«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз литература 6 класс 1 часть меркин рабочая тетрадь: ГДЗ по литературе 6 класс рабочая тетрадь Соловьёва к учебнику Меркина

Из «Повести временных лет». Сказание о белгородском киселе (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 24-25)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Размышляем о прочитанном

1. Как удалось спасти город и его жителей?  Какие качества характера помогли старцу спасти город? 

         Когда князь Владимир покинул город, печенеги решили напасть. Народ был уставший и голодный. Он были готов сдаться. Старец попросил у врагов три дня. За это время из погребов им удалось достать припасы и сделать из них кисельный отвар. Спустя три дня пришли печенеги и старец сказал им, что они имеют пищу от земли и их не погубить. Печенеги не поверили, но потом сами увидели кисель, да и с собой еще взяли его. 

         Хитрость и находчивость старца спасла город.  

  1. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?  

    Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.  

         Начинается сказание с осады города, а заканчивается освобождением города. Я считаю, что так можно сказать. 

  1. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»? 

         В этом сказании проявились такие особенности: 

  • Любовь к Родине 

  • Жизнеутверждение 

     

Развиваем свою речь 

  1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
    Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими? 

«печенеги» — враги. 

«вече» — собрание. 

 «поведали» — рассказали. 

«повелели» — приказали сделать.  

«корчага» — сосуд. 

«восвояси» — уйти далеко и неизвестно куда.  

         Я считаю, что я дал такое объяснение этим словам, которыми мы пользуемся и в нынешнее время. 

  1. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения. 

  1. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»? 

         Эта датировка говорит о реальности исторического события. 

  1. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается? 

         Это союз «И». Он повторяется 21 раз, он является связующим в тексте, передает фольклорные особенности сказания.  

 

Фонохрестоматия 

  1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер? 

         Актер мастерски передал чувства всех участников событий. Старец решителен и не думает сдаваться, горожане напуганы, но верят старцу, а печенеги удивлены появлением киселя. 

  1. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале? 

         Радостью и чувством выполненного долга. 

  1. Как вы думаете, почему этот рассказ, о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён? 

         Я думаю, что эта история стала значимым событием, потому что ее герои — люди, которые любят свою Родину и верят в победу несмотря ни на что.  

  1. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»? 

         Автор наставляет, что не надо подчиняться недалеким и кровожадным печенегам.   

  1. Подготовьте выразительное чтение “Сказания…”, передавая величественную простоту речи летописца.  

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Чудесный доктор (ответы на вопросы по литературе 6 класса. Коровина, 2 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


1. Какое впечатление произвела на вас история, рассказанная И. А. Куприным?
Эта история Куприна произвела на меня неизгладимое впечатление.

Автор мастерски перенес нас в трудный период жизни Мерцаловых. Я ощутил на себе все тяготы их жизни. И был искренне рад такому финалу рассказа.

2. Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа?
Когда я начал читать рассказ, то описание новогоднего города окунуло меня в ту атмосферу. Настроение было праздничное, затем оно резко изменилось. Потом мне стало жалко старшего сына, который засмотрелся на витрину, а брат одернул его.
С развитием действием настроение становилось все хуже. От сцен быта Мерцаловых, мне становилось грустно и жалко эту семью.
Я был возмущен тем, что отец захотел свести счеты с жизнью. Как бы они жили без него? Он же был их единственным кормильцем.
Когда он встретил в парке незнакомца, я воспрянул духом. Но меня снова одолела жалость, когда ребятишки кинулись получать от него подарки.

Эпизод доктора в их доме оживил не только всех Мерцаловых, но и меня. Я испытывал искреннюю радость за такой исход событий.

3. Как вы думаете, почему А. И. Куприн опубликовал рассказ с подзаголовком «Истинное происшествие»?
Я считаю, что автор это сделал, для того чтобы каждый читатель понял, что не нужно унывать в самых сложных ситуациях. Нужно надеяться и верить. Выход есть всегда.

4. Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению А. И. Куприна?
Мандарины, витрины, заставленные праздничными блюдами, наряженная елка, украшенные магазины, подарки, сочельник. Самый главный признак – рождественское чудо.

5. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?
А. И. Куприн показывает контраст жизни города и семьи Мерцаловых. Недаром сцена описания витрин сменяется мрачным и серым подвалом.
Первое, что замечают ребята – запеченного поросенка. Затем они останавливаются возле витрины с яблоками и апельсинами. Потом они видят мандарины и блюда с вкусной едой, которая вызывает аппетит своим видом. После описание рождественских блюд, автор отмечает то, что мальчишки ели последний раз утром, да и то – пустые щи.

Проходя дальше по улице, они заметили елку. Но братья только могли мечтать посмотреть на нее.
Дальше им встретилась толпа людей, все они были нарядными и веселыми.

6. Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых. Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?
Автор противопоставляет богатую городскую жизнь и нищету в семье Мерцаловых. Такой прием называется антитеза.

7. Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Николай Иванович Пирогов стал для него примером для подражания на всю жизнь?
Для Григория Мерцалова появление Пирогова стало настоящим чудом. Именно его монолог заканчивается рассказ.


