«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решения 6 класс математика: Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания

Олимпиадные задания по математике 6 класс

  •                 Вар-т 1            Вар-т 2            Вар-т 3

    Задание 1.

    Используя шесть раз цифру 2, знаки действий и скобки, напишите выражение,
    значение которого равно 100.

    Ответ: возможное решение (222 — 22) : 2 = 100

    Задание 2.

    На полке в один ряд стоят книги. Энциклопедия стоит пятой слева и семнадцатой справа.
    Сколько книг на полке?

    Ответ: 21 книга. (4 + 1 + 16 = 21)

    Задание 3.

    По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2 метра друг от друга.
    Сколько колышков вбито, если сторона квадрата равна 10 метрам?
    Показать решение на рисунке.

    Ответ: 20 колышков.

    Задание 4.

    В забеге участвовало 37 человек.
    Число спортсменов, прибежавших раньше Игоря, в 5 раз меньше числа тех, кто прибежал позже.
    Какое место занял Игорь?

    Ответ: 7 место. (х + 5х + 1 = 37; 6х = 36; х = 6.

    Задание 5.

    В коробке 14 белых и 14 чёрных шариков.
    Какое минимальное количество шариков нужно достать из коробки,

    чтобы среди них наверняка оказалось 2 черных шарика?

    Ответ: 16. (14 + 2 = 16).

    Задание 6.

    В семье четверо детей, им 5,8,13и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя.
    Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори
    и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

    Ответ: Вере — 5 лет; Боре — 8 лет, Ане — 13 лет; Гале — 15 лет.

    Задание 7.

    Младший брат Насти во время игры вырвал из книги 3 листа.
    Настя сложила номера всех вырванных 6 страниц и получила 2016.
    Докажите, что при сложении девочка допустила ошибку.

    Ответ: сумма номеров страниц на одном листе число нечетное,
    тогда сумма номеров 3-х листов тоже нечетное число.


    Задание 1.

    В записи (88888888) нужно поставить знаки сложения таким образом,
    чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000.

    Решение:
    Способ 1: 88 + 8 + 8 + 8 + 888 = 1000
    Способ 2: 8 + 8 + 888 + 88 + 8 = 1000.

    Задание 2.

    Малыш, Алиса, Кай и Женя заняли первые четыре места в соревнованиях,
    причем никто из них не делил между собой какие-нибудь места. Известно:
    Малыш не был ни первым, ни четвертым.
    Алиса заняла второе место.
    Кай не был последним.
    Какое место занял каждый?

    Ответ: Малыш — 3, Алиса — 2, Кай — 1, Женя — 4 место.

    Задание 3.

    Мама дала Зое денег, чтобы она в школьном буфете купила завтрак.
    Когда Зоя вер вернулась из школы, то перед мамой отчиталась так:
    1/2 всех денег я истратила на бумагу, 1/5 — на чай, а 3/10 — на конфеты.
    Мама догадалась, что дочь истратила все деньги. Как она узнала?

    Решение: 1/2 + 1/5 + 3/10 = 1, т.е. все деньги.

    Задание 4.

    Змей Горыныч побежден! — такая молва дошла до Микулы Селяниновича.
    Он знал, что мог это сделать либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич.

    Вскоре Микуле сообщили:
    Змея Горыныча победил не Илья Муромец;
    Змея Горыныча победил Алеша Попович.
    Спустя некоторое время выяснилось, что одно их этих сообщений неверное, а другое верное.
    Догадайтесь, кто из трех богатырей победил Змея Горыныча.

    Ответ. Добрыня Никитич.
    Решение.
    Предположим, что Змея Горыныча победил Илья Муромец.
    Тогда оба сообщения неверные-результат не соответствует условию задачи.
    Предположим, что Змея Горыныча победил Алеша Попович. Тогда оба сообщения верные.
    И этот результат не соответствует условию задачи.
    Предположим, что Змея Горыныча победил Добрыня Никитич.
    Тогда первое сообщение верное, а второе — неверное. Результат соответствует условию задачи.

    Задание 5.

