«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История 6 класс учебник гдз ответы на вопросы агибалова: ГДЗ по Истории 6 класс учебник Агибалова Донской, ответы на вопросы параграф

Решебник, Готовые ответы на учебник История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М ФГОС

Решебник за шестой класс по учебнику истории Агибаловой, Донского, издательство: просвещение.

С переходом в шестой класс в учебниках появляется все больше исторических событий и фактов, а так же практических заданий. Именно поэтому мы разработали для вас качественные и полные ответы к учебнику.

ГДЗ по дисциплине История Средних веков. 6 класс, помогут родителям школьника быстро и удобно проверить наличие правильных ответов.
Данное издание учебника переработано в соответствии с требованиями ФГОС. С учётом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. В нём использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе и ко всему курсу.
Все ответы проверены и одобрены учителями средних классов.

На этой странице расположено ГДЗ по учебнику История Средних веков. 6 класс, есть ответы на все вопросы. Автором учебника является Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Оглавление

Глава 1. Становление средневековой Европы(VI-VIII)
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках
Христианская церковь в раннее Средневековье
Возникновение и распад империи Карла Великого
Феодальная раздробленность в Западной Европы в IX-XI веках
Англия в раннее Средневековье
Глава 2.Византийская империя и славяне в VI-XI веках
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами
Культура Византии
Образование славянских государств
Глава 3. Арабы в VI-XI веках
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
Культура стран халифата
Глава 4.Феодалы и крестьяне
Средневековая деревня и её обитатели

В рыцарском замке
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Формирование средневековых городов. Городское ремесло
Торговля в Средние века
Горожане и их образ жизни
Глава 6.Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Крестовые походы
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе
Как происходило объединение Франции
Что англичане считают началом своих свобод
Столетняя война
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV веках
Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века

Образование и философия
Средневековая литература
Средневековое искусство
Культура раннего Возрождения в Италии
Научные открытия и изобретения
Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
Наследие Средних веков в истории человечества

ГДЗ История Агибалова 6 класс Стр. 198

Содержание

Авторы:Агибалова, Донской

Год:2021-2022

Тип:учебник

Содержание

  • Подумайте
  • Вопросы и задания к главе VII

Подумайте

1. Священную Римскую империю нельзя считать государством. Императоры располагали лишь своими владениями и собственными войсками. В империи не было ни единого правительства, ни общей казны, ни единого войска, ни единых законов.

2. Одной из главных причин установления тирании в городах-государствах было стремление «жирных» пополанов преградить путь народным восстаниям. Из страха перед народными движениями пополаны готовы были отказаться от республикански-демократических порядков периода коммун и согласиться на установление твердой наследственной власти одной семьи. Установление тирании облегчалось тем, что в результате поражений народных восстаний XIV в. были ослаблены городские низы, т. е. тот слой городского населения, который ранее особенно активно и упорно боролся за установление демократических порядков.

Благоприятную почву для захвата власти в городах-государствах представителями отдельных фамилий создавала непрекращавшаяся там политическая борьба, в ходе которой выдвигалась то одна, то другая из наиболее влиятельных и богатых семей, фактически обладавших монополией в городском производстве и торговле. Тиранию поддерживали владельцы сукнодельческих, а в XV в. — главным образом шелковых мануфактур, которые были особенно заинтересованы в беспрепятственной эксплуатации наемных рабочих и в расширении внешних рынков для своей продукции. И то и другое им могла обеспечить только сильная власть типа монархии. Позднее тиранию активно поддерживали также банковско-ростовщические элементы «жирных» пополанов

20.

3. Флоренция в XV веке активно развивалась в период тирании Медичи. В городе были созданы различные дворцы, общественные учреждения. Неровно дышит Флоренция и к скульптурному искусству. Работы Донателло и Аманнатти поражают достоверностью линий и мастерски воспроизведенной в камне пластикой человеческого тела. Именно поэтому Флоренцию называют «итальянскими Афинами». Этот город – свободный для входа музей под открытым небом.

