«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Впишите в клеточки слова ответы 5 класс информатика: Впишите в клеточки слова-ответы. а) Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме….

§5. Хранение информации — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

55. Впишите в клеточки слова-ответы.

а) Самый первый инструмент хранения информации.

Память.

б) Собственная (внутренняя) памят человека.

Оперативная память.

в) Внешняя память — записные книжки, справочники, энциклопедии и т.д.

Долговременная память.

г) Любой материальный объект, используемый для фиксации и хранения в нем информации.

Носитель информации.


56. Для хранения информации человек придумал различные информационные носители. Ни рисунке изображены некоторые из них. Обведите эти носители.


57. Воспользуйтесь текстом учебника, а также справочниками и энциклопедиями и подберите к каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в правой колонке.


58. Составьте пары. Для каждого примера информации из левого столбика подберите соответствующий носитель информации.


59. Заполните таблицу. Укажите для каждого примера информационный носитель и форму представления информации. 


60. Укажите компьютерные устройства для хранения информации.


61. Догадайтесь, о каких носителях информации идет речь.

Диск, камень, кассета, книжка, дискета, бумага, флеш, винчестер.


62. Что обеспечит самый оперативный доступ к информации о дате рождения человека?

Память этого человека.


63. Заполните схему «Хранение информации».


64. Впишите в клеточки слова-ответы.

а) Информация, ханящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. 

Файл.

б) Контейнер для файлов.

Папка.


65. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов.


66. Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу.

Письмо_Пете


67. Установите соответствие между компьютерами и аналогичными им некомпьютерными объектами.


68. Разгадайте кроссворд «Хранение информации».

По горизонтали

. 1. Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. 3. Память является инструментом … информации. 5. Хранящаяся в этой памяти информация воспроизводится достаточно быстро. 7. Носитель информации, позволяющий сохранять для потомков лица людей, пейзажи и т. д. 8. Один из самых распространённых носителей информации с давних времён до наших дней. 10. Страна, где изобрели бумагу. 11. Древний носитель информации, сделанный из кожи животных.

По вертикали. 1. Первый прибор для записи и воспроизведения звука. 2. Носитель информации в Древней Руси. 4. Записные книжки и другие внешние хранилища информации можно назвать: … память. 6. Любые сведения об окружающем мире. 9. Носитель информации из стеблей тростника.


69. Девочки Аня, Маша и Варя купили себе флешки синего, белого и красного цветов. На вопрос, у кого из них какая флешка, одна из девочек ответила: «У Ани флешка синяя, у Маши — не синяя, а у Вари — не белая». Впоследствии выяснилось, что в овете верно сказано о цвете флешки только у одной девочки. Какого цвета флешки у каждой из девочек?

По условию мы имеем:
У Ани флешка синяя, у Маши — не синяя, а у Вари — не белая.

Если будем считать, что девочка верно ответила про Аню и у нее действительно синяя флешка, тогда у Маши тоже синяя, а у Вари — белая. У двух девочек одинакового цвета и такого не может быть.

Если же правда, что у Маши не синяя флешка, тогда у Ани не синяя и у Вари белая. В этом случае мы только можем сказать про Варю, что у нее белая флешка, а узнать флешки у Ани и Маши не сможем.

Если правда, что у Вари не белая флешка, то у Ани белая, а у Маши синяя. Этот вариант нам подходит.

Ответ: У Ани — белая, у Маши — синяя, у Вари — красная

Задача №7. Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресация. Графики и диаграммы.

Автор материалов — Лада Борисовна Есакова.

Microsoft Excel (в дальнейшем просто — Excel) — это программа выполнения расчетов и управления так называемыми электронными таблицами.

Excel позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. ). Формула начинается знаком =.

В Excel предусмотрены стандартные функции, которые могут быть использованы в формулах. Это математические, логические, текстовые, финансовые и другие функции. Однако, на экзамене Вам могут встретиться только самые простые функции: СЧЕТ (количество непустых ячеек), СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение).

Диапазон ячеек обозначается следующим образом: A1:D4 (все ячейки прямоугольника от A1 до D4.

Адреса ячеек бывают относительными, абсолютными и смешанными.

Они по-разному ведут себя при копировании формулы из ячейки в ячейку.

Относительная адресация:

Если в ячейке B2 мы напишем формулу =D1+3, то таблица воспримет это как «взять значение ячейки на две правее и на одну выше текущей, и прибавить к нему 3».

Т.е. адрес D1 воспринимается таблицей, как положение относительно ячейки, куда вводится формула. Такой адрес называется относительным. При копировании такой формулы в другую ячейку, таблица автоматически пересчитает адрес относительно нового расположения формулы:

Абсолютная адресация:

Если нам не нужно, чтобы адрес пересчитывался при копировании формулы, мы можем его «закрепить» в формуле — поставить знак $ перед буквой и индексом ячейки: =$D$1+3. Такой адрес называется абсолютным. Такая формула не будет изменяться при копировании:

Смешанная адресация:

Если же мы хотим, чтобы при копировании формулы автоматически пересчитывался, к примеру, только индекс ячейки, а буква оставалась неизменной, мы можем «закрепить» в формуле только букву (или наоборот):  =$D1+3. Такой адрес называется смешанным. При копировании формулы будет меняться только индекс в адресе ячейки:

Электронные таблицы. Копирование формул.