    Трое рыбаков поймали 75 карасей. Стали варить уху.
    Когда один дал 8 карасей, а другой 12, а третий 7, то карасей у них стало поровну.

    Сколько карасей поймал каждый рыбак?

    Решение.
    75 — 8 — 12 — 7 = 48(осталось всего окуней).
    48 окуней на 3 рыбака. 48 : 3 = 16.
    У каждого рыбака осталось по 16 окуней.
    16+ 8 = 24 — поймал 1 рыбак,
    16 + 12 = 28 — поймал 2 рыбак,
    16 + 7 = 23 — поймал 3 рыбак.
    Ответ: 24, 28, 23.

    Задание 6.

    Имеется 8 палочек длиной в 1см, 8 палочек длиной в 2см и 7 палочек длиной в 5см.
    Можно ли из всех палочек этого набора сложить прямоугольник?
    Разламывать палочки нельзя.

    Решение.
    Если a и b – длины сторон прямоугольника, периметр P = 2(a + b),
    т. е. P – четное число в случае целых a и b.
    8 х 1 + 8 х 2 + 7 х 5 = 8 + 16 + 35 = 59 (см) – нечетное число.
    Поэтому из всех палочек данного набора прямоугольник сложить нельзя.
    Ответ: нельзя.


                         Вар-т 1            Вар-т 2            Вар-т 3
  • Как написать ВПР по математике для 6 класса? ⋆ MAXIMUM Блог

    К концу 6 класса в школах заканчивается изучение арифметики (далее будет деление на алгебру и геометрию). Поэтому независимо от того, по какому учебнику учится ваш ребёнок, минимальные знания должны быть у всех одинаковые. В этой статье мы рассмотрим ВПР по математике для шестиклассников, которые проверяют эти минимальные знания.

    Всероссийские проверочные работы пугают многих родителей. Именно с ВПР в качестве входного контроля в новом 2020-2021 учебном году школьники начнут учиться. На самом деле, не стоит бояться! Подробнее о том, что такое ВПР и как к ним готовиться вы можете прочитать в статье.

    Хотите подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, определиться с вузом и профессией, изучить английский и программирование? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдали экзамены на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

    Особенности ВПР по математике

    Важно понимать, что ВПР (не только ВПР по математике, но и по любому другому предмету) — это стандартизированная работа. Все задания типовые, каждое из них проверяет конкретный навык или тему. Все эти умения развиваются в течение шести лет обучения в школе. Не важно, в каком классе учится ваш ребенок — полезно узнать, на какаом уровне у него развиты эти навыки.

    Работа рассчитана на один час, содержит 13 заданий. Задания делятся на три уровня сложности: базовый, повышенный и высокий. Максимальный балл за выполнение — 16 баллов. За задания 9, 11, 13 можно получить 2 балла! Давайте подробнее рассмотрим, в чём специфика заданий ВПР по математике для 6 класса

    Базовый уровень сложности

    Задание 1 – умение оперировать с целыми числами

    Задание 2 – умение оперировать с обыкновенными дробями

    Задание 3 – умение находить часть от числа (или наоборот, целое по его части)

    Задание 4 – умение оперировать с десятичными дробями

    Задание 5 – умение оценивать реальные размеры окружающих нас объектов

    Для того, чтобы решить первые 5 заданий, нужно быть максимально сосредоточенным и внимательным. Они проверяют, насколько правильно ученик считает.

    Повышенный уровень сложности

    Задание 6 – умение работать с таблицами и диаграммами

    Задание 7 – умение оперировать с модулем числа

    Задание 8 – умение сравнивать рациональные дроби

    Задание 9 – требуется найти значение выражения (при ошибке в одном из действий ставится 1 балл)

    Задание 10 – умение работать с логическими задачами (основы теории множеств)

    Задание 11 – умение решать текстовые задачи на проценты и отношения (при одной ошибке или недостаточном обосновании решения ставится 1 балл)

    Задание 12 – умение применять геометрию в простейших задачах (ответ необходимо представить в виде рисунка)

    Задания этого блока проверяют математическую грамотность, умение применять стандартные формулы. В том числе в одном задании встречаются разные виды дробей. Поэтому ученик должен показать все свои знания, приобретенные за время учебы в школе.

