«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Контрольно измерительные материалы по литературе 6 класс: Контрольно-измерительные материалы по литературе. 6 класс ( по программе В.Коровиной)

Содержание

ГДЗ Решебник Литература 6 класс Контрольно-измерительные материалы «ВАКО» Королева.

Литература 6 классКонтрольно-измерительные материалыКоролева«ВАКО»

Программа средних классов достаточно сложна, хотя еще нет такого напряжения, как в выпускных классах накануне экзаменов. Но любому ученику необходимо постоянное тестирование знаний, потому что практически невозможно самостоятельно определить, какая именно изученная тема оказывается проблемной на контрольной проверке.

Вспомогательная литература

Безусловно, учитель не сможет регулярно заниматься с каждым учеником персонально. Родители всегда готовы прийти на помощь, но им недостает педагогического профессионализма. В данном случае на помощь приходит своего рода карманный репетитор — решебник к учебнику «Литература 6 класс Контрольно-измерительные материалы Королева ВАКО».

Какие функции выполняет решебник

Шестиклассник уже должен овладеть умением грамотной работы с изучаемыми текстами. Работа с пособием развивает основные навыки ученика:

  • Умение самостоятельно определить пробела в своих знаниях;
  • Привычка к регулярной работе с вспомогательной литературой;
  • Четкая и качественная подготовка к контрольным работам.

Родители, используя решебник, могут ненавязчиво контролировать ход обучения и подсказывать детям правильные ответы.

Тест №1

вариант 1вариант 2

Тест №2

вариант 1вариант 2

Тест №3

вариант 1вариант 2

Тест №4

вариант 1вариант 2

Тест №5

вариант 1вариант 2

Тест №6

вариант 1вариант 2

Тест №7

вариант 1вариант 2

Тест №8

вариант 1вариант 2

Тест №9

вариант 1вариант 2

Тест №10

вариант 1вариант 2

Тест №11

вариант 1вариант 2

Тест №12

вариант 1вариант 2

Тест №13

вариант 1вариант 2

Тест №14

вариант 1вариант 2

Тест №15

вариант 1вариант 2

Тест №16

вариант 1вариант 2

Тест №17

вариант 1вариант 2

Тест №18

вариант 1вариант 2

Тест №19

вариант 1вариант 2

Тест №20

вариант 1вариант 2

Тест №21

вариант 1вариант 2

Тест №22

вариант 1вариант 2

Тест №23

вариант 1вариант 2

Тест №24

вариант 1вариант 2

Тест №25

вариант 1вариант 2

Тест №26

вариант 1вариант 2

Тест №27

вариант 1вариант 2

Тест №28

вариант 1вариант 2

Тест №29

вариант 1вариант 2

Тест №30

вариант 1вариант 2

Тест №31

вариант 1вариант 2

Тест №32

вариант 1вариант 2

Тест №33

вариант 1вариант 2

Тест №34

вариант 1вариант 2

Работа по развитию речи №1

вариант 1вариант 2

Работа по развитию речи №2

вариант 1вариант 2

Работа по развитию речи №3

вариант 1вариант 2

Работа по развитию речи №4

вариант 1вариант 2

Самостоятельная работа 1

вариант 1вариант 2

Самостоятельная работа 2

вариант 1вариант 2

Тест №1: вариант 1

Предыдущее

Следующее

Условие

Решение

Предыдущее

Следующее

Контрольно — измерительные материалы по литературе (6 класс) | Тест по литературе (6 класс) по теме:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3г. Юрьев – Польского»

Контрольно – измерительные материалы

по литературе

6 класс

                                                                                                                 Учитель Романова Л.В.

2012 год

Спецификация работы

  1. Назначение КИМ.

     Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по      

     литературе.

     2.  Документы, определяющие содержание КИМ.

     Работа     составлена    в   соответствии    с    Федеральным    компонентом  

     государственного стандарта основного общего образования по литературе

     (приказ Минобразования России от  05.03.2004  №  1089 «Об утверждении    

     Федерального    компонента    государственных    стандартов    начального

     общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

     3.  Характеристика структуры КИМ.

     Работа по  литературе  для  учащихся  6  классов  состоит  из  двух  частей.

     Часть  А  предполагает  выбор  правильного  ответа. Каждый   правильный

     ответ    оценивается  1  баллом.   Максимальное   количество  баллов  за   1

     задание – 10.

