«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по географии 6 класс рабочая тетрадь вентана граф: ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Летягин дневник географа следопыта

ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Летягин дневник географа следопыта

Авторы: А. А. Летягин

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Дневник географа-следопыта

ГДЗ рабочая тетрадь география 6 класс А. А. Летягина Дневник географа-следопыта. Издательство: Вентана — Граф, серия: География. Роза ветров (Алгоритм успеха). Состоит из одной части со 112 страницами. Ответы на вопросы Я❤️ГДЗ.

Рабочая тетрадь является составной частью методического комплекта с учебным пособием по географии за курс шестого класса. Она содержит практические занятия дифференциального уровня сложности, разделенные на 33 урока. Шестиклассники смогут укрепить проштудированный материал, выполнив задания по таким темам как: великие географические открытия, ориентирование на местности, топографический план и топографическая карта, рельеф дна Мирового океана, атмосферное давление, воды суши и многим другим. Задания пособия имеют различие по степени тяжести, благодаря чему можно не только показать высокий уровень знаний, но и проявить навыки нестандартного мышления в решении задач. Построение многочисленных графиков, схем, составление сравнительных таблиц позволит выявить лучших учеников класса.

ГДЗ, готовые ответы поможет в решении заданий повышенной сложности дневника 6 класс Летягин. С ним можно на должном уровне повторить и обобщить проработанный ранее материал и подготовиться к решению итоговой работы по предмету. Наши ответы станут фундаментом для прочных знаний по географии, необходимых для углубленного изучения учебной дисциплины в следующем классе.

Урок 1. Начало географического познания ЗемлиУрок 2. География в Средние века (Европа)Урок 3. География в Средние века (Азия)Урок 4. Великие географические открытияУрок 5. Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв.Урок 6. Современные географические исследованияУрок 7. Изображения земной поверхностиУрок 8. Ориентирование на местностиУрок 9. Топографический план и топографическая картаУрок 10. Как составляют топографические планы и картыУрок 11. Изображение рельефа на топографических планах и картахУрок 12. Виды планов и их использованиеУрок 13. Глобус — модель ЗемлиУрок 14-15. Географические координатыУрок 16. Определение расстояния и высот (глубин) по глобусуУрок 17. Географическая картаУрок 18. Географические карты и навигация в жизни человекаУрок 19. МинералыУрок 20. Выветривание т перемещение горных породУрок 21. Рельеф земной поверхности. Горы сушиУрок 22. Равнины и плоскогорья сушиУрок 23. Рельеф дна Мирового океанаУрок 24. Как нагревается атмосферный воздухУрок 25. Атмосферное давлениеУрок 26. Движение воздухаУрок 27-28. Вода в атмосфереУрок 29. КлиматУрок 30. Воды Мирового океанаУрок 31. Воды сушиУрок 32. Биологический круговорот. ПочваУрок 33. Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 3.2 / 5. количество оценок 40

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.



ГДЗ География 6 кл. Герасимова Рабочая тетрадь 2023

Авторы:Герасимова, Карташева, Курчина

Тип:рабочая тетрадь

На какой странице твое задание?

Топовые ГДЗ по другим предметам

  • org/Book»>Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Контурные
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Контурные

Подробные решения по географии за 6 класс авторы Герасимова, Карташева, Курчина

География – это дисциплина, направленная на всестороннее развитие школьников. В ее основе лежит изучение большого количества теоретического материала, который знакомит ребят со всем, что происходит в окружающей нас среде. Последующее закрепление полученных знаний происходит с применением рабочих тетрадей, в которых школьникам нужно выполнить задания разного вида. Это могут быть теоретические вопросы, написание пояснений к понятиям и терминам, заполнение сравнительных таблиц, нанесение объектов на контурные карты и многое другое. Среди такого разнообразия упражнений не мудрено запутаться даже отличнику. Поэтому, чтобы облегчить подготовку уроков, можно воспользоваться гдз по географии рабочая тетрадь за 6 класс Герасимова, с которым выполнение домашних заданий будет проходить легко и без больших временных затрат. Пособие содержит более 107 страниц, на которых поданы полные ответы на теоретические вопросы, заполненные таблицы с указанием географических координат заданных на картах точек (страны, города, мыс, остров и т.д.), описание путешествий и определение их маршрутов, и многое другое.

