«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Система географических координат 6 класс география домогацких – Конспект урока 6 класс система географических координат

Конспект урока 6 класс система географических координат

Урок по географии 6 класс

Тема урока: «Система географических координат»

Цель урока:

1. В результате проведения занятия обучающиеся смогут давать определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, в каких единицах они измеряются

2. Охарактеризуют чем отличается определение математических координат от определения географических координат

3. Научатся определять географические координаты на примере Москвы, Парижа и Сиднея

Ход урока  

I. Организационный момент

1.Приветствие.

Здравствуйте.

2.Проверка присутствующих дежурным.

3.Проверка подготовки к уроку учащихся учителем.

У всех ли есть книги, тетради, атласы и рабочие тетради!?

II. Постановка темы и цели раздела

  1. Тема урока: Система географических координат

  2. Цель урока: дать определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, географические координаты и научиться определять координаты;

III. Проверка домашнего задания (10 мин)

Опрос фронтальный

1. Что такое Вселенная?

Ответ: Вселенная  – это весь существующий мир.  Она бесконечна во времени и пространстве.

2. Чем отличается планета от звезды?

Ответ:

— планеты перемещаются между звёздами

— легко распознать, так как по блеску они намного превосходят самые яркие из звезд. Отличительным признаком каждой планеты является её цвет: у Венеры он белый, у Марса — красноватый, у Юпитера — желтовато-белый, у Сатурна — жёлтый.

— планеты обычно светят ровным, почти немигающим блеском.

— звёзды даже в самые сильные телескопы редставляются точками, а планеты имеют заметные видимые размеры, так как они гораздо ближе к нам, чем звёзды.

3.Что такое солнечная система?

Ответ: Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца.

4. Какие планеты входят в состав Солнечной системы и сколько их?

Ответ: 8. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

5.Как и при помощи чего происходят приливы и отливы?

Ответ: Луна и Земля притягиваются друг к другу. Притяжение Луны настолько сильно, что под его воздействием вода Мирового океана выгибается ей навстречу. Но Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли, а вместе с ней движется и приливная волна. Приблизится Луна к берегу — наступает прилив, удалится — вслед за ней уходит от берега и вода.

IV.Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы изучим  тему: «Система географических координат». Открываем тетради и записываем новую тему.

Ученики открывают тетради и записывают новую тему.

Учитель:

1.Давайте вспомним что такое экватор и на какие полушария делит землю?

Ответ: Воображаемый круг, делящий земной шар на северное и южное полушария.

1.Координаты. Представьте: вы — капитан корабля, терпящего бедствие, тори, в трюме течь, до суши далеко. Пожалуй, пора с кем-нибудь связаться. К счастью, есть радио. Ну и что вы скажете?

Отвечают учащиеся..

Чтобы попять, почему никто не придёт вам на помощь, достаточно посмотреть на карту. Половина земного шара расположена к западу от Южной Америки. Так что искать вас придётся слишком долго.

Как найти нужную точку, например, на поверхности стола? Очень просто: определите её удаление сначала от одного края стола, потом от другого — и всё. Координаты — это числа, указывающие расстояние от двух смежных краёв стола (рис. 6). Этих двух чисел вполне достаточно, чтобы точно определить положение точки на плоскости. Обратите внимание — на плоскости.

Измерьте линейкой расстояние от одного края стола, потом от другого и на пересечении 2 линий узнаем координаты точки

— определяют

Но Земля — шар. Ведь у шара нет края! От чего же отмерять расстояния? Если нет настоящего края, его нужно придумать. Нужно просто договориться, от чего отсчитывать координаты.

Математики уже давно создали удивительно простую систему координат (рис.

7). Две перпендикулярные линии — это и есть оси математических координат. Они образуют координатную плоскость.

Давайте запишем и запомним:

Для определения положения точки на плоскости нужно знать две координаты. Координатную плоскость образуют две перпендикулярные прямые.

2.Географическая широта. При осевом вращении все точки поверхности Земли, кроме двух полюсов, совершают движение. А на равном расстоянии между ними можно провести условную линию, которая делит земной шар точно пополам. Линия такая может быть проведена только одна, и называется она экватором (рис. 8).

-записывают

Вот вам и первая ось координат!

Первая географическая координата какой-либо точки — это расстояние от экватора до точки. Называется она географической широтой (см. рис. 8).

-записывают

А в каком направлении от экватора можно отсчитывать широту? В северном и южном. Просто нужно помнить, что, если точка находится между экватором и Северным полюсом, её широта является северной, а если между экватором и Южным полюсом — южной. Запомнить всё это очень легко. Кстати, географическая широта измеряется в градусах.

Почему не в километрах? Потому что географическая карта должна быть одинаково понятна всем людям. А ведь не во всех странах принято измерять расстояние именно в километрах. Измерение в градусах понятно всем народам.

Экватор является линией отсчёта географической широты, поэтому его собственная географическая широта — 0° ш. Линии, параллельные экватору, имеющие разную широту, называются параллелями.

-записывают

На географических картах параллели изображены в виде прямых линий или дуг окружностей разной кривизны, а на глобусе — в виде окружностей разного диаметра. Чем ближе к полюсу, тем диаметр окружности меньше. Если двигаться по параллели, то можно быть уверенным, что идёшь или на запад, или на восток.

По параллелям мы и считаем географическую широту. Чем дальше от экватора находится параллель, тем большее значение географической широты она будет иметь.

На наибольшем удалении от экватора находятся полюса. Полюса имеют максимальное значение широты, равное 90°. Северный полюс — 90° с.ш., южный — 90° ю.ш.

