«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Упражнение 176 по русскому языку 6 класс ладыженская: Номер №176 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Номер №176 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 6 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская
  6. Номер №176

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

2015г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №176 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.

2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №176 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.

Условие 20152019г.

Cменить на 2015 г.

Cменить на 2019 г.

Попробуйте самостоятельно составить словообразовательное гнездо от исходного слова дом. Проверьте себя по словообразовательному словарю.

Понятны ли вам выделенные устаревшие слова в стихотворении А. Пушкина? При затруднении используйте «Толковый словарь». Как вы думаете, почему поэт употребил эти слова?ПРОРОК

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы. <…>
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,Глаголом жги сердца людей».

Решение 1

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 1

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 2

Смотреть подробное решение

Решение 2

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Издатель: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2013-2019г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN.INFO

Классы

Предметы

Упр. 176 — ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. org/ListItem»> 6 класс
  4. Русский язык
  5. Баранов, Ладыженская. Учебник
  6. Упражнение 176. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№176 учебника 2019-2023:

     Понятны ли вам выделенные устаревшие слова в стихотворении А. Пушкина? При затруднении используйте «Толковый словарь». Как вы думаете, почему поэт употребил эти слова?

ПРОРОК

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами

лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
и, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».


№176 учебника 2011-2018:

     Попробуйте самостоятельно составить словообразовательное гнездо от исходного слова дом. Проверьте себя по словообразовательному словарю.

Ответ

№176 учебника 2019-2023:

Перст — палец.


Зеницы — глаза.
Вещие — предвидящий будущее, пророческий.
Глас — голос.
Виждеть (виждь) — видеть.
Внимать (внемли) — слушать.
Глагол — речь, слово.
     Пушкин употребляет устаревшие слова, чтобы придать стихотворению возвышенность, торжественность и создать одухотворённый образ поэта-пророка.


№176 учебника 2011-2018:


Вернуться к содержанию учебника


Правило трех союзов. Трудные случаи пунктуации в сложных союзных предложениях

Сегодня мы продолжаем изучать сложное предложение, на этом уроке мы научимся его разбирать.

1. Определите вид предложения по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное, повелительное наклонение ).

2. Определите тип предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное).

3. Выделить простые предложения в составе сложного, определить их основы.

4. Определить средства связи простых предложений в сложносочиненных ( союзных, несоюзных ).

5. Выделите второстепенные члены в каждой части сложноподчиненного предложения, укажите, является ли оно общим или неупотребительным.

6. Обратите внимание на наличие однородных членов или обращения.

Предложение 1 (рис. 1).

Рис. 1. Предложение 1

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (имеет две грамматические основы), союзное (соединено союзом и ), а первая и вторая части встречаются редко (рис. 2).

Рис. 2. Анализ предложения 1

Предложение 2 (рис. 3).

Рис. 3. Предложение 2

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, бессоюзное. Первая часть распространена (есть определение), вторая не распространена (рис. 4).

Рис. 4. Анализ предложения 2

Выполнить синтаксический анализ предложения (рис. 5).

Рис. 5. Предложение

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное. Первая часть общая, осложненная однородными сказуемыми. Вторая часть общая.

Рис. 6. Анализ предложения

Библиография

1. Русский язык. 5 класс В 3-х частях Львов С.И., Львов В.В. 9-е изд., перераб. — М.: 2012 ч. 1 — 182 с., ч. 2 — 167 с., ч. 3 — 63 с.

2. Русский язык. Учебник для 5 класса в 2-х частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. — М.: Просвещение, 2012. — Ч.1 — 192 р.; Часть 2 — 176 с.

3. Русский язык. Учебник для 5 класса / Под ред. Разумовская М.М., Леканта П.А. — М.: 2012 — 318 с.

4. Русский язык. Учебник для 5 класса в 2-х частях Рыбченкова Л.М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Ч.1 – 127 с., Ч.2 – 160 с.

1. Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» ()

Домашнее задание

1. Какой порядок разбора сложного предложения?

2. Какие сложные предложения являются средствами связи между частями?

3.

Подчеркните в предложении грамматические основы:

Близилась заря торопливая, осветлялись небесные выси.

Синтаксический разбор предложения – это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный разбор предложения, а пример раскроет секреты устного разбора.

План разбора предложения

1. Простое, простое, осложненное однородными членами или сложное

2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

3. По интонации: восклицательная или невосклицательная.

4. Обычный или нераспространенный.

5. Определить ПРЕДМЕТ. Спросите КТО? или что? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно является.

6. Дайте определение ПРОГНОЗУ. Задавайте вопросы ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ? и т. д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.

7. От подлежащего задавать вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите фразы с вопросами.

8. От сказуемого задавать вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите фразы с вопросами.

Образец разбора предложения

Уже небо осенью дышало, солнце светило реже.

Это предложение сложное Первая часть:

(что?) небо — подлежащее, выраженное существительным в единственном числе. ч., ср. р., нар., неодушевленный, 2 кл., и. П.
(что делал?) дышал — сказуемое, выраженное глаголом nes. вид, 2 исх., в ед. ч., посл. ср., ср. Р.

дышал (чем?) осенью — дополнение, выраженное существительным в единственном числе. ч., ш. р., нат., неодушевленное, 3 кл. и др.
дышал (когда?) уже — обстоятельство времени, выраженное наречием

Вторая часть:

(что?) солнце — подлежащее, выраженное существительным в единственном числе. ч., ср. р., нар., неодушевленный, 2 кл., и. П.
(что делал?) светил — сказуемое, выраженное глаголом nes. вид, 1 экз., в ед. ч., посл. ср., ср. Р.
светило (как?) реже — обстоятельство образа действия, выраженное наречием
светило (когда?) уже — обстоятельство времени, выражаемое наречием

Пример разбора предложения

Они то летели наискось по ветру, то ложились вертикально на сырую траву.

Это простое предложение.

(что?) они являются подлежащим, выраженным местоимением пл. ч., 3 л., и. П.

(что делали?) прилетели — однородное сказуемое, выраженное глаголом невид, 1 сп., мн. х.. прошлое. vr..flyed
(что делали?) легли — однородное сказуемое, выраженное глаголом нес.вид, 1 сп., пл. х.. прошлое. vr..
летел (как?) наискосок — обстоятельство образа действия, выраженное нареч.
летел (как?) по ветру — обстоятельство образа действия, выражаемое наречием
лег (как?) отвесно — обстоятельство образа действия, выражаемое наречием
лег (где?) на трава — обстоятельство места, выраженное наречием существительного, неодушевленным, в единственном числе. ч., ш. р., 1 сложение, в.п. с предлогом
трава (какая?) сырая — определение, выраженное прилагательным в единственном числе. ч., сука, в.п.

Разбор предложения — наиболее часто задаваемые школьные задания, которые некоторые люди не справляются. Сегодня я расскажу вам, как перехитрить учителя и сделать все правильно.

Сегодня я дам ТОП-5 сервисов, которые помогут вам разобрать предложение на части речи.

Все они могут выполнять какой-либо разбор предложений или слов. Каждый из них имеет некоторые плюсы и минусы.

Эти услуги будут специализированы как для русского, так и для английского языка.

И скажу сразу, сами по себе они не очень хорошо работают, но с большей частью вашей задачи помогут справиться.

Сравнение

В приведенных выше таблицах я перечислил лучшие из лучших сервисов, которые могут помочь вам с разбором предложений.

Если вы читали таблицу, то предлагаю начать с разбора каждой из услуг и начнем мы с самой последней строчки нашего списка и постепенно дойдем до лидера нашего ТОП.

