Летние задания по биологии 6 класс | Методическая разработка по биологии (6 класс):
Дорогие ребята!
Для закрепления знаний по биологии Вам необходимо выполнить летние практические задания. В учебном году вы в основном изучали биологию по учебнику и наглядным пособиям. Летом же вы можете применить знания, полученные на уроках, на практике, провести наблюдения над растениями в их естественной среде.
Отметки, полученные за них, начинают ваш новый учебный год!
Не упустите шанс получить «5»!
Выберите любую интересную для вас тему (всего их -11). Наблюдайте за выбранными растениями. Для определения растений воспользуйтесь определителем растений по фото в интернете.
Далее оформите свои наблюдения в виде дневника наблюдений или компьютерной презентации. Рекомендуется использовать свои фотографии, а не из интернета. Оформите гербарий исследуемых объектов, используя листы А-4 или коллекцию исследуемых объектов. С технологией изготовления гербария ознакомьтесь по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Bc28qmLIXh0.
Проводя наблюдения в природе, вы увидите, как много в ней интересного и удивительного! И для этого совсем не надо ехать куда-то далеко!
Желаю удачи!
Темы летних заданий:
1. Изучение приспособлений растений к перекрестному опылению
1. Определите способы опыления у различных видов растений с помощью простых визуальных наблюдений.
2. Установите вблизи цветка предметные стекла, смазанные вазелином. Рассмотрите под лупой прилипшую к стеклу пыльцу исследуемых видов растений, опишите и зарисуйте ее.
3. Внимательно рассмотрите строение цветков разных растений. Выясните, как они приспособлены к определенному типу опыления. Опишите и зарисуйте цветки и имеющиеся у них приспособления.
4. Проведите наблюдения за «поведением» цветков. Выясните время их раскрывания, опишите и зарисуйте последовательность отгибания, раскручивания лепестков, вытягивания тычинок, изменения положения цветка и т. д. Определите продолжительность жизни цветка.
5. Проследите за «поведением» соцветий, расположением в них цветков. Выясните, одинаковы ли цветки в соцветии, одновременно ли они раскрываются.
6. Пронаблюдайте за поведением насекомых на исследуемых растениях: какие насекомые посещают цветки, как насекомое садится на цветок, как долго на нем находится. Проследите за движениями ног и ротового аппарата насекомого. Подсчитайте частоту посещения насекомыми цветка за один час в разное время суток.
7. Установите связь строения и «поведения» цветков и соцветий растений, насекомых.
8. Изготовьте гербарий цветков и соцветий исследуемых растений.
2. Изучение видового состава древесных и кустарниковых насаждений в городских или сельских поселениях.
1. Выясните, какие деревья и кустарники растут в нашем селе.
2. Перечислите их в дневнике наблюдений, указав их жизненную форму: название растения — дерево или кустарник.
3. Какие из них хорошо растут, а какие находятся в угнетенном состоянии, какие из них наиболее декоративны.
2. Соберите по одному листу (или побегу с двумя тремя листьями) с каждого вида дерева и кустарника, расправьте их и изготовьте гербарий.
3. Изучение видового состава травянистых растений, произрастающих в городских или других поселениях.
1. Установите, к каким видам (или родам) относятся травы, растущие вблизи вашего дома.
2. Какие приспособления развились у них к выживанию в условиях вытаптывания и других воздействий человека?
3. Какие из них преобладают по численности, а какие встречаются довольно редко?
4. В каком состоянии (цветение, плодоношение) они находятся в летнее время?
5. Сравните их между собой и выясните, чем они различаются по форме побегов, листьев, строению цветков или плодов.
6. Выкопайте по одному растению каждого вида, промойте их в воде, немного подсушите на свежем воздухе, расправьте и высушите между листами газетной бумаги, а затем изготовьте гербарные листы с подписями названий размещенных на них растений.
4. Выяснение влияния на внешний вид деревьев условий его жизни.
1. Выберите для наблюдений деревья одного вида и примерно одного возраста, растущие на открытом месте, на опушке леса и в его глубине.
