Г. ЛИДМАН-ОРЛОВА Русский язык. Учебник для 6 класса. Практика. 18-ое Издание
Загрузка …
Все с рубля!-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
- Продать
- Регистрация
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
«>
Покупаю - Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин [подробнее]
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
Положить в корзину
Все фото на одной странице |
| |||
РУССКИЙ ЯЗЫК
Что можно сделать:
— Приватный вопрос
Положите в корзину один или несколько лотов, а затем купите их все сразу.
Купить этот лот по цене 50.00 р.
Помощь: Как покупать?
Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».
1 человек добавил лот в Избранное
Все права защищены 1999-2022 Мешок
Sat, 11 Mar 2023 01:01:34 +0300
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов по теме «Глагол». | Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему:
Пояснительная записка.
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к аттестации обучающихся по русскому языку.
Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку среди учащихся 6 классов.
Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание диагностирует одно предметное умение.
Для промежуточной аттестации определена тема «Глагол».
Теоретический и практический материал изучен на основе учебных пособий:
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Теория. 5-9 класс», Москва, «Дрофа», 2010г.
- Лидман – Орлова Г.К., «Русский язык. Практика. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.
Структура экзаменационной работы:
Работа состоит из трех частей.
Часть аттестационной работы | Задания | Проверяемая компетенция |
I | А1 – А12* В1 – В 3* |
лингвистическая |
II | Г1 – Г3 | языковая |
III | Д1 – Д2 | коммуникативная |
* Примечание.
К каждому заданию типа А дано 4 варианта ответа, один из которых
или несколько являются правильными.
Задания типа В предполагают собственный краткий ответ обучающегося.
Предметные компетенции и предметные умения по теме «Глагол»
Номера заданий | Проверяемая компетенция, проверяемые умения |
Лингвистическая компетенция | |
Часть 1. А 1 А 2 | Умение различать глагол среди других частей речи. |
А 3 | Умение определять вид глагола. |
А 4 | Умение определять начальную форму глагола. |
А 5 | Умение определять категорию возвратности – невозвратности глагола. |
А 6 А 7 А 8 А 9 | Умение различать наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное).
|
А 10 | Умение находить в тексте безличные глаголы. |
А 11 | Умение определять спряжение глагола. |
А 12 | Умение практически применять орфограмму «Не с глаголами». |
В 1 | Умение образовывать видовые пары глагола. |
В 2 | Умение проводить морфемный анализ глагола. |
В 3 | Умение определять синтаксическую роль глагола в предложении. |
Часть 2 Языковая компетенция | |
Г 1 | Умение соблюдать орфоэпические нормы. |
Г 2 | Умение определять лексическое значение фразеологизмов. |
Г 3 | Умение соблюдать языковые нормы. |
Часть 3 Коммуникативная компетенция | |
Д 1 | Умение определять стиль речи. |
Д 2 | Умение соблюдать нормы речевого этикета. |
Время выполнения аттестационной работы 60 минут.
Учитель М.И. Павлова
Расчет баллов:
- Каждое задание считается выполненным и оценивается 1 баллом, если в нем не допущены ошибки.
- Если при выполнении задания учащийся допускает ошибку, то задание оценивается 0 баллов.
- Если обучающийся в заданиях, предполагающих один ответ, отмечает два и более вариантов ответов, то задание считается невыполненным.
- Если учащийся в заданиях, предполагающих несколько ответов, отмечает один вариант ответа, то задание считается невыполненным.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальное количество баллов — 20
19- 20 правильных ответов – оценка «5»
15– 18 правильных ответов – оценка «4»
11 – 14 правильных ответов – оценка «3»
10 и менее правильных ответов — оценка «2»
—————————————————————————————————
Промежуточная аттестация по русскому языку
1 вариант
Часть I
При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания
(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько.
А 1. Глагол обозначает
1. Признак предмета
2. Добавочное действие при основном действии
3. Предмет
4. Действие предмета
А 2. Даны только глаголы
1. Стараясь, увлёк, начитан
2. Печь, дымясь, принадлежит
3. Хожу, бежать, идёшь
4. Дадим, речь, настоящий
А 3. Определите вид глагола
1. Укреплять, защищать, провожать А. Несовершенный вид
2. Вздохнуть, опоздать, ответить Б. Совершенный вид
А 4. Найдите случаи ошибочного указания начальной формы глагола
1. Сделал – делать (н.ф.) 3. Учимся – учить (н.ф.)
