«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Таблица по истории 5 класс 6 параграф: Таблицы по истории 5 класс “Древний мир” 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Таблицы по истории 5 класс “Древний мир” 🤓 [Есть ответ]

страна

Египет

Двуречье Шумер

Финикия

Ассирия

Индия

Китай

Греция

Рим

Место положение

В северо-восточной Африке. Река Нил.

Образовались первые государства в к.4 тысячелетия до н.э. единое государство сложилось в 3000г до н.э.

Южное Междуречье (долина рек Евфрат и Тигр)

5тыс. лет назад

Восточное побережье Средиземного моря

Верховье рек

Евфрат и Тигр.

Расцвет Ассирии пришелся на 8 в. до н.э.

Расположена в Южной Азии. С запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера горы Гималаи. Реки Инд и Ганг.

Объединение в единое государство в 3в. до. Н.э.

Восточная Азия , реки Хуанхэ и Янцзы. Объединение Китая в единое государство произошло в 221г. До н.э.

Европа, юг Болканского полуострова

3,5 мл.лет до н.э.

Апеннийский полуостров, река Тибр в Италии.

1е тысячелетие до н.э.

Занятия населения

Земледелие ремесло торговля

Земледелие ремесло торговля

Мореплавание

Кораблестроен.

рыболовство торговля ремесло

Земледелие ремесло торговля

Земледелие

скотоводство ремесло

Земледелие

скотоводство ремесло

Мореплавание торговля ремесло

земледелие

Земледелие скотоводство ремесло

Государство

Столица египетского государства стал город Мемфис

Города- государства: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур, Вавилон.

Города- государства:

Тир, Библ, Сидон.

Колонии

Военная держава

Самостоятельные царства

Циньская империя

Столица Саньян

В далекие времена в Греции существовали независимые города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Самый крупный остров – Крит. Спустя 2 века после разрушения Микен возникли небольшие самостоятельные государства. Аттика-Афины

Лакония-Спарта

Римская республика

Открытия и изобрете6ния

Пирамиды, мумия, шадуф, иероглифы, календарь, водяные часы. Знания астрономии, медицины.

Клинопись. Предсказания солнечных и лунных затмений. Система счета.

Пурпурная краска, прозрачное стекло, алфавит

Обработка железа.

Изобретения в военном деле (конница, таран, саперные войска)

Цифры, десятичная система счета, шахматы.

Шелк, порох, лак, компас, бумага.

Театр, впервые в истории греки стали обозначать буквами гласные звуки, развито искусство скульптура.

Канализация, фонтаны, Колизей театр, изобретение бетона

Правитель

Фараон.

Рамзес, Тутмос

Царь. Гильгамеше, Хаммурапи

Цари

Царь Ашшурбанапал, Синахериб

Цари

Властелин Цинь Шихуан

Цари, знать-правители (архонты). Демократия -«Власть народа». Царь Филипп, Александр Македонский.

Царь Ромул, в 509 г установили республику, выбирали 2х правителей – консулов сроком на 1 год. Диктатор Гай Юлий цезарь. Император Нерон

Войны

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон Тутмос

Был завоёван

Был завоёван

В 8м веке до н.э. ассирийская армия была самой сильной. В последствии держава погибла.

В сражении индийцы использовали слонов.

Завоевал всю территорию Китая, воевал с кочевым племенем Гуннами. Построил великую китайскую стену

В 6м веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции. Троянская война,

Марафонская битва, Саламинская битва, междоусобные войны, поход Александра Македонского

Рим установил свое господство над Италией.

Война Рима с Карфагеном, битва при Каннах 216г. Восстание Спартака.

Боги

Амон-Ра, Апоп, Тот, Нут, Геб, Исида и др.

Шамаш, Син, Иштар, Эа,

Статуи крылатых богов с человеческими лицами

Ганеш, Будда, Брахма

Самым высшим существом для китайцев было Небо.

Верили в богов, духов, чудовищ, драконов. Почитали учения Конфуция

Зевс, Посейдон, Аид, Дионисий, Гера, Афина, Афродита, Гермес и т.д.

Юнона, Марс, Весталка,

христианство

Основные даты Всеобщей истории Древнего мира (все события, 5 класс)



Опубликовано автором hystory

Основные даты по Всеобщей истории Древнего мира (все события, 5 класс) — Основные события и даты

