Контурные карты География 6 класс Дронов ВП 6+
Подбор
Автор
— Все — АлексеевАлексееваБанниковБахчиеваВедюшкинВершининВолобуевГомулинаГригорьеваГрикоДаниловДзензеряДзидзигуриДомогацкихДроновДроноваДрубачевскаяДушинаЕсиповаЗаяцИльинаКарташеваКозаренкоКолпаковКотлярКрыловаКузнецовКурбскийКурукинЛазареваЛаппоЛетягинЛобжанидзеЛукинЛяпустинМалаховскийМартыноваМатвеевМатиенкоМерзликинНикишинПетроваПриваловскийПчеловПятунинРаковскаяРумянцевРумянцеваСавельеваТаможняяТоркуновТоропФетисовХитровХолинаЧерныхЧугунова000000310:10000000310:11000000310:15000000310:167~000000311:19~000000218:475
Издательства
— Все — АСТАСТ АстрельАСТ-ПРЕССАСТ-ПРЕСС ШКОЛАБиномВентана-ГрафДрофаНовосибирская картографическая фабрикаОмская картографическая фабрикаПросвещениеРусское словоРусское слово-УчебникЭкзамен100200
Tags
— Все — ECSMOIQ игры для малышейMarvelOnline бестселлер_РазвивайкаАгата КристиАзбука науки для юных гениевАкция Гарри ПоттерАкция Книги для родителейАлександр ПушкинАнатолий НекрасовАппликацияАтлас мира для детейАтласы мира для детейБиблиотека вундеркиндаБиблия для детейБиографииБольшая иллюстрированная серияБольшая Российская энциклопедияБорис АкунинБризВеселый и полезный досугВнеклассное чтениеВолшебник Изумрудного городаВопросы и ответыВредная девочкаВселенная Метро 2033Выгодная ценаГарри ПоттерГерберт УэллсГотовимся к школеГравити ФолзДетективДетская библиотекаДетская энциклопедия РОСМЭНДетские приключенияДетский детективДетский досугДжим КейДжоан РоулингДидактический материалДидактическое пособиеДобрые истории о зверятахДоктор КомаровскийДом занимательной наукиДошкольные прописиЕГЭ 2020Екатерина ВильмонтЖизнь замечательных детейЖюль ВернЗагадкиЗарубежная классикаЗарубежное фэнтезиЗнаменитая пятеркаИграем в театрИгровой наборИгры в дорогуИллюстрированный справочникИнтеллектуальный бестселлерИрвин УэлшИстории на вечерКак объяснить ребенкуКарточкиКассандра КлэрКлассикаКнига с мобильным приложениемКниги месяца МайКнижки с пазламиКот по имени БобКулинарияЛетнее чтениеЛогопедияЛюдмила ПетрановскаяМакс ФрайМалышамМарвелМарк ТвенМатематика до школыМать и дитяМать и дитя\\Методика Шамиля АхмадуллинаМир в картинкахМир ЭквестрииМировая классикаМистикаМихаил ЛитвакМузыкальная книгаМузыкальные книгиМягкие книжкиНаклейкиНародные промыслыНика НабоковаО бабочкахО динозаврахО животныхО ЗемлеО кораблеО космосеО насекомыхО пиратахО птицахО РоссииО спортеО техникеО человекеОГЭ 2020Олимиады Орг БелицкаяОлимпиады Начальная школаОранжевый гидОрхан ПамукОт года до трехОт рождения до школыОткрытияПазлыПарциальная программаПервые шагиПерельман: занимательная наука в иллюстрацияхПланшетПланшетыПМК Мозаичный паркПодарочное изданиеПодводный мирПопулярная наукаПравильные книгиПриключенияПриключения лесных жителейПрикольный детективПрописиПрописи для дошкольниковПростая наука для детейПроф-пресс_ Хочу знатьПутеводителиПутеводительПять юных сыщиков и пес-детективРабота с пластилиномРавивайкаРазвивайкаРазвивающая игра для малышейРазививайкаРами БлектРанний возрастРаскраскаРаскраскиРассказыРелигия ИсламРисованиеРобинсРоманСамовар_ Для самых маленькихСверхъестественноеСекретная семеркаСемьеведениеСентиментальная прозаСерия Main StreetСерия PocketBookСерия Азбука-классикаСерия Айрис пресс Справочник в таблицахСерия Коты-ВоителиСерия Любимые книги детства с иллюстрациямиСерия Магия утраСерия Научпоп для всехСерия Умный тренингСерия Читаем самиСерия Чтение — лучшее учениеСерия Яркая ленточкаСидим домаСистема ЗанковаСказкиСказки АндерсенаСказки от слёзСкахкиСквозь пространство и времяСмотри и читайСовременная прозаСредиземьеСталик ХанкишиевСтивен КингСтивен ХокингСтихиСтрана приключенийСутеев В_Г_Татьяна УстиноваТерапевтические сказкиТерри ПратчеттТренажер интеллекта для детейУжасыФантастикаФранц КафкаФэнтезиХаруки МуракамиХокинг детямХрестоматияЧебурашка и крокодил ГенаЧитаем самиЧП экспо 2020Чтение по слогамШахматыШекспирШкола семи гномовЩенячий патрульЭдуард УспенскийЭкологияЭксклюзив_ Русская классикаЭксклюзивная классикаЭксклюзивная новая классикаэксмоЭльчин СафарлиЭмми и свинка-единорогЭнид БлайтонЭнциклопедии с дополненной реальностьюЭнциклопедия 100 фактовЭнциклопедия в картинкахЭнциклопедия для девочекЭнциклопедия для детейЭнциклопедия для дошкольниковЭнциклопедия для малышейЭнциклопедия для мальчиковЭнциклопедия для младшего школьного возрастаЭнциклопедия для среднего школьного возрастаЭнциклопедия для старшего школьного возрастаЭнциклопедия Елены УльевойЭнциклопедия с магнитамиЭнциклопедия с развивающими заданиямиЭрих Мария РемаркЮный экологЯков Перельман
60
Артикул:
H00000754545
Есть в наличии
67
Скидки от 10% до 25%
Цена действует только при заказе через интернет магазин!
Кол-во товара
В корзину! Перейти в корзину
Избранное Удалить
В избранное!
Сравнить Удалить
Добавить к сравнению
Система скидок при заказе с сайта | ||
Сумма заказа | Скидка | Цена товара |
до 5000 р. | 10% | 60 |
от 5000 р. | 15% | 57 |
от 10000 р. | 20% | 54 |
от 15000 р. | 25% | 50 |
- Переплет: мягкий
- Предмет: География
- Автор: Дронов
