«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Задача по русскому языку 5 класс ладыженская: Номер №480 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Украинский математик стала второй женщиной, получившей престижную Филдсовскую медаль

  • НОВОСТИ

Марина Вязовская, работающая над геометрией сфер, — одна из четырех обладательниц заветной премии в этом году.

  • Давиде Кастельвекки
  1. Давиде Кастельвекки

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Украинский теоретик чисел Марина Вязовская входит в число четырех обладателей Филдсовской медали 2022 года, одной из высших наград в области математики, которая традиционно присуждается людям моложе 40 лет. Другими победителями являются Джеймс Мейнард, теоретик чисел из Оксфордского университета, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ; Джун Ха, специалист по комбинаторике Принстонского университета в Нью-Джерси; и Хьюго Дюминиль-Копен, изучающий статистическую физику в Институте перспективных научных исследований под Парижем. Международный математический союз (IMU) объявил победителей на церемонии награждения в Хельсинки 5 июля.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнайте больше

Просто возьмите напрокат или купите эту статью

1 эту статью до тех пор, пока она вам нужна

$39,95

Узнать больше

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Природа 607 , 224-225 (2022)

doi: https://doi. org/10.1038/d41586-022-00470-3

  • У математических премий есть гендерная проблема — можно ли ее решить?

  • Женщины чаще получают награды, не названные в честь мужчин

  • Теоретико-числовой вундеркинд среди лауреатов самой желанной премии по математике

  • Разнообразие научных премий: почему прогресс такой медленный?

  • Математик-виртуоз, изменивший топологию, получил Абелевскую премию

Субъекты

  • Математика и вычисления

Последнее:

напоминаний на русском языке.

«как определить спряжение глагола» Список использованной литературы

Урок русского языка в 5 классе

Жукова Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы СОШ № 583

Приморский район Санкт-Петербурга

Цели: Образовательная — 1) познакомиться с алгоритмом определения спряжения глагола и написания личных окончаний; 2) постигать значение умения определять спряжение глагола

развивающая — совершенствовать навыки действий учащихся по алгоритму при выборе гласных Е — И в окончаниях глагола, работать над изученными ранее правописаниями; добиться осмысленного включения в речь пятиклассников понятий «спряжение, личное окончание, правописание в корне, окончание»;

воспитатели — воспитывать умение слушать собеседника, правильно вносить изменения в ответ одноклассника.

Оборудование: 1) карточки-задания на каждого учащегося класса, 2) памятки «Как определить спряжение глагола?», «Глаголы-исключения».

Во время занятий

C спряжение глаголов

1. Работа с текстом на карточке, полученной каждым учеником в начале урока. У глаголов выделите ударные окончания и определите по ним число спряжения.

Черные лебеди прилетят в шотландский парк. Там они гнездятся.. с ранней весны и до самых холодов. В мае они начнут высиживать птенцов..в которых они быстро стручка..встанут и полезут..гона.. в воду. Ни один птенец не вопит (не) визжит, даже когда голоден, а молчит и спокойно смотрит на детей. Какие лебеди!

Дополнительная задача:

Рядом со словом ЛЕБЕДИ напишите не менее 3 с таким же суффиксом.

Объясните написание слов с пробелами.

2. Запомни и повтори!

(

Если окончание глагола ударное, то спряжение глагола определить легко — по гласной окончания!

е, у-у — 1сп. а, а-я — 2 сп.

Но если оно безударное, то нужно обращаться к начальной = неопределенной форме.

Итак 1) поставьте ударение на глагол

2) если окончание ударное, то определить зр.

3) если окончание безударное, то глагол ставится в начальной

форма

(забитый гол E-I m — счет nf)

4) ищите суффикс н.ф. до TH (забить — здесь A)

5) для глаголов 2 сп. может быть только суффиксом AND,

для глаголов 1 сп. не может быть суффиксов A, E, O, U, S, Yu, Z

(имеется в виду слово для оценки — 1 вопрос)

Какова цель определения ссылочного номера?

Правильно написать безударное окончание гл.!

