«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История 6 класс параграф 8 краткое содержание – дайте краткий пересказ Параграфа по истории 6 класс всеобщая история средних веков параграф 4 Бойцов Шукуров 2007 год плиззззззззззззззззззз быстро а то

ГДЗ по истории за 6 класс Е.В, Агибалов, Г.М. Донской

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология

gdz.ru

ГДЗ по Истории за 6 класс Е.В, Агибалов, Г.М. Донской

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык

megaresheba.ru

ГДЗ по истории за 6 класс Средних веков Искровская Л.В., Федоров С.Е.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык

gdz.ru

краткое содержание

История Средних веков вкратце.

Установление временных рамок 

Если говорить о средневековье кратко, то это одна из самых длительных и интересных эпох после древнего мира. Долгое время среди ученых- медиевистов (медиевистика – это один из разделов истории, изучающий европейское средневековье) не было согласия в определении рамок этого периода в истории человечества. Дело в том, что разные страны развивались совершенно по-разному. Кто-то ушел в экономическом, политическом и общественном развитии вперед, некоторые страны, напротив, очень сильно отставали о других. Поэтому сейчас средневековье, кратко говоря, рассматривается одновременно и как общеисторический процесс, и как явление, имевшее место в любой стране. Здесь оно могло иметь свои определенные особенности и временные рамки. 

Если рассматривать Средние века, кратко изложенные, то началом этой эпохи считается время крушения Великой Римской империи – V век нашей эры. Впрочем, в некоторых европейских источниках принято считать началом средневековья время появления ислама – VII век. Но более распространенной считается первая дата. 

Что касается конца Средних веков, здесь опять мнение историков расходится. Итальянские историки считают, что это XV век, российские ученые приняли за окончательную дату конец XVI – начало XVII веков. Опять же, для каждой страны эта дата устанавливалась сообразно ее развитию. 

История возникновения термина 

Впервые этот термин – «средние века», стали использовать итальянские гуманисты. До этого применялось название «темные века», которое придумал великий итальянский поэт эпохи Возрождения Петрарка. 

В XVII веке название Средние века, кратко говоря, окончательно закрепил в науке профессор Христофор Келлер. Он же предложил следующее разделение всемирной истории на античность, средневековье и новое время. 

Почему было взято именно это название – потому что эпоха средневековья находится между античностью и новым временем. 

Много лет было принято считать Средние века временем жестоких войн и засильем церкви. Эту эпоху именовали исключительно как «темные века», где господствовали невежество, инквизиция, варварство. Только к нашему времени представление о средневековье стало радикально меняться. О нем заговорили, как о времени, полном романтики, великих открытий, прекрасных произведений искусства. 

Периодизация в средних веках 

Общепринятым считается разделение истории Средних веков на три больших периода: раннее средневековье; классическое; позднее средневековье. 

Раннее средневековье 

Начинается со времени падения Великой Римской империи и длится около 500 веков. Это время так называемого Великого переселения народов, которое началось в 4 веке и закончилось в 7. За это время германские племена захватили и подчинили себе все страны Западной Европы, определив, таким образом, облик современного европейского мира. Основными причинами массовой миграции в этот период средневековья, кратко говоря, стали поиск плодородных земель и благоприятных условий, а также резкое похолодание климата. Поэтому северные племена двинулись поближе к югу. Кроме германских племен, в переселении участвовали турки, славяне и финно-угорские племена. Великое переселение народов сопровождалось уничтожением многих племен и кочевых народов. С эпохой раннего средневековья связано существование Византийской империи и образование Франкской империи. 

Высокое или классическое средневековье 

Это период образования первых городов, возникновения феодального строя, время расцвета могущества католической церкви и Крестовых походов. Длился с 1000 по 1300 века. 

Во времена классического средневековья сформировалась иерархическая (феодальная) лестница – особое последовательное расположение званий.  Появились институты вассалов и сеньоров. Владелец земли – сеньор, мог дать во временное пользование феод (земельный участок) на особых условиях. Вассал, которой получал феод, становился военным слугой своего сеньора. За право пользоваться этим земельным участком он должен был 40 дней в году служить в войске. Также он брал обязательство защищать своего сеньора. Впрочем, в Средние века, кратко говоря, эти условия довольно часто нарушали обе стороны. 

Основу экономики Средних веков составляло сельское хозяйство, в котором была занята большая часть населения. Крестьяне обрабатывали и свои земельные наделы, и господские. Точнее говоря, своего у крестьян не было ничего, от рабов их отличала только личная свобода. 