- Класс: 6 класс
- УМК/Линия Учебников: 6
- Тип литературы: 6 класс
- Уровень образования: Основное общее образование 5-9 класс
- ISBN: 5-09-072851-5
- Издательство: Просвещение
- Относится к УМК: География
- Описание
- В наличии: в
1 магазинах
Название магазина и адрес | Время работы магазинов | Остаток | ||
---|---|---|---|---|
Учебно-методический центр «Эдвис» г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12 8 (347) 282-52-01 | Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 | Много |
Рабочая программа по географии 6 класс — В.П.Дронов, И.В.Душина | Рабочая программа по географии (6 класс) на тему:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/ Шалхаева Г.А./ Протокол № _____от «___»___________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Мукаева Б.В./ «___»___________2018 г. | «Утверждено» Директор __________/Эрендженов А.В./ Приказ №_______от «___»___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: География
Класс: 6
Уровень: Базовый
Учитель: Горяев Сергей Михайлович
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
Тип школы: Общеобразовательная школа
Программа: Авторская программа основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012г;
УМК: Герасимова Т.П., «География» — М.: «Просвещение», 2013.
г.Элиста
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;
— Авторской программой основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012г;
— Федеральным перечнем учебников, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Цель изучения географии в 6 классе — развитие географических знаний,
умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
При изучении учебного предмета решаются следующие задачи:
— формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
— формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
— развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
— развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
— развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
— развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
— развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;
— развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, ответственного поведения в ней, а также здоровья учащихся.
Общая характеристика предмета
При изучении географии в 6 классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, учащиеся овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом географии на ступени основного общего образования предшествует предмет «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к географии данный предмет является пропедевтическим. В свою очередь, содержание географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей
школе. Таким образом, содержание предмета в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.
Результаты освоения учебного предмета:
Метапредметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать в соответствии с предложенным планом;
-участвовать в совместной деятельности;
-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
-оценивать работу одноклассников;
-выделять главное, существенные признаки понятий;
-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
-высказывать суждения, подтверждая их фактами;
-классифицировать информацию по заданным признакам;
-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
-классифицировать информацию;
-создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.
Личностные результаты обучения:
Учащийся должен обладать:
-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-опытом участия в социально значимом труде;
-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-пониманием ценности здорового образа жизни;
-основами экологической культуры.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Предметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
-называть методы изучения Земли;
-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
-приводить примеры географических следствий движения Земли;
-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;
-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
-читать план местности и карту;
-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
-производить простейшую съемку местности;
-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
-определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
-называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
-называть и показывать основные географические объекты;
работать с контурной картой;
-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,
особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,
-особенности циркуляции атмосферы;
-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
-описывать погоду и климат своей местности;
-называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
называть меры по охране природ;
-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
-составлять описание природного комплекса;
-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.
Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения
Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.
Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.
2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Географические координаты.
Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)
ЛИТОСФЕРА (5 ч)
Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.
Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.
Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.
Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.
ГИДРОСФЕРА (6 ч)
Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.
Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.
Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.
Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.
Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.
Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.
Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.
АТМОСФЕРА (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.
Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения
температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.
Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.
Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.
Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.
Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Практикумы. 10. Составление характеристики природного
комплекса (ПК).
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)
Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.
Учебно- тематический план.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
практические работы | контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Виды изображения земной поверхности | 9 | 4 | 1 |
3 | Строение Земли. Земные оболочки. | 22 | 6 | 3 |
4 | Население Земли | 3 | — | |
Итого | 70 | 10 | 4 |
Результаты изучения учебного предмета география в 6 классе:
В результате изучения географии учащийся должен
знать/понимать
— основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
— географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
— дату образования и площадь области в сравнении с другими регионами и странами;
— численность и естественное движение населения;
— границы области, соседние области, края и республики, естественные рубежи, по которым проходит граница области, ее протяженность;
— национальности жителей Кузбасса, коренные народы Кузбасса, религии, их распространение;
— городские округа и городские поселения, муниципальные районы и их центры, исторические и промышленные центры;
— сельскохозяйственные районы и их специализацию, крупнейшие
— особенности геологического и тектонического строения территории родного края;
— основные формы рельефа (орографические структуры) и месторождения полезных ископаемых, современное изучение территории области и новые месторождения открытых ископаемых;
— крупнейшие реки, озера, водохранилища и ледники области;
— распространение основных типов почв;
— природно-ландшафтные зоны, особенности широтной и вертикальной зональности, растительного и животного мира, заповедники, национальные парки, зоологические заказники, Красную книгу Кемеровской области;
— климатообразующие факторы, характеристику резко континентального климата и основные фенологические явления в природе по временам года;
— экологические проблемы родного края.
уметь
— выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
— находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
— приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
— составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
— определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
— применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
— учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
Календарно-тематическое планирование.
Номер раздела, темы | № урока | Наименование разделов и тем, тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Виды деятельности учащегося | Практические работы |
1 | Введение | 1 | ||||
1 | Изучение Земли. Вращение Земли и ее следствие. | 1 | Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля-планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. | Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца» | ||
II | Виды изображения земной поверхности | 9 | ||||
1 | План местности | 4 | ||||
2 | План местности. Условные знаки. Масштаб. | 1 | Что такое план местности? Условные знаки. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. | Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный | П.Р. №1 «Изображение здания школы в масштабе» | |
3 | Ориентирование на местности. Компас. Азимут | 1 | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности. | П.Р.№2 «Использование различных способов ориентирования на местности» | |
4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 | Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины. | ||
5 | Составление простейших планов местности. | 1 | Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка. | Составление плана местности методом маршрутной съемки | П.Р.№3 «Глазомерная съемка участка местности» | |
2 | Географическая карта | 5 | ||||
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта | 1 | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара. Географическая карта— изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. | Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний. | П.Р.№4 «Характеристика карты своей местности» | |
7 | Градусная сеть на глобусе и картах | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах | Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов | |||
8 | Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты | 1 | Географическая широта. Определение географической широты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. | Определение географических координат объектов. | П.Р.№4 Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте | |
9 | Изображение на физических картах высот и глубин | 1 | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин | Определение по картам высот и глубин объектов | ||
10 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | 1 | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом | ||
III | Строение Земли. Земные оболочки. | 22 | ||||
1 | Литосфера | 5 | ||||
11 | Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера. | 1 | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению. | П.Р.№5 Описание свойств горных пород Кемеровской области | |
12 | Движения земной коры. Вулканизм. | Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород | Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой | |||
13 | Основные формы земного рельефа. Горы. | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах | Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке | П.Р.№6 «Определение географического положение и высоты гор» | ||
14 | Рельеф, его назначение для человека. Равнины. | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах. | Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов | |||
15 | Рельеф дна Мирового океана | Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана | Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов | |||