    Высокий уровень сложности

    Задание 13 – умение логически мыслить и проводить математические рассуждения (при логических пробелах в решении ставится 1 балл)

    Здесь необходимо не только ответить на вопрос, но и объяснить свой выбор ответа. Например, в заданиях встречается такая формулировка: «Если да, покажите как; если нет, объясните почему»

    Где найти варианты ВПР по математике для 6 класса?

    Найти демонстрационную версию работы, потренироваться и проверить себя можно на официальном сайте. Но ещё раз напомню, что ВПР – это обыкновенная проверочная работа, которую можно написать без специфической подготовки, но с хорошими предметными знаниями.

    Оценки за ВПР по математике

    Оценки за ВПР равнозначны оценкам за контрольную или самостоятельную работу. Как правило, хорошие отметки учителя выставляют в журнал. Но для объективности оценки школ государство используют чёткие критерии. Чтобы получить «отлично» необходимо набрать от 14 до 16 баллов, для «хорошо» достаточно от 10 до 13 баллов, «удовлетворительно» поставят, набрав от 6 до 9 баллов. Чтобы хорошо написать ВПР по математике, не нужно готовиться специально — важно лишь хорошо усвоить школьную программу.

    Как стало недавно известно, ВПР 2020 перенесли на осень, так что время на подготовку ещё есть. Советуем решать один вариант в неделю — к моменту написания работы вы будете в отличной форме!

    Решения NCERT для класса 6 по математике Глава 12 Отношения и пропорции

    • Отношения и пропорции Упражнение 12.2
    • Соотношения и пропорции Упражнение 12.3

    Решения NCERT для класса 6 по математике Глава 12 Соотношения и пропорции Пример 12.1

    Упражнение 12.1

    Пример 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 1.
    В классе 20 мальчиков и 1 девочка.
    а) Каково отношение количества девочек к количеству мальчиков?
    (b) Каково отношение количества девочек к количеству учеников в классе?
    Решение:
    (a) Количество девочек = 20
    Количество мальчиков = 15
    Общее количество учеников = 20 + 15 = 35
    ∴ Отношение количества девочек к количеству мальчиков

    Таким образом, искомое соотношение равно 4 : 3.
    (b) Отношение числа девочек к числу учащихся

    Таким образом, требуемое соотношение равно 4 : 7.

    Пример 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 2.
    Из 30 учеников в классе, 6 любят футбол, 12 любят крикет, а остальные любят теннис. Найдите соотношение
    (a) Отношение числа учащихся, любящих футбол, к числу учащихся, любящих теннис.
    (b) Отношение числа учащихся, которым нравится крикет, к общему числу учащихся.

    Решение:
    Количество учеников в классе = 30
    Количество учеников, любящих футбол = 6
    Количество учеников, любящих крикет = 12
    Количество учеников, любящих теннис = 30 – (6 + 12) = 30 – 18 = 12

    (a) Отношение количества студентов, увлекающихся футболом, к количеству студентов, увлекающихся теннисом

    Таким образом, требуемое соотношение составляет 1 : 2.

    (b) Отношение числа учащихся, которым нравится крикет, к общему числу учащихся

    Таким образом, требуемое соотношение составляет 2 : 5.

    Пример 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 3.

    Посмотрите на рисунок и найдите отношение
    (а) количества треугольников к количеству кругов внутри прямоугольника.
    (b) Количество квадратов для всех фигур внутри прямоугольника.
    (c) Количество кругов для всех фигур внутри прямоугольника.

    Решение:
    (a) Количество треугольников 3
    Количество кругов = 2
    ∴ Отношение количества треугольников к количеству кругов

    Таким образом, требуемое соотношение равно 3 : 2.

    (b) Количество квадратов = 2
    Число всех фигур = 7
    ∴ Отношение количества квадратов к количеству всех фигур

    Таким образом, искомое отношение равно 2 : 7.

