Математика. 6 класс. Учебник Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др.
Линия УМК: Математика. Никольский С.М. и др. (5-6)
Серия: МГУ-школе
Автор: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др.
978,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник «Математика. 6 класс», является частью завершённой предметной линии учебников по математике для учащихся 5—6 классов общеобразовательных организаций.В каждом пункте учебника после теоретического материала имеются вопросы для самоконтроля в виде упражнений для устной работы, способствующие поиску и выделению необходимой информации, рефлексии способов деятельности. Система задач, разбитых на рубрики, ориентирующие на различные формы деятельности (Доказываем, Исследуем вместе, Придумываем задачи и др.
Артикул | 13-0036-09 |
ISBN | 978-5-09-101222-4 |
Год титула | 2022 |
Размеры, мм | 210x220x18 |
Количество страниц | 256 |
Красочность | цветная |
Вес, кг | 0,4400 |
Класс/Возраст |
6 кл.![]() |
Предмет | Математика |
Издательство | Просвещение |
Математика. 6 класс. Электронная форма учебника Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
- Главная /
- Каталог /
- Цифровые продукты /
-
Математика.
6 класс. Электронная форма учебника
Линия УМК: Математика. Мерзляк А.Г. (5-6)
Номер ФПУ : 1.1.2.4.1.6.2
297,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник предназначен для изучения математики в 6 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Артикул | 112-0100-01 |
ISBN | 978-5-09-082464-4 |
Год титула | 2021 |
Класс/Возраст | 6 кл. |
Предмет | Математика |
Издательство |
Оставьте отзыв первым
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ ПРЕСС
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ ПРЕСС(нажмите на картинке) Издание: Мягкая обложка, 320 страниц | переведено и адаптировано Уиллом ХартомАвторское право 1995 Издательство ДрофаCopyright 2003 Перпендикулярный пресс «Это имеет интересный подход и явно является ценным педагогическим вклад».![]() — Роберт Меггинсон, заместитель директора, Научно-исследовательский институт математических наук 1-е издание этой книги распродано. Тем не менее, мы предлагая полную PDF-версию книги в электронном виде всего за 18 долларов!
|
Ответить
Ключ
Главы 1, 2 и 3
Глава 6 Ключ ответа
Рисунок 4.5 ниже
показывает знакомый вам инструмент для рисования: компас.
На конце одной из его ног есть острие. На другом конце
карандаш. Если положить острый конец на лист бумаги и повернуть
циркуль, карандаш сделает окружность из
круг (рис. 4.6). Точка, к которой прилегает острый конец, называется центр окружности. Центр круга
обычно обозначается буквой О. Все точки на
окружности лежат в одной плоскости и находятся на одинаковом расстоянии от
центр.
Подключим центр в произвольную точку A на окружности с отрезком (рис. 4.7). Полученный отрезок АО, как и его длина, называется радиус окружности. Обозначим радиус через письмо р . Все радиусы одной окружности равны равны друг другу. Теперь проведем отрезок через центр соединяя 2 точки на окружности (рис. 4.8). Результирующий отрезок АВ, а также длину отрезка называют диаметром круга. Обозначим диаметр буквой d. Диаметр в 2 раза больше радиуса. С помощью формулы это может быть описывается следующим образом: | |
Окружность
окружность делит любую плоскость на 2 части. Часть самолета на
окружность круга и внутри него образует диск (рис. 4.9). Центр, радиус и диаметр окружности равны
одновременно центр, радиус и диаметр диска.
