ГДЗ Русский Язык 6 Класс Номер 14 – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ Русский Язык 6 Класс Номер 14
Подробный решебник по русскому языку за 6 класс , авторов Мурина, Игнатович, 2020 года издания . ГДЗ ко всем упражнениям на Решеба . В упражнениях выполнены необходимые пункты и разборы . С нами вы повторите некоторые моменты из 5 класса: что такое текст, какие . .
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №14 по учебнику Русский язык . 6 класс . Учебник для общеобразовательных организаций . 1, 2 части . М . Т . Баранов, Т .А . Ладыженская, Л . А . Тростенцова и др .; — 5-е изд — М . : Просвещение, -2020
ГДЗ 6 класс Русский язык Ладыженская, Баранов, Тростенцова Упражнение №14 .
ГДЗ по русскому языку 6 класс Ладыженская упражнение — 14 . Подробное решение упражнение № 14 по русскому языку для учащихся 6 класса , авторов Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба 2008-2020 .
Решение задания номер 14 . ГДЗ по английскому языку 10 класс Spotlight Афанасьева . ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев — онлайн решебник .
В шестом классе на уроках русского языка, школьники учатся различать темы текста, работают со стилями речи, разбирают состав слов и Чтобы не запутаться во всем этом многообразии терминов и правил, предлагаем воспользоваться готовыми домашними заданиями по . .
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Т .А .Ладыженская, М .Т .Баранов в 2 ч . Повтороение изученного в 5 классе . §4 . Фонетика . Номер №14 .
Норматив по русскому языку в 6 классе . В шестом классе на изучение русского языка Школьники не смогут самостоятельно сделать аналогичный номер, что не только понизит им Мы предлагаем вашему вниманию несколько «ГДЗ по Русскому языку 6 класс Баранов» . .
В шестом классе ученики на уроке русского языка зачастую допускают множество ошибок . У каждого не получается что-то своё, кто-то Чтобы не допускать ошибок в правописании следует пользоваться решебником к учебнику «Русский язык 6 класс Учебник Ладыженская, Баранов . .
Русский язык . 6 класс . Ответы по русскому языку . Учебник . 6 класс . Часть 1 . Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А ., Григорян Л . Т . Упражнение 11, с . 7 Упражнение 12, с . 7 Упражнение 13, с . 8 Упражнение 14, с . 9 Упражнение 15, с . 9 Упражнение 16, с . 9 Упражнение . .
Задание 14 Упражнения . 13 Содержание 15 . Русский язык 6 класс , Практика . Лидман-Орлова Г .К . Математика, 6 класс, Зубарева и Мордкович . ГДЗ за 6 класс .
Решебник, готовые домашние задания (ГДЗ ) по русскому языку для учащихся 6 класса, авторов Мурина Л .А ., Литвинко Ф .М ., Николаенко Г .И . А родители быстро забывают школьную программу . В таком случае на помощь приходит решебник по русскому языку 6 класс Мурина . .
О сервисе Прессе Правообладателям Связаться с нами Авторам Рекламодателям . .
Русский язык 6 класс . Решебник . Предмет . Русский язык . Авторы . Мурина, Л . А .
ГДЗ готовые домашние задания к учебнику по русскому языку 6 класс Баранов Ладыженская Тростенцова Ладыженская Григорян Кулибаба часть 1, 2 2020 ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и . .
Подробный решебник по русскому языку за 6 класс , авторов Мурина, Игнатович, 2020 года издания . ГДЗ ко всем упражнениям на Решеба . В упражнениях выполнены необходимые пункты и разборы . С нами вы повторите некоторые моменты из 5 класса: что такое текст, какие . .
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №14 по учебнику Русский язык . 6 класс . Учебник для общеобразовательных организаций . 1, 2 части . М . Т . Баранов, Т .А . Ладыженская, Л . А . Тростенцова и др .; — 5-е изд — М . : Просвещение, -2020
ГДЗ 6 класс Русский язык Ладыженская, Баранов, Тростенцова Упражнение №14 .
ГДЗ по русскому языку 6 класс Ладыженская упражнение — 14 . Подробное решение упражнение № 14 по русскому языку для учащихся 6 класса , авторов Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба 2008-2020 .
Решение задания номер 14 . ГДЗ по английскому языку 10 класс Spotlight Афанасьева . ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев — онлайн решебник .
В шестом классе на уроках русского языка, школьники учатся различать темы текста, работают со стилями речи, разбирают состав слов и Чтобы не запутаться во всем этом многообразии терминов и правил, предлагаем воспользоваться готовыми домашними заданиями по . .
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Т .А .Ладыженская, М .Т .Баранов в 2 ч . Повтороение изученного в 5 классе . §4 . Фонетика . Номер №14 .
Норматив по русскому языку в 6 классе . В шестом классе на изучение русского языка Школьники не смогут самостоятельно сделать аналогичный номер, что не только понизит им Мы предлагаем вашему вниманию несколько «ГДЗ по Русскому языку 6 класс Баранов» . .
В шестом классе ученики на уроке русского языка зачастую допускают множество ошибок . У каждого не получается что-то своё, кто-то Чтобы не допускать ошибок в правописании следует пользоваться решебником к учебнику «Русский язык 6 класс Учебник Ладыженская, Баранов . .
Русский язык . 6 класс . Ответы по русскому языку . Учебник . 6 класс . Часть 1 . Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А ., Григорян Л . Т . Упражнение 11, с . 7 Упражнение 12, с . 7 Упражнение 13, с . 8 Упражнение 14, с . 9 Упражнение 15, с . 9 Упражнение 16, с . 9 Упражнение . .
