Математика. 6 класс. Учебник Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др.
Линия УМК: Математика. Никольский С.М. и др. (5-6)
Серия: МГУ-школе
Автор: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др.
978,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник «Математика. 6 класс», является частью завершённой предметной линии учебников по математике для учащихся 5—6 классов общеобразовательных организаций.В каждом пункте учебника после теоретического материала имеются вопросы для самоконтроля в виде упражнений для устной работы, способствующие поиску и выделению необходимой информации, рефлексии способов деятельности. Система задач, разбитых на рубрики, ориентирующие на различные формы деятельности (Доказываем, Исследуем вместе, Придумываем задачи и др.
Артикул | 13-0036-09 |
ISBN | 978-5-09-101222-4 |
Год титула | 2022 |
Размеры, мм | 210x220x18 |
Количество страниц | 256 |
Красочность | цветная |
Вес, кг | 0,4400 |
Класс/Возраст | 6 кл. |
Предмет | Математика |
Издательство | Просвещение |
Математика. 6 класс. Электронная форма учебника Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
- Главная /
- Каталог /
- Цифровые продукты /
- Математика. 6 класс. Электронная форма учебника
Линия УМК: Математика. Мерзляк А.Г. (5-6)
Номер ФПУ : 1.1.2.4.1.6.2
297,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник предназначен для изучения математики в 6 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Артикул | 112-0100-01 |
ISBN | 978-5-09-082464-4 |
Год титула | 2021 |
Класс/Возраст | 6 кл. |
Предмет | Математика |
Издательство |
Оставьте отзыв первым
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ ПРЕСС
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ ПРЕСС(нажмите на картинке) Издание: Мягкая обложка, 320 страниц | переведено и адаптировано Уиллом ХартомАвторское право 1995 Издательство ДрофаCopyright 2003 Перпендикулярный пресс «Это имеет интересный подход и явно является ценным педагогическим вклад».— Роберт Меггинсон, заместитель директора, Научно-исследовательский институт математических наук 1-е издание этой книги распродано. Тем не менее, мы предлагая полную PDF-версию книги в электронном виде всего за 18 долларов!
|
Ответить
Ключ
Главы 1, 2 и 3
Глава 6 Ключ ответа
Рисунок 4.5 ниже
показывает знакомый вам инструмент для рисования: компас.
На конце одной из его ног есть острие. На другом конце
карандаш. Если положить острый конец на лист бумаги и повернуть
циркуль, карандаш сделает окружность из
круг (рис. 4.6). Точка, к которой прилегает острый конец, называется центр окружности. Центр круга
обычно обозначается буквой О. Все точки на
окружности лежат в одной плоскости и находятся на одинаковом расстоянии от
центр.
Подключим центр в произвольную точку A на окружности с отрезком (рис. 4.7). Полученный отрезок АО, как и его длина, называется радиус окружности. Обозначим радиус через письмо р . Все радиусы одной окружности равны равны друг другу. Теперь проведем отрезок через центр соединяя 2 точки на окружности (рис. 4.8). Результирующий отрезок АВ, а также длину отрезка называют диаметром круга. Обозначим диаметр буквой d. Диаметр в 2 раза больше радиуса. С помощью формулы это может быть описывается следующим образом: | |
Окружность
окружность делит любую плоскость на 2 части. Часть самолета на
окружность круга и внутри него образует диск (рис. 4.9). Центр, радиус и диаметр окружности равны
одновременно центр, радиус и диаметр диска.