расстояние от центра до любой точки диска не может быть больше
чем радиус. |
522. | Прочитайте текст, чтобы сделать уверен, что вы понимаете: |
1. Как точки на окружности окружности расположены по отношению к центру; | |
2. Какой радиус и означает диаметр и как они связаны друг с другом; | |
![]() |
523. | Нарисуй круг и измерьте его радиус и диаметр. |
524. | Найдите диаметр круг, если его радиус: 4 см.; 6,8 см.; 42 см.; 71 см.; 0,6 м.; 30,84 м.; 1/4 м.; 2/5 м. |
525. | Найдите радиус круг, если его диаметр: 6,8 см.;18 см.;53 см.;71/2 см.;1 м.;27/10 м.;42,6 м.;61/2 м. |
526. | Нарисуйте круг с радиус 5,2 см. Определите его центр и покажите два его диаметры. |
527. | Из рис. 4.10,
определить, какие точки принадлежат: а) окружности; б)
круг; и c) область вне диска. |

528. | Нарисуйте круг с радиус 3,4 см. Затем нарисуйте любые два радиуса, образующие прямую угол. |
529. | Нарисуй любой круг радиус. Отметьте на окружности точки А, В и С такие что отрезок AB образует диаметр окружности. Проведите отрезки АС и ВС. Измерьте угол ACB. |
530. | Центр
Окружность – это точка O, длина ее радиуса r. Где
точка P расположена, если: а) OP |
531. | Дополнительный кредит : Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы они разделяли: а) а одна общая точка; б) 2 общие точки; в) 3 общие точки; г) 4 общие точки. |
Проблема: | А круговой
клумба имеет диаметр 5 метров. |
Чтобы решить В этой задаче нужно найти длину окружности. | |
Мы можем попытаться сделать
это путем фактического измерения окружности, например, с помощью «шага»
компас (рис.4.11). Но, конечно, результата не будет.
точно, так как мы заменили бы ломаную линию на
длина окружности. |
Вместо этого давайте попробуем
следующий эксперимент: возьмите банку или банку и запустите
шнур вокруг снаружи его. Если мы затем выпрямим
струна, ее длина будет примерно равна длине окружности
банки. | |
Далее мы можем измерить диаметр банки лентой или угольником. Давайте посмотрите, насколько больше окружность банки по сравнению с ее диаметр. Для этого делим длину окружности на диаметр. Если мы измерили правильно, то частное будет где-то между 3,1 и 3,2. Точный математические модели (которые вы будете изучать позже в школе) демонстрируют что длина окружности любого круга всегда больше его диаметра по одному и тому же номеру. Это число обозначается греческая буква р (Pi), точное значение которого выражается бесконечным, неповторяющимся десятичный: | |
Отныне мы будем принять приблизительное значение p3.14. Если мы обозначим окружности буквой C, а ее диаметр d, то получим формула определения длины окружности: | |
Окружность
окружность равна произведению числа p на диаметр окружности. | |
Теперь мы можем решить задача, приведенная в начале этого раздела. Поскольку диаметр клумбы 5 м., можно написать: C =p5 3,145 = 15,7 (м.). Это означает, что мы необходимо подготовить полосу дерна примерно 15,7 м. длинный. | |
Многие калькуляторы имеют специальная кнопка для номера p. Если ее нажать, то на экране появится приближение p, обычно к седьмой десятичный знак: | |
Пример: если
диаметр круга 3,8 м, то можно найти длину окружности
на калькуляторе следующим образом: | |
Экран будет
вывести ответ 11.938051, который можно округлить до десятых
(11,9 м. |
532. | Ответьте на следующие вопросы
вопросы с помощью предыдущего текста: |
533. | Дома измерьте диаметр и окружность двух разных стекол. Вычислите частные от деления длины окружности круга по их соответствующим диаметрам. (Округление ответов на десятые место.) |
534. | Рассчитать длина окружности круга, если его диаметр: 5,8 см., 42 см., 97 см., 0,54 м., 43 м. |
535. | Рассчитать
длина окружности, если ее радиус: 6 см, 8,5 см,
0,8 м. |
536. | Измерить диаметр круга на рисунке 4.12 и вычислить его длину окружности. |
537. 538. | Некоторые мальчики и девочки решили организовать велогонку после школы. Гонка должна была состоять из 4 кругов по небольшой трассе радиусом 3 км. метров (справа). Какое расстояние проехали мальчики и девочки на велосипедах? (Округлите ответ до ближайшее целое число.) Чтобы украсить комнату к Новому году, Энни вырезала круги диаметром 8 см. радиус из цветного бумага. Как далеко ей пришлось пройти ножницами, чтобы вырезать 30 таких круги? (Округлите свой ответ до ближайшего целого числа.) |