Родители устроились на работу, детей пристроили в гимназию. Григорий устроился на хорошую работу – стал работать в банке. Он не раз жертвовал средства на нужны бедности. Вот такой след в судьбе голодного мальчишка оставил чудесный доктор.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Электронная библиотека | Комплексная учебная программа по базовым навыкам. Рабочие тетради для 6-го класса. Все предметы, математика, понимание прочитанного, письмо, грамматика, дроби, геометрия. Рабочие тетради для 6-го класса. 6 • 544 страницы, 8,4 дюйма x 10,9 дюйма • Математические темы включают: уравнения, расширенные обозначения, построение графиков…


Категории

Книги на английском языке

Теги

6 класс и выше

  • Издатель ‏ : ‎ думающие дети; Редакция рабочей тетради (17 марта 2016 г.
    )
  • Язык ‏ : ‎ Английский
  • Мягкая обложка ‏ : ‎ 544 страницы
  • ISBN-10 ‏ : ‎ 1483824152
  • ISBN-13 ‏ : ‎ 978-1483824154
  • Уровень обучения ‏ : ‎ 6 и выше
  • Вес изделия ‏ : ‎ 2,6 фунта
  • Размеры ‏ : ‎ 8,38 x 1 x 10,88 дюйма
  • Рейтинг бестселлеров: 4084 место в книгах (см. 100 лучших книг)
    • #39 в детских общих учебных пособиях
    • #48 в детских математических книгах (книгах)
    • #77 в детских обучающих книгах по чтению и письму (книги)

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ:

• Возраст 11–12 лет, 6 класс
• 544 страницы, 8,4 дюйма x 10,9 дюйма
• Математические темы включают: уравнения, расширенные обозначения, построение графиков
• Изучает поэтическое, описательное, убедительное и биографическое письмо с помощью учебных отрывков для чтения и практики.
• Включает ключи к ответам и страницы отслеживания прогресса. Дети предлагают сложные уроки, увлекательные отрывки для чтения и наводящие на размышления письменные подсказки, чтобы расширить и укрепить навыки для обучения на протяжении всей жизни. 544-страничная образовательная рабочая тетрадь для детей включает уроки по всем предметам, чтобы дополнить школьное обучение и обеспечить прочную основу для планирования домашнего обучения.

ЧТО ВКЛЮЧЕНО: Рабочая тетрадь для 6 класса включает новые уроки по уравнениям, логике, геометрии и стратегиям решения задач. Откройте для себя поэзию, тексты песен, историю и науку с увлекательными отрывками для чтения, чтобы бросить вызов навыкам понимания. В рабочей тетради для 6 класса основное внимание уделяется навыкам письма с описательными, убедительными, поэтическими и биографическими подсказками.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Легко спланируйте весь год обучения с помощью инклюзивной рабочей тетради для домашнего обучения 6-го класса. Учебная рабочая тетрадь включает уроки, практические и обзорные страницы, основанные на текущих стандартах по математике, письму и пониманию прочитанного.

РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ: Родители и учителя могут точно отслеживать и оценивать обучение и навыки учащихся в классе или дома, используя ключ ответа, страницы записи и страницы просмотра. В рабочей тетради также содержатся рекомендации по обучению для расширенного обучения, стимулирования молодых умов к развитию навыков критического мышления и многое другое.

ПОЧЕМУ CARSON DELLOSA: Компания Carson Dellosa, основанная двумя учителями более 40 лет назад, считает, что образование есть везде, и увлечена созданием продуктов, которые вдохновляют на познавательные моменты жизни.


Название: Комплексный учебный план основных навыков. Рабочие тетради для 6-го класса. Все предметы, математика, понимание прочитанного, письмо, грамматика, дроби, геометрия. Рабочие тетради для 6-го класса, возраст 11–12 лет (544 стр.) Магазин — АргоПреп

Не удалось загрузить данные

1 класс Математическая серия ШСАТ Brain Hunter

Загрузка контента…

Загрузка не удалась…

Загрузка контента…

Загрузка не удалась…

{{#награды}}

{{название}}

{{/награды}}

{{#награды}}

{{название}}

{{/награды}}

Загрузка контента…

Загрузка не удалась…

{{#feature-tax-carousel}}

{{#продукты}}

{{/продукты}}

{{название}}

Подробнее

{{/feature-tax-carousel}}

Загрузка контента. размеры}} 9is_amazon}}

{{/is_amazon}}{{/варианты}}

{{/блок-групп}} {{#содержание}}

{{метка}}

{{{название}}}

{{отзыв.excerpt}}

{{отзыв.автор.имя}} Проверенный клиент

{{#продукты}}

{{#rules.is_new}}

Новый

{{/rules.is_new}} {{#rules.is_save}}

СОХРАНИТЬ ${{price.save_price}}

{{/rules.is_save}} {{#image.src}}

{{/image.src}} 9info.video.src}} {{#image-data.src}}

{{/image-data.src}}

{{{отрывок}}}

{{#автор}}

{{имя}}

Проверенный клиент

{{/автор}} {{/info.video.src}}

{{/тест}}

Загрузка контента.

Добавить комментарий