Задание 14 Упражнения . 13 Содержание 15 . Русский язык 6 класс , Практика . Лидман-Орлова Г .К . Математика, 6 класс, Зубарева и Мордкович . ГДЗ за 6 класс .
Решебник, готовые домашние задания (ГДЗ ) по русскому языку для учащихся 6 класса, авторов Мурина Л .А ., Литвинко Ф .М ., Николаенко Г .И . А родители быстро забывают школьную программу . В таком случае на помощь приходит решебник по русскому языку 6 класс Мурина . .
О сервисе Прессе Правообладателям Связаться с нами Авторам Рекламодателям . .
Русский язык 6 класс . Решебник . Предмет . Русский язык . Авторы . Мурина, Л . А .
ГДЗ готовые домашние задания к учебнику по русскому языку 6 класс Баранов Ладыженская Тростенцова Ладыженская Григорян Кулибаба часть 1, 2 2020 ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и . .
Биология 9 Класс Линия Жизни Пасечник ГДЗ
ГДЗ По Англ 6 Класс Спотлайт Учебник
Рабочая Тетрадь Русский Язык 2 Класс ГДЗ
Решебник Контрольных
ГДЗ По Математике 5 Класс Бим
ГДЗ По Алгебре 7 Класс Сборник
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Дорофеев Ответы
ГДЗ По Геометрии 7 Макарычев 2013
ГДЗ Касьянов 10 Класс Углубленный Уровень
Решебник По Матем 6 Класс Никольский
ГДЗ По Английскому Языку Матрикс 6
ГДЗ 7 По Алгебре Номер 4
Математика 5 Класс 1 Часть Чесноков ГДЗ
Ваулина 3 Класс ГДЗ
ГДЗ Решебник Английский 5
Зачетные ГДЗ 2 Класс Русский Язык
ГДЗ По Математике 6 Класс Беларусь Герасимов
ГДЗ Тесты По Математике 4 Рудницкая
Русский Язык 3 Класс Байкова Учебник ГДЗ
ГДЗ По Алгебре 7 Класс Колягин Ткачева
Решебник По Математике 5 Класс Истер 2020
ГДЗ По Английскому 6 Класс Мерзляк
ГДЗ По Русскому Языку 2кл Упр 9
Рыбченкова 5 Класс Русский Язык Учебник ГДЗ
ГДЗ Математика 4 Класс Бабушкина 1 Часть
Ингушский Язык 3 Класс Гандалоева ГДЗ
15 Упражнение ГДЗ 7 Класс По Русскому
Spotlight 6 Класс Ваулина Дули ГДЗ
ГДЗ Рабочая Тетрадь Пасечник 5
ГДЗ Немецкий 1 Класс Бим
Перышкин 9 Класс ГДЗ Скачать
Решебник По Математике 4 Класс Моро 2
Тренажер По Математике 2 Класс Решебник
ГДЗ По Алгебре 11 Класс Спотлайт
ГДЗ Петерсон 9 Класс Часть 1
ГДЗ Матем 2 Класс Дорофеев Миракова
ГДЗ По Физике 8 Генденштейн Учебник 2020
ГДЗ 5 Бабайцева
ГДЗ По Геометрии 10 Класс Потоскуев Звавич
Решебник Задач Лукашика По Физике
ГДЗ По Физике 8 Класс Параграф
ГДЗ Ваулина 9 Класс Учебник 2020
ГДЗ По Алгебре Мордкович Денищева
ГДЗ Русский Гольцова 10 11 2 Часть
ГДЗ По Литературе 8 Класс Автор Коровина
ГДЗ По Биологии 8 Класс Рудзитис
ГДЗ По Русскому Разумовская 6 Учебник
ГДЗ Русский Язык 5 Класс Ладыженская
ГДЗ По Алгебре 9 Класс Макарычев 38
Пинский Физика 10 Класс Учебник ГДЗ
ГДЗ По Математике 6 Класс Сидовниниб
ГДЗ По Английскому 8 Класса Ваулина Учебник
ГДЗ По Английскому Смирнова
ГДЗ По Истории 9 Класс Данилов
Гдз 7 2020
Александр Баранов и его квесты на Аляске, в Калифорнии и на Гавайях
Перейти к основному содержанию
Эл Палладин – выступление в Олимпийском клубе Сиэтла, 20 мая 2021 г. Из готовящейся книги «Верный союзник Америки: забытая роль России в основании, развитии и защите Соединенных Штатов».
В течение почти 30 лет воображение, инициатива, стойкость и решительность Александра Андреевича Баранова, исполнительного директора Российско-американской компании и первого колониального губернатора Аляски (а также колоний в Калифорнии и на Гавайях), привели к состояниям и побед, над большими просторами. Результаты, которые он принес акционерам своей компании и Российской империи, также стоили больших личных затрат.
Родился в 1747 г., сын мещанского купца
В свои 30 лет с базы в Иркутске Баранов начал экспедиции по добыче меха на Аляске. Опора на наемную помощь принесла ему скромное благосостояние и большой управленческий опыт в течение десяти лет. К Баранову обратился Григорий Шелихов, основатель фирмы Шелихов-Голиков, специализировавшейся на торговле мехом калана, с предложением стать главным управляющим его делами, которое Александр Андреевич принял в 179 г.0.
