«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Вигасин история 5 класс тетрадь: ГДЗ История Годер 5 класс Рабочая тетрадь Часть 2 Стр. 40-41-42-43-44-45

Содержание

Тетрадь для проект, Вигасин А.А. , Просвещение , 9785090383431 2016г. 138,40р.

Вигасин А.А.

Осталось всего 6 шт.

138,40р.

Только в магазинах

В наличии в 3 магазинах

Иркутск, ПродаЛитЪ Мир книг

Тулун, Тулун ООО «Знание»

Усолье-Сибирское, ПродаЛитЪ Усолье 1

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Просвещение

ISBN:978-5-09-038343-1

Штрих-код:9785090383431

Страниц:80

Тип обложки:Мягкая

Год:2016

НДС:10%

Код:808891

Описание

Тетрадь создана к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Пособие адресовано учащимся.

К каждому из предусмотренных в учебнике информационно-творческих проектов в пособии предложены пошаговые алгоритмы их выполнения. Учащиеся смогут понять цель и смысл выполнения каждого из проектов, найдут необходимую информацию в учебнике, Интернете, дополнительной литературе для их реализации. В тетради предусмотрена возможность зафиксировать собранную из разных источников информацию и подготовить на её основе проект.

В тетрадь также включены задания для творческих работ по истории Древ-него мира (работа с лентой времени, контурными картами, иллюстрациями, шифрограммами; выполнение заданий в рубрике «Историческая викторина «Знатоки истории»).

Работа с тетрадью окажет помощь в реализации требований ФГОС основного общего образования по формированию у учащихся умений исследовательской и проектной деятельности, а также будет способствовать повышению интереса пятиклассников к предмету.

1489,00р.

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: Учебник ФП (2022 г.)

Вигасин А.А.

Магазины

186,00р.

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл.: Тетрадь для проектов и твор (2020 г.)

Вигасин А.А., Соколова Л.А., Артемов В.В.

Магазины

621,40р.

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл.: Учебник ФГОС (2016 г.)

Вигасин А.А.

Магазины

138,40р.

Всеобщая история. История Древнего мира.

5 кл.: Тетрадь для проект (2016 г.)

Вигасин А.А.

Магазины

Смотреть все

196,00р.

География. 10-11 кл.: Зачетная тетрадь ФГОС (2019 г.)

Супрычев А.В., Григоренко А.Л., Григоренко Н.

Магазины

381,50р.

Атлас 8-9 кл.: География России: Природа, население, хозяйство (2021 г.)

Дронов В.П., Савельева Л.Е., Котляр О.Г.

Магазины

289,00р.

ОБЖ. 5 кл.: Рабочая тетрадь (2021 г.

)

Смирнов А. Т. Хренников Б. О. Маслов М. В.

Магазины

353,00р.

Русский язык. 3 кл.: Тетрадь для самостоятельных работ «Потренируйся!»: В 2 ч. Ч.1 (2021 г.)

Корешкова Т.В. под ред.Соловейчик М.С.

Магазины

304,00р.

-20% после регистрации

Атлас 8 класс: География (ФГОС) РГО (2022 г.)

272,00р.

Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Дорофеева Г.В. (2023 г.)

Бунимович Е.А., Кузнецова Л. В., Рослова Л.О.

Магазины

187,00р.

История Древнего мира. 5 кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч. Ч.1 ФП (2021 г.)

Годер Г.И.

Магазины

168,00р.

Физика. 7 класс: Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Перышкина (ФГОС) (к новому ФПУ) (2022 г.)

Минькова Р.Д., Иванова В.В.

Магазины

214,50р.

Русский язык. 5 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 (2022 г.)

Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.

Магазины

257,00р.

Атлас 10-11 классы: География (2022 г.)

Магазины

328,00р.

Физика. 9 класс: Тетрадь для лабораторных работ ФГОС (2023 г.)

Филонович Н.В., Восканян А.Г.

Магазины

264,00р.

Биология. 9 кл.: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)

Пасечник В. В., Швецов Г. Г.

Магазины

120,00р.

Контурные карты. 8 класс: География (2021 г.)

Матвеев А. В.

Магазины

320,00р.

Геометрия. 11 класс: Рабочая тетрадь: Базовый и углубленный уровни ФП (2021 г.)

