6 класс. Итоговая контрольная работа по истории России | Тест по истории (6 класс):
Критерии оценивания результатов выполнения работы ( или кодификатор оценивания)
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть1) оценивается в 1 балл; каждое верно выполненное задание с кратким ответом (часть 2) оценивается от 1 до 2 баллов. Максимальное число баллов – 17.
Оценка «5» — от 15 до 17 баллов
Оценка «4» — от 11 до 14 баллов
Оценка «3» — от 6 до 10 баллов
Оценка «2» — менее 5 баллов
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 1 |
3 | 2 | 2 |
4 | 4 | 3 |
5 | 1 | 1 |
6 | 1 | 4 |
7 | 1 | 3 |
8 | 3 | 3 |
9 | 2 | 2 |
10 | 3 | 1 |
11 | 1 | 4 |
12 | 2 | 1 |
13 | 1 | 1 |
В 14 | А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 5, Д — 2 | А – 2, б – 3, в – 4, г — 1 |
В 15 | 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – д, 5 – е, 6 — б | 1 – д 2 – в 3 – б 4 – а 5 – г |
6 класс. Итоговая контрольная работа по истории России
Вариант 1
Часть 1. Выбери один правильный ответ
1. Учёные историки насчитывают более двенадцати племенных союзов восточных славян. К их числу относились
1. мордва, меря, мурома, чудь
2. поляне, древляне, дреговичи, вятичи
3. тюрки, авары, печенеги, хазары
4. ятвяги, пруссы, латы, ливы
2. В эпоху родовой общины власть у славянских племён была сосредоточена в руках
1. совета старейшин 2. князя и дружины
3. великого князя Киевского 4. византийского наместника
3. В какой город был приглашен княжить Рюрик:
А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога
4. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением
1. Рюрика 2. Игоря 3. Олега 4. Ольги
5. Принятие христианства на Руси произошло
1. в 988 году при князе Владимире 2. в 1012 году при князе Ярославе
3. в 882 году при князе Олеге 4. в 945 году при князе Игоре
6. Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название
1. Русская правда 2. Урок Ярославичам
3. Судебник 4. Соборное уложение
7. Вотчины, распространившиеся в древней Руси в XI – XII веках, — это
1. крупное землевладение, передающееся по наследству
2. завещание отца сыну
3. земельное владение, даваемое на условии несения службы
4. народное собрание в древней Руси
8. Первый свод письменных законов в Древней Руси «Русская правда» начал формироваться в период правления
1. Олега Вещего 2. Игоря Старого 3. Ярослава Мудрого 4. Владимира Мономаха
9. Отряд, состоящий из профессиональных воинов при князе. Участвующих в походах и в управлении, назывался
1. гвардией 2. дружиной 3. опричным войском 4. рейтарами
10. Плата деньгами или продуктами крупному землевладельцу за предоставленный им надел земли называется
1. барщина 2. отработки 3. оброк 4. Вира
11. Создатели славянской письменности, «славянские апостолы», как их именовали
1. Кирилл и Мефодий 2. Пётр и Павел 3. Флор и Лавр 4. Борис и Глеб
12. Школы для обучения грамоте и арифметике в Древней Руси открывались при
1. боярских палатах 2. церквах и монастырях
3. княжеских дворцах 4. Торгах
13. Как назывались представители ханов Золотой Орды на Руси?
1. баскаки 2. наместники 3. опричники 4. Посадники
Часть 2.
14. Установите соответствие между событиями и датами
А) Первое упоминание о Москве 1) 1240г.
Б) битва на реке Калке 2) 1380г.
В) Невская битва 3) 1147г.
Г) Ледовое Побоище 4) 1223г.
Д) Куликовская битва 5) 1242г.