Кому пригодятся решебники в первую очередь?

Школьники являются основными пользователями сборника с ответами к рабочей тетради по географии для 6 класса авторов Герасимовой, Карташевой, Курчиной, который они используют не только для списывания готовых решений. Такое пособие незаменимо также тогда, когда ребенок самостоятельно выполнил задание, но сомневается в ответе и хочет сверить его с тем, который подан на страницах справочника. Также его применение будет полезно:

  • для учеников старших классов, когда необходимо подготовиться к срезу знаний по вопросам ранее изученных тем по географии;
  • для выпускников 9 и 11 классов, которым предстоит сдача ГИА и ЕГЭ, а значит, особенное внимание нужно уделить практически всему материалу по данной дисциплине;
  • для тех детей, которые находятся на домашнем обучении, готовая тетрадь пригодится в качестве настольного пособия для выполнения ежедневных заданий;
  • для родителей наличие готовых ответов дает возможность лично проверить уровень знаний у своего ребенка и помочь ему разобраться с непонятными заданиями.

Неоспоримые плюсы использования пособий с правильными ответами

Вопреки убеждениям о том, что решебники негативно сказываются на успеваемости школьников, многие ребята показывают высокие результаты, используя их для выполнения домашних заданий и при подготовке к проверочным работам. И это не удивительно, потому что применение онлайн сборника по географии к рабочей тетради за 6 класс (авторы Герасимова, Карташева, Курчина) позволяет:

  • приучить школьников самостоятельно проверять свои знания, когда под рукой есть готовые ответы;
  • сэкономить время на подготовку уроков по географии, а значит, выделять больше часов на то, чтобы изучить и другие предметы;
  • используя пример ответа, подумать над собственными вариантами ответов по заданной в вопросе теме;
  • не обращаться к репетиторам и не посещать дополнительные занятия в школе, чтобы лучше вникнуть в материал.

Благодаря пособиям с верными решениями на еуроки ГДЗ каждый школьник сможет легко и быстро найти ответ на любой вопрос или задание из учебника или рабочей тетради, а значит, сумеет вовремя исправить свои ошибки и подсознательно запомнить тематический материал.

Гдз биология 7 класс латюшин. Самостоятельно занимаясь по предмету

В седьмого класса школьники начинают постигать такой сложный раздел биологии как зоология. Именно эта часть предмета поможет детям многое узнать о животном мире, о его отличии от всех остальных, научиться по-настоящему ценить братьев наших меньших. А с практической частью дисциплины справиться можно с помощью тетради-решения к учебнику « Биология. Рабочая тетрадь 7 класс» Латюшина, Ламехова . Издательство «Дрофа», 2012

Что в него входит.

Сто семьдесят три страницы содержат подробные решения задач из шестидесяти абзацев. Кроме этого, в ГДЗ по биологии 7 класс Латюшина также есть три тестовых части, которые включают в себя задания с двумя уровнями сложности.

Вам нужен решатель?

Иногда детям трудно выразить в письменной форме то, что они, кажется, хорошо знают. Но именно письменное выполнение упражнений способствует лучшему запоминанию всей информации, полученной в школе, и выявляет, насколько хорошо ученик усвоил урок. Кроме того, в жизни школьников постоянно присутствуют контрольные работы, которые также требуют надлежащего оформления. Пособие к учебнику Биология. Рабочая тетрадь 7 класс «Латюшин » поможет школьникам преодолеть многочисленные препятствия на пути к знаниям и не испытывать смущения за непонятую тему.