     Вопросы    уровня   В   требуют    короткого    ответа.   Он    должен    быть

     односложным.  За   каждое   верно  выполненное   задание  начисляется   2

     балла.  Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

  1. Время выполнения работы.  

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут.

5. Оценивание работы.

Максимальное количество баллов: 25.

«5» — 21-25 баллов

«4» — 16-20 баллов

     «3» — 11-15 баллов

«2» — менее 11 баллов    

                                              1 вариант

                                               Часть А

  1. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

а) повесть

      б) житие

            в) летопись 

      2.   Что заставило Дубровского отказаться  от мести Троекурову?

            а) страх перед Троекуровым

            б) уважение к богатому соседу

      в) любовь к Марье Кириловне

   3.   Из какой басни И.А.Крылова мораль: «Избави Бог и нас от этих судий».

а) «Осёл и Соловей»

б) «Ларчик»

            в) «Листы и корни»

  1. Что объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс», «На севере диком»,

     «Тучи»?

       а) тема одиночества

       б) лирический герой

       в) пейзаж

5.   Метафора – это …

      а) слово или выражение, употреблённое в переносном значении, основанном на

          сходстве;

      б) художественное определение;

      в) изображение одного предмета путём сравнения его с другим.

6.   Определите, какое  средство выразительности  использует  А.С. Пушкин  в

      следующих строчках: Под голубыми небесами

                                              Великолепными коврами,

                                              Блестя на солнце снег, снег лежит…

           А) олицетворение

           б) эпитет

           в) метафора

      7.   Какой истории не было в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

      а) о бабе-яге

      б) о русалке

      в) о лешем

  1. Укажите, как называется жанр литературы,  повествующий  об одном  или нескольких событиях в жизни героя?

а) повесть

б) басня

в) рассказ                                        

      9.  Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?

       а) делал подковы

       б) выбивал на подковах имена

       в) ковал гвоздики,  на которых держались подковы

10.  Действия  рассказа А.П.Чехова «Тонкий и толстый» происходят на:

       а) в гимназии

       б) на вокзале

       в) в поезде

    11.  Что стало причиной ссоры Насти и Митраши?

       а) упрямство Митраши

       б) желание Насти взять верх над братом

       в) желание идти по разным тропам

12.  Мальчик в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул

       бабушку, потому что:

       а) не любил бабушку

       б) не хотел собирать  землянику

       в) поддался на уговоры деревенских детей  

 

 13.  Рассказчик  из  произведения  В.Г.Распутина  «Уроки  французского»  стал

        играть на деньги, чтобы:

        а) послать их матери

        б) покупать молоко

        в) купать конфеты

14.  Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А. Искандера

       «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) уколы против тифа

        б) поход в краеведческий музей

        в) профилактические прививки

15.   Маленький принц оставил на своей планете:

        а) лилию

        б) розу

        в) одуванчик

                                             Часть В

  1. Назовите    произведение   и   героя,  чей   портрет  приведён    ниже:  «Он  был

             коротенький,  но  очень плотный,    лобастый,   затылок  широкий.   Это   был  

             мальчик упрямый и сильный».

  1. Назовите произведение и его  автора  по  начальным  строчкам: « Я пошёл  в  пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр».

     

  1. Из какого произведения данный  пейзаж? (Назовите автора и произведение):  «С  самого  раннего   утра   небо  ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно встаёт под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман».

     

  1. О ком  идёт  речь   в следующих  строчках?(Назовите  произведение  и  героя): 

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; дом его всегда полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».

  1. Из какого произведения  данный интерьер? (Назовите автора  и произведение): «В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприёмник с проигрывателем – редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо

                                              2 вариант

                                                Часть А

    1.   Кто автор «Повести временных лет»?

     а) Никон

     б) Нестор

     в) Пимен

2.  Почему отказалась от помощи Дубровского Марья Кириловна?

     а) разлюбила его

     б) обиделась на него за опоздание

     в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность   

 3.  Из какой басни И.А.Крылова мораль:  Случается нередко нам

                                                                            И труд, и мудрость видеть там,

                                                                            Где стоит только догадаться

                                                                            За дело просто взяться.

     а) «Осёл и Соловей»

     б) «Ларчик»

     в) «Листы и корни»

4.  Кому посвящены начальные строки А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг

     бесценный!..»?

