Страна | Этап развития средневекового общества | Этап централизации власти и объединение страны | Глава государства. Как получал власть. | Форма правления |
Англия | Позднефеодальный период. Начало разложения классического феодального общества и зарождение капиталистических отношений. | Борьба между ветвями королевского дома. Установление династии Тюдоров и централизация власти. | Король. По наследству. | Сословно-представительская монархия с признаками абсолютизма. |
Германия | Классическое феодальное общество. | Сохранилась феодальная раздробленность. | Император. Избирался семью курфюрстами. | Выборная монархия. |
Испания | Классическое феодальное общество. Появление свободных крестьянских общин и сословия идальго. | Объединение страны в результате Реконкисты. Централизация власти. | Король. По наследству. | Сословно-представительская монархия в конце XV века (в XVI веке – абсолютная монархия). |
Италия | Развитие олигархии. Феодальное общество практически изжило себя. Ликвидация крепостного права, появление коммун и капиталистических отношений. | Сохранилась раздробленность на уровне самостоятельных городов-республик. | Синьории (органы самоуправления), герцоги, дожи, римские папы. В основном органы власти были выборными. Герцоги Милана получали власть по наследству. | Аристократическая республиканская. В ряде республик установилась тирания. В папской области – теократия. |
Франция | Позднефеодальный период. Начало формирования капиталистического уклада в промышленности и сельском хозяйстве. | Объединение страны Людовиком XI. Централизация и абсолютизация власти. | Король. По наследству. | Формально – сословно-представительская монархия. По факту — абсолютная монархия. |
Чехия | Классическое феодальное общество. | Консолидация общества в результате Гуситских войн. Относительная автономия в составе Священной Римской империи. | Король. Власть передавалась по наследству или передавалась другому правителю по выбору сейма. | Сословно-представительская монархия. |
ГДЗ параграф 10 история 6 класс История России Арсентьев, Данилов
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Немецкий язык- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Украинский язык
- Биология
- История
Сообщение по Истории 6 класс Образование и философия
Сообщение по истории Образование и философия в Средние века
Возникновение университетов сыграло наиболее значимую роль для развития Запада и в частности для развития отдельных наук и философско-богословских мыслей, которые были актуальны для средневековья. Также эпоха расцвета способствовала совершенствованию средневековых наук и философии, которая поднимала тему соотношения веры, разума и жизненного опыта.
Средневековым философом приходилось адаптировать множество значимых работ античных и восточных авторов, так как зачастую они не соответствовали христианским доктринам и могли стать угрозой для могущественного и повсеместного влияния церкви на народ.
Важную роль в этом сыграл Фома Аквинский, чей философско-богословский синтез дал ответ на многие вопросы. Развитие культуры положило начало образованию различных образовательных структур, выделяли разные типы школ: приходские, кафедральные и монастырские.
В монастырских школах преподавали грамматику, диалектику, риторику, а для учебных заведений более высокого уровня были введены такие предметы, как математика, геометрия, религиозная астрономия и музыка. Совокупность этих предметов называли «семью свободными искусствами»
Одним из самых необычных мыслителей эпохи расцвета средневековья считают Роджера Бэкона, который совмещал в своей разнообразной деятельности теоретический и практический подходы к экспериментальным наукам.
В своих знаменитых произведениях «Основы естествознания», «Компендиум философии», «Большое сочинение» он подчеркивал значение экспериментального естествознания для укрепления веры человека. Он усердно изучал структуру научного знания, и включал в свои труды размышления о важности внутреннего, духовного опыта, совмещенного с его практичным осмыслением и жизненным опытом.
Краткие конспекты для подготовки к ВПР «История России» (6 класс)
1. Призвание варягов на Русь
1.работа с иллюстрациями.
2.Работа с источниками
3.Работа с понятием
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7,
рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением
каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс)
обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми. Если выбираем тему «Образование Древнерусского государства»
4. Личность -князь Рюрик, действия; стал основателем Древнерусского государства со столицей в Новгороде в 862 году.
Личность Гостомысл, действия: был инициатором приглашения варягов.
5.карта – г. НОВГОРОД
6. По преданию, в 862 году поссорившиеся друг с другом разноплеменные жители Новгорода пригласили из-за моря правителя, который устраивал бы всех. «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами. Рюрик стал князем в Новгороде, Синеус — в Белоозере, Трувор — в земле кривичей, в Изборске; через два года Синеус и Трувор умерли, и Рюрик принял единоличную власть.
7. Призвание варягов на Русь положило начало складыванию государственности у славян. Несмотря на все споры ученых о том, верно ли поступили старейшины племен, призвав править своими землями иностранца, данное событие оказало большое влияние на развитие страны в целом. Варяги привезли с собой хорошее оружие, способное защитить от натиска врага, совершенные корабли, способствовали организации торговли между Русью и другими европейскими государствами.
2. Первые русские князья. Образование Древнерусского государства.
4. Личность-Олег, действие создание Древнерусского государства в 882 году, объединил Киев и Новгород под своей властью.
Личность— Игорь действие: Чтобы отстоять торговые привилегии, добытые для Руси князем Олегом, Игорь дважды ходил походом на Византию. В 941 году императорский флот, меча из медных труб «греческий огонь», сжег большую часть Игоревых кораблей, а в 944 году византийцы откупились от «войска русов» данью. При этом право беспошлинной торговли жителей Руси в Византии было отменено.