2. Установите, чем они различаются по расположению ветвей на их стволах, форме крон, по высоте и толщине стволов. Подумайте, какие условия произрастания оказывают влияние на внешний облик деревьев.
3. Сделайте фотографии или схематический рисунок наблюдаемых деревьев с подписями их мест произрастания.
5. Изучение видового состава растений, растущих на пустырях.
1. Выберите какой либо неиспользованный участок между постройками, вдоль заборов или на других местах, называемых пустырями.
2. Выясните, какие из растений — репейник, бодяк, чертополох, крапива, полынь, дурман, белена — произрастают на выбранном участке, какие признаки характерны для этой группы травянистых растений и почему человек и животные обычно обходят места их произрастания, какие из них имеют колючки, жгучие волоски или другие приспособления к защите от поедания животными, какие из них являются сложноцветными, а какие — пасленовыми.
3. Соберите и засушите боковые побеги пустырных растений и сделайте затем гербарные листы с названиями группы растений и ее представителей.
6. Изучение состава придорожного сообщества растений.
1. Выберите какой-либо участок прохожей дороги и установите, какие из растений — подорожники, одуванчик лекарственный, клевер ползучий, ромашка пахучая, гусиная лапка, спорыш (птичья гречиха, трава мурава), гусиная лапка — произрастают по ее сторонам.
2. Выясните, какие из придорожный растений имеют укороченный стебель, а какие — ползучий или невысоко приподнимающийся, у каких растений листья с сильно развитыми упругими жилками, а у каких они — небольшие или сильно рассеченные.
3. Подумайте, какое значение в жизни придорожных растений имеют такие особенности строения.
4. Установите, в каком состоянии (цветения или плодоношения) находятся летом те или иные придорожные растения, какие из них преобладают по численности, а какие встречаются довольно редко.
5. Соберите материал для гербария 7-8 видов растений придорожного сообщества.
7. Наблюдения за состоянием растений барометров.
1. Проведите наблюдения состоянием цветков желтой акации, мальвы, вьюнка полевого, мокрицы и соцветий одуванчика, ноготков (календулы).
2. Выясните, что происходит с их цветками или соцветиями в ненастную погоду перед наступлением дождя.
3. Подумайте, в связи, с чем возникли у них такие приспособления?
4. Выясните, какие другие растения и, каким образом, могут предсказать приближение дождя.
5. Соберите по одному растению барометру, засушите их между листьями газетной бумаги и смонтируйте гербарные листы с подписями названий растений.
8. Наблюдения над растениями цветочными часами.
1. Проведите наблюдения за временем раскрытия и закрытия цветков или соцветий некоторых дикорастущих и садовых цветковых растений, например, одуванчика, ноготков, садового вьюнка -ипомеи.
2. Выясните, в какое время раскрываются и закрываются цветки каких либо других наиболее известных вам цветковых растений.
3. Установите, с чем связаны наблюдаемые явления в жизни растений.
4. Соберите для засушивания и изготовления гербария несколько растений (5-6), открывающих цветки или соцветия в строго определенное время суток.
9. Изучение приспособлений сорняков к условиям жизни.
1. Найдите на полях культурных злаковых растений сходные с ними по внешнему строению сорняки: у ржи, пшеницы и ячменя, овса — костер ржаной, костер полевой, овсюг; у проса — ежовник, куриное просо.
2. Установите, чем названные сорняки сходны с культурными злаками.
3. Подумайте, каково значение для сорных злаков имеет сходство с культурными растениями, которым они сопутствуют?
4. Соберите и изготовьте гербарий культурных злаковых растений и сопутствующих им сорняков.
10. Изучение способов распространения растениями плодов и семян.
1. Выявите время образования плодов и семян у некоторых растений, например, у осота, бодяка, череды, репейника, бальзамина, одуванчика.
2. Соберите их плоды и семена и установите, у каких из них развились приспособления к распространению ветром или животными, саморазбрасыванием и в чем проявляется та или иная приспособленность.