Забива E-I м? — н.ф. подрезка А т (1сп.) — подрезка ЕАТ

3. Учебная работа по карточке (по окончании работы фронтальная проверка с чтением вслух, а также обмен карточками с «соседком по парте»)

TV частично вытесненный E t (n.f. I t — 1 ref.) Сегодня книги. Почему? Да потому что звук и картинки его отвлекают..т ()от забот. Садишься..пришьешь () удобно, хоть потянешься..пришьешь () ноги. Ничто не отвлекает ..t() от передачи, не мешает ..t(). Твоя жизнь зам..ра..т() — ты подчиняешь.. ты () чужой. Так что научись читать..ты ()!

4. Запомни и повтори!

( Раздаточный материал выдается каждому ученику в классе.

Слова-исключения: 1) до 1 арт. 2 слова относятся к — Это — БРИТЬЕ,

2) до 2 арт. 4 слова относятся к — At, 7 к — Et:

ПРИВОД, УДЕРЖАНИЕ,

СМОТРИ и СМОТРИ

ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИВАТЬ,

и ЗАВИСИМ, и ПОВЕРНУТЬ,

и обидеть, и терпеть

5. Поставить ( письменно ) глаголы СМОТРЕТЬ, ЗАВИСИТЬ, БРИТЬ в 3-м лице единственного числа, 1-м и 3-м лице множественного числа.

Образец: он обиделся это, мы обиделись они, они обиды ят (2 вопроса)

5. Домашнее задание: Используя полученные памятки, выполнить упражнение по модели 3 задания. из учебника для 5 класса (различные издания, подборка осуществляется учителем)

Общая информация об уроке

Тема урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».

Затраты времени: 2 академических часа.

Цели:

Цель обучения: учить распознавать спряжение глаголов в неопределенной форме через проблемную ситуацию на правильное написание безударных личных окончаний глаголов;

Развивающая цель: активизация познавательной деятельности через решение логических задач, развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, преподавателями и студентами, стимулирование активной творческой деятельности, привитие интереса к изучению русского языка.

Оборудование : мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, оформление доски (на средней доске — стихотворение с 1 этапа урока, на закрытых половинках доски — задания для самостоятельной работы), лист с темой урока — для доски, индивидуальные карточки, таблица с алгоритмом «Как определить спряжение глаголов», мини-тест.

План урока.

Организационное время.

Обновление знаний и проверка домашних заданий.

Постановка задачи.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Контроль знаний.

Домашнее задание.

Отражение.

Во время занятий

I. Организационный момент:

Здравствуйте! Садиться.

(На стойке):

Интересная часть речи

Живет на русском..т.

Кто делает ..т, скажите ..т,

Блин..т, напиш..т или по..т,

Вышив..т, или паш..т,

Или забив..т гол,

Мо..т, очист..т, хот..т, вар..т —

Расскажи нам все… (глагол)

Сегодня на уроке, ребята, мы продолжаем говорить о глаголе, а точнее о спряжении глагола.

II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

И прежде чем переходить к изучению нового материала, нам нужно вспомнить, что мы знаем о глаголе.

На столе перед вами лежат отдельные карточки. Прошу всех подписать их. Сегодня вы не только изучите новый материал, но и выполните ряд заданий. Вы также можете играть роль эксперта. За правильные ответы вы будете получать баллы. В конце урока нужно сдать отдельные листы.

1 задание: (Слайды 2, 3)

Продолжить предложения:

Прилагательное изменяется в зависимости от рода, падежа и числа.

Существительное изменяется по числам и падежам.

Глагол изменяется по лицу и числу.

При взаимной проверке обмениваются листами (за каждый правильный ответ 1 балл — ставим перед заданием).

Вы вспомнили, что глагол меняется по лицам и числам.

Как называется изменение глагола в лице и числе? (Спряжение ) (Слайд 4)

Мы знаем, что глагол имеет только два спряжения. И чем они отличаются? (окончание)

Правильно. Давайте проверим, чему вы научились дома. Для этого — второе задание.

2 задание : (Слайды 5, 6)

Перепутаны окончания глаголов, помогите разделить их на 1 и 2 спряжения:

Им, -эт, -ут, -ют, -ите , -ит, -ешь, -иш, -ат, -ешь, -ять, -эт.

Ешь, -ут, -ют, -ешь, -ешь, -ешь

Им, -ите, -ит, -иш, -ат, -ять

При взаимной проверке меняются листами (за два правильных столбца 2 балла — поставить напротив задания).