5. карта
6. г. Киев в результате похода Олега на Киев в 882 г. два государственных центра – Новгород и Киев – были объединены под единой княжеской властью. Это событие считается ключевым в процессе образования Древнерусского государства.
7. образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли, способствовало формированию социальной структуры. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура, складываться единая идеологическая система общества. Начала складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского.
3.Правление Ольги
4. Личность- Ольга; действие: установила уроки (точный размер дани) и погосты (место сбора дани), отомстила за смерть мужа, князя Игоря.
Личность— Древлянский князь Мал; действие: с его ведома был убит князь Игорь, пытался свататься к Ольге.
5. карта
6. г. Киев, прибытие послов из древлянской земли, чтобы выдать замуж Ольгу за древлянского князя Мала.
7. Так, в середине X века было усилено единство Руси, создана система сбора налогов, окрепло Древнерусское государство, великокняжеская власть.
4. Походы Святослава
В 964-967 годах Святослав вёл войну против Хазарского каганата. В результате многие племена были освобождены от уплаты дани кагану, союзная хазарам Волжская Булгария разорена, хазарские войска разбиты, а сам каганат практически уничтожен. В 971 году между Византией и Русью был подписан мирный договор на выгодных для Руси условиях.
В IX-X веках происходило становление Древнерусского государства – монархии, объединившей племена восточных славян и их ближайших соседей под властью одной княжеской династии, утвердившей могущество великих киевских князей в пределах Руси и их величие за ее границами.
5. Русь при Владимире Святославиче.
Принятие Русью христианства и его значение.
4. Личность –князь Владимир, действие Крещение Руси в 988году в реке Днепр, борьба с печенегами. В своей деятельности Владимир прилагал много усилий для развития государственности Киевской Руси. Около 988 г. он совершил административную реформу. Князь низложил местную племенную знать и посадил наместниками своих десятерых сыновей. Князь провел также судебную реформу, введя «Устав земляной» – новый свод норм устного обычного права, которое основывалось на древних обычаях и традициях восточных славян.
Личность— византийский император Василий 2, действие: обратился с просьбой о помощи к Владимиру о подавлении мятежа в Византии, крестил Владимира.
5.карта
6. г. Киев. После крещения Владимира в Византии, он вернулся домой и стал крестить киевлян. Он повелел киевлянам собраться у Днепра и затем войти в воду. На берегу стояли священники и совершали таинство крещения. Произошло это событие в 988 году.
7. Ведение христианства как государственной религии оказало огромное влияние на развитие Руси. Оно изменило быт, нравы, содействовало развитию культуры. Изменилось и международное положение Руси.
6. Деятельность Ярослава Мудрого.
«Русская правда»
4. Личность – Ярослав Мудрый, действие: издание первого свода законов «Русская правда», положил конец набегам печенегов. Ярослав многое сделал для распространения христианства. Он строил новые церкви и открывал при них школы. При нем был основан Киево-Печерский монастырь. При Ярославе Мудром сложились более четкие правила управления Древнерусским государством. Высшая власть принадлежала киевскому великому князю. Летописцы называли князя Ярослава самовластцем.
Личность- Святополк Окаянный, действие: воевал против Ярослава за Киевский престол.
5. карта
6.г.Киев, создание первого свода законов «Русская правда». Закон устанавливал порядок в государстве: наказание за убийство, оскорбление, обман, кражу чужого имущества.
7. Время правления Ярослава Мудрого (1015-1054гг) было временем расцвета Русского государства. Князь уделял много внимания внутренним делам, положил начало русскому законодательству. Ярослав расширил и укрепил границы Руси, положил конец набегам печенегов, укрепил международный авторитет государства.
Стремясь установить порядок в своем государстве, киевский князь создал первый на Руси письменный свод законов – «Правда Ярослава Мудрого», или «Русская правда». Этот документ предусматривал строгие наказания за убийство, оскорбление, кражу чужого имущества. Принятие единого свода законов имело огромное значение для укрепления Древнерусского государства.
7. Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха.
4. Личность— Владимир Мономах, действие: созыв Любеческого съезда князей в 1097 году, «Устав Владимира Мономаха», походы против половцев. В 1103, 1111 годах Мономах водил объединенные войска русских земель вглубь половецкой степи. Русские полки разорили кочевые зимовья, освободили тысячи пленных и заставили одни половецкие племена откочевать подальше от русских границ, а другие – заключить мир и союз с Русью.
Личность— Мстислав Владимирович Великий, действие: пытался сохранить единство Руси после смерти Владимира Мономаха(1125-1136).
5. карта
6. г.Любеч, на съезде князей в Любече в 1097 году, князья поклялись, что не дадут половцам разорять русские земли и будут бороться с ними сообща. А чтобы не было усобиц, князья договорились, что отныне каждый будет править самостоятельно в земле, доставшейся от отца.
7. В период правления Ярославичей произошли следующие важные события: борьба против половцев, укрепление границ государства при Владимире, создание новой части Русской правды.
В то же время княжеские усобицы положили начало раздроблению Руси. Владимир Мономах и его сын Мстислав были последними правителями единого государства.
