ГДЗ по истории 6 класс Агибалова учебник ответы на вопросы
ГДЗ учебник Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. Издательство: Просвещение, серия: История. Всеобщая история. Состоит из 1 части с 288 страницами, согласован с ФГОС.
ГДЗ учебник полностью отражает главные события Средних веков. Содержит десять глав и 32 параграфа. Глубокое понимание и усвоение материала учебника очень важно для современного школьника, так как события прошлого всегда находят отражение в настоящем. Государство франков, христианская церковь, зарождение ислама, Византийская империя, крестовые походы, католическая церковь, государства Западной Европы, культура раннего Возрождения, славянские государства, народы Азии, Америки и Африки, наследие Средних веков – материал, который предстоит изучить ученикам на уроках истории. После каждого параграфа даны вопросы на фиксирование и самоповторение пройденного материала, а по окончанию главы – проектные работы, направленные на формирование творческих способностей и навыков автономной работы у учащихся.
Сайт ЯГДЗ выложил решебник ГДЗ, который содержит готовые решения ко всем вопросам данного учебника. Применяя его, дети смогут перепроверить свои ответы, найти недочеты, устранив их, тем самым углубив и закрепив свои знания.
стр.7 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.18 стр.20 стр.21 стр.23 стр.26-27 стр.26 стр.27 стр.29 стр.30 стр.32-33 стр.32 стр.33 стр.35 стр.39 стр.40 стр.41 стр.43 стр.45 стр.46-47 стр.46 стр.47 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.59 стр.60 стр.62 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.70 стр.74 стр.76 стр.77 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84-85 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.90 стр.93 стр.94 стр.95 стр.97 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.104 стр.107 стр.109 стр.110 стр.111 стр.115 стр.116 стр.117 стр.119 стр.120 стр.124-125 стр.125 стр.126 стр.127 стр.131 стр.132 стр.133 стр.135 стр.137 стр.138 стр.141 стр.145 стр.149 стр.150-151 стр.150 стр.151 стр.154 стр.157 стр.158 стр.159 стр.163 стр.166 стр.167 стр.169 стр.173 стр.174 стр.175 стр.176 стр.178 стр.179 стр.181 стр.182 стр.184 стр.186 стр.187 стр.190 стр.191 стр.194 стр.195 стр.196 стр.197 стр.198-199 стр.198 стр.199 стр.200 стр.202 стр.205 стр.207 стр.208 стр.210 стр.211 стр.213-214 стр.213 стр.214 стр.218 стр.219 стр.222 стр.223 стр.224 стр.226 стр.228 стр.229 стр.232 стр.235 стр.236 стр.237 стр.240 стр.242 стр.243 стр.247 стр.249 стр.250 стр.251 стр.252 стр.254 стр.260 стр.263 стр.264 стр.265 стр.266 стр.275 стр.276
ответы на вопросы по истории 6 класс параграф 5
Наведіть приклади будівель , у яких викорастоно арки та аркади .
Які відкриття дали змогу будівельникам зводити надзвичайно складні за архітектурною конструкцією споруди ?
Які відкриття дали змогу будівельникам зводити надзвичайно складні за архітектурною конструкцією споруди ?
Які відкриття дали змогу будівельникам зводити надзвичайно складні за архітектурною конструкцією споруди ?
Як ви гадаєте, ситуація, у якій опинилися люди, була наслідком добровільних чи примусових дій?
скільки мине років до створення козацького літопис)3. У яких реченнях ідеться про М. Грушевського, а в яких — про В. Антоновича?1) Голова Української … Центральної Ради за доби Української революції 19171921 рр.2) Автор першого в українській літературі історичного роману «Чорна радаХроніка 1663 року».3) Організатор та керівник Київської громади, автор численних досліджень зісторії України.4) Уславився 10-томною працею «Історія України-Руси».5) Професор Київського університету, науковий наставник М. Грушевського,
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!!!! Вы узнали истории ребят, ваших сверстников, которые жили до войны самой простой жизнью, были обычными подростками – дружили, влю … блялись, гоняли голубей, дрались и были вовсе не героями. И вдруг война…. Как вы думаете, что же заставило их в критической ситуации не пытаться спастись, а идти на смертельный риск и, даже жертвовать собой?
1.Что вы узнали о деятельности ООН по защите прав детей всего мира 2. Расскажите об Организации ЮНИСЕФ и её деательносьтю 3. Каковы цели Коневции О пр … авах ребёнка 4.В каких Направлениях сотрудничают Республика Узбекистан и Юнисеф
На борьбу с вражескими зажигательными бомбами в Москве вышли женщины, старики и дети. Как вы думаете, они это делали ради награды? Обоснуйте свой отве … т.
1.Что вы узнали о деятельности ООН по защите прав детей всего мира 2. Расскажите об Организации ЮНИСЕФ и её деательносьтю 3. Каковы цели Коневции О пр … авах ребёнка 4.В каких направлениях сотрудничают Республика Узбекистан и Юнисеф
6 класс История. Агибалова и Донской Средних веков.
«6 класс История Средних веков.» к учебнику Донского и Агибаловой
На сайте Класс.Москва вы можете прочитать гдз, решебник и ответы для — 6 класс История. Агибалова и Донской Средних веков., часть №1 бесплатно.
