Итоговый тест за первое полугодие по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской | Тест по русскому языку (6 класс):
6 класс. Вариант 2.
А1. Укажите ряд, в котором все имена существительные в предложном падеже ед.числа не имеют окончание И
- счастье, фонарь, молоток 3) традиция, вода, период
- подпись, соната, аллея 4) внушение, площадь, гора
А2. Укажите ряд, в котором все слова имеют суффикс «ИК»
- дожд_к, клубоч_к, сокол_к, звоноч_ 3) ключ_к, ковр_к, конч_к, рукавч_к
- шнуроч_к, росточ_к, ключ_к, стол_к 4) рубч_к, кирпич_к, ребёноч_к, кружоч_к
А3. Отметьте ряд, в котором все слова имеют после шипящих букву «Ё(Е)»
- стриж_нок, капюш_н, рычаж_к, мяч_м 3) еж_нок, ж_лтый, бараш_к, реч_нка
- ш_пот, полотенц_м, ч_рный, ид_шь 4) плеч_м, свеч_й, огурц_м, ш_рох
А4. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
- человечный 2) подобраться 3) приставка 4) морозоустойчивый
А5. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
- выложить 2) прикасаться 3) примирять 4) прибирать
А6. Укажите слово, в корне которого пишется «И»
- соб_рёшь 2) подп_реть 3) выт_реть 4) забл_стать
А7. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И.
- к школ_ 2) на берёз_ 3) о станци_ 4) по батаре_
А8. Найдите существительное с суффиксом «ЧИК».
- уголь_ик 2) обман_ик 3) свар_ик 4) развед_ик
А9. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Исправьте её.- На востоке ярким пламенем алеет край неба, и в природе начинается пробуждение.
- Погода утихла тучи расходились.
- Пыльная буря прошла так внезапно, как и налетела.
- В воздухе пахло дождём, свежим ветром и каким-то морским ароматом.
А10. Укажите ряд, в котором все существительные пишутся с НЕ слитно.
- (не)друг, а приятель, (не)забудка, (не)брежность
- (не)счастье, (не)гритёнок, (не)женка
- (не)правда, а ложь, (не)видимка, (не)приятель
- (не)лето, (не)вольник, (не)погода
А11. Укажите, в какой строке на месте пропуска во всех словах не пишется «Ь»
- дуб могуч_, стоиш_ у окна, красивая брош_, зелёный плющ_
- место для встреч_, вечер хорош_, принесёш_ завтра, тёплая печ_
- можеш_ помоч_, серая мыш_, тихая полноч_, смотриш_ся в зеркало
- вкусный калач_, капает с крыш_, до скорых встреч_, кожаный плащ_
А12. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
- пробежка 2) вытерпеть 3) изгиб 4) ветерочек
А13. Укажите схему, соответствующую строению слова недоговорил
- приставка, корень, суффикс, окончание
- корень, суффикс, суффикс, окончание
- приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
- приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс
А14. Укажите, какой морфологический признак отсутствует у имени прилагательного
- число 2) падеж 3) род 4)спряжение
А15. Укажите относительное прилагательное
- длинное письмо 3) прекрасная картина
- волжские берега 4) лисья нора
А16. Укажите прилагательное, которое употреблено в переносном значении
- серебряные серьги 3) лисья хитрость
- железный лом 4) солнечный луч
А17. Укажите от какого прилагательного можно образовать краткую форму.
- солнечный зайчик 3) выразительный взгляд
- соломенная шляпа 4) стеклянный стакан
А18. Укажите в каком предложении имя прилагательное является сказуемым.
- Мы шли по тихим и пустынным улицам. 3) На поляне росли ароматные цветы.
- Лесные ландыши пахучи и ароматны. 4) Зелёная трава радовала мышей.
А19. Укажите в каком предложении прилагательное является определением.
- Его рассказ интересен. 3)На арене цирка выступали могучие и сильные богатыри.
- Мороз крепок. 4) Девочка была скромной и застенчивой.
А20. Укажите слово в простой сравнительной степени.
- дом выше: 3) чистейшая вода
- сильный соперник 4) более смелый человек
А21. Укажите слово в составной превосходной степени
- менее спокойный характер 2) наиболее зелёная листва
- ароматнейший цветок 4) стол чище
А22. «Четвертый лишний». Вставьте пропущенные букву. В каждом ряду найдите лишнее слово.
А) ржа…ой, волося…ой, зелё…ый, тыкве…ый;
Б) обеде…ый, обществе…ый, ветре..ый, безветре…ый;
В) пчели…ый, муравьи…ый, со…ый, лебеди…ый.
Г) серебря…ый, оловя…ый, мыши…ый, кожа…ый.
А23. «Четвертый лишний». Вставьте пропущенные букву. В каждом ряду найдите лишнее слово.
А) Дерз…ий поступок, рез…ий порыв, матрос…ий танец, немец…ий язык.
Б) Гигант…ий вал, монастыр…ая стена, рязан…ие просторы, ткац…ий станок.
А24. Укажите слово с приставкой ПРЕ.
1) Пр…землился 2) пр…бил 3) пр…рекаться 4) пр…забавный.
А25. Укажите слово с приставкой ПРИ
1) пр…зидент 2) пр…открытый 3) пр…ключения 4) пр…восходный.
А26. Найдите слово, в котором приставка будет заканчиваться на глухую согласную.
1) ра…бросать 2) в…бить 3) в…ходить 4) бе…домный
А27. Найдите слово, в котором приставка будет заканчиваться на звонкую согласную.
1) ра…писаться 2) во…певать 3) и…тратить 4) ра…думать
Прочитайте предложения и выполните задания А28-А31 1. Весной из верхушечных почек отрастают два или три листика и цветочная стрелка. 2. Растёт по лесам, кустарникам, склонам, изредка на заливных лугах. 3. Ландыш – лекарственное растение. 4. Белые, душистые, в виде колокольчиков, цветки собраны в рыхлую однобокую кисть. 5. Цветение начинается в мае, и продолжается до середины июня. |
А28. Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
- 1, 2, 3, 4, 5 2) 3, 2, 1, 5, 4 3) 3, 5, 1, 2, 4 4) 5, 2, 3, 4, 1
А29. Определите стиль данного текста.
1) разговорный стиль 2) художественный стиль 3) научный стиль 4) деловой стиль
А30. Укажите, какой ряд состоит из терминов.