2 | Гидросфера | 6 | ||||
16 | Материки и океаны. Части мирового Океана. Свойства вод мирового океана. | 1 | Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура | Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей | П.Р.№7 «Работа с контурной картой» | |
17 | Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения. | 1 | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения | Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений | ||
18 | Обобщение по теме «Мировой океан» | 1 | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по теме «Мировой океан и его части» | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой | ||
19 | Реки в природе и на географической карте. | 1 | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек | Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов | П.Р.№8 «Описание реки своей местности» | |
20 | Озера. | 1 | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища | Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища | ||
21 | Подземные воды. Ледники. Горное и покровное оледенение. | 1 | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота | Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты. | ||
3. | Атмосфера | 7 | ||||
22 | Атмосфера: строение, значение, изучение | 1 | Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы | Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем | ||
23 | Атмосферный воздух Температура воздуха. | 1 | Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. | Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом | П.Р.№9 „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры “. | |
24 | Атмосферное давление. Ветер. | 1 | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. | Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью | П.Р.№10 «Построение розы ветров» | |
25 | Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. Облака. | 1 | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. | Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах | П.Р.№11 «Построение диаграммы осадков» | |
26 | Погода. | 1 | Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды | Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности | ||
27 | Климат Земли. Работа с климатическими картами. | 1 | Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека | Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование | П.Р.№12 «Описание климата своей местности» | |
28 | Причины, влияющие на климат. Контрольная работа №2 «Атмосфера» | 1 | Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь | ||
4 | Биосфера | 4 | ||||
29 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории республики Калмыкия | 1 | Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность | Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира | ||
30 | Распространение организмов в Мировом океане | 1 | Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу | Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений | ||
31 | Природный комплекс | 1 | Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. | Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану | П.Р.№13 «Описание географического комплекса своей местности» | |
32 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой | |||
IV | Население Земли | 3 | ||||
33 | Человечество – единый биологический вид. Численность населения земли. | 1 | Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов | Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек | П.Р.№14 „Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат“ | |
34 | Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу. | 1 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления | Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.) | ||
35 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли» | 1 | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по разделу «Население Земли» | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой |
Решебник и ГДЗ по Географии за 5‐6 класс , авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева
ГДЗ География 5-6 класс
авторы: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.
Решебник и ГДЗ по Географии для 5‐6 класса , авторы учебника: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева ФГОС. Сверяй задание онлайн и получай отлично!
Параграфы
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36 §37 §38 §39 §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50 §51 §52 §53 §54 §55 §56 §57 §58 §59 §60 §61 §62 §63Вопросы к параграфу
§1
1 2§2
1 2 3 4 5 6§3
1 2 3 4 5§4
1 2 3 4 5§5
1 2 3 4§6
1 2 3 4§7
1 2 3 4 5 6§8
1 2 3 4 5§9
1 2 3 4 5§10
1 2 3 4 5§11
1 2 3 4§12
1 2 3§13
1 2 3 4 5 6 7§14
1 2 3 4 5 6§15
1 2 3 4 5§17
1 2 3 4 5 6 7 8§18
1 2 3 4 5§19
1 2 3 4 5 6§20
1 2 3 4 5 6 7§21
1 2 3 4 5 6 7 8§22
1 2 3 4 5 6§23
1 2 3 4 5 6 7§24
1 2 3 4 5 6§25
1 2 3 4 5 6§26
1 2 3 4 5 6§27
1 2 3 4 5§28
1 2 3 4 5 6§29
1 2 3 4 5 6 7§30
1 2 3 4 5 6 7§31
1 2 3 4 5 6§32
1 2 3 4 5 6§33
1 2 3 4 5 6§34
1 2 3 4 5 6 7 8§35
1 2 3 4 5§36
1 2 3 4 5 6§37
1 2 3 4§38
1 2 3 4 5§39
1 3 4 5 6§40
1 2 3 4 5§41
1 2 3 4 5 6§42
1 2 3 4 5§43
1 2 3 4 5§44
1 2 3 4 5 6§45
1 2 3 4 5 6§46
1 2 3 4 5 6§47
1 2 3 4 5 6§48
1 2 3 4 6§49
1 2 3 4 5 6§50
1 2 3 4 5 6 7§51
1 2 3 4 5 6 7 8§52
1 2 3 4 5 6 7 8§53
1 2 3 4§54
1 2 3 4 5 6§55
1 2 3§56
1 2 3 4 5§57
1 2 3 4 5 6§58
1 2 3§59
1 2 3 4 5 6 7§60
1 2 3 4 5 6§61
1 2 3 4 5§62
1 2 3§63
1 2 3 4 5Итоговые работы
Итоговая к §11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14Итоговая к §19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13Итоговая к §31
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15Итоговая к §41
1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26Итоговая к §52
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17Итоговая к §60
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16Рекомендуемые книги
Drone Technology and Applications: Harper College Сертификат
Drone Technology and Applications: Harper College- Области интереса
- Искусство, дизайн и исполнительское искусство
- Бизнес, предпринимательство и информационные технологии
- Образование
- Инженерия, математика и информатика
- Наука о здоровье
- Гуманитарные науки, язык и общение
- Производство и строительство
- Физические науки и науки о жизни
- Государственная служба
- Социальные науки
- Дом географии
- Карьера
- Факультет
- программы
- Младший научный сотрудник
- Сертификат географических информационных систем (ГИС)
Сертификат технологии и применения дронов
Сертификат технологии и применения дронов
- Дом Харпер
- Академики
- Социальные науки
- География/Географические информационные системы (ГИС)
- Сертификат технологии и приложений дронов
Начните свою карьеру в быстрорастущей области в качестве пилота дрона или аналитика изображений
Этот сертификат дает вам навыки и знания, необходимые для эффективного использовать малые беспилотные летательные аппараты (БПЛА или дроны) в различных сферах бизнеса и общественных секторные домены работают как пилоты, специалисты по изображениям с дронов, специалисты по данным или специалисты по дистанционному зондированию .