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288
На сайте Класс.Москва вы можете прочитать гдз, решебник и ответы для — 6 класс История. Агибалова и Донской Средних веков., часть №2 бесплатно.
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 ♥♥♥♥
cyqalys история агибалова донской 6 класс краткий пересказ 19 параграфа 10
история агибалова донской 6 класс краткий пересказ 19 параграфа 10 10 Класс. Подробный решебник (гдз) по Истории для 6 класса , авторы учебника: Е.В, Агибалов , Г.М. Донской 2016 год. § 19. Что англичане считают началом своих свобод. Видеоуроки, тесты и тренажёры по всеобщая история за 6 класс по школьной программе. Используйте конспект уроков раздела «всеобщая история, 6 . 10 класс. ГДЗ ответы на вопросы учебника по истории 6 класс Агибалова , Донской ФГОС. Готовые домашние задания, ответы к рабочим тетрадям, выполненые задания параграфов из учебников, гдз и решебники от Ленина, онлайн калькуляторы, справочники. Самые подробные решения и гдз по истории для 6 класса на 2017 . История средних веков 6 класс Агибалов. авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из учебника 6 класс Агибалова Донской позволят вам проверить прави. ГДЗ решебник к учебнику по истории 6 класс Агибалова Донской «История Средних веков». Книга: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник. ФГОС. Автор: Агибалова, Донской. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. переработанному по ФГОС изданию учебника Е.В. Агибаловой,. Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». .. комятся в процессе чтения последнего абзаца раздела «Что .. Page 10 … 19 разрывает свою часть листа на две части и одну из них передаёт третьему школьнику . Книга: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник. ФГОС. Автор: Агибалова, Донской. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Ниже вы можете ознакомиться с кратким описанием каждого учебного курса и с . Как школьнику быстро запомнить параграф учебника? . дословно; пересказ своими словами, но очень точный: сохранение .. представьте в воображении 10 разных образов из коридора. .. Пример: гжрц — 19; дткх — 23 . Агибалова Е.В., Донской . «краткий пересказ параграфа 19 6 класс . Конспект параграф 18,19 Краткий конспект по истории 6 класс агибалова и донской 10 . ГДЗ по истории 6 класс Е.В, Агибалов. авторы: Е.В . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. § 18. Как происходило объединение Франции. 1 2 3 4 5 6. § 19. Что англичане . Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А. А. Сванидзе. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут 😉 Войди и попробуй добавить свой вопрос. Или помоги другим с ответом! . Ответь. История. 10 баллов. 19 минут назад. . 1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. История средних веков: 6 класс. краткое содержание параграфа 19 20 21 22 по истории 8 класс история. краткий пересказ параграфа по истории россии 9 класс сорока цюпа дневники. 7. 8. 9. 10. 11. Е. В. Агибалова , Г. М. Донской. Учебник соответствует требованиям Примерной программы по учебным предметам (История . 5—9 классы).Страница не найдена
Новости
Доступ к интернету будет обеспечен во всех российских школах к концу 2021 года, заявил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко.
8 апр
Вице-премьер России Татьяна Голикова на совещании о реализации посланий президента России Владимира Путина Федеральному собранию прокомментировала случаи отравления в школах.
8 апр
В Щёлковском городском округе Подмосковья для школьников провели интерактивный урок, который был посвящён раздельному сбору мусора. Детям рассказали о системе «Два бака».
6 апр
Более 60 учащихся из Московской области получили дипломы на Всероссийской олимпиаде школьников.
6 апр
В Пензе возбуждено уголовное дело после того, как 15-летняя школьница во время конфликта на перемене ранила одноклассника ножом, сообщает региональное управление Следственного комитета.
6 апр
Почти 220 тыс. работников школ вакцинировались от коронавируса в России. Об этом сообщил первый замглавы российского Минпросвещения Дмитрий Глушко.
5 апр
Стали известны итоги Всероссийской олимпиады школьников по физике и праву. Представители Москвы завоевали 144 диплома в финалах.
Демоверсия ВПР 2020 по истории 6 класс
В апреле 2020 года в 6 классах будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по истории (Проект расписания ВПР 2020 — 6 класс)
Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал демонстрационные варианты проверочных работ по истории для 6 класса, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий.
Для учащихся 6 классов их написание в 2020 году является обязательным, как и в прошлом году.
Демоверсия ВПР по истории 6 класс 2020 год
Работа состоит из 10 заданий.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР 2020 по истории для 6 класса
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием, процессом (модель 1) или указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании (модель 2). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), которое указано в задании (модель 2).
Задание 6 нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием, процессом (модель 1) или с событием, процессом, указанным в задании (модель 2), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), указанное в задании (модель 2) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время (модель 1) или дать ответ на задание в виде словосочетания (модель 2).
Задание 10 проверяют знание истории родного края.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальная подготовка к проверочной работе ВПР 2020 по истории для 6 класса не требуется.
Смотрите также:
ГДЗ Всеобщая история. История Средних веков 6 класс. Учебник. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. » Страница 62 » Shkola.Center
Вопросы в конце параграфа.
1. Представьте себе, что вы путешественник, прибывший в средневековый город. Опишите, что вы увидели в городе. Что показалось вам необычным?