расстояние от центра до любой точки диска не может быть больше
чем радиус. |
522. | Прочитайте текст, чтобы сделать уверен, что вы понимаете: |
1. Как точки на окружности окружности расположены по отношению к центру; | |
2. Какой радиус и означает диаметр и как они связаны друг с другом; | |
523. | Нарисуй круг и измерьте его радиус и диаметр. |
524. | Найдите диаметр круг, если его радиус: 4 см.; 6,8 см.; 42 см.; 71 см.; 0,6 м.; 30,84 м.; 1/4 м.; 2/5 м. |
525. | Найдите радиус круг, если его диаметр: 6,8 см.;18 см.;53 см.;71/2 см.;1 м.;27/10 м.;42,6 м.;61/2 м. |
526. | Нарисуйте круг с радиус 5,2 см. Определите его центр и покажите два его диаметры. |
527. | Из рис. 4.10,
определить, какие точки принадлежат: а) окружности; б)
круг; и c) область вне диска. |
528. | Нарисуйте круг с радиус 3,4 см. Затем нарисуйте любые два радиуса, образующие прямую угол. |
529. | Нарисуй любой круг радиус. Отметьте на окружности точки А, В и С такие что отрезок AB образует диаметр окружности. Проведите отрезки АС и ВС. Измерьте угол ACB. |
530. | Центр
Окружность – это точка O, длина ее радиуса r. Где
точка P расположена, если: а) OP |
531. | Дополнительный кредит : Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы они разделяли: а) а одна общая точка; б) 2 общие точки; в) 3 общие точки; г) 4 общие точки. |
Проблема: | А круговой клумба имеет диаметр 5 метров. Вам нужно окружить грядка с полосой дерна. Как долго твой полоска дерна должна быть, если мерить по ее внутреннему краю? |
Чтобы решить В этой задаче нужно найти длину окружности. | |
Мы можем попытаться сделать
это путем фактического измерения окружности, например, с помощью «шага»
компас (рис.4.11). Но, конечно, результата не будет.
точно, так как мы заменили бы ломаную линию на
длина окружности. |
Вместо этого давайте попробуем следующий эксперимент: возьмите банку или банку и запустите шнур вокруг снаружи его. Если мы затем выпрямим струна, ее длина будет примерно равна длине окружности банки. Для получения более точного результата нам понадобится несколько раз обернуть веревку вокруг банки, а затем взять всю длину строки и разделите ее на количество раз, которое мы прошли вокруг баночки. | |
Далее мы можем измерить диаметр банки лентой или угольником. Давайте посмотрите, насколько больше окружность банки по сравнению с ее диаметр. Для этого делим длину окружности на диаметр. Если мы измерили правильно, то частное будет где-то между 3,1 и 3,2. Точный математические модели (которые вы будете изучать позже в школе) демонстрируют что длина окружности любого круга всегда больше его диаметра по одному и тому же номеру. Это число обозначается греческая буква р (Pi), точное значение которого выражается бесконечным, неповторяющимся десятичный: | |
Отныне мы будем принять приблизительное значение p3.14. Если мы обозначим окружности буквой C, а ее диаметр d, то получим формула определения длины окружности: | |
Окружность окружность равна произведению числа p на диаметр окружности. Мы известно, что d=2r, поэтому формула для определения длины окружности может быть переписано: | |
Теперь мы можем решить задача, приведенная в начале этого раздела. Поскольку диаметр клумбы 5 м., можно написать: C =p5 3,145 = 15,7 (м.). Это означает, что мы необходимо подготовить полосу дерна примерно 15,7 м. длинный. | |
Многие калькуляторы имеют специальная кнопка для номера p. Если ее нажать, то на экране появится приближение p, обычно к седьмой десятичный знак: | |
Пример: если
диаметр круга 3,8 м, то можно найти длину окружности
на калькуляторе следующим образом: | |
Экран будет вывести ответ 11.938051, который можно округлить до десятых (11,9 м. ), сотые (11,94 м.) и т.д.. |
532. | Ответьте на следующие вопросы
вопросы с помощью предыдущего текста: |
533. | Дома измерьте диаметр и окружность двух разных стекол. Вычислите частные от деления длины окружности круга по их соответствующим диаметрам. (Округление ответов на десятые место.) |
534. | Рассчитать длина окружности круга, если его диаметр: 5,8 см., 42 см., 97 см., 0,54 м., 43 м. |