3 задание: (Слайды 7, 8)

Поставить ударение в словах, вставить пропущенные гласные, определить спряжение глаголов:

Веди….ш, проскальзывать… .т, крик ….т, звонок ….м, разговор ….ш.

Легко ли было определить гласные в окончаниях глаголов? Почему? (Да легко. Они в стрессе)

III . Постановка задачи.

Теперь поработайте над другой группой слов. Это ваша самодельная бумага. Вам не нужно подписывать листы. Вставьте в них окончания.

Ты игра….ш

человек тон….т

вал лени….т

кто подскажет….т

нам не скучно. …м

Проверим работа сначала на доске. Работают 2 ученика: они будут вводить нужные буквы. (Дети работают на двух разных досках, не видят работы друг друга).

Ребята, задание для двух учеников было одинаковым? (Да)

И так же делается? (Нет, разные)

Как вы думаете, почему? (Мы не знаем…)

В какой части слова отсутствует гласная? (в конце)

А чем эти слова отличаются от слов третьего задания? (У них безударные окончания!)

Легко ли определить гласные в окончаниях таких глаголов? (Это сложно, так как известное нам правило неприменимо)

Как вы думаете, что мы должны сделать сегодня на уроке? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Чему нам нужно научиться? (Определить, как писать безударные окончания глаголов; определить спряжение глагола в этом случае; надо научиться делать это правильно)

(На доске прикрепить лист с темой занятия «Как определить спряжение глагола с безударное личное окончание»).

IV . Изучение нового материала.

Давайте посмотрим на следующие слова. (Слайд 9 — Первый клик) :

Верх IT — Верх. E be

люблю it — люблю AND забыть нет — заб S be

подарок it — подарок — 9090 AND написать написать1 А быть

Посмотрите на выделенные окончания глаголов в первых словах и выделенные суффиксы во вторых словах каждой пары. Обратите внимание на ударения в первых словах.

Попадаются ли они на концовки? (Нет)

Что вы можете сказать о форме каждого второго слова? (Это Н.Ф.)

Теперь посмотрим, как спряжения распределяются по этим парам. (Слайд 9 — второй щелчок)

Используя этот слайд, попытайтесь выяснить, как неопределенный суффикс глагола влияет на написание безударного личного окончания глагола. (Если суффикс н.ф. глагола пишется И, то это глагол II спряжения, а если О, Е, Ю, А, то это глагол I спряжения).

Составим алгоритм определения спряжения глагола:

Итак, какие действия нам с вами предпринять, чтобы правильно написать личные окончания глаголов? (Необходимо определить спряжение глагола. Для этого нужно определить ударное или безударное окончание глагола.)

Если окончание глагола ударное, то по какому признаку определяется спряжение? (Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяется окончанием: 1-е спряжение — есть, эт, есть, эт, ут, (ут), 2-е спряжение — иш, ит, им, ите, ат, (ять)).

А если окончание безударное? Продолжим составление алгоритма:

Я подготовил для каждого из вас памятку (на столе). (Слайд 10) Обратите внимание, что эта памятка содержит специальные слова-исключения, которые вам необходимо запомнить.

В . Физкультминутка.

Мы немного устали, пора подумать об отдыхе.

Это просто весело
Поворачивается влево и вправо.
Все мы давно знаем —
Есть стена, а есть окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь уже виден подвох.
Для развития мышц
Приходится много сидеть.
А теперь ходьба на месте
Это тоже интересно.

ВИ . Закрепление изученного.

1. Отдохнули и готовы применить полученные знания. Для начала разберемся с работой ребят у доски (объясняем с места):

вы играете (играете — 1 спряжение, поэтому окончание ЕСТЬ)

человек тонет (утопить — 1 спряжение, поэтому окончание -ЕТ)

лень валит (сбить — 2 спряжение, поэтому окончание -ИТ)

кто подскажет (рассказать — 1 спряжение , значит окончание -ET)

не пропускаем (пропускаем — 1 спряжение, значит окончание -EAT)

2. А теперь потренируемся в правильном определении спряжения глаголов — поработаем в парах .