     а) Дельвигу

     б) Кюхельбекеру

     в) Пущину

5.  Эпитет – это …

     а) слово  или  выражение,  употреблённое  в  переносном  значении,  основанном  на

         сходстве;

     б) художественное определение;

     в) изображение одного предмета путём сравнения  его с другим.

 6. Определите,   какое   средство   выразительности   использует   А.С.Пушкин   в

     следующих строчках:  Осторожно ветер

                                               Из калитки вышел,

                                               Постучал в окошко,

                                               Пробежал по крыше.

       а) эпитет

       б) метафора

       в) олицетворение

  7.  Как погиб Павлуша?

     а) утонул в реке

     б) разбился, упав с лошади

     в) сгорел во время пожара

  8.  Укажите, как называется  жанр  литературы,  в котором  изображается  ряд

     событий из жизни человека и в котором несколько действующих лиц?

     а) повесть

     б) рассказ

     в) басня  

  9.   Дорога, о которой идёт речь в стихотворении Н.А.Некрасова, была построена

       между:

       а) Москвой и Ярославлем

       б) Москвой и Петербургом

       в) Москвой и Петрозаводском

10.  Какой рассказ не принадлежит перу А.П.Чехова?»

       а) «Толстый и тонкий»

       б) «Хирургия»

       в) «Метель»

11.  Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

       а) Настя

       б) собака Травка

       в) охотники

12. Учительница в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» играла со своим

       учеником в азартную игру:    

        а) чтобы завоевать доверие ученика

        б) потому что ей было интересно играть в азартные игры

        в) чтобы мальчик мог покупать себе молоко

     13.  Где происходят  действия  в  рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый  подвиг

            Геракла»?

            а) в школе

            б) в деревне

            в) на стадионе

   14.  В древнегреческой мифологии Геракл – это сын:

          а) бога Зевса и Алкмены

          б) бога Аполлона

          в) царя Элиды

     15.  Одиссей и его спутники сумели сбежать от Циклопа:

            а) найдя потайной ход

            б) спрятавшись под брюхом у овец

            в) убив Циклопа

 

       

                                                        Часть В

     1.  Назовите  произведение и героя,  чей  портрет   приведён ниже: « …волосы были  

     всклоченные,  чёрные,   глаза   серые,  скулы  широкие,  лицо   бледное,  рябое,   рот

     большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится,  с пивной котёл,  тело

     приземистое, неуклюжее».

  1. Назовите произведение и его автора по начальным строчкам: «Все математики,   с  которыми   мне  приходилось встречаться  в  школе,  были  людьми

неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчёт того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, вряд ли абсолютно точно».

  1. Из какого произведения данный пейзаж? (Назовите автора и произведение): «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком, Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано».
  1. О ком идёт речь в следующих строчках? (Назовите произведение и героя): «Он

стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели парусников, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что в силу характера работы отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний»,

  1. Из какого произведение данный интерьер? (Назовите автора и произведение): «Подъезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и. наконец, в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине под валдахином стоит Аболон полведерский».

 

Советы по обучению вашей единице измерения

Эта запись в блоге будет посвящена измерительной деятельности 2-го класса. Мои полезные советы по обучению вашей единице измерения могут быть применены также к первому и третьему классу, но когда я писал этот пост в блоге, я помнил о стандартах Common Core MD для 2-го класса. В частности, мы будем изучать 2.MD.1, 2.MD.2, 2.MD.3, 2.MD.4 и 2.MD.5. Это пять стандартов, которые вам необходимо учитывать при обучении вашей единице измерения. Среди них…

  • Измерение
  • Измерение объекта дважды (две единицы)
  • Сравнение двух измерений
  • Оценка измерений
  • Проблемы со словами

Повторение Как начать измерять

7 9000 игра с повторением! В первом классе учащиеся учатся измерять нестандартными единицами измерения. Вы можете начать свою единицу измерения, ознакомившись с этим стандартом для 1-го класса. Повторение измерений с использованием нестандартных единиц измерения — отличный способ для учащихся попрактиковаться в точности. Пусть ваши ученики найдут размеры предметов, используя часто встречающиеся предметы в вашем классе, такие как скрепки или кубики Unifix! Используйте якорную диаграмму, как показано выше, или превратите ее в игру!