  • Ответы к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, Вигасин
  • Ответы к рабочей тетради «История Древнего мира» 5 класс 1 часть. Годер
  • Ответы к рабочей тетради «История Древнего мира» 5 класс 2 часть. Годер
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)
  • Более 40 тысяч лет назад – Появился человек-разумный.
  • Более 10 тысяч лет назад – Возникло земледелие.
  • Более 9 тысяч лет назад – Люди научились обрабатывать металлы и делать из них орудия труда.
  • Примерно 3500 год до н.э. – Возникновение цивилизаций Шумера и Аккада.
  • Примерно 3200-3000 года до н. э. – Цари Южного Египта объединили страну, подчинив Северный Египет. Столицей государства стал Мемфис. Начало династической истории Египта (Период Раннего царства).
  • Примерно 3000 год до н.э.
    – Возникновение Крито-микенской цивилизации.
  • Примерно 2665-2645 год до н.э. – Правление в Египте фараона Джосера. Зодчим Имхотепом строится знаменитая ступенчатая пирамида для фараона Джосера. «Золотой век» периода Древнего царства.
  • Примерно 2600-2550 года до н.э. – В Египте построена самая высокая пирамида – пирамида фараона Хеопса (Хуфу).
  • 2316-2137 года до н.э. – Аккадское царство на пике своего могущества охватывает всю Месопотамию и часть Восточного Средиземноморья.
  • Примерно 2150-2040 год до н.э. – Распад Египта на номы. Упадок ирригационного хозяйства. Постоянные войны между номами.
  • Примерно 2050 год до н.э. – Египет объединен под властью Фив. Начало периода Среднего царства. В этот период завершается сооружение ирригационной системы, появляются первые школы. Процветает культ Амона и трех богов Осириса, Исиды и Гора.
  • 2111-2003 года до н.э. – Создание единого царства Шумера и Аккада под властью шумерской третьей династии Ура.
  • 1895 год до н.э. – Аморейским вождем Суму-абумом создано независимое царство с центром в Вавилоне.
  • XVIII-XVII век до н.э. – Основание ахейцами первых городов-государств в Греции: Микены, Тиринф, Пилос, Афины.
  • 1792-1750 года до н.э. – Правление в Вавилонском царстве Хаммурапи. Создание одного из древнейших в мире свода законов.
  • 1628 год до н.э. – Извержение вулкана Санторин на острове Тир (Фера). Взрыв вулкана по мощности был равен 200 000 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Было выброшено более 40 кубических километров горной породы. Огромная волна цунами, высотой до 100 метров и скоростью до 200 км/ч накрыла северное побережье Крита, практически уничтожив минойскую цивилизацию.
    Извержение вулкана Санторин могло послужить основой для легенды о гибели Атлантиды и «десяти казнях египетских» в Ветхом Завете. В учебнике дана устаревшая дата извержения этого вулкана (XV век).
  • Примерно 1500 год до н.э. – Египтяне стали использовать боевые колесницы.
  • Примерно 1500 год до н.э. – Египетский фараон Тутмос и его потомки совершили свои самые крупные завоевания. Египтяне захватили Нубию и азиатские земли до реки Евфрат. «Золотой век» периода Нового царства.
  • 1490-1468 года до н.э. – Правление в Египте царицы Хатшепсут. Высокий уровень развития египетской экономики, науки и культуры. Создание знаменитого заупокойного храма Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.
  • XIV век до н.э. – В северной Месопотамии возникает Ассирийское царство.
  • 1365 год до н.э. – Появляются первые упоминания в египетских хрониках о «народах моря», живших на островах Средиземного моря, в Греции и на побережье Анатолии и промышлявших морским разбоем.
  • 1364-1347 года до н.э. – Правление в Египте фараона-реформатора Эхнатона. Конфликт со жрецами традиционных культов завершается введением в Египте единого культа бога Атона.
  • 1347-1337 года до н.э. – Правление в Египте Тутанхамона, умершего в 18 лет. Восстановление старых порядков и возвращение культа Амона.
  • XIII век до н.э. – Ассирийское царство овладевает всей верхней Месопотамией. Формируется полупрофессиональная армия из военных поселенцев на землях царя. Противостояние Ассирии и Вавилонии.
  • 1289-1224 года до н.э. – Правление в Египте фараона Рамзеса II. Возрождается могущество Египта, строятся монументы в Карнаке и Луксоре, реорганизуется структура армии, создаются 5000 изображений фараона, дошедших до наших дней.
  • Примерно 1200 год до н.э. – Финикийцы начинают строить длинные килевые корабли с тараном и прямым парусом, что позволяет им уже в XII веке стать самыми лучшими мореходами в Средиземном море и основать многочисленные колонии в Испании и Тунисе. Развитие кораблестроения привело к уничтожению кедровых лесов Ливана. В это же время финикийцы изобретают свою буквенную письменность.
  • Примерно 1200 год до н.э. – Троянская война. Эта война послужила одной из причин переселения «народов моря».
  • XII век до н.э. – Вторжение с севера Балканского полуострова дорийских племен приводит к упадку древнегреческих городов и их культуры.
  • 1184-1153 года до н.э. – Правление в Египте фараона Рамзеса III, последнего великого фараона-воителя. Ему удалось отразить вторжения и разбить ливийцев и «народы моря» (в числе «народов моря» были и их союзники греческие-ахейцы). Эта победа спасла египетскую цивилизацию и привела к расселению «народов моря» по побережью Средиземного моря, где они дали начало новым этносам – появляются народы гарамантов (средиземноморское побережье Африки), сикулов (остров Сицилия), этрусков (Италия), филистимлян (побережье Иудеи), фригийцев (Малая Азия) и т. д.
  • 1125-1104 года до н.э. – В Вавилонии правит царь Навуходоносор I. Кратковременный подъем Вавилонского царства.
  • XII-X века до н.э. – Временный упадок Ассирийского царства из-за очередного нашествия арамеев (кочевников Сирии, Палестины и Ливана). Ассирия отброшена на свою коренную территорию в верховьях Тигра.
  • XI-X века до н.э. – Согласно Библейским преданиям существование единого Древнееврейского царства. С первым правителем Саулом и последним – Соломоном. До настоящего времени не обнаружено ни одного достоверного и неопровержимого археологического доказательства реального существования этих правителей, как и самого единого Древнееврейского государства в XI-X веке. Все археологические находки говорят о Иудейском государстве лишь с IX века.
  • X век до н.э. – Люди научились получать железо из руды. В обиход стали входить более прочные железные орудия труда и оружие.
  • 814 год до н.э. – Основание Карфагена колонистами из финикийского города Тира.
  • IX век до н.э. – Ассирия оправилась от арамейского вторжения. Формируется Новоассирийское царство, основанное на новых принципах управления. Ассирия проводит военную реформу и вооружает свою армию стальным оружием.
  • VIII век до н.э. – Границы Ассирийской империи расширяются. Захвачена Вавилония, Сирия, торговые города Тир, Библ и Сидон на средиземноморском побережье, часть Палестины. Широкое распространение в ассирийской армии получает конница.
  • VIII век до н.э. – Возникновение новой греческой письменности на основе финикийского алфавита. Впервые греки стали обозначать буквами гласные звуки.
  • VIII-VI века до н.э. – Греки развивают торговлю и основывают многочисленные колонии на берегах Средиземного и Черного морей.
  • 776 год до н.э. – В Греции проводятся первые Олимпийские игры.
  • 753 год до н.э. – Основание Рима