Католическая церковь 

В эпоху классического средневековья в Европе достигла своего могущества католическая церковь. Она оказывала влияние на все сферы жизни человека. С ее богатством не могли сравниться правители – церкви принадлежала 1/3 всех земель в каждой стране. 

Средневековый человек был крайне религиозным. То, что для нас считается невероятным и сверхъестественным, для него было обыденным.  Вера в темное и светлое царства, демонов, духов и ангелов – это то, что окружало человека, и во что он безоговорочно верил. 

Церковь строго следила, чтобы ее престижу не был нанесен урон. Все вольнодумные мысли пресекались на корню. От действий церкви в свое время пострадали многие ученые: Джордано Бруно, Галилео Галилей, Николай Коперник и другие. Вместе с тем, в Средние века, кратко говоря, она была средоточием образования и научной мысли. При монастырях существовали церковные школы, к которых обучали грамоте, молитвам, латинскому языку и пению гимнов. В мастерских по переписке книг, там же, при монастырях, бережно переписывали труды античных авторов, сохраняя их для потомков. 

Рыцари 

Вся романтика, присущая средневековью, связана с рыцарями. Рыцарь – это конный воин-феодал. Рыцарство, как особое сословие, возникло из военных дружинников, которые становились вассалами и служили своим сеньорам. Со временем, рыцарем мог стать только воин благородного происхождения. У них существовал свой кодекс поведения, в котором главное место занимали честь, верность Господу и поклонение своей даме сердца. 

Крестовые походы 

Целая серия этих походов состоялась в течение 400 лет, с XI по XV века. Они были организованы католической церковью против мусульманских стран по лозунгом защиты гроба Господня. На самом деле, это была попытка захвата новых территорий. В эти походы отправлялись рыцари со всей Европы. Для молодых воинов участие в таком приключении было обязательным условием, чтобы доказать свое мужество и подтвердить рыцарское звание. 

Средневековые города 

Они возникали прежде всего в местах оживленной торговли. В Европе это была Италия и Франция. Здесь города возникают уже в IX веке. Время появления остальных городов относится к X – XII векам. 

Позднее средневековье 

Это один из самых трагичных периодов средневековья. В XIV веке почти весь мир пережил несколько эпидемий чумы, Черной смерти. Только в Европе она уничтожила более 60 миллионов человек, почти половину населения. Это время сильнейших крестьянских восстаний в Англии и Франции и самой длительной войны за всю историю человечества – Столетней. Но одновременно – это эпоха Великих географических открытий и Возрождения. 

Средние века – удивительное время, определившее будущий путь человечества в период Нового времени. 

gdzplus.com

Параграф 11. Средневековая деревня и её обитатели



Вопрос 1. В чём состояла власть феодала над зависимыми крестьянами?

Ответ. Феодалы, прежде всего, могли судить крестьян. А также крестьяне несли повинности перед феодалами. Лично зависимые крестьяне не могли без разрешения феодала переселиться в другую деревню, уйти в монастырь или отправиться в паломничество.

Вопрос 2. Какие виды крестьянской зависимости в Средние века вы знаете? Чем они различались?

Ответ. Среди крестьян выделялись поземельно зависимые и лично зависимые. Лично зависимые крестьяне находились в полной зависимости от воли феодала, но также под защитой феодала. Поземельно зависимые крестьяне обрабатывали землю феодала, а лично были свободны. Потому они в любой момент могли уйти от феодала, но и феодал также в любой момент мог выгнать их со своей земли.

Вопрос 3. Что заставляло крестьян объединяться в общину?

Ответ. Крестьяне обрабатывали землю так, что не могли не объединяться в общину. У каждой деревни на поле были участки с почвой получше и похуже. Чтобы все оставались в равных условиях полосы каждого из хозяев располагались чересполосно с другими и даже с господскими. Каждый год крестьянину доставались разные полосы. Нужно было распределять эти полосы, решать, что сеять (потому что сеять нужно было одно и то же), когда сеять и когда убирать урожай (потому что делать это нужно было всем одновременно). Для решения всех этих и многих других Вопросов и нужна была община.

Вопрос 4. Расскажите о жизни крестьян по плану: а) орудия труда; б) хозяйство; в) жилище; г) пища.