Внешний вид средневековых городов был отличен от современных. Город окружали высокими стенами с башнями и глубокими рвами, наполненными водой для защиты от нападений, городские ворота запирались на ночь. Стены, окружавшие город, ограничивали его территорию; по мере притока населения из деревень и увеличения числа жителей она не вмещала всех живущих, и ее приходилось расширять, сооружая новые стены. Так возникали предместья, в которых селились преимущественно ремесленники.
Из-за ограниченности городской территории улицы были очень узки. Дома строились в несколько этажей, причем каждый верхний этаж нависал над нижним, так что на улице всегда был полумрак. Архитектура домов была несложной и однообразной, основными строительными материалами служили дерево, камень и солома. Исключение составляли дома феодалов и богатых купцов. Резко выделялись два здания на городской площади — кафедральный собор и ратуша. Это был центр города и одновременно рыночная площадь. Улицы населялись ремесленниками одной специальности. Окна каждой мастерской обычно выходили на улицу: днем ставни открывались, верхняя превращалась в навес, а нижняя становилась прилавком. Кроме того, через открытое окно можно было видеть, как изготавливаются изделия. Уличного освещения долгое время не существовало. Тротуаров тоже не было, улицы были немощеными, поэтому летом в жару было очень пыльно, а весной и осенью — грязно. Отбросы выбрасывали прямо на улицы. Пройти и проехать по улице средневекового города можно было с трудом, лужи бывали столь глубокими, что через них нельзя было даже проехать на лошади. Скученность населения, антисанитарное состояние, отсутствие больниц превращало город в рассадник всех болезней и эпидемий, от которых иногда умирало от 1/2 до 1/3 населения городов, особенно во время чумы, которую называли черной смертью. Города с их деревянными постройками и крышами, крытыми соломой, часто подвергались опустошительным пожарам, поэтому существовало правило с наступлением темноты гасить огни в домах.
2. С помощью дополнительных материалов подготовьте сообщение об одном из знаменитых средневековых соборов.
Шартрский собор – католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На месте современного Шартрского собора издавна стояли церкви. С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта. Чудесное спасение от огня священной плащаницы было сочтено знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.
Возведение нового собора началось в том же 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи.
Шартрский собор сохранился с конца XIII века до наших дней практически нетронутым. Он избежал разрушений и ограбления, не реставрировался и не перестраивался.
Трёхнефное здание в плане представляет собой латинский крест с коротким трёхнефным трансептом. Восточная часть храма имеет несколько полукруглых радиальных часовен. На момент постройки своды Шартрского собора были высочайшими во Франции, что достигалось за счёт использования опирающихся на контрфорсы аркбутанов. Дополнительные аркбутаны, поддерживающие апсиду, появились в XIV веке. Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовался этот архитектурный элемент, что придало ему совершенно невиданные ранее внешние очертания, позволило увеличить размеры оконных проёмов и высоту нефа (36 метров).
Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни. 105-метровый шпиль южной башни постройки 1140 года выполнен в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня высотой 113 метров имеет основание, оставшееся от романского собора, а шпиль башни появился в начале XVI века и выполнен в стиле пламенеющей готики.
Шартрский собор имеет девять порталов, три из которых сохранились от старого романского собора. Северный портал датируется 1230 годом и содержит скульптуры ветхозаветных персонажей. Южный портал, созданный между 1224 и 1250 годами, использует сюжеты Нового Завета с центральной композицией, посвящённой Страшному Суду. Западный портал Христа и Девы Марии, более известный как Королевский, датируется 1150 годом и известен изображением Христа во Славе, созданном в XII веке.
Входы в северный и южный трансепты украшены скульптурами XIII века. Всего убранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла.
На южной стороне собора расположены астрономические часы XVI века. До поломки часового механизма в 1793 году они показывали не только время, но и день недели, месяц, время восхода и заката Солнца, фазы Луны и текущий знак Зодиака.
Не менее примечателен интерьер собора. Просторный неф, не имеющий себе равных во всей Франции, устремляется к великолепной апсиде, расположенной в восточной части собора. Между аркадами и верхними рядами окон центрального нефа располагается трифорий, массивные колонны собора окружены четырьмя мощными пилястрами. Собор славится цветными витражами, общая площадь которых составляет около 2000 м2. Шартрская коллекция средневековых витражей является абсолютно уникальной: более 150 окон, наиболее древние из которых были созданы в XII веке. Помимо больших витражных роз на западном фасаде, южном и северном трансептах, наиболее известными являются витражное окно 1150 года «Богородица из красивого стекла» и композиция «Древо Иесеево».
Отличительной особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян.
Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего к Богу и до сих пор используется пилигримами для медитаций. Через этот лабиринт собора есть только один путь. Размер лабиринта практически совпадает с размером оконной розы западного фасада (но не повторяет его в точности, как многие ошибочно считают), а расстояние от западного входа до лабиринта в точности равно высоте расположения окна. Лабиринт насчитывает одиннадцать концентрических кругов, общая длина пути по лабиринту – приблизительно 260 метров. В его центре цветок с шестью лепестками, контуры которого напоминают розы собора.
Согласно псевдодокументальному фильму «Далёкая синяя высь», рисунки на полу Шартрского собора помогли математикам открыть «гравитационные тоннели».