    (c) Отношение количества кружков к количеству всех фигур

    Таким образом, требуемое соотношение составляет 2 : 7.

    Упр. 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 4.
    Расстояния, пройденные Хамидом и Ахтаром за час, составляют 9 км и 12 км. Найдите отношение скорости Хамида к скорости Ахтара.


    Решение:
    Расстояние, пройденное Хамидом, = 9 км.
    Расстояние, пройденное Ахтаром = 12 км.
    Скорость Хамида = 9 км
    в час Скорость Ахтара = 12 км в час
    ∴ Отношение скорости Хамида к скорости Хамида ar = Скорость Ахтара

    Таким образом, искомое соотношение равно 3 : 4.

    Пример 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 5.
    Заполните следующие поля:

    [Являются ли эти отношения эквивалентными?]
    Решение:


    Теперь дроби, у нас есть

    Пример 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 6.
    Найдите отношение следующего:
    (a) 81 к 108
    (b ) от 98 до 63
    (c) от 33 км до 121 км
    (d) от 30 минут до 45 минут
    Решение:

    Упр. до 1,5 часов
    (b) от 40 см до 1,5 м
    (c) от 55 пайсов до 1 ₹
    (d) от 500 мл до 2 литров
    Решение:
    (a) 1 час = 60 минут
    ∴ 1,5 часа = 60 x 1,5 минуты = 90 минут

    ∴ Отношение 30 минут к 1,5 часам = Отношение 30 минут к 90 минутам

    (b) 1 м = 100 см
    ∴ 1,5 м = 1,5 х 100 см = 150 см.
    ∴ Отношение 40 см к 1,5 м = Отношение 40 см к 150 см.

    (c) 1 ₹ = 100 пайсов
    ∴ Отношение 55 пайсов к 1 ₹ = Отношение 55 пайсов к 100 пайсам

    (d) 500 мл к 2 литрам
    1 литр = 1000 мл ∴ 2 х 1000 мл = 2000 мл
    ∴ Соотношение 500 мл к 2 литрам = отношение 500 мл к 2000 мл Найдите отношение
    (а) денег, которые Сима зарабатывает, к деньгам, которые она откладывает.
    (б) Деньги, которые она откладывает, к деньгам, которые она тратит.
    Решение:
    (a) Деньги, заработанные Симой = 1 50 000 вон
    Сэкономленные ею деньги = 50 000 вон
    ∴ Деньги, потраченные ею = 1 50 000 вон – 50 000 вон = 1 00 000 вон
    ∴ Отношение заработанных денег Seema к сэкономленным ею деньгам

    (b) Отношение денег, сэкономленных Seema, к деньгам

    Упр. 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 9.
    В школе с 3300 учениками 102 учителя. Найдите отношение количества учителей к количеству учеников.
    Решение:
    Количество учителей = 102
    Количество учеников = 3300
    ∴ Отношение количества учителей к количеству учеников

    Упр. девочки, найдите отношение
    (а) Численность девушек к общему количеству студентов.
    (б) Количество мальчиков к количеству девочек.
    (c) Численность мальчиков к общему числу учащихся.
    Решение:
    Общее количество учащихся = 4320
    Количество девочек = 2300
    ∴ Количество мальчиков = 4320 – 2300 = 2020

    (a) Отношение количества девочек к общему количеству учеников

    (b) Отношение количества мальчиков к количеству девочек

    (c) Отношение количества мальчиков к общему количеству учащихся

    Пример 12.1 Математика для класса 6 Вопрос 11.
    Из 1800 учащихся школы 750 выбрали баскетбол, 800 выбрали крикет, а остальные выбрали настольный теннис. Если студент может выбрать только одну игру, найдите отношение
    (а) числа студентов, выбравших баскетбол, к количеству студентов, выбравших настольный теннис.
    (b) Отношение числа учащихся, выбравших крикет, к числу учащихся, выбравших баскетбол.
    (c) Количество учащихся, выбравших баскетбол, к общему количеству учащихся.
    Решение:
    Общее количество студентов = 1800
    Количество студентов, выбравших баскетбол = 750
    Количество студентов, выбравших крикет = 800
    Количество оставшихся студентов, выбравших настольный теннис = 1800 – (750 + 800)
    = 1800 – 1550 = 250

