«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебник по русскому языку богданова 6 класс 1 часть: ГДЗ по русскому языку 6 класс рабочая тетрадь Богданова 1, 2 часть

Номер №360 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 6 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская
  6. Номер №360

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

2015г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №360 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.

2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №360 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.

Условие 20152019г.

Cменить на 2015 г.

Cменить на 2019 г.

Сгруппируйте предложения: а) со слитным; б) с раздельным написанием не со словами. Какие предложения нужно записать дважды? Почему?

1. (Не)с..ди сл..жа руки, так и (не)буд..т скуки. 2. (Не)бр..сай друга в (не)счастье. 3. (Не)болыной д..ждишко — лодырям отдышка. 4. Кто кого обид..т, тот того и (не)навид..т. 5. (Не)счастные дни долго пам..тны бывают. 6. (Не)заслонишь солнышка рук..вицей, (не)убьёшь молодца (не)былицей.(Пословицы)

Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые и употребляя слова, данные в скобках, в нужной форме.

Укажите род и падеж этих существительных. • Есть ли у вас школьный музей боевой славы? Расскажите о нём родителям, друзьям.

По широкой тополевой (аллея) идём к м..нументу — величественной (фигура) воина. Здесь пам..тник-музей героям (В, в)еликой (О, о)течественной войны.

В (музей) боевые (знамя) и макеты р..йона военных действий. В больш..м бронзов..м (оклад) — «Книга Вечной славы». В неё занесены (имя) с..лдат с..ржантов оф..церов и г..нералов — учас(?)ников этих боёв. Многие из них удостоены звания (Г, г)ероя Советского Союза.

Музей создан при (участие) школьников, входящих в отряды и клубы с кратк..м романтическ..м названием « Поиск ».

Решение 1

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 1

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 2

Смотреть подробное решение

Решение 2

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т. А.

Издатель: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2013-2019г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN.INFO

Классы

Предметы

Упр. 50 — ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 1

  1. Главная
  2. org/ListItem»> ГДЗ
  3. 6 класс
  4. Русский язык
  5. Баранов, Ладыженская. Учебник
  6. Упражнение 50. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№50 учебника 2019-2023:

     Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. • Какими членами предложения являются выделенные слова? • Составьте простой план текста, используя вопросительные предложения.

     Корни дерева служ..т3 ему две службы. Они корм..т п..тают дерево пищ..й, которую сосут из земли. Они прикр..пляют дерево к матер..-земле и служ..т ему опорой против бурь и непогод. Отнимите у дерева его корни, и оно умрёт.
     Ствол дерева служ..т ему также две службы. Он н..сёт на себе сучья с ветвями листьями и пл..дами и в то же время провод..т к ним пищу из земли.
     Сучья и ветви н..сут на себе листья цветы и пл..ды и перед..ют те соки, которые получают через ствол от корней.

(Д. Кайгородов)


№50 учебника 2011-2018:

     Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое — союзное? Подчеркните основы предложений.

     1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы
(по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра(з‚ с)девает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокиез листоч(?)ки с дерев(?)ев св..стит и гудит по ночам в трубах.4

Ответ

№50 учебника 2019-2023:

Всё в дереве важно

   Корни дерева служат ему две службы. Они кормят, питают дерево пищей, которую сосут из земли. Они прикрепляют дерево к матери-земле и служат ему опорой против бурь и непогод. Отнимите у дерева его корни, и оно умрёт.
   Ствол дерева служит ему также две службы. Он несёт на себе сучья с ветвями, листьями и плодами и в то же время проводит к ним пищу из земли.
   Сучья и ветви несут на себе листья

, цветы и плоды и передают те соки, которые получают через ствол от корней.

(Д. Кайгородов)

 I. Служат — глаг.
   Корни (что делают?) служат.
II. Н. ф. — служить; II спр., несов. в.,
в наст. вр., мн. ч., 3м л.,
III. Корни (что делают?) служат — сказуемое.

План:

  1. Для чего дереву нужны корни?
  2. Зачем дереву ствол?
  3. Какую роль выполняют сучья и ветви?

№50 учебника 2011-2018:

     Простые предложения:
2.

Осень раздевает лес, студит воду.
4. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев, свистит и гудит по ночам в трубах.

     Сложные предложения:
1. Наступили холода, всё чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком. (бессоюзн.)
3. Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги. (союзное)
   Схема:
 [           ], и  [             ]. 