8. Формирование системы земель- самостоятельных государств ( по другому феодальная раздробленность). Или тема Андрей Боголюбский.
4. личность: Андрей Боголюбский, действие: перенес столицу во Владимир, борьба с Киевом, строительство золотых ворот во Владимире, борьба с волжской Булгарией.
Личность: Даниил Галицкий, действие: наладил торговлю с Византией, Германией, объединил под своей властью Галицко-Волынскую и Киевскую землю в 1240 году, основал город Львов.
5. карта
6. город Владимир: строительство Дмитровского собора, княжение Андрея Боголюбского ( 1157-1174 гг.), столица Владимиро-Суздальского княжества.
7. Как и в Западной Европе, распад Древнерусского государства не привел к упадку страны: продолжалось дальнейшее развитие, подъем хозяйственной и культурной жизни, осваивались новые земли, строились новые города.
Главной целью Боголюбского стало возвышение Владимиро-Суздальского княжества. При Андрее Боголюбском было начато строительство новой крепости во Владимире, построены Золотые ворота, величественные каменные соборы и храмы. Успенский собор – стал духовным центром Северо-восточной Руси. Чудом русской архитектуры по праву считается церковь Покрова на Нерли, построенная Андреем Боголюбским после кончины любимого сына Изяслава
9. Походы Батыя на Русь.
4. Личность Батый, действия: возглавлял поход в русские земли 1237-1242, обложил данью русские земли, разорил и сжег русские города (Рязань, Козельск, Владимир и другие).
Личность князь Юрий Всеволодович, действия: сражался с Батыем на реке Сити.
5. карта
6. г. Козельск, во время Батыева нашествия на Русь Козельск держал оборону в течение семи недель и назван был Батыем «злым городом».
7. Несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами. Восстановление экономики страны затянулось на несколько десятилетий. Но ожесточённая борьба ослабила силы захватчиков, и они не смогли покорить всю Европу.
10. Ордена крестоносцев и борьба с ними на Руси. Александр Невский.
4. Личность князь Александр Ярославич, действия: — возглавлял новгородское войско в Невской битве в 1240 году, воевал против немцев в ледовом побоище 1242 год.
Личность Гаврило Олексич, действия: — отличился в Невской битве, срубил мачту одного из шведских кораблей.
5. карта
6. Чудское озеро, На Чудском озере Александр Невский разбил крестоносцев в 1242 году.
7. В результате сражений на Неве и Чудском озере был отражен натиск северо-западных соседей на Русь. Она отстояла свои земли и свою веру от посягательств шведских и немецких рыцарей.
11. Ордынское владычество на Руси.
4. личность: Даниил Романович, действия: галицко-волынский князь, отказался от притязаний на Киев, ездил в Орду для выплаты дани Батыю в 1245 году, поднимал восстание против Орды, но его земля была разорена, и он снова выплачивал дань.
Личность: Батый, действие: разорил Русь походами в 1237-1240 годах, установил ордынское владычество на Руси.
5. карта
6. г. Владимир. Самым главным считался ярлык на великое княжество владимирское, так как владимирский князь получал право на старшинство среди других князей.
7. Ордынское владычество оказало большое влияние на историю Руси. Оно способствовало началу экономического отставания русских земель от Западной Европы, привело к изменению характера княжеской власти. При этом развивались экономические и культурные связи Руси и населения Золотой Орды, других стран Востока.
12. Противостояние Твери и Москвы
4. Личность Юрий Данилович, действия: получил ярлык на Владимирское княжение, увеличил владения московских князей в три раза, присоединил Можайск.
Личность Михаил Тверской, действия: воевал с Юрием Даниловичем, убил его жену и сам казнен в Орде.
5. карта
6. г. Тверь Главными соперниками Москвы в начале 14 века были тверские князья
7. Победа Москвы в борьбе с Тверью сделала ее центром объединения русских земель, благодаря чему Москва укрепилась и повела борьбу за освобождение от ордынской зависимости.
13. Иван Калита
4. Личность Иван Калита (1325-1340), действия: возглавил подавление тверского восстания в 1328г, навел порядок в русских землях, на 40 лет воцарилось спокойствие от Орды, появились в Москве первые каменные храмы.
Личность митрополит Петр, действия: перенес свою резиденцию из Владимира в Москву.
5. карта
6. г.Москва, политические успехи московских князей возвысили Москву над другими княжествами. Московское княжество превратилось также в духовный центр русских земель.
7. Иван Калита стал ключевой фигурой в истории Московского государства. Оно стало сильнейшем в Северо-Восточной Руси. Иван Калита был дальновидным политиком, сумел сохранить от разорения русские земли, развивал культуру. Перенесение центра Русской православной церкви в Москву сыграло важнейшую роль в объединении земель. Москва стала крупнейшим церковным центром.
14. Московское государство при Дмитрии Донском. Закрепление первенствующего положения московских князей
4. Личность Дмитрий Донской, действия: борьба с Ордой, победа на Куликовом поле в 1380 году, не допускал княжеских распрей в подвластных Москве землях.
Личность Сергий Радонежский, действия: основатель Троицкого монастыря.
При его посредничестве был заключен мир между Москвой и Рязанским княжеством.