Давайте запишем и запомним:

Географической широтой точки называют выражение в градусах рассстояние от экватора до этой точки. Широта бывает северная и южная. Изменяется географическая широта от 0° до 90°.

С помощью параллели определяется направление запад—восток.

3.Географическая долгота. Со второй линией дело обстояло немного сложнее дело в том, как её нужно провести, чтобы она была перпендикулярна экватору, сомнений не возникло: линия должна соединять на поверхности Земли кратчайшим образом оба полюса. Такая линия называется

меридианом. Какой выбрать? Спорили и конец выбор пал на меридиан, который проходит через старую астрономическую обсерваторию, которая находилась в Англии в городке Гринвич. Так и стали называть этот меридиан начальным, нулевым, или Гринвичским. Удаление от Гринвичского меридиана до точки и стало второй координатой — географической долготой (рис. 10).

Если двигаться от Гринвичского меридиана на восток до меридиана 180°, то мы будем находиться в Восточном полушарии и все точки здесь будут иметь

восточную долготу. Если, наоборот, на запад от Гринвичского меридиана, то до самого 180-го меридиана мы будем находиться в Западном полушарии. Л долгота здесь, естественно, будет западной. Географическая долгота Гринвичского меридиана — 0° д., а 180-го меридиана — 180° д.

На географических картах меридианы изображены в виде прямых линий или дуг окружностей разной кривизны, а на глобусе — в виде дуг окружностей равной кривизны. Длина всех меридианов одинакова и составляет около 20000 км. Меридианы позволяют определить направление север—юг в любой точке Земли.

Давайте запомним и запишем:

Географической долготой точки называют выраженное в градусах расстояние от начального меридиана до этой точки. Долгота бывает западная и восточная. Изменяется географическая долгота от 0° до 180°. С помощью меридиана определяется направление север—юг.

Итак, с помощью всего только двух чисел, двух координат — географической широты и географической долготы — можно очень точно определить своё положение на земном шаре и найти это место на карте. Очень важно: существует строгое правило записи географических координат нарушать которое не следует, — сначала указывается географическая ши рота, а потом географическая долгота.

Почему только так, а не иначе? А давайте вернёмся к началу этого параграфа. Помните? Вы — капитан тонущего корабля. По радио вы подаёте сигнал о помощи и указываете свои координаты. Но связь может быть не очень хорошей, и нужно обязательно сделать так, чтобы сообщение были по возможности понятным. Если вы выполнили правило записи координат, то радист другого корабля, услышав сквозь треск и шум всего два числа, будет точно знать, что первое из них — географическая широта, а второе — географическая долгота, а не наоборот. И когда радист с другого корабля получит ваше сообщение о том, что вы находитесь в точке с координатами 30 ю.ш. 150° з.д., тогда — ждите помощи, и она придёт. На море принято помогать всем, кто терпит бедствие. Потому что никто не может быть уверен в том, что завтра ему самому не понадобится чья-то помощь.

V. Закрепление

А теперь на практике определим географические координаты

1 ряд – Москвы 56 ̊ с.ш. 38 ̊ в.д.

2 ряд – Парижа 48̊ с.ш 3̊ в.д.

3 ряд – Сиднея 34̊ ю.ш. 150 в.д.

VI. Обобщение

  1. С помощью географических координат можно определить своё местоположение на земном шаре, а также найти на нём нужную точку.

  2. Географической широтой точки называют выраженное в градусах расстояние от экватора до этой точки. Широта бывает северная и южная.

  3. Географической долготой точки называют выраженное в градусах расстояние от начального меридиана до этой точки. Долгота бывает восточная и западная.

VII. домашнее задание

Выучить термины, прочитать параграф 2,рабочая тетрадь задания в параграфе 2.

infourok.ru

Тестовые задания «Система географических координат», 6 класс

Тестовые задания по географии 6 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

уровня знаний по теме: Система географических координат

Назначение работы- определение уровня подготовки учащихся 6 класса.

Характеристика структуры и содержания работы.

    В работу включено всего 10 заданий. Из них задания части А с выбором ответа из 4-х предложенных — 5, задания части В на установление соответствия 3 и 2 задания части С.

    Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

      В зависимости от типа трудностей заданий, его выполнение оценивается разным количеством баллов. За верное выполнение каждого задания с выбором ответа первого уровня сложности, задания части А, обучающийся получает 1 балл, часть  А — базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.

      Задания части В на установление соответствия – 2 балла и части С задания – 3 балла, при наличии правильного ответа. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ.

      Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы 17 баллов. Оценивание может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

      Часть А — базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.

      Часть В — более сложный уровень. Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

      Часть С — уровень повышенной сложности . При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ.

      На выполнение итоговых тестов отводится — 40-45 мин.

      4. Критерии оценивания

      Если ученик правильно отвечает на:

      50-70% вопросов, то получает оценку «3»,

      70-90% правильных ответов — «4»,

      90-100% правильных ответов — «5».

      На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в тестовые работы свои коррективы

      5. УМК. Использовала для составления заданий контрольно – измерительные материалы , география 6 класс, С.В.Ряховский « Русское слово»2017, Рабочая тетрадь к учебнику Е.М.Домогацких, Е.Е Домогацких, «Русское слово», 2014.


       

      Тестовые задания по теме: Система географических координат

      1 вариант

      А 1. Географическая широта точки- это расстояние, выраженное в градусах, до не от

      а) нулевого (Гринвичского) меридиана

      б) Северного полюса

      в) экватора

      г) Южного полюса

      А 2. Какой из перечисленных материков полностью расположен в Восточном полушарии?

      а) Австралия в) Евразия

      б) Африка г) Южная Америка

      А 3. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?

      а) Географические координаты измеряются в градусах.

      б) Экватор – это самый длинный меридиан.

