В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Татьяна Владимировна, спасибо за отличный кроссворд, будем разгадывать с внуками! Спасибо за рабочую программу, актуальный материал для коллег! Спасибо за прекрасную презентацию! Ценная идея! Спасибо за отличную работу, Татьяна Владимировна!!! Приятно работать с таким инт… Татьяна Владимировна, какая замечательная работа у Вас получилась! Данный ресурс… Пользовались Вашей работой при подготовке к олимпиаде, Ольга Куприяновна. Спасиб… Ваши сказочные шаблоны — действительно сказочные. Спасибо Вам за творчество, Оль… |
|
easyen.ru
План-конспект урока (6 класс) по теме: Математика 6 класс. Урок вводного повторения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о…
Математика, 6 класс. Урок-игра «Счастливый случай»Урок-игра по математике для учеников 6-х классов. Презентация и документ к презентации….
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и дальнейшем з…
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и дальнейшем з…
математика 6 класс Урок сказка тема «Решение уравнений»6 класс УРОК — СКАЗКА Тема: Решение уравнений Цель: 1. закрепление знаний; 2. привитие интереса к предмету для этого урок проведем в виде сказки. Ход урока I. Организационный момент. a) Д…
План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»….
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»Проект «Успешное чтение», программа «Книга на уроке», как одна из форм творческой работы учителя и учеников….
nsportal.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна [email protected] Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 03.07.2019 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников. Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. | Опубликовать разработку ………………………………………… ………………………………………… Создать портфолио ………………………………………… ………………………………………… | Партнеры сообщества: ——————————— Конкурсы Рунета …………………………………………. Детский портал «ПочемуЧка» …………………………………………. Конкурсы «Любознайка» …………………………………………. Мастерилкино …………………………………………. Самарский школьный портал |
ya-uchitel.ru
«Презентация по математике на тему » Повторение отношение и пропорция по учебнику Никольский» (6 класс)»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ПРОПОРЦИЯ Повторим! Что называют отношением?Что показывает отношение двух чисел?Дайте определение пропорции.Как называются члены пропорции?Основное свойство пропорции.Где в жизни можно встретиться с отношениями? А теперь проверим ваше внимание ! Решение: Отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения.5т = 5000 кг = 5000000 г50:5000000 = 1:100000Ответ: мышка легче слона в 100000 раз. Задание 2: В классе 26 учащихся. Из них 16 мальчиков, остальные девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики, а какую девочки?Чему равно отношение числа девочек к числу мальчиков и что оно показывает? Решение: В классе 26 учащихся. Из них 16 мальчиков, остальные девочки. 26-16=10 девочекКакую часть учащихся составляют мальчики, а какую девочки?10:26=5:13 мальчики16:26=8:13 девочкиЧему равно отношение числа девочек к числу мальчиков и что оно показывает?16:10=8:5 Пропорция Равенство двух отношений называют пропорцией 20 : 4 = 5 : 1 5 5 = 15 : 3 = 25 : 5 5 = 5 Верная пропорция 12 : 2 = 16 : 4 6 ≠ 4 Неверная пропорция a : b = c : d Средние члены пропорции Крайние члены пропорции Основное свойство пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению среднихОбратное утверждение: Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, тот пропорция верна Творческая работа для учащихся: 1). Составить всем простые пропорции, по очереди написать на доске по рядам. Какой ряд выполнит задание первым. 2). Решим:А) Клоун составил следующие пропорции:1)3 : 6 = 2 : 42) 4 : 6 = 2 : 3 Все ли пропорции составлены 3) 3 : 6 = 4 : 2 правильно? Почему?4) 6 : 2 = 4 : 65) 6 : 4 = 3 : 26) 6 : 3 = 4 : 27) 8 : 4 = 2 : 3 Б) Почему равенства: 1) 1 : 2 = 3 : 6 и 12 : 3 = 32 : 8 являются пропорциями?2) 42 : 2 = 22 : 10 не является пропорцией? . Итог урокаЧто называют отношением?Что показывает отношение двух чисел?Дайте определение пропорции.Как называются члены пропорции?Основное свойство пропорции.Где в жизни можно встретиться с отношениями?Задание на карточке. Домашнее задание Повторение п. 1.1-1.4Домашнее задание: составить 2 задачи, которые решаются с помощью пропорций.
