ГДЗ История Агибалова 6 класс Стр. 264
Содержание
- Проверьте себя
- Подумайте
Проверьте себя
1. Историю средневекового Китая можно разделить на правление династий Тан, Сун и период Китая под властью монголов. Историю средневековой Индии можно разделить на правление династии Гуптов, период самостоятельных княжеств и Делийский султанат. История средневековой Японии разделяется на Нарскую монархию и сёгунат.
2. В Китае был изобретен порох, стала выходить ежедневная газета, компас, фарфор. Способ производства фарфора, как и способ производства шелка, хранился в строгом секрете.
3. Китайские архитекторы строили пагоды – буддийские храмы в виде высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа, украшенных искусной резьбой. Загнутые вверх каря крыш создавали впечатление легкости и устремленности ввысь. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием. Издревле храмы высекали в скалах и горных пещерах.
4. В Индии выращивали рис, просо, пшеницу, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья. Некоторые из этих культур позднее заимствовали из Индии другие народы.
5. Япония – страна тысяч островов и островков, из них самые крупные – Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку. Японцы были отважными мореплавателями, рыбаками и пиратами. Более 2/3 территории островов покрывали леса и горы. На свободных землях японцы выращивали свой главный продукт питания – рис, а также овощи, сою, немного пшеницы. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны выработали у японцев стойкость к невзгодам и сдержанность, а недостаток земли и трудоемкое возделывание риса – трудолюбие и терпение.
6. В 1211 году Чингисхан вторгся в Северный Китай. Через четыре года он овладел часть. Империи Цзинь вместе со столицей Пекином. С конца XIII века Китай стал основной частью Монгольского государства со столицей в Пекине. Постепенно к управлению стали допускаться образованные китайцы. Китай добился своей независимости в 1368 году.
Создание Монгольской империи привело к постоянным разорительным набегам на Индию. В 1398 году в Делийский султанат вторглось войско Тимура – правителя Самарканда из Средней Азии. После его нашествия на севере Индии долго свирепствовали голод и эпидемии.
Во второй половине XIII века монголы попытались захватить Японию. Японцы укрепили западные побережья островов, собрали внушительный флот, войско из самураев и крестьян-пехотинцев. Им удалось отбить захватчиков, что позволило сохранить свою независимость.
Стр. 264
Подумайте
1. На мой взгляд, кастовый строй мешал развитию Индии. Принадлежность человека к касте передавалась по наследству и не могла быть изменена. Это не позволяло талантливым и способным людям менять свою роль в обществе, помогать развитию государства.
2. В Арабском халифате начальники гвардии приобрели такую власть, что по своей воле возводили на престол и свергали халифов. Наместники – эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военные силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями. Ослабевший халифат стал подвергаться атакам турок-сельджуков, которые захватили большие территории.
В Делийском султанате ситуация была схожей. Сначала султан ставил во главе областей своих приближенных и военачальников, но затем знатные люди закрепили за собой полученные в управление земли и перестали подчиняться султану. Окончательный удар ослабевшему Делийскому султанату нанесло в 1398 году вторжение войск Тимура – правителя Самарканда из Средней Азии. После его нашествия султанат распался.
3. Особенностью средневековой Индии являлось деление людей на касты. Принадлежность человека к касте передавалась по наследству и не могла быть изменена. Кастовая система не менялась, несмотря на неоднократные завоевания, что позволило сохранить Индии свою самобытность.
4. Буддизм, пришедший в страну из Китая, оказал большое влияние на ее духовную культуру, обычаи и мораль. Носителями знаний в Японии были буддийские монахи. Молодежь часто уезжала в Китай, чтобы изучать там литературу и законы. С древности грамотные японцы писали китайскими иероглифами. В середине IX века было изобретено японское письмо, основанное на китайской письменности, но более удобное. Китайские понятия обозначали понятия; японские же обозначали буквы, а также слоги, что намного проще иероглифов-понятий. В XIV-XV веках возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления: записывался только сюжет, а актеры по ходу представления сами придумывали свои движения и тексты.
5. Технология изготовления фарфора
С фарси слово «фарфор» можно перевести как «императорский». Изделия из него были доступны только представителям знати. Высокое качество фарфоровых емкостей обуславливалось тем, что в его состав входила белая глина – каолин. Его добыча осуществлялась лишь в нескольких китайских провинциях. От того, насколько тонко мололась пудра «фарфорового камня», использовавшаяся для замешивания фарфоровой массы, зависело качество. Полученная из него фарфоровая масса отправлялась дожидаться своего часа, который наступал спустя несколько десятилетий, благодаря чему заготовка обретала пластичность. После чего масса отбеливалась, что позволяло делать из нее лепку, в обратном случае она бы просто начала сыпаться в руках. Затем фарфоровая масса отправлялась в печь, высокий температурный режим которой позволял при обжиге менять ее физический состав, в результате чего она приобретала прозрачность и водостойкость.