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274, п. 1 части четвертой ГК РФ)

Рабочие тетради

  • Суматохин, Кучменко Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по биологии 7 класс. Ч.1, 2. ФГОС Пономарев, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф
  • Захаров, Сонин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 7 класс. ФГОС Латюшин, Ламехова Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 7 класс. ФГОС Захаров, Сонин Дрофа (голубая)
  • Рабочая тетрадь по биологии 7 класс Метод Бодровой 7 ФГОС Граматология Рабочая тетрадь. Мнемозина
  • Тетрадь-практикум по биологии 7 класс. ФГОС Пасечник Просвещение
  • Тетрадь-практикум по биологии 7 класс. ФГОС Сухоруков Просветление
  • Тетрадь по биологии 7 класс. ФГОС Сухорукова, Кучменко, Власова Просвещение
  • Тетрадь-референт по биологии 7 класс. ФГОС Сухорукова, Кучменко Образование
  • Рабочая тетрадь по биологии 7 класс. ФГОС Тихонова, Романова Русское слово

Ресурсы биологии 7 класс

Гдз по биологии 7 класс учебник Латюшин Шапкин ответы на вопросы

Биология, Животные, 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А., 2016.

Предлагаемый учебник входит в учебно-методический пакет в биология для основной школы (5-9 классы)), созданный на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечник.

Современная зоология.
Зоология – это изучение представителей самого большого царства живых организмов – животного мира. Животные, как и растения и все другие живые организмы на Земле, состоят из клеток, растут, развиваются, размножаются, дышат и питаются.

В процессе эволюции у животных сформировались и развились органы, органы состоят из систем органов, например, опорно-двигательный, дыхательный, пищеварительный, выделительный. Каждый орган имеет особое строение и выполняет определенные функции.

В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами.
Клетки животных отличаются от клеток растений строением оболочки, в которой отсутствует целлюлоза, и отсутствием пластид. Есть много других признаков, которые отличают животных от растений. Об этом вы узнаете в ходе данного курса.

В настоящее время существует множество наук, изучающих животных, например: этология — наука о поведении животных; зоогеография — о закономерностях распространения и распространения животных на Земле; энтомология — о насекомых; ихтиология — о рыбах; орнитология — о птицах и др.

Ценность зоологических знаний. Знания, полученные в результате изучения животного мира, имеют и практическое значение для деятельности человека.
Таким образом, разработаны безвредные для человека биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и пищевых продуктов.

СОДЕРЖАНИЕ
Как работать с учебником 3
Введение 4
1. История развития зоологии 4
2. Современная зоология 8
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Глава 1
3. Простейшие
Корневища, радиолярии, подсолнухи, споры 12
4. Простейшие
Жгутиконосцы, инфузории 16
Глава 2
Беспозвоночные
5. Тип губки
Классы: известь, стекло, обыкновенный. . 22
6. Тип Целиакия
Классы: Гидроиды, Сцифоиды, Коралловые полипы 25
7. Тип Плоские черви
Классы: Ресницы, Сосальщики, Ленточные черви 31