    (а) Отношение количества студентов, выбравших баскетбол, к количеству студентов, выбравших настольный теннис
    Количество студентов, выбравших баскетбол Количество студентов, выбравших настольный теннис

    (б) Отношение количества студентов, выбравших крикет, к количеству студентов, выбравших баскетбол

    (c) Отношение количества учеников, выбравших баскетбол, к общему количеству учеников

    Пример 12.1 Математика для 6 класса, вопрос 12.
    Стоимость дюжины ручек составляет 180 фунтов стерлингов, а стоимость 8 шариковых ручек составляет 56 фунтов стерлингов. Найдите отношение стоимости ручки к стоимости шариковой ручки.
    Решение:
    Стоимость 1 дюжины, т. е. 12 ручек = 180 ₹
    ∴ Стоимость 1 ручки = ₹\(\frac { 180 }{ 12 }\) = 15 ₹
    Стоимость 8 шариковых ручек = 56 ₹
    ∴ Стоимость 1 шариковой ручки = ₹ \(\frac { 56 }{ 8 }\) = 7 ₹
    Отношение стоимости 1 ручки к стоимости 1 шариковой ручки

    Таким образом, требуемое соотношение составляет 15 : 7.

    Пример 12.1 Класс 6 по математике Вопрос 13.
    Рассмотрим утверждение: Отношение ширины и длины зала равно 2 : 5. Заполните следующую таблицу, в которой показаны некоторые возможные значения ширины и длины зала. зал.

    Решение:

    Пример 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 14.
    Разделите 20 ручек между Шилой и Сангитой в отношении 3 : 2.
    Решение:
    У нас есть 3 + 2 = 5
    Общее количество ручек = 20 9001 7 ∴ Доля Шилы = \(\frac { 3 }{ 5 }\) x 20 = 3 x 4 = 12 ручек 5
    Доли Сангиты = \(\frac { 2 }{ 5 }\) x 20 = 2 x 4 = 8 ручек.
    Таким образом, Шила получает 12 ручек, а Сангита — 8 ручек.

    Пример 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 15.
    Мать хочет разделить 36 ₹ между своими дочерьми Шрейей и Бхумикой в ​​соотношении их возрастов. Если возраст Шрейи 15 лет, а возраст Бхумики 12 лет, найдите, сколько получат Шрея и Бхумика?
    Решение:
    Учитывая, что:
    Деньги, полученные Шрейей: Деньги, полученные Бхумикой = 15: 12
    ∴ Сумма = 15 + 12 = 27

    Упр. 12.1 Класс 6 Математика Вопрос 16.
    Настоящий возраст отца 42 года, а сына 14 лет. Найдите отношение
    (а) настоящего возраста отца к настоящему возрасту сына.
    (b) Возраст отца до возраста сына, когда сыну исполнилось 12 лет.
    (c) Возраст отца через 10 лет до возраста сына через 10 лет.
    (d) Возраст отца до возраста сына, когда отцу исполнилось 30 лет.
    Решение:
    Настоящий возраст отца = 42 года.
    Настоящий возраст сына = 14 лет.
    (a) Отношение настоящего возраста отца к настоящему возрасту сына

    (b) Когда сыну было 12 лет, т. е. 14 – 12 = 2 года назад, возраст отца = 42 – 2 = 40 лет.
    Отношение возраста отца к возрасту сына

    (в) Отношение возраста отца через 10 лет, т. е. 42 + 10 = 52 года
    к возрасту сына через 10 лет, т. е. = 14 + 10 = 24 лет

    (d) Отношение возраста сына к возрасту отца, когда ему было всего 30 лет.
    Когда отцу было 30 лет,
    i.e., before 42 – 30 = 12 years
    Age of son was = 14 – 12 = 2 years
    ∴ Required ratio