539. | Какой диаметр круга, если длина его окружности 13,4 см? |
540. | Каков радиус круг, если его длина окружности 56,32 м? |
541. | Сравнить периметр
квадрата со стороной 9 см. по окружности круга с
диаметр 9см. |
542. | Полукруг был вырезаем из прямоугольника (рис. 4.13). Сделать необходимое измерения и вычислить периметр оставшегося твердого тела. |
рис. 4.13 |
543. | На уроке естествознания, Энди построил модель самолета и взял его на пробный запуск. Если бы самолет пролетел круг с 60-м. радиус в 1,8 секунды, с какой скоростью летел самолет? | |
544. | В древнем Вавилоне, люди рассчитали длину окружности, приняв, что р равно трем. Предположим, Вавилоняне вычислили длину окружности с радиусом из 40 футов. Насколько далек был бы их ответ от того, что мы в шестом класс получить с помощью p3.14? | |
545. | Диаметр
круг увеличился на 1 дюйм. На сколько
окружность то увеличить? |
Проблема: | Круг радиусом 2 метра должны быть окрашены на полу спортзал. Сколько нужно краски, если нужно 0,2 килограмма краска на квадратный метр? |
Чтобы решить
этой задачи, мы должны найти площадь круга. Как
мы делаем это? |
![]() |
Строгий
Математические рассуждения доказали, что площадь круга в р раз больше площади квадрата, сторона которого равна
равно радиусу окружности. Если обозначить радиус
окружность буквой r, затем площадь квадрата со стороной
равен радиусу r 2 . Следует
что формула площади круга вычисляется по формуле
(рис. 4.14): |
Чтобы
вычислить площадь круга, нужно умножить квадрат
радиус на p . |
Так как для каждого
на квадратный метр нам понадобится 0,2 килограмма краски, общее количество краски
нам нужно будет купить это |
Чтобы найти площадь круга с помощью калькулятора, нужно знать, где как квадратные числа, то есть как умножать число само на себя. Это очень просто: выбираем число, нажимаем кнопку умножения знак, а затем знак равенства. Теперь на экране появится квадрат числа. |
ПРИМЕР 1: Рассчитать 4 2 . | |
Процедура: | |
ПРИМЕР 2: Рассчитайте площадь круга с радиусом 3,7 см. | |
Процедура: | |
|
Еще в древности
люди были знакомы со многими геометрическими фигурами, в том числе
круг. Великий ученый Древней Греции Архимед (287-212 до н.э.),
рассчитал значение p
как находящийся между 310/71< p < 31/7, или 3,1408…< p <3,1428… . С помощью
современных компьютеров, р
в настоящее время вычисляется до более чем 2 миллиардов знаков после запятой.
Британский математик Уильям Джонс в 1706 году первым использовал
буква p для обозначения полученного частного деления
окружность по диаметру. Но это обозначение стало популярным
благодаря работе великого математика Леонарда Эйлера
(1707-1783), который был членом Петербургской академии
наук. |
546. | Что главное пункта предыдущего абзаца? Какова площадь окружность и площадь квадрат, связанный друг с другом? | |
547. 548. 549. 550.
| Вычислите площадь окружность, если ее радиус 6 см., 4,2 см., 1,2 м., 3,4 м., 23 м.. Рассчитайте площадь круга, если его диаметр равен 18 см, 36 см, 1,5 м, 2 м, 8,5 м. Измерьте радиус круга на рисунке 4.10 и рассчитайте его площадь и длина окружности. Круглая игровая площадка радиусом 3,5 м. был создан вокруг
флагшток. Рассчитать площадь детской площадки. (Округлите ответ до
десятое место.) | |
551. | В составе перестроили трехэтажную круглую башню, все этажи были покрыты с плиткой. Сколько квадратных метров плитки понадобилось, если внутренняя диаметр башни составлял 6,4 м.? (Круглый ваш ответ до ближайшего целого числа.) |
552. | Радиус одного из окружности, изображенные на рис. 4.15, равны 12 см, а радиус другой 3 см. больше. Вычислите площадь кольца, образованного этими двумя окружностями. |
553. | Пять круглых цветов грядки, каждая диаметром 1,5 м. раскинулись в парке. На грядках следует высаживать по девять цветов на квадратный метр. Сформулируйте вопрос, связанный с этой проблемой, и решите его. |
554. | Дополнительный кредит : На каждой стороне квадрата размещен полукруг, как на рис. 4.16. Сделайте необходимые замеры и рассчитайте площадь получившейся формы. |