8. Тип Круглые черви 35
9. Тип Аннелиды или стригущие черви
Класс Полихеты, или Полихеты 37
10. Классы колец
Мелкощетинковые, или Олигохеты, Пиявки 41
11. Тип Моллюски 45
12. Классы моллюсков
Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие 48
13. Тип Иглокожие
Классы: Морские лилии. Морские звезды.
Морские ежи. Holothurians, Ofiury 52
14. Type Arthropods
Classes: Crustaceans, Arachnids 56
15. Class Insects 63
16. Squads of insects
Cockroaches, Orthoptera, Earwigs, Mayflies 66
17. Squads of insects
Dragonflies, Lice, Beetles, Клопы 70
18. Отряды насекомых
Бабочки, Homoptera, Diptera, Блохи 77
19. Отряд насекомых
Перепончатокрылые 85
20. Тип Хордовые
Подтипы: Нечерепные и краниальные или Позвоночные 92
Классы Car1 906 Позвоночные 900 тилагинозный , Кость 97
22. Класс Хрящевые рыбы
Отряды: Акулы, Скаты, Химеры 103
23. Класс Костные рыбы
Отряды: Осетровые, Сельдь,
Лососевидные, Карповидные, Окунеобразные 107
24. Класс Земноводные, или Амфибии
Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые 115
25. Класс Рептилии или Рептилии
Отряд Чешуйчатые 122
26. Отряды Рептилий
Черепахи, Крокодилы 129
27. Класс Птиц
Отряд Пингвины 134 1 Отряд Страусиных птиц 134
2 — подобные, нанду-подобные, казуообразные, гусеобразные 140
29. Отряды птиц
Дневные хищники. Совы, Куры 145
30. Отряды птиц
Воробьинообразные, Ножные 151
31. Класс Млекопитающие или Животные
Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Летучие Мыши 157
32. Отряды млекопитающих Грызуны, зайцеобразные 164
33. Отряды млекопитающих
Китообразные, ластоногие, хоботные, плотоядные 170
34. Отряды млекопитающих
Парнокопытные, непарнокопытные 178

35. Отряд млекопитающие 1 СТРУКТУРА, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ
Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем
36. Покровы тела 190
37. Опорно-двигательный аппарат 193
38. Способы передвижения животных. Полость тела 199
39. Органы дыхания и газообмен 204
40. Органы пищеварения. Обмен веществ и преобразование энергии 209
41. Кровеносная система. Кровь 215
42. Органы выделения 220
43. Нервная система. Рефлекс. инстинкт 224
44. Органы чувств. Регуляция деятельности организма 230
45. Продление семьи. Половые органы 236
46. Способы размножения животных. Оплодотворение 239
47. Развитие животных с трансформацией и без трансформации 242
48. Периодизация и продолжительность жизни животных 247
Глава 4
49. Доказательства эволюции животных 250
50. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира 256
51. Усложнение строения животных. Разнообразие видов в результате эволюции 259
52. Местообитания. Миграции. Схемы размещения животных 262
Глава 5
53. Естественные и искусственные биоценозы 268
54. Факторы среды и их влияние на биоценозы 272
55. Пищевые цепи. Поток энергии 275
56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу 278
Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека
57. Влияние человека и его деятельности на животный мир 284
58. Одомашнивание животных 286
59. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга 290
60. Охрана и рациональное использование животного мира 292
Указатель терминов 296.

Текущая страница: 1 (всего в книге 18 страниц) [доступная для чтения выдержка: 12 страниц]

Шрифт:

100% +

В. В. Латюшин, В. А. Шапкин


Биология. Животные. 7 класс
Как работать с учебником

Нужную главу учебника легко найти по оглавлению или по нижнему колонтитулу вверху страницы.

В начале каждой главы дана информация о том, что вы узнаете из этой темы и чему вы научитесь, что вам нужно понять, усвоить, какие знания использовать в дальнейшем обучении.

Читая текст, мысленно выделяйте главное, обращайте внимание на новые термины и понятия. Запомните их написание. Термины и названия животных напечатаны курсивом. В конце каждого абзаца повторяются новые термины и понятия, они выделяются специальным шрифтом. Те слова, которые вам необходимо знать, перечислены в указателе биологических терминов в алфавитном порядке.

При просмотре изображений обратите внимание на все символы. Внимательно читайте подписи.

Вопросы в начале абзаца служат для концентрации вашего внимания при изучении нового материала.

Вопросы и задания в конце абзаца помогут вам проверить себя и понять, насколько глубоко вы усвоили материал. Если какие-то вопросы вызывают у вас затруднения, обратитесь за помощью к учителю.

Лабораторная работа проводится на уроках по инструкции, приведенной в конце учебника.

В разделе «Знаете ли вы, что…» подобраны интересные и любопытные факты, дополнительный материал по теме параграфа, предлагаемый вам для ознакомления, а не для заучивания и запоминания.