15. Установите правильное соответствие:
- Ярило а) повелитель ветра
- Перун б) бог света и неба
- Стрибог в) бог солнца
- Волос (Велес) г) бог грома
- Мокошь (Макошь) д) покровитель скотоводства
- Сварог е)божество плодородия
6 класс. Итоговая контрольная работа по истории России
Вариант 2
Часть 1. Выбери один правильный ответ
1. Основное занятие восточных славян:
1) охота 2) торговля 3) земледелие 4) ремесло
2. Название общины на Руси:
1) вервь 2) сход 3) вече 4) мир
3. Два государственных центра восточных славян:
1) Чернигов, Полоцк 2) Новгород, Киев 3) Любеч, Чернигов 4) Смоленск, Псков
4.Кто из древнерусских правителей провёл реформу налогообложения, введя уроки и погосты:
1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый 3) княгиня Ольга 4) князь Игорь
5. Создателем древнейшей дошедшей до нас летописи «Повести временных лет» считается:
1) Нестор 2) митрополит Илларион 3) Дионисий 3) Афанасий Никитин
6. Князь, погибший в результате восстания древлян:
1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый 3) княгиня Ольга 4) князь Игорь
7. В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?
1) в Киеве 2) в Новгороде 3) в Любече 4) в Ростове
8.Столицей Владимиро-Суздальского княжества был город :
1) Киев 2) Новгороде 3) Владимир 4) Москва
9.Назовите год основания Москвы князем Юрием Долгоруким.
1) 1047 г 2) 1147 г 3) 1478 г
10. В начале XII в. в Новгороде установилась:
1) республика 2) монархия 3) власть аристократии 4) деспотия
11. Основная идея «Поучения детям» Владимира Мономаха:
1) создание идеального образа правителя земли Русской
2) укрепление Древнерусского государства
3) божественное происхождение самодержавной власти
4) наставления по воспитанию детей
12. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
1) необходимость отпора внешним врагам
2) тесные экономические связи между славянскими племенами
3) принятие христианства
4) Великое переселение народов
13. Поместье – это:
1) наследственное земельное владение 2) усадьба боярина
3) земельное владение, дававшееся за службу государю 4) личное имение царя
Часть 2.
14. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.
ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) Баскак 1) наследственное земельное владение
Б) Полюдье 2) монгольский чиновник, собиравший дань на Руси
В) Ярлык 3) сбор дани в Древней Руси
Г) Вотчина 4) грамота на княжение, которую получали русские князья в Золотой Орде
15. Установите соответствие между датой и событием
Дата | Событие |
1) 988 г. | А) Куликовская битва |
2) 1147 г. | Б) битва на Чудском озере |
3) 1242 г. | В) первое летописное упоминание о Москве |
4) 1380 г. | Г) введение «заповедных лет» |
5) 1581 г. | Д) крещение Руси |
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 25 заданий.
1. Что такое былина?
1) это изображение событий далекого прошлого
2) это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины
3) это изображение подвигов богатырей
2. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский»
1) жил с отцом
2) жил в Петербурге
3) жил за границей
3. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
1) «Парус»
2) «Три пальмы»
3) «Няне»
4. Двусложный размер стиха с ударением на второй слог и другие четные слоги
1) ямб
2) хорей
3) анапест
5. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
1) история дополнительных занятий по французскому языку
3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка
6.Какое из перечисленных средств художественной выразительности есть в отрывке из стихотворения М. Лермонтова?
«Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?»
1) олицетворение
2) гипербола
3) аллитерация
7. Что такое летопись?
1) историческое произведение, в котором повествование велось по годам
2) описание реальных и легендарных событий
3) эпические песни героического характера
8. Какому историческому событию посвящена басня Крылова «Волк на псарне»?
1) отмене крепостного права в России
2) Отечественной войне 1812г.
3) восстанию Емельяна Пугачёва
1) повесть
2) роман
3) рассказ
4) сказ
10. Кому посвящены начальные строки стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый, мой друг бесценный…»?
1) А. Дельвигу
2) Б. Кюхельбекеру
3) В. Пущину
11. Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?