    NCERT SolutionsMathsScienceSocialEnglishHindiSanskritRD Sharma

    NCERT Solutions for Class 6 Math, Math

    • NCERT Solutions for Class 6 Math Chapter 1 — Knowing Our Numbers

      Математика NCERT 6 класс, глава 1: Зная наши числа — Ученикам уже понравилось работать с числами . В этой главе мы перейдем к таким интересным темам, как образование больших чисел, использование запятых, таблицы значений разрядов, перестановка цифр для образования новых чисел, расположение чисел в порядке возрастания и убывания и т. д. После упражнения 1.2 тема оценка объясняется с помощью округление числа до ближайших десятков, сотен и тысяч . Кроме того, оценивает сумму, разность и произведение чисел .
      Кроме того, обсуждаются такие темы, как Использование скобок , Индийская и международная система счисления и римские цифры .
      Глава дополнена решенными примерами, а также нерешенными упражнениями, примерами из реальной жизни, различными единицами измерения и их взаимопреобразованием , которые являются одними из важных тем, приведенных в этой главе.
      В конце кратко излагается вся глава с акцентом на важные моменты

    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 2 — Целые числа

      Математика NCERT 6 класс, Глава 2: Целые числа — С помощью названия вы можете предсказать, что объясняет эта глава. В этой главе рассказывается о целых числах . Такие темы, как числовая линия , Свойства целых чисел важны. Эти темы обсуждаются в начале главы. Свойства включают свойство замыкания, коммутативность, ассоциативность, распределительное свойство целых чисел. Паттерны в целых числах — это последняя тема, которая обсуждается в этой главе — Целые числа . Эти узоры имеют форму чисел и расположение точек .
      Всего в главе дано 3 упражнения. Большое количество решенных примеров дано для справки, чтобы решить нерешенные вопросы.
      Важные моменты упомянуты в конце главы в виде резюме.

    • NCERT Solutions for Class 6 Math Chapter 3 — Игра с числами

      Математика NCERT 6 класс, глава 3:  Игра с числами-   Так же, как интересное название главы, содержание главы также сделано интересным и привлекательным, чтобы сделать цель обучения увлекательной. Эта глава включает в себя описание различных занятий и игр, учащиеся обязательно найдут эту главу интересной. В главе рассматриваются следующие темы:
      1. Делители и кратные
      2. Простые и составные числа
      3. Признаки делимости чисел
      4. Общие делители и общие кратные
      5. Еще несколько правил делимости
      6. Разложение на простые множители
      7. Наибольший общий делитель
      8 , Наименьшее общее кратное
      9. Некоторые задачи по HCF и LCM 

      Таким образом, в этой главе учащимся будет представлено много новых понятий, и по мере продвижения главы учащиеся завершат более интересные темы, такие как делимость , LCM и HCF .
      Учащиеся разовьют представление о различных типах чисел, включая делителей и кратных одних и тех же.
      Каждый раздел дополнен многочисленными определениями, примерами, заданиями, изображениями, блок-схемами и т. д., что делает его более увлекательным. Глава     Игра с числами заканчивается кратким изложением для быстрого повторения.

    • Решения NCERT для математики класса 6. Глава 4. Основные геометрические идеи

      Математика NCERT 6 класс, глава 4: Основные геометрические идеи — Эта глава ляжет в основу различных геометрических концепций. Первая тема главы — Points , за которой следует A Line Segment .
      Обсуждение концепции Линия, Пересекающиеся линии, Параллельные линии, Луч , Кривые, Полигоны и делается в этой главе. Не только это, углы и связанные с ними термины, такие как вершина , внутренняя часть, внешняя сторона угла, плечи и т. д., ясно объясняются в этой главе.
      Позже, треугольников, четырехугольников, и кругов объясняются подробно с помощью примеров и необходимых диаграмм.
      Ключевые моменты главы Основные геометрические идеи обсуждаются в конце.

