«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по истории ведюшкин 6 класс: ГДЗ по истории средних веков 6 класс Ведюшкин учебник

Календарно — тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю. | Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме:

Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.

№ урока

дата проведения

Название тем разделов, глав, темы урока

УУД

Параграф

1

Введение (1 ч)

Определять место Средневековья на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе

Раннее Средневековье (8 ч)

2

Образование  германских  королевств

Показывать на карте направления перемещений германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств.      Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.  Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют). Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах.     Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждение о том, почему его назвали Великим.    Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье. Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и высказывать свое суждение о них. Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Объяснять, кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями.

Составить исторически портрет (характеристику) императора Юстиниана.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание ее выдающихся памятников.

Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья.

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

    Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры

§1

3

Христианская церковь и раннее  Средневековье

§2

4

Византийское тысячелетие. Культура Византии

§3-4

5

Иран в 5-7 вв.

§5

6

Возникновение новой религии. Мир  ислама

§6-7

7

Империя Карла  Великого

§8

8

Западная Европа в 9-11вв.

§9

9

Возникновение славянских государств.

Повторно обобщающий урок по теме: « Рождение   Средневекового  мира»  

§10

Зрелое Средневековье (13 ч)

10

Сеньоры и вассалы. Рыцарство.

Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества — рыцарей, крестьян, ремесленников, торговцев и др. (используя свидетельства источников).

§11-12

11

Средневековая деревня

ь

Раскрывать значение понятий феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие, Крестовые походы, еретик, инквизиция. Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов. Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит. Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе. Объяснять, какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие — против. Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанны д’Арк, Яна Гуса и др.), объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений.  Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. Объяснять причины ослабления и падения Византийской империи. Показывать на карте направления наступления турок (османов на Балканах. Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия.  Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах.   Объяснять значение понятий и терминов школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение. Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества

§13

12

Средневековый город

§14

13

Католическая церковь в 11-13 вв.

§15

14

Крестовые походы

§16

15

Франция и Англия пути объединения

§17

16

Священная  Римская империя в 12-15 вв

§18

17

15 век в истории Европы

§19

18

Столетняя война

§20

19

Торжество королевской власти

§21

20

Гибель Византии и возникновение Османской империи

§22

21

Знания и образование в зените Средневековья

§23

22

Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15 вв.

Повторно-обобщающий урок по теме:  Подъем  Средневековой  Европы

§24-25

Страны Востока в Средние века (4 ч)

23

Средневековая Индия

Показывать на карте направления завоеваний монголов, тюрок (турок) и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай, каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления.

Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока (используя свидетельства источников). Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)

§26

24

Поднебесная империя. Культура Китая. Страна Восходящего солнца.

§27-28-29

25

Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания.

§30-31

26

Африка пути развития.

Повторно-обобщающий урок по теме: Страны Востока в Средние века

§32

Народы Америки в Средние века (1ч)

27

Страны и народы Америки.

Показывать на карте древние государства Америки.

Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки

§33

Историческое и культурное наследие Средневековья (1ч)

28

Средние века в истории

Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира

Ведюшкин В.

А. История 6 класс. Средние века ОНЛАЙН

Всемирная история / Всемирная история для школьников / История

Ведюшкин В.А. История. Средние века. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций / В.Л. Ведюшкин, В.И. Уколова. — 2-е изд. — М., 2014. — 111с.: ил., карт. — (Сферы).
Учебник по истории Средних веков продолжает лилию учебно-методических комплексов по всеобщей истории серии «Сферы». Издание подготовлено и соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и освещает вопросы курса всеобщей истории для основной школы. Материал учебника поможет сформировать у учащихся представления об исторических корнях многих актуальных проблем современного мира и научит их самостоятельно анализировать сложные жизненные ситуации. Основное внимание уделяется роли государства. религии и культуры в жизни отдельною человека и общества в целом.

Запад и Восток представлены в учебнике как важнейшие составные части средневекового мира, находившиеся в тесном взаимодействии. Учебник отличается четкой структурой. лаконичностью изложения материала, богатым и разнообразным иллюстративным рядом.
Использование тренажера, экзаменатора, электронною приложения к учебнику позволит лучше усвоить материал курса, развить навыки самостоятельной работы, значительно расширить знания об эпохе Средневековья и применять полученную информацию при подготовке творческих работ.
Содержание
Введение………….5
Работаем с учебником…………….8
1. Образование германских королевств………….10
2. Христианская церковь в раннее Средневековье……..12
3. Византийское тысячелетие…………….14
4. Культура Византии……………16
5. Иран в V-VII вв……………..18
6. Возникновение новой религии…………..20
7. Мир ислама…………..22
8. Империя Карла Великого…………26
9. Западная Европа в IX-XI вв…………….30
10. Возникновение славянских государств…………34
Подведём итоги…………………. 36
11. Сеньоры и вассалы…………..38
12. Рыцарство……………..40
13. Средневековая деревня………….42
14. Средневековый город………….44
15. Католическая церковь в XI-XIII вв……….48
16. Крестовые походы……………..52
17. Франция и Англия: пути объединения……………56
18. Священная Римская империя в XII-XV вв………..60
19. XIV век в истории Европы……………64
20. Столетняя война……….68
21. Торжество королевской власти…………70
22. Гибель Византии и возникновение Османской империи……………72
23. Знания и образование в зените Средневековья……….74
24. Время соборов…………..76
25. Культура Западной Европы в XIV-XV вв…………….78
Подведём итоги………………82
26. Средневековая Индия………….84
27. Поднебесная империя………….86
28. Культура Китая………………88
29. Страна восходящего солнца………90
30. Тюрки на просторах Азии и Европы……………92
31. Монгольские завоевания…………96
32. Африка: пути развития…………98
33. Страны и народы Америки……..100
Подведём итоги………………..102
Заключение………………….

Добавить комментарий