Имя службы Язык службы Слово/предложение Ссылка
GoldLit Русский Предложение http://goldlit.ru/component/slog
Gramota.ru Русский Word http://gramota.ru/dictionary/dic
Морфология онлайн Русский Word http://morphologyonline.ru
Delph-in Английский Предложение http://erg.delph-in.net/logon
Lexis Res Английский Sentence http://www.lexisrex.com/English/Sentence-Study/

#5 Лексис Рес

По этой ссылке вы можете попасть на этот сервис и самостоятельно оценить его работу: http://www.lexisrex.com/English/Sentence-Study.

Что это за сайт? Для людей, изучающих английский язык, это просто сокровище. Эта страница позволяет анализировать текст на английском языке. Его может использовать человек с любым уровнем знаний.

Это сервис, который позволяет полностью разобрать предложение на английском языке. Предложения могут быть простыми, сложными, сложными или сложными.

Помимо того, что сайт делает этот анализ любого предложения, он также объясняет каждое слово по смыслу. То есть, если вы не знаете точного значения слова, то этот ресурс вам идеально подойдет.

Вам нужно просто написать нужный вам текст в поле или нажать кнопку «Случайные предложения» (т.е. «Случайное предложение»), а затем нажать кнопку «Анализ», и тогда вы получите подробный разбор каждого слова в предложении: объяснение значения слова, Часть речи.

В чем преимущества этого сайта перед другими? Во-первых, сервис очень прост в использовании, вам не нужно будет тратить много времени, чтобы разобраться, что к чему.

Во-вторых, на сайте огромная база данных, позволяющая разобрать текст любой сложности и тематики.

Кроме того, сайт обладает огромным функционалом, он будет полезен многими своими фишками для людей, изучающих английский язык.

  • простой в освоении сайт;
  • практически нет рекламы, которая бы отвлекала;
  • простой интерфейс сайта;
  • огромный функционал;
  • очень хороший синтаксический разбор.

Negative:

  • если у вас не удовлетворительный уровень знания английского языка, то будет немного сложно прочитать все пояснения на сайте;
  • слова при разборе не подчеркиваются строками частей речи;
  • нет адаптации сайта под русский язык.

Как видите, соотношение плюсов и минусов позволяет назвать этот сайт хорошим, но не отличным, поэтому он на пятом месте.

#4 Delph-in

На четвертом месте находится сервис под названием « Delph- in».

Вы можете попробовать его по этой ссылке: http://erg.delph-in.net/logon. Этот сайт — настоящий монстр для людей, изучающих английский язык. Эта услуга позволяет вам иметь онлайн-доступ к LinGO English Resource Grammar (ERG).

Он использует платформу разработки грамматики Linguistic Knowledge Builder.

Этот интерфейс позволяет вводить одно предложение с помощью системы ERG и визуализировать результаты разбора в различных формах.

Сразу скажу, что сайт подходит для тех, кто достаточно разбирается в английском языке, но для таких людей этот сайт просто отличный и нужный.

Каковы преимущества этой услуги? Во-первых, на этом сайте лучше анализируется предложение метода, используемого Университетом Осло, а точнее, Группой языковых технологий.

Здесь используется европейская система разбора предложения. Помимо использования этого метода, на этом сайте показаны различные способы разбора предложения, что делает разбор более гибким и удобным.

Теперь рассмотрим как плюсы, так и минусы данной услуги.

Positive:

  • очень гибкая система разбора предложений;
  • можно писать предложения на самые разные темы;
  • Можно использовать неограниченное количество символов в предложении.

Negative:

  • первая из них заключается в том, что услуга достаточно сложна для использования людьми с низким и средним уровнем английского языка;
  • чтобы понять как работает сервис и разобрать, понять что к чему, нужно уделить сайту несколько часов.

Мы ознакомились с четвертой позицией и теперь перейдем к третьему месту нашего ТОПа.

#3 MorphologyOnline

Этот сайт идеален для тех, кому необходимо качественно разобрать предложение поэтапно, слово за словом, чтобы не ошибиться и правильно выделить каждую часть речи для каждого слова в разбираемом предложении.