    • Решения NCERT для математики класса 6. Глава 5. Понимание элементарных фигур

      Математика NCERT, класс 6, глава 5: Понимание элементарных форм . В этой главе освещаются различные концепции, связанные с формами , которые мы видим вокруг себя в повседневной жизни. Глава начинается с темы Измерение сегментов линии . В этом разделе будут изучены различные методы сравнения. Упражнение 5.1 содержит 7 вопросов. Идем дальше, Углы , которые будут изучены в этой главе:

      • Прямоугольный
      • Угол прямой
      • Острый угол
      • Тупой угол
      • Угол рефлекса
      Концепция измерения углов также будет объяснена в этой главе. Другие темы, которым посвящена глава:
      1. Перпендикулярные линии
      2. Классификация треугольников
      • Разносторонний треугольник
      • Равнобедренный треугольник
      • Равносторонний треугольник
      • Остроугольный треугольник
      • Прямоугольный Треугольный
      • Обь Туза Треугольник
      3. Четырехугольники
      4. Многоугольники
      5. Трехмерные фигуры:
      • Призма
      • Пирамида
      • Сфера
      • Конус
      • Цилиндр
      • Куб и параллелепипед
      Некоторые вопросы даны в середине главы, а также в конце, которые перечислены в столбце под названием «Сделай это», за которым следует краткое изложение главы — «Понимание элементарных форм».
    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 6 — Целые числа

      Математика NCERT 6 класс, глава 6: целых чисел — глава знакомит учащихся с концепцией целых чисел .
      В начале дано подробное описание темы Целые числа и Представление целых чисел в числовой строке  . Несколько операций с целыми числами объясняются в этом разделе с подробным объяснением. Он начинается с сложения целых чисел с последующим вычитанием и сложением целых чисел с помощью числовой строки . В этой главе учащиеся изучат некоторые новые понятия, такие как аддитивных инверсий целых чисел.  
      В этой главе дано 2 нерешенных упражнения, чтобы сделать концепцию более понятной.
      Обобщение всех важных моментов главы в конце.
        

    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 7 — Дроби

      Математика НЦЭРТ 6 класс, глава 7: Дроби — Как следует из названия, в главе рассматривается концепция дробей . Чтобы сделать иллюстрацию концепции более увлекательной, используется небольшая игра. Дроби в числовой строке объясняются в следующем разделе. Учащиеся познакомятся с различными типами дробей :
      1. Правильные дроби
      2. Неправильные дроби
      3. Смешанные дроби
      4. Подобные дроби
      5. Отличительные дроби

      После того, как концепция дробей станет ясной, следующим шагом будет приведение ее к простейшей форме с помощью темы Простейшая форма дроби.  
      Сравнение подобных и различных дробей также будет объяснено в этой главе. Сложение и вычитание дробей объясняются на соответствующих примерах.
      В конце дается краткое содержание главы.

    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 8 — Десятичные числа

      Математика NCERT 6 класс, Глава 8: Десятичные дроби — В этой главе рассказывается о работе с десятичными дробями . В нем рассматривается концепция , представляющая десятичные дроби на числовой прямой. Первая половина главы объясняет десятых, сотых и , сравнивая десятичные дроби . А последняя часть касается концепции сложения  чисел с десятичными знаками и вычитания десятичных знаков. Не только это, использование десятичных знаков в измерении величин, таких как длина , вес и деньги сделано.
      Понимание главы упрощается, так как она содержит различные решенные примеры и подробное объяснение каждой темы.
      Эта обширная глава содержит в общей сложности 6 нерешенных упражнений.
      Для быстрого ознакомления важные моменты главы Десятичные дроби перечислены в конце.

    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 9 — Обработка данных

      Математика NCERT 6 класс, глава 9: Обработка данных — Учащиеся научатся работать с различными типами данных . В этой главе они узнают о   процессах, связанных с данными . В этой главе рассматриваются все понятия, связанные с  записью данных  , а также их организацией . Другие темы, затронутые в этой части главы:

      • Метки учета
      • Пиктограмма
        • Интерпретация пиктограммы
        • Рисование пиктограммы
      • Гистограммы
        • Интерпретация гистограммы
        • Рисование гистограммы
      Для предметной оценки в главе приведены нерешенные проблемы.
      Резюме приводится в конце.
    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 10 — Измерение