Во время плавания с материковой части России на остров Кадьяк, который в то время служил оперативной базой компании, Баранов потерпел кораблекрушение в Уналаске, примерно в 600 милях от намеченного пункта назначения. Заручившись помощью коренных алеутов, Баранов и его русская команда не только пережили суровую зиму, но и весной 1791 года достигли намеченной цели, завершив свой путь на туземных морских лодках. Это было началом дружбы с алеутами, которую Баранов дорожил и культивировал до конца своей жизни.
Между 1792 и 1793 годами Баранов руководил расширением и укреплением штаб-квартиры, а также оперативных объектов – созданием городов и портов, которые сегодня известны как Кадьяк и Сьюард. В 1794 году он руководил первым успешным морским кораблестроением в Воскресенской бухте. Это была огромная веха, которая помогла колониям, которыми он руководил, достичь транспортной самодостаточности, поскольку без собственных кораблей русские американцы на Аляске находились преимущественно во власти оппортунистических иностранных капитанов. Все это время торговля мехом продолжала расти.
Первоначальный трудовой договор Баранова заключался в помолвке на 5 лет, но в 1795 году Григорий Шелихов таинственным образом скончался, а его вдова Наталья, ставшая впоследствии первой русской дамой-магнатом, обратилась к одному из немногих людей, к которым она могла доверие в свое время, попросив Баранова продолжать служить. Что он и делал в общей сложности 28 лет.
Путешествие в один конец между Аляской и Санкт-Петербургом заняло почти год, и именно с такой скоростью распространялись сообщения. Например, когда было решено в 179 г.9 о том, что Баранов будет назначен главным управляющим всеми ресурсами Российско-Американской компании в этой области, в том числе на Курильских и Алеутских островах, Александр узнал об официальном повышении только в 1800 году. исполнительный выбор по большинству вопросов. По всем практическим вопросам он был правительством Русской Америки почти три десятилетия.
После основания поселения в бухте Якутат Баранов сосредоточился на укреплении защиты от возможного британского посягательства на процветающий меховой бизнес на юго-востоке Аляски. В 1799 он выбрал остров Ситка с намерением укрепить позиции над Ситка-Саунд. Спорный вопрос, принимали ли когда-либо туземцы плату за эти земли от русских, но то, что произошло дальше, стало известно как тлинкитская война.
В 1802 году, когда Баранов занимался делами на острове Кадьяк, на поселение Ситка напали тлинкиты и вырезали почти всех. В ответ русский наместник подготовил армию из почти 700 алеутских воинов вместе с морскими силами, и в сентябре 1804 года они были готовы к контрнаступлению.
Это был способ Баранова добиться прогресса через сотрудничество, и хотя у него была огромная сила, включая фрегат «Нева», Баранов сначала решил договориться о мирном урегулировании с вождем тлинкитов Катлианом и другими лидерами туземцев.
Битва при Ситке началась с мощного взрыва — большая часть тлинкитского пороха (приобретенного у англичан и американцев) была сбита русскими артиллерийскими снарядами, когда их перевозили на боевом каноэ. Эта потеря сильно ослабила решимость противника. После нескольких дней боев тлинкиты покинули свой форт и бежали в «марш выживания» на соседний остров Чичагоф. Баранов немедленно приступил к строительству нового форта с видом на Ситка-Саунд.
У русских была стратегическая слабость — запасы продовольствия. Губернатор отправил корабль под командованием своего верного помощника Ивана Кускова в путешествие почти на 3000 миль на Гавайи. Игра увенчалась успехом, и Кусков вернулся как раз вовремя, так как русские в Ситке были на грани голодной смерти.
Примерно в это же время пришел указ императора Александра I о произведении Баранова в чин коллежского советника. Из класса « местчанин », что гораздо ниже дворянства, он был возведен в чин, равный или выше капитанов кораблей Императорского Российского флота, которые прежде относились к нему снисходительно. Это повышение статуса было отражением успехов Баранова, поскольку Российско-американская компания выплатила своим акционерам около 500 000 рублей дивидендов в 1802-1803 годах, и среди бенефициаров были члены императорской семьи. На эти средства меценаты могли купить, например, около 50 000 (!) скромных коттеджей (« изби »).
Одним из ключевых руководителей Русско-американской компании был Николай Резанов, завоевавший доверие как Натальи Шелиховой, основного акционера РАК, так и царя, которому также принадлежал пакет акций предприятия. К тому времени, когда он посетил Ново-Архангельск (так тогда называлась Ситка) в 1806 году, это был процветающий поселок, подпитываемый меховым бизнесом, с постоянным потоком купцов с Восточного побережья Америки и вплоть до Китая, и у него даже были свои судостроительные мощности. Хотя это было одно из крупнейших поселений на тихоокеанском побережье Северной Америки, условия жизни Баранова поражали Резанова:
«Никто из нас здесь особо не разбрасывается, но наш «завоеватель» живет в какой-то деревянной юрте, внутри такая сырость, что плесень приходится убирать каждый день, не говоря уже о проливных местных дождях, от которых место напоминает капающее сито. Замечательный человек! Он заботится только об удобном существовании других, пренебрегая своими потребностями до такой степени, что я однажды нашел его собственную кровать, плавающую в луже воды, и спросил его, не оторвал ли сильный ветер часть хижины, на что он небрежно ответил: «Нет, я думаю, вода, должно быть, просочилась внутрь с городской площади», и продолжил свои повседневные управленческие дела».
Хотя он добился успеха в установлении прочного присутствия в Ново-Архангельске, куда Баранов перенес столицу Русской Америки из Кадьяка, его правлению по-прежнему противостояли. В 1805 году воины-тлинкиты напали на русское поселение Якутат и уничтожили его.