1) делал подковы
2) выбивал на подковах имена
3) ковал гвоздики, на которых держались подковы у блохи
12. Изображение неживых предметов, явлений природы в виде живых существ
1) метафора
2) эпитет
3) олицетворение
13. Сколько подвигов совершил Геракл
1) 12
2) 13
3) 11
14. Солоха — героиня какого произведения?
1) «Левша»
2) «Ночь перед Рождеством»
3) «Лошадиная фамилия»
15. Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
1) уколы против тифа
2) поход в краеведческий музей
3) профилактические прививки
16. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»
1) повесть
2) рассказ
3) роман
4) новелла
17. Укажите автора прочитанного произведения «Лошадиная фамилия»
1) А.П. Чехов
2) И.С. Тургенев
3) Н.В. Гоголь
18. Что объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утёс», «На севере диком», «Тучи»?
1) тема одиночества
2) лирический герой
3) пейзаж
19. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее
1) А.С. Пушкин
2) М.Ю. Лермонтов
3) М.В. Ломоносов
20. Село Дубровского называлось
1) Кирасевка
2) Кистеневка
3) Лаптевка
21. Одним из центральных эпизодов поэмы Гомера «Одиссея» является эпизод «Одиссей на острове циклопов».
Как звали циклопа, в пещеру к которому попал Одиссей с товарищами?1) Стероп
2) Арг
3) Бронт
4) Полифем
22. Фортунато спрятал бандита
1) в погребе
2) в доме
3) в копне сена
23. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведется от лица
1) геологов
2) жителей деревни
3) Митраши и Насти
24. В строках
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела…
1) аллегория
2) сравнение
3) антитеза
25. Обман, в который был втянут юный герой рассказа «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни
1) он приобрел авторитет у сверстников
2) бабушки и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
3) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание
Ответы на итоговую контрольную работу по литературе 6 класс
1-2
2-2
3-3
4-1
5-2
7-1
8-2
9-4
10-3
11-3
12-3
13-1
14-2
15-3
16-3
17-1
18-1
19-1
20-2
21-4
22-3
23-1
24-2
25-3
Версия формата PDF
Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса
(157 Кб)
15 Удивительные советы и идеи по управлению классом в 6-м классе
Для многих учащихся шестой класс знаменует собой начало средней школы. Учащиеся средней школы преуспевают в независимости и ответственности. Эффективные учителя признают это и создают классы для удовлетворения этих потребностей учащихся. Поэтому мы разработали потрясающий список из 15 любимых стратегий управления классом, которые вы можете реализовать в своих классах.
1. Веселые войны ранчоПоощряйте позитивное поведение с помощью Jolly Rancher Wars! Используйте это как еженедельный вызов для классов, чтобы соревноваться друг с другом. Учащиеся зарабатывают баллы во время занятий за соответствие ожиданиям в классе. Они также теряют очки за то, что не встречаются с ними. Класс, набравший наибольшее количество баллов в конце недели, считается победителем, и в понедельник каждый ученик получает Jolly Rancher.
Подробнее: Маньяки посредине
2. МакияжПредоставление отсутствующему учащемуся места, где он мог бы найти пропущенную работу по возвращении в школу, позволяет сократить время обучения от других, чтобы наверстать упущенное ранее отсутствующего учащегося с пропущенными заданиями. Учащиеся знают, что они должны проверить эту область сразу после возвращения в школу.
Узнать больше: Неразберихи в средней школе Маудера
3. Сигналы рукойСигналы руками отлично работают с шестиклассниками! Этот успешный инструмент управления классом экономит много времени и сводит к минимуму отвлекающие факторы, поскольку учащимся больше не придется использовать свой голос, чтобы задавать общие вопросы в классе. Учителя могут даже одобрить или отклонить запрос простым жестом большого пальца.