      в) Для нахождения местоположения точки на карте достаточно всего двух координат.

      А 4. Расположите перечисленные объекты в порядке их удаления от экватора.

      а) Галапагосские острова

      б) пролив Дрейка

      в) остров Пасхи

      г) остров Тасмания

      А 5. Началом отсчета при определении географической широты является

      а) экватор

      б) полюс

      в) нулевой меридиан

      г) 180 –й меридиан

      В 1. Установите соответствие между географическими объектами и их координатами.

      ОБЪЕКТ КООРДИНАТЫ

      1) гора Аконкагуа а) 3004. ю.ш. 37021., в.д.

      2) гора Килиманджаро б) 320 39 ю.ш. 700 00 з.д.

      3) город Москва в) 440 04 с.ш. 790 04 з.д.

      4) Ниагарский водопад г) 550 45 с.ш. 360 37 в.д.


       

      В 2. Установите соответствие. Из указанных точек имеют

      — северную широту _________________________________________________

      — восточную долготу________________________________________________

      — южную широту и западную долготу__________________________________


       

      Гринвичский меридиан

      . М

      . В

       

      . Б

      . Г

      . И

      . Е

      Экватор

      . К

      . З

      . А

      . Д

      . Л

      . Ж


       

      В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

      ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      1) экватор а) линия, условно проведенная по поверхности Земли

      параллельно экватору

      2) параллель б) кратчайшая линия, условно проведенная по поверхности Земли

      от одного полюса к другому

      3) меридиан в) линия, условно проведенная по поверхности Земли на равном

      удалении от полюсов

      Картографический практикум

      С1. . Используя приведенные данные, назовите географические объекты, о которых идет речь.

      а) Широта, на которой расположен это крупный портовый город, составляет приблизительно 350 ю.ш. Город находится у места впадения в океан большой реки.

      _________________________________________________________________________________

      б) Это море пересекает меридиан 300 в.д. В море много крупных и мелких островов. Оно связано с океаном узким проливом.

      _____________________________________________________________________________________

      в) Эта река впадает в океан в точке с географическими координатами

      320 сш. 1220 в.д.

      ___________________________________________________________________________________

      г) Эта река впадает в залив, в котором находится точка с координатами 00 ш. 00 д.

      ___________________________________________________________________________________

       

      С2.

      /п

      Вопрос

      Как вы думаете?

      А как на самом деле?

      1.

      Какое из озер находится в Южном полушарии – Титикака (1) или Чад (2)?

        

      2.

      Какой остров расположен южнее – Суматра (1) или Тасмания (2)?

        

      3.

      Остров Новая Гвинея находится в Северном (1) или в Южном (2) полушарии?

        


       

      2 вариант

      А 1. Географическая долгота точки – это расстояние, выраженное в градусах, до нее от

      а) нулевого (Гринвичского) меридиана

      б) б) Северного полюса

      в) экватора

      г) Южного полюса

      А2. Какой из перечисленных материков полностью расположен в Западном полушарии?

      а) Австралия в) Евразия

      б) Африка г) Южная Америка

      А3. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?

      а) Географические координаты измеряются в градусах.

      б) Все меридианы – это широты, которые бывают северными июжными

      в) Для нахождения местоположения точки на карте достаточно всего двух координат

      А4.Для определения географических координат точек земной поверхности не могут использоваться оси математических координат, то есть две перпендикулярные прямые, потому что

      А) материки и океаны имеют неправильную геометрическую форму, это затрудняет расчеты

      Б) Земля – шар, а математическая система координат создана для работы на плоскости

      В) земная поверхность имеет множество неровностей, на которой невозможно провести прямые линии

      Г) оси математических координат имеют одну точку пересечения , а у Земли два полюса

      А5. Началом отсчета при определении географической широты является

      а) экватор

      б) полюс

      в) нулевой меридиан

      г) 180 –й меридиан

      В1. Установите соответствие между терминами и утверждениями.

      ТЕРМИН УТВЕРЖДЕНИЕ

      1. экватор а) географическая широта точек, находящихся на этой линии, не

      может быть ни южной, ни северной

      2. параллели б) чем ближе к полюсам, тем меньше становится радиус этих

      окружностей проведенных на глобусе

      3. меридианы в) длина этих линий на поверхности Земли примерно одинаковая

      и составляет 20 000 км

      В2. Выберите верные утверждения.

      а) географическая долгота и широта измеряются в километрах

      б) параллели на глобусе и географических картах определяют направления «север-юг», а меридианы – «запад – восток»

      в) на глобусе параллели имеют форму окружностей, а меридианы – форму дуг окружностей

      г) для определения географических координат Северного и Южного полюса достаточно указать их географическую широту

      д) точки земной поверхности , находящиеся между экватором и Северным полюсом, имеют южную широту

      е) географическая широта изменяется в пределах от 00 до 1800

      В3. В 1. Установите соответствие между географическими объектами и их координатами.

      ОБЪЕКТ КООРДИНАТЫ

      1) Мехико а) 300 с.ш. 320., в.д.

      2) Каир б) 200 с.ш. 1000 з.д.

      3) Кейптаун в) 10 ю.ш. 520 з.д.

      4) Амазонка г) 340 ю.ш. 190 в.д.

      Картографический практикум

      С1. . Используя приведенные данные, назовите географические объекты, о которых идет речь.

      а) Широта, на которой расположен это крупный портовый город, составляет приблизительно 350 ю.ш. Город находится у места впадения в океан большой реки.

      _________________________________________________________________________________

      б) Это море пересекает меридиан 300 в.д. В море много крупных и мелких островов. Оно связано с океаном узким проливом.