Русский губернатор носил железную кольчугу под верхней рубашкой. Тлинкиты предприняли несколько неудачных покушений и были поражены его выживаемостью, не зная о его бронежилете. Баранов даже рисковал быть убитым недовольными русскими солдатами, но его предупредили, и покушение было сорвано.
Активность в регионе губернатора продолжала расти, чему способствовал бум торговли каланами и мехами тюленей. Баранов убедил алеутских и русских охотников расширить свой ареал, включив в него побережье Калифорнии.
В то же время исполнительный директор Русско-американской компании также искал дополнительные возможности для получения образования для коренных американцев Аляски. Баранов позаботился о том, чтобы были созданы школы, а приграничные общины стали менее изолированными. Во время его правления на бескрайних просторах Русской Америки действовали русские православные миссионеры. Они переводили Библию на тлинкитский и другие языки коренных народов, проводили мессы на этих языках и делали индейцам прививки от оспы.
В 1807 году Баранов за настойчивость и успешное руководство был награждён орденом Святой Анны 2-й степени. В том же году он женился на своей любовнице-алеутке в русской православной церкви и узаконил троих детей.
Беспокойство Баранова по поводу средств к существованию колоний на Аляске побудило его возглавить еще несколько экспедиций с миссией по обеспечению надежного снабжения продовольствием.
В 1808 г. экипаж «Св. Николай» потерпел кораблекрушение на побережье того, что сегодня известно как штат Вашингтон. Вслед за переговорами Резанова с испанским губернатором Калифорнии, в результате которых было обещано, что, пока предприятия русских остаются к северу от Сан-Франциско, правитель будет закрывать на это глаза, в 1812 году недалеко от залива Бодега был основан Форт-Росс. в 1816 году, одетый в офицерский мундир Императорского Российского военно-морского флота, король «Сандвичевых островов в северной части Тихого океана, Кауаи и Ниихау и потомственный князь островов Оаху, Мауи, Ланаи» поднял флаг Российского Американского Компания на Кауаи. Хотя это вошло в учебники истории как «дело Шеффера», это была попытка включить все Гавайское королевство в состав Российской империи. И точно так же, как русские колонии в Калифорнии, которые процветали до 1842 года, предприятие на Гавайях было обусловлено стратегическим предвидением первого колониального губернатора Русской Америки Александра Баранова.После стольких лет за границей человек, построивший Русскую Америку, жаждал вернуться домой. На протяжении десятилетий он просил замены, и РАК назначила менеджеров, чтобы сменить Баранова, но, к его большому разочарованию, он умер в предательском путешествии на Аляску. Наконец, Совет директоров РАК направил капитана ВМФ России Людвига фон Хагемейстера. В 1817 году 70-летний Баранов представил на обозрение плоды своего труда. Слухи и обвинения в адрес главы исполнительной власти дошли до Петербурга.
Хагемейстер и Кирилл Хлебников (впоследствии ставший первым биографом Баранова) проверили финансовую отчетность Русской Америки и не нашли доказательств предполагаемых правонарушений губернатора. Бухгалтерские книги сбалансированы до последнего рубля, с полным учетом всех доходов и расходов. Кроме того, оценка показала, что лично Баранов был почти неплатежеспособным, поскольку на протяжении всего своего правления он использовал свои личные средства для помощи другим, попавшим в бедственное финансовое положение. Затем Хагемейстер сменил Баранова на посту главного управляющего и губернатора в январе 1818 года. Хлебников был назначен конторским управляющим, получив капитал компании в размере двух с половиной миллионов рублей.
Летом 1818 года флотский художник Михаил Тиханов написал портреты Баранова и одного из вождей тлинкитов Катлиана и его жены. Это единственные известные подобия, созданные при их жизни. На картине Катлиан вождь изображен с серебряной медалью «Союзники России», висящей на цепочке на шее, и с крепостью Баранова, возвышающейся над проливом Ситка, позади него. Мужчины, которые были заклятыми врагами, в конце концов нашли путь к процветающему сосуществованию.
27 ноября 1818 года Баранов окончательно покинул Аляску, присоединившись к Хагемейстеру на борту военного корабля « Кутузов » в надежде добраться до России. За несколько недель до этого Хагемейстер назначил своего заместителя, лейтенанта ВМФ Семена Яновского, который в то время был мужем Ирины Баранов и, следовательно, зятем Баранова, исполняющим обязанности главы исполнительной власти и губернатора.
«Кутузов» отправился в плавание более чем на полпути вокруг земного шара, прокладывая курс на юг и запад, вокруг мыса Доброй Надежды на африканском континенте, чтобы затем плыть на север, в Санкт-Петербург. По пути они сделали остановку в Голландской Ост-Индии. К большому сожалению, там заболел пожилой Баранов, а когда «Кутузов» отплыл, он умер 16 апреля 1819 г.. К сожалению, бывший глава Русской Америки был похоронен в море, в Зондском проливе, у берегов Панайтана, так и не осуществив свою мечту увидеть Родину в последний раз.
Чего Путин хочет от Украины? Гипотеза, основанная на стратегической интуиции и историческом прецеденте.
14 апр. 2022 г.
Как российские заказы помогли американскому оружию в инновациях и производстве.
Часть 2. Или: Изобретения Джона Браунинга на службе царской армии22 января 2022 г.
Зеленый свет: ядерное оружие в рюкзаках
2 декабря 2021 г.
Иван Турчин – «Русский громовержец». Царский полковник, Линкольнский бригадный генерал
22 окт. 2021 г.