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Рабочая программа по математике 6 класс (Никольский)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, содержание курса и требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение» 2012
Информационно-методическая функция. Содержание учебника математики для 6 класса, «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 6 класса, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.
Учебник «Математика 6» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.
Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебники полностью обеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения; в формировании логического мышления, интереса к предмету – серия занимательных задач, старинные задачи, завершающие каждую главу учебника.
Учебно-методический комплект
Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2012.
Математика: Дидакт. материалы для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
Математика. Рабочая тетрадь .6 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2011.
Математика. Тематические тесты .6 класс / Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф.-M.: просвещение, 2011.
Количество часов по плану: всего — 204 ч; в неделю — 6 ч; контрольные работы — 9 ч.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ и тестов.
Содержание курса
Отношения, пропорции, проценты
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Рациональные числа
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Десятичные дроби
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
Тематическое планирование
№ п/п.
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Отношения, пропорции, проценты
26
2.
Целые числа
36
3.
Рациональные числа
41
4.
Десятичные дроби
33
5.
Обыкновенные и десятичные дроби
24
6.
Повторение
10
Итого
170
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе
2014 – 2015 учебный год
Класс: 6А
Учебник: Математика, 6 /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/
№ урока
Тема
Примерные сроки изучения
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26час)
1.1. Отношения чисел и величин
1.1. Отношения чисел и величин
1.2. Масштаб
1.2. Масштаб
1.3. Деление числа в данном отношении
1.3. Деление числа в данном отношении
1.3. Деление числа в данном отношении
1.4. Пропорции
1.4. Пропорции
1.4. Пропорции
1.4. Пропорции
1.5. Прямая и обратная пропорциональность
1.5. Прямая и обратная пропорциональность
1.5. Прямая и обратная пропорциональность
Контрольная работа № 1
по теме «Отношения и пропорции»
22.09.14
1.6. Понятие о проценте
1.6. Понятие о проценте
1.6. Понятие о проценте
1.7. Задачи на проценты
1.7. Задачи на проценты
1.7. Задачи на проценты
1.8. Круговые диаграммы
1.8. Круговые диаграммы
Дополнения к главе 1
1. Задачи на перебор всех возможных вариантов
2. Вероятность события
Контрольная работа № 2
по теме «Проценты»
07.10.12
Глава 2. Целые числа ( 36 часов)
2.1. Отрицательные целые числа
2.1. Отрицательные целые числа
2.2. Противоположные числа. Модуль числа
2.2. Противоположные числа. Модуль числа
2.3. Сравнение целых чисел
2.3. Сравнение целых чисел
2.4. Сложение целых чисел
2.4. Сложение целых чисел
2.4. Сложение целых чисел
2.4. Сложение целых чисел
2.4. Сложение целых чисел
2.5. Законы сложения целых чисел
2.5. Законы сложения целых чисел
2.6. Разность целых чисел
2.6. Разность целых чисел
2.6. Разность целых чисел
2.6. Разность целых чисел
2.7. Произведение целых чисел
Каникулы с 1.11.2014 по 09.11.2014
2.7. Произведение целых чисел
2.7. Произведение целых чисел
2.8. Частное целых чисел
2.8. Частное целых чисел
2.8. Частное целых чисел
2.9. Распределительный закон
2.9. Распределительный закон
2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки
2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки
2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых
2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых
2.12. Представление целых чисел на координатной оси
2.12. Представление целых чисел на координатной оси
Контрольная работа № 3
по теме «Целые числа»
26.11
Дополнения к главе 2
1. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки
1. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки
2. Исторические сведения
3. Занимательные задачи
3. Занимательные задачи
Глава 3. Рациональные числа (41 часов)
3.1. Отрицательные дроби
3.1. Отрицательные дроби
3.2. Рациональные числа
3.2. Рациональные числа