Технология дронов используется в таких разнообразных областях, как сельское хозяйство, инспекция коммунальных служб, общественная безопасность, поисково-спасательные работы, картографирование и съемка, страхование, добыча полезных ископаемых, недвижимость и кинематография .
Вы гордитесь тем, что являетесь участником Инициативы FAA по университетскому обучению UAS (UAS-CTI)
По завершении этой программы вы должны уметь:
- Продемонстрировать понимание мультироторных и беспилотных БПЛА
- Продемонстрировать базовые знания о фотографии и камерах
- Применять передовой опыт работы sUAS при планировании и выполнении миссии
- Демонстрация летного мастерства и использование предполетных и послеполетных контрольных списков
- Использование программных инструментов для создания базовых продуктов для съемки с дронов
- Иметь необходимые знания для сдачи экзамена FAA Part 107
Программа Harper’s является гордым участником Инициативы FAA по университетскому обучению UAS. (UAS-CTI) и предлагает вам:
- Part 107 сертифицированный и опытный преподавательский состав
- Профессиональные и корпоративные мультикоптеры и дроны с неподвижным крылом
- Зоны полетов дронов для занятий в классе
- Летная подготовка от начинающих до опытных пилотов
- Компьютерные лаборатории с отраслевым программным обеспечением для обработки данных ГИС и БАС
Этот сертификат тесно связан с сертификационной программой Harper’s Geographic Information Systems (GIS), которая дает студентам практический опыт работы с новейшими технологиями GIS. и техники.
Узнайте больше о программе дронов Harper.
За дополнительной информацией обращайтесь к Мукиле Майте, доценту кафедры географии. Отдел, по адресу [email protected] или 847.925.6521.
Требования к программе сертификации
Эта программа сертификации с 16 кредитными часами предоставляет учащимся навыки и знания, необходимые для эффективного использования малых беспилотных летательных аппаратов (БЛА или дронов) в различных областях бизнеса и государственного сектора, работающих в качестве пилотов, специалистов по изображениям с дронов или специалисты по дистанционному зондированию. Технология дронов используется в различных областях, включая сельское хозяйство, инспекцию коммунальных служб, общественную безопасность, поисково-спасательные работы, картографирование и геодезию, военные операции, страхование, добычу полезных ископаемых, недвижимость и кинематографию.
F = Только осенний курс S = Только весенний курс U = Только летний курс
Требуется:
Номер | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
АРТ 250 | Художественная фотография | 3 |
Описание : Использует цифровые технологии как средство для создания произведений фотографического искусства. Основные методы и процессы использования цифровой фотокамеры, программного обеспечения для редактирования изображений и технологии архивной печати используются для исследования как обычных фотографий, так и изображений, подвергшихся серьезной обработке. Может повторяться до шести кредитных часов. Расписание занятий: Лето 2022 | Осень 2022 | ||
ГЭГ 150 | Введение в геопространственные технологии | 3 |
Описание : Предоставляет введение в геопространственные технологии, такие как географические информационные системы (ГИС), системы глобального позиционирования (GPS) и дистанционное зондирование, с помощью практических компьютерных упражнений. В этот курс также включены основные принципы использования и дизайна карты, а также пространственный анализ. Предполагается наличие базовых навыков работы с компьютером. ИАИ S4 905 Расписание занятий: Лето 2022 | Осень 2022 | ||
ГЭГ 160 | Наземная школа пилотов дронов | 1 |
Описание : Предоставляет знания о правилах и процедурах, регулирующих законную эксплуатацию малых беспилотных летательных аппаратов (sUAS) в Соединенных Штатах Америки. Содержание курса соответствует областям знаний Федерального управления гражданской авиации (FAA) по части 107 теста знаний летчика для получения сертификата удаленного пилота с рейтингом sUAS. Расписание занятий: Лето 2022 | Осень 2022 | ||
ГЭГ 161 | Введение в малые беспилотные летательные системы | 3 |
Описание : Знакомит с процедурами безопасности малых беспилотных летательных аппаратов (sUAS), передовыми методами планирования миссий, протоколами технического обслуживания, летными навыками и основами обработки изображений sUAS. Предварительное условие : Предыдущая или параллельная регистрация в GEG 160 с оценкой C или выше или действующий сертификат дистанционного пилота Федерального управления гражданской авиации (часть 107). Расписание занятий: Лето 2022 | Осень 2022 | ||
ГЭГ 162 | Сбор и анализ данных SUAS Ф | 3 |