Мертвая рука: окончательное проявление БЕЗУМИЯ (взаимно гарантированного уничтожения) Или: как сегодня искусственный интеллект может вызвать окончательное изменение климата
2 сентября 2021 г.
Как российские заказы помогли американскому оружию в инновациях и производстве. Часть 1
6 августа 2021 г.
Марк Твен и царь — лицом к лицу с Александром II
18 марта 2021 г.
Обновленное соглашение, новый договор, вступивший в силу, и все же – часы, опасно близкие к судному дню.
4 фев. 2021 г.
Гражданская дипломатия в ядерный век – личный взгляд
19 нояб.
2020 г.Первая российская леди-магнат — Наталья Шелихова и ее предприятие на Аляске
8 окт. 2020 г.
Педиатрия в России: прошлое, настоящее и будущее
- Список журналов
- БМЖ в открытом доступе
- PMC5537528
Архив болезней детского возраста
Арч Ди Чайлд. 2017 авг; 102(8): 774–778.
Опубликовано в сети 13 июня 2017 г. doi: 10.1136/archdischild-2015-310152
, , , , , и
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности Ее население, согласно официальной статистике (на 1 января 2014 г. ), составляет 143 666 931 человек (девятое место в мире). Дети до 18 лет составляют примерно 19,1% населения России (27 374 352). Распределено это население по ее огромной территории крайне неравномерно: 72,2% россиян проживает в европейской части страны, что составляет лишь 25% всей территории. 1 В Московской области самая высокая плотность населения среди всех других регионов: более 4626 чел/км 2 . Наименьшая плотность населения у Чукотского автономного округа – менее 0,07 чел/км 2 .
Система ухода за детьми в России содержалась за счет государственных и частных пожертвований еще со времен монархии. Первые шаги государства в построении системы охраны детства и материнства относятся к XVIII веку, когда по указу императрицы Екатерины II появились первые детские дома (1763 г. в Москве и 1770 г. в Петербурге). Эти детские дома имели свои больницы, где лечили детей. 2 3
Движущей силой формирования системы охраны материнства и детства была борьба за снижение детской смертности, которая называлась одной из важнейших социальных проблем России в конце XIX — начале 20 век. 4 Высокие показатели смертности были в основном связаны с плохими социальными, культурными и экономическими условиями.
Российская педиатрия всегда была неотъемлемой частью мировой науки и практики. Например, Карл Мартенс был первым главврачом Московского воспитательного дома, спас подопечных от эпидемии чумы 1771–1773 годов. Его трактат на эту тему (опубликованный в Париже в 1784 году) оказал большое влияние на медицинскую науку того времени и был переиздан 35 раз в Европе и Америке на пяти языках. Другой немецкий врач, Иоганн Генрих Яниш, был первым врачом, сделавшим прививку от оспы в той же больнице в 1773–1780 годах.
Модель здравоохранения, сформулированная после переворота 1917 года (советская система здравоохранения), основывалась на шести следующих принципах 5 6 :
ответственность государства за здравоохранение
бесплатное медицинское обслуживание для всех
- 2 особое внимание материнству и детству
пропаганда здорового образа жизни, профилактика и профилактика
профилактическое лечение социально значимых заболеваний
вовлечение общества в деятельность здравоохранения.
Вопросам охраны материнства и детства уделялось особое внимание в советской системе здравоохранения с самого начала ее существования, взрослое и детское здравоохранение разделялись, готовились специальные высококвалифицированные детские врачи (педиатры). Впервые в мире медицинские факультеты университетов начали подготовку детских врачей в 1930 г. в СССР. Педиатрическое образование предусматривало специальные часы для преподавания всех медицинских предметов (анатомии, физиологии, биохимии и т. д.) применительно конкретно к детям.
Поликлиника была (и остается) основным местом охраны здоровья детей (центральная фигура – участковый педиатр). В детских поликлиниках проводятся все профилактические и лечебные мероприятия (в т.ч. вакцинация и диспансеризация), а при необходимости ребенок может быть направлен на стационарное лечение в детские больницы, затем в зависимости от ситуации возвращается обратно на наблюдение участкового педиатра. либо направляется на следующий этап — санаторно-курортное оздоровление.
В первые годы Советской власти имел место большой двусторонний академический обмен, который продолжился и после окончания сталинской эпохи. Однако для большинства врачей участие в международных конференциях и конгрессах было невозможно (из-за «железного занавеса»), но ведущие ученые и клиницисты сохранили связь с мировым педиатрическим сообществом.
Отметим, что советская модель здравоохранения для детей имела очевидные преимущества, в том числе следующие:
Высокая доступность первичной и специализированной медицинской помощи
Гарантированная государственная бесплатная медицинская помощь
Приоритет защиты и детства.
В то же время у советской модели были явные проблемы:
отсутствие финансирования
проблемы с обеспечением достаточным количеством современных лекарств, высокотехнологичного медицинского оборудования и расходных материалов.
В конце 1980-х годов произошла некоторая реорганизация системы детского здравоохранения, которая сосредоточилась в первую очередь на неонатальной и перинатальной помощи после того, как один из авторов этой статьи (А. А.Б.) возглавил службу охраны детства и материнства Минздрав СССР.
Российская система здравоохранения, хотя и сохранила многие ключевые советские принципы, с 1991 года претерпела значительные изменения в плане финансирования и управления. Государственное здравоохранение было разделено на федеральную и региональную системы. Финансирование стало смешанным — государственным и страховым.
