Практические работы по географии 6 класс по ФГОС
Практическая работа №1
по географии 6 класс.
Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой.
Цель: научиться вычерчивать и анализировать графики изменения температуры воздуха в течение года на основе многолетних данных наблюдений погоды, вычислять среднюю годовую температуру и амплитуду температур.
График хода температуры изображаем при помощи диаграммы:
Красным карандашом покажите на графике ход положительных температур воздуха, синим – отрицательных.
Была температура воздуха в течении месяца постоянна?
Как изменялась температура воздуха в течение месяца?
Значком красного цвета отметьте на графике max температуру воздуха, значком синего цвета отметьте на графике min температуру воздуха.
Вычислите амплитуду температур воздуха
Вычислите среднемесячную температуру воздуха по данным календаря погоды
Для того чтобы усвоить прием вычисления средних арифметических величин, необходимо выполнить следующие действия:
2) раздели на количество измерений.
Если сложить результаты всех измерений температуры за сутки и разделить на количество этих измерений, то получим среднесуточную температуру. Если сложить все среднесуточные температуры за месяц и разделить полученную сумму на количество дней в месяце, получим среднемесячную температуру. Если сложить среднемесячные температуры за разные годы для какого-то определенного месяца (например, января) и разделить полученную сумму на количество лет, получим среднюю многолетнюю температуру для этого месяца. Если сложить средние многолетние температуры за все месяцы года и разделить на 12, то получим среднюю годовую температуру для того места, где проводились наблюдения за температурой.
Заполняем лист самоконтроля
Мои достижения по теме
Я знаю Я умею Я научился Мне интересно
Практическая работа №2
по географии 6 класс.
Цель: формирование представления о понятии — ветер, развитие умения выстраивать причинно – следственные связи при определении направления ветра.
Роза ветров – диагр
educontest.net
Тетрадь практических работ по географии 6 класс
Используя данные приведенные в таблице, рассчитайте среднегодовое количество осадков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 8
«Составление комплексного графика по данным таблицы «Климат»
Цель: закрепить знания по теме «Климат».
Ход работы:
По данным таблицы построить график температур и осадков, розу ветров.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
t0C
+5
+4
+6
+3
+4
+5
+3
+4
+2
+3
-1
-3
-5
-3
0
-1
0
+3
+5
+3
+2
-4
-2
+2
+4
+6
0
+5
+8
-1
Осадки
5
5
10
5
15
15
20
25
25
20
20
25
25
15
15
20
20
25
25
20
25
Ветер
СВ
С
СВ
В
В
ЮВ
ЮВ
СЗ
В
В
В
СВ
СЗ
В
В
В
СВ
ЮВ
В
t0 мм
Практическая работа № 9
«Описание реки или озера по плану»
Цель: научиться описывать по плану.
Ход работы:
Опишите по плану реку или озеро (на ваш выбор: Река Енисей или озеро Байкал):
План:
Название реки или озера (заголовок)
Географическое положение
Описание местности (опишите рельеф территории на котором расположена река или озеро)
Описание использования озера или реки в хозяйственной деятельности человека.
Описание:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 10
«Составление карты вечных ледников на планете Земля»
Цель: научиться составлять карты по тематике.
Ход работы:
Составьте карту вечных ледников по теме.
Написать условные обозначения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Гидросфера»
В состав гидросферы не входят:
а) реки б) моря в) облака г) подземные воды
Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия? (________________________________________)
Река, ручей, озеро, ледник, море, ключик, болото
Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?
Испарение
Перенос влаги
Осадки
Реки
Подземные воды
Укажите ошибку в данной схеме: ________
Заполните пропуски в тексте.
Воды Мирового океана занимают 1)_____ всей площади поверхности Земли. Вода медленнее, чем суша нагревается и 2)________________ остывает, поэтому зимой воды Мирового океана 3)________________ сушу. Летом же они не так сильно 4)________________ и поэтому 5)________________ атмосферу Земли.
Самым широким проливом Мирового океана является:
а) Босфор,
б) Дрейка,
в) Берингов,
г) Гибралтарский
Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.