5. карта
6. г.Москва, московское княжество при Дмитрии Донском ещё более укрепило свои позиции в северо-восточной Руси. Победа на куликовом поле превратила Москву в центр освободительного движения русского народа против ордынского владычества.
7. в XIV в. в ходе борьбы с ордынским владычеством русский народ осознал, что единственным способом избавления от этого владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. На роль руководящей силы в этой борьбе всё явственнее претендовала Москва. Таким образом, Москва укрепляла свои позиции в Северо-Восточной Руси.
15. Куликовская битва
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами
событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени
повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который
непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан
с этим событием (процессом).
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело
большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ:
16. Формирование единого Русского государства в 15 веке.
4. Личность Василий 2 (1425-1462гг), действия: междоусобная война между князьями, победил в этой войне, укрепил великокняжескую власть, ликвидировал почти все мелкие уделы в Московском княжестве.
Личность Иван III (1462-1505гг), действия: присоединил Ростовское, Ярославское княжества, поход в новгородскую землю 9 октября 1477 года, издал первый свод законов единого государства- Судебник 1497 года, принял новый титул- государь всея Руси, ликвидировал зависимость от Золотой Орды, присоединил Тверь.
5. карта
6. г. Москва, Москва становится центром объединения русских земель и формирования единого русского государства.
7. Формирование единого русского государства способствовало укреплению княжеской власти, дальнейшему экономическому, духовному и культурному подъему русских земель, международному авторитету.
17. Деятельность Ивана 3.
4. Личность Иван III (1462-1505гг), действия: присоединил Ростовское, Ярославское княжества, поход в новгородскую землю 9 октября 1477 года, издал первый свод законов единого государства- Судебник 1497 года, принял новый титул- государь всея Руси, ликвидировал зависимость от Золотой Орды, присоединил Тверь.
Личность: хан Ахмат, действие: вторжение на Русь, стояние на реке Угре в 1480 году
5. карта
6. р. Шелонь, В 1478г Иван Третий окончательно присоединил Новгород, лишив его вече и посадника.7.при Иване III (1465-1505 гг) была решена важнейшая общенациональная задача — освобождение от ордынского ига. Это произошло в результате событий, вошедших в историю как Стояние на реке Угре. Не решившись дать большое сражение, хан Ахмат увёл свои войска от границ Руси. Освобождение от ордынского владычества позволило завершить процесс формирования единого централизованного государства.
18. Ликвидация зависимости от Орды.
4. Личность Иван III (1462-1505гг), действия: присоединил Ростовское, Ярославское княжества, поход в новгородскую землю 9 октября 1477 года, издал первый свод законов единого государства- Судебник 1497 года, принял новый титул- государь всея Руси, ликвидировал зависимость от Золотой Орды, присоединил Тверь.
Личность: хан Ахмат, действие: вторжение на Русь, стояние на реке Угре в 1480 году
5. карта
6. р. Угра;военные действия на берегах реки Угры в 1480 г. между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III. Это событие вошло в историю как Стояние на реке Угре, оно положило конец зависимости Руси от ЗолотоЙ Орды.
7.при Иване III (1465-1505 гг) была решена важнейшая общенациональная задача — освобождение от ордынского ига. Это произошло в результате событий, вошедших в историю как Стояние на реке Угре. Не решившись дать большое сражение, хан Ахмат увёл свои войска от границ Руси. Освобождение от ордынского владычества позволило завершить процесс формирования единого централизованного государства.
19. Присоединение Новгорода и Твери к Москве
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами
событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени
повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который
непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан
с этим событием (процессом).
Ответ: Новгород
Объяснение:
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело
большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ:
Присоединение Твери, которая на протяжение двух столетий была главным соперником московских князей , означало создание единого Русского государства с центром в Москве.
20. Культурное пространство Руси в 9-15 веках.
4. Личность: Нестор-летописец, действие: написал летопись «Повесть временных лет» в 12 веке.
Личность: Андрей Рублев, действие: икона «Троица» для иконостаса Троицкого собора.
5. карта
6. Киев, написание летописи Нестором, г. Владимир, Андрей Рублев расписывал фресками Успенский собор.
7. Культура русского государства складывалась на протяжении нескольких веков. Она стала неотъемлемой частью европейской и мировой культуры. Перерабатывая культурные достижения Византии и других соседей, Русь формировала свои самобытные культурные традиции. После избавления от ордынского владычества, происходит культурный взлет России.
Основные термины и даты по курсу История России 6 класс
Основные термины и даты по курсу История России
6 класс.
Понятия итермины
Присваивающее хозяйство – такое хозяйство, при котором люди присваивают дары природы и ничего не производят (охота и собирательство)
Производящее хозяйство – такое хозяйство, при котором люди что-либо производят (земледелие, скотоводство, ремесло).
Восточные славяне – предки русского, украинского и белорусского народов.
Балты и финно-угры – северные соседи восточных славян
Русь – название варяжского племени.
Подсечно-огневая система земледелия – одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений.
Дань – налог с завоеванных племен в пользу князя.
Полюдье – ежегодный объезд киевским князем и дружиной завоеванных земель с целью сбора дани.
Гривна – денежная единица на Руси.
Князь – правитель Киевской Руси
Вече – городское народное собрание.