3. Сделайте коллекцию плодов и семян, распространяемых растениями с помощью ветра (3-4), животных (3-4) и саморазбрасыванием (3-4).
11. Изучение состава растений хвойного, лиственного или смешанного леса.
1. Выберите для наблюдений определённый вид леса: хвойный, лиственный или смешанный лес.
2. Выявите, какие деревья наиболее обычны в выбранном вами лесу, какие из них образуют первый (верхний), а какие — второй ярусы, чем различаются между собой деревья, образующие первый и второй ярусы.
2. Какие растения образуют третий и четвертый ярусы выбранного вами леса? Чем условия жизни растений этих ярусов отличаются от условий жизни растений первого и второго ярусов?
3.Соберите и изготовьте гербарий листьев деревьев с подписями названий исследуемых объектов.
Страница 205 — ГДЗ по Биологии для 6 класса Учебник Пасечник (решебник)
Летние задания
7. Выберите несколько (2—3) деревьев и кустарников, растущих вблизи вашего дома, и проведите наблюдения за ними: отметьте размеры, форму кроны, ветвление, особенности коры, расположение почек и листьев на побеге, наблюдайте за развитием побегов, цветением и т. д. Все данные записывайте в дневник. Наблюдения продолжайте и осенью.
Сирень | Куст обычной сирени представляет собой древовидное растение высотой до 7 м. Диаметр каждого ствола может достигать 20 см. Диаметр кроны 3,5-5 м. Форма кроны: округлая. Имеет ложнодихотомическое ветвление. Кора серая или серо-коричневая, кора молодых растений гладкая. Побеги заканчиваются двумя почками, реже одной. Конечные почки толстые, четырёхгранные, островершинные, зеленовато-оливковые или красноватые, до буро-красных, 6-12 мм длины. Боковые почки отстоящие, несколько меньше конечных, но такой же формы и окраски. Чешуйки на почках располагаются крестообразно. Наружных чешуек 8, внутренних — 4. Листья супротивные, простые, 4-12 см длиной и 3-8 см шириной, у основания сердцевидные или прямо срезанные, к вершине заостренные, зеленые, голые, плотные, цельнокрайние, с черешками до 3 см длиной. Опадают зелёными. В южных районах и даже средних широтах всю зиму остаются под снегом зелеными. Ранние сорта растения распускаются в 20-х числах апреля и заканчивают цветение в начале мая. Затем наступает черёд средне цветущих кустов, которые радуют глаз прохожих на протяжении мая. А вот поздняя сирень распускает свои цветочные грозди в последних числах мая и цветёт до 10-х чисел июня. |
Тополь белый | Дерево высотой до 30—35 м и диаметром ствола до 2 м. Крона широкая, шатровидная, начинается низко от земли, при одиночном развитии. Тип ветвления у тополей симподиальный, нарастание побега в длину происходит за счет пазушной почки, расположенной на вершине побега. Кора ствола и крупных ветвей серо-зеленая, гладкая; молодых побегов бело-войлочная; в старости кора темно-серая или чёрная, с глубокими трещинами. Почки мелкие до 0,5 см длины, яйцевидные, блестящие, не клейкие. Листья яйцевидно-округлые или яйцевидно-треугольные, плотные; сверху темно-зеленые, блестящие, серебристые; снизу опушенные, бело-войлочные. Листья на длинных побегах 3-5-пальчато-лопастные, 4-12 см длины, 2,5-10 см ширины; на коротких побегах — округлые, лопастные или 3-5-угольные. Период цветения тополя – июнь-июль, спелые плоды с семечками отрываются от ветвей, и ветер их разбрасывает по лесах или скверам городов. Все с детства знают, как цветет тополь – это белый пух. |
8. Изучите строение цветков насекомоопыляемых растений. Определите, какова продолжительность цветения, какие насекомые их опыляют.
Например, липа цветет 16-28 суток, а насекомые, опыляющие липу: пчелы и бабочки. Одуванчики цветут с ранней весны по осень, а насекомые, опыляющие одуванчики: пчелы, бабочки и осы. Яблоня цветет 10-18 дней, а насекомые, опыляющие яблоню: пчелы.