Фарфор обжигался в особых горшках из керамики при температуре 1280 градусов. Для растопки печей использовали дрова, а сама топка располагалась внизу. Открыть печь можно было лишь спустя три дня, после чего дожидались остывания изделий. Остывали они в течение суток, затем в печь заходили мастера, чтобы вынести полученный фарфор. Фарфор сразу покрывался несколькими слоями глазури. В качестве красящих веществ применялись кобальт и гематит, которые прекрасно переносили высокий температурный режим при обжигеТехнология изготовления шелка
По данным древних письменных источников, шелковицы обычно сажали на пустынях, межах полей, перед домами. В третьем месяце по лунному календарю, который назывался «шелкопрядный месяц», начинались работы по выкармливанию шелкопрядов. В первый день этого месяца женщины промывали грену (яичко шелкопряда) чистой водой, после чего ее помещали в теплый «шелковичный домин». Для того, чтобы стимулировать быстрое появление гусениц, грену поливали отваром растения. В «шелковичном домике» было необходимо соблюдать определенную температуру и тишину, содержать его в чистоте, проветривать, но не допускать сильного движения воздуха. Грена первоначально находилась в кормушках. Спустя 20-22 дня гусеницы начинали окукливаться. После этого их помещали в решета и ставили на деревянные стеллажи. Затем коконы обваривались кипятком, и с них разматывали нити. В результате этой операции частично вымывался серицин и оставалось нетронутое волокно, достигающее 700-1000 м в длину. На прядильном колесе эти волокна соединялись в одну нить 15.
Технология изготовления бумаги
Первый этап – работники измельчают бамбук, очищают от листьев и отмачивают в воде, чтобы обесцветить материал для бумаги
Второй этап – материалы варятся на сильном огне
Третий этап – с помощью специальной доски с отверстиями работник достает часть полученной смеси – на ней вскоре образуется лист бумаги
Четвертый этап – на каждую доску со смесью кладется крышка.
Пятый этап – полученные листы сушат стене16
Технология изготовления пороха
Одним из первых образец пороха изобрел китайский алхимик Сунь Сы-мяо в VII веке. Приготовив смесь селитры, серы и локустового дерева и нагревая ее в тигле, он получил неожиданно сильную вспышку пламени. Полученный порох еще не обладал большим взрывчатым эффектом, потом его состав был усовершенствован другими алхимиками, установившими его основные составляющие: калиевую селитру, серу и уголь. Несколько веков порох применяли для зажигательных снарядов, получивших название «хо пао», что переводится, как «огненный шар». Метательная машина бросала подожженный снаряд, который, разрываясь, разбрасывал горящие частички. Китайцами были придуманы петарды и фейерверк. Набитая порохом бамбуковая палочка поджигалась и запускалась в небо. Позже, когда качество пороха улучшилось, его стали использовать, как взрывчатое вещество в фугасах и ручных гранатах, но еще долгое время не могли догадаться использовать силу газов, возникавших при горении пороха, для метания ядер и пуль 17.
6.
Китай | Земледелие, ремесло | Династия Тан, династия Сун, империя Цзинь | Император | Изобретение бумаги, газеты, пороха, компаса, фарфора, шелка | Строительство пагод, изобретение пейзажей («горы и воды»), картины «цветы и птицы» |
Индия | Земледелие, ремесло | Делийский султанат | Раджи | Десятеричная система счисления, существование обсерваторий, проведение сложных медицинских операций | Создание буддийских храмов, роспись фресками, портреты |
Япония | Земледелие, рыболовство | Нарская монархия, сёгунат | Император, сёгун | Строительство школ, японское письмо | Хокку, театр |
Гдз по истории 6 класса агибалова донской параграф 17 ответы на вопросы :: gaabirdmonthvo
14. 01.2022 16:58
Конспект параграфф 17 по. КаталогГдз по истории 6 класс учебник агибалова донской ответы. Готовые ответы к рабочей тетради по Истории средних веков, автор Е. А. Крючкова 2014. Веков, все вопросы оформлены соответственно рабочей тетради 17го издания. На страницах этих сборников можно.
Подробный решебник гдз по Истории для 6 класса, авторы учебника: Е. В,.17. Крестовые походы. . Параграфы 9 13, вопросы. Краткое содержание учебника истории. Отвечать на. Гдз по истории 6 класса агибалова донской.
Вопрос. Ответы и объяснения. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ. Гдз по истории 6 класс краткий пересказ агибалова 18. Параграф 25 краткое. История средних веков, 6 класс.17 ое издание, 2014 год. Агибалова и Донской Средних веков. Агибалова донской 6 класс параграф 16.
Разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к.16. Могущество папской власти. На страницах этих сборников можно найти ответы даже на самые замысловатые вопросы из школьной программы. Часто после таких заданий родители сами советуют шестикласснику заглянуть в.
ГДЗ по Истории для 6 класса Агибалова Донской. Учебники и ГДЗ. Методический аппарат включает разноуровневые вопросы и задания, а также.16. Могущество папской власти. Здесь можно читать онлайн или скачать учебник по истории за 6 класс, Агибалова Е. В., Донской Г. М.
Найти ответы даже на самые замысловатые вопросы из школьной программы. Часто после таких заданий родители сами советуют шестикласснику заглянуть в ГДЗ по Истории для 6 класса Агибалова Донской. История Средних веков.6 класс. Агибалова Е. В., Донской Г. М.425 Методический аппарат включает.
Параграф 17 ответы.