Конспект урока «Обучающее подробное изложение текста — повествования с элементами описания по тексту А.Баркова» | План-конспект урока по русскому языку (6 класс):
Конспект урока в 6 классе «Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания»
Тип урока: урок отработки и закрепления знаний, умений, навыков
Оборудование: памятки, тетради для работ по развитию речи, черновики
Цель учителя: создать и закрепить представление об изложении как письменном пересказе текста; способствовать формированию умения пересказывать текст подробно и связно, самостоятельно подбирая языковые средства.
Цель учащихся: отработать и закрепить умение подробно и связно пересказывать текст-повествование с элементами описания письменно.
Этапы урока
- Актуализация знаний. Цель этапа – актуализировать знания об изложении как письменном пересказе текста
- Продуктивная беседа. Актуализация имеющихся знаний об изложении в ходе беседы Какой вид работы по развитию нашей речи называется изложением? Для чего может пригодиться человеку умение писать изложение?
- Работа с памятками. Поиск недостающей (новой, забытой) информации в тексте памяток
- Репродуктивная беседа. Актуализация знаний о типах текста
Изложение – это письменный текст. Какие типы текстов вам известны? Давайте вспомним особенности этих типов.
Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты.
Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге.
Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).
4. Повторяем и закрепляем понятия темы текста и его основной мысли.
Изложение – вторичный текст, построенный на основе первичного. Но как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ. Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой (предмет речи, О ЧЕМ говорится) и основной мыслью (содержанием речи, тем, ЧТО говорится). Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи. Например, местоимения, которые заменяют существительные и помогают избежать многочисленных и излишних повторов.
II. Работа с текстом. Цель этапа – подготовиться к письменному пересказу текста: познакомиться с содержанием, составить план будущего высказывания, предупредить возможные ошибки
- Первичное чтение, слушание, беседа по тексту. Определяем тип, тему, основную мысль и количество абзацев
Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой.
Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка.
Вдруг раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро почувствовал одиночество.
Вопросы для беседы:
- К какому типу относится этот текст?
- Какова тема текста?
- Какова основная мысль текста?
- Как бы вы озаглавили этот текст? (Заголовок отражает тему и основную мысль).
- Сколько абзацев имеет текст? (Части текста отражают последовательность раскрытия его темы).
- Составление плана и запись плана в тетради
Для того чтобы текст было легче восстановить по памяти, необходимо составить план. План может быть кратким и подробным. Сейчас мы составим подробный план теста, чтобы восстановить его было легче.
План текста:
I. Вступительная часть. Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром.
II. Основная часть. Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи.
III. Заключительная часть. Хозяин отыскал щенка, но навсегда ему запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.
- Работа с языковыми средствами, обогащение активного словаря
На доске записаны ключевые слова, обучающиеся подбирают и записывают синонимичные языковые средства (прилагательные, глаголы)
1 абзац:
Заборы (незнакомые, чужие, высокие), псы (разъяренные, беспощадные, злобные, цепные, огромные, небо (темное, холодное, ночное, далекое), звезды (холодные, крупные, стеклянные, белые, ледяные), ночь (сырая, холодная), ветер (завывает, печально поет, клонит деревья, воет, плачет), земля (сырая, черная, мокрая, холодная).
2 абзац:
Щенок (малыш, усталый, уставший, измученный, испуганный, отчаявшийся, одинокий, замерзший, обессиливший), дом (теплый, просторный, уютный, светлый), хозяйский сын Шурик (шустрый, добрый, заботливый) на коврике (что делать?) (потягиваться, дремать, спать, свернуться калачиком, греться), визг (тонкий, отчаянный, плач).
3 абзац:
Окрик хозяина (раздался, послышался, нарушил ночную тишь), бросился (со всех ног, радостно, пулей), ладони хозяина (широкие, теплые, горячие, родные руки), ночь (сырая, осенняя, холодная, пугающая).
- Орфографическая и пунктуационная работа:
а) объяснение орфограмм в словах: пятилетний, разразился, по-своему, по-собачьи, впервые;
б) повторение орфографических правил: тся/ться, безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне, употребление строчной и прописной букв;
в) повторение пунктограмм: запятая при однородных членах; запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения, запятая перед союзами А, НО. Отсутствие запятой при однородных членах, соединенных союзом И. Запятая перед словом КОТОРЫЙ.