а) Море
б) Пролив
Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:
б) Карибское,
в) Баренцево,
г) Южно-Китайское
1) Тихий
2) Северный Ледовитый
3) Индийский
4) Атлантический
Море отличается от залива:
а) меньшей глубиной,
б) положением на окраине океана,
в) большей площадью территории,
г) особенностями свойств воды, течениями и живущими организмами
Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его причины».
б) морские течения,
в) цунами,
г) приливные и отливные волны
1) Непостоянные ветры
2) Притяжение Луны
3) Землетрясения, извержения вулканов
4) Постоянные ветры
Наиболее мощный горизонт грунтовых вод сформируется на территории, для которой характерно:
а) годовое количество осадков 500мм и поверхность сложена твердыми кристаллическими породами;
б) годовое количество осадков 2000мм и поверхность сложена рыхлыми кристаллическими породами
Как правильно называются горные породы, не пропускающие воду?
а) водонапорные;
б) водоупорные;
в) водоотталкивающие;
г) водозадерживающие
Линия, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, называется:
а) ледниковой линией;
б) снежной линией;
в) снеговой линией;
г) линией мороза
14. Подпишите части речной системы, обозначенные цифрами:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Практическая работа № 11
«Составление схемы царств живой природы»
Цель: составить схему царств живой природы.
Ход работы:
Составить схему царств живой природы и дать краткое описание каждому царству.
Практическая работа № 12
«Изображение профиля почвенного горизонта своей местности»
Цель: составить профиль почвенного горизонта своей местности.
Ход работы:
Выкопайте яму глубиной, шириной и длиной 30 см.
Зарисуйте почвенный горизонт вашей ямы.
Опишите особенности чередования почвенных слоев.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
вариант №1
1А. Слово «География» в переводе с греческого означает:
а. изучение Земли;
б. измерение Земли;
в. описание Земли;
г. это вообще не греческое слово.
2А. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?
а. Земля;
б. Уран;
в. Марс;
г. Меркурий.
3А. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:
а. 365 дней
б. 365 дней 8 часов
в. 365 дней 4 часа
г. 365 дней 6 часов
4А. Какого значения не может быть у широты:
а. 0º
б. 45º
в. 90º
г. 135º
5А. Географическая широта – это расстояние от:
а. экватора;
б. Северного полюса;
в. начального меридиана;
г. Москвы.
6А. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:
а. рельефа;
б. угла падения солнечных лучей;
в. высоты над уровнем моря;
г. нет правильного ответа.
7А. Смена дня и ночи происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси;
б. вращения Земли вокруг Солнца;
в. наклона оси вращения Земли;
г. времени суток.
8А. 22 июня называется:
а. зимнее солнцестояние;
б. осеннее равноденствие;
в. летнее солнцестояние;
г. весеннее равноденствие.
9А. Географическая карта – это:
а. чертёж местности;
б. рисунок местности;
в. модель местности;
г. план местности.
10А. Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:
а. 8 м.;
б. 16 м.;
в. 80 м.;
г. 160 м.
11А. Рельеф местности на карте показан способом:
а. качественного фона;
б. значками;
в. изолиниями;
г. знаками движения.
12А.Определите по карте, в каком направлении от
башни находится родник.
Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».
13А. Отличием материковой земной коры от
океанической является:
а. толщина;
б. наличие магматических горных пород;
в. наличие осадочных горных пород;
г. наличие метаморфических горных пород.
14А. Наука, изучающая землетрясения, называется:
а. сейсмология;
б. вулканология;
в. минералогия;
г. геология.
15А. Из всех гор планеты Анды самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. низкие;
г. разрушенные.
16А. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».
17А. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
б. холме;
в. вершине горы;
г. берегу моря.
18А.Свойство воды:
а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает;
б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
19А. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара;
в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара;
г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков.
20А. Воздушные массы это:
а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами;
б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.
21B. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего:
А)кембрийский
Б)ордовикский
В)меловой
22C. Почему на побережье образуются ветры. дующие днем с океана на сушу? Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
вариант №2
1А. Географические сведения можно получить:
а. из книг;
б. из кинофильма;
в. с географических карт;
г. с помощью всего перечисленного.
2А. Какая из перечисленных планет не является планетой гигантом?
а. Юпитер;
б. Сатурн;
в. Меркурий;
г. Уран.
3А. Наклон оси суточного вращения Земли составляет:
а. 66,0º;
б. 66,7º;
в. 66,5º;
г. 66,3º.
