«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебник русская речь 6 класс: ГДЗ по русскому языку 6 класс Никитина Русская речь

Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование) | Учебно-методический материал (6 класс):

Ключи

Ответы. Вариант 1

Вариант 2

1.б

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.а

10.в

11.в

12.в

13.б

14.б,г

15. а-3, б-1, в-4, г-2              

16.а,б

1.б

2.б,г

3. а-3, б-1, в-4, г-2              

4.а,б

5.б

6.б

7.б

8.а

9.б

10.б

11.б

12.б

13.а

14.в

15.в

16.в

Административная контрольная работа

по родному языку (русскому)  (тестирование)

для учащихся 6 класса

Вариант 1

1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                                                                  а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                                                                                                 а) художественный б) научный в) деловой

3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой

4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема

5. Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».

а) художественный б) научный в) деловой                                                 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                    а) рассуждение б) повествование г) описание                                                     7.Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет…
— Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.                                                        а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».                                                                                      а) описание б) повествование в) рассуждение

10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                                 а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

13.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                          14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                            в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                        15.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                        а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                        в) снег                                                   3)  изумрудный                                              г) день                                                   4) серебристый                                           16. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                               а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная  

Административная контрольная работа

по родному языку (русскому)  (тестирование)

для учащихся 6 класса

Вариант 2

1. Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                       2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                                   в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                      3.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                                а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                      в) снег                                                   3)  изумрудный                                                   г) день                                                   4) серебристый                                             4. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                                 а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная   5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                               а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                               а) художественный б) научный в) деловой                                             7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой                                                 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема                                                                      9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».                                 а) художественный б) научный в) деловой                                                 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                     а) рассуждение б) повествование г) описание                                                     11. Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет…
— Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.

а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». 

а) описание б) повествование в) рассуждение

14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                       а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

Ответы.

Административная (рубежная) контрольная работа

по родному языку (русскому) в 6 классе

Вариант 1.

1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                                                                  а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                                                                                                 а) художественный б) научный в) деловой

3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой

4. Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема

5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».

а) художественный б) научный в) деловой                                                 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                    а) рассуждение б) повествование г) описание                                                     7.Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет. ..
— Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.                                                        а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».                                                                                      а) описание б) повествование в) рассуждение

10. Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                                 а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

13.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                           14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза    в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                        15.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                        а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                        в) снег                                                   3)  изумрудный                                              г) день                                                   4) серебристый                                           16. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                               а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная  

Административная (рубежная) контрольная работа

по родному языку (русскому) в 6 классе

Вариант 2.

1.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                       2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                                   в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                      3.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                                а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                      в) снег                                                   3)  изумрудный                                                   г) день                                                   4) серебристый                                             4. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                                 а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная   5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                               а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                               а) художественный б) научный в) деловой                                             7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой                                                 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«… — часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема                                                                      9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».                                 а) художественный б) научный в) деловой                                                 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                     а) рассуждение б) повествование г) описание                                                     11. Какая речь представлена следующим текстом?
— Алло.
— Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
— К сожалению, его сейчас нет…
— Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. А) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение

14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

Тесты по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Пояснительная записка.

Тестовые задания созданы для проверки зная текста комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Это поможет ученикам справиться с более сложными заданиями, которые будут построены на анализе произведения, характеристике действующих лиц, поведения, взаимоотношений между героями комедии.

Данным тестом легко проверит выполнение домашнего задания: читал ученик дома произведение или нет, насколько тщательно готовился к предстоящему уроку.

Составляя тест, заново было прочитано произведение, вспомнились все мелкие детали, которые со временем уходят из памяти. Следовательно, полезно самостоятельно заниматься составлением тестов.

Я буду очень рада, если кому-то мои тесты помогут сэкономить время при подготовке к урокам.


 

Тестовые задания по комедии Александра Сергеевича Грибоедова

«Горе от ума».

Действие №1

1. Почему Лиза ночевала в кресле, около комнаты Софии?

А) ее комната была занята приехавшими гостями;

Б) она была, таким образом, наказана;

В) оберегала тайное свидание Софии и Молчалина.

2. Как Фамусов относился к чтению книг?

А) одобрял рвение к знаниям; Б) был равнодушен;

В) считал, что от чтения прок не велик.

3. Как вел себя Фамусов по отношению к Лизе?

А) заигрывал с ней;

Б) отругал ее за поднятый шум в столь раннее время;

В) зло посмотрел на нее и направился к комнате Софии.