(Ссылка: 2.MD.1)

Выбор правильных инструментов

После повторения действий по измерению учащиеся будут готовы научиться измерять с помощью правильных инструментов. Этот стандарт необходим для будущих успехов учащихся в измерении, и это будет навык, который они всегда будут носить с собой! Общие основные стандарты 2-го класса просят учащихся «измерить длину объекта, выбрав и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, линейки, измерительные рейки и измерительные ленты».

Таким образом, им нужно не только знать, как использовать соответствующие инструменты, но и как их выбирать. Выбор и использование правильных инструментов начинается с четких инструкций и демонстрации. Приведенная выше якорная диаграмма показывает простые и понятные шаги для правильного использования измерительного инструмента. Убедитесь, что у вас есть подобная диаграмма для учащихся, пока они не овладеют навыком. Попросите их отработать каждый шаг отдельно и последовательно. Прочтите дополнительные полезные советы по обучению работе с единицей измерения.

(Ссылка: 2.MD.1)

Измерение не похоже на любой другой математический стандарт. Это требует не только математического мышления и точности, но и кинестетического навыка. И, как и любой кинестетический навык, ученикам потребуется повторение, практическая практика и ВРЕМЯ, чтобы овладеть им. Убедитесь, что учащимся выделено время для работы над этим с партнерами, в центрах, малых группах и самостоятельной практике. Вы даже можете поручить им весело провести время с домашними заданиями или дополнительными баллами, когда учащиеся практикуют измерения в реальном приложении!

(Ссылка: 2.MD.2) (Ссылка: Pinterest без ссылки. Если вы знаете владельца этой опорной диаграммы, пожалуйста, прокомментируйте или напишите мне!)

Сравнение двух измерений

Следующий шаг для учащихся — понять разницу в единицах измерения. Например, учащимся необходимо знать разницу в дюймах и сантиметрах, футах и ​​ярдах. Создание или отображение интерактивной диаграммы привязки очень важно! Наличие ссылки для поддержки и укрепления их понимания измерений будет чрезвычайно полезным для их обучения.

(Ссылка: 2.MD.2)

Вы можете попрактиковаться в измерении одного и того же объекта на каждом из устройств. Сначала обычной (дюймовой) стороной линейки, а затем снова метрической (сантиметровой) стороной линейки. С практикой учащиеся не только смогут измерять объекты, используя разные единицы измерения, но также смогут определить, являются ли два измерения разумными.

(Ссылка: 2.MD.3)

Есть еще один способ взглянуть на два измерения: Сравнить! Здесь учащиеся будут сравнивать длины двух объектов и определять, является ли один из них длиннее или короче. Сравнение — это практика, которая полезна учащимся при визуализации эталонов для будущих сценариев измерения!

(Ссылка: Pinterest без ссылки. Если вы знаете владельца этой якорной диаграммы, пожалуйста, прокомментируйте или напишите мне по электронной почте!)

Обучение учащихся оценке измерений

Как вы знаете, не во всех ситуациях требуются точные измерения. Например, не все подсчитывают точную сумму своих продуктов при совершении покупок, но полезно иметь возможность оценивать общую сумму на ходу. Студенты также могут использовать этот навык. Умение оценивать — это следующий шаг ваших учеников к освоению измерений. Вот несколько оценочных измерительных упражнений, которые помогут детям попрактиковаться в этом новом навыке.

(Ссылка: 2.MD.3)

Обучение оцениванию по отношению к длине потребует, ДА! Ты угадал! УПРАЖНЯТЬСЯ. После некоторых инструкций и моделирования позвольте вашим ученикам исследовать комнату. Многие предметы в комнате будут вещами, которые они предварительно измерили до точной длины. Однако теперь они будут использовать свои контрольные точки, чтобы оценить или угадать относительную длину. Оценка просто добавит к опыту, который они уже получили с дюймами, сантиметрами, футами и ярдами на предыдущих уроках, создавая прочную основу для понимания.

(Ссылка: 2.MD.3)

Обучение учащихся угадыванию и проверке измерений

При выполнении оценок учащиеся должны проверить свою точность. В ходе заданий «Угадай и проверь» учащиеся оценят длину объекта, а затем измерят этот же объект с помощью измерительного инструмента. Эти действия покажут учащимся, нуждаются ли их навыки оценки в некоторой корректировке или они улучшаются!