Узнайте больше: Преподавание в Северной Дакоте
4. Работа в классеШестиклассники могут получить пользу от работы в классе. У них разовьется чувство собственности, они возьмут на себя ответственность за класс и чувство принадлежности. Студенты начинают процесс с заявления о приеме на работу. Вакансии заполняются преподавателем ежемесячно. Для этой классной процедуры могут использоваться отчетные листы и другие документы.
Узнайте больше: Математика со смыслом
5. Дополнительные школьные принадлежностиОдна из самых блестящих идей для управления классом — обеспечить всем вашим учащимся доступ к материалам и расходным материалам, которые им необходимы для учебного процесса. Вы должны создать легкодоступное пространство в своем классе, чтобы учащиеся могли получить материалы, необходимые им для выполнения своих классных заданий. Пополняйте материалы по мере необходимости.
Узнайте больше: Блог голодного учителя
6. Система контроля доступа в библиотекуУправление классной библиотекой может быть сложной задачей, но эта замечательная стратегия управления классом делает ее намного проще. Все, что вам нужно сделать, это заполнить форму Google и поделиться ею со всеми своими учениками. Каждый раз, когда они берут книгу из классной библиотеки, все, что им нужно сделать, это записать ее в форму Google.
Узнать больше: Парящий Сэнди
7. Слайд повестки дняОбучение не будет происходить в хаотичном классе. Учащиеся 6-го класса любят рутину. Таким образом, эта потрясающая идея для управления классом будет сдерживать большую часть разрушительного поведения, с которым учителя средней школы могут столкнуться по утрам. Просто создайте слайд и спроецируйте его так, чтобы его мог видеть весь класс, как только они войдут в класс.
Узнайте больше: Учебный центр доктора Лофтина
8. Выбрось свои проблемыРазвивайте общение и поддержку с помощью этого замечательного инструмента управления классом. Мусорное ведро создает безопасную среду для отдельных учеников, которые могут с чем-то бороться. Они могут написать это, скомкать и выбросить в мусорное ведро. Учащиеся могут написать свои имена на листках, если им нужно поговорить с учителем или школьным консультантом.
Узнать больше: The Blessed Doc Diva
Шестиклассники любят поговорить, а разговоры разрушают учебную среду. Одним из важных ключей к управлению классом является контроль за разговорчивыми учениками. Эта идея ведет к лучшему управлению классом и помогает вам учить своих учеников, когда уместно говорить, а когда нет. Как учитель, вы должны смоделировать свои ожидания относительно каждого из уровней голоса.
Узнать больше: Pinterest
10. Блюрт-бобыЕще один способ прекратить ненужные разговоры в классе 6-го класса — выполнить упражнение «Булатные бобы». Создайте банку с фасолью и давайте каждому ученику 3-5 фасолин в день или по одной фасолине на урок. Если они не мешают занятиям ненужной болтовней, они могут положить свои бобы в банку, чтобы выиграть классную награду.
Подробнее: Создание способностей
11. Студенты против. УчительЭта игра представляет собой забавный инструмент управления классом, который можно использовать во всех классах. Это помогает учителю контролировать поведение в классе. Учащимся будет начисляться балл, когда они соответствуют ожидаемому поведению, а когда они этого не делают, учитель получает балл. Следите за тем, чтобы баллы были близкими и конкурентоспособными, чтобы ученики оставались мотивированными.
Подробнее: Класс Мисс Жирафа
12. Мозговые перерывыПерелом мозгов важен для всех возрастных категорий, но особенно для шестиклассников. Они обеспечивают быстрый перерыв во время длительных периодов обучения, чтобы уменьшить разочарование и улучшить внимание и концентрацию. Мозговые перерывы обычно состоят из веселых занятий, которые могут длиться 1-3 минуты. По предоставленной ссылке вы найдете 9 забавных идей для прорыва мозга.