      _____________________________________________________________________________________

      в) Эта река впадает в океан в точке с географическими координатами

      320 сш. 1220 в.д.

      ___________________________________________________________________________________

      г) Эта река впадает в залив, в котором находится точка с координатами 00 ш. 00 д.

      ___________________________________________________________________________________

      С2.

      /п

      Вопрос

      Как вы думаете?

      А как на самом деле?

      1.

      Какое из озер находится в Южном полушарии – Титикака (1) или Байкал (2)?

        

      2.

      Какой остров расположен южнее – Сахалин (1) или Тасмания (2)?

        

      3.

      Остров Тасмания находится в Северном (1) или в Южном (2) полушарии?

        

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Урок географии в 6 классе. система географических координат

      Конспект урока по теме «Система географических координат»

      Учитель Миронков Дмитрий Андреевич

      Цели:

      1. В результате проведения занятия, обучающиеся смогут давать определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, в каких единицах они измеряются

      2. Охарактеризуют чем отличается определение математических координат от определения географических координат

      3. Научатся определять географические координаты на примере Москвы, Парижа и Сиднея

      4. Задумаются о практическом значении умения определять географические координаты для планирования путешествий с семьей

      Проблема: Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности шара?

      Оборудование: физическая карта полушарий, атлас, глобус, линейка, мультимедийная презентация

      Тип урока

      Изучение нового материала, практикум

      Структура урока

      1. Орг. момент

      2. Изучение нового материала

      3. Закрепление

      4. Домашнее задание

      Ход урока

      (1 мин)

      2. Изучение нового материала

      А)Актуализация знаний

      План урока

      1. Координаты

      2. Географическая широта

      3. Географическая долгота

      4. Практическая работа

      2. Географическая широта

      3. Географическая долгота

      4. Практическая работа

      Закрепление

      Рефлексия

      Домашнее задание

      Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку

      Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в плавание. Занять свои места. Свистать всех наверх. Мы попали в шторм. Корабль терпит бедствие. Необходимо подать сигнал SOS. Как объяснить наше местонахождение?

      Проблема – научиться находить географические координаты

      1. Как найти точку на карте?

      А как определить точку на глобусе ведь земной шар имеет форму шара и нет углов?

      На карте полушарий параллельно экватору проведены линии- параллели

      Через сколько градусов на карте полушарий отмечены параллели?

      Какое количество параллелей изображено в северном и южном полушариях

      А как вы считаете все ли параллели имеют одинаковую длину?

      презентации. Вводит понятие географическая широта

      Географическая широта – это расстояние от экватора до точки, выраженное в градусах, показывают направление восток-запад

      Ребята, давайте определим географическую широту Москвы. Как мы будем определять координаты точки?

      Давайте запомним: географической широтой точки называют выраженное в градусах расстояние от экватора до точки на местности. Географическая широта бывает северная и южная. Показывает направление восток- запад

      Ребята, а как вы считаете, зная только географическую широту можно определить координаты точки на местности?

      А почему?

      Вспомним рассказ Ж.Верна «Дети капитана Гранта» почему герои рассказа долго не могли найти капитана Гранта?

      Ребята, давайте возвратимся к нашей схеме и отметим линию перпендикулярную экватору

      Показывает слайд презентации 3. Найдите самый длинный и самый короткий меридиан

      Итак, меридиан это полуокружность, которая соединяет северный и южный полюсы, показывает направление север – юг

      Как вы думаете, какой меридиан самый главный?

      Что называется географической долготой?

      Географическая долгота – это расстояние от нулевого меридиана до точки, выраженное в градусах.

      Итак, давайте запомним что называется географической долготой

      Уважаемые капитаны, сегодня на уроке мы узнали, что с помощью географических координат: географической широты и географической долготы можно легко узнать где мы находимся и подать сигнал SOS.

      А теперь на практике определим географические координаты

      1 ряд – Москвы 56 ̊ с.ш. 38 ̊ в.д.

      2 ряд – Парижа 48̊ с.ш 3̊ в.д.

      3 ряд – Сиднея 34̊ ю.ш. 150 в.д.

      Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями

      А теперь давайте закрепим полученные на уроке знания

      Фронтальная беседа по вопросам параграфа

      Подведение итогов урока, выставление отметок

      1. выучить термины, прочитать параграф.

      2. составить маршрут путешествия и определить координаты крупных городов, через которое проходило ваше путешествие

      Демонстрируют готовность к уроку

      Слушают. Высказывают свое мнение. Совместно формулируют проблему и план урока

      1. Измерить линейкой расстояние от одного края стола, потом от другого и на пересечении 2 линий узнаем координаты точки

      — определяют

      Смотрят презентацию и записывают, что называется координатами

      Делают предположение, что при помощи специальных линий на глобусе.

      — показывают на глобусе, что экватор делит земной шар на 2 равные части, рисуют в тетради схему земного шара, отметают экватор, с.п., ю.п., северное полушарие, южное полушарие

      Находят параллели на карте полушарий и на глобусе

      С помощью карты полушарий обучающиеся отмечают, что параллели проводят через 10 ̊

      Отмечают на схеме.

      Считают – 8

      Обучающиеся делают вывод, что длина параллелей уменьшается от экватора к полюсам. Самая длинная параллель 0 ̊ (экватор), а самая короткая 80 ̊

      Записывают определение в тетрадь

      Смотрят слайды презентации и определяют, что географическая широта бывает северная и южная, выражается в градусах в диапазоне от 0 до 80 ̊

      Составляют алгоритм действий:

      1. Найти точку на карте полушарий

      2. В каком полушарии находиться точка

      3. На какой параллели находиться искомая точка

      Определяют координаты Москвы 56 ̊ с.ш.