Пример 1.

В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1   2) =$D$3+D2      3) =$E$3+E3      4) =$F$4+D2

Решение:

Место расположения формулы меняется с C2 на B1, т.е. формула сдвигается на одну ячейку влево и на одну ячейку вверх (буква «уменьшается» на единицу и индекс уменьшается на единицу). Значит, так же изменятся все относительные адреса, а абсолютные (закрепленные знаком $) останутся неизменными:

=$E$3+С1.

Ответ: 1

Пример 2.

В ячейке В11 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку А10. В результате значение в ячейке А10 вычисляется по формуле х—Зу, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке В11.

1) =C22-3*D22          2) =D$22-3*$D23      3) =C$22-3*D$22      4) =$C22-3*$D22

Решение:

Проанализируем поочередно каждую формулу:

Место расположения формулы меняется с B11 на A10, т. е. буква «уменьшается» на 1 и индекс уменьшается на 1.

Тогда при копировании формулы изменятся следующим образом:

1)      =B21-3*C21

2)      =C$22-3*$D22

3)      =B$22-3*C$22

4)      =$C21-3*$D21

Условию задачи соответствует формула 2).

Ответ: 2

 

Электронные таблицы. Определение значения формулы.

Пример 3.

Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

9

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

1) 10   2) 14    3) 16    4) 24

Решение:

Место расположения формулы меняется с D1 на D2, т.е. буква не меняется, а индекс увеличивается на 1.

Значит, формула примет вид: =$А$1*В2+С3. Подставим в формулу числовые значения ячеек:1*5+9=14. Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Пример 4.

В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?

1) 1                    2) -1                     3) -3                     4) 7

Решение:

 

По определению среднего значения:

СРЗНАЧ(A6:C6) = СУММ(A6:С6)/3 = -2

Значит, СУММ(A6:С6) = -6

СУММ(A6:D6) = СУММ(A6:С6)+D6 = -6+5 = -1

Ответ: 2

 

Электронные таблицы и диаграммы.

Пример 5.

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

 

Решение:

Вычислим по формулам значения ячеек A1:D1.

B1 = 3-2 =1

A1 = 2-1 =1

C1 = 1+2 =3

D1 = 1*3 =3

Этим данным соответствует диаграмма 3.

Ответ:3

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Задача №7. Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресация. Графики и диаграммы.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена: 07.04.2023

5.6 Ведение заметок – успехи учащихся

Глава 5 Учебные навыки

Использование конспектирования в обучении

У вас есть слайды PowerPoint для лекции и информация из вашего учебника. Вам тоже нужно делать заметки?

Несмотря на огромное количество информации, доступной в электронном формате, ведение заметок является важной стратегией обучения. Кроме того, то, как вы делаете заметки, имеет значение, и не все стратегии ведения заметок приводят к одинаковым результатам. Тщательно продумав свои стратегии ведения заметок, вы сможете создать набор заметок, которые помогут запомнить наиболее важные понятия из лекций и тестов и помогут вам в подготовке к экзамену.

Люди делают заметки по двум основным причинам:

  1. Для записи услышанной информации. Это также называется внешним хранилищем функцией создания заметок.
  2. Для облегчения изучения материала, который они сейчас изучают.

Доступность информации в Интернете может снизить важность внешнего хранилища функции ведения заметок. Когда информация доступна в Интернете, может показаться логичным перестать делать заметки. Однако, пренебрегая ведением заметок, вы теряете преимущества ведения заметок как инструмента обучения.

Делая заметки во время занятий, вы поддерживаете обучение несколькими важными способами:

  1. Создание заметок поможет вам сосредоточить внимание и не отвлекаться.
  2. Когда вы будете делать заметки в классе, вы будете задействовать свой ум в выявлении и систематизации основных идей. Вместо того, чтобы пассивно слушать, вы будете активно учиться во время занятий, максимально используя свое время.
  3. Создание хороших заметок означает, что у вас будет запись для последующего просмотра. Просмотр набора сжатых и хорошо организованных заметок более эффективен, чем перечитывание длинных текстов и статей.

