«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Ответы 6 класс по истории средних веков – ГДЗ по истории 6 класс учебник Агибалова Донской

Содержание

ГДЗ Е.В, Агибалов 6 класс по Истории ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Экология

megaresheba.com

ГДЗ по истории средних веков 6 кл. Агибалова, Донской

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄
ГДЗ. История средних веков

Ниже расположены параграфы – ссылки учебника, при нажатии на них откроются готовые ответы (ГДЗ).

Оглавление

Глава I. Становление средневековой Европы (VI—XI века)

§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках

§ 2. Христианская церковь в раннее Средневековье

§ 3. Возникновение и распад империи Карла Великого

§ 4. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI веках

§ 5. Англия в раннее Средневековье

Вопросы и задания к главе I

Глава II. Византийская империя и славяне в VI—XI веках

§ 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

§ 7. Культура Византии

§ 8. Образование славянских государств

Вопросы и задания к главе II

Глава III. Арабы в VI—XI веках

§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

§ 10. Культура стран халифата

Вопросы и задания к главе III смотри в § 10 ↑

Глава IV. Феодалы и крестьяне

§ 11. Средневековая деревня и её обитатели

§ 12. В рыцарском замке

Вопросы и задания к главе IV смотри в §12↑

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

§ 14. Торговля в Средние века

§ 15. Горожане и их образ жизни

Вопросы и задания к главе V смотри в §15↑

Глава VI. Католическая церковь в XI — XIII веках. Крестовые походы 

§ 16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

§ 17. Крестовые походы

Вопросы и задания к главе VI

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе ( X I — X V века)  

§ 18. Как происходило объединение Франции

§ 19. Что англичане считают началом своих свобод

§ 20. Столетняя война

§ 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

§ 23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII –  XV веках

Вопросы и задания к главе VII

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV — XV веках

§ 24. Гуситское движение в Чехии

§ 25. Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Вопросы и задания к главе VIII

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века

§ 26. Образование и философия

§ 27. Средневековая литература

§ 28. Средневековое искусство

§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии

§ 30. Научные открытия и изобретения

Вопросы и задания к главе IX

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 

§ 31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

§ 32. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

Вопросы и задания к главе X

ГДЗ по истории средних веков. Готовые ответы в сжатом, концентрированном виде к учебнику издательства “Просвещение”, автор: Агибалова,  История средних веков, 6 класс.

Данное ГДЗ может значительно облегчить учебу и сэкономить время на подготовку домашнего задания. Оно также будет полезно и родителям для контроля знаний своих детей.

litemove.ru

Решебник по Истории за 6 класс Е.В, Агибалов, Г.М. Донской на Гитем ми

ГДЗ 6 класс История Е.В, Агибалов

авторы: Е.В, Агибалов, Г.М. Донской.

Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Истории за 6 класс . Автора: Е.В, Агибалов, Г.М. Донской Издательство: Просвещение. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

ГДЗ История Средних веков 6 класс рабочая тетрадь Крючкова можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам История Средних веков за 6 класс Волкова К.В. можно скачать здесь.

§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

1 2 3 4 5 6

§ 2. Христианская церковь в раннее Средневековье

1 2 3 4 5

§ 3. Возникновение и распад империи Карла Великого

1 2 3 4 5 6

§ 4 Феодальная раздробленность в Западной Европы в IX-XI веках

1 2 3 4 5

§ 5. Англия в раннее Средневековье

1 2 3 4 5 6

Вопросы и задания к главе I

1 2 3 4 5 6

§ 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1 2 3 4 5

§ 7. Культура Византии

1 2 3 4 5 6

§ 8. Образование славянских государств

1 2 3 4 5 6

Вопросы и задания к главе II

1 2 3 4 5 6

§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1 2 3 4 5 6

§ 10. Культура стран халифата

1 2 3 4 5

Вопросы и задания к главе III

1 2 3 4 5 6 7

§11. Средневековая деревня и её обитатели

1 2 3 4 5 6 7

§ 12. В рыцарском замке

1 2 3 4 5

Вопросы и задания к главе IV

1 2 3 4 5 6

§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

gitem.me

ГДЗ ЛОЛ за 6 класс по Истории Е.В, Агибалов, Г.М. Донской ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • История
    • Биология
    • Физика
    • География
    • Обществознание

gdz.lol

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 25 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476г.
2) в 410 г.
3) в 455 г.
4) в 395 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи

1) государство франков
2) государство гуннов
3) государство остготов
4) государство бургундов

3. Основателем государства франков был

1) Карл Великий
2) Теодорих Великий
3) Аларих
4) Хлодвиг

4. Каролингское возрождение — это

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средне­вековой Европы проявлением интереса к античной куль­туре
2) эпоха правления Карла Великого
3) эпоха правления королей из династии Каролингов
4) приход к власти королей из династии Каролингов

5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?