Посадник — глава города, «посаженный» (назначенный) князем или вече, в землях, входивших в состав Древнерусского государства. Посадник подчинялся народному вече и контролировал власть князя.
Дружина – военный отряд при князе.
Купцы (гости) — торговцы.
Вотчина – наследственное земельное владение бояр.
Поместье – земельное владение, которое давалась за службу на князя.
Крестьяне — земледельцы.
Люди – свободные земледельцы.
Смерды – зависимые земледельцы.
Закупы – это земледельцы, которые попали в зависимость за взятую купу (долг).
Холопы – бесправные крестьяне.
Традиционные верования – языческие верования восточных славян в богов, духов.
Христианство – мировая религия.
Православие – ветвь христианства, которая была распространена в Византии и принята в Киевской Руси в 988 году.
Ислам – мировая религия, основной которой служит поклонение Аллаху.
Иудаизм – национальная религия иудеев (евреев).
Монастырь — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.
Митрополит – глава русской церкви.
Автокефалия (церковная) – независимость русской церкви от Византийской.
Десятина – десятая часть доходов на нужды церкви.
Крестово-купольный храм — основной тип православного храма, господствовавший в архитектуре Древней Руси.
Базилика — вытянутое, прямоугольное в плане здание, разделённое внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько частей (нефов).
Граффити — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.
Плинфа — характерный для древнерусского зодчества тонкий обожжённый кирпич, часто квадратной формы, ширина которого примерно равнялась длине.
Фреска – роспись по сырой штукатурке.
Мозаика — художественные произведения, изготовленные из мелких кусочков различных материалов – стекла, камня и т. д.
Летопись – изложение событий по годам (летам).
Жития — жанр древнерусской литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Берестяные грамоты — письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси XI—XV вв.
Былины – древнерусская эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах русской истории XI-XVI веков.
Орда — военно-административная организация у монгольских народов.
Курултай — съезд монгольских князей и знати.
Баскак – монгольский чиновник, который ведал сбором дани и порядком на Руси.
Ярлык – ханская грамота на великое княжение.
Десятник — название воинской должности и человека, командующего формированием из 10 человек.
Централизация – объединение русских земель во главе с одним центром.
Кормление – система содержания бояр-наместников, при которой они управляли отдельными территориями и кормились за счет сбора налогов с местного населения.
Царь – титул верховного правителя, искажение слова «цезарь».
Герб – символ государства.
Даты и события
862 г. — легендарное призвание Рюрика в Новгород
882 г. — захват Олегом Киева, образование Киевской Руси
882—912 гг. — княжение Олега
907 г. — поход Олега на Константинополь
911 г. — поход Олега На Константинополь, первый письменный договор Руси с Византией
941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией
964—972 гг. — походы князя Святослава
980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве
988 г. — Крещение Руси
1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого
XI в. — Русская Правда («краткая редакция») – первый письменный свод законов
1097 г. — Любечский съезд князей
1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха
1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого
Начало XII в. — «Повесть временных лет»(автор Нестор) — летопись
1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях
1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев
1223 г. — битва на реке Калке
1237—1240 гг. — завоевание Руси ханом Батыем
15 июля 1240 г. — Невская битва
5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище
1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)
1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве
1327 г. — антиордынское восстание в Твери
1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского
11 августа 1378 г. — битва на реке Воже
8 сентября 1380 г. — Куликовская битва
1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем
1389—1425 гг. — княжение Василия I
1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром
15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва
1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве
1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного
1448 г. — установление автокефалии (независимости) Русской православной церкви
1462—1505 гг. — княжение Ивана III
1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве
1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества
1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве
1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III
Исторические персоналии
Государственные и военные деятели
Александр Невский — 1252-1263. Великий князь Владимирский. Победил в Невской битве и Ледовом побоище.
Андрей Боголюбский — 1157-1174. Великий князь Владимирский.
Аскольд и Дир – Варяги, захватившие Киев в 860 году. Убиты Олегом.
Батый (Бату) – монгольский хан, возглавивший поход на Русь в 1237-1240 гг. Первый хан Золотой орды
Василий I – 1389-1425. Великий князь Московский.
Василий II Тёмный – 1425-1462. Великий князь Московский.
Витовт – Великий князь Литовский. Современник Василия I.
Владимир Мономах – 1113-1125. Великий князь Киевский.
Владимир Святой – 980-1015. Великий князь Киевский. Крестил Русь в 988 году.
Всеволод Большое Гнездо – 1174-1212. Великий князь Владимирский.
Гедимин – Великий князь Литовский. Современник Ивана Калиты.
Даниил Галицкий – Князь Галицко-Волынский. Современник Александра Невского. Выбрал союз с Западом и борьбу с татарами.
Даниил Московский – 1276-1303. Первый князь Московский. Младший сын Александра Невского.
Дмитрий Донской – 1359-1389. Великий князь Московский. Победитель Мамая в Куликовской битве.
Иван Калита – 1325-1340. Великий князь Московский. Собиратель земель вокруг Москвы.
Иван III – 1462-1505. Великий князь Московский. Освободил Русь от монголов.
Игорь – 912-945. Великий князь Киевский. Погиб во время полюдья.