Все делают записи, или, по крайней мере, все заявляют об этом. Но если присмотреться, многие из тех, кто утверждает, что делает заметки на своих ноутбуках, на самом деле просматривают Интернет, а бумажные блокноты заполнены каракулями, прерываемыми парой случайных слов со звездочкой рядом с ними, напоминающей вам, что «Это важный!» В колледже и университете эти подходы не сработают. Ваши преподаватели ожидают, что вы сможете установить связь между лекциями в классе и заданиями по чтению; они ожидают вам для формирования мнения о представленном материале; они ожидают, что вы установите связи между материалом и жизнью вне школы. Ваши заметки — это ваши дорожные карты для этих мыслей. Делаете ли вы хорошие заметки? Активное слушание и ведение заметок являются ключевыми стратегиями, обеспечивающими успех вашего ученика.

Эффективное ведение заметок важно, потому что

  • поддерживает ваши усилия по прослушиванию.
  • позволяет вам проверить свое понимание материала.
  • поможет вам лучше запомнить материал, когда вы записываете ключевые идеи.
  • дает вам представление о том, что инструктор считает важным.
  • создает ваше «идеальное учебное пособие».

Существуют различные формы ведения заметок, и какую из них вы выберете, зависит как от вашего личного стиля, так и от подхода преподавателя к материалу. Каждую из них можно использовать в блокноте, каталожных карточках или в цифровой форме на вашем ноутбуке. Ни один конкретный тип не подходит для всех учащихся и всех ситуаций, поэтому мы рекомендуем вам разработать свой собственный стиль, но вы также должны быть готовы изменить его, чтобы он соответствовал потребностям конкретного класса или преподавателя. Чтобы быть эффективными, все эти методы требуют, чтобы вы активно слушали и думали; просто записывая слова, которые говорит инструктор, вам будет мало пользы.

Методы ведения записей
Метод Описание Когда использовать
Списки Последовательный список идей по мере их представления. Списки могут быть короткими фразами или полными абзацами, описывающими идеи более подробно. Этот метод используется большинством студентов в качестве запасного варианта, если они не изучили другие методы. Этот метод обычно требует много письменной работы, и вы можете обнаружить, что не поспеваете за профессором. В этом методе учащимся нелегко расставить приоритеты идей.
Контуры При методе структуры наиболее важные идеи размещаются вдоль левого поля, которые нумеруются римскими цифрами. Поддерживающие идеи этих основных концепций выделены с отступом и отмечены заглавными буквами. Под каждой из этих идей могут быть добавлены дополнительные детали, обозначенные арабской цифрой, строчной буквой и так далее. Хороший метод для использования, когда материал, представленный инструктором, хорошо организован. Простота использования при создании заметок на компьютере.
Концептуальные карты При разработке концептуальной карты поместите центральную идею в центр страницы, а затем добавьте на страницу линии и новые кружки для новых идей. Используйте стрелки и линии, чтобы соединить различные идеи. Отличный способ показать отношения между идеями. Также хорошо, если инструктор склонен перескакивать с одной идеи на другую и обратно.
Метод Корнелла В методе Корнелла используется метод с двумя столбцами. Левая колонка занимает не более трети страницы и часто называется колонкой «подсказка» или «отзыв». Правая колонка (около двух третей страницы) используется для ведения заметок любым из описанных выше способов или их комбинацией. После занятия или завершения чтения просмотрите свои заметки и запишите ключевые идеи и концепции или вопросы в левой колонке. Вы также можете включить поле для сводки в нижней части страницы, в котором можно написать резюме урока или прочитать его своими словами. Метод Корнелла может включать в себя любой из вышеперечисленных методов и обеспечивает удобный формат для выявления ключевых понятий, определения приоритетов идей и организации работы по обзору. Большинство университетов рекомендуют использовать ту или иную форму метода Корнелла.

Метод списка

Цикл обучения

3 сентября

Профессор Джонс

Цикл обучения — это подход к сбору и сохранению информации, которая может помочь учащимся добиться успеха в учебе. Цикл состоит из 4 шагов, которые необходимо выполнить. Они готовятся, что закладывает основу для обучения, впитывают, открывая нам новые знания, фиксируют, помещают информацию в нашу базу знаний, и, наконец, анализируют и применяют, что позволяет нам установить знания. в нашу память и использовать его.

Подготовка к обучению может включать умственную подготовку, физическую подготовку и работу. подготовка Психологическая подготовка включает в себя постановку целей обучения для себя на основе того, что мы знаем в классе с охватом (см. Учебный план) / Также очень важно выполнять любые задания, чтобы класс мог учиться с уверенностью и…. ______________

Физическая подготовка означает достаточный отдых и хорошее питание. Трудно учиться, когда вы голодны, и вы не будете хорошо слушать в классе, если заснете.

Подготовка к операции означает принести все принадлежности в класс или иметь их под рукой во время учебы… это включает в себя ручки, бумагу, компьютер, учебник и т. д. Также означает вовремя отправиться в школу и занять хорошее место (рядом с первым).

Впитывание новых знаний — это сочетание слушания и чтения. Это два самых важных навыка обучения, которыми вы можете овладеть.