Работая с учебником, постоянно оценивайте свой прогресс. Вы довольны ими? Что нового вы узнаете, изучая новую тему? Как эти знания могут пригодиться вам в повседневной жизни? Если какой-то материал кажется вам сложным, обратитесь за помощью к преподавателю или воспользуйтесь справочниками и интернет-ресурсами. Дополнительную информацию по тематике курса можно найти на сайтах: http://school-collection.edu.ru/catalog/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), http://zmmu.msu.ru/ (Зоологический Музей МГУ), http://www. moscowzoo.ru/ (Московский зоопарк), http://darwin.museum.ru/ (Государственный Дарвиновский музей), www.gbmt.ru/ (Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязев), http://www.paleo.ru/museum/ (Палеонтологический музей Ю. А. Орлова), http://sbio.info/ (Современная биология, научные обзоры, новости науки), http://www .кругосвет. ru/ (Энциклопедия «Вокруг света»).

Желаем успехов в изучении биологии!

Введение
1. История развития зоологии

Представления наших предков о животных. Знания человечества о животных накапливались одновременно с его развитием. Задолго до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках тех животных, на которых охотились.

Известны рисунки, прекрасно передающие внешний вид и характер движений мамонта, оленя, носорога, лося, бизона, медведя, орла и других животных (рис. 1, А, Б, В).

Древние охотники, вероятно, знали не только поведение представителей каждого вида охотничьих животных, но и места их обитания, предпочитаемую пищу и пути сезонных миграций.

Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение. Люди совершенствовали орудия ловли и добычи, способы загонной охоты, строили гигантские постройки для содержания животных вблизи своих поселений. При этом осваивались новые варианты использования продуктов рыболовства и животноводства.

Рис. 1. Наскальные изображения животных: А — лошадь. Верхний палеолит. Франция

Зоология в древности и средневековье. Первая попытка обобщить и систематизировать накопленные знания по зоологии была предпринята известным греческим ученым Аристотелем в 4 веке до н.э. до н.э. Слово зоология — греческое, означающее «наука о животных».

В своем труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения, устройстве гнезд. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, пути и направления передвижения, спячки, линьки, питания различных животных.

Аристотель составил первое систематическое изложение животных, так называемую «Лестницу существ». Многие его работы затем использовались другими учеными и существенно дополнялись.

Эпоха великих географических открытий позволила расширить знания о видовом составе животного мира и привнесла в зоологию множество легенд и вымыслов о мифических существах.

B. Страусы. Сахара. Изображенные были не менее 10 тысяч лет назад

В. Лось и птица. Долина реки Уссури. Изображен 11 тысяч лет до нашей эры. е.

Рис. 2. Переходные формы между отдельными классами позвоночных: А — кистепёрые рыбы, переходная форма к древнейшим амфибиям; Б – древнейшая земноводная, произошедшая от кистепёрых рыб; Б — первая птица, произошедшая от древнейших пресмыкающихся; Г — звероподобная рептилия — переходная форма к млекопитающим

Изобретение книгопечатания сделало возможным издание научных работ и расширило круг лиц, изучающих зоологию.

В 17 веке голландец Энтони ван Левенгук изготовил микроскоп, который позволил ему заглянуть в мир микроскопических организмов и приступить к его изучению.

Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Наиболее значительной из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 году. Она одинаково хорошо подходила для растений и животных, поэтому в своих основных чертах сохранилась до наших дней. К. Линней описал более 4 тыс. видов животных. Он ввел в науку систематические категории: класс, порядок, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность ученым разных стран понимать друг друга при описании животных.

Принятое двойное название животных (род и вид) позволяет сразу определить, о ком идет речь. Например: белый медведь, заяц, полярная сова, мышонок. Вспомните материал из учебника для 6 класса: растениям даются одинаковые двойные названия, например: клевер ползучий, редька дикая.

Для того чтобы понять огромное количество видов животных (по разным оценкам, от 1,5 до 4,5 миллионов), зоологи используют систематических категорий, похож на ботанический.

Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии — это род, семейство, отряд, класс, тип, царство.

Вот один из примеров естественной классификации животного мира:

вид — карликовый шимпанзе,

род — шимпанзе,

— семейство обезьян 900, 2 отряд — Приматы ,

Класс – Млекопитающие,

подтип – Позвоночные,

тип – хордовые,

царство – Животные.

Постепенно границы познания природы раздвинула работа ученых, изучающих ископаемые останки. Такие находки позволили Михаилу Васильевичу Ломоносову утверждать, что «видимые на земле вещи и весь мир не были в таком состоянии… как мы находим теперь, но в нем произошли большие перемены».

Благодаря изучению ископаемых животных были описаны и воссозданы переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных, доказано последовательное развитие животного мира (рис. 2).

Зоология. систематические категории.

Вопросы

1. Как человечество приобрело зоологические знания?

2. Что говорят наскальные рисунки?

3. Как ученые понимают разнообразие животных?

4. Что означает двойное название животных? Приведите примеры таких имен.

2. Современная зоология

1. В чем сходство и различие растений и животных?

2. Зачем нужно знать зоологию?

Зоология — это изучение представителей самого большого царства живых организмов — животного мира. Животные, как и растения и все другие живые организмы на Земле, состоят из клеток, растут, развиваются, размножаются, дышат и питаются.

В процессе эволюции у животных сформировались и развились органы, органы состоят из систем органов, например, опорно-двигательный, дыхательный, пищеварительный, выделительный. Каждый орган имеет особое строение и выполняет определенные функции.

В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами.

Клетки животных отличаются от клеток растений строением оболочки, в которой отсутствует целлюлоза, и отсутствием пластид. Есть много других признаков, которые отличают животных от растений. Об этом вы узнаете в ходе данного курса.

В настоящее время существует множество наук, изучающих животных, например: этология – наука о поведении животных; зоогеография — о закономерностях распространения и распространения животных на Земле; энтомология — о насекомых; ихтиология — о рыбе; орнитология — о птицах и др.

Ценность зоологических знаний. Знания, полученные в результате изучения животного мира, имеют и практическое значение для деятельности человека.

Таким образом, разработаны безвредные для человека биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и пищевых продуктов.

Большие успехи достигнуты зоологами в вопросах искусственного разведения ценных видов рыб, акклиматизации промысловых позвоночных и некоторых беспозвоночных как кормовой базы рыб.

За последние годы выведено много новых пород домашних и сельскохозяйственных животных, повышена их продуктивность. Одомашнивание диких животных идет успешно.

Успехи российской науки в сохранении животных, находившихся на грани исчезновения, общепризнанны. Благодаря усилиям ученых восстановлена ​​численность соболя и бобра, лося и сайгака, калана и морского котика.

Интересные научные открытия, позволяющие лучше понять ход эволюции животных (историческое развитие животного мира), закономерности их размещения на планете.

Многие особенности строения и жизни животных изучены и использованы в технике. Быстро развиваются науки, соприкасающиеся с зоологией: биофизика, биохимия, молекулярная биология и радиобиология.

Значение зоологических знаний для охраны природы трудно переоценить. Создавая заповедники и заказники, человек стремится сохранить разнообразие животного мира на планете. Исчезновение даже одного, даже мельчайшего вида — это невосполнимая утрата для биосферы, для эволюции, для человечества.

Вопросы

1. На каком основании классифицируются науки о животных?

2. Почему каждый человек на Земле должен защищать животных и заботиться об их видовом разнообразии?

Задачи

Используя различные источники информации, подготовить конференцию с одноклассниками на тему «История отечественной зоологии». В ходе него обсудить основные этапы и значение научной деятельности ученых в развитии отечественной зоологии.

Разнообразие животных

Глава 1

В этой главе вы узнаете:

о разнообразии простейших животных,

о значении простейших в природе и в жизни человека,

об особенностях этой большой группы животных.