Узнайте больше: 52 мозговых упражнения для студентов, которые обязательно стоит попробовать
13. Сотовые телефоныСотовые телефоны могут быть потрясающим технологическим инструментом, с помощью которого можно проводить увлекательные уроки; однако во многих случаях они сильно отвлекают от обучения. Одна потрясающая идея для эффективного управления мобильными телефонами в классе состоит в том, чтобы предоставить учащимся пеналы для карандашей, которые будут прикреплены к их партам. Они могут безопасно хранить здесь свой телефон и нести ответственность за свой собственный.
Узнать больше: Pinterest
14. Проходы в залШкольные и классные правила обычно предполагают, что учащиеся берут с собой пропуска, когда покидают класс. Это замечательная идея управления классом, которую можно использовать для всех возрастных категорий. Когда учащимся нужен пропуск в холл, они могут взять один из ремешков, обозначающих пункт назначения, и просто повесить его себе на шею.
Узнайте больше: Карлин Николь
15. Сменное связующееБудут дни, когда учителя не будет в школе; тем не менее, обучение должно иметь место. Substitute Binder — замечательный инструмент управления классом, который позволит это сделать. Все, что вам нужно, это связующее, творческий подход и организаторские способности. Преподаватель должен заполнить папку разнообразной информацией и уроками, которые могут быть легко выполнены учащимися.
Узнать больше: Жена Учитель Мама
19 Стратегии управления большими и малыми классами
В год, когда я начал преподавать английский язык в седьмом-двенадцатом классах в Миннеаполисе, Принс запустил свою песню о городских руинах «Sign o’ the Times». Эта песня стала подходящим музыкальным фоном для жизни моих учеников, большинство из которых жили в бедности и ежедневно бросали мне вызов.
В том же году мне представилась возможность подвергнуться нападению с камнем, двумя стульями, ножом Рэмбо, слабым джебом семиклассницы и десятками креативных ругательств. К счастью, порядок в классе улучшился, когда я узнал, что успешное управление классом зависит от добросовестного выполнения нескольких больших стратегий и множества маленьких.
Большие стратегии: основные принципы управления классом
1. Следуйте первому шагу гипноза: Первый метод наведения гипнотизера часто включает в себя указание субъектам сосредоточиться на том, что они уже делают. «Почувствуйте, как ваши глаза устают» — хорошее начало, потому что у всех глаза постоянно устают, но мы не замечаем этого, пока кто-нибудь не укажет на это.
Учителя, как и гипнотизеры, могут выстраивать ряд просьб, прося учеников сделать что-то, что большинство из них уже делает, затем дожидаясь 100-процентного выполнения и, наконец, отдавая еще одно указание и т. д. Учителям лучше сказать: «Направьте свои смотрите на меня» и ждите согласия, вместо того, чтобы сказать: «Прекратите говорить, повернитесь, откройте страницу 237, возьмите карандаш и начните свою работу с «Геологической рамки»» 9.0003
2. Сведите последствия к минимуму: Когда правило нарушается, назначьте наименьшее из возможных последствий и посмотрите, поможет ли это. Не используйте большие последствия слишком быстро.
3. Надлежащая учебная программа – это стратегия управления классом: Для некоторых учащихся изгнание из класса за перепалку имеет меньшие социальные издержки, чем казаться глупым перед сверстниками. Назначение достаточно сложной работы (что часто означает дифференциацию) устраняет этот риск.
4. Отрепетируйте переходы: Большинство сбоев происходит до звонка и между действиями. «Молчание 30» было моим сигналом для всех студентов, чтобы они убрали свои парты и сидели молча в течение полминуты. Награда за класс происходила после успешного завершения 30 переходов. Моим детям нравилось, как посетители, наблюдавшие рутину, от удивления опускали челюсти.
5. Предвидеть проблемы и проявлять творческий подход: В начале одного года мои ученики среднего класса ворвались в класс, как Мел Гибсон и тысяча шотландских воинов. Чтобы решить эту проблему, я попросил своих детей выстроиться в очередь перед моей дверью, прижав левую руку к стене и оставив расстояние в один фут между ними и человеком перед ними.