Сервис полезен еще и тем, что имеет очень широкое описание каждого искомого слова.

В чем преимущества этой услуги? Давайте посмотрим на них.

Прежде всего, это то, что им очень легко пользоваться. В его интерфейсе нет отвлекающих элементов, что позволит вам полностью сосредоточиться на написанной информации.

Также, помимо того, что сервис указывает часть речи слова, он еще и описывает морфологический анализ, что делает анализ слова более глубоким и тщательным.

Это поможет вам никогда не ошибиться при разборе предложения. Также, если вы хотите подробно ознакомиться с частями речи, вы можете найти информацию на этом сайте, которая очень удобна и понятно объяснена.

Теперь давайте посмотрим на сервис с двух сторон и увидим как плюсы, так и минусы. Начнем с положительной стороны.

Positive:

  • очень просто — справится даже самый юный пользователь;
  • отсутствует назойливая реклама, что делает пользование сервисом комфортным;
  • глубокое сканирование;
  • огромное количество информации для самостоятельного синтаксического разбора предложения.

Отрицательный:

  • эта служба может анализировать только одно слово за раз, что замедляет весь процесс;
  • этот сайт больше ориентирован на морфологический разбор слова, но он также отлично справляется с синтаксическим разбором;
  • других инструментов нет, что делает сайт узким для использования в разных сферах.

Именно из-за этих минусов и плюсов сервис занимает только третье место. Теперь пришло время для второго места.

№2 «Грамота.ру»

Почему этот сервис на 4 месте? Этот сайт позволяет анализировать по одному слову во всех словарях русского языка, которые не только указывают части речи, но и объясняют значение искомого слова, синонимов, антонимов, различных форм.

Здесь даже можно найти правильное ударение для любого русского слова.

Помимо этого сервиса полного разбора слов, есть много материалов для изучения русского языка, например: разнообразные словари, журналы, алфавиты, книги, репетиторы и разные полезные ссылки.

Поэтому, если вы хотите полностью проанализировать слово или повысить свой уровень знания русского языка, можете смело пользоваться этим ресурсом.

Давайте подробнее рассмотрим преимущества сайта. Во-первых, здесь очень приятный интерфейс, все понятно, ничего искать не нужно. Все, что вам нужно, можно увидеть сразу на дисплее монитора. На самом сайте нет рекламы.

Весь дизайн сайта выполнен в простых тонах, то есть от длительного чтения этого сайта глаза не так устают.

С помощью этой услуги оформить могут абсолютно все: от первого класса до пожилых людей.

Поскольку я очень подробно описал все возможные плюсы, теперь вы можете составить целый краткий список, а также добавить минусы, чтобы увидеть полную картину.

Почему именно эта услуга заняла первое место в нашем ТОПе? Во-первых, сайт умеет разбирать предложение вне зависимости от количества символов и слов.

Анализ на сайте построен очень удобно. Сервис создан специально для разбора предложений.

Этот сайт имеет ряд преимуществ. Как уже упоминалось, сайт может анализировать целые предложения, а не только по словам.

Синтаксический разбор проводится очень удобно: сначала пишутся начальные формы слова, потом части речи, потом идет грамматический разбор, а потом склонение по падежам.

Из всех ТОП этот сервис имеет самый удобный и приятный для глаз интерфейс.

Помимо этих достоинств, на сайте также есть разделы с различной литературой разных периодов, различной поэзией, как русской, так и зарубежной. На сайте есть информация о многих поэтах, много удобно написанных биографий. Все это также поможет вам изучить различную литературу, если она вам понадобится.

Но, несмотря на все эти достоинства, у сайта есть и недостатки. О них мы поговорим после того, как сравним все достоинства.

Положительный:

  • выполняет полный анализ предложения, независимо от подлежащего, количества слов и символов;
  • минимальное количество рекламы, но даже она не мешает пользоваться сайтом;
  • очень прост в освоении;
  • много информации по литературе;
  • красивый интерфейс и хорошие цвета.