I. Одинокие — прил.
   Листочки (какие?) одинокие.
II. Н. ф. — одинокий; во мн. ч., В. п.
III. Листочки

 (какие?) одинокие — определение.


Вернуться к содержанию учебника


Увлечение Богданова Африкой и критические дебаты о политике России.

Часть 5

Президент России Владимир Путин подписал распоряжение об утверждении обновленной Концепции внешней политики России, составленной и представленной Министерством иностранных дел. Новая концепция была актуализирована, чтобы включить дополнительные меры и переопределить параметры необходимых действий, особенно против последовательной конфронтации США, Запада и Европы, и определить важные роли в формирующемся многополярном мире для Российской Федерации.

Путин на совещании с постоянными членами Совета безопасности РФ 31 марта разъяснил необходимость серьезной корректировки основных документов стратегического планирования, в том числе концепции внешней политики, исходя из кардинальных изменений на мировой арене.

«МИДом во взаимодействии с администрацией президента, аппаратом Совета безопасности, правительством и многочисленными министерствами и ведомствами проведена большая, тщательная работа по актуализации и гармонизации концепции с текущими геополитическими реалиями. Это сбалансированный документ, который послужит основой для наших практических действий в среднесрочной и более отдаленной перспективе». Путин сказал в своем вступительном слове.

В кратком выступлении на заседании Министр иностранных дел Сергей Лавров подчеркнул, что новая концепция учитывает положения Стратегии национальной безопасности, которая была утверждена в 2021 году. Также отмечается высокая степень преемственности с предыдущей редакцией 2016 года. с точки зрения основных принципов нашей внешней политики, прежде всего ее самостоятельности и направленности на создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, обеспечения ее безопасности и повышения благосостояния граждан России.

«Логика документа отражает изменяющиеся геополитические реалии, по сути, революционные наступления на внешнем контуре, получившие видимое ускорение с началом специальной военной операции», — сказал Лавров собравшимся.

Он, правда, добавил: «В частности, констатируется беспрецедентный уровень международной напряженности за последнее десятилетие. Признается экзистенциальный характер угроз безопасности и развитию нашей страны, создаваемых действиями недружественных государств. Главным инициатором и проводником антироссийской линии прямо названы Соединенные Штаты Америки, и в целом политика Запада, направленная на всемерное ослабление России, характеризуется как гибридная война нового типа ».

Характеризуются основные долгосрочные тенденции международного развития, в том числе кризис экономической глобализации, которая до недавнего времени осуществлялась по американским правилам. Одним из факторов является то, что мировая экономика переживает серьезную перестройку и переходит на новую технологическую основу. Перераспределение потенциала развития в пользу новых центров роста ведет к формированию многополярного мироустройства, и это является ключевой тенденцией международных отношений на современном этапе.

«Мы изложили в концепции наше видение принципов более сбалансированного и справедливого мироустройства. Среди них полицентричность, суверенное равноправие государств, обеспечение их права выбора моделей развития, отстаивание культурно-цивилизационного многообразия мира. Содействие установлению многополярного миропорядка определено как рамочная задача по всем направлениям внешней политики», — сказал он.

Акцент сделан на необходимости обеспечения верховенства права в международных отношениях. Провозглашается, что прогрессивное развитие международного права должно учитывать реалии современного мира. Перед лицом острых внешних угроз подтверждается готовность соблюдать принцип неделимости безопасности, но только в отношении тех государств и их объединений, которые проявляют в этом вопросе взаимность.

Подход к работе в ООН направлен на повышение эффективности этой организации, на подтверждение основополагающих целей и принципов ее Устава, которые Запад своими практическими действиями пытается подорвать. Важные новации закреплены в части условий применения силы в целях самообороны в рамках безусловного соблюдения соответствующих требований статьи 51 Устава ООН.

Концепция предусматривает возможность принятия симметричных и асимметричных мер в ответ на недружественные действия в отношении России. Вводится тезис об использовании Вооруженных Сил для отражения или предотвращения вооруженного нападения на Россию и ее союзников. Таким образом, Россия однозначно заявляет о защите права русского народа на существование и свободное развитие.

Раскрыты положения, затрагивающие защиту русских традиционных духовно-нравственных ценностей, построение сотрудничества на основе единого духовно-нравственного ориентира, общего для всех мировых религий. Абсолютный отказ от неоколониальных практик и любого рода гегемонизма.