В Шартрском соборе хорошо сохранились средневековые витражи, в том числе и окно-роза. Общая площадь остекления в соборе — 2044 кв.м. В витражах этого периода преобладают глубокие синий и красные цвета, а светлые оттенки встречаются редко.
История 10 класс — Тема 4 Эссе Вопросы и ответы
Shaka Zulu Legacy
вопросов для сочинения о наследии Шака Зулу будут заданы в виде вопросов с 8-балльной оценкой, когда студенты должны использовать источники, чтобы ответить на вопрос. В следующей статье обсуждаются основные моменты вопроса и приводятся подтверждающие доказательства по этим вопросам.
СОВЕТ: Ознакомьтесь с нашим пакетом технических навыков по ответам на абзацы, основанные на источниках.
Статуя Андриеса Боты, изображающая Шака Зулу.Он был вывезен из международного аэропорта имени короля Шаки в 2010 году. Источник изображения
Вышеупомянутая статуя, изображающая Шака Зулу, была удалена в 2010 году из-за разницы во взглядах на изображение Шаки Зулу. [1] Обсудите наследие Шака Зулу, объяснив способы его изображения и почему его изображали таким образом.
Чем запомнился Шака?
Миф и наследие Шака Зулу возникли в начале 19 века в Южной Африке.Первоначально считалось, что Шака была основной причиной Mfecane. [2] С тех пор это обсуждается историками, которые утверждают, что Шака был одним из многих лидеров, сыгравших роль в влиянии на Южную Африку в то время. В этом обсуждении мы рассмотрим различные изображения Шаки и почему он был изображен таким образом.
СОВЕТ: вопросы по Шака и Мфекане можно исследовать. См. Дополнительную статью по историографии Mfecane.
Как был изображен Шака?
Покойный Уинстон С.Черчилль, бывший премьер-министр Соединенного Королевства, однажды заявил, что «Историю пишут победители». [3] Победитель — это победитель, и включение в историю только интерпретации победителя приводит к предвзятому представлению истории. Следы истории победителя можно увидеть в общих изображениях Шака Зулу: [4]
- Некоторые историки изображают Шаку как «военного гения», который объединил мощную армию и общество зулусов, что привело к поражению других вождеств. [5] Шака был одержим военной тактикой и использовал новые техники на поле боя, которые позволили победить соперничающие королевства.
- Шака также изображается как жестокий тиран, который вызвал разрушение и страдания африканских обществ во время Мфекане, поскольку он твердо контролировал своих подданных. [6] Шака приказал казнить тех, кого он считал угрозой или нелояльными ему или королевству зулусов.
- Шака также изображается как строитель нации и замечательный лидер, который консолидировал и укрепил нацию зулусов. [7]
Информация или знания о Шака поступают из разных источников.Методология исторического исследования требует оценки надежности источников. Вопросы о том, кто подготовил источники и почему они были созданы, могут дать лучшее понимание угла, с которого была представлена информация.
Военный гений
Устная история и похвальные стихи изображают Шаку как «военного гения». Вот отрывок из похвального стихотворения под названием Шака: [8]
Источник A:
«Длунгвана, сын Ндабы!
Свирепый из бригады Мбелебеле,
Бушевавший среди больших краалей,
Чтоб до рассвета хижины переворачивали вверх дном.
Тот, кто прославился без усилий, сын Мензи,
Тот, кто бьет, но не бьется, в отличие от воды,
Топор, который превосходит другие топоры по остроте;
Шака, боюсь сказать, что это Шака,
Шака, он вождь Машоб.
Он пронзительный свист, лев;
Тот, кто вооружен в лесу, кто подобен сумасшедшему,
Сумасшедший, который находится на виду у людей.
Тот, кто устало бредил по равнине к Мфене;
Прожорливый из Сензангакхоны,
Копье, красное даже на рукоятке…
Нападающий уже давно напал на них:
Он напал на Пхунгаше из клана Бутелези,
Он напал на Сондабу из Мтханды, когда он сидел в совете,
Он напал Макингване в Нгоньямене,
г. Он напал на Мангченгезу из клана Мбата,
г. Он напал на Дладлама из Маджол,
г. Он напал на Нхаба, сына Мбекане,
г. Он напал на Гамбуше в Пондолэнде,
г. Он напал на Факу в Пондолэнде.”
В африканских обществах устная традиция была основным способом передачи информации, когда рассказ об истории передавался от одного поколения к другому. [9] Поэмы хвалы или izibongo, зулусское слово, относящееся к восхвалениям в честь человека, как правило, длинные. В устной традиции собраны сведения о людях, которые пережили эти события или слышали об этих событиях. Следующая цитата взята из интервью 1903 года, которое администратор Натала Джеймс Стюарт дал Янтшике Нонгила, отец которого был шпионом Шаки: [10]
Источник B:
«В Дукуза, когда Цака сидел в компании, он указал на скот в краале и сказал:« Ни один обычный человек не унаследует этот скот; никто, кроме великого человека, не получит их.В день моей смерти страну захлестнет саранча; им будут править белые люди. Звезды будут яркими на небе. Пока я все еще забочусь о тебе ».