Вы научитесь:

работать с живыми культурами,

готовить микропрепараты с живыми животными,

распознавать микроскопических животных.

Простейшие представлены одной или несколькими ячейками. Каждая их клетка представляет собой самостоятельный организм, даже если клетки объединены в группу или колонию. Простейшие — малоизученная группа организмов.

3. Простейшие: корненожки, радиолярии, подсолнухи, споровики

1. Кто самые простые?

2. В чем сходство и различие между амебой и хламидомонадой?

Общие характеристики. Изучение обитателей различных водоемов с помощью микроскопа показало, что в воде наряду с водорослями встречаются и другие одноклеточные организмы, не имеющие зеленого цвета. Большая группа этих организмов, описанная в 1676 г. А. Левенгуком, долгое время относилась к одному типу — простейшим. Считалось, что все животные этого типа состоят только из одной клетки. Прошло более 300 лет, и в 1980 г. на Международном конгрессе протозоологов (исследователей простейших) комитет, состоящий из ученых разных стран, предложил на основе детального изучения разнообразия простейших новый вариант их классификации. Ранее единый тип Protozoa стал подцарством с семью независимыми типами. В настоящее время по нормам современной систематики все простейшие выделены в отдельное царство. С каждым годом открывают и описывают все новые и новые виды этих микроскопических существ. Сейчас их известно около 70 тысяч. В настоящее время к ним относятся не только одноклеточные организмы, но и колониальные формы — совокупность одноклеточных особей, ведущих совместный образ жизни. Среди простейших есть организмы, питающиеся только готовыми органическими соединениями, — гетеротрофы и имеющие растительный тип питания — фототрофы.

При изменении условий простейшие могут образовывать плотную защитную оболочку, превращаясь в кисту . В таком состоянии они хорошо переносят неблагоприятные условия, а в некоторых случаях цисты могут разноситься ветром на большие расстояния.

Лаборатория №1

Ознакомление с разнообразием водных простейших

Оборудование:

Лупа ручная 7х10, микроскоп, пробирки с аквариумной водой и некоторыми культурами простейших, пипетка, предметное стекло, салфетка, вата.

Рабочий процесс:

1. Рассмотреть жидкость в пробирках без увеличительных приборов. Что можно сказать о его цвете, наличии включений, подвижных включений?

2. Ответьте на те же вопросы после просмотра этой жидкости через увеличительное стекло.

3. Из каждой пробирки с определенной культурой взять по очереди по одной капле воды и, поместив каждую каплю на предметное стекло, рассмотреть ее под микроскопом с малым увеличением.

Определите форму тела, размеры, характер движений и окраску простейших.

4. Рассмотрим каплю воды из аквариума. Найдите уже известные вам микроорганизмы. Обратите внимание на других простейших, впервые увиденных. Отметьте их форму, величину, цвет, характер движений.

Систематические группы простейших

Корни. Это одноклеточные организмы, передвигающиеся с помощью ложноножек — выпячиваний цитоплазмы (см. рис. 153, А), напоминающих корни растений. Корневища обитают в морской и пресной воде, почве и других организмах (рис. 3). Встречаются корневища, тело которых покрыто известковым раковина. Среди них наиболее интересны фораминиферы (рис. 4), обитающие в водах Мирового океана на всех широтах и ​​на всех глубинах. По захоронениям сохранившихся раковин ученые уже идентифицировали более 30 тысяч ископаемых видов, а также около 4 тысяч видов, обитающих сейчас в Мировом океане.

Рис. 3. Корневища: А — без оболочек; B — скорлупа

Рис. 4. Фораминиферы

радиолярии — одноклеточные, реже колониальные, свободноживущие простейшие, имеющие минеральный скелет в виде изумительных по красоте образований (рис. 5).

Рис. 5. Радиолярии

Причудливые выросты на панцирях радиолярий значительно увеличивают площадь поверхности тела, что облегчает их передвижение в толще воды.