По словам Лаврова, «среди несомненных приоритетов – обеспечение прав наших граждан и организаций за рубежом, оказание поддержки соотечественникам, противодействие русофобии, укрепление позиций русского языка в мире, борьба за историческую правду, защита нашей культуры, деполитизация спорта и установление новых форм спортивного сотрудничества».

В региональном разделе концепции делается акцент на стратегических интересах России в контексте углубления евразийской интеграции на основе Союзного государства России и Белоруссии, Евразийского экономического союза, ОДКБ, СНГ, формирование крупного евразийского партнерства, дальнейшее укрепление Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС.

В качестве важнейшего ресурса курс на раскрытие потенциала стратегического партнерства с нашими великими соседями – Китайской Народной Республикой, Республикой Индией, странами исламского мира, а также с государствами АСЕАН, Африканский континент, Латинская Америка и Карибский бассейн фиксируются.

Лавров заключил, что «подтверждена приверженность мирному решению всех проблем, возникающих в арктическом регионе. Положения концепции предполагают, что антироссийские шаги недружественных государств будут последовательно и при необходимости жестко пресекаться.

31 марта Министерство иностранных дел Российской Федерации опубликовало на своем сайте текст (на английском, испанском и французском языках) Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 229.от 31 марта 2023 г. 

42-страничный документ состоит из шести разделов и 76 абзацев. Предыдущая версия концепции была принята в ноябре 2016 года. Вот несколько важных аспектов, включая стратегические цели, основные задачи и приоритетные направления новой политики, которая принципиально основана на Конституции Российской Федерации.

Место России в мире определяется ее значительными ресурсами во всех сферах жизнедеятельности, статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН, участника ведущих межправительственных организаций и объединений, одной из двух крупнейших ядерных держав, правопреемником (продолжающим юридическим лицом) Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Россия проводит самостоятельную и многовекторную внешнюю политику, руководствуясь своими национальными интересами и сознанием своей особой ответственности за поддержание мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях.

Внешняя политика России миролюбива, открыта, предсказуема, последовательна и прагматична и основана на уважении общепризнанных принципов и норм международного права и стремлении к равноправному международному сотрудничеству в целях решения общих проблем и продвижения общих интересов.

Отношение России к другим государствам и межгосударственным объединениям зависит от конструктивного, нейтрального или недружественного характера их политики в отношении Российской Федерации.

При основных тенденциях и перспективах развития Россия будет играть свою роль одного из ведущих центров развития в современном мире. Он планирует поддерживать стратегическую стабильность, укреплять международный мир и безопасность; укреплять правовые основы международных отношений и формировать справедливый и устойчивый мировой порядок.

Одним из ее приоритетов является углубление интеграционных процессов и поиск взаимовыгодной комплексной системы сотрудничества на базе объединенных СНГ и ЕАЭС, а также государств Центрально-Азиатского региона.

Россия нацелена на дальнейшее укрепление всестороннего партнерства и стратегического сотрудничества с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, в первую очередь, с Китайской Народной Республикой, Республикой Индией. Далее он будет укреплять отношения с государствами Ближнего Востока и Северной Африки на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных союзов регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества стран Персидского залива.

В новой концепции также говорится, что Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к более справедливому полицентричному миру и устранению социального и экономического неравенства, растущего из-за изощренной неоколониальной политики некоторых развитых государств в отношении Африки.

Российская Федерация намерена и далее поддерживать становление Африки как самобытного и влиятельного центра мирового развития. Ее приоритетом здесь является российско-африканское сотрудничество в различных сферах на двусторонней и многосторонней основе, прежде всего в рамках Африканского союза и Форума партнерства Россия-Африка.

В Латинской Америке и Карибском бассейне, учитывая поступательное укрепление суверенитета и многогранного потенциала государств Латинской Америки и Карибского бассейна, Российская Федерация намерена развивать отношения с ними на прагматичной, деидеологизированной и взаимовыгодной основе, уделяя приоритетное внимание поддержка заинтересованных латиноамериканских государств под давлением США и их союзников в обеспечении суверенитета и независимости.

Делает упор на многоплановое взаимовыгодное партнерство с Федеративной Республикой Бразилия, Республикой Куба, Республикой Никарагуа, Боливарианской Республикой Венесуэла, развитие отношений с другими латиноамериканскими государствами с учетом степени самостоятельности и конструктивности своей политики в отношении Российской Федерации.

Большинство европейских государств проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзники и партнеры. В связи с этим Российская Федерация намерена последовательно отстаивать свои национальные интересы в Европейском Союзе.