Законодательные инициативы. За это время Россия ратифицировала основные международные документы по охране детства, такие как Конвенция ООН о правах ребенка (1993 г.) и Конвенция ООН о правах инвалидов (2008 г.).
Приказ Минздрава «О передаче ВОЗ критериев живорождения и мертворождения» подписан в 1992 г. с последующей разработкой программы достижения этих критериев (критерии вступили в силу в 2012 г.).
С 1999 г. в зону ответственности педиатрической службы были включены подростки в возрасте до 18 лет. До этого педиатры занимались только детьми до 15 лет.
Модернизация детских учреждений. Количество детских подопечных разумно сокращается, а их специализация значительно улучшается. В то же время государство расширяет сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, а также дневных стационаров. Третья часть лечения (санаторно-курортная база), утраченная в течение 1990-х годов (остались вне России — в странах Балтии и Средней Азии, на Украине и т. д.), сейчас восстанавливается путем создания реабилитационных центров по всей стране для восстановления здоровья детей.
В целях дальнейшего снижения младенческой смертности создано более 100 современных перинатальных центров и постоянно строятся новые. Это позволило добиться снижения перинатальной и акушерской патологии за счет рационального применения современных дорогостоящих неонатальных и акушерских технологий.
Вакцинация. Программа соответствует рекомендациям ВОЗ, хотя в настоящее время не включает иммунизацию против ротавируса и папилломавируса и полностью финансируется из федерального бюджета. В некоторых субъектах Федерации принят расширенный местный календарь профилактических прививок, включающий 17 заболеваний (за счет средств региональных бюджетов).
Неонатальный скрининг. В соответствии с международными рекомендациями в России проводится неонатальный скрининг на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. С 2006 года в скрининг включаются адреногенитальный синдром, галактоземия и кистозный фиброз. С 2007 г. начат аудиологический скрининг детей первого года жизни, позволяющий выявить нарушения слуха у детей на ранней стадии и тем самым сделать возможной реабилитацию9.0003
Профессиональные общества. За годы, прошедшие после распада Советского Союза, педиатрическое сообщество (одно из крупнейших медицинских сообществ), объединившись в Союз педиатров России, заняло активную социальную позицию. Например, в 2005 году сообществу удалось сохранить уникальную структуру первичной педиатрической помощи с участковым педиатром в качестве ключевой фигуры вместо западной модели с терапевтом, не учитывающей особенности российского ребенка. система здравоохранения.
Международное сотрудничество После 1991 года международное сотрудничество в области охраны здоровья детей значительно возросло. Два основных направления международного сотрудничества в этой сфере – политическое и профессиональное.
К ним относятся непосредственное участие руководства Правительства и Минздрава в рамках определения глобальной стратегии, а также роль российского здравоохранения в глобальных и региональных процессах, таких как формирование позиции в отношении планов и программ международных организаций, международных договоров и приоритетов направления международного сотрудничества.
Дальнейшая работа проводится в рамках обмена профессиональным международным сообществом. Российское педиатрическое общество активно взаимодействует с международными профессиональными организациями, и в 2009 году впервые в истории прошла IV ЕВРОПЕДИАТРИКА в Москве. В 2013 г. российский педиатр (Л. Намазова-Баранова) была избрана президентом Европейской педиатрической ассоциации и Союза национальных европейских педиатрических обществ и ассоциаций (UNEPSA) (создан в 1919 г.).76, чтобы объединить педиатров из обеих частей Европы через «железный занавес»).
Научный центр здоровья детей — ведущее педиатрическое учреждение, координирующее научно-исследовательскую деятельность в области охраны здоровья детей в России. Примечательно, что на протяжении веков охрану здоровья детей по-прежнему обеспечивает правопреемница первой московской больницы (ныне — Научный центр здоровья детей), отметившей в 2013 году свое 250-летие9.0183 7
Сегодня в России существует единая система здравоохранения, состоящая из иерархически упорядоченных подсистем. Министерство здравоохранения осуществляет координирующие функции.
Система детского здравоохранения состоит из сети амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений и санаториев, оказывающих все виды профилактического, диагностического, лечебного, реабилитационного и паллиативного лечения, а также сети педиатрических учреждений, таких как детские дома и паллиативные учреждения.
К стационарным учреждениям относятся многопрофильные детские больницы, детские инфекционные больницы, родильные дома, перинатальные центры и детские отделения специальных стационаров (психиатрических, наркологических).
Исторически службы психического здоровья (психоневрологические диспансеры) для детей и подростков были отделены от педиатрических служб. В последнее время ситуация стала меняться: в некоторых регионах психиатра включают в состав многопрофильной бригады детской поликлиники.
Санаторно-курортная помощь оказывается в детских санаторно-курортных учреждениях. Паллиативная помощь детям оказывается на дому, амбулаторно (кабинеты паллиативной помощи), в больницах (паллиативные палаты детских больниц) и в детских хосписах.
Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается по территориальному принципу (для максимальной близости к месту жительства ребенка) и на основе свободного выбора врача.
Базовой структурной единицей первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) являются амбулаторно-поликлинические учреждения (детские поликлиники), обеспечивающие преемственность и по принципу соседства оказание бесплатной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет. В указанных детских поликлиниках размещены участковые педиатры, врачи-педиатры, вспомогательный медицинский персонал, необходимое диагностическое, лечебное и реабилитационное оборудование для амбулаторного лечения, обеспечения стационарозамещающими технологиями. Структура детских поликлиник определяется в соответствии с поставленными задачами ().