Чтобы войти в класс, каждый ребенок должен был ответить либо на вопрос, связанный с содержанием, либо на случайный глупый вопрос, например: «Какое оружие вы бы использовали, чтобы сражаться с Акваменом?» Глупые вопросы развлекали очередь. После ответа студентам было предложено сесть, тихо, как лунный свет, и следовать инструкциям на доске. Студенты, говорящие или нарушающие какую-либо часть протокола, были отправлены в конец очереди.
6. Делайте положительные телефонные звонки домой и отправляйте письма: Раньше я отправлял положительные записки домой опекунам каждого учащегося и добавлял магнит (100 штук стоили около 9 долларов США)..00), чтобы поощрить его размещение на холодильнике. Я также оставил бесплатные голосовые сообщения. Таким образом, родители и дети видели во мне союзника.
Мелочи: Быстрые действия, помогающие управлять классом
1. Покажите учащимся, что хорошо себя вести: за хорошее поведение. Написав свои имена на билетах, дети бросили их в банку. В пятницу я случайным образом нарисовал имена двух учеников — оба получили шоколадные батончики.
2. Никогда не наказывайте весь класс: Даже когда вам кажется, что весь класс плохо себя ведет, всегда есть дети, которые следуют указаниям. Наказание класса как группы только провоцирует дальнейшее сопротивление.
3. Сформируйте ожидание, связанное с содержанием: В начале занятия скажите: «Сегодня позже я расскажу вам…
- Как вылечить холеру». (Чистая вода решает все.)
- Что общего у большинства супергениев». (Они прожигают помощников.)
- Как истребители X-Wing в «Звездных войнах » нарушают ньютоновскую физику». (Бластеры и форсажные установки не издают звуков в космосе.)
Цель состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся вашей повесткой дня, а не вести себя плохо.
4. Изменить тон: Чтобы прервать класс агрессивных жалобщиков, я включил Катрину и Волны на своем проигрывателе компакт-дисков. Когда появилась первая жалоба на ворчание, я поднял ладонь и заиграл: «Я иду по солнышку, уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу!» Все рассмеялись. Другой ребенок начал ныть, пока я снова не нажал кнопку воспроизведения. Громче смеется. После этого жалобы возникали редко.
5. Найдите то, что нужно ценить: Вместо того, чтобы начинать занятия в предвкушении конфликта, заставьте себя искать то, чем можно наслаждаться: то, что Серена знает все о детройтском хип-хопе, или то, что ваш термос с кофе Intelligentsia на три четверти полон.
6. Поднимите свой энтузиазм: Нет ничего плохого в том, чтобы быть на 20 процентов более энергичным.
7. Используйте свои слова: Студенты иногда упускают из виду очевидное. Скажите: «Этот урок радует меня тем, что я преподаю».
8. Не потворствуйте: Никогда не подталкивайте учащихся к удовлетворению ваших эмоциональных потребностей — важная граница для взрослых. И один из жизненных парадоксов заключается в том, что люди, которые никогда не зацикливаются на том, чтобы их обожали, часто становятся объектами обожания.
9. Простите: Когда учеников выгоняют из класса английского языка Кэти Райли в девятом классе, она всегда говорит им, что все прощается и что следующий день будет новым началом. Когда студент совершает преступление, он видит мисс Райли, сидящую на галерее зала суда. Это все, что ему нужно знать.
10. Предоставьте учащимся выбор: «Вы хотите выполнить это задание в классе или в качестве домашнего теста?» «Должен ли этот проект быть групповой или самостоятельной работой?» Выбор повышает заинтересованность учащихся.
11. Публично объявить цели управления классом: Скажите: «Вчера в рабочее время было восемь часов шума. Давай попробуем сегодня на пять».
12. Установите распорядок: Если у вас хаотичный класс, делайте все предсказуемым.