Курс России на США носит комбинированный характер, учитывая роль этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и одновременно главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективный Запад, источник основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества.

Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации и вносит соответствующие предложения Президенту Российской Федерации, реализует внешнеполитический курс, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества, а также координирует международные отношения субъектов Российской Федерации.

Страсть Михаила Богданова к Африке и критические дебаты о политике России. Часть 1

Спецпредставитель Президента России по Ближнему Востоку и Африке Михаил Богданов в апрельском интервью информационному агентству Интерфакс дал представление об аспектах российской политики цели, инициативы и перспективы на будущее в Африке. Он выделил несколько препятствий на пути неспособности российского правительства реализовать поставленные цели и задачи в течение последних нескольких лет. Но что особенно интересно в тексте интервью, касается советского и российского образования для африканцев.

Богданов авторитетно сообщил корреспонденту Ксении Байгаровой, что Африка всегда была важным регионом с точки зрения внешней политики Российской Федерации. «Это сотрудничество очень многогранно. Например, сколько африканцев училось в наших университетах? Еще в конце 1950-1960-х годов Советский Союз сыграл важнейшую историческую роль для африканских народов в обретении ими государственности и независимости в ходе их борьбы против колониального господства. Конечно, эти исторические связи дают прочную основу для теплых отношений. Сменилось много поколений политиков и дипломатов, но хорошо, что сохранилась преемственность и солидарность между нашей страной и Африкой», — рассказал он и о прошлых исторических записях.

Понятно, что настало время для создания базы для восстановления российско-африканских связей после некоторой паузы, связанной в основном с внутренними проблемами в стране. После распада Советского Союза возникли другие проблемы, которые отодвинули сотрудничество с Африкой на второй план. «Некоторые наши посольства в африканских странах были закрыты. К сожалению, за это время многое было утеряно, а природа, как говорится, не терпит пустоты. Другие, западные страны, Китай, Турция, Индия заполнили вакуум, образовавшийся после нашего «отступления» из Африки», — убедительно пояснил он.

Мониторинг, исследование и анализ постсоветских отношений с Африкой с помощью информационных ресурсов официального сайта МИД России показал, что за последние годы состоялось несколько двусторонних встреч на высшем уровне. Подавляющая правда состоит в том, что некоторая информация указывала на подписание меморандумов о взаимопонимании и двусторонних соглашений, по крайней мере, в течение последнего десятилетия. В ноябре 2021 года программный документ под названием «Ситуационный аналитический отчет», представленный в помещении 9-йИнформационное агентство 0069 ТАСС весьма критически оценило нынешнюю политику России в отношении Африки.

Хотя количество совещаний на высоком уровне увеличилось, доля вопросов существа в повестке дня остается небольшой. Окончательных результатов от таких встреч мало. Помимо отсутствия общественной стратегии для континента, в то же время наблюдается отсутствие координации между различными государственными и полугосударственными институтами, работающими с Африкой. Многие двусторонние соглашения на высшем и высоком политическом уровнях не были реализованы.

В дополнение к вышеизложенному, наш мониторинг и исследования показывают, что России крайне не хватает политики по работе с общественностью, которая могла бы помочь сформировать хорошее общественное мнение и создать имидж, особенно среди молодежи и женщин, а также среди представителей среднего класса, которые составляют основную часть 1,3-миллиардного населения Африки. Население.

Ощутимый вклад ученых в развитие африканистики в России. Московский институт африканских исследований располагает огромным набором исследовательских материалов, полезных для разработки африканской повестки дня. В интервью профессор Института Африки РАН Владимир Шубин вновь заявил, что Россия делает недостаточно для того, чтобы донести до широких слоев населения, особенно в Африке, достоверную информацию как о своей внутренней, так и о внешней политике. как достижения российской экономики, науки и техники для формирования позитивного восприятия России в контексте современных глобальных изменений 21 века.

В условиях геополитических изменений и обстоятельств России пришлось бы шире открываться, особенно в работе со стратегически выбранными социальными группами и бизнес-ассоциациями в Африке. У Китая есть такая стратегия, и в результате у него отличные позиции. Пока заместитель министра Михаил Богданов все еще говорит о 1950-1960-х годах, о прошлом советского образования, Китай делает упор на разные формы образования, начиная от краткосрочных, курсов переквалификации и академических стипендий и заканчивая регулярным набором африканских студентов. Кроме того, Китай обучает африканских государственных служащих и управляет Институтом Конфуция примерно в 20 африканских странах. Недавно была открыта первая партийная школа и принята первая партия из 120 участников от правящих партий Африки, которые посещают семинар в центре стоимостью 40 миллионов долларов США в Танзании, финансируемом Коммунистической партией Китая.