5. Итоговое чтение текста. Запись заголовка. Пересказ текста одним из желающих учеников, оценивание по критериям: насколько близко к тексту; насколько точно подобраны речевые средства.
III. Написание собственного текста.
Гдз по русскому языку 6 класс зеленина в.и упражнение :: carrinagnest
12.10.2016 02:09
Как выполнено то или иное задание. Русский язык 1 класс. Авторы: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Издательство: Просвещение. ГДЗ по русскому языку 2 класс Зеленина. Вы можете смотреть и читать гдз онлайн без скачивания с компьютера и мобильных устройств. ГДЗ Решебник по Русскому языку 2 класс Зеленина Хохлова. ГДЗРусский язык.6 класс. Разумовская М. М.2013 год ФГОС. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.2013 год. ГДЗ по русскому языку 6 класс Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. Упражнение. Русский язык 2 класс. Класс русский язык следует использовать с умом. Русский язык 1. Зеленина Л. М. Хохлова Т. Е. Издательство:Просвещение. Решебник по Русскому языку.3 класс. Л. М. Зеленина 2013 г. Особо сложные упражнения в учебнике снабжены детальными комментариями и пояснениями автора, что делает процесс выполнения задания не слишком.
Долгим и затруднительным. Русский язык 4 кл.2004 г. Зеленина Л. М. Порекомендовать ГДЗ в сообществах. Готовые домашние задания ГДЗ по русскому языку для 1 11 классов. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.2012г. Русский язык 6 7 класс. Практика. Сборник задач и упражнений. ГДЗготовые домашние задания к учебнику Русский язык 2 класс. ГДЗ домашние задание по русскому языку за 3 класс к учебнику.9.11. Название: Русский язык Авторы: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Язык: Русский Издательство: Просвещение Год публикации: 2013 Формат: Тип: Книга электронное. Читать онлайн: ГДЗ ответы, решебник Русский язык 3 класс Зеленина. ГДЗ по русскому языку 6 класс Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. Решебник по Русскому языку Русский язык 1 класс Зеленина. Авторы. Русский язык 1.
Класс. Авторы: Зеленина Л. М. ГДЗ ответы на вопросы рабочей тетради по русскому языку 6 класс Богданова ФГОС от Путина. Практика. Задание: . Часть 1, Часть 2. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. На рисунке отображено решение упражнения. Проверим себя — 6. Русский язык.6 класс. Зеленина В. И.2 е изд., перераб. Ташкент: . Часть 1, 2.2 класс. Тетрадь для упражнений. Русский язык.6 класс. Выручить в такой ситуации могут столь популярные ГДЗ по Русскому для 3 класса, которые предлагают ученикам готовые и, что главное, правильные упражнения. ГДЗ к учебнику Русского языка для 3 класса. Зеленина Л. М.2013 г. Готовые Домашние Задания. Лидман Орлова Г. К., Пименова С. Н.1999г. Русский язык.6 класс. Зеленина В. И.2 е изд., перераб. Ташкент: с. Русский язык обучения.
Мои ГДЗ, Решебники. Подробные гдз и решебник по Русскому языку для 6 класса, авторы учебника: Г. К. Лидман Орлова, С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, С. Н. Готовое домашние задание по русскому языку 4 класс Зеленина упражнение 6 часть 1 Имя существительноена рис. Представлено решение упражнения 6онлайн гдз, решебник ответы. ГДЗ по русскому языку 3 класс Зеленина часть 1, часть 2решебник, ответы. Готовые домашние задания к учебнику по русскому языку дляклассов, Греков, Крючков, Чешко.2015 год. Теги: Греков. Готовые домашние задания ГДЗ по русскому языку для 1 11 классов: 1. ГДЗготовые домашние задания к учебнику Русский язык 6 класс. Лидман Орлова Г. К., Пименова С. Н., Еремеева А. П., 2006г., 2009г. Это означает то, что решение упражнения не нужно списывать, следует разобраться в теме,.
Вместе с гдз по русскому языку 6 класс зеленина в.и упражнение часто ищут
Русский язык 6 класс в.и.зеленина ответы.
Русский язык 6 класс зеленина.
Русский язык 6 класс 2013 и зеленина.
Русский язык 5 класс зеленина рожнова.