3.3. Сравнение рациональных чисел
3.3. Сравнение рациональных чисел
3.4. Сложение и вычитание дробей
3.4. Сложение и вычитание дробей
3.4. Сложение и вычитание дробей
3.4. Сложение и вычитание дробей
3.5. Умножение и деление дробей
3.5. Умножение и деление дробей
3.5. Умножение и деление дробей
3.5. Умножение и деление дробей
3.6. Законы сложения и умножения
3.6. Законы сложения и умножения
Контрольная работа № 4
по теме «Рациональные числа»
25
3.7. Смешанные дроби произвольного знака
Каникулы с 29.12.2014 по 12.01.2015
3.7. Смешанные дроби произвольного знака
3.7. Смешанные дроби произвольного знака
3.7. Смешанные дроби произвольного знака
3.7. Смешанные дроби произвольного знака
3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси
3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси
3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси
3.9. Уравнения
3.9. Уравнения
3.9. Уравнения
3.9. Уравнения
3.10. Решение задач с помощью уравнений
3.10. Решение задач с помощью уравнений
3.10. Решение задач с помощью уравнений
3.10. Решение задач с помощью уравнений
Контрольная работа № 5
по теме «Уравнения»
2
Дополнения к главе 3
1. Буквенные выражения
1. Буквенные выражения
2. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой
2. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой
3. Исторические сведения
—
4. Занимательные задачи
4. Занимательные задачи
4. Занимательные задачи
Глава 4. Десятичные дроби ( 33 часа)
4.1. Понятие положительной десятичной дроби
4.1. Понятие положительной десятичной дроби
4.2. Сравнение положительных десятичных дробей
4.2. Сравнение положительных десятичных дробей
4.3. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
4.3. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
4.3. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби
4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби
4.5. Умножение положительных десятичных дробей
4.5. Умножение положительных десятичных дробей
4.5. Умножение положительных десятичных дробей
4.6. Деление положительных десятичных дробей
4.6. Деление положительных десятичных дробей
4.6. Деление положительных десятичных дробей
4.6. Деление положительных десятичных дробей
Контрольная работа № 6
по теме «Десятичные дроби»
4.7. Десятичные дроби и проценты
4.7. Десятичные дроби и проценты
4.7. Десятичные дроби и проценты
4.7. Десятичные дроби и проценты
4.8.* Сложные задачи на проценты
4.9. Десятичные дроби произвольного знака
4.9. Десятичные дроби произвольного знака
4.10. Приближение десятичных дробей
4.10. Приближение десятичных дробей
4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
Контрольная работа № 7
по теме «Десятичные дроби и проценты»
Дополнения к главе 4
1. Вычисления с помощью калькулятора
2. Процентные расчеты с помощью калькулятора
3. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости
4. Исторические сведения
—
Каникулы с 23.03.2015 по 1.04.2015
5. Занимательные задачи
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби ( 24 часов)
5.1. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
5.1. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
5.2. Бесконечные периодические десятичные дроби
5.2. Бесконечные периодические десятичные дроби
5.3.* Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби
5.4. Непериодические бесконечные десятичные дроби
5.4. Непериодические бесконечные десятичные дроби
5.5.* Действительные числа
5.6. Длина отрезка
5.6. Длина отрезка
5.6. Длина отрезка
5.7. Длина окружности. Площадь круга
5.7. Длина окружности. Площадь круга
5.7. Длина окружности. Площадь круга
5.8. Координатная ось
5.8. Координатная ось
5.8. Координатная ось
5.9. Декартова система координат на плоскости
5.9. Декартова система координат на плоскости
5.9. Декартова система координат на плоскости
5.10. Столбчатые диаграммы и графики
5.10. Столбчатые диаграммы и графики
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»
Дополнения к главе 5
1. Задачи на составление и разрезание фигур
2. Исторические сведения
—
Повторение ( 10 часов)
Повторение за 5-6 классы
Повторение за 5-6 классы
Повторение за 5-6 классы
Повторение за 5-6 классы
Повторение за 5-6 классы
Повторение за 5-6 классы
Итоговая контрольная работа № 9
Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками.
Повторение за 5-6 классы. Работа с отстающими.
infourok.ru
ГДЗ по математике для 6 класса С.М. Никольский
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdzputina.ru