Метод списка, как правило, не лучший выбор, поскольку он направлен исключительно на захват как можно большей части того, что говорит инструктор, а не на обработку информации. Большинство студентов, которые не научились эффективным навыкам обучения, используют этот метод, потому что легко подумать, что это и есть конспектирование. Даже если вы хорошо разбираетесь в какой-либо форме стенографии, вам, вероятно, следует также изучить один из других методов, описанных здесь, потому что все они лучше помогают вам обрабатывать и запоминать материал. Вы можете делать заметки в классе, используя метод списка, но транскрибировать свои заметки в план или метод концептуальной карты после урока как часть вашего процесса обзора. Всегда важно просмотреть свои записи как можно скорее после урока и написать резюме урока своими словами.

Контурный метод

Цикл обучения

3 сентября

Профессор Джонс

Обучение представляет собой цикл, состоящий из 4 этапов:

  1. Подготовка: создание основы для обучения.
  2. Поглощение: (Ввод данных) Воздействие новых знаний.
  3. Захват: владение знаниями.
  4. Проверка и применение: Применение новых знаний в работе.

 

  1. Подготовка
    1. Умственная подготовка.
      1. Выполняйте задания. Новые знания основаны на предыдущих знаниях.
        1. заданий с предыдущих занятий.
        2. чтений! (Возможно, не было назначено в классе — см. программу!)
      2. Обзор программы
        1. Знайте, что инструктор ожидает пройти
        2. Знайте, какие задания вам нужно выполнить
        3. Ставь себе цель
    2. Физическая подготовка
      1. Позаботьтесь об отдыхе. Не шумите в классе.
      2. Питайтесь правильно. Трудно сосредоточиться, когда вы голодны.
      3. Прибыть вовремя.
    3. Практическая подготовка (Организационная подготовка):
      1. Принесите необходимые принадлежности – (блокноты, тексты, ручки и т. д.)
      2. Прибыть вовремя
        1. Будьте организованы и готовы слушать
        2. Не отвлекайте внимание других
        3. Садитесь поудобнее
      3. Сядьте впереди класса.

Преимущество метода схемы в том, что он позволяет расставить приоритеты в материале. Ключевые идеи записываются слева от страницы, второстепенные идеи затем имеют отступ, а детали второстепенных идей могут быть сдвинуты дальше. Для дальнейшей организации своих идей вы можете использовать типичную схему нумерации (начиная с римских цифр для ключевых идей, переходя к заглавным буквам на первом подчиненном уровне, арабским цифрам на следующем уровне и строчным буквам после). не могут определить, когда преподаватель переходит от одной идеи к другой. Это требует практики и опыта с каждым инструктором, так что не сдавайтесь! На ранних этапах вы должны использовать свой учебный план, чтобы определить, какие ключевые идеи планирует представить преподаватель. Ваши задания по чтению перед уроком также могут помочь вам определить ключевые идеи.

Если вы используете свой портативный компьютер для создания заметок, базовое приложение для обработки текстов (например, Microsoft Word или Works) будет очень эффективным. Отформатируйте документ, выбрав формат схемы в меню маркеров форматирования. Используйте кнопки увеличения или уменьшения отступа, чтобы перемещаться по уровню важности, который вы хотите присвоить каждому элементу. Программное обеспечение позаботится о нумерации за вас!

После урока обязательно просмотрите свои записи, а затем подведите итоги урока в одном или двух коротких абзацах, используя свои слова. Это резюме значительно повлияет на вашу память и поможет вам подготовиться к следующему занятию.

Метод концептуальной карты

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полном размере.

Это очень наглядный метод ведения заметок, особенно хорошо фиксирующий отношения между идеями. Концептуальные карты используют ваше визуальное чутье, чтобы понять сложный материал «с первого взгляда». Они также дают вам возможность легко переходить от одной идеи к другой и обратно (поэтому они полезны, если ваш преподаватель свободно перемещается по материалу).

Чтобы разработать концептуальную карту, начните с использования учебного плана для ранжирования идей, которые вы будете слушать, по уровню детализации (от высокоуровневых или абстрактных идей до подробных фактов). Выберите главную идею (высокого уровня или абстрактную) из лекции инструктора и поместите ее в кружок посередине страницы. Затем создайте ответвления от этого круга, чтобы записать более подробную информацию, создавая дополнительные конечности по мере необходимости. Расположите ветви с другими, которые тесно связаны между собой. Когда представлена ​​новая идея высокого уровня, создайте новый круг со своими ответвлениями. Соедините круги или понятия, которые связаны между собой. Используйте стрелки и символы, чтобы зафиксировать взаимосвязь между идеями. Например, стрелку можно использовать для иллюстрации причины или следствия, двойную стрелку для иллюстрации зависимости или пунктирную стрелку для иллюстрации влияния или следствия.

Как и во всех методах ведения заметок, вы должны резюмировать диаграмму в одном или двух абзацах своими словами после урока.

Метод Корнелла

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полном размере.