Бутузов В.Ф. Глазков Ю.А. Юдина И.И.

Магазины

474,00р.

Биология. 6 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФГОС (2023 г.)

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Магазины

352,00р.

Английский язык. 7 класс: Контрольные работы (2021 г.)

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

Магазины

645,00р.

Английский язык. 7 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.

Магазины

192,00р.

Атлас 6 кл.: География (ФГОС) (2019 г.)

Курчина С.В.

Магазины

198,50р.

Атлас 7 кл.: География. Материки и океаны (ФГОС) (2020 г.)

Банников С.В., Домогацких Е.М.

Магазины

80,00р.

Контурные карты. 9 кл.: География: к учеб. Алексеева, Николиной и др. ФГОС (2020 г.

)

Карташева Т.А.

Магазины

Восстание Спартака в Древнем Риме – кратко причины восстания рабов

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2290.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2290.

Было немало восстаний подневольных и не имеющих никаких прав людей в Античном мире. Но восстание Спартака в Древнем Риме стоит особняком. В статье рассказывается кратко о восстании Спартака и ходе основных событий.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Причины восстания Спартака

Рабство проходит чёрной полосой через всю историю Древнего Рима. Особенно тяжело пришлось угнетённым в период расцвета Римской Республики. В ответ на это состоялось восстание невольников под предводительством Спартака, которое потрясло рабовладельческие устои всего Античного мира.

Основными причинами восстания Спартака, защитника угнетённых , стали:

  • Рост числа военнопленных в завоеванных землях, становившихся рабами.
  • У рабов не было никаких прав, к ним относились, как к вещам. Рабы трудились на рудниках, каменоломнях, в шахтах. За свой труд они получали жалкие объедки, только, чтобы не умереть с голоду.
  • Раба ждало бесперспективное будущее – по любой прихоти хозяина его могли замучить, покалечить или убить. Всё это рождало глухую ненависть в невольниках.
  • В крупных городах накопилось большое количество рабов, которых сгоняли из провинций на невольничьи рынки.
  • Наиболее умные из рабов понимали, что только они сами могут освободить себя. Даже народные трибуны не будут на их стороне.

Вся накопившаяся ненависть вылилась в бурное восстание рабов.

Ход основных событий

О самом Спартаке известно немного. Предполагают, что он был фракийцем и попал в плен к римлянам, будучи раненым в бою. За физическую ловкость и бесстрашие, Спартак был отдан в школу гладиаторов в Капуе.

Рис. 1. Спартак. Микеланджело
  • 74 год до н. э. Начало восстания. В школе гладиаторов Спартак организует заговор, который был раскрыт. Несмотря на это, вооружившись рапирами и кухонными ножами, Спартаку и ещё нескольким десяткам человек удаётся бежать. Посланную за ними погоню из римлян, беглецы разгромили у горы Везувий.
  • Римляне поначалу не придали большого значения происшествию и послали большой отряд под командованием Гая Клодия Глабра. Он блокировал беглецов на горе Везувий, перекрыв все пути-выходы с горы. Однако восставшие сплели лестницу из виноградной дикой лозы, спустились и ночью перебили всех римлян.
  • Слухи о победе Спартака быстро разносятся по всей округе. Вскоре у него образовалась армия, состоявшая первоначально из кампанских рабов. В помощники Спартак выбрал себе Эномая и Крикса.
  • Обеспокоенный сенат послал против армии Спартака крупные силы около двух легионов под командованием Публия Вариния, но и он был разбит восставшими.
  • После этой победы войско Спартака быстро пополняется новыми людьми. Уже вся Кампания, Апулия и Лукания были охвачены огнём восстания. Войско бывших невольников к этому времени насчитывает около 72 тысяч человек.

Свою армию Спартак организовал по римскому образцу. Отряды преобразуются в центурии и легионы. Пехота подразделялась на тяжеловооружённую и лёгкую. Конница подразделялась на вспомогательную и основную.

Разногласия в лагере восставших

У Спартака в этот период наметился план: двигаться через Альпы. Опираясь на свой боевой опыт, вожак повстанцев понимал, что Сенат рано или поздно пошлёт против него укомплектованную армию и восставшим тогда будет несдобровать.