4. Тирания в Древней Греции и тирания Медичи серьезно отличались. В Древней Греции тирания отличалась жестокостью, насилием. Медичи уменьшили налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги беднякам, вели большое строительство в городе. Медичи поддерживали науку и искусство, торгово-ремесленные круги. Это сделало Флоренцию сильной городской республикой. Тирания в Древней Греции приводила лишь к установлению жестоких порядков, что привело к быстрой потере поддержки населения.

Стр. 198

Вопросы и задания к главе VII

1. Борьба между светской властью и властью пап происходила в Англии и Франции. Ярким примером является борьба французского короля Филиппа IV Красивого против Бонифация VIII, который пытался возобновить претензии пап на руководство светскими государями. Это привело к Авиньонскому пленению пап, которое длилось около 70 лет (1309-1378). Но такая борьба не была повсеместной, так как многие государства не были централизованными, нуждались в поддержке сильной церковной власти, тогда как Англия и Франция в процессе объединения и образования централизованных государств боролись за усиление королевской власти и ослабление власти пап.

2. 1) Первые успехи объединения – присоединение Нормандии и графства Тулузского (Филипп II Август), введение единой монеты, единых законов и запрет междоусобных войн (Людовик IX Святой).

2) Формирование сословной монархии и начало освобождения крестьян – присоединение графства Шампань и Наварры; борьба с папской властью и Авиньонское пленение пап; созыв Генеральных штатов (Филипп IV Красивый).

3) Столетняя война и окончание объединения Франции – королю Франции (Людовику XI) после Столетней войны удалось объединить все французские земли, изгнать англичан с материка, за исключением порта Кале.

3. Общие черты: борьба с вассалами и их подчинение королевской власти, формирование сословной монархии и начало освобождения крестьян, Франция и Англия стали централизованными государствами, борьба с папской властью.

Различия: быстрый процесс централизации Англии, создание органа сословного представительства – во Франции он создавался с целью борьбы короля с папской властью, в Англии – с целью борьбы против злоупотреблений властью королем; в Англии окончанием объединения и централизации государства стала междоусобная война – Война Алой и Белой розы (между двумя ветвями королевской династии), во Франции – борьба короля Людовика XI и герцога мятежной Бургундии Карла Смелого.

4. Феодалы в ходе Реконкисты занимали новые земли и получали должности на отвоеванной территории. Крестьяне, участвуя в войнах с маврами, приобретали и землю, и личную свободу. Города добивались самоуправления и различных прав. Все участники войн с маврами мечтали захватить богатую добычу.

Кроме жителей полуострова, в Реконкисте временами участвовали французские и итальянские рыцари. Папы римские не раз призывали христиан к Крестовым походам против мусульман в Испании.

В 1492 году после 10-летней войны войска Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской (правители объединенного Испанского королевства, которое произошло в 1479 году) взяли Гранаду. Реконкиста завершилась.

Последствиями Реконкисты стали гонения мавров и евреев. 120 тысяч евреев покинули Испанию. Страну покинула значительная часть торговцев и ремесленников, что оказалось тяжелой потерей для страны. В Испании началась инквизиция. Ее возглавил Томас Торквемада, за десять лет его деятельности тысячи людей были сожжены.

5.

Создать империю, подобную Западной Римской, не удалось по нескольким причинам:

1) Стремление князей к независимости и свободе, создании собственных государств.

2) Стремление городов к самостоятельности, что приводило к сопротивлению объединению под единой централизованной властью.

3) Постоянная борьба между правителями различных государств, знати с королевской властью, папской властью за управление светской.

6.

Где и когда появились?1265 год, Англия1302 год, ФранцияXII век, Кастилия
С какой целью были созданы?Для борьбы знати с королемДля поддержки сословий в борьбе короля против папыС целью принятия важных решений, чтобы снизить разногласия между королем и знатью
Какие слои общества участвовали?Духовные, светские феодалы, представители рыцарей и городовДуховенство, дворянство, бюргерствоСветская, церковная знать, представители горожан и крестьянских общин
Как были устроены?В XIV веке разделение на палату лордов и палату общин. В палате лордов – епископы, аббаты, светские знатные дворяне (вассалы короля).

Добавить комментарий

©2024 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района