2. Читаю – читать (н.ф.) 4. Прокачусь – скатиться (н.ф.)
А 5. Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными
1. Познакомься, говорится, решил 3. Решите, ждать, петь
2. Отдохнул, читают, горжусь 4. Встречаюсь, трудиться, бороться
А 6. Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению
1. Идти 3. Идите
2. Идём 4. Будем идти
А 7. Глагольная форма принадлежит к условному наклонению
1. Читала бы 3. Читать
2. Будешь читать 4. Читай
А 8. Глагольная форма принадлежит к изъявительному и повелительному
наклонению одновременно
- Срубите
- Дремлется
- Пишите
А 9. Определите наклонение глагола
А. Условное В. Повелительное
Б. Изъявительное
Вы замёрзнете (1), если выйдете(2) сегодня без пальто.
Когда ляжете (3) спать, то откройте (4) форточку.
Не приобретали бы (5) спецодежду.
А 10. Найдите безличные глаголы
1. Наведите справку. 3. Бабушке сегодня нездоровится.
2. Повеяло тёплой сыростью. 4. Птенцы у клестов выводятся зимой.
А 11. Все глаголы относятся ко II спряжению
1. Обид…т, бор…шься, руб…шь 3. Стел…шься, леле…т, кле…т
2. Верт…т, держ…т, стро…т 4. Рису…м, смотр…шь, бор…мся
А 12. Все глаголы пишутся с НЕ раздельно
1. (Не) взлюбить, (не) допить, (не) доумевать
2. (Не) годовать, (не) был, (не) мешайте
3. (Не) мог, (не) нарушайте, (не) спится
При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
В 1. Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов
Укрепить — …, решать — …, видеть — …
В 2. Выполните морфемный разбор глаголов
Загляните к соседу, позвоните другу, смешиваем краски, трудно петь,
объединился с товарищами
В 3. Определите, каким членом предложения является глагол
1. Я прошу вас подождать.
2. Мы будем писать сочинение.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Задал, задала, задало, задали; асфальтировать, маршировать, звонить
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Кот наплакал.
Сесть в лужу.
Г 3. Исправьте ошибки
Я ложу книгу на стол.
Они хочут пойти сегодня в театр.
Часть III
Д 1. Определите, из какого стиля речи глаголы
Приказываю, поручаю, постановляет, предупреждаю
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.
Исправьте текст.
— Слушаю.
— Мне Сашу позовите.
——————————————————————————
Промежуточная аттестация по русскому языку
2 вариант
Часть I
При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания
(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько.
А 1. Глагол обозначает
1. Предмет
2. Признак предмета
3. Действие предмета
4. Признак предмета по действию
А 2. Даны только глаголы
1. Росший, полз, читая
2. Держа, увлёкся, смеясь
3. Принёс, увидев, туманно
4. Вёз, помочь, думал
А 3. Определить вид глагола
1. Опоздать, стереть, понять А. Несовершенный вид
2. Стирать, излагать, прощать Б. Совершенный вид
А 4. Найдите случай ошибочного указания начальной формы глагола
1. Стригу — стричь (н.ф.) 3. Встречаешься — встречаться (н.ф.)
2. Говорил — говорите (н.ф.) 4. Умывался – умывать (н.ф.)
А 5. Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными
1. Боролся, читай, писала бы 3. Сделал, отмерь, читаешь
2. Нестись, учиться, умываешься 4. Идёшь, несёшься, кричу
А 6. Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению
1. Будешь говорить 3. Говорил бы
2. Говорить 4. Говорили
А 7. Глагольная форма принадлежит к условному наклонению
1. Спел бы 3. Спеть
2. Будешь петь 4. Пой
А 8. Глагольная форма принадлежит к изъявительному и повелительному
наклонению одновременно
- Едет
- Учите
- Выйдете
А 9. Определите наклонение глагола
А. Условное В. Повелительное
Б. Изъявительное
Послушайте (1) как-нибудь, как скворец песенки распевает(2).
То засвистит (3), а то вдруг лягушкой заквакает (4).
Сходили бы (5) вы в магазин.
А 10. Найдите безличные глаголы
1. Пахнет весною. 3. В лесу легко дышится.