(Ссылка: 2.MD.5)

Word Problems Measurement Activity

Навыки измерения помогут в решении текстовых задач, которые могут быть довольно сложными. Студенты будут не только искать ключевые слова и действия в задаче, но и использовать инструменты и проверять точность. Навыки измерения добавляют еще один элемент сложности к и без того сложной словесной задаче.

BURST — прекрасный инструмент для запоминания словесных задач, потому что он помогает учащимся с помощью четких и простых шагов. Это учит их ВСТАВЛЯТЬ важные измерения и длины. Затем ПОДЧЕРКИВАТЬ вопрос или заявление о действии. А потом переформулируйте вопрос. Кроме того, ПОКАЖИТЕ свою работу. Наконец, СКАЖИТЕ свой ответ и опишите причины. При обучении единице измерения не забудьте немного попрактиковаться в решении текстовых задач. Модель, модель, модель. Практика, практика, практика.

Нужны ресурсы?

В моем магазине TPT есть пять различных устройств, которые идеально соединяются для обучения полной единице измерения. Вы начнете с 2.MD.1, затем перейдете к 2.MD.5, который завершается задачами на определение слов. Вместе эти пять стандартов охватывают все стандарты, требуемые Common Core math for Measurement!

(Ссылка: 2.MD.1- Измерение) (Ссылка: 2.MD.2 Двойное измерение) (Ссылка: 2.MD.3 Оценка измерения)

(Ссылка: 2.MD.4- Сравнение измерений) ( Ссылка: 2.

MD.5- Проблемы со словами измерения)

Другие статьи в блогах по математике см. здесь:

  • Обучение деньгам
  • Интеграция письма в математику
  • Советы по систематизации математики

Инструменты и упражнения для обучения расстановке ценностей

Place Value — такая забавная концепция для обучения в начальной школе! И это невероятно важно для понимания учащимися чисел и, в конечном итоге, вычислений.

Подробнее »

7 видеоуроков для преподавания ценности места в начальных классах

Часто нашим ученикам требуется несколько возможностей для изучения основ нового навыка. Видеоуроки — отличный инструмент для ознакомления или закрепления понимания. Видео

Подробнее »

8 отличных якорных диаграмм для вашей единицы стоимости места

Местное значение станет основой, которая поможет вашим учащимся понять почти всю математику и вычисления с основанием 10.

В течение следующих нескольких

Подробнее »

Определение

Six Sigma — Что такое Lean Six Sigma?

  • Дом /
  • Качественные ресурсы /
  • Шесть сигм

Глоссарий качества Определение: шесть сигм

«Шесть сигм» — это метод, предоставляющий организациям инструменты для улучшения возможностей их бизнес-процессов. Это увеличение производительности и уменьшение вариаций процесса помогает сократить количество дефектов и повысить прибыль, моральный дух сотрудников и качество продуктов или услуг.

Термин «Шесть сигм» обычно используется для обозначения того, что процесс хорошо контролируется (в пределах процесса ±3 с от центральной линии на контрольной диаграмме и в пределах требований/допусков ±6 с от центральной линии).

  • Различные мнения по поводу определения шести сигм
  • Что такое Lean Six Sigma?
  • Интеграция бережливого производства и шести сигм
  • Внедрение шести сигм
  • Ресурсы Шести Сигм
  • Сертификаты Шести Сигм

Для «Шести сигм» были предложены различные определения, приведенные ниже, но все они имеют некоторые общие черты:

  • Использование команд, которым назначены четко определенные проекты, оказывающие непосредственное влияние на итоговую прибыль организации.
  • Обучение «статистическому мышлению» на всех уровнях и предоставление ключевых сотрудников всесторонней подготовки в области передовой статистики и управления проектами. Этих ключевых людей называют «черными поясами». Ознакомьтесь с различными поясами, уровнями и ролями Шести Сигм.
  • Акцент на подходе DMAIC к решению проблем: определение, измерение, анализ, улучшение и контроль.
  • Среда управления, поддерживающая эти инициативы в качестве бизнес-стратегии.

Философия:  Философская перспектива Шести Сигм рассматривает всю работу как процессы, которые можно определить, измерить, проанализировать, улучшить и контролировать. Процессы требуют входных данных (x) и производят выходные данные (y). Если вы контролируете входы, вы будете контролировать и выходы. Обычно это выражается как y = f (x).