Открыть в отдельном окне
Структура детской поликлиники в России.
Обязанности поликлиник представлены в .
Открыть в отдельном окне
Обязанности детских поликлиник в России.
Непрерывность и межведомственное взаимодействие с учреждениями образования (дошкольными и школьными) обеспечивает отдел медицинской помощи детям в учреждениях образования. Медицинские осмотры детей проводятся непосредственно в школах и детских садах.
Ярко выраженная профилактическая направленность детского здравоохранения выражается в организации регулярных профилактических осмотров здоровых детей в декретированные сроки. Педиатр и врачи-специалисты до 26 раз в течение первого года жизни проводят профилактические осмотры детей раннего возраста. В последующем дети ежегодно осматриваются педиатром до достижения ими 18-летнего возраста. Профилактические осмотры в указанные периоды охватывают от 90% до 92% детей в возрасте от 0 до 18 лет (по данным Минздрава). Прививка охватывает до 9 лет.5–97% детей, один из самых высоких показателей в мире.
Поддержка уязвимых и пострадавших от жестокого обращения детей является важным направлением деятельности детских поликлиник. В отделениях здравоохранения и психосоциальной помощи детских поликлиник работают такие специалисты, как педиатры, психологи, социальные работники и юристы. Особое внимание уделяется раннему выявлению психосоциальных факторов риска и междисциплинарной помощи детям из групп социального риска. 8
При необходимости стационарного лечения или высокотехнологичной медицинской помощи ребенок переводится на другие уровни системы: в ближайшую детскую больницу, а в тяжелых случаях — в республиканские или федеральные специализированные центры.
Подготовка врачей-педиатров продолжается на педиатрических факультетах университетов. Широко используются уникальные возможности вновь построенного узкоспециализированного симуляционного учебного центра на базе медицинских вузов.
Серьезной проблемой на сегодняшний день остается недостаточное финансирование: государственные расходы на здравоохранение по-прежнему ниже 6% (рекомендуемый ВОЗ минимум) и по-прежнему составляют около 4% валового внутреннего продукта.
Младенческая смертность
В постсоветский период произошло значительное снижение младенческой смертности — с 17,4 на 1000 живорожденных в 19от 90 до 6,5 на 1000 живорождений в 2015 г. (). Максимальные темпы снижения младенческой смертности наблюдались в последнее десятилетие и показали влияние повышения уровня жизни на младенческую смертность. 9 10
Открыть в отдельном окне
Младенческая смертность в России (на 1000 живорождений).
Последний рост младенческой смертности в 2012 г. (8,6 на 1000 живорождений) был связан с переходом на новые критерии регистрации живорождений. Разницу между сельской и городской младенческой смертностью в 24,7% еще предстоит устранить, и сохраняются значительные провинциальные различия: 4,1 на 1000 живорождений в Тамбовской области и 21,2 в Чукотском автономном округе (2012 г. ).
Смертность детей в возрасте до 5 лет за последнее десятилетие снизилась вдвое (с 21,3 в 1990 г. до 9,6 в 2014 г. на 1000 детей соответствующего года рождения) ().
Открыть в отдельном окне
Смертность в возрасте до 5 лет в России (на 1000 живорождений).
В структуре смертности детей до 5 лет лидирующие позиции занимают отдельные состояния, происходящие из перинатального периода (46,4% в 2012 г.) и врожденные аномалии (20%). Отмечается, что третье место занимают внешние причины смерти (10,6%) — травмы, отравления и несчастные случаи. Значительную долю в этой возрастной группе занимают такие управляемые факторы, как болезни органов дыхания (5,4%) и инфекционные заболевания (4,3%). Доля смертей от рака составляет до 2%.
Смертность среди подростков снизилась (), хотя она продолжает оставаться самой высокой среди экономически развитых стран и многие (70%) обусловлены предотвратимыми причинами, такими как травмы и отравления.
Открыть в отдельном окне
Подростковая смертность в России (на 100 000 соответствующего возраста).
Основными внешними причинами смерти подростков являются самоубийства, на долю которых приходится около четверти (24,3%) всех травматических смертей в этой возрастной группе; другими причинами являются дорожно-транспортные происшествия (23,9%) и случайных отравлений (9,4%). Уровень самоубийств среди российских подростков самый высокий в Европе. Увеличение этого показателя вызывает особую озабоченность. Так, если в 2009 г. было зарегистрировано 260 суицидальных смертей, то в 2012 г. показатель составил 487 смертей в результате умышленного нанесения себе телесных повреждений.
Смертность от травм, причиненных с неопределенными намерениями, или травм (не уточненных) в России остается чрезвычайно высокой. 10 Значительная часть смертности, вызванная такими социально обусловленными и общественно значимыми причинами, как убийства и отравления наркотиками, может быть замаскирована под указанные выше причины.
Наиболее значительным за последние 10 лет считается снижение смертности от инфекционных заболеваний (50%), травм и отравлений (37,4%) и рака (27,3%).
Российский опыт всеобщего охвата детского населения педиатрической помощью как инструмент достижения Целей развития тысячелетия.
Российская Федерация является страной с наиболее ориентированной на ребенка и даже ориентированной на права ребенка системой педиатрической помощи, достигшей значительных успехов в снижении младенческой, детской и материнской смертности, а также в профилактике, диагностике и лечении инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей и продолжает свои последовательные шаги в другие государства по достижению Целей развития тысячелетия.