      Нет. Земля имеет форму шара, поэтому надо знать 2 координаты

      Не знали вторые координаты- географическую долготу

      Отмечают меридиан

      Смотрят слайды презентации и приходят к выводу о том, что все меридианы имеют одинаковую длину

      Записывают определение в тетрадь

      Меридиан, который выделен жирной чертой – меридиан 0 ̊ (Гринвичский)

      Смотрят слайд презентации 4 и записывают определение в тетрадь

      Отмечают на схеме, что географическая долгота бывает западная и восточная, выражается от 0 до 180 ̊

      1 ученик читает определение вслух, другие внимательно следят

      Определяют географические координаты по ранее записанному плану

      Читают ответы

      Отвечают на вопросы

      infourok.ru

      Система географических координат» — 6 класс.

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поклоновская основная школа Алексеевского муниципального района Волгоградской области

      Пояснительная записка.

      Тема урока: « Система географических координат» — 6 класс.

      Урок разработан в соответствии с ФГОС, Примерной программой основного общего образования по географии и ориентирован на работу с учебником под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский («РУССКОЕ СЛОВО») 2015 год.

      Тема урока

      Система географических координат

      Тип урока

      Ознакомление с новым материалом (исследование)

      Цель урока

      Создать условия для формирования представлений об географических координатах и необходимости знаний о географической широте и долготе.

      Образовательные ресурсы

      Карта полушарий. Атласы. Контурные карты или рабочие тетради.

      План урока

      1 . Координаты.

      2.Географическая широта.

      3.Географическая долгота.

      Личностно значимая проблема

      1. Вводная проблема: Почему героям фильма «Дети капитана Гранда» пришлось совершать кругосветное плаванье, чтобы найти остров, на котором находился капитан Гранд?

      2.Проблемная задача: Потерпевший кораблекрушение герой романа («Дети капитана Гранда» Жюля Верна) капитан Гранд сумел добраться до острова Табор ( 370ю.ш., 1530з.д.). Найдите этот остров на карте.

      — Почему вы не смогли определить место крушения?

      — Что необходимо знать?

      Методы и формы обучения

      Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

      Формы: индивидуальная, фронтальная

      Основные понятия

      Система координат, параллель, экватор, географические координаты, географическая широта, географическая долгота, меридиан, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан.

      Планируемые результаты

      Предметные

      Метапредметные УУД

      Личностные УУД

      Научатся : определять географические координаты.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, атласом, высказывать собственное мнение, суждения.

      Познавательные: самостоятельно используют карту полушарий или атласы для решения познавательных задач.

      Коммуникативные: аргументируют свою позицию, умение отстаивать свою точку зрения.

      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. В том числе во внутреннем плане

      Формирование познавательного интереса у каждого ученика и личной заинтересованности самостоятельной исследовательской деятельностью; воспитание интереса к предмету.

      Организационная структура урока

      Этапы урока

      Время

      (мин)

      Обущающие и развивающие компоненты, задания

      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

      Формы организации совзаимодействия на уроке

      Универсальные учебные действия

      (УУД)

      Формы контроля

      1. Мотивация к учебной деятельности

      2

      Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

      Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

      Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

      Фронтальная работа

      Личностные: понимают необходимость учении, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

      Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

      2.Актулизация

      5

      1.Прочитать первый абзац на стр.12-13.

      2. Беседа

      Организует беседу по вопросам:

      1.Почему из приведённого примера нельзя найти, попавших в бедствие, людей?

      2. Как вам кажется, что же конкретно надо указать, чтобы вас быстро нашли на данной местности?

      1. Читают и обсуждают данную ситуацию.

      2. Аргументированно отвечают на поставленные вопросы

      Индивидуальная и фронтальная работа.

      Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

      Коммуникативные: высказывают собственное мнение; делают выводы.

      Устные ответы

      3.Изучение нового материала

      23

      1.Работа с учебником стр.13. рис. 6 и 7. Практическая работа.

      2. Работа с картами (карта полушарий, атласы, контурные карты)

      «Координаты»

      Проектируется на доску схема «Градусная сетка»

      3.Географическая широта. Беседа и работа с учебником, глобусом и атласами.

      4. «Географическая долгота». Работа с атласом. Картой полушарий. Глобусом. Знакомство с новыми определениями.

      1. Вычислить координаты точек А, В, С, Д. на координатной плоскости

      2.Организует практическую работу. — Исследование карты.

      Что является системой координат на карте?

      3.Организует работу с учебником, глобусом и атласами с элементами беседы:

      1.Как проведены параллели на карте? 2. Как называется начальная параллель? Чему равна ее широта? 3. В каких точках проведены конечные параллели? Их широта? 4. Сколько параллелей можно провести на карте? 5. На какие два полушария экватор делит земной шар? 6. В каком диапазоне изменяется широта?

      4.Организует работу по определению новых понятий с помощью карты. Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности узнать как можно больше о географической долготе при помощи беседы: 1. Как проведены меридианы на карте? 2. Найдите начальный меридиан. Чему равна его долгота? 3. Найдите меридиан с максимальной долготой. 4.Сколько меридианов можно провести на карте? 5. На какие два полушария меридианы делят земной шар? 6. В каком диапазоне изменяется долгота?

      1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию в ходе практической работы.

      2. Составляют схему по ходу исследования карты: «Градусная сетка»

      «Градусная сетка» —

      Параллели — географическая широта- северная (с.ш.) и южная(ю.ш.).

      Меридианы –географическая долгота- западная(з.д.) и восточная (в.д.)

      Все это — географические координаты.

      3. Участвуют в обсуждении вопросов. Знакомятся с новой информацией. Пытаются сформулировать новые определения – «Географическая широта», «Параллели».