Описание : Этот курс предлагается только в осенний семестр. Знакомит учащихся с основными теориями и методами, используемыми для сбора, обработки, анализа и представления данных малых беспилотных летательных аппаратов (sUAS). Включает в себя приложения данных sUAS, характеристики изображений и датчиков, планирование миссий и передовые методы обеспечения безопасности, сбор данных, постобработку и фундаментальный анализ. Условие : GEG 161 с оценкой C или выше. Расписание занятий: Лето 2022 | Осень 2022 |
Факультативы: Выберите три кредитных часа из следующих курсов
Номер | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
ГЭГ 250 | Введение в дистанционное зондирование | 3 |
Описание : Этот курс предлагается только в осенний семестр. Введение в дистанционное зондирование Земли. Темы включают физические принципы, на которых основано дистанционное зондирование; история и будущие направления; датчики и их характеристики; источники данных изображения; методы классификации, интерпретации и анализа изображений; и интеграция результатов рабочего процесса в ГИС (географические информационные системы). Условие : GEG 150 с оценкой C или выше. Расписание занятий: Лето 2022 | Осень 2022 | ||
МСМ 212 | Мультикамера Производство | 3 |
Описание : Знакомит студентов с применением основных методов многокамерного производства. Включает в себя терминологию, концептуализацию, базовое написание сценариев, работу со звуковой панелью, редактирование, съемку и освещение в многокамерных условиях, включая прямые трансляции, потоковое вещание в социальных сетях и видеоконференции. ИАИ МС 916-А Расписание занятий: Лето 2022 | Осень 2022 |
Связанные программы
- Научный сотрудник
- Сертификат ГИС
Следующие шаги
- Запрос информации
- Посетить информационный сеанс
- Применить
Чтобы узнать больше о возможной карьере или курсовой работе, свяжитесь с отделом географии.
Для получения дополнительной информации о курсах по технологиям и приложениям дронов обращайтесь в приемную комиссию. Свяжитесь с нами по телефону 847.925.6700 или отправьте форму запроса информации. Вы также можете подать заявку онлайн.
Последнее обновление: 15.09.22
6 Причины, по которым дроны приземляются в школах
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), более известные как дроны, становятся все более популярными среди любителей полетов. И нетрудно понять, почему. Острые ощущения от возможности делать потрясающие фотографии и потрясающие видео с высоты — это то, что мотивирует большинство любителей дронов. Дроны также использовались для спасательных операций, для обследования посевов, сбора данных для сохранения, и с годами они будут продолжать совершенствоваться, чтобы стать незаменимыми во многих отраслях.
Поскольку этот тип технологий становится все более экономичным и доступным, некоторые школы проявляют особый интерес к их возможному использованию в образовании. На самом деле, Карнахан, Зигер и Кроули написали руководство для школ, которые хотят использовать дроны в обучении и преподавании с помощью модели SOAR:
- Безопасность: безопасность и юридические вопросы, которые следует учитывать
- Операция: полет и обслуживание дрона
- Активное обучение: учащихся должны активно участвовать в проекте
- Исследования: практические применения в классе
Подробнее: 5 причин, по которым будущее HE за активными учебными классами
Помимо основного преимущества вовлечения учащихся в STEAM, беспилотные технологии подходят для всех предметов, возрастов и классов, если они используются под наблюдением учителя. Пройдет совсем немного времени, прежде чем управление дроном станет хорошим навыком, который стоит включить в резюме учителя.
6 причин, по которым дроны приземляются в школах
Однако остается вопрос о включении дронов в учебную программу без нарушения учебного процесса. Другими словами, как мы можем создать хороший опыт обучения с помощью дронов?
Учиться — значит видеть в географии
У дронов есть все шансы стать одним из основных предметов на уроках географии. Помимо экскурсий, которые отнимают много времени, дроны могут быть эффективными при использовании для обследования территории, съемки мест, которые в противном случае были бы недоступны для вашего класса, и обучения учащихся ценным навыкам картографирования. Дроны не только собирают данные, но и предлагают гораздо более подробные изображения или кадры местности, чего Google Earth пока не может сделать.
Например, забавным упражнением является наблюдение за одним и тем же местом в течение семестра, чтобы заметить изменения в ландшафте, а затем обсудить феномен изменения растительности или структуры по мере смены сезонов.
Практическое применение теории, а также технические навыки и навыки интерпретации данных обеспечивают отличный учебный опыт для всех учащихся.