555. | Дополнительный кредит : Стороны квадрата, изображенного на рис. 4,17 по 4 см. Каков радиус окружности? Как во сколько раз больше круга площадь квадрата? (Округлите ответ до сотых.) |
556. | Рассчитай и нарисуй следующие углы: 1) 30% от 180°; 2) 60% 70; 3) 45% от 160. | |||
557. | Рассчитать (округлить ответы на целое число): | |||
| ||||
558. | Измерение угла наклона 35 и 80 такие, что их вершины совпадают и они имеют общая сторона. Приведите два примера. | |||
559. | На математике в 6 классе
test 25 % учащихся получили оценку A, 35 % — B, 30 % — C и 10 % — D. | |||
560. | Рассчитать: | |||
561. | Знаменитый грек математик Архимед определил, что 310/71 |
Perpendicular Press |
Математика — GALS Денвер
На математическом факультете навыки сочетаются с конструктивистскими практиками, основанными на проектах. Занятия разработаны нашей опытной командой учителей, которые используют различные учебные программы, соответствующие стандартам Common Core Content и Mathematical Practices. Учителя не используют один конкретный учебник или учебную программу; на каждом уровне обучения используются Math’s Mates (рабочий лист), MobyMax и Khan Academy для отработки навыков и выполнения домашних заданий. Ускорение обучения по математике предлагается учащимся, отвечающим требованиям (обычно начиная с 6-го класса для курса алгебры 7-го класса, трека геометрии 8-го класса). Трек по алгебре также предлагается в 8-м классе для тех, кто соответствует определенным критериям.
В 6-м классе учащиеся знакомятся с геометрией, алгебраическими понятиями, анализом данных и пониманием чисел, уделяя особое внимание отношениям между десятичными знаками и дробями. Занятия разработаны по модели семинара, чтобы обеспечить короткий мини-урок, за которым следует стратегическое группирование на основе потребностей. Это позволяет студентам получать адресную поддержку в конкретных областях.
В 7-м классе учащиеся знакомятся с теми же математическими принципами, что и в 6-м классе, но с упором на коэффициенты, соотношения и пропорции. В классах используется множество смешанных онлайн-мероприятий, так что учитель может работать в небольших группах и один на один со студентами. Проекты включают карнавальную игру, в которой учащиеся создают свою собственную игру, основанную на вероятностях. Во втором семестре «Дорога к алгебре» обсуждается со студентами и семьями, поскольку принимаются решения о зачислении в 8-й класс.
В 8-м классе предлагаются три математических занятия: математика 8-го класса (предварительная алгебра), алгебра и геометрия. *Учащиеся должны соответствовать определенным критериям, чтобы быть принятыми на занятия по алгебре и геометрии. Наши уроки алгебры и геометрии в 8-м классе аналогичны их аналогам на уровне средней школы и готовят учащихся к урокам математики следующего уровня. Учащиеся, изучающие алгебру или геометрию в 8-м классе, ПОЛУЧАТ эти предметы на уровне средней школы.
Ускоренные курсы по математике
AI* Математический класс (* AI = с учетом алгебры, ускоренное вдохновение). дойти до средней школы. Поддерживая каждый уровень сложности, этот класс использует нелинейный подход, а это означает, что учащийся может работать с продвинутыми математическими понятиями в алгебре и за ее пределами, даже если он / он / они все еще развивают навыки в более ранних концепциях. Это позволяет учащимся плавно двигаться в рамках учебной программы по математике, чувствовать вызов, используя свои сильные стороны, одновременно развивая свои собственные навыки. Учащиеся могут продолжать работать с ранними концепциями столько, сколько потребуется, и углубляться в концепции как на уровне класса, так и за его пределами. Индивидуально подобранные планы обучения помогут учащимся почувствовать ответственность за содержание и темп своего обучения, укрепляя математические навыки в средней школе и в то же время изучая трансцендентные математические темы, которые во все времена вдохновляли людей. Чтобы развить мышление высокого порядка, сотрудничество и чистое удовольствие от математики, этот класс будет включать в себя еженедельный математический семинар, чередующийся с целевыми занятиями по математическим играм.