Жестокий тиран
Рассказы, в которых Шака изображался как жестокий и кровожадный тиран, были основаны на письменных отчетах. Единственные письменные отчеты о Шаке, созданные при его жизни, были британскими торговцами, посетившими королевство зулусов в 1820-х годах. Многие историки основывали свои взгляды на Шака на дневниках Фрэнсиса Финна, британского торговца.[11] Доверие к источнику проблематично, поскольку дневник не содержал точных ежедневных отчетов, но был записан на основе того, что Финн все еще помнила. Вдобавок британский торговец по имени Натаниэль Айзекс призвал Финн отрицательно писать о Дингане и Шаке. В письме, адресованном Финн, Айзекс сказал: [12]
Источник C:
«Сделайте так, чтобы они казались настолько кровожадными, насколько это возможно, и попытайтесь дать оценку количества людей, которых они убили во время своего правления.”
Строитель нации
Негативные изображения Шаки британскими торговцами были не единственными колониальными письменными документами, но в Натале были также колониальные администраторы, которые изображали Шаку как строителя нации. [13] В начале 1900-х годов администратор Натала Джеймс Стюарт собрал множество устных свидетельств людей, слышавших истории о Шаке. Например, в 1903 году Стюарт взял интервью у Янтшики Нонгила, сына шпиона Шаки. [14] Следующая выдержка взята из оригинальных документов, написанных Стюартом из проведенных им интервью, и эти оригинальные документы в настоящее время хранятся в Библиотеке Килли Кэмпбелл Африкана в Дурбане: [15]
Источник D:
«Практически в то же время, что и Наполеон в Европе, карьера Шаки в Южной Африке, вместо того, чтобы быть полной неудач, увенчалась успехом, причем поистине замечательным образом.Начав с небольшого и малоизвестного племени, он постепенно поднял его вместе со многими окружающими племенами в радиусе пятисот миль, превратив его в великую нацию ».
В течение двадцатого века письменные записи были произведены лидерами зулусов, которые восхищались лидерскими качествами Шаки. [16] Бывший лидер Африканского национального конгресса (АНК) Альберт Лутули написал о Шаке в своей автобиографии «Отпусти мой народ». [17] Лутули писал о Шаке как о грозном лидере, но также как о лидере, который проявлял опасные черты диктатора.
Почему Шака изображали именно так?
Различные источники предоставляют разные точки зрения и теории о роли и влиянии Шаки как лидера королевства зулусов. Источники демонстрируют предвзятость, когда они сосредотачиваются на одном аспекте Шаки, будь то строитель нации или жестокий тиран. [18] Источники, изображающие Шаку как жестокого тирана, доминировали в историческом повествовании о лидере зулусов. Эти источники также уделяют большое внимание традиционному мнению о том, что Шака Зулу был одной из основных причин возникновения Мфекане.[19] Однако с 1980-х годов многие историки отвергли односторонний взгляд на Шаки как на просто кровожадного тирана, но сделали больший акцент на его позитивной роли как лидера зулусов.
Помните, что нужно спросить, кто и почему был создан источник. Негативные изображения Шаки британскими колониальными торговцами были написаны, когда британцы видели в нем угрозу своему колониальному влиянию в Натале. [20] Изображая Шаку как угрозу, это могло оправдать их покорение королевства зулусов. Однако к началу 1900-х годов Шака давно ушел из жизни и больше не представлял угрозы для британской колонии.[21] В начале 1900-х годов администратор Натала Джеймс Стюарт хотел подготовить отчеты о Шаке как о опытном администраторе, потому что он хотел предоставить британской колонии доказательства хороших африканских администраторов, чтобы африканские лидеры могли управлять территориями, зарезервированными для африканских земель. использовать. [22] Таким образом, информация о Шаке дает больше положительных отзывов о его лидерстве. Начиная с 1980-х годов, все больше историков отвергали предвзятое представление о Шаке как о кровожадном тиране, но интегрировали различные точки зрения, которые признают его разумное лидерство, не игнорируя его диктаторские тенденции.[23]
Этот контент был первоначально создан для класса SAHO
Илзе Брукс, Эмбер Фокс-Мартин и Симоне ван дер Колфф
[2] Дж. Райт. «Политическая мифология и создание натальского мфекана», Канадский журнал африканских исследований. (23), (2), 1989. с. 272.
[4] Н. Уорден, Дж. Боттаро, П. Виссер, П. «В поисках истории: книга ученика 10-го класса».
[12] Н. Уорден, Дж. Боттаро, П. Виссер, П. «В поисках истории: книга ученика 10-го класса».
[15] Н. Уорден, Дж. Боттаро, П. Виссер, П. «В поисках истории: книга ученика 10-го класса».
[17] A. Luthuli. Позволь моим людям уйти. (Мафубе: Тафельберг, 1960).
[18] Н. Уорден, Дж. Боттаро, П. Виссер, П. «В поисках истории: книга ученика 10-го класса».
[19] Дж. Райт. «Политическая мифология и создание натальского мфекана», Канадский журнал африканских исследований. (23), (2), 1989. с. 272.
[20] Н. Уорден, Дж. Боттаро, П. Виссер, П.«В поисках истории: Учебник 10-го класса».
[23] Дж. Райт. «Политическая мифология и создание натальского мфекана», Канадский журнал африканских исследований. (23), (2), 1989. с. 272.