  • VII век до н.э. – В Лидийском царстве (запад Малой Азии – современная Турция) впервые начали чеканить монету из сплава золота и серебра.
  • 669-630 года до н.э. – Правление в Ассирии царя Ашшурбанипала. Создается колоссальная библиотека в Ниневии.
  • 612 год до н.э. – Падение столицы Ассирии Ниневии под совместным ударом Мидии и Вавилона.
  • 605-562 года до н.э. – Вавилон достигает расцвета при правлении царя Навуходоносора II. По-видимому, при нем ведется строительство знаменитой библейской вавилонской башни и Висячих садов Семирамиды (одного из чудес Света). Вавилон завоевывает Сирию и Палестину, захватывает Иерусалим, разрушает храм Соломона и уводит в полон евреев.
  • 594 год до н.э. – В Афинах знать и демос избирают архонтом Салона. Новый архонт отменяет долговое рабство, устанавливает единые законы, учреждает выборный суд. Законы Салона заложили основы демократии.
  • 566-486 года до н.э. – Приблизительный период жизни Сиддхартхи Гаутамы, сына одного из раджей небольшого индийского княжества, достигшего Пробуждения и основавшего буддистское религиозное учение.
  • 551-479 года до н.э. – Приблизительное время жизни древнего мыслителя и философа Китая Конфуция. Учение Конфуция о правилах человеческих взаимоотношений легло в основу конфуцианства.
  • 550 год до н.э. – Захват Мидии персидским царем Киром.
  • 547 год до н.э. – Захват Лидии персидским царем Киром.
  • 539-538 года до н.э. – Взятие Вавилона персидским царем Киром. Персидский царь вернул евреям, плененным Навуходоносором II, свободу.
  • 525 год до н.э. – Персидская империя (держава Ахеменидов) захватывает Египет. Сын Кира II Камбиз II принимает титул царя Египта.
  • 509 год до н.э. – С изгнанием седьмого царя Тарквиния Гордого закончился царский период в Древнем Риме. Образована Римская республика.
  • 492 год до н.э. – Начало вторжения персидской армии царя Дария во Фракию и Македонию.
  • 491 год до н.э. – В города Эллады (Греции) отправлены персидские послы с требованиями «воды и земли» в знак покорности. В Афинах и Спарте послы были убиты. Угроза персидского вторжения пробудила у эллинов сознание национального единства.
  • 490 год до н.э. – Битва при Марафоне. Афинское войско под командованием Мальтиада одерживает победу над высадившимися на берег персами. Персидская конница не смогла принять существенного участия в битве из-за спешной погрузки на корабли. Персы решили морем дойти до Афин и напасть на незащищенный город, но Мальтиад успел вернуть войско в Афины – карательная экспедиция персов закончилась провалом.
  • 481 год до н.э. – Состоялся конгресс 30 эллинских городов-государств, на котором было принято решение сообща отражать новое вторжение армии персидского царя Ксеркса.
  • 480 год до н.э. – Сражение в Фермопильском ущелье. Опасаясь окружения, греческое войско покинуло Фермопилы. Их отход остался прикрывать отряд спартанцев, феслийцев и фиванцев, общим числом 500 воинов под командованием спартанского царя Леонида. Героическая жертва царя Леонида и 300 спартанцев осталась в памяти на долгие века.
  • 480 год до н.э. – Одновременно с битвой в Фермопильском ущелье разворачивалось морское сражение у мыса Артемисий. Корабли греков должны были удержать персидский флот в узком проливе, чтобы персы не смогли обойти морем Фермопилы. Греки, хотя и не нанесли персидскому флоту поражения, смогли на время задержать его продвижение. Узнав о поражении при Фермопилах, греческий флот отступил к острову Саламин.
  • 480 год до н.э. – Сдав Афины персам, афиняне эвакуировались на остров Саламин. Во время морского сражения в узких проливах у Саламина, греки под командованием Фемистокла нанесли поражение флоту персов. Ксеркс бежал в Персию.
  • 479 год до н.э. – Оставшаяся в Греции после поражения при Саламине персидская армия была разбита в сражении при Платеях.
  • 443 год до н.э. – Народное собрание Афин первый раз выбирает первым стратегом Перикла. Во время 15-летнего правления Перикла Афины становятся самым могущественным государством Эллады и ее культурным центром. В этот период возводится Парфенон, живут и творят ученый Анаксагор, драматург Софокл, скульптор Фидий, историк Геродот, философ Сократ и др.
  • 390 год до н.э. – В результате нашествия галлов Рим разграблен и сожжен. Уцелевшие защитники укрепились на Капитолийском холме. По легенде о коварной ночной атаке галлов римлян предупредили гуси. Не добившись до конца своих целей галлы покинули Рим с богатым откупом.
  • 359 год до н.э. – В Македонии начал править царь Филипп II, отец Александра Великого. Создал сильную армию, основой которой стала знаменитая македонская фаланга. За время своего правления Филипп II захватил Фракию, Фессалию, Эпир и подчинил Грецию.
  • 338 год до н.э. – В сражении под Херонеем Филипп II разгромил объединенную армию греческих городов-государств.
  • 334 год до н.э. – Начало похода Александра Македонского на Персию. После переправы 40 тысячного войска через Дарданеллы, состоялась первая битва на реке Граник, в которой гейтары (конница) Александра разбили и обратили в бегство персидское войско. Армия Александра заняла города Милет и Галикарнас.
  • 333 год до н.э. – Александр продолжает наступление. Он занял Гордион, где по легенде Александр разрубает гордиев узел, захватил Каппадокию и вступил в Северную Сирию, разбив персидское войско во главе с Дарием III близ города Исс.
  • 332 год до н.э. – Войско Александра захватывает Финикию. Полугодовая осада хорошо укрепленного Тира заканчивается падением города. Александр движется дальше на юг в Египет, где его провозглашают фараоном-освободителем.
  • 331 год до н.э. – Александр выступил из Египта в сторону Месопотамии. Осенью произошла решающая битва при Гавгамелах, закончившаяся бегством Дария III и победой Александра. Это сражение стало смертельным ударом по владычеству династии Ахеменидов в Персии. Александр Македонский без боя занял Вавилон.
  • 330-327 года до н.э. – Преследуя Дария III Александр узнает о гибели падшего персидского царя. Александр приводит к повиновению народы Средней Азии. В войске Александра появляются желающие завершить поход, поскольку месть греков персам свершилась. Заговоры против Александра раскрыты, но необузданность характера Александра и чрезмерная власть приводит, по мнению некоторых исследователей, к паранойе.
  • 326 год до н.э. – Александр перешел реку Инд и вторгся в Индию. В битве на реке Гидасп Александр с трудом разбивает войско одного из индийских правителей Пора.
  • 326 год до н.э. – В Римской республике отменяется долговое рабство. Это одна из побед плебеев в их борьбе с патрициями за свои права.
  • 325 год до н.э. – Войско Александра сталкивается с отчаянным сопротивлением индийских племен. Во время из сражений за город маллов Александр тяжело ранен стрелой в грудь. Македонское войско измотано походом и страдает от болезней. Дойдя до дельты Инда, Александр принимает решение о возвращении в Вавилон.
  • 324 год до н.э. – Десятилетний поход Александра завершен.
  • 323 год до н.э. – Александр Македонский умирает от лихорадки в возрасте 32 лет. На развалинах построенной им империи образуются государства, возглавляемые его полководцами.
  • 301 год до н.э. – После битвы при Ипсе между соратниками Александра выделились самые сильные государства: Селевк стал царем Азии и основал государство Селевкидов, Птолемей получил Египет и Ливию, Лисимах обосновался в Малой Азии и во Фракии, Кассандр