      4. Слушают, участвуют в беседе, работают с атласами. Решают проблемы данной ситуации. Знакомятся с новыми понятиями: «Меридиан», « Нулевой, начальный меридиан или Гринвичский», «Географическая долгота», «Географические координаты».

      1.Фронтальная работа

      2. Индивидуальная работа.

      3. Фронтальная работа.

      4. Фронтальная работа

      1.Личностные: определяют смысл новых понятий (систему координат).

      Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

      2.Познавательные: распознают градусную сетку, обобщают полученную информацию.

      Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы. обращаются за помощью; формируют свои затруднения.

      3.Познавательные: распознают северную и южную широту. Строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

      Регулятивные: ориентируются по карте, в учебнике.

      4.Познавательные: распознают западную и восточную долготу. Самостоятельно осуществляют поиск заданной долготы.

      Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. предлагают помощь и сотрудничество.

      Личностные: понимают значение знаний данной темы для их жизни.

      Устные ответы

      2.Письменная работа

      4. Первичное осмысление и закрепление изученного.

      7

      Работа в рабочих тетрадях стр.6-7. « Тематический практикум» зад. 1. «Картографический практикум» зад. 1.

      Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль.

      Выполняют задания.

      Индивидуальная работа

      Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации по карте, учебнику.

      Регулятивные: ориентируются по атласу, учебнику и рабочей тетради.

      5. Итоги. Рефлексия.

      5

      Обобщение полученных знаний на уроке.

      Проводит беседу: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2.Можно ли в жизни обойтись без знаний географических координат?

      Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Дают оценку работе на уроке.

      Фронтальная работа

      Личностные: понимают значение знаний данной темы и принимают их. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

      Домаш. зад.

      2

      Пункт 2. Составить 5 географических задач на определение координат.

      Конкретизирует домашнее задание

      Записывают дом./зад.

      Индивидуальная работа

      multiurok.ru

      Презентация по географии 6 класс , тема «Система географических координат»

      Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии 6 класс , тема «Система географических координат»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      1 слайд Описание слайда:

      Система географических координат Урок географии в 6 классе

      2 слайд Описание слайда:

      Проверка домашнего задания Каковы размеры Земли? Какие виды вращения Земли вам известны? Какие точки на карте вы знаете? Какие линии на карте вам известны? Куда они направлены?

      3 слайд Описание слайда:

      Географические координаты- Географическая широта Географическая долгота образуют градусную сетку

      4 слайд Описание слайда:

      Географическая широта Это расстояние от экватора, выраженное в градусах Бывает: Северная ( с.ш.) Южная (ю.ш.)

      5 слайд Описание слайда:

      Географическая долгота -это расстояние от нулевого меридиана, выраженного в градусах Она бывает: Западная (з.д) Восточная (в.д.)

      6 слайд Описание слайда:

      Задания( работа с атласом) Определите в каких полушариях лежат материки: Материки Северное Южное Западное Восточное

      7 слайд Описание слайда:

      Задания( работа с атласом) Определите в каких полушариях лежат материки: Материки Северное Южное Западное Восточное Евразия + + + + Северная Америка + + + + и. т.д.

      8 слайд Описание слайда:

      Домашнее задания ( работа с атласом) Определите в каких полушариях лежат океаны: Океаны Северное Южное Западное Восточное

      9 слайд Описание слайда:

      Проверка по океанам!!!!!!!! Материкии океаны Северное Южное Западное Восточное Тихий + + + + Атлантический + + + _ Индийский — + — + Северныйледовитый + — + —

      10 слайд Описание слайда:

      Проверка по материкам!!!!!!!! Материкии океаны Северное Южное Западное Восточное Евразия + + + + Северная Америка + _ + _ Африка + + + + Южная Америка + + + — Австралия — + — + Антарктида — + + +

      11 слайд Описание слайда:

      Задания: Найдите города на карте: Москва, Вашингтон, Бразилия, Канберра Определите их координаты!

      12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

      Проверка! Москва 55 с.ш 37 в.д Вашингтон 38 с.ш. 77 з.д Бразилиа 15 ю.ш.47 з.д Канберра 35 с.ш.149 в.д

      14 слайд Описание слайда:

      Домашнее задание 1. Заполните таблицу по океанам (в тетради) 2. Придумайте задания на определение географических координат (1-3) 3. Параграф 12, 13

      Курс повышения квалификации

      Курс повышения квалификации

      Курс повышения квалификации

      Найдите материал к любому уроку,
      указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

      Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

      Выберите учебник: Все учебники

      Выберите тему: Все темы

      также Вы можете выбрать тип материала:

      Общая информация

      Номер материала: ДВ-234589

      ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

      Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

      Подать заявку на курс

      Похожие материалы

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      infourok.ru

      Презентация.Урок 2.2. «Система географических координат» (§ 2) 6 класс

      Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии УМК Е.М. Домогацких ФГОС .Урок 2.2. «Система географических координат» (§ 2) 6 класс

      Выберите документ из архива для просмотра:

      Выбранный для просмотра документ урок2 система координат.pptx

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      1 слайд Описание слайда:

      Урок 2.2. Система географических координат (§ 2) 6 класс

      2 слайд Описание слайда:

      Объясните выражение «Стоит на трёх китах».

      3 слайд Описание слайда:

      Вы узнаете 1.Что такое координаты и как их определять. 2.Чем отличается определение математических координат от определения географических координат. 3.Что такое параллель и меридиан. 4.Что такое географическая широта и географическая долгота 5.Что такое географические координаты. 6.Как определяются географические координаты

      4 слайд Описание слайда:

      Глобус – модель Земли. Он наиболее правильно изображает объекты. Карты не сферичны, они дают искажения.

