№ урока | дата проведения | Название тем разделов, глав, темы урока | УУД | Параграф |
1 | Введение (1 ч) | Определять место Средневековья на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе | ||
Раннее Средневековье (8 ч) | ||||
2 | Образование германских королевств | Показывать на карте направления перемещений германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют). Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах. Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждение о том, почему его назвали Великим. Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье. Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и высказывать свое суждение о них. Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства. Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей. Характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Составить исторически портрет (характеристику) императора Юстиниана. Рассказывать о культуре Византии, представлять описание ее выдающихся памятников. Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры | §1 | |
3 | Христианская церковь и раннее Средневековье | §2 | ||
4 | Византийское тысячелетие. Культура Византии | §3-4 | ||
5 | Иран в 5-7 вв. | §5 | ||
6 | Возникновение новой религии. Мир ислама | §6-7 | ||
7 | Империя Карла Великого | §8 | ||
8 | Западная Европа в 9-11вв. | §9 | ||
9 | Возникновение славянских государств. Повторно обобщающий урок по теме: « Рождение Средневекового мира» | §10 | ||
Зрелое Средневековье (13 ч) | ||||
10 | Сеньоры и вассалы. Рыцарство. | Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества — рыцарей, крестьян, ремесленников, торговцев и др. (используя свидетельства источников). | §11-12 | |
11 | Средневековая деревня | ь Раскрывать значение понятий феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие, Крестовые походы, еретик, инквизиция. Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов. Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит. Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе. Объяснять, какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие — против. Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанны д’Арк, Яна Гуса и др.), объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. Объяснять причины ослабления и падения Византийской империи. Показывать на карте направления наступления турок (османов на Балканах. Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение понятий и терминов школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение. Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества | §13 | |
12 | Средневековый город | §14 | ||
13 | Католическая церковь в 11-13 вв. | §15 | ||
14 | Крестовые походы | §16 | ||
15 | Франция и Англия пути объединения | §17 | ||
16 | Священная Римская империя в 12-15 вв | §18 | ||
17 | 15 век в истории Европы | §19 | ||
18 | Столетняя война | §20 | ||
19 | Торжество королевской власти | §21 | ||
20 | Гибель Византии и возникновение Османской империи | §22 | ||
21 | Знания и образование в зените Средневековья | §23 | ||
22 | Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15 вв. Повторно-обобщающий урок по теме: Подъем Средневековой Европы | §24-25 | ||
Страны Востока в Средние века (4 ч) | ||||
23 | Средневековая Индия | Показывать на карте направления завоеваний монголов, тюрок (турок) и территории созданных ими государств. Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай, каста. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления. Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока (используя свидетельства источников). Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал) | §26 | |
24 | Поднебесная империя. Культура Китая. Страна Восходящего солнца. | §27-28-29 | ||
25 | Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания. | §30-31 | ||
26 | Африка пути развития. Повторно-обобщающий урок по теме: Страны Востока в Средние века | §32 | ||
Народы Америки в Средние века (1ч) | ||||
27 | Страны и народы Америки. | Показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки | §33 | |
Историческое и культурное наследие Средневековья (1ч) | ||||
28 | Средние века в истории | Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира | ||
Ведюшкин В.
А. История 6 класс. Средние века ОНЛАЙНВсемирная история / Всемирная история для школьников / История
Ведюшкин В.А. История. Средние века. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций / В.Л. Ведюшкин, В.И. Уколова. — 2-е изд. — М., 2014. — 111с.: ил., карт. — (Сферы).
Учебник по истории Средних веков продолжает лилию учебно-методических комплексов по всеобщей истории серии «Сферы». Издание подготовлено и соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и освещает вопросы курса всеобщей истории для основной школы. Материал учебника поможет сформировать у учащихся представления об исторических корнях многих актуальных проблем современного мира и научит их самостоятельно анализировать сложные жизненные ситуации. Основное внимание уделяется роли государства. религии и культуры в жизни отдельною человека и общества в целом.
Использование тренажера, экзаменатора, электронною приложения к учебнику позволит лучше усвоить материал курса, развить навыки самостоятельной работы, значительно расширить знания об эпохе Средневековья и применять полученную информацию при подготовке творческих работ.
Содержание
Введение………….5
Работаем с учебником…………….8
1. Образование германских королевств………….10
2. Христианская церковь в раннее Средневековье……..12
3. Византийское тысячелетие…………….14
4. Культура Византии……………16
5. Иран в V-VII вв……………..18
6. Возникновение новой религии…………..20
7. Мир ислама…………..22
8. Империя Карла Великого…………26
9. Западная Европа в IX-XI вв…………….30
10. Возникновение славянских государств…………34
Подведём итоги…………………. 36
11. Сеньоры и вассалы…………..38
12. Рыцарство……………..40
13. Средневековая деревня………….42
14. Средневековый город………….44
15. Католическая церковь в XI-XIII вв……….48
16. Крестовые походы……………..52
17. Франция и Англия: пути объединения……………56
18. Священная Римская империя в XII-XV вв………..60
19. XIV век в истории Европы……………64
20. Столетняя война……….68
21. Торжество королевской власти…………70
22. Гибель Византии и возникновение Османской империи……………72
23. Знания и образование в зените Средневековья……….74
24. Время соборов…………..76
25. Культура Западной Европы в XIV-XV вв…………….78
Подведём итоги………………82
26. Средневековая Индия………….84
28. Культура Китая………………88
29. Страна восходящего солнца………90
30. Тюрки на просторах Азии и Европы……………92
31. Монгольские завоевания…………96
32. Африка: пути развития…………98
33. Страны и народы Америки……..100
Подведём итоги………………..102
Заключение………………….