  • 287 год до н.э. – В результате многовековой борьбы плебеи Древнего Рима добились изменения социальной структуры. Отныне плебеи могли избираться во все магистратуры и даже занимать консульские посты наравне с патрициями.
  • 280 год до н.э. – Начало войны Рима с эпирским царем Пирром, выступившим в поддержку греческого города-государства Тарента на юге Италии.
  • 275 год до н.э. – Римляне наконец-то одерживают победу над войском Пирра и устанавливают господство над всей Италией.
  • 273-232 года до н.э. – Правитель империи Мауриев Ашока подчиняет своей власти значительную часть Индии.
  • 264-241 года до н.э. – Начало Первой Пунической войны. Экспансия Рима на другие территории Средиземноморья сделала неизбежным столкновение Римской республики с Карфагеном. Первая Пуническая война закончилась в 241 году до н.э. поражение Карфагена, но не устранила всех противоречий между двумя державами.
  • 221 год до н.э. – Объединение Китая Цинь Шихуаном.
  • 218 год до н.э. – Начало Второй Пунической войны. Карфагенский полководец Ганнибал выступил в поход против Рима. Он совершил переход из Испании через Альпы и вторгся в Италию с севера.
  • 216 год до н.э. – Вторая Пуническая война. Битва при Каннах. Одержав несколько побед над римскими полководцами, Ганнибал разбивает в генеральном сражении превосходящее по численности римское войско. На сторону Ганнибала переходят многие итальянские города.
  • 209-207 года до н.э. – Рим, оправившись от поражения по Каннами, набрал новые легионы и начал теснить Ганнибала. На помощь Ганнибалу из Испании вышел его брат Гасдрубал с большим войском. Однако римлянам удалось объединить силы и разбить войска Гасдрубала. После разгрома подкреплений Ганнибал потерял надежду на успех боевых действий в Италии.
  • 202 год до н.э. – Римский полководец Сципион нанес удар по африканским владениям Карфагена. Ганнибалу пришлось возвращаться в Африку. В битве у Замы состоялось генеральное сражение, в котором римляне одержали полную победу над Ганнибалом. Вторая Пуническая война завершилась.
  • 206 год до н.э. – Империя Цинь просуществовала недолго. Не прошло и двух десятков лет, как ее сменила империя Хань.
  • 171-168 года до н.э. – Римляне уничтожают Македонское царство и становятся гегемонами в Восточном Средиземноморье.
  • 146 год до н.э. – Взятие и разрушение Карфагена римлянами.
  • 140-87 года до н.э. – В Китае при правлении императора У-ди официальной идеологией государства становится конфуцианство.
  • 138-117 года до н.э. – Китайский путешественник и государственный посол Чжан Цянь совершает серию дипломатических путешествий в северо-западные земли с целью заключения союзов с кочевыми народами. Результатом этих путешествий стало основание Великого шелкового пути.
  • 133 год до н.э. – Римский народный трибун Тиберий Гракх выдвигает проект земельной реформы, которая ограничивала земельные владения богатых патрициев, и отдавала все излишки в руки республики, которая разделяла ее между безземельными гражданами. Этот закон стал причиной самого сильного противостояния различных сил в республике. Тиберий Гракх был убит. Дело продолжил его брат Гай Гракх. Но после ввода войск в Рим сторонники Гракхов были уничтожены.
  • 73-71 года до н.э. – Восстание рабов под предводительством Спартака. Не имевшие определенных целей восставшие были разбиты после нескольких громких побед. Восстание было подавлено.
  • 59-53 года до н.э. – Гай Юлий Цезарь, Гней Помпей и Марк Лициний Красс образуют триумвират и начинают контролировать политическую жизнь Римской республики в обход Сената. Они разделили сферы влияния и земли Римской республики между собой. Триумвират распался после гибели Красса в походе против Парфии. Гней Помпей примирился с Сенатом, отдалился от Цезаря и сам стал претендовать на роль диктатора.
  • 49-45 года до н.э. – Гражданская война в Римской республике. Цезарь с верными ему легионами переходит реку Рубикон и занимает Рим. Помпей бежит на Балканский полуостров. Цезарь постепенно разбирается с союзниками Помпея в различных регионах республики и в 48 году до н.э.  дает сражение Помпею у Фарсала. Войско Помпея разбито, Помпей бежит в Египет (там он и был убит по приказу Птолемея). Цезарь отправляется в Египет и принимает сторону Клеопатры в ее борьбе с братом Птолемеем.
  • 44 год до н.э. – Во время заседания Сената Цезарь был убит заговорщиками, недовольными его единовластным правлением.
  • 31 год до н.э. – Морская битва флотов Антония и Октавиана, претендентов на наследие Цезаря. В разгар боя союзница Антония Клеопатра выходит из сражения. Антоний бросает свое войско и отправляется в Египет. Клеопатра и Антоний кончают жизнь самоубийством, а Октавиан остается единственным правителем Римской республики.
  • 27 год до н.э. – Сосредоточив фактическую власть в Риме в своих руках, Октавиан с благосклонностью принимает титул Августа, а также должности главного понтифика, пожизненного трибуна, цензора и принцепса Сената. То есть, Октавиан Август в одном лице объединил все ветви власти и фактически стал императором. С этого года ведет свой отсчет Римская империя.
  • 14-69 года н.э. – После смерти Октавиана Августа Римом управляют императоры династии Юлиев-Клавдиев: Тиберий, Калигула, Клавдий и Нерон.
  • 96-180 года – В Риме правят «пять хороших императоров»: Нерва, Траян, Андриан, Антоний Пий и Марк Аврелий. Их правление отличалось стабильностью и отсутствием репрессий. После правления Траяна Рим, столкнувшись с многочисленными восстаниями покоренных народов, отказался от дальнейшего расширения территории империи.
  • 235-284 года – Кризис Римской империи. Период «императорской чехарды». Империю сотрясают военные столкновения между претендентами на пост императора. Большое значение приобретают вооруженные силы, которые теперь по собственному усмотрению назначают и снимают императоров.
  • Начало IV века – Китай подвергается нашествию гуннов. Весь северный Китай захвачен кочевниками, которые создали 16 варварских государств Китая. Лишь в конце VI века китайцы смогли снова объединить весь Китай под властью династии Суй.
  • 306 год – Легионы провозглашают римским императором Константина.
  • 313 год – Константин издает указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.
  • 324 год — После долгой борьбы, разбив других претендентов на власть, Константин становится единовластным правителем Римской империи. Господствующей религией Римской империи становится христианство.
  • 330 год – Римский император Константин переносит столицу Римской империи в Константинополь.
  • 395 год – Римская империя разделена на две части: Западную и Восточную римские империи. Правителями двух частей стали малолетние сыновья последнего императора единой империи Феодосия – Аркадий и Гонорий.
  • 410 год – Взятие Рима вестготами.
  • 449 год – Началось завоевание Британии англами, саксами и ютами.
  • 450-453 года – Вторжение в Западную римскую империю орды гуннов под предводительством Аттилы.
  • 455 год – Германское племя вандалов захватило Рим и подвергло его страшному разгрому. Западной Римской империи был нанесен смертельный удар.
  • 476 год – Падение Западной Римской империи. Вождь римского отряда германских варваров-наемников отстраняет от власти сына мятежного военачальника Флавия Ореста и провозглашает себя королем Италии.