Метод Корнелла был разработан в 1950-х годах профессором Уолтером Пауком из Корнельского университета [1] . Его рекомендуют многие университеты из-за его полезности и гибкости. Этот метод прост в использовании для записи заметок, полезен для определения приоритетов и является очень полезным инструментом обучения.

Метод Корнелла использует очень специфический формат, состоящий из четырех полей: заголовка, двух столбцов и нижнего колонтитула.

Заголовок — это небольшое поле в верхней части страницы. В нем вы пишете идентификационную информацию, такую ​​как название курса и дату занятия. Под шапкой две колонки: узкая слева (не более трети страницы) и широкая справа. Широкий столбец, называемый столбцом «заметки», занимает большую часть страницы и используется для записи ваших заметок с использованием любого из методов, описанных ранее. Левая колонка, известная как колонка «подсказка» или «напоминание», используется для записи основных идей, ключевых слов, вопросов, пояснений и других заметок. Его следует использовать как во время занятий, так и при просмотре своих заметок после занятий. Наконец, используйте поле в нижнем колонтитуле, чтобы написать резюме занятия своими словами. Это поможет вам разобраться в своих заметках в будущем и является ценным инструментом, помогающим запоминать и изучать.

Некоторым учащимся нравится использовать каталожные карточки для заметок. На самом деле они очень хорошо подходят для метода Корнелла. Используйте «обратную» или разлинованную сторону карточки, чтобы делать заметки в классе. Используйте одну карту для каждой ключевой концепции. «Лицевая» сторона карты без подкладки заменяет левый столбец «подсказок». Используйте его после занятий, чтобы написать ключевые слова, комментарии или вопросы. Когда вы учитесь, карточки превращаются в карточки с вопросами на одной стороне и ответами на другой. Напишите краткое изложение урока на отдельной карточке и поместите ее вверху колоды как введение в то, что было рассмотрено на занятии.

«Раньше я записывала свои лекции на пленку, чтобы потом делать наброски. Теперь, когда я использую систему Корнелла, мои заметки становятся полными и систематизированными за гораздо меньшее время. А мои регулярные пятиминутные обзоры делают обучение практически безболезненным. Больше никаких записей и прослушиваний дважды».

— Студент Южного методистского университета

Вы, должно быть, заметили, что все методы заканчиваются одним и тем же шагом: как можно скорее после урока просмотрите свои заметки. Полезен любой просмотр ваших заметок (чтение их, копирование на компьютер или даже переработка с использованием другого метода ведения заметок). Но ДУМАЙ! Сделайте просмотр заметок вдумчивым занятием, а не бессмысленным процессом. Когда вы просматриваете свои заметки, подумайте о вопросах, которые у вас остались, и определите, как вы получите ответы. (Из следующего класса? Занимаетесь с другом? Ищете материал в учебнике или в сети?) Изучите, как материал применим к курсу; установить связи с заметками из других занятий в классе, с материалом в вашем тексте и с понятиями, затронутыми в обсуждениях в классе. Наконец, интересно подумать о том, как материал в ваших заметках применим к реальной жизни. Рассмотрите это как на очень стратегическом уровне (например, «Что этот материал значит для меня по отношению к тому, что я хочу делать со своей жизнью?»), так и на очень приземленном уровне (например, «Есть ли что-нибудь классное? здесь я могу начать разговор с друзьями?»).

Раздаточный материал для инструктора

Некоторые преподаватели раздают или публикуют свои заметки или слайды в PowerPoint со своих лекций. Эти раздаточные материалы и никогда не должны рассматриваться как замена конспектированию в классе. Они являются очень полезным дополнением и помогут вам подтвердить точность ваших заметок, но они не вовлекают вас в процесс обучения так, как это делают ваши собственные записи. После урока просмотрите свои заметки с маркером в руке и отметьте ключевые слова и идеи в своих заметках. Это поможет вам написать резюме урока своими словами.

Независимо от того, какой метод ведения заметок вы выберете, есть несколько привычек ведения заметок, которые вы должны выработать при любых обстоятельствах и на всех курсах:

  1. Будьте готовы. Убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для работы. Если вы используете блокнот, убедитесь, что он у вас есть и что у вас достаточно бумаги. Также убедитесь, что у вас есть ручка (а также запасная) и, возможно, ручка с разноцветными чернилами, чтобы использовать их для выделения. Если вы делаете заметки на своем ноутбуке, убедитесь, что аккумулятор заряжен! Выберите приложение, которое лучше всего подходит для вашего стиля ведения заметок. Microsoft Word очень хорошо подходит для набросков, но вы можете обнаружить, что делать заметки в Excel лучше всего, если вы работаете в рамках метода Корнелла. (Легче сопоставить свои мысли в колонке подсказок или воспоминаний с заметками в правой колонке. Просто убедитесь, что вы сохраняете одну идею в строке!)
  2. Пишите только на одной стороне листа. Это позволит вам объединить ваши заметки о чтении с вашими заметками в классе.
  3. Подпишите, пронумеруйте и поставьте дату для всех примечаний вверху каждой страницы. Это поможет вам быть организованным.
  4. При использовании ноутбука расположите его так, чтобы вы могли видеть инструктора и белую доску прямо над экраном. Это позволит держать инструктора в поле вашего зрения, даже если вам придется время от времени поглядывать на экран или клавиатуру. Убедитесь, что ваше внимание сосредоточено на инструкторе, а не на вашем ноутбуке. Предостережение относительно ноутбуков для ведения заметок: используйте их, если вы хорошо разбираетесь в клавиатуре, но помните, что не все методы ведения заметок хорошо работают на ноутбуках, потому что они не позволяют легко рисовать диаграммы и использовать специальные обозначения (научные и математические формулы, например).
  5. Не пытайтесь уловить все, что говорится. Прислушивайтесь к большим идеям и записывайте их. Убедитесь, что вы можете распознать акценты преподавателя, и запишите все идеи и ключевые слова, на которые акцентирует внимание преподаватель. Прислушивайтесь к подсказкам вроде «четыре причины были…» или «подводя итог…»
  6. Копируйте все, что инструктор пишет на доске. Вероятно, это важно.
  7. Оставьте пространство между идеями. Это позволит вам позже добавить дополнительные примечания (например, примечания к ответу на вопрос, заданный вами или одним из ваших одноклассников).
  8. Используйте сигналы и сокращения. Какие из них вы используете, зависит от вас, но будьте последовательны, чтобы точно знать, что вы подразумеваете под словом «атт». когда вы просматриваете свои заметки. Возможно, вам будет полезно хранить ключи к вашим сокращениям во всех ваших блокнотах.
  9. Используйте какой-либо метод для определения собственных мыслей и вопросов, чтобы отделить их от того, что говорит преподаватель или автор учебника. Некоторые учащиеся используют чернила другого цвета; другие ограничивают или подчеркивают свои собственные мысли. Делайте все, что работает для вас.
  10. Создайте символ, который будет использоваться, когда вы отстаете от или теряетесь в своих заметках. Запишите символ, оставьте место и сосредоточьтесь на том, что сейчас рассказывает инструктор. Позже вы можете попросить одноклассника или преподавателя помочь вам заполнить то, что вы пропустили, или вы можете найти это в своем учебнике.
  11. Просмотрите свои записи как можно скорее после занятий (лучше всего в тот же день). Вот секрет того, как заставить ваши заметки работать! Используйте колонку отзывов, чтобы выделить ключевые идеи и упорядочить факты. Заполните все пробелы в своих заметках и подчистите или перерисуйте наспех нарисованные схемы.
  12. Напишите кратко основные идеи урока своими словами. Этот процесс очень помогает вспомнить. Не забудьте включить любые выводы из лекции или обсуждения.
  13. Используйте заметки при подготовке к тесту или выполнению задания. Ваши заметки обычно содержат краткое изложение наиболее важных моментов и полезны для того, чтобы убедиться, что вы включили важные понятия в свои задания, а также для того, чтобы сосредоточиться на основных понятиях при подготовке к тестам и экзаменам.

В этом видео вы также найдете несколько полезных советов по ведению заметок.

Видео: «Как делать отличные заметки» (продолжительность 5:08)

Выберите один из ваших классов, где вы обычно делаете заметки. Сделайте сознательное усилие, чтобы использовать метод Корнелла либо с методом схемы, либо с методом концептуальной карты для ведения заметок. Выполните как можно больше шагов, перечисленных ранее. Теперь сравните эти заметки с теми, что вы делали на предыдущем уроке. Являются ли ваши новые заметки более полезными? Что вам понравилось в ведении заметок таким образом? Над чем вам нужно поработать? (Помните, что с практикой это станет намного проще.) Запишите свои мысли.

Безусловно, лучший способ усвоить учебный материал — это присутствовать на занятии и делать собственные записи. В университете ожидается регулярная посещаемость. Но жизнь случается. Иногда вам, возможно, придется пропустить занятие или лекцию. Когда это происходит, вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы компенсировать это:

  • Уточните у инструктора, есть ли другие разделы занятий, которые вы можете посетить. Никогда не спрашивайте инструктора: «Я пропустил что-то важное?» (Подумайте, о чем это говорит, и вы увидите, что это довольно оскорбительно.)
  • Если преподаватель публикует свои лекции в виде подкаста, слушайте лекцию онлайн и делайте заметки. Если инструктор использует слайды PowerPoint, запросите копию (или загрузите их, если они опубликованы) и внимательно просмотрите их, записывая собственные заметки и вопросы. Просмотрите свои записи вместе с одноклассником, который присутствовал.
  • Возможно, вы захотите взять конспекты занятий у одноклассника. Если вы это сделаете, не просто скопируйте их и вставьте в свой блокнот. Они не будут очень полезны. Когда вы берете заметки у одноклассника, вы должны сделать их фотокопии, а затем внимательно просмотреть и пометить свою копию своими заметками и вопросами. Воспользуйтесь учебником, чтобы попытаться заполнить пробелы. Наконец, запланируйте учебную сессию с человеком, который дал вам записи, чтобы просмотреть материал и подтвердить свое понимание.
  • Если ни один из этих вариантов вам не доступен, используйте программу курса, чтобы определить, что было рассмотрено в классе, а затем напишите короткую статью (две страницы или около того) по материалу, используя материалы класса и надежные онлайн-источники. Обратитесь к своему инструктору в рабочее время, чтобы ознакомиться с вашими основными выводами и ответить на любые вопросы, которые у вас могут возникнуть.