535. | Рассчитать длина окружности, если ее радиус: 6 см, 8,5 см, 0,8 м. , 46 см., 0,35 м., 24 м. |
536. | Измерить диаметр круга на рисунке 4.12 и вычислить его длину окружности. |
537. 538. | Некоторые мальчики и девочки решили организовать велогонку после школы. Гонка должна была состоять из 4 кругов по небольшой трассе радиусом 3 км. метров (справа). Какое расстояние проехали мальчики и девочки на велосипедах? (Округлите ответ до ближайшее целое число.) Чтобы украсить комнату к Новому году, Энни вырезала круги диаметром 8 см. радиус из цветного бумага. Как далеко ей пришлось пройти ножницами, чтобы вырезать 30 таких круги? (Округлите свой ответ до ближайшего целого числа.) |
539. | Какой диаметр круга, если длина его окружности 13,4 см? |
540. | Каков радиус круг, если его длина окружности 56,32 м? |
541. | Сравнить периметр
квадрата со стороной 9 см. по окружности круга с
диаметр 9см. |
542. | Полукруг был вырезаем из прямоугольника (рис. 4.13). Сделать необходимое измерения и вычислить периметр оставшегося твердого тела. |
рис. 4.13 |
543. | На уроке естествознания, Энди построил модель самолета и взял его на пробный запуск. Если бы самолет пролетел круг с 60-м. радиус в 1,8 секунды, с какой скоростью летел самолет? | |
544. | В древнем Вавилоне, люди рассчитали длину окружности, приняв, что р равно трем. Предположим, Вавилоняне вычислили длину окружности с радиусом из 40 футов. Насколько далек был бы их ответ от того, что мы в шестом класс получить с помощью p3.14? | |
545. | Диаметр
круг увеличился на 1 дюйм. На сколько
окружность то увеличить? |
Проблема: | Круг радиусом 2 метра должны быть окрашены на полу спортзал. Сколько нужно краски, если нужно 0,2 килограмма краска на квадратный метр? |
Чтобы решить
этой задачи, мы должны найти площадь круга. Как
мы делаем это? |
Строгий
Математические рассуждения доказали, что площадь круга в р раз больше площади квадрата, сторона которого равна
равно радиусу окружности. Если обозначить радиус
окружность буквой r, затем площадь квадрата со стороной
равен радиусу r 2 . Следует
что формула площади круга вычисляется по формуле
(рис. 4.14): |
Чтобы
вычислить площадь круга, нужно умножить квадрат
радиус на p . |
Так как для каждого
на квадратный метр нам понадобится 0,2 килограмма краски, общее количество краски
нам нужно будет купить это |
Чтобы найти площадь круга с помощью калькулятора, нужно знать, где как квадратные числа, то есть как умножать число само на себя. Это очень просто: выбираем число, нажимаем кнопку умножения знак, а затем знак равенства. Теперь на экране появится квадрат числа. |
ПРИМЕР 1: Рассчитать 4 2 . | |
Процедура: | |
ПРИМЕР 2: Рассчитайте площадь круга с радиусом 3,7 см. | |
Процедура: | |
|
Еще в древности люди были знакомы со многими геометрическими фигурами, в том числе круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки, которые наткнулись на различные украшения, фарфор и остатки старинных оружие. Это означает, что уже тогда люди считали длина окружности и площадь круга. Теперь мы знаем, что p представлялось разными числами. на протяжении веков. Более 3500 лет назад в Египте для Например, p было принято равным 3,16, а древнее Римляне считали p = 3.12. Все эти ценности были обнаружены в ходе экспериментов. Великий ученый Древней Греции Архимед (287-212 до н.э.),
рассчитал значение p
как находящийся между 310/71< p < 31/7, или 3,1408…< p <3,1428… . С помощью
современных компьютеров, р
в настоящее время вычисляется до более чем 2 миллиардов знаков после запятой.
Британский математик Уильям Джонс в 1706 году первым использовал
буква p для обозначения полученного частного деления
окружность по диаметру. Но это обозначение стало популярным
благодаря работе великого математика Леонарда Эйлера
(1707-1783), который был членом Петербургской академии
наук. Он вычислил р
до 153 знаков после запятой. |
546. | Что главное пункта предыдущего абзаца? Какова площадь окружность и площадь квадрат, связанный друг с другом? | |
547. 548. 549. 550.