Даты, Даты — 5 класс

таблица исторические источники. | Картотека по истории (5 класс) по теме:

Опубликовано 30.11.2013 — 17:04 — Сазонов Алексей Сергеевич

таблицы для конспктов, где указаны источники и их виды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исторические источники

Вещественные

Письменные

Устные

Произведения искусства

  • Орудия труда
  • Одежда
  • Оружие
  • Предметы    быта
  • Украшения
  • Жилища
  • монеты
  • Законы
  • Указы
  • Научные труды
  • Мемуары
  • Исторические сочинения
  • Летописи
  • хроники
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Обряды
  • Загадки
  • Песни
  • Мифы
  • Сказания
  • легенды
  • Мозаика
  • Соборы
  • Дворцы
  • Книжная миниатюра
  • Статуи
  • Фрески
  • Прикладное искусство

Исторические источники

Вещественные

Письменные

Устные

Произведения искусства

  • Орудия труда
  • Одежда
  • Оружие
  • Предметы    быта
  • Украшения
  • Жилища
  • монеты
  • Законы
  • Указы
  • Научные труды
  • Мемуары
  • Исторические сочинения
  • Летописи
  • хроники
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Обряды
  • Загадки
  • Песни
  • Мифы
  • Сказания
  • легенды
  • Мозаика
  • Соборы
  • Дворцы
  • Книжная миниатюра
  • Статуи
  • Фрески
  • Прикладное искусство

Исторические источники

Вещественные

Письменные

Устные

Произведения искусства

  • Орудия труда
  • Одежда
  • Оружие
  • Предметы    быта
  • Украшения
  • Жилища
  • монеты
  • Законы
  • Указы
  • Научные труды
  • Мемуары
  • Исторические сочинения
  • Летописи
  • хроники
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Обряды
  • Загадки
  • Песни
  • Мифы
  • Сказания
  • легенды
  • Мозаика
  • Соборы
  • Дворцы
  • Книжная миниатюра
  • Статуи
  • Фрески
  • Прикладное искусство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками

Исторические источники и тестовые задания  по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении  нового материала и  во время  закрепления темы «Феодальное поместье»….

Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода

На основе урока «СССР накануне войны» автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии….

Работа с историческими источниками на уроках истории 10 класс

Задания типа С1-С3 в формате ЕГЭ…

Учебно-методическое пособие»Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников»

Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО…

Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)

Технологическая карта урока истории в 5 классе…

Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.

Методическая разработка урока для 5 класса. Тема: Монеты, как важнейшие  исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ…

Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок

Можно сказать, что в учебниках истории есть весь необходимый иллюстративный материал. Нет, это не так. Учебник как раз не дает всего объема представлений об изучаемых событиях. Каждый абзац темы несет…


Поделиться:

 

КАК НАУЧИТЬ НАПИСАТЬ АБЗАЦЫ

Если вы ищете идеи для обучения ПИСЬМУ , вы находитесь в правильном месте! Он является частью серии мини-уроков STEP BY STEP WRITING® для мастерской писателя, призванных помочь в процессе письма. Написание абзацев будет распространяться на три поста (уроки 5 тематических предложений, 6 соответствующих деталей и 7 заключительных предложений). Теперь, когда ваши ученики ПИШУТ ПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, используя предыдущие мини-уроки, они готовы к изучению как написать абзац !

PARAGRAPH GRAPHIC ORGANIZER

Для начала покажите учащимся гамбургер, индейку или веганский бургер 😋 якорная диаграмма . Скажите им, что вы будете использовать бургер, чтобы объяснить, как написать абзац. Это познакомит вас со всеми тремя уроками по написанию абзацев и даст им наглядность. Будьте готовы писать сочные абзацы, узнав о:

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ТЕМУ
  2. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ
  3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тема предложения — верхняя булочка. Он вводит основную мысль абзаца. Соответствующие детали говорят об этой основной идее. Это мясо и овощи бургера. Заключительное предложение — нижняя булочка. Он заканчивает абзац. Это наглядное изображение поможет им «увидеть», как составить абзац!

МИНИ-УРОК №5 ТЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — первый мини-урок по написанию абзацев.

1. УЧИТЬ

В абзацах должны быть тематические предложения. Это способ организации и выражения основной мысли абзаца! (Вот почему я использую ГЛАВНАЯ УЛИЦА для наглядности. Главная улица — главная идея. Понятно?) Это верхняя булочка бургера!

Тематическое предложение:

  • Отвечает на такие вопросы, как почему, как или где.
  • Имеет вспомогательные предложения или соответствующие детали.
  • Может что-то доказать, объяснить или описать.

 

Пример подсказки: Какое ваше любимое время года?

Пункт Осень — мое любимое время года. Погода идеальна для активного отдыха. Я люблю ходить в походы с братом и рыбачить с папой. Я с нетерпением жду запаха костра и вкуса подгоревшего зефира. Я люблю осеннюю погоду!

Обратите внимание, что подчеркнутое предложение является темой предложения . Это основная мысль абзаца. Все остальное в абзаце относится к любимому сезону года. Ниже приведены подробности, чтобы ответить на вопрос «почему» это любимое время года.

2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

Самое время представить ЗАДАНИЯ ! Указывайте на абзацы в учебниках или рассказах, чтобы закрепить этот урок! Отступы — это когда вы перемещаете первую строку абзаца вправо и создаете пробел.

  • Обычно это 5 пробелов.
  • Первое предложение каждого абзаца должно иметь отступ, чтобы показать, где начинается абзац.
  • Остальные предложения следует выстроить слева. Если вы используете тетрадную бумагу, эти предложения должны располагаться на розовой или красной линии.