Негатив:

  • абсолютное отсутствие материалов на русском языке;
  • сайт больше ориентирован на литературу, но все же имеет инструмент для разбора предложений.

Итог

Подведем итоги. Проанализировав весь ТОП, можно понять, что если вам нужен сайт для разбора предложений на русском языке, то рекомендую вам воспользоваться ресурсом Goldlit.

Простота сайта, отличный анализ предложения, много интересных материалов — вот те ключевые факторы, которые повлияли на расположение сайта в нашем топе.

Абсолютный лидер нашего ТОПа и лучший онлайн-сервис для разбора предложений на русском языке в российских интернет-сетях.

Это ресурс, который поможет вам не только выполнить домашнее задание, но и ознакомиться с различной литературой. Воспользуйтесь услугой «Goldlit».

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошел в практику начальной и средней школы. Это самый сложный и объемный вид грамматического разбора. Включает в себя описание и схему предложения, разбор по членам, указание на части речи.

Строение и значение простого предложения изучаются, начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения указывается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В данном виде анализа соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: учащийся должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы соединения слов в словосочетании, знать признаки главные и второстепенные члены предложения.

Начнем с самого простого: поможем ребятам подготовиться к разбору в 5 классе. В начальной школе учащийся запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, тип предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и найти однородные члены.

В начальной школе используются разные программы на русском языке, поэтому уровень требований и подготовки учащихся разный. В пятый класс я принял детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Есть большие различия. Учителя начальных классов проводят огромную работу по восполнению недостатков своих учебников, сами «закладывают» последовательные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал для разбора предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учетом вновь изучаемых морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

Давайте на примерах покажем различия между уровнем требований в формате парсинга.

В 4 классе

В 5 классе

В простом предложении выделяют грамматическую основу, над словами указывают знакомые части речи, подчеркивают однородные члены, выписывают словосочетания или проводят синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательные, невосклицательные, простые, общеупотребительные, с однородными сказуемыми.

Существует. (главное слово) + прил.,

Гл. (главное слово) + существительное.

Гл. (главное слово) + места.

Наречие + гл. (главное слово)

Синтаксические связи не прочерчены, словосочетания не выписаны, схема и основные обозначения те же, но характеристики разные: повествовательные, невосклицательные, простые, двусоставные, общеупотребительные, осложненные однородными сказуемыми.

Парсинг постоянно практикуется на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

В сложноподчиненном предложении подчеркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, тип указывается по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [O и O] 1 , 2 и 3 . Повествовательные, невосклицательные, сложные, общие.

Схема остается прежней, но признаки разные: повествовательная, невосклицательная, сложная, состоит из 3-х частей, которые соединены союзной и союзной связью, в 1-й части однородные члены, все части двусоставные и общий.

Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Схемы предложений с прямой речью: А: «П!» или «П», — а. Вводится понятие цитаты, которое по конструкции совпадает с прямой речью.

Схемы дополнены перерывом в прямой речи словами автора: «П, — а. — П.» и «П, — а, — р». Вводится понятие диалога и способы его оформления.

Схемы составлены, а характеристики предложений с прямой речью не составлены.


План разбора простого предложения

1. Определите вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Узнать тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найдите грамматическую основу предложения, подчеркните ее и укажите способы выражения, укажите, что предложение простое.

4. Определить состав основных членов предложения (двусоставные или односоставные).

5. Определить наличие второстепенных членов (общих или не общих).

6. Подчеркните второстепенные члены предложения, укажите способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и из состава сказуемого.

7. Определить наличие недостающих членов предложения (полных или неполных).

8. Определить наличие осложнений (осложненных или неосложненных).

9. Запишите характеристики предложения.

10. Составьте схему предложения.

Для анализа мы использовали предложения из красивых сказок Сергея Козлова про Ежика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Долг каждого — работать.

3) Тридцать комаров выбежали на полянку и заиграли своими скрипучими скрипками.

Добавить комментарий