Набор инструментов: Эксперт «Шесть сигм» использует качественные и количественные методы или инструменты для улучшения процессов. К таким инструментам относятся статистический контроль процессов (SPC), контрольные карты, анализ видов и последствий отказов (FMEA) и картирование процессов. Профессионалы «Шести сигм» не полностью согласны с тем, какие именно инструменты составляют набор.

Методология: Этот взгляд на шесть сигм признает лежащий в основе и строгий подход DMAIC. DMAIC определяет шаги, которым должен следовать практик Шести Сигм, начиная с выявления проблемы и заканчивая внедрением долгосрочных решений. Хотя DMAIC — не единственная используемая методология «Шесть сигм», она, безусловно, является наиболее широко принятой и признанной.

Показатели:  Проще говоря, показатели качества «Шесть сигм» означают 3,4 дефекта на миллион возможностей (с учетом смещения среднего значения на 1,5 сигмы).


Шесть сигм Качество

Шесть сигм фокусируется на сокращении вариаций процессов и улучшении контроля над ними, в то время как бережливое производство устраняет потери (процессы и процедуры, не добавляющие ценности) и способствует стандартизации и потоку работы. Различие между шестью сигмами и бережливым производством стирается, и термин «бережливое производство с шестью сигмами» используется все чаще и чаще, поскольку для улучшения процессов требуются аспекты обоих подходов для достижения положительных результатов.

Бережливое производство + шесть сигм — это основанная на фактах и ​​данных философия совершенствования, в которой предотвращение дефектов важнее их обнаружения. Это повышает удовлетворенность клиентов и конечные результаты за счет сокращения вариаций, потерь и времени цикла, а также способствует использованию стандартизации и потока работы, тем самым создавая конкурентное преимущество. Это применимо везде, где существуют отклонения и потери, и каждый сотрудник должен быть вовлечен.

Шесть сигм на ASQTV™


Только для членов ASQ

Серия веб-трансляций Seven Lean Six Sigma tools:

  • Обзор
  • Семь Пустошей
  • Картирование потока создания ценности
  • Кайдзен
  • Поток
  • Визуальное рабочее место
  • Голос Заказчика (Открытый доступ)

Бережливое производство и Шесть сигм обеспечивают клиентам наилучшее качество, стоимость, доставку и новый атрибут — оперативность. Эти две дисциплины во многом пересекаются; однако оба они подходят к своей общей цели с несколько разных сторон:

• Бережливое производство направлено на сокращение отходов, а Шесть сигм — на сокращение вариаций.

• Бережливое производство достигает своих целей за счет использования менее технических инструментов, таких как кайдзен, организация рабочего места и визуальный контроль, тогда как «Шесть сигм» обычно используют статистический анализ данных, планирование экспериментов и проверку гипотез.

Часто успешные внедрения начинаются с бережливого подхода, который делает рабочее место максимально эффективным и действенным, сокращает потери и использует карты потока создания ценности для улучшения понимания и пропускной способности. Если проблемы с процессом остаются, можно применить более технические статистические инструменты «Шесть сигм».

Стратегии внедрения «Шести сигм» могут значительно различаться между организациями в зависимости от их отличительной культуры и стратегических бизнес-целей. После принятия решения о внедрении «Шести сигм» у организации есть два основных варианта:

  1. Внедрение программы или инициативы «Шесть сигм»
  2. Создать инфраструктуру «шесть сигм»

Вариант 1.

Внедрение программы или инициативы «Шесть сигм»

При таком подходе некоторых сотрудников (практиков) время от времени обучают статистическим инструментам и просят применять их на работе, когда это необходимо. Затем практикующие могут проконсультироваться со статистиком, если им нужна помощь. Успехи внутри организации могут иметь место; однако эти успехи не опираются друг на друга, чтобы стимулировать дополнительное и более эффективное использование инструментов и общей методологии.

Когда организации внедряют «Шесть сигм» в качестве программы или инициативы, часто кажется, что они добавили в свой набор инструментов неструктурированным образом несколько новых инструментов в ходе учебных занятий. Одним из расширений этого подхода является применение инструментов по мере необходимости к назначенным проектам. Однако важно отметить, что выбор, управление и выполнение проектов обычно не являются неотъемлемой частью организации.