Отправиться в (виртуальную) экскурсию
Технологии пока не могут заменить настоящие экскурсии. Однако, поскольку эти поездки могут быть дорогостоящими и занимать много времени, дроны можно использовать для организации виртуальных экскурсий (VFT). Среди многих преимуществ использования дронов для этого является тот факт, что они предлагают уникальную перспективу, например, с высоты птичьего полета.
Существует также аспект новизны VFT, поскольку учащиеся будут более заинтересованы в использовании дрона, имея возможность исследовать то, что происходит в режиме реального времени. Возьмем, к примеру, проект об устойчивости и наличии зеленых насаждений в городе, в котором они могли бы обследовать большой участок земли, а затем обсудить важность растительности в городской местности.
Другим преимуществом для школ является предложение VFT для учащихся с ограниченной подвижностью или другими проблемами со здоровьем, которые, возможно, будут иметь ограниченный доступ к традиционным экскурсиям.
Парите с помощью ПАРА
Если есть область, которую действительно можно улучшить с помощью технологии дронов, то это определенно должен быть STEM. Учителя знают о преимуществах преподавания естественных наук посредством активного обучения, а это означает, что учащиеся должны как можно больше заниматься практической деятельностью. Более того, использование дронов напрямую демонстрирует, как они могут использовать свои знания по математике, физике, географии и т. д. для выполнения междисциплинарного задания.
Сначала студенты узнают о программировании и о том, как они могут напрямую управлять действиями дронов. Некоторые школы используют более прямой подход, предлагая дроны, которые можно собирать прямо в классе. Это позволяет достичь двух целей: учащиеся больше вовлечены в деятельность, используя технологии, которые они помогли создать, и осваивают технические навыки в увлекательной игровой форме.
Существует множество приложений для математики и физики, таких как коэффициенты обучения и удельные скорости, а также, например, измерение расстояний. Более того, во время урока рисования учащиеся могут узнать о перспективе в рисовании, поскольку они используют разные изображения и ракурсы для захвата пейзажа.
Летать на слух по английскому языку и обществознанию
Как мы установили выше, использование дронов в образовании — это прекрасная возможность показать учащимся, как их навыки могут быть перенесены из одного предмета в другой. Это также хорошая возможность использовать их для поиска вдохновения в повседневной жизни.
Во время урока английского учащиеся могут сфотографировать местность, а затем написать сочинение или творческую работу на основе изображения. Новая технология также может стать поводом для дискуссий об этичности использования БПЛА и об ответственном использовании технологий в целом.
Очень интересно воссоздать битву на уроке истории с использованием дронов, а затем обсудить тактику боя. Другие действия с дронами включают в себя изучение журналистики и того, как новостные станции теперь используют их для освещения различных событий. Обсудите, как технологии изменили то, как мы сообщаем новости и как мы воспринимаем текущие события.
Дроны и пространственное восприятие
Летающие дроны требуют хорошей зрительно-моторной координации. Учащиеся лучше понимают свое окружение, управляя дроном, а также узнают, как принимать решения о захвате, полете и безопасной посадке.
Они также изучают навыки ориентации, улучшая свое пространственное мышление, способность, которая полезна не только во время поездок за границу, так как многие карьерные пути, такие как ландшафтная архитектура, фотография и авиация, требуют людей с сильными пространственными навыками.
Хотя у некоторых из нас это получается лучше, чем у других, эти навыки также можно тренировать и улучшать с течением времени, а это означает, что это не только для младших школьников.
Улучшить общую физическую форму и спортивные результаты учащихся
Полет на дроне — это интересный способ вывести учащихся на улицу и побудить их быть более активными. В то же время П.Е. учителя могут использовать дроны, чтобы преподать ученикам ценные уроки о том, как улучшить свои навыки во время занятий спортом.
От бейсбола до футбола и даже от плавания тренеры успешно используют дроны, снимая учеников во время их тренировок. Затем учащиеся могут посмотреть видео и критически оценить свою игру, движения, позу и приемы. Это гораздо лучший способ улучшить свои навыки, поскольку они могут сами увидеть, что пошло не так, а что правильно.
Тренер также может давать обратную связь на основе видео и поддерживать учеников различными способами, в том числе давать лучшие советы по предотвращению травм во время тренировки.
Улетай
Внедрение новых технологий в классе может быть пугающим процессом. Однако, как только вы узнаете, каковы правила использования дронов в вашей стране, вы можете найти программу или подать заявку на грант для использования этой технологии в вашей школе.
Кроме того, вам не нужно делать это в одиночку. Как мы установили ранее, для управления дронами требуется несколько наборов навыков, которые можно использовать в учебной программе. Найдите учителей, которые могли бы заинтересоваться этой технологией, чтобы помочь вам в начале.