Урок: Кто я? | История встреч
Этот урок является частью модуля «Идентичность и сообщество: введение в общественные науки для 6-го класса»
«Кто я?» это вопрос, который мы все задаем в какой-то момент своей жизни. Это особенно актуальный вопрос для подростков.В поисках ответов мы начинаем определять себя. Как формируется наша идентичность? В какой степени мы определяемся своими талантами и интересами? по принадлежности к той или иной этнической группе? нашим социально-экономическим классом? нашей религией, нацией, в которой мы живем? Как мы навешиваем на себя ярлыки и как нас маркируют другие? Как на нашу идентичность влияет то, как мы думаем, что нас видят другие? Как наша идентичность влияет на наши ценности, идеи и действия? Каким образом мы можем принять разные идентичности в разных контекстах? Как мы управляем несколькими личностями? Ответы на эти вопросы помогают нам понять историю, самих себя и друг друга.
По мере того, как студенты изучают всемирную историю, они будут исследовать, как отдельные люди и группы с течением времени и на разных континентах отвечали на вопросы об идентичности. Они узнают, что многие из тех же факторов, которые влияют на их идентичность — такие факторы, как религия, пол и география — также сформировали идентичность древних греков, майя и китайцев. Таким образом, этот урок устанавливает важную тему социальных исследований, которая будет иметь резонанс в течение года.
В то же время начало учебного года с того, чтобы учащиеся изучили свою личность и рассказали о ней, — это способ наладить отношения в классе.Когда шестиклассники начинают новый учебный год, часто с незнакомыми одноклассниками и учителями, для них особенно важно иметь возможность познакомиться со своим новым сообществом и стать известными другим. Действия, предлагаемые в этом уроке, начинают процесс построения отношений.
Чтение : «Мое имя» Сандры Сисернос
Разминка
Когда ученики начинают новый учебный год, они могут испытывать противоречивые чувства.С одной стороны, им может казаться, что они много знают о своих одноклассниках, просто взглянув на них. Они могли сформировать суждение о том, кто будет (или не будет) их друзьями, на основании одежды, которую носят люди, или того, как они разговаривают. С другой стороны, студенты могут чувствовать, что находятся в компании незнакомцев; им может казаться, что их на самом деле никто не знает и что они на самом деле не знают своих одноклассников. Чтобы помочь учащимся не судить своих сверстников на основе простых стереотипов, вы можете предложить им принять участие в опросе «Насколько хорошо мы знаем друг друга?» Мероприятия.
Сначала раздайте каждому учащемуся учетную карточку. Попросите студентов записать на этой карточке один малоизвестный факт о себе. Это должно быть то, о чем люди не могли узнать, просто взглянув на них. Их имена не должны появляться на карточках. Затем соберите карты.
Прочтите карточку и попросите класс угадать, кого описывает этот факт. Вы можете читать несколько карточек в начале каждого урока на протяжении этого раздела. Благодаря этому заданию учащиеся часто узнают, что у них есть что-то общее с одноклассником, или они узнают что-то интересное о ком-то, на открытие чего в противном случае ушел бы целый год.
Основная деятельность
В следующих нескольких уроках учащиеся сосредоточатся на концепции идентичности. Напишите на доске слово «идентичность» и попросите добровольцев поделиться своими мыслями о его значении. Или
, вы можете поделиться этим определением со студентами: идентичность — это ответ на вопрос: «Кто я?» Тот факт, что студенты написали в своих учетных карточках во время разминки, представляет собой часть ответа студентов на этот вопрос.
Затем раздайте копии «Мое имя», главы из книги Сандры Сиснерос « Дом на Манго-стрит ».В этом отрывке молодая девушка Эсперанса размышляет о своем имени. В процессе она раскрывает информацию о своей личности — о том, как она воспринимает себя, что она ценит, откуда ее семья и так далее. Попросите студентов-добровольцев прочитать классу отрывок из этого отрывка. Когда текст читается вслух, студенты могут подчеркивать любые слова или фразы, которые дают им информацию о том, как Эсперанса ответит на вопрос: «Кто я?»
В небольших группах попросите учащихся составить идентификационную карту для Эсперансы.Схема на следующей странице — это пример идентификационной карты. Студенты могут начать со слов или фраз, которые они подчеркнули в отрывке, которые представляют, как Эсперанса определяет свою личность.
Вы также можете задать группам несколько вопросов, которые помогут им:
- Кто в семье Эсперансы?
- Откуда ее семья?
- На каких языках она говорит?
- На что она надеется в своем будущем?
- Что она думает о своем имени? Что это говорит о ее личности?
В качестве альтернативы вы можете создать идентификационную карту Эсперансы для всего класса.
Связь с учебной программой: студенты могут создавать диаграммы идентичности для исторических личностей, а также для цивилизаций и национальных государств. Например, попросите учащихся создать диаграммы идентичности для Афин и Спарты или для Монтесумы или Сиддхартхи.
Цель чтения «Мое имя» — помочь студентам задуматься о различных факторах, которые формируют нашу идентичность. Однако текст также вводит другие интересные темы, такие как концепции стереотипов и предрассудков. Позже в этом модуле у студентов будет возможность ответить на такие вопросы, как «Как мы воспринимаем и судим других?» и «Каково это быть помеченным?» А пока вы можете сформулировать вопросы о том, как Эсперанса описывает мексиканцев, китайцев и женщин с точки зрения того, что это говорит о ее собственных убеждениях и опыте.