Реализация программы или инициативы «Шесть сигм» может быть сопряжена с уникальными трудностями. Поскольку эти проекты часто создаются на низком уровне внутри организации, они могут не поддерживаться высшим руководством, что может привести к сопротивлению со стороны других групп, затронутых инициативой. Кроме того, как правило, никто не назначается для поддержки проектов за пределами организации и содействия изменениям.

Программа или инициатива «Шесть сигм» обычно не создает инфраструктуру, которая приводит к получению итоговых выгод за счет проектов, привязанных к стратегическим целям организации. Таким образом, он может не получить поддержку, необходимую для получения большой отдачи от инвестиций в обучение.

Для настоящего успеха необходима поддержка на уровне высшего руководства и участие руководства. Это может помочь в применении статистических инструментов и других методологий «Шесть сигм» за пределами организации.

Вариант 2: Создание инфраструктуры «Шесть сигм»

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных инструментах, лучше всего, когда обучение «Шесть сигм» предлагает ориентированный на процесс подход, который обучает практиков методологии выбора правильного инструмента в нужное время для заранее определенный проект. Обучение шести сигм для практиков (черных поясов) с использованием этого подхода обычно состоит из четырех недель обучения в течение четырех месяцев, когда студенты работают над своими проектами в течение трех недель между сессиями.

Внедрение «Шести сигм» в качестве бизнес-стратегии посредством проектов, а не инструментов — это более эффективный способ извлечь выгоду из времени и денег, вложенных в обучение «Шесть сигм».

Рассмотрите следующие преимущества развертывания программы «Шесть сигм» благодаря проектам, имеющим поддержку исполнительного руководства:

  • Обеспечивает большее влияние благодаря проектам, привязанным к конечным результатам
  • Использует инструменты более целенаправленно и продуктивно
  • Обеспечивает процесс/стратегию управления проектами, которые можно изучить и улучшить
  • Улучшает общение между руководством и практиками посредством презентаций проектов
  • Облегчает детальное понимание важнейших бизнес-процессов
  • Предоставляет сотрудникам и руководству представление о том, как статистические инструменты могут быть полезны для организаций
  • Позволяет обладателям черного пояса получать отзывы об их подходе к проекту во время обучения
  • Внедряет метод «шесть сигм» с замкнутым циклом, выделяя время для аудита и включения извлеченных уроков в общую бизнес-стратегию

Проектный подход в значительной степени зависит от надежного процесса отбора проектов.

Следует выбирать проекты, отвечающие целям бизнес-стратегии организации. Затем «Шесть сигм» можно использовать в качестве дорожной карты для эффективного достижения этих целей.

Первоначально у компаний могут быть проекты, которые слишком велики или, возможно, не выбраны из-за их стратегического влияния на прибыль. Разочарование в первом наборе проектов может стать жизненно важным опытом, который мотивирует на улучшение на втором этапе.

«Шесть сигм» — это долгосрочное обязательство. Рассмотрение развертывания как процесса позволяет провести объективный анализ всех аспектов процесса, включая выбор проекта и его определение. Использование извлеченных уроков и включение их в последующие этапы плана внедрения создает замкнутую петлю обратной связи и реальные существенные выгоды, если организация инвестирует время и исполнительную энергию, необходимые для внедрения «Шести сигм» в качестве бизнес-стратегии!

Вы также можете искать статьи, тематические исследования и публикации по ресурсам Six Sigma.

Книги

Справочник по сертифицированному шести Sigma Master Black Belt. Учебное пособие ASQ CSSGB

Справочник сертифицированного желтого пояса шести сигм

Учебное пособие ASQ CSSYB

Практические примеры

Pitch Perfect ( Lean & Six Sigma Review ) Изучение тонкостей анализа возможностей путем изучения производительности бейсбольного питчера.

The More The Merrier ( Журнал Six Sigma Forum Magazine ) В мире качества хорошо известно, что инициативы Lean и Six Sigma (LSS) вряд ли будут успешными или будут реализованы без поддержки высшего руководства. . В трех тематических исследованиях эта концепция демонстрируется на реальных примерах.