Группы внутри класса могут делать заметки вместе, используя программное обеспечение для обмена файлами в облаке, такое как Google Docs. Отдельные лица в группе могут добавлять в документ в режиме реального времени по мере того, как разные лица добавляют себя. Это создает совместный документ, который все могут использовать, загружать (или адаптировать). Это не сработает во всех ситуациях, но может быть очень полезно, особенно в быстро меняющемся классе.

Урок окончен, и у вас есть прекрасный набор заметок в блокноте на спирали или сохраненный в вашем ноутбуке. Вы написали конспект урока своими словами. Что теперь?

Начните с систематизации своих заметок. Мы рекомендуем вам использовать папку с тремя кольцами для каждого из ваших предметов. Распечатайте свои заметки, если вы использовали компьютер. Если вы использовали карточки для заметок, вставьте их в пластиковые держатели для фотографий. Сгруппируйте все заметки из класса или раздела вместе в разделе; это включает в себя заметки о занятиях, заметки о чтении и раздаточные материалы для инструкторов. Вы также можете скопировать учебный план преподавателя для раздела на первой странице раздела.

Затем потратьте некоторое время на связывание информации из различных заметок. Используйте колонку отзывов в своих заметках, чтобы ссылаться на соответствующую информацию в других заметках (например, «См. дату/страницу заметок класса»).

Если вы проходили викторину или тест по устройству, добавьте его также в свою папку, но обязательно запишите правильный ответ на любой пункт, который вы пропустили. Свяжите эти исправления со своими заметками.

Используйте эту возможность, чтобы написать «примечания к своим заметкам». Просмотрите свое резюме, чтобы убедиться, что оно все еще актуально в свете ваших заметок о чтении и любых раздаточных материалов, которые вы, возможно, добавили в свой пакет заметок.

Вам не нужно становиться стайной крысой со своими заметками. Достаточно безопасно выбрасывать их после окончания курса, за исключением следующих случаев:

  1. Если курс, который вы прошли, является предварительным условием для другого курса или если курс является частью стандартной последовательности курсов, которые основаны друг на друге (это очень часто встречается в курсах математики и естественных наук), вы должны сохранить их в качестве справочного материала. и отзыв о последующем курсе.
  2. Если курс может относиться к вашей будущей специальности, сохраните свои записи. Вы можете не осознавать сейчас, что они могут иметь ценность в будущем, когда вы будете изучать аналогичные темы или даже те же темы более глубоко.
  3. Если вы очень заинтересованы в предмете курса и хотели бы углубиться в материал через более продвинутый курс, самостоятельное изучение или даже исследование, сохраните свои заметки в качестве подготовительного инструмента для дальнейшей работы.
  • Хорошее ведение заметок является ключевой стратегией академического успеха.
  • Выберите из эффективных стилей ведения заметок тот, который лучше всего подходит для вас, и измените его в соответствии с потребностями конкретного класса или инструктора.
  • Заметки в списке, как правило, менее эффективны и не имеют приоритета.
  • Outlines хорошо подходят для ведения заметок на ноутбуке, когда инструктор хорошо организован.
  • Примечания к концептуальной карте хороши для демонстрации отношений между идеями.
  • Метод Корнелла эффективен для выявления ключевых понятий и систематизации заметок для повторения.
  • Раздаточные материалы для инструктора и презентации PowerPoint помогают, но не заменяют необходимость ведения личных заметок.
  • Если вы пропустите занятие, изучите варианты замены отсутствующих заметок.
  • Организуйте свои заметки таким образом, чтобы их было легко изучать для тестов и других целей в будущем.
  1. Назовите два преимущества системы Корнелла по сравнению со списком.
  2. Опишите преимущества и потенциальные проблемы ведения конспектов занятий на ноутбуке.
  3. Перечислите не менее трех способов компенсировать пропущенные записи из-за того, что вы пропустили занятие.

Атрибуты текста

  • Эта глава была адаптирована из «Есть заметки?» в Университетский успех Н. Махони, Б. Классен и М. Д’Эон. Адаптировано Мэри Шир. CC BY-NC-SA.
  •  Первые два абзаца и текст под заголовком «Две цели создания заметок» взяты из статьи «Делайте заметки из лекций — которые вы на самом деле будете использовать» в выпуске Университета 101: изучение, разработка стратегии и достижение успеха Политехнического университета Квантлена. СС BY-SA.