Радиолярии распространены преимущественно в теплых морях.

Солнечник — одна из самых малочисленных групп простейших. Насчитывает всего несколько десятков видов, обитающих в пресных водах. Тело большинства подсолнухов напоминает «солнце», но лишено минерального скелета. Многие подсолнухи свободноплавающие, но есть и прикрепленные особи (рис. 6). Питаются животными организмами.

Рис. 6. Подсолнечник

Рис. 7. Спороидный грегарин

Корни. Радиолярии. Солнечник. споры. Киста. Раковина.

Вопросы

1. Как питаются гетеротрофы?

2. Какова функция кисты?

Задачи

1. Раскройте термин «простейшие».

2. Найдите ошибку в утверждении: «Если все одноклеточные — простейшие, то все простейшие — одноклеточные животные».

3. Используя различные источники информации, подготовить сообщение на тему «Простейшие – возбудители болезней человека».

4. Посмотрите на рис. 5 и объясните, как причудливые выросты на панцирях помогают радиоляриям передвигаться в толще воды.

4. Простейшие: жгутиконосцы, инфузории

1. Где обитают простейшие?

2. Какие простейшие опасны для человека?

Жгутиконосцы. Простейшие из этой группы имеют один, два или много жгутиков. Среди жгутиковых есть организмы, во многом сходные по строению с одноклеточными водорослями. Часто их относят к жгутиконосцам растений (рис. 8).

Известны не только одноклеточные жгутиковые, но и колониальные виды, состоящие из 8, 16, 32 и даже 20 тысяч клеток (рис. 9). Каждая клетка колоний по своему строению очень похожа на водоросль хламидомонады.

Рис. 8. Овощные жгутиконосцы

Все жгутиковые растения могут фотосинтезировать и питаться подобно растениям, потому что их клетки содержат зеленый пигмент — хлорофилл. Некоторые из жгутиконосцев, например эвглена зеленая, на свету питаются как растения, а в темноте как животные — готовыми органическими веществами. Все растительные жгутиконосцы ведут свободный образ жизни в водной среде.

Рис. 9. Volvox и другие колониальные жгутиконосцы

Рис. 10. Трихомонады и лямблии

Рис. 11. Трипаносома

Рис. 12. Туфелька и прочие инфузории

Стоимость простейшая. Несмотря на небольшие размеры тела, простейшие имеют большое значение в природе и в жизни человека. Это обусловлено следующими особенностями.

Во-первых, тело многих водных простейших заключено в известковую оболочку. После гибели этих организмов их раковины опускаются на дно. Там за многие миллионы лет из них образуются многометровые известняковые отложения, например мел.

Во-вторых, многие простейшие являются незаменимой пищей для других животных.

В-третьих, большое количество простейших являются возбудителями различных заболеваний, среди которых много смертельных. Из заболеваний человека, вызываемых простейшими, опасны такие, как амебная дизентерия, амебный менингит, токсоплазмоз, сонная болезнь, «восточная язва».

Простейшие наносят большой ущерб пчеловодству, рыбоводству, животноводству и звероводству.

инфузории. Колония. Жгутиконосцы.

Вопросы

1. Рассмотрите строение простейших на рисунках. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям?

2. В чем преимущество колониальных животных по сравнению с одноклеточными? Обсудите этот вопрос со своими одноклассниками.

3. Что такое простейшие?

Задачи

1. Используя различные источники информации, подготовить отчет о болезнях пчел, рыб и других животных, вызываемых простейшими.

2. Докажите, что когда-то и растения, и животные имели общих предков.

3. Подготовить проект «Экскурсия в мир простейших».

Знаете ли вы, что…

Египетские пирамиды, дворцы и храмы Владимиро-Суздальской Руси, белокаменные дворцы в Москве и Севастополе, старинные постройки в Париже, Риме, Вене и других городах сложены из известняка, образовавшегося из простейших раковин.

Добавить комментарий