Игорь Святославич – Главный герой «Слова о полку Игореве» (1185)
Мамай – Татарский полководец, соперник Тохтамыша. Проиграл Дмитрию Донскому Куликовскую битву в 1380 году.
Михаил Ярославич Тверской – Тверской князь, внук Александра Невского. Противник Юрия Даниловича Московского. Замучен в Орде в 1318 году.
Олег – 879-912. Великий князь Киевский. Совершил походы на Константинополь в 907, 911 годах.
Ольга – 945-969. Великий князь Киевский. Ввела погосты и уроки.
Ольгерд – Великий князь Литовский. Современник Дмитрия Донского.
Рюрик – первый князь, приглашенный в Новгород в 862 году.
Святополк Окаянный – Старший сын Владимира Святого. Убил братьев. Изгнан Ярославом Мудрым.
Святослав Игоревич – 957-972. Великий князь Киевский.
Софья (Зоя) Палеолог – Византийская жена Ивана III, наследница императоров.
Софья Витовтовна – Дочь литовского князя Витовта, жена Василия I.
Тимур (Тамерлан) – Непобедимый монгольский полководец, современник Василия I. Разгромил Золотую Орду, не дошел до Москвы в 1395 году.
Тохтамыш – Хан Золотой Орды, сжег Москву в 1382 году.
Узбек – Хан Золотой Орды, покровитель Ивана Калиты. Принял ислам, сжег Тверь в 1327 году.
Чингисхан – Темучжин, основатель Монгольской державы в начале XII века.
Юрий Данилович – 1303—1325. Князь Московский, великий князь Владимирский.
Юрий Долгорукий – 1125-1157. Князь Ростово-Суздальский. Основатель Москвы
Ягайло – Великий князь Литовский и король Польский. Современник Дмитрия Донского.
Ярослав Мудрый — 1019-1054. Великий князь Киевский. Создал «Русскую правду»
Общественные, религиозные деятели и деятели культуры:
митрополит Алексий – Дипломат, регент и воспитатель юного Дмитрия Донского.
Борис и Глеб – Первые русские святые, сыновья Владимира. Убиты братом Святополком в 1015 году.
Даниил Заточник – Автор знаменитого «моления» начала XIII века.
Дионисий – Иконописец, современник Ивана III. Роспись Ферапонтова монастыря.
Епифаний Премудрый – Монах XV века, автор житий Сергия Радонежского и Стефана Пермского.
митрополит Иларион – Киевский митрополит при Ярославе Мудром. «Слово о Законе и Благодати»
митрополит Иона – Митрополит московский, добившийся автокефалии РПЦ в 1444 году.
Кирилл и Мефодий – Создатели славянской письменности — «кириллицы». IX век.
Нестор – монах, летописец «Повести временных лет»
Афанасий Никитин – Тверской купец эпохи Ивана III. Автор «Хождения за три моря».
Пахомий Серб – Монах XV века, создатель типового жития святого.
митрополит Пётр – Митрополит русский, первый митрополит московский. В 1326 году по просьбе Калиты перенёс свою кафедру в Москву.
Андрей Рублёв – Величайший иконописец, автор «Троицы» и «Спаса Нерукотворного».
Софоний Рязанец — Писатель XV века, автор «Задонщины».
Сергий Радонежский – Основатель монашества Московской Руси. Благословил Дмитрия Донского на битву.
Стефан Пермский – Монах, ученик Сергия Радонежского. Креститель народов Урала.
Феофан Грек – Иконописец. Современник Василия I.
Аристотель Фиораванти — Архитектор Ивана III. Строитель Кремля и Успенского собора.
Все конспекты по предмету «История России»
Конспекты «ИСТОРИЯ РОССИИ»
Изучение Истории России шаг за шагом. Онлайн-учебник.
Кодификатор ОГЭ-2019 Проверь свои знания Подготовка к ОГЭ
История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).
Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .
(6 класс)
Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.
(7 класс)
Часть 3. С XIX до начала XX века.
(8 класс)
Часть 4. С XX до начала XXI века.
(9 класс)
(другие конспекты готовятся к публикации)
Кодификатор ОГЭ-2019 Проверь свои знания Подобрать репетитора
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ
Источники идей и источники цитат для конспектов по «Истории России»:
- Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, С.В.Шевченко — М.: АСТ: Астрель, 2014
- Кацва Л.А. «История Отечества: справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»/ под н/р В.Р.Лещинера — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
- Гильда Нагаева: Памятка по истории России — Феникс, 2014
- Головко А.В. «ОГЭ. История: универсальный справочник» — Москва: Эксмо, 2016
- МГУ им. М.В.Ломоносова. Исторический факультет: А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина «История России с древнейших времен до наших дней. Учебник» — М.: ПБОЮЛ Л.В.Рожников, 2001.
- История/ С.И.Кужель — Москва: Эксмо, 2018 (Наглядный школьный курс: удобно и понятно).
- История: полный курс в таблицах и схемах: 6-9 классы / П.А. Баранов — Москва: АСТ (Подготовка к ОГЭ).
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Написание абзаца | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 10 класс> Английский язык> Написание абзаца
Обзор
Это примечание для помощи учащимся 10 класса / SLC в написании абзацев. Он описывает написание параграфов с точки зрения SLC и полезен для студентов, сдающих экзамен SLC.Написание абзаца
Абзац:
- Абзац — это набор предложений с определенной целью.