У вас на столе лежит карточка со столом. (Слайды 11, 13) Первый столбец содержит существительные, а второй столбец — глаголы. Вместе с соседом по парте соедините правильно линиями глаголы с существительными. Далее в строке напишите глаголы в неопределенной форме и определите спряжение. Затем поставьте гласные в окончаниях глаголов. У вас должны получиться глаголы 3-го лица множественного числа. Используйте алгоритм. (Слайд 12)

Проверь себя! Поднимите руки те, у кого в таблице нет ни одной ошибки.

3. Вернемся к отдельным картам.

4 задание: (Слайды 14, 15)

Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбца: глаголы с окончаниями 1-го спряжения и окончаниями 2-го спряжения. Для этого 1. поставьте глагол в НФ, 2. определите спряжение по алгоритму, 3. вставьте и выделите окончания в исходных глаголах (форма мужского рода единственного числа), 4. распределите словосочетания по столбцам спряжения.

Наслаждайся… природой, крути…. колесо, прячься…. прячься в камышах, строй…. дом, держи….крепче.

При взаимной проверке обмениваются листами (за каждый правильный ответ 1 балл — ставим перед заданием).

Что такое глаголы-исключения? (Крутит, держит).

Помните, друзья, на -Е они не спрягаются!

Подсчитайте количество набранных баллов в отдельных карточках и отметьте себя (14-15 баллов — «5», 10-13 баллов — «4», остальные работы пока не оценивайте, этот материал мы доработаем завтра) и передайте карточки первым столам.

VII . Контроль знаний.

Будьте особенно осторожны. Вы многому сегодня научились и, конечно же, мы должны выяснить, чему и как мы научились, чтобы знать, что делать в будущем. У вас на столе лежит лист бумаги с мини-тестом. Подпишите его и сделайте это.

Мини-тест.

1. Изменение глаголов по лицам и числам называется…

А) склонение Б) спряжение В) чередование

2. Сколько спряжений в русском языке?

3. Глаголы II спряжения имеют окончания …

А) -есть, -есть, -есть, -ут, -ют Б) -еш, -ит, -им, -ите, -ат, -ять В) -есть, -есть, -есть, -ать, -ять.

4. Укажите строку с глаголами I спряжения.

5. Укажите строку с глаголами II спряжения.

А) шить, сеять, класть Б) верить, петь, урчать В) дышать, вертеть, говорить.

(Слайд 16) При взаимной проверке обмениваются листами (за правильный ответ 1 балл — ставится перед заданием).

Ставьте оценки в мини-тестах по набранным баллам и набирайте их: Ирина — на «5», Андрей — на «4», Миша — на «3». Если у вас меньше баллов, пока не сдавайте тесты.

VIII . Домашнее задание.

Вам выдаются листы с текстом и пропущенными глаголами для работы дома. Вставьте соответствующие глаголы из данных в справочный материал ниже, отметьте спряжение. Все делается на данном листе с текстом. Просмотрите лист.

Снежно-белое облако, огромное, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной обгоревшей вечерней зари быстро ______________ в густой пелене. Вдруг ______________ ночь, ______________ буря со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на воле, ______________ сугробы, как лебединый пух, к небу. Все ______________ белая тьма, непроницаемая, как тьма самой темной осенней ночи. Все: земля, небо, воздух, небо ______________ в бездну кипящей снежной пыли, которая ______________ глаза, ______________ дыхание, летела со всех сторон, сверху и снизу, как воздушный змей, и ______________ все, что попадалось ему на глаза.

Справочные слова: затягивать, тянуть, разыгрывать, взрывать, подбрасывать, влетать, одеваться, сливаться, смешиваться, слепить, занимать, реветь, свистеть, выть, стонать, биться, вилять, вертеться, вертеться, обвиваться , стой, подавись, давай, давай, толкай.

IX . Отражение.

Ребята, наш урок подходит к концу. Наконец, ответьте на вопросы:

Вставим правильные окончания в стихотворение о глаголе, открывшем наш урок (ответы детей с места по образцу: глагол из текста; ударное или безударное окончание: если ударное — сразу вставить окончание, если безударное — н.ф.; какое окончание; по памятке определяем спряжение; по спряжению вставляем окончание в глагол из текста).

Интересная часть речи

живой русский et .

Кто чем занимается нет подскажите нет ,

Хрень это , напишите нет или по эт .

вышивка нет или паш нет ,

Или забил нет Гол.

Пн нет , чистый это , лихорадка это , вар это

Рассказать все нет нам глагол.