3. ДЕЛАТЬ ЗАМЕТКИ

При использовании интерактивных блокнотов создайте что-то похожее на следующее. Студенты должны делать заметки и приводить примеры. Это даст им замечательную ссылку, чтобы пролистывать их при написании абзацев в будущем. Когда я хожу во время письменного задания и замечаю студентов, которые забыли добавить тематическое предложение, я напоминаю им, чтобы они использовали свои тетради. Это творит чудеса! Это эффективный инструмент для использования в небольших группах и повторного обучения.

При использовании цифрового формата учащиеся могут писать с помощью интерактивных заметок, заставляя их перемещать фигуры и заполнять текстовые поля!

 

4.  ПРАКТИКА

Обеспечьте учащимся практику. Практика, практика, практика! Мне нравится строить практику. Во-первых, учащиеся должны определить тематических предложения в абзацах. Затем учащиеся могут написать предложения на свою тему. Это можно сделать, давая письменные подсказки и записывая только тематическое предложение для каждой подсказки. Его также можно сохранить для следующих уроков, чтобы учащиеся могли составлять абзацы из подсказок. Когда все три урока будут завершены, у них будут все компоненты абзаца для этих конкретных подсказок! Используйте графические органайзеры для поддержания потока уроков.

Карточки с заданиями и Слайды для самопроверки — отличный способ дать учащимся дополнительную практику в центрах или дома.

5. ПОГРУЖАЙТЕСЬ

Вы хотите, чтобы тематические предложения ваших учеников были Rockin’ Beginnings? Это также может быть использовано для дифференциации в вашем классе. Используйте следующую якорную таблицу, чтобы помочь учащимся лучше писать тематические предложения. Обычно я жду, чтобы ввести этот навык в написание эссе, но иногда есть студенты, которые готовы раньше!

6. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОДЕЛИТЬСЯ

Дайте подсказку или предложите учащимся провести мозговой штурм идей для абзаца. Затем они могут использовать эти идеи, чтобы написать абзац , используя тематическое предложение. Это нормально, что вы еще не освоили другие навыки написания абзацев. Вы смотрите только на тему предложения! ИЛИ дайте учащимся абзац без тематического предложения и попросите их добавить тематическое предложение.

После того, как все закончат, учащиеся могут представить свои абзацы в группах или всей группой, а другие учащиеся могут указать тему предложения . Обсудите, почему это тематическое предложение. Является ли это основной мыслью абзаца?

Идея для всей группы : Пока учащиеся читают свои параграфы, попросите других учащихся приложить руку к ушам, когда они услышат тематическое предложение. Это может помочь удержать их внимание!

7. ОЦЕНКА И ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Это будет использоваться в конце абзаца, написав . Предложите учащимся самостоятельно поработать над написанием абзаца. Используйте критерий для оценки их навыков написания абзацев. Затем запишите их прогресс. Каждый раз, когда вы оцениваете написание абзаца, записывайте его в одну и ту же форму. Это будет полезно при формировании небольших учебных групп и обзоре.

 

 

Надеюсь, это поможет с вашей инструкцией! ПРИГОТОВЬТЕСЬ ПРЕВРАТИТЬ ВАШИХ СОПРОТИВЛЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ В ПИСАТЕЛЕЙ ROCKSTAR ® !

 

Забавные темы для сочинений и сочинений для 5-го класса • JournalBuddies.com

Добро пожаловать. Здесь вы найдете 34 темы для творческого письма + 28 БОНУСНЫХ тем для эссе для учащихся 5 класса —  В этом нет никаких сомнений. Отличные идеи для письма — один из самых эффективных способов вдохновить юных учеников на творчество. Кроме того, забавные подсказки также могут стимулировать неподдельный интерес к творческому письму. Ах, да!

Теперь в этом сообщении блога вы узнаете…

Темы для творческого письма и

Темы для эссе для 5-го класса

Наш список из 34 занимательных творческих работ и дополнительный список из 28 дополнительных тем для эссе для учащихся 5-го класса. разработан специально, чтобы вдохновить новые мысли и идеи в ваших учащихся.

Видите ли…

Содержание

  1. 34 Увлекательные темы для творческого письма для учащихся 5-х классов
  2. 28 Темы для эссе для учащихся 5-х классов
  3. Сделайте письмо забавным для пятиклассников
  4. Дополнительные материалы для письма для 5-го класса

Пока ваши пятиклассники мечтают о забавных темах, например о том, как они будут ладить со своими любимыми книжными героями и какие виды спорта они добавят к Олимпийским играм…

Студенты почувствуют вдохновение, чтобы стать более подробными и описательными при написании эссе или других форматах письменного слова.

Или по мере того, как они проявляют творческий подход и придумывают свои собственные истории о происхождении Земли и размышляют о самых интересных людях, которых они знают, у учащихся будет возможность полностью выразить свой уникальный взгляд на мир!

Теперь о творческих идеях и темах сочинений для учащихся 5 класса. Наслаждаться!

34 Увлекательные темы для творческого письма для учащихся 5-х классов

Получите доступ и используйте следующие захватывающие темы для творческого письма и темы для сочинений для учащихся 5-х классов и посмотрите, какие новые идеи они могут придумать.

