«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Я люблю гдз 5 класс русский: ГДЗ русский язык 5 класс учебник 1 часть Ладыженская, Баранов. Ответы на задания

Содержание

Упр. 120 — ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 5 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская учебник
  6. 120. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№120 учебника 2019-2023:

     Спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятые в русском языке законы связи слов. Расставьте недостающие запятые.

     Я люблю осень, даже (самая поздняя), но не ту, которую любят все, я люблю не (морозный, ветреный) дни; я люблю (тёплый, серый, тихий и, пожалуй, дождливый) дни.
     Осень, (глубокий) осень! (Серый) небо (ни..кий, тяжёлый, влажный) обл..ка; (гол и прозрачен) ст..новятся сады рощи и л..са. Всё видно насквозь в самой (глухая древесная) чащ.., куда летом (не)проникал глаз человеческий.

(С. Аксаков)


№120 учебника 2011-2018:

     Вставьте глаголы с учётом их смысла и связи с другими словами в предложении. Прочитайте вслух, чтобы проверить, сохранилась ли рифма в стихотворных строках. Расставьте пропущенные запятые.

Поёт зима — аукает
Мохнатый лес _ _ _ _ 
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
_ _ _ _  в страну далёкую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым _ _ _ _
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
_ _ _ _  у окна.

(С. Есенин)

     Для справок: прижаться, стлаться, баюкать, плыть.

Ответ

№120 учебника 2019-2023:

     Я люблю осень, даже самую позднюю

, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, ветреные дни; я люблю тёплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.
     Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

(С. Аксаков)


№120 учебника 2011-2018:

Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает 
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

(С. Есенин)


Вернуться к содержанию учебника


ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §89. Доказательства в рассуждении Упражнение *

  1. Учебники
  2. org/ListItem»>5 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Ладыженская
  5. №*

авторы: Ладыженская, Баранов.

издательство: Просвещение


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

О чём размышляет в своём письме С. Маршак? Можно ли назвать этот текст рассуждением? Какой тезис раскрывает автор? Какие доказательства (аргументы) он приводит? Какую часть текста можно назвать выводом?
Перескажите, затем спишите ту часть текста, в которой содержится, на ваш взгляд, убедительное доказательство.
Милый Коля Бирюков! Ты говоришь, что любишь читать, пишешь сочинения, но не можешь понять, для чего нужно изучать грамматику. Ведь русский язык ты и без того знаешь.
Я тоже люблю читать и тоже немного сочиняю. Но должен сказать, что… знание грамматики не раз оказывало мне услугу.
Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно.
Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, — вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка.

reshalka.com

Решение

В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой
язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».



  • Предыдущее
  • Следующее