4А. Какого значения не может быть у долготы:
а. 270º
б. 180º
в. 90º
г. 0º
5А. Географическая долгота – это расстояние от:
а. Гринвича;
б. нулевого меридиана;
в. начального меридиана;
г. верны все варианты.
6А. Количество тепла и света получаемого земной поверхностью убывает от:
а. нулевого меридиана на запад;
б. нулевого меридиана на восток;
в. полюсов к экватору;
г. экватора к полюсам.
7А. Смена сезонов года происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси;
б. вращения Земли вокруг Солнца;
в. наклона оси вращения Земли;
г. времени года.
8А. 23 сентября называется:
а. зимнее солнцестояние;
б. осеннее равноденствие;
в. летнее солнцестояние;
г. весеннее равноденствие.
9А. Масштаб записанный в виде: в 1 см – 100 м. это:
а. численный масштаб;
б. линейный масштаб;
в. именованный масштаб;
г. буквенный масштаб.
10А. На плане указан масштаб «в 1 см – 8 м.». Ему соответствует численный масштаб:
а. 1 : 8;
б. 1 : 80;
в. 1 : 800;
г. 1 : 8000.
11А. Месторождения полезных ископаемых на карте показаны на карте способом:
а. качественного фона;
б. значками;
в. изолиниями;
г. знаками движения
12А. Определите по карте расстояние на местности
по прямой от родника до дома лесника.
Измерение проводите между центрами
условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров.
Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с
буквой «а».
Определите по карте, в каком направлении
от родника находится геодезический знак.
Ответ запишите в бланке ответов рядом с буквой «б».
13А. К топливным полезным ископаемых
НЕ относятся:
а. нефть;
б. бензин;
в. уголь;
г. природный газ.
14А. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это:
а. очаг землетрясения;
б. эпицентр;
в. сейсмическая зона;
г. тектонический разлом.
15А. Из всех гор планеты Гималаи самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. низкие;
г. разрушенные
16А. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 10º; вечер = 5º; ночь = 3º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».
17А. Наибольшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
б. холме;
в. вершине горы;
г. берегу моря.
18А.Свойство суши:
а. суша медленно нагревается, но быстро остывает;
б. суша быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. суша быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. суша медленно нагревается, но и медленно остывает.
19А. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара;
в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара;
г. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха.
20А. Влажную погоду приносят воздушные массы:
а. тёплые;
б. холодные;
в. жаркие;
г. морские.
21B.Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с раннего.
А)девонский
Б)юрский
B)триасовый
22С. В какое время года и почему в Юго-Восточной Азии дуют ветры с океана, приносящие осадки? Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.
infourok.ru
Решебник по географии за 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
Решебник по географии за 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюковаавторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.
ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания по географии за 6 класс, автор Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, спиши решения и ответы на ГДЗ гуру
§ 1. Открытие, изучение и преобразование Земли
§ 2. Земля — планета Солнечной системы
§ 3. Понятие о плане местности
§ 4. Масштаб
§ 5. Стороны горизонта. Ориентирование
§ 6. Изображение на плане неровностей земной поверхности
§ 7. Составление простейших планов местности
§ 8. Форма и размеры Земли
§ 9. Географическая карта
§ 10. Градусная сеть на глобусе и картах
§ 11. Географическая широта
§ 12. Географическая долгота. Географические координаты
§ 13. Изображение на физических картах высот и глубин
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
§ 14. Земля и её внутреннее строение
§ 15. Движения земной коры. Вулканизм
§ 16. Рельеф суши. Горы
§ 17. Равнины суши
§ 18. Рельеф дна Мирового океана
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
§ 19. Вода на Земле
§ 20. Части Мирового океана. Свойства вод океана
§ 21. Движение воды в океане
§ 22. Подземные воды
§ 23. Реки
§ 24. Озёра
§ 25. Ледники
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
§ 26. Атмосфера: строение, значение, изучение
§ 27. Температура воздуха
§ 28. Атмосферное давление. Ветер
§ 29. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки
§ 30. Погода и климат
§31. Причины, влияющие на климат
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
§ 32. Разнообразие и распространение организмов на Земле
§ 33. Природный комплекс
§ 34. Население Земли
gdzguru.com
Практические работы по географии 6 класса
Пр.раб.№1.