Ответ. Большую часть орудий труда крестьяне делали сами, только иногда обращались к кузнецу, который жил в их же деревне. Потому и орудия были деревянными, только отдельные их части делали из железа и то не всегда. Потому работать было тяжело. У каждого хозяина дома была своя полоса на общинном поле, а также он пользовался общинными лугами, местами для рыбной ловли и т. п. Крестьяне жили в небольших домах, которые состояли только из одной комнаты. Там спали все члены семьи, зимой они проводили там почти весь день (летом – на улице). В разных частях Европы дома строили по-разному: из местного камня, дерева, или делали деревянный каркас и заполняли его глиной соломой и вообще чем попало (фахверковые дома). Крышу обычно делали из соломы или камыша. В центре дома горел очаг. Печей не знали, потому огонь должен был гореть постоянно, особенно зимой, иначе сразу становилось холодно. Дым выходил через дверь или отверстие в крыше. На север окон вообще не делали, южнее окна были, но маленькие, узкие. Они закрывались только ставнями, изредка вместо стекла вставляли бычий пузырь. Мебель крестьяне делали сами, потому она была грубой. Обычно в доме стояли стол, лавки и сундук для праздничной одежды. Спали обычно на лавках, лишь у зажиточных хозяев были кровати. Вокруг дома стояло ещё несколько хозяйственных построек. Также вокруг дома были сад, огород. Ели в основном похлёбки из самых разных растений (некоторые мы сегодня считаем несъедобными), заедали это хлебом, зажиточные хозяева – сыром. Также ели рыбу, мясо крестьяне практически не видели (потому феодалы ели почти исключительно мясо – они подчёркивали этим своё превосходство над крестьянами).

Вопрос 5. Как вы думаете, почему жизнь крестьян в раннее Средневековье была очень тяжёлой?

Ответ. В раннее Средневековье в Европе выращивали ещё те же культуры, что и в античности, хотя климат большинства стран Европы гораздо холоднее, чем в Средиземноморье. Почти не выращивали бобов, которые вскоре станут основным продуктом для европейцев. Кроме того, использовали мало удобрений и примитивные орудия труда. Из-за всего этого работать приходилось тяжело, а вырастить удавалось мало, часто случались периоды голода. Меньше оставалось или совсем не оставалось излишков и тогда повинности феодалу отбирали необходимое.

Вопрос 6. Какое хозяйство называется натуральным?

Ответ. Натуральным хозяйством называется то, в котором потребляется то, что и производится. Такое хозяйство может существовать само по себе, ему почти ничего не нужно из города или из далёких земель, но и то, что в таком хозяйстве выращивается, съедается тоже там, не остаётся почти ничего, что можно продать.

Вопрос 7. Составьте схему «Повинности средневековых крестьян».

Ответ.

resheba.com

Параграф 26. Образование и философия

Вопрос 1. Как менялись представления средневекового человека о мире в эпоху Средних веков? С чем это было связано?

Ответ. В начале средневековый человек представлял мир очень приблизительно. Сохранились даже карты, где суша показана в виде 3-листного клевера, который омывает единый океан. В центре находился Иерусалим, а лепестками были Европа, Африка и Азия. Это не значит, что Европу средневековые европейцы считали похожей на лист, или что по их мнению из Европы в Азию по суше можно было попасть только через Иерусалим. Их это просто не интересовало. Главная идея этой карты – Иерусалим является центром всего мира. Постепенно люди стали больше путешествовать. Они отправлялись в торговые поездки, в паломничества. Не последнюю роль играли Крестовые походы. Потому из знания о мире становились полнее и точнее.

Вопрос 2. Как был устроен средневековый университет? Как в нём проходило обучение?

Ответ. Занятия проходили в двух формах. На лекции преподаватель читал студентам книгу и давал свои комментарии. На диспутах спорили на заданную тему. Существовали также диспуты на свободную тему, их обычно вёл известный учёный, тему ему предлагали его оппоненты (противники в споре) только в начале диспута, так что у него не было времени подготовиться. Все студенты начинали обучение с философского факультета, где изучали 7 свободных искусство: грамматику, диалектику (логику), риторику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку (то есть науку о гармонии в мире, играть на музыкальных инструментах студентов не учили). После его окончания лишь некоторые из студентов поступали на богословский, или юридический, или медицинский факультет.

Вопрос 3. Докажите, что университет был корпорацией. Какие ещё средневековые корпорации вы можете назвать?