      5 слайд Описание слайда:

      Давайте вспомним Что такое экватор? На какие полушария экватор делит Землю? Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

      6 слайд Описание слайда:

      Ответим на вопрос Стр. учебника 12-13 Можно ли одинаково определить координаты на плоскости и на поверхности шара? Но для этого вспомним: «Что такое градусная сеть?»

      7 слайд Описание слайда:

      Система координат.

      8 слайд Описание слайда:

      Система координат. 0 х у А В С Д А (2;3) В (-4;1) С (-2;-4) Д (5;-1)

      9 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Географические координаты — числа, с помощью которых указывают местоположение объекта на Земле. Географические координаты представляют собой два числа: географическую широту географическую долготу

      10 слайд Описание слайда:

      Найдите и покажите на глобусе: северный и южный полюс, экватор, северное и южное полушарие.

      11 слайд Описание слайда:

      Сетка координат – система линий, которые взаимно пересекаются и обозначают широту и долготу на поверхности глобуса или на карте.

      12 слайд Описание слайда:

      Градусная сетка на картах История изобретения градусной сетки Земли Параллели и меридианы были нанесены еще на первые географические карты. Так до наших дней сохранились карты Дикеарха Мессианского (3 век до н.э.), на которые были нанесены параллели. Первые географические сетки не имели градусных различий: параллели и меридианы изображались в виде прямых линий. Во втором веке до н.э., ученый Гиппарх смог создать угловые градусы на градусной сетке. Он ввел в географическую науку понятие широт и долгот. Также Гиппарх впервые смог создать географическую проекцию: перенести изображение с глобуса на плоскую карту.

      13 слайд Описание слайда:

      Что значит «определить географические координаты»?

      14 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Экватор – воображаемая линия на поверхности Земли, проведена на одинаковом расстоянии от Северного и Южного полюсов. Параллель – воображаемая линия на поверхности Земли, проведена на одинаковом расстоянии от Экватора.

      15 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Линии проходящие в направлении восток-запад параллельно экватору, обозначают широту (широта экватора равна 0°), а широта полюсов равна 90° (южной широты для Южного полюса и северной широты для Северного полюса). Поскольку эти линии взаимно параллельны и не пересекаются, они еще называются параллелями. Самый большой круг среди них являет собой только экватор (плоскость, которая окружена этой линией, проходит через центр Земли и разделяет ее пополам). Все другие параллели – это круги, длина которых с отдалением от экватора закономерно уменьшается.

      16 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Географическая широта показывает расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0º до 90º. северная широта с.ш. южная широта ю.ш. экватор

      17 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Способ определения географической широты: Найти географический объект на карте. Определить в каком направлении от экватора находится этот объект. Определить широту параллели, на которой находится этот объект. Записать полученный результат: …º (северной), (южной) широты. Эталон. Определение географической широты города Каира: город Каир находится в Африке, в с-в части; город находится к северу от экватора; параллель на которой находится город Каир равна 30º; географическая широта города Каира равна 30ºс.ш.

      18 слайд Описание слайда:

      Определите широту объектов: Санкт-Петербург Москва Вашингтон Кейптаун Вулкан Килиманджаро Мыс Кабу-Бранку ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Проверьте широту объектов: 60° с.ш. 56° с.ш. 39° с.ш. 34° ю.ш. 3° ю.ш. 6° ю.ш.

      19 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА Все линии долготы (меридианы) – представляют собой соединяющиеся около полюсов половинки большого круга. Проходят меридианы в направлении север-юг, от полюса к полюсу; по ним отсчитывается угловое расстояние от начального меридиана, обозначающегося как 0° долготы на восток и до 180° на запад (при этом долготы, которые отсчитываются в западном направлении, обозначаются буквами «з. д.», а в восточном направлении – «в. д.»). Начальный меридиан, от которого ведется отсчет долготы, выбирается произвольно, в отличие от экватора, который равно отдален от полюсов (и который является «природной» точкой отсчета при определении широты). Меридиан Гринвичской астрономической обсерватории принят за начало координат (0° долготы) соответственно международному соглашению.

      20 слайд Описание слайда:

      Линии меридианов и параллелей на поверхности глобуса пересекаются под углом 90°, а на картах только лишь в некоторых случаях сохраняется такое соотношение. Обычно как на глобусах, так и на картах наносится определенная система меридианов и параллелей (проведенных через 5°, 10°, 15° или 30°). Кроме этого на глобусах и картах показуют Южный тропик или тропик Козерога (231/2° ю. ш.), Северный тропик или тропик Рака (231/2° с. ш.), Южный полярный круг (661/2° ю. ш.), Северный полярный круг (661/2° с. ш.). Международная Линия изменения даты, также часто наносится на карты. В основном она сбегается с 180° долготы.

      21 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА Меридиан ­­–­ воображаемая кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли между Северным и Южным полюсами. По меридиану определяют географическую долготу. Меридианы проходят через полюса и разделяют земной шар на 360 долек. Каждая из них соответствует одному градусу долготы. Исходной точкой отсчета долготы считается 0° — начальный (Гринвичский) меридиан. Он делит Землю на западное и восточное полушария — по 180° каждое.

      22 слайд Описание слайда:

      Географическая долгота – это расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта выраженное в градусах от 0° до 180° ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА восточная долгота в.д. западная долгота з.д. 0 меридиан

      23 слайд Описание слайда:

      ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА Способ определения географической долготы: Найти географический объект на карте. Определить в каком направлении от нулевого меридиана находится этот объект. Определить долготу меридиана, на которой находится этот объект. Записать полученный результат: …º (западной), (восточной) долготы. Эталон. Определение географической долготы города Каира: город Каир находится в Африке, в с-в части; город находится к востоку от нулевого меридиана; меридиан на котором находится город Каир равен 32º; географическая долгота города Каира равна 32ºв.д.