4. Какие слова о счастье Софии стали пословицей в русской речи?

А) счастье – это когда тебя понимают;Б) счастливые часов не наблюдают;

В) счастье – это великий Божий дар.

5. Как Молчалин объяснил свое неожиданное появление?

А) шел в одну комнату, попал в другую;Б) пошел прогуляться;

В) шел к Фамусову с бумагами.

6. Чем Фамусов, по его же словам, занимался весь день?

А) метался по должности словно угорелый, хлопотал по службе;

Б) целыми днями слонялся по дому без дела;

В) встречался с чиновниками, вел деловые разговоры.

7. Кто занимался воспитанием Софии в детстве?

А) наемные учителя, гувернантки;

Б) воспитанием занимался только отец;

В) воспитанием занималась мадам Розье.

8. Каким человеком была «вторая мать»?

А) старушка – золото, умна была: нрав тихий, редких правил;

Б) молодая женщина, которую только интересовали наряды, а девочке она уделяла очень мало времени;

В) злая, безнравственная особа.

9. Кого Фамусов считал примером для своей дочери?

А) служанку Лизу, которая отличалась большим умом и кротостью поведения;

Б) примером считал себя, так как был бодр и свеж. Свободен, вдов…монашеским известен поведением;

В) Наталью Дмитриевну, молодую даму, известную своим добрым характером и любящую Софию, как родную.

10. Кем приходился Молчалин Фамусову?

А) незаконнорожденным сыном;Б) дальним родственником;

В) безродным молодым человеком, которого Фамусов ввел в семью, дал чин асессора, взял в секретари.

11. О ком София говорит следующее: «Милый человек. Вкрадчив и умен, но робок».

А) о Молчалине;Б) о Чацком;В) о Скалозубе.

12. Мнение Фамусова о потенциальном женихе Софии?

А) лишь бы добрый был человек да любил тебя искренно;

Б) кто беден, тот тебе не пара;

В) чтобы имел высокое положение в обществе, являлся любимцем публики.

13.Какого отношение Фамусова к деловым бумагам?

А) обычно подписывал, не читая, лишь бы спихнуть быстрее с плеч долой;

Б) всегда внимательно читал каждую бумагу, задавал много вопросов, только после этого, ворча, подписывал;

В) бесконечно откладывал подписание бумаг, так как считал это занятие скучным и неинтересным.

14. О чем предостерегает Лиза Софию?

А) о том, что пойдет о ней молва, то есть сплетни, неприличные разговоры;

Б) о том, что Молчалин относится к ней неискренне, обманывает ее. Не стоит ему доверять.

В) может внезапно приехать Чацкий и, узнав о ее увлечении, высмеет ее.

15. Какого мнения София была об отце?

А) брюзглив, неугомонен, скор;

Б) добр, мягок, слезлив;В) груб, склочен,занудлив.

16. Чем София занималась с Молчалиным всю ночь в своей комнате?

А) без конца разговаривали и никак не могли наговориться;

Б) слушали музыку, молчали, держались за руки;

В) выясняли отношения, спорили.

17. Какого мнение Софии о Скалозубе?

А) золотой мешок и метит в генералы;Б) очень богат, но безумно жаден;

В) мне он нравится, но слишком много говорит о званиях, о чинах.

19. О ком из героев данные слова: «Чувствителен, и весел, и остер. Пересмеять умеет всех, болтает, шутит. Красноречив, умен».

А) о Репетилове; Б) оЗагорецком; В) о Чацком.

20. Назовите имя и отчество Чацкого.

А) Андрей Александрович; Б) Александр Андреевич; В) Александр Алексеевич.

21. Когда и где познакомились София и Чацкий?

А) воспитывались и росли вместе, дружили, играли и шумели по стульям и столам;

Б) познакомились три года назад на первом светском бале;

В) познакомились случайно, совершая утреннюю прогулку на лошадях.

22. Куда уехал Чацкий?

А) в Петербург; Б) странствует неизвестно где; в) уехал лечиться на Кавказ.

23. Кто совершенно неожиданно появился в доме Фамусова?

А) мадам Розье приехала проведать свою воспитанницу, не предупредив о своем визите;

Б) Скалозуб появился неожиданно, как будто вырос из-под земли;

В) вернулся из путешествия Чацкий.

24. Каково было его отношение к Софии?