- Пробелы, оставленные в начале абзаца, называются отступом.
- он должен рассматривать только одну тему за раз. Тематическое предложение также известно как центральная идея, управляющая идея пилотных предложений.
- Единство — важная особенность хорошего абзаца.
- Нет правила относительно длины абзаца. Они могут быть короткими или длинными в зависимости от обстоятельств. Абзац может состоять из одного предложения или множества предложений.
- Взаимоотношения между всеми предложениями в абзаце, известные как предложения связности, должны быть хорошо связаны и взаимосвязаны.
- Основное расположение информации в абзаце — хронологический, особый и логический.
- Хронологический порядок: Размещение информации по временным эффектам.
- Спецзаказ: Размещение информации по функциям.
- Логический порядок: сначала дается логика, затем она подкрепляется примерами.
Введение:
Определение:
Абзац — это член предложений, сгруппированных между собой и относящихся к одной теме или группе связанных предложений, которые образуют одну точку.
Образец:
Катманду — столица Непала, до 17 века был известен как Кантипур. Он был основан в 723 году нашей эры Раджой Гункамой Девом как древний паломник и использовался как торговый путь из Индии в Тибет и Китай. «Катманду» происходит от санскритского слова «Кастхамандап», что означает деревянный храм.
Это образец письма праграф.
Что нужно помнить
- Абзац — это часть предложений, сгруппированных вместе и относящихся к одной теме или группе связанных предложений, которые развивают одну точку.
- Включает в себя все отношения, установившиеся между людьми.
- В обществе может быть более одной общины. Сообщество меньше, чем общество.
- Это сеть социальных отношений, которые нельзя увидеть или потрогать.
- общих интересов и общих целей обществу не нужны.
Видео для написания абзацев
Как написать основной абзац
Структура абзаца
Части абзаца — Введение в академическое письмо на английском языке
Навыки письма: параграф
Еженедельный конкурс рассказов и компания!
Я виню в этом Даки.Ей пришла в голову идея создать игровую ветку, которая предполагает написание сцен из середины книги. Однако сцена может состоять из нескольких страниц. Казалось, что подойдет что-нибудь покороче.В этом упражнении идея состоит в том, чтобы написать абзац, который был бы случайным отрывком из рассказа. Эффективный абзац — это тот, который имеет единство (это не мешанину вещей), фокус (все в абзаце складывается до того, о чем идет речь в абзаце) и связность (содержание следует плавно).В этом упражнении абзац должен быть быстро читаемым — скажем, не более 100 слов.
Абзац не обязательно должен состоять из нескольких предложений, он может состоять из одного-двух предложений или одной строки диалога.
Или это мог быть отрывок диалога с повествованием:
Она сделала попытку выпрямить свои рыжеватые волосы. Ее голос дрожал от волнения. «Вы, должно быть, очень одинокий человек, судья Сигрейв». Затем она посмотрела на него, который мог поджечь мокрый от дождя стог сена.«А я одинокая женщина».
Это могло бы быть просто описательным:
Линии сорняков пересекали потрескавшуюся стоянку у моторных судов Seashell Motor Court. Отслаивающаяся краска на зданиях стала пастельно-розовой на стенах, покрытых граффити. Многие окна были выбиты. Там, где раньше была вывеска, на ржавых стальных столбах остался только металлический контур морской ракушки.
Это могло иметь действие, но не диалог:
Это была мисс Фитцхью. Она шла быстро.Странное выражение промелькнуло на лицах студентов, когда они посмотрели на дверь и увидели, что директор вошел прямо в туалет для мальчиков. Шаги прекратились. Раздался глубокий хриплый звук, который трудно описать. Затем последовала вспышка пронзительного крика и стремительный топот каблуков. Спустя несколько мгновений мисс Фицхью вышла с дикими глазами. Крича, она вылетела в холл и направилась к офису.
Это могло бы быть объяснительным:
Над землей находилось средневековое поселение заставы Скаара, первоначально форт для охраны входа в пещеру.Его создание как города было связано с потребностями в жилье и снабжении исследователей, которые пытались проникнуть в подземный лабиринт, когда он открывался как коммерческое предприятие. Однако с затоплением пещер и последующим закрытием форпост Скаара превратился в сельскохозяйственное поселение в нескольких милях от торговых путей.
Это просто примеры. Радоваться, веселиться!
% PDF-1.6 % 1004 0 объект >>> endobj 1001 0 объект > поток 2015-12-14T21: 40: 20 + 07: 002015-12-18T08: 46: 26 + 07: 002015-12-18T08: 46: 26 + 07: 00Adobe InDesign CC (Windows) uuid: 22b16e67-b2b9-4222- 9ee2-7bc10ba34a2dxmp.Сделал: c380da09-fc5b-d04f-9416-7d08e44ad46dxmp.id: 44733742-2c17-f94a-b404-308caac1c776proof: pdfxmp.iid: 4bc5e03b-8601-774a-9821-d03f8dxd3mpd2d03f8d3d3mpd2d03f2d3d3d2d2d2d2d2d2d2d2d2d2d2d2dd2dd сделал: c380da09-fc5b-d04f-9416-7d08e44ad46ddefault
Пункты
ПунктыНаписание тематических предложений
Упражнение 6
Напишите тематические предложения для каждого из следующих абзацев.