Ответ. В университете были люди, которые управляли всей его жизнью (ректор, деканы), причём их избирали. В университетах были свои уставы, которые определяли основные нормы жизни и работы (проведения занятий). Наконец, университеты получали от короле особые привилегии для своих членов, привилегии отделяли их от остального общества. Это классическая средневековая корпорация, сочетавшая черты ремесленного цеха и духовенства.

Вопрос 4. Заполните таблицу «Знаменитые учёные европейского Средневековья».

Ответ.

Вопрос 5. Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов, в том числе и Абеляра?

Ответ. Схоластика в целом опиралась лишь на логические рассуждения, как и античная философия. Бэкон призывал шире использовать эксперимент, опираться на него и на наблюдение реальности. Именно так стала работать наука Нового времени.

Вопрос 6. Что такое схоластика? Как вам кажется, мешала или помогала схоластика развитию европейской науки?

Ответ. Схоластика – это философское учение, стремление понять основные положения веры с помощью разума и вывести из них новые положения. Большую часть Средневековья схоластика не могла мешать европейской науке, потому что она сама и была наукой того времени. На последних этапах своего существования она боролась новой наукой, которая основывалась на экспериментах. Но очень часто бывает, что старое учение не даёт дороги новому, это не отменяет того, что в своё время это учение было весьма ценным.

resheba.com

история 6 класс краткое содержание всего параграфа 14-Торговля в Средние века

История Средних веков вкратце.

Установление временных рамок

Если говорить о средневековье кратко, то это одна из самых длительных и интересных эпох после древнего мира. Долгое время среди ученых- медиевистов (медиевистика – это один из разделов истории, изучающий европейское средневековье) не было согласия в определении рамок этого периода в истории человечества. Дело в том, что разные страны развивались совершенно по-разному. Кто-то ушел в экономическом, политическом и общественном развитии вперед, некоторые страны, напротив, очень сильно отставали о других. Поэтому сейчас средневековье, кратко говоря, рассматривается одновременно и как общеисторический процесс, и как явление, имевшее место в любой стране. Здесь оно могло иметь свои определенные особенности и временные рамки.

Если рассматривать Средние века, кратко изложенные, то началом этой эпохи считается время крушения Великой Римской империи – V век нашей эры. Впрочем, в некоторых европейских источниках принято считать началом средневековья время появления ислама – VII век. Но более распространенной считается первая дата.

Что касается конца Средних веков, здесь опять мнение историков расходится. Итальянские историки считают, что это XV век, российские ученые приняли за окончательную дату конец XVI – начало XVII веков. Опять же, для каждой страны эта дата устанавливалась сообразно ее развитию.

История возникновения термина

Впервые этот термин – «средние века», стали использовать итальянские гуманисты. До этого применялось название «темные века», которое придумал великий итальянский поэт эпохи Возрождения Петрарка.

В XVII веке название Средние века, кратко говоря, окончательно закрепил в науке профессор Христофор Келлер. Он же предложил следующее разделение всемирной истории на античность, средневековье и новое время.

Почему было взято именно это название – потому что эпоха средневековья находится между античностью и новым временем.

Много лет было принято считать Средние века временем жестоких войн и засильем церкви. Эту эпоху именовали исключительно как «темные века», где господствовали невежество, инквизиция, варварство. Только к нашему времени представление о средневековье стало радикально меняться. О нем заговорили, как о времени, полном романтики, великих открытий, прекрасных произведений искусства.

Периодизация в средних веках

Общепринятым считается разделение истории Средних веков на три больших периода: раннее средневековье; классическое; позднее средневековье.

Раннее средневековье

Начинается со времени падения Великой Римской империи и длится около 500 веков. Это время так называемого Великого переселения народов, которое началось в 4 веке и закончилось в 7. За это время германские племена захватили и подчинили себе все страны Западной Европы, определив, таким образом, облик современного европейского мира. Основными причинами массовой миграции в этот период средневековья, кратко говоря, стали поиск плодородных земель и благоприятных условий, а также резкое похолодание климата. Поэтому северные племена двинулись поближе к югу. Кроме германских племен, в переселении участвовали турки, славяне и финно-угорские племена. Великое переселение народов сопровождалось уничтожением многих племен и кочевых народов. С эпохой раннего средневековья связано существование Византийской империи и образование Франкской империи.

Высокое или классическое средневековье

Это период образования первых городов, возникновения феодального строя, время расцвета могущества католической церкви и Крестовых походов. Длился с 1000 по 1300 века.

Во времена классического средневековья сформирова

otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о