А) был очень рад видеть ее, признал ее похорошевшей, повзрослевшей, испытывал к ней нежные чувства;

Б) по истечение времени чувства охладели, он увидел совершенно чужого человека;

В) он не узнал ее сначала, был удивлен и даже обескуражен, растерян, не знал как себя вести.

25. Сколько лет было Софии?

А) 20 лет; Б) 18 лет; В) 17 лет.

26. Как София встретила Чацкого?

А) холодно, сдержанно, но все-таки призналась в том, что интересовалась у приезжих людей: не встречал ли кто его в почтовой карете;

Б) бросилась ему навстречу, не скрывая слез радости;

В) мило улыбнулась, поздоровалась и пригласила присесть в кресло.

27. Какое чувство овладело им при возвращении на Родину?

А) разочарование, скука и желание побыстрее отправиться дальше;

Б) когда после долгих странствий возвращаешься домой, то дым отечества нам сладок и приятен;

В) радость, желание всех увидеть, обнять, погулять по знакомым местам.

28. Чацкий высказывает свое мнение о Молчалине:

А) наверное дошел до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных;

Б) неугомонный малый был, любил знакомиться, интересовался многим;

В) а как мазурку танцевал, перетанцовывал он многих.

29. Сколько лет отсутствовал Чацкий?

А) 4 года; Б) 2 года; в) 3 года.

30. Как Фамусов встретил Чацкого?

А) поздоровался, назвал другом, братом, попросил рассказать о своем путешествии;

Б) поздоровался сухо, очень удивился его появлению и ушел к себе в кабинет;

В) обнял его по-отечески, взял под руку и увел для дальнейшей беседы в кабинет.


 

Ответы к тесту по дейстаию№1

комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1. В

2.В

3.А

4.Б

5.А

6.А

7.В

8.А

9.Б

10.В

11.А

12.Б

13.А

14.А

15.А

16.Б

17.А

18.Б

19.В

20.Б

21.А

22.Б

23.В

24.А

25.В

26.А

27.Б

28.А

29.Б

30.А

Критерия оценивания

30-27 (баллов) – «5»; 26-22 (баллов) — «4»; 21-16 (баллов) – «3»; менее 16 баллов –«2».

 

Тестовые задания по комедии Александра Сергеевича Грибоедова

«Горе от ума»

Действие№2

1. Что записывалось Фамусовым на листках календаря?

А) Время и место деловых встреч.

Б) Посещение погребений, обедов, крестин.

В) Записывались дни рождения всех знакомых, чтобы не забыть их поздравить.

2. О чем напрямую спросил Фамусов Чацкого?

А)Скажи, тебе понравилась она? Не хочешь ли жениться?

Б) С какой целью ты решил вернуться в давно забытые края?

В) Чем заниматься есть у тебя желание?

3. Как относился Чацкий к службе?

А) Не хотел служить, он не любил кому-либо подчиняться, был свободолюбивой личностью.

Б) «Служить бы рад прислуживаться тошно», — часто повторял он.

В) Никак не мог определиться в выборе рода своих занятий.

4. В чем сейчас молодые люди должны брать пример со старших, по мнению Фамусова?

А) Необходимо раскланиваться, прислуживать, «сгибаться вперегиб» перед важной персоной, если этого потребуют обстоятельства, не бояться быть смешным.

Б) Выполнять любое приказание начальства, и не задумываться прав тот или нет.

В) Поменьше говорить, побольше делать.

5. В чем Чацкий осуждал современные нравы и порядки?

А) Русские люди потеряли свое лицо, во всем подражают иностранцам: говорят на иностранном языке, одеваются, подражая французам, немцам.

Б) Люди, которые нуждаются в помощи, ее не получают, «лежат в пыли».

В) Тем, кто имеет высокий чин, лесть как кружево плетут, подличают.

6. В чем сходство века, минувшего и нынешнего?

А) Век расцвета подлости и лжи.

Б) Век покорности и страха.

В) Век раболепства и надменности.

7. Какие чувства вызвали у Фамусова высказывания Чацкого о существующих порядках?

А) Испуг и приближающуюся опасность.

Б) Напряженность и стыд.

В) Удивление и усмешку.

8. Как Фамусов встречает Скалозуба?

А) Был злым, раздраженным, потому что никак не мог успокоиться после неприятного разговора с Чацким.

Б) Засуетился, велел быстрее его пригласить, позвать, сказать, что он дома,

В) Отказался принять Скалозуба, так как не было желания разговаривать с кем бы то ни было.

9. В чем истинная причина такого душевного отношения Фамусова к Скалозубу?