Завершение
Теперь учащиеся могут создавать диаграммы идентичности для себя. Перед тем, как начать это упражнение, попросите учащихся составить мозговой штурм список категорий, которые люди используют для определения себя, таких как пол, возраст, физические характеристики и хобби, а также связи с определенной религией, этнической группой, районом и нацией. Объясните учащимся, что они будут делиться своими таблицами личности с классом, поэтому им следует с осторожностью включать информацию, которую они хотят сохранить конфиденциальной.На следующих нескольких уроках у учащихся будет возможность глубже задуматься о своей личности. По мере того, как они получат более глубокое понимание идентичности, они будут добавлять в свои диаграммы идентичности. Их диаграммы идентичности также послужат полезными инструментами для подготовки к будущим заданиям, таким как биографические стихи студентов.
Примечание для учителя: при подготовке к этому классу вы можете создать свою собственную идентификационную карту. Это не только моделирует задание для учащихся, но также дает учащимся возможность познакомиться с вами.На протяжении этого раздела вы можете поработать вместе со студентами, чтобы укрепить представление о том, что вы тоже являетесь членом их учебного сообщества.
Домашнее задание
- Студенты могут заполнить свои идентификационные карты для домашнего задания. Вы также можете попросить студентов написать краткую дневниковую запись о своих картах личности. Вот подсказка, которая поможет структурировать размышления учащихся:
Посмотрите на свою идентификационную карту. Какие аспекты вашей личности наиболее важны для вас? Выберите одну характеристику из своей диаграммы идентичности и напишите, почему она важна для определения того, кем вы являетесь.
- Следуя примеру Эсперансы, студенты могли написать личное эссе о своем имени. Студенты могли поделиться своими сочинениями в классе на следующий день, чтобы начать представиться друг другу.
10 шагов, чтобы успешно пройти следующий тест
Мы обещаем, что ваш учитель не собирается вас учить. Каким бы неприятным ни был тест, на самом деле он не просто показывает учителю то, что вы знаете: он действительно может помочь вам в учебе.
Исследования показали, что учащиеся, которые регулярно проходят тестирование, на самом деле усваивают больше контента и сохраняют его дольше, чем учащиеся, не проходившие тестирование.Отличные новости для выпускных экзаменов. Было даже показано, что частое тестирование помогает снизить тревожность перед тестированием.
Не знаете, как подготовиться к тесту? Следуйте этим советам по учебе, чтобы получить наилучшую оценку!
1. Получить информацию
Не приходите на тест без подготовки к тому, с чем вам придется столкнуться. Прежде чем приступить к учебе, узнайте:- главы учебника и темы, которые будут охватывать тест
- формат теста
2. Думайте, как ваш учитель
Ваши домашние задания, викторины, раздаточные материалы, ежедневные заметки и классные работы — все это индикаторы того, что ваш учитель считает важным в отношении информации и того, что может появиться в тесте.
3. Сделайте свои собственные учебные пособия
Что касается обучения, то исследование 2013 года показало, что практические тесты работают ЛУЧШЕ, чем просто выделение или перечитывание ваших заметок. Итак, превратите свои заметки в карточки или используйте приложение для карточек для запоминания испанской лексики.Попросите друзей задать вам вопросы или написать свой собственный практический тест.
4. Практика неизбежного
Наброски очерков заранее. Для тестов по математике выполните множество практических задач, подобных тем, которые, как вы ЗНАЕТЕ, появятся. Составьте список вопросов, которые, по вашему мнению, могут появиться в тесте (а затем убедитесь, что вы можете на них ответить!).
5. Учиться каждый день
Если у вас есть тест через неделю, то небольшое изучение каждый день поможет вам заранее определить сложные концепции или слабые места в ваших знаниях.Не можете разобраться в факторинге? Войдите в систему помощи по домашнему заданию и получите ответы на свои вопросы.
6. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Отвлекающие факторы мешают обращать внимание на то, что вы делаете, что, в свою очередь, затрудняет запоминание фактов. Попробуйте себя в этом, отключив уведомления на телефоне, временно заблокировав любимые веб-сайты или включив инструментальную музыку во время учебы (чтобы у вас не возникло соблазна подпевать!). Делайте перерыв каждые 45 минут или около того, это также поможет вам сосредоточиться.
7. Разделите большие концепции на мелкие детали
Если вы изучаете большую тему — например, Гражданская война для истории или клеточные процессы для биологии — попробуйте разбить материал, который вам нужно изучить, на части. Изучайте по одному сражению или по одному разделу главы за раз, а затем задавайте себе вопросы. Задайте себе вопросы о том, что вы только что изучили, и даже запишите свои ответы.
8. Не пренебрегайте «легкими» вещами
Даже если вы изучали определенный предмет или концепцию в течение всего года и думаете, что тест будет легким, вам все равно следует провести обзор до важного дня.Вы не хотите терять баллы за небрежные ошибки или забывать запоминать ключевую геометрическую формулу.
9. Не прогуливай школу
Отсутствие классов автоматически ставит вас в невыгодное положение. Убедитесь, что вы ходите в класс (особенно в течение недели перед экзаменом) и посещаете все сеансы повторения, которые проводит ваш учитель. Вам пришлось пропустить важный урок? Вы всегда можете попросить своего учителя или одного из наших наставников помочь вам наверстать упущенное.