2. Свежее сено хорошо пахнет. 4. Сделайте упражнение.
А 11. Все глаголы относятся к I спряжению
1. Бор…тся, стел…тся, леле…т 3. Сдела…м, стро…шь, раздел…м
2. Верт…шь, гон…т, высохн…т 4. Пиш…м, вид…шь, уч…мся
А 12. Все глаголы пишутся с не раздельно
1. (Не) был, (не) знал, (не) говорить
2. (Не) кричите, (не) здоровится, (не) петь
3. (Не) взлюбить, (не) навидеть, (не) дочитать
При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
В 1. Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов
Кричать — …, писать- …, снизить — …
В 2. Выполните морфемный разбор глаголов
Приберегите деньги, садитесь в автобус, выглядываю в окно, трудно дышать,
расписался в дневнике
В 3. Определите, каким членом предложения является глагол
1. Стану сказывать я сказки.
2. Ребята побежали прятаться.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Начал, начала, начало, начали; гарантировать, премировать, звонишь
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Считать ворон.
Сесть в калошу.
Г 3. Исправьте ошибки
Он ложит папку на место.
Бабушка пекёт вкусные пирожки.
Часть III
Д 1. Определите, к какому стилю речи относятся глаголы
Приказываю, рекомендую, постановляет, обязываю
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге
— Я здесь сяду?
— Как хотите. Вообще-то у меня здесь сумки лежат.
—————————————————————
Промежуточная аттестация по русскому языку
ФИ_________________ 1 вариант
6 класс
Часть I
| Ответы | Баллы |
А 1 | ||
А 2 | ||
А 3 | ||
А 4 | ||
А 5 | ||
А 6 | ||
А 7 | ||
А 8 | ||
А 9 | ||
А 10 | ||
А 11 | ||
А 12 |
В 1 | ||
В 2 | ||
В 3 |
Часть II
Г 1 |
| |
Г 2 | Кот наплакал – Сесть в лужу — | |
Г3 |
Часть III
Д 1 | ||
Д 2 |
Сумма баллов _____________
Дата ____________
Отметка ____________________
Учитель _______________________
Ответы
1 вариант
Часть I
В 1. Укрепить – укреплять, решать – решить, видеть– увидеть
В 2. Загляните , позвоните , смешиваем , петь, объединился
В 3. 1. Я прошу вас подождать 2. Мы будем писать сочинение.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Задал, задала, задало, задали; асфальтировать, маршировать, звонить
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Кот наплакал — мало
Сесть в лужу — опростоволоситься.
Г 3. Исправьте ошибки
Я кладу книгу на стол.
Они хотят пойти сегодня в театр.
Часть III
Д 1. Определите, из какого стиля речи глаголы
Из официально-делового стиля речи
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.
Исправьте текст.
— Здравствуйте! Слушаю вас.
— Пожалуйста, позовите Сашу.
Ответы
Часть I
1 вариант | 2 вариант |
А 1 — 4 | А 1 — 3 |
А 2 — 3 | А 2 — 4 |
А 3 — 1А, 2Б | А 3 — 1Б, 2А |
А 4 — 1, 3, 4 | А 4 — 2, 4 |
А 5 — 4 | А 5 — 2 |
А 6 — 2, 4 | А 6 — 1, 4 |
А 7 — 1 | А 7 — 1 |
А 8 — 1 | А 8 — 2 |
А 9 — 1Б, 2Б, 3Б, 4В, 5А | А 9 — 1В, 2Б, 3Б, 4Б, 5А |
А 10 – 2, 3 | А 10 – 1, 3 |
А 11 — 2 | А 11 — 1 |
А 12 — 3 | А 12 — 1 |
———————————————————————
Ответы 2 вариант
Часть I
В 1. Кричать — крикнуть, писать – написать, снизить — снижать
В 2. Приберегите, садитесь, выглядываю, дышать, расписался
В 3. 1. Стану сказывать я сказки. 2. Ребята побежали прятаться.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Начал, начала, начало, начали; гарантировать, премировать, звонишь
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Считать ворон — бездельничать
Сесть в калошу — опростоволоситься
Г 3. Исправьте ошибки
Он кладёт папку на место.
Бабушка печёт вкусные пирожки.
Часть III
Д 1. Определите, из какого стиля речи глаголы
Из официально-делового стиля речи
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге
Исправьте текст.