1) вторжение гуннов
2) распад Римской империи
3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства
4) упадок городов в Римской империи

6. Свод римского права был принят при императоре

1) Юстиниане
2) Алексее I Комнине
3) Константине XI Палеологе
4) Василии II Болгаробойце

7. Цирковые партии в Византии — это

1) объединения людей, поддерживавших на состязаниях то- го или иного возничего
2) политические группировки, боровшиеся за влияние на императора
3) объединения цирковых актеров для защиты их интересов
4) объединения возничих для защиты их интересов

8. Что из названного относят к причинам крушения Византий­ской империи?

1) рост городов в Европе
2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти
4) последствия Столетней войны

9. Ислам возник в Аравии

1) в VII в.
2) в VI в.
3) в I в.
4) в IV в.

10. Священной книгой ислама является Коран, что в переводе с арабского означает

1) учение
2) книга
3) откровение
4) чтение

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят

1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами
2) религиозный подъем арабов
3) жестокое отношение арабов к местному населению
4) близость раннего ислама верованиям местного населения

12. Европейское Средневековье достигло расцвета

1) в XIV-XV вв.
2) в X-XI вв.
3) в XI-XIII вв.
4) в IV-VII вв.

13. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1) рыцарство
2) крестьянство
3) духовенство
4) бюргерство

14. Натуральное хозяйство — это

1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых кре­стьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сень­ора повинности

15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) барщина
Б) трехполье
В) геральдика
Г) сеньор

Определения

1) наука о гербах
2) работа зависимых крестьян на поле сеньора
3) человек, имеющий вассала
4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посе­вов с паром

16. К причинам роста средневековых городов относят

1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда
2) начало крестовых походов
3) возникновение бюргерства
4) набеги норманнов

17. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря

1) верности
2) щедрости
3) богатства
4) милосердия к слабым

18. Ересь — это

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение
2) официальное учение церкви
3) народные верования
4) средневековая философия

19. Когда состоялся Первый крестовый поход?

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1073-1085 гг.
4) в 1261 г.

20. Что из названного относится к органам представительства со­словий в средневековой Европе?

1) палата шахматной доски
2) королевский совет
3) Генеральные штаты
4) городской совет

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят

1) военные тяготы
2) рост налогов
3) произвол королевских чиновников
4) поражение в Столетней войне

22. Утверждение в стране единой власти короля, единых зако­нов, органов управления, налогов, постоянной армии

1) объединение
2) централизация
3) цивилизация
4) воссоединение

23. Что из названного относят к последствиям изобретения кни­гопечатания?

1) удорожание книг
2) удлинение срока изготовления книги
3) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий
4) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения

24. Столетняя война произошла

1) в 1337-1437 гг.
2) в 1337-1453 гг.
3) в 1337-1471 гг.
4) в 1328-1428 гг.

25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) проявляли глубокий интерес к Античности
2) целью своих занятий считали познание Божественного
3) высоко ценили личные достоинства человека
4) призывали к активной, целеустремленной жизни

2 вариант

1. Великое переселение народов IV-VII вв. — это

1) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств
2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Евро­пы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
3) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
4) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи

2. Государство франков в Галлии возникло

1) в 476 г.
2) в 486 г.
3) в 496 г.
4) в 1507 г.

3. В период правления императора Карла Великого

1) была составлена Салическая правда
2) в битве при Пуатье были разбиты арабы
3) был лишен власти последний король из династии Меро­вингов
4) Франкское государство стало империей

4. Бенефиций — это

1) земля, предоставляемая за военную службу на определен­ный срок
2) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу
3) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением
4) королевская милость

5. Что из названного относят к причинам распада империи Кар­ла Великого?