А) Они были давние друзья, он любил его сердечно.

Б) Они несколько лет служили вместе, выручали друг друга в трудную минуту.

В) Скалозуб был известный, солидный человек, имел завидный чин и не сегодня-завтра мог стать генералом.

10. Хотел ли Фамусов выдать Софию замуж за Скалозуба?

А) Рад бы был душой, но пока не видит особой надобности, так как София еще очень молода.

Б) Согласился бы выдать замуж, но только тогда, когда он станет генералом.

В) Фамусов не хотел неволить любимую дочь, желал, чтобы она сама себе выбрала человека по душе.

11. В чем заключается разочарование Чацкого в любви?

А) Он замечает, что Молчалин и Скалозуб вьются около нее. Кроме того, она достаточно любезна и с тем и с другим.

Б) Он думает, что три года разлуки остудили прежние чувства.

В) София не желает поговорить с ним откровенно, все отшучивается, отпускает колкости. Не проявляет к нему доброжелательности. Любящая женщина ведет себя иначе.

12. Какого звания был Сергей Сергеевич Скалозуб?

А) Офицер.

Б) Капитан.

В) Полковник.

13. Кого обычно берет к себе на службу Фамусов?

А) Мог взять любого, лишь бы тот был толковым человеком.

Б) Чужие редко попадали к нему на службу, все больше сестрины, свояченицы детки.

В) Мог взять на службу только по рекомендации знакомых ему людей.

14. Каким образом Скалозуб продвигался по служебной лестнице?

А) Служил честно и исправно, был решителен и строг.

Б) Получал звания за счет выбывших из армии в отставку по возрасту, или вместо убитых военных.

В) Всегда шел на выполнение самых опасных заданий, и это не оставалось не замеченным начальством.

15. Как Фамусов объясняет слова: «По отцу и сыну честь»?

А) Будь плохонький, да если наберет

Душ тысячки две родовых,- тот и жених.

Б) Отец был уважаем, да при знатном чине. По праву это все достанется «детине».

В) Отец – бездельник, мот – значит

И о сыне думать нечего – урод.

16. Фамусов о достоинствах Чацкого:

А) Умен, речист, но слишком резок.

Б) Но захоти – так был бы деловой…он малый с головой, и славно пишет, переводит.

В) Открыт и честен, только б службой занялся.

Вот был бы толк.

17. В связи, с каким происшествием София обнаруживает свои чувства к Молчалину?

А) Молчалин упал с лошади, София упала в обморок.

Б) София всегда краснела и смущалась при появлении Молчалина.

В) София в спорах с Чацким всегда вставала на защиту Молчалина.

18. Как София пыталась оправдать свой обморок перед другими?

А) Говорила, что у нее внезапно закружилась голова, наверняка оттого, что плохо спала ночью.

Б) Говорила, что ее пугает любое несчастье, произошедшее даже с незнакомым человеком.

В) Утверждала, что оступилась вдруг, в глазах все поплыло…

19. Как Молчалин отреагировал на поступок Софии?

А) Не доволен был ее откровенностью, потому что окружающие могли догадаться о их тайных встречах.

Б) Был безумно рад тому, что София действительно испытывает к нему искренние чувства.

В) Откровенно разозлился, кричал на нее, упрекал, что она это сделала специально, чтобы весь свет заговорил о них.

20. Любит ли Молчалин Софию?

А) Любит Софию, но боится гнева Фамусова, так как не считает себя достойной парой для нее.

Б) Любит Лизу, говорит ей любезности, говорит о приготовленных для нее подарках.

В) Нет, не любит – это притворство, все делает только ради собственной выгоды.

21. Кого любит Лиза?

А) Буфетчика Петрушу.

Б) Молчалина.

В) Чацкого.


 

Ответы к тесту по действию №2

комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»


 

1.Б

2.А

3.Б

4.А

5.А, Б, В(3 балла)

6.Б

7.А

8.Б

9.В

10.А

11.Б

12.В

13.Б

14.Б

15.А

16.Б

17.А

18.Б

19.А

20.В

21.А


 

Максимальное количество баллов — 23

Критерии оценивания

23-21(баллов) – «5»

20-18 (баллов) – «4»

17-13 (баллов) – «3»

менее 12 (баллов) – «2»

Тестовые задания

Действие №3

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума»

  1. Кто избранник Софии, в раздумьях Чацкого? Кто, наконец, ей мил?

А) Молчалин прежде был так глуп! Жалчайшее создание!