9. Примите участие в изготовлении наглядных учебных пособий, используя растения со школьного учебно-опытного или приусадебного участка. Изготовьте гербарии и тематические коллекции, используя только культурные, сорные или широко распространенные растения, например, «Листья простые и сложные», «Жилкование листьев», «Повреждение листьев вредителями», «Фазы развития пшеницы», «Лекарственные растения» и др.
2022 Программа бесплатного онлайн-класса — Пчеловодство HarBee
Получайте обновления по всем курсам
Просто укажите свое имя и адрес электронной почты, чтобы вы были внесены в список «Первым, кто узнает» для получения обновлений по электронной почте
Курс HarBee для начинающих пчеловодов будет проходить в течение течение первого года пчеловодства. Лекции и «классные» занятия будут проходить в Zoom в четверг вечером в 19:00. Хотя лекции бесплатны, полевые дни стоят 65 долларов на человека. Первая лекция состоится 3 февраля.
Курс начинающего пчеловода HarBee предоставит вам инструменты для принятия обоснованных решений о здоровье вашей пчелиной семьи и заставит вас думать как пчеловод . Короткие задания (10 минут) и итоговый экзамен (30 минут) закрепят принципы, изучаемые на протяжении 18 часов обучения. Каждое задание необходимо, чтобы иметь возможность эффективно задавать вопросы во время следующей лекции.
Все уроки Zoom бесплатны и открыты для всех желающих. Однако, чтобы получить сертификат об окончании лекции, вы должны 1) зарегистрироваться заранее 2) посмотреть все предыдущие лекции и 3) выполнить все задания до этой даты. Лекции будут записаны и размещены, чтобы помочь всем студентам, которым нужно наверстать упущенное. Мы хотим способствовать реальному пониманию биологии пчел, поэтому следите за новостями, чтобы не пропустить.
За сертификат об окончании взимается плата в размере 10 долларов США.
Будучи студентом этого курса, вы получите доступ к закрытой группе Facebook, где сможете задавать вопросы инструктору Пэту Харрисону и другим участникам курса. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти на эту страницу.
Обучение в основном будет проводить Патрик Харрисон , с приглашенными инструкторами в полевые дни и во время отдельных лекций. Пэт Харрисон имеет шестилетний опыт пчеловодства и в настоящее время управляет 150 пчелиными колониями на севере Нью-Джерси. Получив степень в области наук об окружающей среде в колледже Рамапо, Патрик основал компанию HarBee Beekeeping.
Дни поля пройдут на ферме HarBee в Ньютоне, штат Нью-Джерси. Адрес: 408 US-206, Newton, NJ 07860.
Чтения:
Все чтения относятся к страницам в тексте Keeping Honey Bees Second Edition, Malcolm T. Sanford & Richard E Bonney.
Полевые дни
Полевой день #1 Выберите одну из двух дат:
• 16 апреля (дождь 17-го числа)
• 9 апреля (дождь 10-го числа)
Nucs для студентов, предварительный заказ которых стоит 19 долларов США.0 .
Цели понимания:
• Как установить нуклеусы в улей
• Как будут выглядеть следующие две недели и как будет формироваться пчелиная семья
• Как идентифицировать яйца, личинки, закрытый расплод, мед и пыльцу
• Как начать курить
Полевой день #2 Выберите одну из двух дат:
• Суббота 11 июня (дата дождя 12 июня)
• Суббота 18 июня (дата дождя 19 июля)
Цели понимания:
• Как собирать мед
• Станьте свидетелем демонстрации изготовления нуклеуса для спаривания
• Осмотрите нуклеус, который хорошо растет
• Промойте улей от клещей и обработайте улей муравьиной кислотой
Полевой день #3 выберите одну из двух дат:
• Суббота 13 августа (дата дождя 14 августа)
• Суббота 20 августа (дата дождя уточняется)
Цели понимания:
• Как собирать мед
• Как подготовить пчел к зиме
• Как кормить улей
• Как лечить улей с Апивар
• Осенняя повторная матка – учащиеся заменяют улей
Классы
Класс №1: 3 февраля (НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы записать)
Основы биологии медоносных пчел
• Жизненный цикл медоносных пчел
• Кто в улье?