10. Обзор дня теста
Перед тем, как пройти тест, дайте себе время на быстрое рассмотрение.Перетасуйте эти карточки пару раз или перечитайте план главы. Это обеспечит свежесть материала в вашей памяти.
Все еще не знаете, как подготовиться к экзамену?
Попробуйте онлайн-репетиторство с одним из наших экспертов и получите помощь по более чем 40 предметам.
Попробуйте бесплатную сессию
The Staff of Princeton Review
Более 35 лет учащиеся и семьи доверяют изданию Princeton Review помочь им попасть в школу своей мечты.Мы помогаем учащимся добиться успеха в средней школе и за ее пределами, предоставляя им ресурсы для получения более высоких оценок, более высоких результатов тестов и более сильных заявлений в колледж. Следуйте за нами в Twitter: @ThePrincetonRev.: Помощь в домашнем задании и ответы :: Slader
Понимание
1.Когда Эндрю Уайлсу было 10 лет, он решил найти решение, которое поставило математиков в тупик.
1 ответ 2.Эндрю Уайлс считает своим успехом настойчивость, талант, стойкость и характер.
1 ответ 3.Джозеф Рензулли считает, что три основных компонента одаренности включают приверженность делу, способности и творческий потенциал.
1 ответИзучение языка
1. — Провокационный: «Вызывает раздражение, гнев или другую сильную реакцию, особенно намеренно» ИЛИ «вызывает сексуальное желание или интерес, особенно преднамеренно» (словарь Google).
Старуха вела себя провокационно, и ее семья начала кричать.
-Опубликовано: «Держись и высказывай свое мнение» (словарь Google).
Он полагал, что женщина была гением.
-Устойчивый: «сохраняется в существовании» (словарь Google).
Упорная женщина смогла проплыть милю в Северном Ледовитом океане.
Литературный анализ
1.Автор считает, что одаренные люди по своей природе не упорны, потому что твердость может быть у каждого, а не только у небольшого процента людей, которые считаются одаренными.
1 ответ 2.Приверженность делу — это настойчивость, выносливость и трудолюбие.
1 ответ 3. а) Основные идеи:
Параграф 1: Французский математик Пьер де Ферме написал небольшую заметку, в которой сообщил, что у него есть доказательство того, что X в кубе + Y в кубе не равно Z в кубе, но он никогда не записывал его.
Параграф 2: Уайлс хотел решить задачу, которую математики никогда не смогли бы решить.
Параграф 3: Он не мог понять это в течение многих лет, даже после того, как много работал, но в конце концов он смог понять это и прочитать лекцию об этом.
Параграф 4: Уайлс привлек много внимания СМИ и даже был назван одним из 25 самых интригующих людей.
Параграф 5: Уайлс считался гением.
Параграф 6: утверждение «бросившие курить никогда не выигрывают» может показаться обескураживающим из-за таланта, интеллекта и генов.
Параграф 7: Настойчивость была изучена и очень важна для достижения успеха.
Параграф 8: действует правило 10 лет, песок можно культивировать и укреплять.
Параграф 9: Подробнее о том, что IQ не означает все.
Параграф 10: интеллект имеет значение только часть успеха
Параграф 11: упорный труд — это то, что ведет к успеху
Параграф 12: IQ не все объясняет
Параграф 13: во время собеседований выяснялось, какие характеристики помогли тем, кто успешны.
Параграф 14: Упорство и упорство были очень важны
Параграф 15: Есть три компонента одаренности.
Параграф 16: Крепость имеет ценность для всех.
Параграф 17: Начат вопрос о твердости
1 ответ 4.Эгалитарный означает «относящийся к принципу, что все люди равны и заслуживают равных прав и возможностей, или вера в него» (словарь Google). Это связано со статистикой о «95% человечества», потому что она показывает, что больше людей умнее, чем люди могут себе представить, что люди равны по способностям, и именно упорство делает людей более успешными.
1 ответ 5.а) настойчивость, упорство
б) настойчивость подразумевает, что есть что-то, что продолжает останавливать кого-то или что-то. Упорство означает больше жестокости, чем настойчивость или настойчивость.
c) Использование этих разнообразных терминов обогащает анализ, поскольку они добавляют больше слоев и подчеркивают настойчивость и различные ее аспекты.
1 ответ 6.«Выигрышный край» можно определить как твердость. У вас есть преимущество, если вы много работаете.
1 ответАнекдот
1.а) Обсуждение Эндрю Уайлса — это анекдот, потому что это история, которая призвана подчеркнуть точку зрения, но цитаты на самом деле не рассказывают историю, чтобы подчеркнуть точку зрения, они просто помогают истории.
б) Другие анекдоты, которые встречаются в этом тексте, включают историю Карлсона и Пьера.
1 ответ 2.Использование анекдотов поддерживает его идеи о настойчивости, потому что истории рассказываются, они настойчивы и живут через историю.
1 ответИстория класса 10 Глава 1 Важные вопросы и примечания на 2020-2021 годы.
История класса 10 Глава 1 Важные вопросы 2020-21
Класс: | 10 |
Тема: | История |
Содержание: | Важные вопросы История |