Самое главное: получайте удовольствие! Дроны действительно могут привнести элемент новизны в ваш класс, чтобы нарушить обычную школьную рутину и извлечь ценные уроки в процессе.
Будьте в курсе! Мы будем держать вас в курсе самых ценных советов и ресурсов EdTech. Подпишитесь и никогда не пропустите!
Ioana M
Ioana считает, что образование в действии — единственный способ изменить мир. Когда она не пишет об обучении и образовательных технологиях, ее обычно можно увидеть читающей книгу и пьющей много кофе.
Гражданские дроны (беспилотные летательные аппараты) | EASA
Регламенты ЕС2019/947 и 2019/945 определяют основу для безопасной эксплуатации гражданских беспилотников в небе Европы. Они используют подход, основанный на оценке рисков, и поэтому не делают различий между развлекательными и коммерческими видами деятельности гражданских беспилотников. Они учитывают вес и характеристики гражданского беспилотника, а также операцию, для которой он предназначен.
Регламент (ЕС) 2019/947, который применяется с 31 декабря 2020 года во всех государствах-членах ЕС, включая Норвегию и Лихтенштейн (ожидается, что вскоре он станет применяться также в Швейцарии и Исландии), обслуживает большинство типов гражданских операции с дронами и их уровни риска. Он определяет три категории гражданских дронов: «открытая», «специальная» и «сертифицированная».
Категория «открытая» относится к эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов с низким уровнем риска в , где безопасность обеспечивается при условии, что оператор гражданского беспилотника выполняет соответствующие требования для предполагаемой эксплуатации. Эта категория подразделяется на три подкатегории, а именно A1, A2 и A3. Эксплуатационные риски в «открытой» категории считаются низкими, поэтому перед началом полета не требуется эксплуатационного разрешения.
«Специальная» категория охватывает более рискованные полеты гражданских беспилотных летательных аппаратов, когда безопасность обеспечивается оператором беспилотника путем получения эксплуатационного разрешения от национального компетентного органа перед началом эксплуатации. Чтобы получить разрешение на эксплуатацию, оператор дрона должен провести оценку рисков, которая определит требования, необходимые для безопасной эксплуатации гражданских дронов.
В «сертифицированной» категории риск безопасности значительно выше; поэтому для обеспечения безопасности всегда требуется сертификация оператора дрона и его дрона, а также лицензия дистанционного пилота (пилотов).
Управление трафиком дронов будет обеспечиваться через U-пространство: набор услуг, которые будут развернуты в воздушном пространстве, где ожидается более интенсивное движение, например, в городских районах. Регламент U-space устанавливает и согласовывает необходимые требования к пилотируемым и беспилотным летательным аппаратам для безопасной работы в воздушном пространстве U-space, чтобы предотвратить столкновения между воздушными судами и снизить воздушные и наземные риски. Нормативная база U-space обеспечит безопасную эксплуатацию летательных аппаратов во всех областях и для всех видов беспилотных летательных аппаратов. Регламент U-space был принят в апреле 2021 г.
Как обеспечить соответствие требованиям с 31 декабря 2020 года?
Начиная с 31 декабря 2020 года ваш первый шаг , который вам необходимо сделать в качестве оператора дрона, — это зарегистрироваться в стране, где вы живете или где у вас есть основное место деятельности.
Дополнительные сведения см. в списке ссылок на веб-сайты NAA по дронам по странам в разделе «Дроны — национальные авиационные органы».
Нужно ли регистрировать дрон?
Что произойдет после регистрации?
Будет ли моя регистрация в качестве оператора признаваться во всей Европе?
Второй шаг заключается в том, чтобы убедиться, что вы осведомлены о правилах, связанных с эксплуатацией гражданских беспилотников, и о рисках, связанных с ними. Оператор дрона и удаленный пилот могут быть двумя разными лицами: оператор дрона — это лицо, которое зарегистрировано и несет ответственность за операцию (обычно это владелец дрона). Удаленный пилот — это человек, который фактически управляет дроном. Оператор дрона также может быть дистанционным пилотом, или он может нанять одного или нескольких дистанционных пилотов. Внешний пилот должен пройти соответствующие обучение для проведения операции.
Часто задаваемые вопросы о требованиях к обучению «открытая» категория
Часто задаваемые вопросы о требованиях к обучению «конкретная» категория
Вам также необходимо убедиться, что у вас есть соответствующее страховое покрытие для вашего дрона. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с вашим NAA о требованиях к страхованию дронов. Дополнительные сведения см. в разделе часто задаваемых вопросов о дронах (UAS).
И последнее, но не менее важное: уточните у вашего NAA зоны, в которых полеты дронов запрещены, или зоны, в которых вам необходимо получить разрешение на полет перед входом в них (географические зоны UAS).