1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями
2) натиск гуннов
3) рост населения империи
4) споры между сыновьями Карла Великого

6. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при

1) императоре Юстиниане в 532 г.
2) императоре Юстиниане в 1204 г.
3) императоре Алексее I Комнине в 1096 г.
4) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.

7. Что из названного относят к причинам разделения христиан­ской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?

1) начало крестовых походов
2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого
4) натиск на Византию турок-сельджуков

8. Василевс — это

1) глава Византийской церкви
2) византийский военачальник
3) византийский император
4) правитель города Константинополя

9. Установите соответствие между именем, понятиями и их оп­ределениями.

Имя, понятия

А) Мухаммед
Б) хиджра
В) халиф
Г) медресе

Определения

1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа
4) «наместник пророка»

10. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы

1) когда его столицей был Багдад
2) когда его столицей был Дамаск
3) когда правили четыре первых халифа
4) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия арабских завоеваний состояли в

1) распространении ислама среди местного населения
2) распространении арабского языка среди местного населения
3) уничтожении последователей христианства и иудаизма
4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества

1) те, кто трудится
2) те, кто воюет
3) те, кто молится
4) те, кто торгует

13. Крестьянские повинности — это

1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора
3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
4) обязанности крестьян служить в войске сеньора

14. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятия

А) рыцарь
Б) вассал
В) герб
Г) турнир

Определения

1) состязания рыцарей
2) представитель военного сословия
3) человек, обязанный военной службой сеньору
4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли

1) в возникновении городского сословия — бюргерства
2) в возникновении городского самоуправления
3) в утверждении принципа «Городской воздух делает сво­бодным»
4) в ликвидации неравенства среди горожан

16. Инквизиция — это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью
2) отвергнутое церковью учение
3) суд с участием присяжных
4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

17. Четвертый крестовый поход состоялся

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1291 г.
4) в 1805-1087 гг.

18. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это

1) органы сословного представительства
2) органы королевской власти
3) судебные органы
4) органы городского самоуправления

19. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) роза
Б) витраж
В) тривиум
Г) схоластика

Определения

1) предметы школьного обучения
2) круглое цветное окно в готическом соборе
3) средневековая философия
4) цветное стекло в готическом соборе

20. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Согласно средневековым представлениям, король должен

1) хранить мир среди подданных
2) строго наказывать виновных
3) не брать налогов
4) защищать церковь

21. В каком году произошло крестьянское восстание — Жаке­рия — во Франции?

1) в 1358 г.
2) в 1381 г.
3) в 1448 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к причинам Столетней войны?

1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии
2) противоречия между Англией и Францией по поводу анг­лийских владений во Франции
3) претензии французских королей на корону Англии
4) стремление Англии вернуть город Кале

23. Книгопечатание изобрел

2) Иоганн Гутенберг
2) Жак Кер
3) Фрэнсис Бэкон
4) Козимо Медичи

24. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Централизация ведет к утверждению в стране

1) единых законов
2) единых налогов
3) принципа «вассал моего вассала — мой вассал»
4) постоянной армии

25. Мыслителей эпохи Возрождения называют

1) интеллектуалами
2) гуманистами
3) философами
4) схоластами

3 вариант

1. Великое переселение народов произошло

1) в IX-X вв.
2) в IV-VII вв.
3) в I-III вв.
4) во II-V вв.

2. Что из названного относят к последствиям Великого переселения народов?

1) гибель Западной Римской империи, образование на ее территории германских государств
2) гибель Восточной Римской империи, образование на ее территории славянских государств
3) завоевание Западной Римской империи франками
4) разделение Римской империи на Западную и Восточную

3. Салическая правда была принята при

1) Карле Великом
2) Карле Мартелле
3) Хлодвиге
4) Аларихе

4. Алкуин, Эйнгард, Павел Диакон — это

1) деятели Каролингского возрождения
2) деятели итальянского Возрождения
3) придворные короля Хлодвига
4) ученые, жившие при дворе Теодориха Великого

5. Иммунитет — это

1) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением определенной области
2) королевский указ
3) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок
4) земля, переданная королем церкви

6. Разгром Константинополя крестоносцами произошел

1) в 1261 г.
2) в 1453 г.
3) в 1204 г.
4) в 1096 г.

7. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам восстания «Ника» относят

1) злоупотребления чиновников
2) рост налогов
3) рост цен на продовольствие
4) гибель Западной Римской империи

8. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями.