  • С мнением Спартака не был согласен его помощник Крикс, который ратовал за то, чтобы остаться в Южной Италии. Состав отрядов Крикса состоял из галлов и германцев, и все они желали наступления и победы.
  • Отряд восставших под командованием Крикса отделился от войск Спартака и был уничтожен двумя римскими легионами под командованием претора Квинта Аррия. Сам Крикс погиб.
Рис. 2. Сражение Крикса с римлянами.

Раскол и гибель Крикса временно ослабили пыл восставших, однако после ряда побед и успешного маневрирования между легионами римлян, боевой дух армии Спартака укрепился, и они стали требовать похода на Рим. Подобно Ганнибалу, армия восставших устроила устрашающий поход на Рим, но Спартак понимает, что “вечный город” ему не взять никогда.

Всеобщая мобилизация Рима

Восстание под предводительством Спартака произошло в тот момент, когда у Рима не было укомплектованных армий, так как Республика вела завоевательные войны. Сенат был вынужден мобилизовать все свои силы для борьбы с восставшими, собрав около 65 тысяч воинов.

  • Осень 72 год до н. э. Общим командующим римскими войсками назначен протоконсул Марк Лициний Красс.
  • Сражение на границе Пицена. Легат Муммий ослушался Красса, ринулся на войско Спартака и был разбит восставшими.
  • Красс ввёл в римской армии жесточайшую дисциплину. Отныне в его армии действует закон децимации, который не применялся со времён Царского Рима. Согласно децимации, каждый десятый, нарушивший приказ римский воин должен быть казнён по жребию.
  • Спартак стремится как можно скорее покинуть Италию. Все его устремления направлены на Сицилию. Там вожак восставших рабов надеялся вновь получить свежие резервы и разжечь пламя борьбы на острове. Пираты пообещали помочь Спартаку, но, взяв деньги, кораблей не прислали.
  • Зимой 72-71 гг. до н. э. Красс запер войско восставших в бухте на оконечности полуострова. Однако восставшим под руководством Спартака, вновь удаётся прорваться сквозь ряды римских войск и уйти в Луканию.
  • Сенат, видя беспомощность Красса, отправляет гонцов к Гнею Помпею с приказом выдвигаться в Италию. Такое же указание получил Марк Линиций Лукулл. Над восставшими нависла угроза окружения.

Снова разногласия

В лагере восставших в это же время разгорелись конфликты из-за несогласованности выбранного маршрута следования армии. От главной армии отделились галлы и германцы с вождями Ганником и Кастом. Они были наголову разбиты Крассом, который приказал в плен никого не брать. Это была самая кровавая страница в истории восстания Спартака.

  • Гибель нескольких десятков людей тяжело сказалась на моральном духе армии. Кроме того, резервы спартаковской армии были исчерпаны и с трёх сторон на неё надвигались римские легионы.
  • На военном совете Спартаком было принято решение двигаться в Брундизию. Принято считать, что Спартак рвался к побережью Адриатического моря.
  • На пути в Брундизию, конная разведка доложила Спартаку о войске Лукулла стоявшего на пути. Тогда армия повстанцев спешно повернула назад, но наткнулась на легионы Красса.

Спартак всегда поддерживал хорошие отношения с мирным населением. Продовольствие для армии всегда оплачивалось повстанцами Спартака. Такая умная политика обеспечивала восставшим надёжность тыла.

Поражение восставших и гибель Спартака

Войско восставших достигло берегов реки Села возле Апулии, здесь они встретились с войском Красса. Две армии начали битву. Принято считать, что примерная дата битвы при Апулии – весна 71 года до н. э.

В битве при Апулии восставшие рабы под предводительством Спартака были наголову разбиты римлянами, сам Спартак пал в бою.

Рис. 3. Спартак в бою.

Основными причинами поражения стали:

  • разобщённость среди восставших;
  • отсутствие ясных целей у руководителей восстания;
  • неоднородная составляющая состава войск повстанцев;
  • несогласованность тактических действий спартаковской армии.

Итоги восстания

Восстание рабов под руководством Спартака затронуло все слои населения Италии. Итогами восстания стали:

  • население Италии потеряло почти 150 тысяч человек;
  • практически все крупные города были разрушены, а поля сожжены или вытоптаны;
  • испуганные рабовладельцы перестали покупать рабов на рынках;
  • землевладельцы стали сдавать участки в аренду.