      Математика NCERT, класс 6, глава 10: Измерение . В этой главе будут рассмотрены все концепции периметра и площади .
      В первой части главы   рассматриваются следующие темы:

      • Периметр

      ​1. Периметр прямоугольника
      2. Периметр правильных фигур


      Следующая часть охватывает 3 темы, а именно:
      •  Область
      Обсуждаются два метода расчета площади. Один из них — с помощью бумаги в квадрате или миллиметровой бумаги на подсчета квадратов , а другой метод — метод, основанный на прямой формуле.
      •  Площадь  прямоугольника
      •  Площадь квадрата
      Нерешенные вопросы по вышеприведенным темам.
      Оценить эти понятия можно, решив упражнения 10.1, 10.2 и 10.3. Упражнение 10.2 — это короткое упражнение, содержащее только один вопрос.
      Решенные примеры приведены в главе, чтобы учащиеся поняли каждую тему кристально ясно.
      Обобщение всех важных моментов сделано в конце главы- Измерение.
    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 11 — Алгебра

      Математика NCERT 6 класс, Глава 11: Алгебра. Главы дают представление о концепциях, связанных с алгеброй . Интересная тема — Спички Pattern объясняется в начале. Разделы 11.3 и 11.4 представляют собой идею переменной и еще шаблонов спичек соответственно. После этого учащимся необходимо изучить еще примеров переменных .
      Прежде чем перейти к упражнению 11.2, учащиеся прочитают об использовании переменных в общих правилах . Особое внимание уделяется понятию с использованием практических выражений , после чего дается подробное объяснение уравнения . Объяснение включает две темы:

      • Что такое уравнение?
      • Решение уравнения
      Решение уравнения выполняется методом проб и ошибок . Нерешенные, решаемые упражнения, вопросы по разным схемам сделают главу более понятной для учащихся.
      Все важные моменты главы цитируются в конце под заголовком-  Что мы обсуждали ?
    • Решения NCERT для математики класса 6. Глава 12. Соотношение и пропорция

      Математика NCERT 6 класс, глава 12: Соотношение и пропорция — В этой главе подробно рассказывается о коэффициентах . Акцент будет также сделан на пропорции . Первый раздел содержит около 90 009 коэффициентов. Решенные примеры приведены в главе для лучшего объяснения.
      Следующий раздел посвящен пропорции .
      После этого будет объяснен Унитарный метод . Эта тема очень важна с экзаменационной точки зрения, а также может быть очень полезной в повседневной жизни. Последнее упражнение 12.3 содержит 11 вопросов, основанных на унитарный метод.
      В конце объясняются ключевые моменты главы.

    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 13 — Симметрия

      Математика NCERT 6 класс, глава 13: «Симметрия-Симметрия» — довольно распространенный термин, используемый в повседневной жизни. В этой главе будет подробно рассказано о симметрии . Усиливает идеи на Создание симметричных фигур: Чернильные дьяволы .
      Учащиеся будут ознакомлены с понятием Фигуры с двумя линиями симметрии и с темой Фигуры с несколькими (более двух) линиями симметрии.
      В этой главе основное внимание будет уделено Отражение и симметрия. Термин линия симметрии будет разъяснен с надлежащим объяснением, связанным с различными формами и их линиями симметрии.
      Каждый раздел содержит решенные и нерешенные вопросы для понимания и практики соответственно.
      Глава дополнена изображениями, чтобы сделать концепцию более понятной.
      Для идеальной отделки важные моменты упоминаются в форме резюме в конце главы — симметрия .

    • Решения NCERT для математики класса 6 Глава 14 — Практическая геометрия

      Математика NCERT, класс 6, глава 14: Практическая геометрия . В этой главе рассматриваются все основы рисование различных фигур.
      Глава начнется с обсуждения различных геометрических инструментов и их использования .
      В этой главе учащиеся узнают о построении окружностей, отрезков прямых и углов. Построение копии окружности , отрезков и углов также будет изучено в этой главе. Не только это, студенты также узнают о серединных перпендикулярах к отрезку 9.

    Добавить комментарий