США и страны Европы инвестируют в молодежь. Эти европейские и западные страны, которые россияне часто критикуют, ежегодно обучают тысячи человек, начиная от краткосрочных курсов и заканчивая долгосрочными академическими дисциплинами. Во времена Барака Обамы Белый дом создал Инициативу молодых африканских лидеров (YALI). Он приносит 500 африканцев в Белый дом в Вашингтоне, и этот YALI по-прежнему проводит различные академические и учебные программы для африканцев. До Covid-19 индекс высшего образования The Times указывал, что около 43 000 африканцев поступили в американские университеты. Есть много африканских университетов и институтов с совместными соглашениями, реализующими программы, включая стипендии, вместе с представителями Запада и европейцами. Для сравнения, ежегодная стипендия в России составляет около 1800 человек.

Кроме того, Министерство иностранных дел Франции совместно с Министерством образования сотрудничает с франкоязычными африканскими странами, чтобы предложить интенсивную ориентацию и образовательную подготовку для 10 000 французских учителей в Африке. Пятилетняя учебная программа направлена ​​на укрепление мягкой силы Франции. Помимо подготовки французских учителей, он регулярно принимает студентов из Африки. Франция, как и любой другой иностранный игрок, искала эффективные способы улучшения своей публичной дипломатии, особенно во франкоязычных африканских странах.

Например, из арабского мира и региона Персидского залива Турция в последние годы вторглась в Африку. Он изменил направление и теперь проводит более диверсифицированную, многоаспектную внешнюю политику после окончания холодной войны. Турция получила статус наблюдателя от Африканского союза. В ответ АС объявил Турцию своим стратегическим партнером в 2008 году, и с тех пор отношения между Африкой и Турцией все еще набирают обороты. Он готовит сельскохозяйственных специалистов для Африки.

В 2009 году в африканских странах было всего 12 посольств Турции, пять из них — в Северной Африке. Сейчас их 43. Турецкие авиалинии выполняют рейсы в 60 различных пунктов назначения в 39 странах континента, а Турецкое агентство международного сотрудничества и развития (TIKA) имеет около 30 координационных центров.

Наверное, спецпредставитель президента по Ближнему Востоку и Африке Михаил Богданов все это, наверное, понимает, когда в интервью «Интерфаксу» он, правда, сказал, что в Африке активны и действуют и другие иностранные игроки. Статистика по африканским студентам на самом деле все еще ошеломляет. При обращении в Минобрнауки России текущую цифру по Африке сообщить отказались.

На ближайшие годы России нужен типовой шаблон социальной политики для Африки. С формирующимся новым мировым порядком, который неизменно включает в себя геополитическое образование и культурное влияние — наиболее вероятно, важность мягкой силы — для создания союзов и проникновения, создания сетей и сотрудничества с институтами в Африке. В стенограмме, размещенной на официальном сайте Государственной Думы, в ходе межпарламентской конференции Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин убедился, что не менее важными направлениями развития и активизации российско-африканских отношений могут быть культурно-образовательное сотрудничество .

Профессор Владимир Филиппов, бывший ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), известного в народе как Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, подчеркнул тот факт, что отношение общества к иностранцам в первую очередь должно среды, то необходимость расширения образовательных и научных связей между Россией и Африкой.

Созданный в 1960 году для предоставления высшего образования студентам стран третьего мира, он позже стал неотъемлемой частью советского культурного наступления на неприсоединившиеся страны. Его университет приобрел международную известность как учебное заведение, расположенное на юго-западе Москвы.

«Настоящее и будущее российско-африканских отношений — это не благотворительность, а соразвитие», — заявил Евгений Примаков, руководитель Федерального агентства по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), а также сотрудник Секретариата Форум партнерства Россия-Африка.

Секретариат Форума партнерства Россия-Африка работает при Министерстве иностранных дел России. Под его эгидой действуют три координационных совета: деловой, общественный и научный. Примаков возглавляет гуманитарный совет, который занимается образованием и гуманитарными вопросами при Министерстве иностранных дел. Говоря об инициативах, особенно в сфере образования в рамках отношений между Россией и Африкой, Примаков недвусмысленно подчеркнул меняющееся положение дел в сфере образования и добавил, что количество российских государственных стипендий для граждан Африки – для всего континента составляет 55 африканских стран — только увеличилось с 1765 в 2019 году.до 1843 в 2020 году.