| Вычислите площадь окружность, если ее радиус 6 см., 4,2 см., 1,2 м., 3,4 м., 23 м.. Рассчитайте площадь круга, если его диаметр равен 18 см, 36 см, 1,5 м, 2 м, 8,5 м. Измерьте радиус круга на рисунке 4.10 и рассчитайте его площадь и длина окружности. Круглая игровая площадка радиусом 3,5 м. был создан вокруг
флагшток. Рассчитать площадь детской площадки. (Округлите ответ до
десятое место.) | |
551. | В составе перестроили трехэтажную круглую башню, все этажи были покрыты с плиткой. Сколько квадратных метров плитки понадобилось, если внутренняя диаметр башни составлял 6,4 м.? (Круглый ваш ответ до ближайшего целого числа.) |
552. | Радиус одного из окружности, изображенные на рис. 4.15, равны 12 см, а радиус другой 3 см. больше. Вычислите площадь кольца, образованного этими двумя окружностями. |
553. | Пять круглых цветов грядки, каждая диаметром 1,5 м. раскинулись в парке. На грядках следует высаживать по девять цветов на квадратный метр. Сформулируйте вопрос, связанный с этой проблемой, и решите его. |
554. | Дополнительный кредит : На каждой стороне квадрата размещен полукруг, как на рис. 4.16. Сделайте необходимые замеры и рассчитайте площадь получившейся формы. |
555. | Дополнительный кредит : Стороны квадрата, изображенного на рис. 4,17 по 4 см. Каков радиус окружности? Как во сколько раз больше круга площадь квадрата? (Округлите ответ до сотых.) |
556. | Рассчитай и нарисуй следующие углы: 1) 30% от 180°; 2) 60% 70; 3) 45% от 160. | |||
557. | Рассчитать (округлить ответы на целое число): | |||
| ||||
558. | Измерение угла наклона 35 и 80 такие, что их вершины совпадают и они имеют общая сторона. Приведите два примера. | |||
559. | На математике в 6 классе
test 25 % учащихся получили оценку A, 35 % — B, 30 % — C и 10 % — D. | |||
560. | Рассчитать: | |||
561. | Знаменитый грек математик Архимед определил, что 310/71 |
Perpendicular Press |
Математика — GALS Денвер
На математическом факультете навыки сочетаются с конструктивистскими практиками, основанными на проектах. Занятия разработаны нашей опытной командой учителей, которые используют различные учебные программы, соответствующие стандартам Common Core Content и Mathematical Practices. Учителя не используют один конкретный учебник или учебную программу; на каждом уровне обучения используются Math’s Mates (рабочий лист), MobyMax и Khan Academy для отработки навыков и выполнения домашних заданий. Ускорение обучения по математике предлагается учащимся, отвечающим требованиям (обычно начиная с 6-го класса для курса алгебры 7-го класса, трека геометрии 8-го класса). Трек по алгебре также предлагается в 8-м классе для тех, кто соответствует определенным критериям.
В 6-м классе учащиеся знакомятся с геометрией, алгебраическими понятиями, анализом данных и пониманием чисел, уделяя особое внимание отношениям между десятичными знаками и дробями. Занятия разработаны по модели семинара, чтобы обеспечить короткий мини-урок, за которым следует стратегическое группирование на основе потребностей. Это позволяет студентам получать адресную поддержку в конкретных областях.
В 7-м классе учащиеся знакомятся с теми же математическими принципами, что и в 6-м классе, но с упором на коэффициенты, соотношения и пропорции. В классах используется множество смешанных онлайн-мероприятий, так что учитель может работать в небольших группах и один на один со студентами. Проекты включают карнавальную игру, в которой учащиеся создают свою собственную игру, основанную на вероятностях. Во втором семестре «Дорога к алгебре» обсуждается со студентами и семьями, поскольку принимаются решения о зачислении в 8-й класс.
В 8-м классе предлагаются три математических занятия: математика 8-го класса (предварительная алгебра), алгебра и геометрия. *Учащиеся должны соответствовать определенным критериям, чтобы быть принятыми на занятия по алгебре и геометрии. Наши уроки алгебры и геометрии в 8-м классе аналогичны их аналогам на уровне средней школы и готовят учащихся к урокам математики следующего уровня. Учащиеся, изучающие алгебру или геометрию в 8-м классе, ПОЛУЧАТ эти предметы на уровне средней школы.
Ускоренные курсы по математике
AI* Математический класс (* AI = с учетом алгебры, ускоренное вдохновение). дойти до средней школы. Поддерживая каждый уровень сложности, этот класс использует нелинейный подход, а это означает, что учащийся может работать с продвинутыми математическими понятиями в алгебре и за ее пределами, даже если он / он / они все еще развивают навыки в более ранних концепциях. Это позволяет учащимся плавно двигаться в рамках учебной программы по математике, чувствовать вызов, используя свои сильные стороны, одновременно развивая свои собственные навыки. Учащиеся могут продолжать работать с ранними концепциями столько, сколько потребуется, и углубляться в концепции как на уровне класса, так и за его пределами. Индивидуально подобранные планы обучения помогут учащимся почувствовать ответственность за содержание и темп своего обучения, укрепляя математические навыки в средней школе и в то же время изучая трансцендентные математические темы, которые во все времена вдохновляли людей. Чтобы развить мышление высокого порядка, сотрудничество и чистое удовольствие от математики, этот класс будет включать в себя еженедельный математический семинар, чередующийся с целевыми занятиями по математическим играм.