«Чтение аэрофотоснимков. Определение сторон горизонта по компасу и Солнцу»
Чтение аэрофотоснимков:
— рассмотрите аэрофотоснимок форзаца учебника, устно сравните план местности и аэрофотоснимок, затем заполните таблицу:
Особенности изображения
План местности
Аэрофотоснимок
Вид сверху
Изображены все предметы, видимые сверху
Изображены только важные предметы местности
Предметы изображены так, как они выглядят в действительности
Предметы изображены условными знаками
Имеют буквенные и цифровые обозначения
Можно узнать тип леса, луга, дорог, мостов и т.д.
Можно измерить расстояния
Можно увидеть направление на север
Ориентирование по Солнцу :
В наших \с
infourok.ru
География — 6 класс — Практические работы
Практические работы в тетрадях с печатной основой по курсу «География» 6 класс, 2015 — 2016 учебный год.
1. Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в течение изучения темы).
2. Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов.
3. Составление комплексной характеристики одной из рек мира. (смотреть пример выполнения работы).
4. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе (в течение изучения темы “Атмосфера”).
5. Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой.
6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности.
7. Составление схемы биологического круговорота в природе. Объяснение роли разных групп организмов в переносе веществ.
8. Составление сравнительной хар-ки двух природных зон Земли. 9. Описание природного комплекса своей местности.
Пример выполнения работы.
Практическая работа №3. Составление комплексной характеристики одной из рек мира.
Цель работы: совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику;
Оборудование: учебник, атлас, физическая и климатическая карты мира и России.
Опорные понятия:
Речная система — совокупность рек в пределах данного речного бассейна, состоящая из главной реки и ее притоков. Название речной системы дается по названию главной реки.
Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.
Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.
Исток — место, где река берет начало.
Устье — место впадения реки в другой водоем.
Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся многочисленными протоками, располагающимися обычно веерообразно.
Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.
Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверхностными и подземными водами. Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъем уровня воды в реке.
Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.
План характеристики реки Обь
1. Название реки и её географическое положение (в какой части материка расположена, к бассейну какого океана относится).
Река Обь расположена на материке Евразия. Окружена на западе Уральскими горами, на юге: государственной границей, горами Алтай и Саяны, на востоке – речной бассейн р. Енисей. Относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
2. Исток, устье и длина реки.
Обь начинается при слиянии рек Бия и Катунь (см. атлас), впадает в Обскую губу Карского моря Северного Ледовитого океана. Длина реки по карте: 18 см, масштаб карты: 1 см = 200 км, длина реки: 18 см x 200 км = 3600 км (в действительности 3650 км).
Обь движется с юга на север, река равнинная, так как расположена на Западно-Сибирской равнине, с медленным течением, русло и глубина реки расширяются к устью, у реки широкая пойма, извилистое русло, пологие берега, большой речной бассейн.
4. Основные притоки (правые, левые).
Река имеет много притоков. Правые притоки: р. Вах, р. Кеть, р. Чулым и другие.
Левые притоки: р. Иртыш, притоки р. Иртыш: р. Тобол, р. Тавда, р. Ишим и другие.
5. Питание реки.
Обь питается за счет таяния снега – основное питание. В теплое время года – дождевое питание. Реки Бия и Катунь имеют ледниковое питание.
6. Режим реки.
Река имеет весенне-летнее половодье, осенний поводочный режим, зимой покрыта льдом. Вскрывается от льда в начале на юге, образует ледяные заторы в среднем течении и низовье, поэтому сильно разливается, подтапливает пойму. В конце лета на реке незначительная межень.
7. Хозяйственное использование реки.
Река используется в судоходстве, при сплаве древесины, обеспечение населенных пунктов и промышленных предприятий водой, для рыболовства, отдыха людей.
Вывод. Обь – крупнейшая река России по площади водосбора, одна из крупнейших рек страны по длине, широкая и глубокая река Евразии, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана. Река равнинная, движется на север. Преобладает снеговое и дождевое питание, на долгое время покрывается льдом, сильно разливается и подтапливает пойму. Широко используется людьми.
grigorenko-geo.ru
Рабочая тетрадь по географии 6 класс Витченко, Обух
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me
Решебник по географии 6 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
resheba.me