  1. Каково было бы жить в мире, где сбываются мечты каждого?
  2. Представьте, что вам дана сила осуществить любую вашу мечту. Какую мечту вы бы выбрали? Напишите о самой важной для вас мечте и о том, почему вы больше всего хотели бы, чтобы она сбылась.
  3. Выберите природную достопримечательность или географический объект и напишите рассказ о его происхождении с точки зрения одной из первых цивилизованных культур мира. Как возникла достопримечательность или географический объект? Что это означает? Почему это должно быть важно для человека?
  4. Если бы в какой-то момент своей жизни вы могли отправиться в космос, что бы вы больше всего хотели увидеть или испытать? Выбери что-нибудь во вселенной и напиши об этом — независимо от того, реально ли человеку туда отправиться!
  5. Если бы вы могли изобрести любой инструмент или новую технологию, которые каким-то образом улучшили бы вашу жизнь, что бы вы создали? Что бы он сделал? Как это будет работать? Когда бы вы его использовали?
  6. Что значит иметь успешную жизнь? Каков наилучший способ измерения успеха? Почему?
  7. Представьте, что вас выбрали послом для пятиклассников по всей стране и вы встретитесь с президентом. Что бы вы хотели обсудить с президентом? Каким опытом других пятиклассников вы бы хотели поделиться?
  8. Что для вас было самым захватывающим? Напишите о своем опыте и обязательно опишите, что вы чувствовали во время и после мероприятия.
  9. Вспомните одну из ваших любимых историй из детства, а затем перепишите ее, добавив другой конец.
  10. Какой самый интересный факт вы знаете? Объясните факт, что он означает и почему вы считаете, что это интересно или важно знать людям.
  11. С кем из членов вашей расширенной семьи вы наиболее близки? Напишите о том, чем вы и этот человек любите заниматься вместе.
  12. Если бы вы могли добавить к Олимпийским играм какой-либо вид спорта, навык или деятельность, а затем участвовать в них, что бы вы выбрали? Как вы думаете, это будет популярно среди других людей? Почему?
  13. Если бы у вас была возможность создать свою страну, как бы она называлась? Какие законы вы бы ввели? Какие вещи были бы важны для вашей культуры и общества?
  14. Вы играете на музыкальных инструментах? Если да, опишите инструмент, на котором вы играете, и объясните, что вам в нем нравится и что не нравится. Если нет, выберите инструмент, на котором вы хотели бы научиться играть, и напишите, почему вам нравится именно этот стиль музыки.
  15. Какое твое любимое время года? Что вам больше всего в нем нравится?
  16. Напишите о человеке, чья профессия вас восхищает. Что вас вдохновляет в его работе?
  17. Почему одни животные живут в дикой природе, а другие в зоопарках? Как вы думаете, зоопарки хороши для животных? Почему или почему нет?
  18. Напишите творческую историю о мире, в котором животные захватывают власть и помещают всех людей в человеческий зоопарк. Какие образовательные экспонаты у них могут быть (бабушки и дедушки, дети и т. д.)? Вам понравилось бы жить в зоопарке? Почему или почему нет?
  19. Если бы вы могли на один день стать любым известным человеком, кем бы вы хотели быть? Почему?
  20. Вам нравится ваше имя? Как вы думаете, это вам подходит? Если бы вы могли изменить его, на что бы вы его изменили и почему?
  21. Напишите о времени, когда вы, наконец, овладели навыком или уроком после вечной практики или изучения. Что вы чувствовали, когда закончили? Вы все еще помните, что вы узнали?
  22. Что самое смешное вы когда-либо видели?
  23. Если бы вы вдруг потеряли способность ощущать вкус, по какому вкусу вы бы скучали больше всего? Как вы думаете, как этот вызов повлияет на вашу повседневную жизнь?
  24. Представьте, что вы стали героем любимой книги. Какова самая большая проблема, с которой вы сейчас сталкиваетесь? Как вы будете взаимодействовать с другими персонажами книги, чтобы преодолеть это?
  25. Какое самое крутое здание в нашем городе? Что вам больше всего в нем нравится? Чем он отличается от других архитектурных проектов?
  26. Куда вы любите ходить, когда вам нужно немного побыть одному? Что делает это место идеальным для размышлений и отдыха в одиночестве?
  27. Какую цель №1 вы надеетесь достичь в средней школе? Почему это так важно для вас?
  28. Самый интересный человек, которого вы когда-либо встречали? Опишите, что делает его или ее таким интересным и что вы думаете о его или ее жизни.
  29. Как вы думаете, хотели бы вы когда-нибудь иметь детей, когда станете старше? Почему или почему нет?
  30. Вы нервничаете, выступая перед большой группой людей? Почему или почему нет?
  31. Напишите о случае, когда кто-то сказал что-то, что изменило ваше отношение к определенному предмету. Что сказал этот человек и почему это так сильно повлияло на вас?
  32. Как лучше всего изменить чье-то мнение о твердом убеждении, которого они придерживаются? Напишите о времени, когда вы смогли повлиять на кого-то, чтобы изменить его или ее образ мышления.
  33. Напишите о времени, когда вы были в плохой ситуации и, наконец, увидели свет. Что случилось? Как это заставило вас чувствовать?
  34. Представьте, что вы живете в 1835 году, и напишите о том, какой была бы ваша жизнь. Что бы вы делали каждый день? Где будет жить ваша семья?

Надеюсь, вам понравился этот список творческих идей и тем для сочинений для 5-го класса.

28 Тем для сочинений для учащихся 5-го класса

Теперь я хочу поделиться с вами другими темами для сочинений для 5-го класса.

Глубокое письмо побуждает к размышлениям и исследованиям

  1. Напишите о самом важном жизненном уроке, который вы уже усвоили.
  2. Вы склонны принимать решения головой или сердцем? Считаете ли вы, что один метод лучше другого? Почему или почему нет?
  3. Напишите о чем-нибудь, что облегчит вашу жизнь.
  4. Какое самое важное качество в друге? Кто-нибудь из ваших друзей обладает этим качеством?
  5. Напишите о случае, когда вы солгали по плохой причине. Как вы себя чувствовали после этого? Другой человек узнал, что вы лгали?
  6. Напишите о чем-то, о чем вы сожалеете, или о том, что вы хотели бы изменить. Почему это событие так важно для вас?

Аргументативное эссе Темы

  1. Имеет ли ценность поп-культура?
  2. Должны ли родители контролировать использование детьми Интернета и/или социальных сетей?
  3. Когда дело доходит до государственного контроля, что важнее — личная жизнь или национальная безопасность?
  4. Как место, где человек вырос, влияет на то, кем он станет?
  5. Следует ли произносить (или требовать) клятву верности в школах?
  6. Должны ли официальные формы и документы иметь более двух вариантов ответа на вопрос о поле?
  7. Имеют ли трофеи за участие ценность или они недооценивают достижения победителей?
  8. Должны ли дети иметь ограничения на количество времени, которое они могут проводить у экрана своих мобильных телефонов, компьютеров и т. д.?

Подсказки для написания эссе

  1. Напишите о чем-то смешном или страшном, что произошло с вами.
  2. Напишите о ком-то, кто сыграл важную роль в вашей жизни. Сформируйте повествование вокруг незабываемого опыта, который у вас был с ним или с ней.
  3. Напишите о своем опыте взросления в Интернете.
  4. Напишите повествовательное эссе, описывающее, как вы получили что-то важное для вас (например, ваше имя, прозвище, шрам или любимую вещь).
  5. Напишите о важном воспоминании, которым вы поделились с родителями.
  6. Напишите о случае, когда вы чувствовали себя по-настоящему уверенным в себе.