В первую очередь из-за вспышки коронавируса в декабре 2019 года у российских вузов на 2020/2021 учебный год и потенциальных студентов возникли трудности с транспортом, безопасностью и финансированием стипендий, выделенных за счет бюджета. Но дело в том, что российскую систему высшего образования необходимо адаптировать к новым реалиям, чтобы она могла получить большую ценность на международном рынке, особенно для африканского среднего класса, дети которого могли бы учиться по контракту в РФ. Это совсем не гуманитарная помощь в понимании Михаила Богданова и Евгения Примакова.

Аналогичным образом в дискуссионном клубе «Валдай» научные сотрудники Института Африки и политические обозреватели обсудили текущую политику России, открывающиеся возможности и возможности для партнерства в Африке. Интересно, что большинство из них признали необходимость того, чтобы Россия была более заметной, как это должно быть, и более последовательно работала для достижения своих стратегических целей на континенте.

Дискуссионный клуб «Валдай» был создан в 2004 году с основной целью развития диалога между Россией и остальным миром. На нем прошли экспертные дискуссии на тему «Возвращение России в Африку: интересы, вызовы, перспективы» с целью мозгового штурма взглядов на Африку. Присутствовали официальные лица Министерства иностранных дел, Департамента Африки.

«Я хотел бы начать свое выступление со слов министра иностранных дел (Сергея Лаврова), который сказал, имея в виду текущую ситуацию: «Хватит сказок», это была дорогая шутка, но вполне серьезное заявление, с подтекстом и переводы Олега Озерова, руководителя секретариата Форума партнерства Россия-Африка (ФРАП) при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Он авторитетно пояснил: «Для нас Африка не terra incognita: СССР там активно работал, имея дипломатические отношения с 35 странами. Вообще в нашей политике нет поворотов, разворотов и зигзагов. Идет последовательное развитие отношений с Африкой».

В беседе с профессором Натальей Власовой, проректором кафедры международных отношений и сотрудничества Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ) в Екатеринбурге, пояснила, что многие африканские страны быстро развиваются, африканские элиты и растущая средне- класс имеют большие возможности для спонсирования образования своих детей за границей. Она пояснила необходимость развивать двусторонние связи не только в экономической сфере, но и в сфере образования и культуры, способствовать обмену людьми и идеями в социальной сфере.

«Мы должны использовать весь потенциальный интерес и взаимную симпатию между народами России и Африки, большое желание русских и африканцев ходить друг к другу в гости, чтобы подружиться, установить новые связи. Для африканских стран будет высокой признательностью, когда российские власти создадут социальную платформу для укрепления российско-африканских отношений», — предположила Власова.

По ее мнению, «Во времена Советского Союза африканские страны были стратегическими партнерами, и теперь мы должны реактивировать эти отношения, потому что в ближайшем будущем они будут иметь большую экономическую и политическую мощь. Это действительно может стать огромным рынком и иметь потенциальную основу для будущего диверсифицированного бизнеса».

Тем не менее, эксперты московского Центра стратегических разработок (ЦСР) признали в интервью автору, что доля российских вузов на мировом рынке значительно низка. В связи с этим возникает редкая потребность в развитии экспортных возможностей российского образования, принятии прогрессивных мер по повышению интереса к российскому образованию среди иностранцев. Это поднимет сотрудничество между Россией и Африкой на качественно новый уровень и в конечном итоге будет способствовать экономике и процветанию как Африки, так и России.

В рамках возобновившегося интереса к Африке (министр Сергей Лавров и заместитель Михаил Богданов) в Министерстве иностранных дел, а также высшие должностные лица в Министерстве высшего образования и связанных с ним ведомствах должны больше работать над возможностями и различными способами повышения количество студентов, особенно договоры об оплате обучения для детей из растущих элитных семей и представителей среднего класса из африканских стран. Он должен пересмотреть свою культурную составляющую в своей нынешней внешней политике, безусловно, направленной на укрепление отношений. Необходимо разделить интересы через образовательную сферу в странах Африки к югу от Сахары.

Российская газета , широко распространенная российская ежедневная газета, в статье также сообщила, что Россия должна сосредоточиться на молодом населении из развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. Он должен ориентироваться на элиту и средний класс на этих рынках для экспорта образования, которое имеет большой потенциал.

Добавить комментарий