Понятия

А) патриарх
Б) василевс
В) икона
Г) мозаика

Определения

1) изображение из разноцветных камней или подкрашенных кусочков стекла
2) глава Византийской церкви
3) священный образ, выполненный крас­ками на деревянной доске или стене церкви
4) византийский император

9. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 г. — год хиджры, то есть

1) переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину
2) возвращение Мухаммеда и его сторонников из Медины в Мекку
3) явления Мухаммеду архангела Джабраила
4) рождения Мухаммеда

10. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям принятия арабами ислама относят

1) утверждение определенных правил, регулирующих их повседневную жизнь
2) объединение разрозненных племен, прекращение конфликтов между ними
3) разделение арабов на последователей ислама и приверженцев других верований
4) смягчение нравов, особенно в среде кочевников-бедуинов

11. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями

Термины, названия

А) рамадан
В) Коран
В) Мекка
Г) Дамаск

Определения

1) столица Арабского халифа­та в период его наибольшего могущества
2) священный месяц у мусульман
3) священная книга мусульман
4) священный город мусульман

12. Освоение новых, ранее не пригодных земель и использование их в сельскохозяйственных целях (внутренняя колонизация) наиболее быстрыми темпами происходило

1) в ХI-ХIII вв.
2) в V-VII вв.
3) в XIV-XV вв.
4) в IХ-Х вв.

13. Натуральный оброк — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. Расположите титулы в соответствии с их местом в вассальной пирамиде (от низшего к высшему).

А) герцог
Б) рыцарь
В) граф
Г) однощитный рыцарь

15. К причинам борьбы горожан с сеньорами относят

1) стремление горожан к независимости, желание самостоя­тельно решать свои проблемы
2) нежелание сеньоров иметь в своих владениях города
3) неравное положение мастеров и подмастерьев
4) нежелание горожан участвовать в охране городских укре­плений

16. Цех в Средние века — это

1) объединение городских ремесленников одной специальности
2) мастерская ремесленника
3) союз подмастерьев
4) союз купцов одного города

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятия

А) аббат
Б) Папа
В) францисканец
Г) исповедь

Определения

1) член нищенствующего монашеского ордена
2) признание священнику в грехах
3) глава Католической церкви
4) глава монастыря

18. К причинам крестовых походов относят

1) жажду добычи, богатства
2) стремление освободить Святую Землю
3) стремление ускорить внутреннюю колонизацию
4) желание Католической церкви укрепить свое влияние Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

19. Орган представительства сословий в средневековой Англии

1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет

20. В средневековый тривиум («трехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) музыка
4) схоластика

21. Восстание Уота Тайлера произошло

1) в 1358 г.
2) в 1348 г.
3) в 1381 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к последствиям Столетней войны?

1) потерю Англией всех владений во Франции
2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы
4) распад Англии на несколько государств

23. Первая печатная книга увидела свет

1) в Англии
2) во Франции
3) в Германии
4) в Италии

24. Централизованное государство характеризует наличие

1) короля
2) парламента
3) единых законов
4) армии

25. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить)

1) античное искусство, науку, культуру
2) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру
3) средневековую философию (схоластику)
4) гуманное отношение людей друг к другу

4 вариант

1. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, считают

1) падение Западной Римской империи в 476 г.
2) раздел Римской империи на Западную и Восточную в 395 г.
3) разгром Рима вестготами в 410 г.
4) разорение Рима вандалами в 455 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В Великом переселении народов IV-VII вв. участвовали германские племена

1) франков
2) бургундов
3) норманнов
4) остготов

3. Государство франков возникло в 486 г. на территории римской провинции

1) Галлия
2) Верхняя Германия
3) Фракия
4) Паннония

4. Капитулярий — это

1) сборник указов и распоряжений королей из династии Каролингов
2) запись обычаев франков
3) сборник указов и распоряжений последних императоров Западной Римской империи
4) крупный католический собор

5. Что из названного относят к последствиям распада империи Карла Великого?

1) ускорение процесса ее раздробления
2) укрепление единства государств, образовавшихся по ус­ловиям Верденского договора 843 г.
3) наступление в Западной Европе длительного периода внутреннего и внешнего мира
4) прекращение набегов норманнов и мадьяров

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселе­ния народов и стала основой для формирования Византий­ской империи, относят

1) в Византии сохранился мощный аппарат государственно­го управления
2) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право
3) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах
4) в Византии долгое время сохранялись относительный внутренний мир и спокойствие

7. Установите соответствие между именами исторических лич­ностей и созданными ими произведениями культуры.

