихся.
Самостоятельную работу можно рассматривать как дидактическую установку, посредством которой учитель формирует активность учащегося на уроке и стимулирует его к плодотворной работе, а правильная самостоятельная работа над домашним заданием показывает, что учащиеся обладают многими умениями [2].
Самостоятельность считается средством личностной саморегуляции, оказывает влияние на развитие высокотворческой личности при различных видах нагрузок, способствует развитию способности разрабатывать и реализовывать план работы в соответствии с условиями жизнь, не зависящая от внешних воздействий.