«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История 6 класс агибалова параграф 2 план: ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 66 Номер 6

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 66 Номер 6

  1. Учебники
  2. 6 класс
  3. История 👍
  4. Агибалова
  5. №6

авторы: Агибалова, Донской.

издательство: «Просвещение»


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

Составьте развёрнутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части; затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите её.

reshalka.com

Решение

Расселение славян
1. западные славяне
2. восточные славяне
3. южные славяне
У каждой группы славянских племён было своё направление расселения. Восточные славяне перешли на северо−восток и заняли земли от Балтийского до Чёрного моря, рядом с реками Днепр, Волга. Западные славяне оказались на территориях в районах бассейнов рек Эльба, Одра и Висла. Южные славяне стали жить на Балканском полуострове.
Занятия и образ жизни славян
1. основные занятия славян в мирное время
2. система управления славянских племён
3. набеги на соседей
4. роль добычи в жизни славян
Славяне главным образом занимались земледелием. Одним из основных занятий было скотоводство (разведение лошадей, коров и свиней, овец). Также развиты были ремёсла (кузнечное дело, ткачество, гончарное ремесло, деревообработка). Большим подспорьем являлись промыслы: охота, рыболовство, бортничество, пушной промысел. Также занимались торговлей, продавая мёд, воск, меха. Важную роль в общественной жизни славянских племён занимало народное собрание, на котором решались важные вопросы. Власть в племени принадлежала князю (вождю), который опирался на дружину.
Болгарское государство и Великоморавская держава
1. завоевание славян болгарами
2. создание Болгарского государства
3. князь Симеон
4. взаимоотношения с Византией
5. уничтожение Болгарского государства
Славяне и булгары создают Первое Болгарское царство. Оно возникает на территории Византийской империи. Византия становится одним из центров распространения христианства среди славянских государств, многие из которых в IX−X вв. христианизируются. Семен Иванович, он же Симеон Гордый, был русским князем в середине четырнадцатого столетия, великого столетия, явившего к своему концу могучую державу, Московскую Русь. После смерти князя Симеона произошло завершение византийско−болгарской войны X− начала XI в.
Создание славянской письменности
1. создание Великоморавской державы
2. крещение Великой Моравии
3. деятельность Кирилла и Мефодия
4. особенности славянского алфавита
5. судьба наследия Кирилла и Мефодия
Великоморавская держава сформировалась после распада контролировавшего большую часть Центральной Европы Аварского каганата. И тогда, и сейчас святые Кирилл и Мефодий считались символами просвещения. Они совершили подвиг создания славянской азбуки, положив тем самым основание современной письменности всех славянских народов. Письменность, составленная ими, представляла собой особую законченную систему, созданную с учетом специфических особенностей славянского языка.
Становление славянских государств
1. образование Древнерусского государства
2. образование Чешского государства
3. образование Польского государства
4. объединение Польши
Происхождение Древнерусского государства связывают с 862 годом, когда славяне из−за распрей между племенами пригласили «третью» сторону – скандинавских князей Рюриков для наведения порядка. Чешское государство. После распада Великой Моравии в 907 году Чешское княжество объявляет о своей независимости. В 1085 году чешский князь принимает титул короля. Чехия находится под влиянием Священной Римской империи. Во второй половине X в. возникает Польское государство. Его основы были заложены при князе Мешко I, Он объединил и подчинил себе племена, которые жили вдоль реки Вислы. Объединение Польши завершилось в годы правления Болеслава I Храброго. Ему удалось присоединить южные польские земли. Объединение было ускорено необходимостью обороны от внешних врагов.



  • Предыдущее
  • Следующее