Б) А этот – Хрипун, удавленник, фагот, Созвездие маневров и мазурки!

В) А может быть, о ком не знаю ничего. Но странность ее поведения остается загадкой.

2. «Кого вы любите»? – задает Чацкий прямой вопрос? Как София опять уходит от прямого ответа?

А) Вы догадайтесь сами, вы так умны и прозорливы, неужели труден для вас столь простой вопрос!

Б) Боже мой! Весь свет. Есть многие родные.

В) Да вы встречались, говорили с ним. Но думаю, что вам он не очень мил!

3. Чацкий действительно любит Софию или тоже играет роль влюбленного?

А) Ему просто интересно, кому София отдала предпочтение, так как он вообще не видит среди окружающих достойных соперников?

Б) В нем все кипит, волнуется, бесит. Узнав правду, он хочет уехать вновь, забыться и развлечься.

В) Он не желает, чтобы София морочила ему голову. На самом деле он уже стал и сам сомневаться в пылкости своей любви к ней.

4. Чем окончательно София поражает Чацкого?

А) Признается, что любит Молчалина, говорит о многих его достоинствах.

Б) Уходит, так и не сказав, кто ее избранник.

В) Хотела признаться, но вдруг появились Фамусов и Молчалин.

5. Какие два таланта имеет Молчалин?

А) Умеренность и аккуратность.

Б) Честность и порядочность.

В) Веселость и остроумие.

6. Два ремесла присущие Чацкому?

А) Насмешливость и злословие.

Б) Когда в делах – я от веселий прячусь,

Когда дурачиться – дурачусь.

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

В) Чинопочитание и услужливость,

скромность, молчаливость.

7. Имеет ли Молчалин свое собственное мнение по какому-либо поводу?

А) Да, он всегда имел смелость высказывать свое мнение, не боялся быть непонятым или смешным.

Б) Говорил, но всегда сомневался: прав ли он.

В) Молчалин считал, что в его годы человек не должен иметь своего мнения.

8. Чацкий встретился с Натальей Дмитриевной и старым знакомым Платоном Михайловичем. Как женитьба повлияла на Платона Михайловича?

А) Платон Михайлович стал веселым, более разговорчивым, чем был прежде; жил в Москве, боялся, что деревня его погубит.

Б) Стал замкнутым и грустным; вел праздный образ жизни.

В) Ушел в отставку. Страдал от скуки, недоволен был своей жизнью.

9. Как характеризует Платон Михайлович Загорецкого?

А) Человек он светский, отъявленный мошенник, плут.

Б) Человек строгих правил.

В) Легкомысленный человек.

10. Кто распускает слух, что Чацкий сошел с ума?

А) Лиза. Б) София. В) Молчалин.

11. О чем просит Чацкий Софию?

А) Зайти к ней в комнату, чтобы родные стены оживили его и дали отдохнуть.

Б) Просит поговорить наедине.

В) Просит рассказать ему, как она жила эти три года без него.

12. Приглашенные строят предположения от чего Чацкий сошел с ума.

А) В горах был ранен в лоб, сошел с ума от раны.

Б) Излишне занимался книгами, не спал ночами – вот вам результат.

В) Избили из-за замужней дамы, которой он прохода не давал. Пил не по годам.

13. Мнение членов Фамусовского общества об образовании:

А) Ученье – вот чума, ученость – вот причина.

Б) Собрать все книги бы да сжечь.

В) Есть проэкт насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так: больше для оказий.

14. Сколько крепостных крестьян было у Чацкого?

А) 100 Б) 300-400 В) 200

15. Как чувствует себя Чацкий в Фамусовском обществе?

А) Прекрасно, свободно, ему хочется со всеми говорить, смеяться, выселиться.

Б) Хочется уйти куда-нибудь в дальнюю комнату от шума, споров, смеха, нелепой болтавни.

В) Душа здесь у меня каким-то горем сжата.

И в многолюдстве я потерян, сам не свой.


 

Ответы к тесту по действию №3

  1. А

  2. Б

  3. Б

  4. А

  5. А

  6. Б

  7. В

  8. Б, В (2балла)

  9. А

  10. Б

  11. А

  12. А

  13. А ,Б, В (3 балла)

  14. Б

  15. В


 

Максимальное количество баллов: 18

Критерии оценивания

18-16 – «5»; 15-13 – «4»; 12-10 – «3»; менее 10 баллов – «2»

Опубликовано

Добавить комментарий