Альтруизм
С 2010 года в рамках реализации Мускокской инициативы по охране здоровья матерей, новорожденных и детей до 5 лет Россия оказывает помощь в передаче опыта здравоохранения в страны с развивающейся экономикой. С этой целью в течение последних 5 лет Правительство Российской Федерации профинансировало ряд проектов по дополнительной подготовке врачей-педиатров, неонатологов, анестезиологов и других педиатрических специалистов из стран Азии, Африки и Латинской Америки. Российская Федерация также предоставила трехлетнее (2012–2014 гг.) проектное финансирование под управлением ВОЗ для поддержки повышения качества педиатрической помощи в больницах первого уровня в Африке и Центральной Азии. 11
Основными целями проекта были (1) улучшение качества педиатрической помощи как минимум в 80 отобранных больницах первого уровня в четырех странах; (2) оказывать поддержку для расширения опыта на национальном уровне; (3) внедрить концепцию стандартов педиатрической помощи в национальное образование и подготовку медицинских работников для закрепления результатов проекта; и (4) обновить и разработать соответствующие международные руководства и инструменты на основе опыта, полученного в ходе реализации проекта.
В течение последних 3 лет Научный центр здоровья детей тесно сотрудничает с ВОЗ в целях снижения детской смертности в странах Азии и Африки с низким/средним уровнем дохода (Ангола, Эфиопия, Кыргызстан и Таджикистан). 12 В рамках проекта в Научном центре здоровья ребенка (НЦДД) открыт современный симуляционный учебный центр для врачей-педиатров разных специальностей.
Этот проект стал отличной моделью сотрудничества с российскими учреждениями. Потенциал Национального научного центра детского здоровья сыграл важную роль в участии и поддержке различных мероприятий, которые уже были реализованы.
В соответствии с Постановлением Премьер-министра 11 в 2014–2015 годах проведено девять медицинских образовательных семинаров. В них приняли участие 270 педиатров из 10 стран (Анголы, Армении, Ботсваны, Кыргызстана, Молдовы, Монголии, Никарагуа, Таджикистана, Узбекистана и Вьетнама). Курс был посвящен лечению неотложных острых состояний у детей. Программа каждого семинара была рассчитана на 72 часа, включая лекции (24 часа) и отработку практических навыков (48 часов).
Российская педиатрия с первых дней своего становления всегда была неотъемлемой частью мировой науки и практики. В то же время в России система здравоохранения имеет свои отличительные черты, многие из которых были унаследованы от советской модели.
Авторы: Концепция или оформление работы: А
Б, ЛН-Б, В. А., НУ.
Сбор данных: ВА, НУ, РТ.
Анализ и интерпретация данных: АБ, ЛН-Б, ВУ, НУ, РТ.
Составление статьи: ЛН-Б, В.А., НУ.
Критическая доработка статьи: АБ, ЛН-Б, ВА, НУ, РТ, ОК.
Окончательное утверждение версии к публикации: AB, LN-B, VA, NU, RT, OK.
Конкурирующие интересы: Не заявлено.
Происхождение и экспертная оценка: Введен в эксплуатацию; рецензируется внешними экспертами.
Уведомление об исправлении: В этот документ были внесены поправки с момента его первой публикации в Интернете. Из-за ошибки сценария некоторые имена издателей в ссылках были заменены на «Издательская группа BMJ». Это коснулось только полной текстовой версии, а не PDF. С тех пор мы исправили эти ошибки, и в ссылки были вставлены правильные издатели.
1. Федеральная служба государственной статистики. Демография (около 9 экранов). Москва: Федеральная служба государственной статистики, c1999-2015, http://www. gks.ru/bgd/regl/b14_11/Main.htm [По состоянию на 12 января 2015 г.]. [Google Scholar]
2. История Воспитательных домов в Петербурге и Москве В кн.: Чтения в Императорском обществе истории древностей Российских при Московском университете. Из: Чтения по истории Императорского общества русских древностей в Москве. университет). М.: Университетская типография, 1860. [Google Scholar]
3. Материалы для истории Императорского Московского воспитательного дома. 2 М.: Типография Рись у Мясницких ворот, 1868.
4. Андреев Е.М., Дарский Л.Е., Харькова Т.Л. Население Советского Союза: 1922–1991 (Население Советского Союза: 1922–1991). М.: Наука, 1993, 143 с. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Шер С.А. История Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук (1763-2013). М.: «Педиатр»; 2013. 468с. (на русском). [Академия Google]
5. Тернистый путь от Семашко к новой модели здоровья. Бык Всемирный орган здравоохранения 2013;91:320–1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Сорокина ТС. Глава 9. Становление советского здравоохранения и медицины (первые годы советской власти) // История медицины (Глава 9. Становление советского здравоохранения и медицины (первые годы советской власти) // История медицины). М.: Академия, 2004. С. 560. [Google Scholar]
7. Альбицкий ВЮ, Баранов АА, Шер С.А. История Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук (1763-2013). М.: Педиатр; 2013, 468 Андреев Е.М., Дарский Л.Е, Харькова Т.Л. Население Советского Союза: 1922-1991 (Население Советского Союза: 1922-1991 гг.). М.: Наука, 1993. С. 143. [Google Scholar]
8. Баранов АА, Альбицкий ВЮ, Состояние УНВ. Состояние, проблемы и перспективы организации медико-социальной помощи детям. Российский педиатрический журнал 2013;3:4–6. [Google Scholar]
9. Баранов АА, Альбицкий ВЮ. Смерть детского населения России. Тенденции, причины и пути снижения Смертность детского населения России. Тенденции, причины и пути снижения. М.: Союз педиатров России, 2009.