Значение восстания

После подавления восстания рабовладельцы были вынуждены пойти на ряд уступок:

  • раб имеет право на жизнь;
  • раб имеет право на своё имущество;
  • содержание рабов улучшилось.

Значение восстания рабов под предводительством Спартака состоит ещё и в том, что восстание привело к полному изменению аппарата управления государством, приведя к власти триумвират консулов.

Что мы узнали?

История Древнего Мира, которую изучают в 5 классе, богата разными событиями. Один из ярких эпизодов – это восстание рабов под руководством Спартака. Благодаря уникальности личности Спартака, его полководческим и организаторским способностям, Риму впервые бросила вызов самая многочисленная и бесправная прослойка общества.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ольга Комарова

    8/10

  • Виталий Нижник

    10/10

  • Александр Стегалин

    10/10

  • Снежан Кузнецов

    0/10

  • Наталья Китаева

    10/10

  • Татьяна Миронова

    10/10

  • Саня Сидоров

    10/10

  • Раис Хафизов

    10/10

  • Андрей Удалов

    10/10

  • Лидия Переверзева

    9/10

Оценка доклада

4. 3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2290.


А какая ваша оценка?

Электронная книга ресурсов по колонизации (PDF)

Загляни внутрь

64 страницы
5-8 класс / 10-14 лет

Код продукта:
405062-ЕВ

Сейчас: $9,99

Описание

Помогите учащимся лучше понять американскую историю с помощью персонализированной интерактивной тетради.

Поощряйте учащихся создавать свои собственные учебные портфолио с помощью интерактивной тетради «Марк Твен: Колонизация» для 5–8 классов. Этот 64-страничный интерактивный блокнот включает 19 уроков, которые охватывают четыре раздела обучения: «Первые поселения», «Колонии в Северной Америке», «Жизнь в колониях» и «Конфликт приходит в колонии». Студентам предлагается проявлять творческий подход, использовать цвет и работать с интерактивным контентом, чтобы лучше понять затронутые темы. Эта рабочая тетрадь помогает учащимся записывать, хранить и упорядочивать важную информацию, а также служит ресурсом для повторения и подготовки к экзаменам.

Серия интерактивных тетрадей для 5-8 классов предназначена для того, чтобы учащиеся могли стать активными участниками собственного обучения, создавая интерактивные тетради. Каждая книга представляет собой простой в использовании план настройки, создания и ведения интерактивных записных книжек для занятий по общественным наукам.

Издательство Mark Twain Media Publishing Company специализируется на выпуске увлекательных дополнительных книг и декоративных ресурсов для средних и старших классов. Эта линейка продуктов, разработанная ведущими педагогами, охватывает широкий спектр предметов, включая математику, естественные науки, словесность, социальные науки, историю, управление, изобразительное искусство и характер.

Спецификации

СКП 044222292713
ISBN 9781483863375
Описание продукта Справочник
Субъекты Общественные науки

Бесплатные ресурсы

Отзывы

    Электронная книга ресурсов по исследованиям и открытиям (PDF)

    Загляни внутрь

    64 страницы
    5-8 класс / 10-14 лет

    Код продукта:
    405061-ЕВ

    Сейчас: $9,99

    Описание

    Помогите учащимся лучше понять американскую историю с помощью персонализированной интерактивной тетради.

    Поощряйте учащихся создавать свои собственные учебные портфолио с помощью интерактивной тетради Mark Twain: Discovery and Exploration для 5–8 классов. Этот 64-страничный интерактивный блокнот включает 19 уроков, которые охватывают четыре блока обучения: Открытие, Европейцы ищут новые торговые пути в Азию, Испанское исследование и Французское и английское исследование Нового Света. Студентам предлагается проявлять творческий подход, использовать цвет и работать с интерактивным контентом, чтобы лучше понять затронутые темы. Эта рабочая тетрадь помогает учащимся записывать, хранить и упорядочивать важную информацию, а также служит ресурсом для повторения и подготовки к экзаменам.

    Серия интерактивных тетрадей для 5-8 классов предназначена для того, чтобы учащиеся могли стать активными участниками собственного обучения, создавая интерактивные тетради. Каждая книга представляет собой простой в использовании план настройки, создания и ведения интерактивных записных книжек для занятий по общественным наукам.

Добавить комментарий