      24 слайд Описание слайда:

      Определите долготу объектов: Санкт-Петербург Москва Владивосток Мыс Игольный ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА Проверьте долготу объектов: 30° в.д. 37° в.д. 133° в.д. 20° в.д.

      25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

      ОПРЕДЕЛИТЕ КООРДИНАТЫ: 1) Город Москва 2) Остров Мадагаскар 3) Город Нью-Йорк 4) Остров Шри-Ланка 5) Город Красноярск 1) 15 с ш,70 з д 2) 55 с ш,180 д 3) 75 с ш,40 в д 4) 60 с ш,85 з д 5) 60 ю ш,65 з д 1) Карибское море 2) Берингово море 3) Баренцево море 4) Гудзонов залив 5) Пролив Дрейка

      27 слайд Описание слайда:

      Используя приведённые данные, назовите географические объекты, о которых идёт речь. а) Широта, на которой расположен этот крупный портовый город, составляет приблизительно 35° ю.ш. Город находится у места впадения в океан большой реки. б) Это море пересекает меридиан 30° в.д. В море много крупных и мелких островов. Оно связано с океаном узким проливом.

      28 слайд Описание слайда:

      в) Эта река впадает в океан в точке с географическими координатами 32° с.ш. 122° в.д. г) Эта река впадает в залив, в котором находится точка с координатами 0° ш. 0 д.

      29 слайд Описание слайда:

      Картографический практикум « Бой с тенью ». №п/п Вопрос Как вы думаете? Акак на самом деле? 1 Какоеиз озёр находится в Юж­ном полушарии — Титикака (1) или Чад (2)? 2 Какойостров расположенюжнее— Суматра (1) или Тасмания (2)? 3 ОстровНовая Гвинея находится в Северном (1) или в Южном (2) полушарии?

      30 слайд Описание слайда:

      Расставьте перечисленные географические объекты в порядке их следования с севера на юг. Северная оконечность Австралии — . Северная оконечность Северной Америки — . Южная оконечность Австралии — . Северная оконечность Африки — . Южная оконечность Африки — . Северная оконечность Евразии — .

      31 слайд Описание слайда:

      Повторим главное

      32 слайд Описание слайда:

      Повторим главное

      33 слайд Описание слайда:

      Повторим главное

      34 слайд Описание слайда:

      Повторим главное

      35 слайд Описание слайда:

      Закрепление

      36 слайд Описание слайда:

      Дома

      37 слайд Описание слайда:

      Понятие географической широты Широта представляет собой географическую координату в числе систем сферических координат, которая определяет точки, расположенные на поверхности Земли относительно экватора. Географическую широту объектов, которые расположены в северном полушарии считают положительной, в южном полушарии – отрицательной. В географии существует понятие южных и северных широт. Определить какая широта является южной, а какая северной просто: если точка двигается от экватора в сторону Северного полюса, она попадает в зону северных широт. Широты на карте изображают линиями, идущими параллельно экватору и друг другу, отсюда и название этих линий – параллели. Расстояние между параллелями измеряется не в километрах, а в градусах, в минутах и секундах. Каждый градус состоит из 60 минут, 1 минута – из 60 секунд. Экватор является нулевой широтой, Северный и Южный полюс расположен на 90 градусе северной и 90 градусе южной широты соответственно. Один градус географической долготы равен 1/360 длины экватора.

      38 слайд Описание слайда:

      Понятие географической долготы Долгота – это координата в системе географических координат, которая определяет месторасположение точки относительно нулевого меридиана. Благодаря долготе мы можем узнать положение предмета относительно запада и востока. В географической науке нулевой точкой отсчета географической долготы принято считать Гринвичскую лабораторию, которая расположена на востоке Лондона (Гринвичский меридиан). Линии, которые определяют долготу, называются меридианами. Все меридианы пролегают перпендикулярно линии экватора. Все меридианы пересекаются в двух точках – на Северном и Южном полюсе. Территории, которые расположены на востоке от Гринвичского меридиана называются областью восточных долгот, территории в западном направлении – область западных долгот. большинство материков находится в области восточных долгот, исключением являются только два континента – Южная и Северная Америка. Точки, которые располагаются на меридианах, имеют одинаковую долготу, но разную широту. 1/ 180 часть меридиана является одним градусом широты. Средняя длина одного градуса широты становит примерно 111 км. Показатели восточной долготы считают положительными, показатели западной долготы – отрицательными. 

      39 слайд Описание слайда:

      Дополнительно Таблица дуг по параллели. широта Длинадуги  параллели  в  1º  по  долготе ( км ) 0º 111,3 10º 109,6 20º 104,6 30º 96,5 40º 85,4 50° 71,7 60° 55,8 70° 38,2 80° 19,4 90° 0

      Курс повышения квалификации

      Курс повышения квалификации

      Курс повышения квалификации

      Найдите материал к любому уроку,
      указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

      Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

      Выберите учебник: Все учебники

      Выберите тему: Все темы

      также Вы можете выбрать тип материала:

      Общая информация

      Номер материала: ДБ-107669

      ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

      Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

      Подать заявку на курс

      Похожие материалы

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      infourok.ru

      ГДЗ по географии за 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

      GDZ.RU
      • 1 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Информатика
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
      • 2 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
      • 3 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Испанский язык
      • 4 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Испанский язык
      • 5 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Французский язык
        • Биология
        • История
        • Информатика
        • География
        • Музыка
        • Литература
        • Обществознание
        • Человек и мир
        • Технология

      gdz.ru

      Добавить комментарий