Другие идеи для эссе

  1. Какое ваше любимое хобби и почему?
  2. Вы верите в супергероев?
  3. Если бы я выиграл в лотерею, я бы…
  4. Требования к школьной форме…
  5. Учебный год должен быть длиннее, короче или корректироваться, потому что…
  6. Что делает животное хорошим домашним животным?
  7. Ваш любимый год в жизни и почему?
  8. Важно ли для вас развитие навыков письма, почему или почему нет?

Надеюсь, этот список тем для эссе для 5 класса вдохновит ваших авторов!

Студенты слишком часто испытывают трудности с написанием эссе. Но мужайтесь, потому что помощь здесь!

Ознакомьтесь с нашей коллекцией сочинений, тем и советов здесь.

Делаем письмо забавным для пятиклассников

Теперь…

Для учащегося, который полон воображения и хочет выразить свои сокровенные мысли, творческое письмо (или ведение дневника) может стать захватывающей альтернативой более традиционным школьным заданиям, таким как отчеты по книгам и эссе.

Лучше всего то, что письмо предлагает гораздо больше гибкости и свободы выражения, учащиеся с меньшей вероятностью будут воспринимать это занятие как «работу» и с большей вероятностью почувствуют, что им весело в школе!

Наконец, не забудьте взглянуть на эти замечательные ресурсы для письма.

Подробнее о письменных ресурсах 5 класса

  • 72 5 -й класс для письма
  • 5 -й класс. Темы и темы для эссе для 5-х классов,
    , пожалуйста, поделитесь ими на Facebook, Twitter и/или Pinterest.
    Я ценю это!

    Sincerely,
    Jill
    journalbuddies. com
    creator and curator

    1.5K shares

    • Facebook
    • Twitter

    ———— Начало Ом Добавлено ———

    Поиск

    ———— Конец Ом Добавлено ———

    Теги 5-й класс, 5-й класс письма, задания, творческое письмо, идеи для творческого письма, подсказки для творческого письма, темы для творческого письма, веселье в школе, 5 класс, учащиеся 5 класса, письмо 5 класса, пятый класс, учащиеся пятого класса, ведение журнала, новые темы для творческого письма, школа, ученик, школьники, темы для 5 класса, сочинение, сочинение подсказки для 5 класса, сочинение темы

    Краткая история периодической таблицы

    Периодическая таблица химических элементов часто встречается в классах, коридорах университетских городков и библиотеках, но это больше, чем табличная организация чистых веществ. Ученые могут использовать эту таблицу для анализа реакционной способности элементов, прогнозирования химических реакций, понимания тенденций периодических свойств различных элементов и для предположений о свойствах тех элементов, которые еще предстоит открыть.

    В современной периодической таблице элементы расположены по их атомным номерам и периодическим свойствам. Несколько ученых работали почти столетие, чтобы собрать элементы в этот формат.

    Wikimedia

    Среди ученых, которые работали над созданием таблицы элементов, были (слева направо) Антуан Лавуазье, Иоганн Вольфанг Доберейнер, Джон Ньюлендс и Генри Мозли.

    В 1789 году французский химик Антуан Лавуазье попытался разделить элементы на металлы и неметаллы. Сорок лет спустя немецкий физик Иоганн Вольфанг Доберейнер заметил сходство в физических и химических свойствах некоторых элементов. Он расположил их в группы по три в порядке возрастания атомного веса и назвал их триадами, заметив, что некоторые свойства среднего элемента, такие как атомный вес и плотность, приближаются к среднему значению этих свойств у двух других в каждой триаде.

    Прорыв произошел с публикацией пересмотренного списка элементов и их атомных масс на первой международной конференции по химии в Карлсруэ, Германия, в 1860 году. Они пришли к выводу, что водороду будет присвоен атомный вес 1 и атомный вес другие элементы определялись бы сравнением с водородом. Например, углерод в 12 раз тяжелее водорода и будет иметь атомный вес 12. 

    Дмитрий Менделеев

    Лотар Мейер

    Британский химик Джон Ньюлендс первым расположил элементы в периодической таблице в порядке возрастания атомных масс. Он обнаружил, что каждые восемь элементов обладают сходными свойствами, и назвал это законом октав. Он расположил элементы в восемь групп, но не оставил пробелов для неоткрытых элементов.

    В 1869 году русский химик Дмитрий Менделеев создал структуру, которая стала современной периодической таблицей, оставив пробелы для элементов, которые еще предстоит открыть. Располагая элементы в соответствии с их атомным весом, если он обнаруживал, что они не вписываются в группу, он переставлял их. Менделеев предсказал свойства некоторых неоткрытых элементов и дал им такие названия, как «экаалюминий» для элемента со свойствами, подобными алюминию. Позже экаалюминий был открыт как галлий. Некоторые расхождения остались; положение некоторых элементов, таких как йод и теллур, не могло быть объяснено.

    Немецкий химик Лотар Мейер создал версию периодической таблицы, аналогичную Менделеевской, в 1870 году. Он оставил пробелы для неоткрытых элементов, но никогда не предсказывал их свойства. В 1882 году Лондонское королевское общество наградило Менделеева и Мейера медалью Дэви. Позднее открытие элементов, предсказанных Менделеевым, в том числе галлия (1875 г.), скандия (1879 г.) и германия (1886 г.), подтвердило его предсказания, а его периодическая таблица получила всеобщее признание. В 1955 году 101-й элемент был назван в его честь менделевием.

    Wikimedia

    Периодическая таблица Менделеева 1869 года на русском языке с заголовком, который переводится как «Эксперимент над системой элементов … на основе их атомного веса и химического сходства». .

    Понятия о субатомных частицах не существовало в 19 -м веке. В 1913 году английский физик Генри Мозли использовал рентгеновские лучи для измерения длин волн элементов и соотнес эти измерения с их атомными номерами. Затем он переставил элементы в периодической таблице на основе атомных номеров. Это помогло объяснить несоответствия в более ранних версиях, в которых использовались атомные массы.

    В периодической таблице горизонтальные ряды называются периодами, причем металлы находятся в крайнем левом углу, а неметаллы — в правом. Вертикальные столбцы, называемые группами, состоят из элементов со схожими химическими свойствами. Периодическая таблица дает информацию об атомной структуре элементов и химическом сходстве или различии между ними. Ученые используют таблицу для изучения химических веществ и проведения экспериментов. Он используется для разработки химических веществ, используемых в фармацевтической и косметической промышленности, и аккумуляторов, используемых в технологических устройствах.

    ЮНЕСКО объявила 2019 год Международным годом Периодической таблицы Менделеева в ознаменование -й 150-й -й годовщины публикации Менделеева.

Добавить комментарий