• Понимать основные роли каждой пчелы в улье
• Литература №1: страницы 31-51
Класс №2: 10 февраля (НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы записать)
Основы биологии медоносных пчел, продолжение
• Биология роения
• Задание №1
Класс № 3: 17 февраля (НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы записать)
Оборудование: Что понадобится человеку для содержания пчел
• Содержание пчел в населенных пунктах: что нужно построить и сделать, чтобы быть хорошим соседом по пчеловодству
• Правила пчеловодства штата Нью-Джерси
• Чтение № 2: страницы 53–57, 65–77
• Задание № 3
Занятие № 4: 24 февраля (ССЫЛКА НА ВИДЕО)
Болезни пчел и что делать
• Обработка клещей и определение времени их проведения
год • Задание №2
• Чтение №3: стр. 159, 172-186
Класс №5: 3 марта (ССЫЛКА НА ЗАПИСЬ)
• Что вы ищете в своих пчелах в течение первых нескольких недель их содержания? Что делают пчелы и что они должны делать?
• Задание № 4
Класс № 6: 10 марта (Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы увеличить ссылку)
• Понимание поведения ваших пчел
• Понимание того, что плохо, а что хорошо — здоровы ли пчелы?
• Задание № 5
Класс № 7: 16 июня
• Разговоры о голодании и кормлении
• Проблемы, которые могут возникнуть при обработке муравьиной кислотой
• Сбор меда: что можно и чего нельзя делать
• Вопросы и ответы
• Задание № 6
Класс № 8: 11 августа
• Подготовка к зиме
• Что делают пчелы и клещи в это время года?
• Вопросы и ответы
• Обсуждение того, что было изучено вне урока
• Задание № 7
Письменное задание
Это не будет статья или что-то длинное; скорее, это будет демонстрация того, что учащийся может написать информированный пост в социальных сетях о пчелах и пчеловодстве или что он может быть хорошим и продуктивным комментатором сообщений в социальных сетях.
Выпускной экзамен
Есть много опытных пчеловодов, готовых ответить на вопросы любопытных новых пчеловодов, но они часто разочаровываются, когда им задают вопросы, которые можно было бы просто найти в Google. Этот тест будет состоять из нескольких практических вопросов, которые требуют от участников поиска в Интернете ответов на основные вопросы. Он предназначен для того, чтобы вы продемонстрировали, что можете самостоятельно, с использованием Интернета, отвечать на простые вопросы.
Задания
1: Нарисуйте блок-схему жизненного цикла медоносной пчелы и, как минимум, включите термины: девственная королева, трутень, спаренная королева и рой.
2: Не указывая одно и то же лечение дважды, укажите три лечения Варроа – одно для зимы, одно для лета и одно для осени.
3: Чтобы соответствовать правилам штата Нью-Джерси, что вы должны сделать до прибытия пчел? Какое у вас оборудование? Какое оборудование вам нужно?
4: В первый день, на 2-й, 3-й и 4-й неделе, каков ваш план, какова ваша цель, когда вы входите в свои ульи?
5: Сфотографируйте здоровую рамку (или нездоровую рамку) расплода из вашего улья. Напишите сообщение, в котором обсуждаете то, что вы видите на этой фотографии, как если бы вы размещали ее на Facebook, чтобы ваши друзья и семья, не занимающиеся пчеловодством, рассказали им об этом и похвастались своим удивительным новым хобби.
ИЛИ-
Сделайте рисунок разными цветами, показывающий, где рабочие расплоды, трутневые расплоды, пыльца и мед будут помещены на рамки, когда у вас есть трутневая несушка, здоровая матка, матка с пятнистым рисунком и рабочие-укладчики.