Пункт 1
Во-первых, они живут внутри или на хосте и причиняют ему вред.Глубина, на которую они проникают в хозяина, различается, как и сами повреждения. Блохи, пиявки и вши живут на поверхности и вызывают поверхностные травмы. Стопа спортсмена — это кожное заболевание, вызванное грибком, живущим на поверхности. слои стопы. Паразит сонной болезни обнаруживается в организме хозяина. кровь извивается между кровяными тельцами. Во-вторых, паразиты проявляют некоторые упрощение строения тела по сравнению с вольноживущими родственниками. Саккулина (родственник краба) демонстрирует потерю конечностей и превращается в массу. репродуктивной ткани в брюшной полости ракообразного-хозяина.Доддер, а растительный паразит, лишенный листьев, корней и хлорофилла. В-третьих, хотя все организмы адаптируются к своему образу жизни, в случае паразитов они часто связаны со сложной физиологической реакцией, например способность к выжить в регионах, почти лишенных доступного кислорода, таких как печень взрослых сосальщики, или крючки и присоски взрослого цепня. Наконец, паразиты проявляют сложное и эффективное воспроизведение, обычно так или иначе связанное с физиология хозяина, e.г. кроличьи блохи стимулируются уровнем пола гормон в их хозяине.
(Дж. Хард, (1975). Биология , стр. 57)
Пункт 2
В 1920 году в среднем было 2,75 фунта отходов. производится каждый день каждым человеком в Соединенных Штатах. Сегодня количество производимых отходов составляет 53 фунта на человека, и к 1980 году, по оценкам, это вырастет до 8 фунтов на человека. Хлам за год от 10 000 человек покрывает акр земли на глубину до 10 футов.За год американцы бросают прочь 48 миллиардов банок, 26 миллиардов бутылок, 430 миллионов тонн бумага, 4 миллиона тонн пластика и 100 миллионов шин, которые весят почти млн тонн.
(Джон В. Клотц, (1972). Экологический кризис, стр. 197)
Пункт 3
Кажется, что это можно пережить иначе. неестественное и странное, чувство, которое редко меняется, даже когда мы начинаем узнайте, насколько по-другому с этим справляются некоторые другие люди.В рамках На самом Западе определенные культуры придают времени гораздо меньшее значение, чем мы делаем. В Латинской Америке, например, где ко времени относятся довольно бесцеремонно, обычно можно услышать выражение: «Наше время или ваше время?» «Hora americana», hora mejicana? «
(Эдвард Холл, (1973) , Безмолвный язык , стр. 6)
Пункт 4
С конца 1870-х годов началась дешевая американская кукуруза. прибыть в страну в большом количестве вместе с охлажденным мясом и фрукты из Австралии и Новой Зеландии, и в период, когда и фермеры, и бизнесмены жаловались на депрессию, уровень жизни повысился чем они когда-либо делали.Изменения начинались каждый день, как писали викторианские писатели. часто упоминается, с едой на столе для завтрака — с яйцами и бекон в качестве основного продукта питания для среднего класса — и продолжался через чай, полдник или низкий, к обеду из нескольких блюд или ужину из рыбы с жареным картофелем. Бедные ели лучше, как и богатые. Годовое потребление сахара на душу населения, которое увеличился с 18 фунтов до 35 фунтов между вступлением Королевы на престол и 1860 годом, вырос до 54 фунтов в 1870-99 и до 85 фунтов в 1900-10; чай, который вместе с пиво теперь стало национальным напитком, поднялось с 1,5 фунта сначала до 4¼ фунта, а затем до 6 фунтов.
(Аса Бриггс, (1983). Социальная история Англии , стр. 246)
Пункт 5
Первый — это способ, которым живые клетки развивают энергетическая валюта. Их, как и обычные деньги, можно использовать для обмена одного жизненно важного товар для другого. Второй — использование веществ, называемых ферментами, в качестве посредники, чтобы уменьшить количество энергии, необходимой для производства многих химических реакции, необходимые для жизни, происходят достаточно быстро.
( Наука: Энциклопедии Майкла Бизли (1980), стр. 136)
Пункт 6
Сначала это было немного больше, чем струйка. Надолго время норманнские завоеватели мало общались со своими саксонскими подданными. Там есть масса указаний на это; для языков тоже перемещены бок о бок в параллельных каналах. Обычай давать одно имя живому зверю, пасущемуся в поле и другое для одного и того же зверя, когда его убивают и готовят, часто предполагается, что это из-за нашей английской брезгливости и лицемерия.Будь или Не то, что этот обычай сохранился на протяжении десяти веков, объясняется национальными характеристики, о которых идет речь, сказать сложно, но они, безусловно, ничего общего с его происхождением. Это гораздо более безупречное дело. Для Саксонский пастух, который провел тяжелый день, пася своих волов, овец, телят и свиней, наверное мало видел говядину, баранину, телятину, свинина и бекон, которые были съедены ночью его нормандскими хозяевами.Есть и что-то немного жалкое в мысли о том, что невзрачный старый слово, стул , стул можно использовать для обозначения любого вида сиденья, однако великолепный, пока его, так сказать, не затолкали на кухню умные Французский стул .