Сохраните свои шаги ( Журнал Six Sigma Forum Magazine ) Linde Group, газовая и инженерная организация, провела модернизацию процессов на нескольких предприятиях в Северной Америке для повышения эффективности процессов с использованием принципов бережливого производства и шести сигм.

Статьи

Модели развертывания и зрелости Lean Six Sigma: критический обзор ( Журнал управления качеством ) Исследование свидетельствует о важной необходимости научного понимания процесса внедрения таких подходов, как LSS, и для более эффективного преобразования из устоявшейся теории организационного развития в формы, которые могут использовать практики.

Человеческая сторона «Шести сигм»: положительный отзыв ( Журнал «Шесть сигм» ) процесс должен проявлять бдительность в отношении предоставления положительной обратной связи, когда наблюдается похвальное поведение.

Интернет-трансляции

Бережливое производство + шесть сигм в эпоху искусственного интеллекта Майкл Л. Джордж старший, генеральный директор AI Technologies, на практических производственных примерах и тематическом исследовании объясняет, что такое ИИ и почему он важен для анализа больших данных и пролить свет на темные данные, а также то, как их можно применить к вашей программе «бережливое производство + шесть сигм» и усилиям по постоянному совершенствованию, чтобы дать вам существенное конкурентное преимущество.

Веб-трансляция обзора «бережливое производство и шесть сигм»  Новый редактор, д-р Джами Ковач, расскажет нам о новом обзоре «бережливое производство и шесть сигм», выделив новые колонки, функции, часто задаваемые вопросы и актуальные темы.

Курсы

Подготовка к сертификации Сертифицированного Черного Пояса Шести Сигм

Подготовка Сертификации Зеленого Пояса Шести Сигм

Подготовка к Сертификации Желтого Пояса Шесть Сигм

Сертификация Черного Пояса Шести Сигм Банк вопросов

Сертифицированный банк вопросов зеленого пояса «Шесть сигм»

Сертифицированный банк вопросов «Желтого пояса шести сигм»

Электронное обучение «Черный пояс бережливого производства и шести сигм»

Электронное обучение зеленого пояса «бережливое производство и шесть сигм»

Желтый пояс «бережливое производство и шесть сигм»

Проекты «Шесть сигм» может принести пользу, включая повышение организационной эффективности, повышение удовлетворенности клиентов, снижение затрат, увеличение доходов и многое другое. В справочнике «Сертифицированный черный пояс шести сигм» сообщается, что многие «черные пояса шести сигм» «управляют четырьмя проектами в год на общую сумму от 500 000 до 5 000 000 долларов США в виде вклада в прибыль компании».

Сертифицированный мастер черного пояса (CMBB)

Сертификация ASQ Master Black Belt является признаком профессионального мастерства и предназначена для лиц, обладающих исключительным опытом и знаниями о текущей отраслевой практике. Мастера черного пояса обладают выдающимися лидерскими способностями, являются инновационными и демонстрируют твердую приверженность практике и продвижению качества и улучшений.

Сертифицированный черный пояс шести сигм (CSSBB)

Сертифицированный черный пояс шести сигм — это профессионал, который может объяснить философию и принципы шести сигм, включая вспомогательные системы и инструменты. Черный пояс должен демонстрировать лидерство в команде, понимать динамику команды и распределять роли и обязанности членов команды. Черные пояса хорошо понимают все аспекты модели DMAIC в соответствии с принципами шести сигм. Они обладают базовыми знаниями о концепциях бережливого предприятия, способны выявлять элементы и действия, не добавляющие ценности, и умеют использовать специальные инструменты.

Сертифицированный зеленый пояс шести сигм (CSSGB)

Сертифицированный зеленый пояс шести сигм работает в поддержку или под руководством черного пояса шести сигм, анализирует и решает проблемы качества и участвует в проектах по улучшению качества. Зеленый пояс — это человек с опытом работы не менее трех лет, который хочет продемонстрировать свое знание инструментов и процессов «Шесть сигм».

Сертифицированный желтый пояс шести сигм (CSSYB)

Сертифицированный желтый пояс шести сигм предназначен для новичков в мире шести сигм, которые играют небольшую роль, проявляют интерес или нуждаются в развитии фундаментальных знаний. Желтые пояса могут быть сотрудниками начального уровня, которые стремятся улучшить свой мир, или руководителями, которым требуется обзор «Шесть сигм» и DMAIC.

Добавить комментарий