Авторство видео

  • «Как делать отличные заметки» от watchwellclass. Стандартная лицензия YouTube.

  1. Паук, В. и Оуэнс, Р.Дж.К. (2013). Как учиться в колледже . Бостон, Массачусетс: Уодсворт, Cengage Learning. ↵

4.5.2 Визуализация графика прямоугольников и усов

Содержание

Текст начинается

Тематическая навигация

  • 4 Исследование данных
    • 4.5 Меры рассеивания
      • 4.5.1 Расчет размаха и межквартильный размах
      • 4.5.2 Визуализация графика прямоугольников и усов
      • 4.5.3 Расчет дисперсии и стандартного отклонения

Диаграмма с ячейками и усами, иногда называемая просто диаграммой с ячейками, представляет собой тип диаграммы, которая помогает визуализировать сводку из пяти чисел. Он не показывает распределение так подробно, как гистограмма, но особенно полезен для определения того, является ли распределение асимметричным и есть ли в наборе данных потенциальные необычные наблюдения (выбросы). Коробчатая диаграмма идеальна для сравнения распределений, потому что сразу видны центр, разброс и общий диапазон.

На рис. 4.5.2.1 показано, как построить диаграмму с прямоугольниками и усами на основе пятизначной сводки.

Описание к рисунку 4.5.2.1

На рисунке показана форма прямоугольника и графика «усов», а также положение минимума, нижнего квартиля, медианы, верхнего квартиля и максимума.

На графике в виде прямоугольника и усов:

  • Левая и правая стороны прямоугольника представляют собой нижний и верхний квартили. Коробка охватывает межквартильный интервал, где находится 50% данных.
  • Вертикальная линия, разделяющая прямоугольник пополам, является медианой. Иногда среднее значение также обозначается точкой или крестиком на диаграмме.
  • Усы — это две линии вне прямоугольника, идущие от минимума к нижнему квартилю (начало прямоугольника), а затем от верхнего квартиля (конец прямоугольника) к максимуму.
  • График обычно представлен с осью, указывающей значения (не показаны на рисунке 4.5.2.1).
  • График с прямоугольниками и усами может быть представлен горизонтально, как на рисунке 4.5.2.1, или вертикально.

Разновидность графика прямоугольников и усов ограничивает длину усов максимум 1,5-кратным межквартильным диапазоном. То есть ус достигает значения, которое находится дальше всего от центра, но все еще находится в пределах расстояния, в 1,5 раза превышающего межквартильный диапазон от нижнего или верхнего квартиля. Точки данных, находящиеся за пределами этого интервала, представлены точками на графике и считаются потенциальными выбросами.

Пример 1. Сравнение трех диаграмм «ящик и ус»

Три графика с ячейками и усами на диаграмме 4. 5.2.1 были созданы с использованием программного обеспечения R. Что вы можете сказать о трех дистрибутивах?

Таблица данных для диаграммы 4.5.2.1 

Таблица данных для диаграммы 4.5.2.1
Сводка таблицы
В этой таблице отображаются результаты таблицы данных для диаграммы 4.5.2.1. Информация сгруппирована по измерениям (появляются в виде заголовков строк), распределению A, распределению B и распределению C (появляются в виде заголовков столбцов).
Измерение Распределение А Распределение B Распределение C
Минимум 0,00 0,11 0,14
Нижний квартиль (Q1) 0,02 0,37 0,69
Медиана (Q2) 0,11 0,48 0,88
Верхний квартиль (Q3) 0,32 0,58 0,95
Максимум 0,86 0,93 1,00

  • Центр распределения A является самым низким из трех распределений (медиана 0,11). Распределение имеет положительную асимметрию, поскольку ус и полубокс длиннее справа от медианы, чем слева.
  • Распределение B приблизительно симметрично, так как оба полубокса имеют почти одинаковую длину (0,11 слева и 0,10 справа). Это наиболее концентрированное распределение, поскольку межквартильный размах составляет 0,21 по сравнению с 0,30 для распределения А и 0,26 для распределения С.
  • Центр распределения C является самым высоким из трех распределений (медиана 0,88). Распределение C имеет отрицательную асимметрию, поскольку ус и полубокс длиннее слева от медианы, чем справа.

Все три распределения содержат потенциальные выбросы. Возьмем, к примеру, распределение А. Межквартильный диапазон составляет Q3 — Q1 = 0,32 — 0,02 = 0,30. Согласно определению, используемому функцией в программном обеспечении R, все значения, превышающие Q3 + 1,5 x (Q3 — Q1) = 0,32 + 1,5 x 0,30 = 0,77, находятся за пределами правого уса и обозначены кружком.

Добавить комментарий