6: Опубликуйте снимок экрана с прогнозом погоды в вашем районе в группе HarBee Beekeeping Beginners Facebook и обсудите, сможете ли вы обрабатывать муравьиной кислотой в вашем районе, ИЛИ отправьте это фото Пэту по электронной почте или в текстовом сообщении вместе с вашим объяснением. . Если потребуется, мы позвоним вам для короткого разговора о том, является ли лечение хорошей идеей.
7: Клещ Варроа сокращает продолжительность жизни отдельной пчелы на 20–80 %. Почему знание этого факта важно для объяснения того, почему колония с большим зимним скоплением превратилась в маленькое скопление и умерла от голода в 2 дюймах от меда во время резкого похолодания в феврале?
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Содержание пчел после летнего солнцестояния
управление медоносными пчеламиРасти Берлью
4 минуты чтения
В первый день лета самый длинный световой день в году, но потом — уже на следующий день — световой день начинает сокращаться. Я всегда чувствую, что первый день лета больше похож на последний.
Конечно, это длина дня. Самая теплая часть лета — по крайней мере, здесь, в северном полушарии, — еще впереди. Но пчелы знают правду, и вещи в улье вот-вот изменятся.
Год пчеловодства, разделенный на две части
В моей собственной практике пчеловодства это помогает мне представлять год в двух частях. Расширение колонии происходит от зимнего солнцестояния до летнего солнцестояния, а сокращение колонии происходит от летнего солнцестояния до зимнего. Сейчас идеальной корреляции нет, и происходят вариации в зависимости от местного климата и погодных условий. Но тем не менее, как общий ориентир, это работает хорошо.
Раньше я думал, что это просто вопрос фотопериода, что пчелы чувствуют сокращение светового дня и начинают готовиться к зиме. С тех пор я читал исследования, в которых утверждается, что медоносные пчелы не особенно чувствительны к фотопериоду, ведь в улье все время темно. Но что-то заставляет их задуматься, и, по моему опыту, пчелиная семья сильно отличается в фазе сокращения, чем в фазе расширения.
То, что было легко, становится трудным
Для меня заниматься пчеловодством на этапе расширения легко. Колония растет и, кажется, побеждает клещей. Нектар и пыльца прячутся. Улей набирает вес. Добавляются суперы. Пчелы нежны, как домашние кролики. Вредителей ульев, таких как жуки и мотыльки, тщательно контролируют. На этапе расширения легко думать, что пчеловодство — это прогулка в парке.
Но после летнего солнцестояния происходит постепенное изменение. Яйценоскость уменьшается, сначала немного, но достаточно, чтобы количество клещей на пчелу увеличилось. Недостаток нектара часто сопровождает теплую погоду, вызывая грабежи и повышенную обороноспособность. Повышенная защита означает больше укусов, а летняя жара означает, что ваши пчелы более склонны посещать бассейн и миски вашего соседа. Популяции хищников, таких как желтые жакеты, которых весной немного, быстро растут и могут начать беспокоить ваших пчел. Хотя вы не можете точно определить это, ваши колонии доставляют больше хлопот, чем раньше. Если не одна проблема, то другая.
Прогнозирование поведения
Осознание тонких изменений в вашем улье делает пчеловодство более предсказуемым и менее запутанным. Осведомленность также помогает вам разработать план управления. Это поможет вам решить, что нужно сделать. И когда. И почему.
Например, поскольку я живу в районе с ярко выраженным засушливым сезоном (в июле, августе и сентябре дождей мало или совсем нет), я обычно снимаю свои медовые насадки в конце июня. Затем перехожу к мониторингу клещей и подготовке к зиме. Я покупаю сахар на распродаже, ремонтирую влагозащитные покрытия, делаю конфетные доски, рисую то, что нужно, и оцениваю, что я буду делать по-другому в следующем году. Я устанавливаю ограждающие сетки в более слабые ульи, убеждаюсь, что у пчел есть хороший источник воды, и составляю план борьбы с клещами.