Я посмотрю карточки и пройденные вами тесты, а завтра вы узнаете, какие оценки будут проставлены в журнале. Завтра мы вернемся к теме нашего сегодняшнего урока и наверстаем недопонятое.

До свидания!

Список использованной литературы.

Программы образовательных учреждений. Русский язык. 5 — 9 класс /. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. — Просвещение, 2006.

Федеральный компонент ГОСО. — М., Дрофа, 2004.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и другие. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2010.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе / Г.А. Богданова. – СПб, 2004.

Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные урокные разработки по русскому языку для учебников М.Т. Баранова и др.: 5 класс. — М.: ВАКО, 2007.

Костяева Т.А. Проверочно-контрольная работа по русскому языку: 5 класс / Т.А. Костяева. — М.: Просвещение, 2005.

Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. — М.: ТК «Сфера», 1998.

Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в обучении и мышлении. — М.: 1972.

Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М.: 1975.

Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич. — М.: Просвещение, 2004.

Угроватова Т.Ю. Советы на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе. — М.: ВЛАДОС, 1995.

Спряжение – основная категория глагола как части речи. В лингвистике существует два понимания термина «спряжение глаголов». Спряжение глагола в широком смысле – это его изменение по числам, лицам, наклонениям и временам. Спряжение в узком смысле — глагольные изменения по лицам и числам. Необходимо уметь правильно определять спряжение каждого глагола, так как от этого напрямую зависит уровень грамотности. Часто нужно выяснить именно тип спряжения глагола, чтобы правильно написать слово в определенной форме.


Есть четкий алгоритм, благодаря которому можно правильно определить спряжение глагола. Также важно запомнить ряд исключений, запомнить все глаголы, склоняемые по-разному.

Если окончание глагола находится под ударением, нужно поставить глагол во множественном числе третьего лица. Гласные в конце слова сигнализируют о принадлежности глагола к 1 или 2 спряжению.

Глаголы 1-го спряжения имеют окончания -ут (-ют), 2-го спряжения — -ат (-ять).

Например, в 1-е спряжение входят глаголы читать, петь, цвести, а во 2-е — висеть, гореть, лежать.

Очень важно помнить: определить спряжение на конце глагола третьего лица множественного числа можно только в том случае, если окончание ударное.

Если ударение не падает на конец глагола, слово должно быть переведено в неопределенную форму. Например: дышать — дышать. Начальная форма отвечает на вопрос «что делать», не имеет основных категорий. Он сохраняет только признак вида, а также определяет, является ли глагол возвратным, переходным или непереходным. Начальную (неопределенную) форму обычно называют инфинитивом.

Глаголы, имеющие безударное окончание в начальной форме, относятся ко 2-му спряжению.

Остальные глаголы относятся к 1 спряжению. Также нужно запомнить ряд глаголов, являющихся исключениями из правил.

К глаголам 1 спряжения относятся следующие слова-исключения: бить, брить, крутить, гнить, жить, строить, пухнуть, наливать, пить, отдыхать, класть, шить, -стучать (пошибать, ошибаться), а также все глаголы, происходящие от них, образованы.

Еще в школе все познакомились с легкой рифмовкой, позволяющей быстро запомнить 11 глаголов, которые являются самыми распространенными словами-исключениями из правил. Они не оканчиваются на -it, но тоже относятся ко 2-му спряжению. В данном случае они перечислены по алфавиту: вертеть, видеть, гнать, держать, дышать, зависеть, ненавидеть, обижать, слышать, смотреть, терпеть. Эти слова надо запомнить

Глаголы с ударным префиксом you требуют особого внимания. Для точного определения спряжения приставку необходимо отбросить. В тех случаях, когда окончания имеют ударение, они используются для выяснения спряжения. Если окончание безударное, глагол ставится в неопределенную форму. Разумеется, префикс отбрасывается только тогда, когда слово употребляется без него.

Есть группа разнородных смешанных глаголов: бежать, хотеть, чтить и все производные формы этих слов. Сопрягаются они по разным моделям, это надо помнить.

Глаголы «бежать», «честь», которые стоят в формах первого, второго лица, единственного числа, должны склоняться как глаголы 2-х спряжений. Согласно модели спряжения 1, эти глаголы спрягаются в форме третьего лица множественного числа.

Добавить комментарий