Имена

А) Юстиниан
Б) Анна Комнина
В) Прокопий Кесарийский
Г) Кекавмен

Произведения

1) Тайная история
2) храм Святой Софии
3) книга об отце, византий­ском императоре
4) книга рассказов и советов, написанная для сына

8. Падение Византийской империи под натиском турок-османов произошло

1) в 1204 г.
2) в 1096 г.
3) в 1453 г.
4) в 1389 г.

9. Мусульманское летосчисление начинается из с года хиджры — переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину

1) с 622 г.
2) с 630 г.
3) с 632 г.
4) с 570 г.

10. К последствиям арабского влияния на средневековую Европу относят

1) знакомство европейских ученых с произведениями древнегреческих философов
2) расцвет поэзии трубадуров
3) появление новых сельскохозяйственных культур
4) возникновение городского самоуправления

11. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) ислам
2) Аллах
3) калам
4) мечеть

Определения

1) дом для молитв у мусульман
2) одна из мировых религий
3) имя Бога, которому поклоняются мусульмане
4) палочка для письма

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В средневековом обществе земля

1) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам
2) считалась главной ценностью
3) не переходила от одного владельца к другому
4) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет

13. Барщина — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хо­зяйстве сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. В отношениях герцога и барона барон был

1) вассалом
2) сеньором
3) рыцарем
4) пэром (равным)

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям расцвета рыцарства относят

1) формирование рыцарского кодекса чести
2) формирование рыцарской культуры
3) развитие городов
4) смягчение нравов в среде воинов

16. Что из названного является органом представительства со­словий в средневековой Франции?

1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) цех
Б) Ганза­
В) бургомистр
Г) банк

Определения

1) глава городского совета
2) союз ремесленников одной специ­альности
3) учреждение, занимавшееся перево­дом и предоставлением в долг денег
4) купеческий союз, контролировав­ший торговлю в Северном и Балтий­ском морях

18. Расположите представителей средневекового духовенства в соответствии с их положением (от высшего к низшему).

А) Папа
Б) приходской священник
В) архиепископ
Г) диакон

19. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям крестовых походов относят

1) укрепление торговых связей Европы и Востока
2) упадок Византийской империи
3) углубление противоречий между мусульманским Восто­ком и христианской Европой
4) утверждение в Европе духа терпимости к верованиям, от­личавшимся от господствовавших

20. В средневековый квадривиум («четырехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) грамматика
4) диалектика

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам Жакерии относят

1) рост налогов
2) произвол королевских чиновников
3) малолетство короля
4) военные поражения

22. Снятие осады с Орлеана в годы Столетней войны произошло

1) в 1415 г.
2) в 1429 г.
3) в 1453 г.
4) в 1420 г.

23. Иоганн Гутенберг был

1) изобретателем книгопечатания
2) гуманистом
3) богатым купцом
4) еретиком

24. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана по­стоянная армия, называют

1) централизованным
2) цивилизованным
3) монархией
4) сословным

25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) целью своей деятельности считали познание человека
2) высоко ценили безукоризненное владение латынью
3) полагали, что достоинство человека определяется его происхождением, родовитостью
4) призывали к активной жизни

Ответы на Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-4
11-3
12-3
13-2
14-1
15-2413
16-1
17-3
18-1
19-2
20-3
21-4
22-2
23-3
24-2
25-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2143
10-2
11-3
12-4
13-1
14-2341
15-4
16-1
17-1
18-1
19-2413
20-3
21-1
22-2
23-1
24-3
25-2
3 вариант
1-1
2-1
3-3
4-1
5-1
6-3
7-4
8-2431
9-1
10-3
11-2341
12-1
13-2
14-ГБВА
15-1
16-1
17-4312
18-3
19-2
20-1
21-3
22-2
23-3
24-3
25-1
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-1
5-1
6-3
7-2314
8-3
9-1
10-4
11-2341
12-3
13-3
14-1
15-3
16-1
17-2413
18-АВБГ
19-4
20-2
21-3
22-2
23-1
24-1
25-3

testschool.ru

Добавить комментарий

©2021 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района