Мир ГДЗ — ГДЗ по русскому языку (Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.)
Меню сайта Наш опрос | ГДЗ Онлайн Русский язык 5 класс Ладыженская Номера (1-226) Номера (227-445) Номера (446-663) Номера (664-751)
| Форма входа Подпишись! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И.
С. Тургенев. «Муму» (1852). 5 классТекст: Ольга Лапенкова
Кажется, ни одно произведение, которое проходят в средней в школе, не вызывает столько ежегодного ажиотажа, сколько рассказ Тургенева «Муму».
Учителя зачастую не понимают, как выстроить разговор о положительном вроде бы персонаже, который в конце произведения совершает невероятно жестокий и не имеющий никакого оправдания поступок, — а родители, боясь за душевное спокойствие десяти- и одиннадцатилетних читателей, настаивают, что чтение «Муму» в школе нужно запретить. Вот, например, отрывок из статьи, которую выложила на портал «Мампапбук» Наталия Соляник, библиограф и специалист в области детской литературы:
Моя дочка учится в 5 классе и <…> неотвратимо приближается к чтению «Муму». Такое вот предновогоднее чтение положено программой. <…>
Я хотела прочитать дочке «Муму» ещё летом, понимая, что от школьной программы и учебника Коровиной В. Я. никуда не спрятаться. <.. .> Но вот и лето прошло, и осень, и уж Новый год на носу, а я всё ищу удобный момент для чтения. Но правда в том, что я и сама не могу прочитать этот совсем короткий рассказ или повесть. <…>
Рассказ был написан в 1852 году, без малого 170 лет назад. В революционную эпоху эта история, конечно, нужна была новому государству для возбуждения и поддержания в юных и не очень душах ненависти к крепостничеству, как порождению царского режима. Рассказ Тургенева «Муму» издавался отдельным изданием и в 1917-м, и в 1918-м, и в последующие годы, а затем прочно, на сто лет, поселился в школьной программе. <…>
Радует, что в профессиональной среде предположения о том, что же «хотел сказать автор», уже не так однозначны <…>. И версии предлагаются одна интереснее другой. А главное, в том, что рассказ не детский и смыслы его младшим детям непонятны, все практически единодушны.
Но вот парадокс — составители школьных программ и учебников почему-то не в курсе этих мнений. .. <…> Массовой школе нет дела до переживаний реальных детей. И даже до того, что так и начинается неприязнь к классике. Встречаются ещё и пафосные рассуждения, что грубым детским сердцам полезно очищение слезами. Но что если эти слёзы чаще не смягчают сердце ребенка, а наоборот, ожесточают, закрывают?..
Отрывок из статьи «Муму, великая и ужасная»
В противоборство с беспокойными родителями вступают те, кто считает, что в школьной программе и так не хватает многих важных текстов, — а уж убирать что-то из неё сродни преступлению. Конечно, добавляют они, некоторые сцены из «Муму» явно не для слабонервных, — но это жизнь, а не диснеевский мультик! И одиннадцать лет — вполне подходящий возраст, чтобы осознать, как много в мире существует жестоких, грустных, несправедливых — и попросту отвратительных вещей. И кстати, люди не рождаются плохими или хорошими: даже добрый и смелый богатырь, каким предстаёт Герасим в начале рассказа, может, потеряв самое дорогое, разочароваться в жизни — и, попросту говоря, перейти на тёмную сторону… Это, конечно, не значит, что мы должны спрятаться в панцирь, ни с кем не дружить и никому не доверять: про таких «черепах» тоже есть замечательные классические рассказы, — например, «Премудрый пескарь» и «Человек в футляре». Но, как говорят психологи, первый шаг к решению проблемы — признать проблему; вот и ребёнок должен жить в реальном мире, со всеми его плюсами и минусами, а как сделать этот мир лучше — пусть каждый решает самостоятельно…
Думается, представители обоих лагерей в чём-то правы. Но перейдём непосредственно к рассказу — и попробуем «достроить» прошлое Герасима, восстановить травмирующие события, которые автор вынес за скобки — и, думается, не случайно.
Бедный богатырь
В начале рассказа «Муму» мы видим главного героя — глухонемого силача Герасима — взрослым и по-своему состоявшимся человеком: его, выросшего в деревне, привезли в город, и хотя он работает дворником, метёт дорожки он не абы где, а в помпезном «сером доме с белыми колоннами». Там живёт-поживает богатая барыня, «окружённая многочисленной дворней», то есть крепостными крестьянами, готовыми потакать всем её капризам:
Старая барыня, у которой он жил в дворниках, во всём следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, — был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов…
Помимо какого-никакого статуса, у должности, которую занимает Герасим, есть другое неоспоримое преимущество. Справиться с работой можно легко и быстро, а потом — занимайся чем хочешь:
Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору; застрянет ли в грязную пору где-нибудь с бочкой отданная под его начальство разбитая кляча-водовозка, он только двинет плечом — и не только телегу, самое лошадь спихнёт с места; дрова ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья; а что насчёт чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его…
В одном из прошлых выпусков мы уже разбирались, как жили крепостные в XIX веке: они вынуждены были работать на барина по 8—12 часов шесть дней в неделю, а освободившись, до изнеможения заниматься домашними делами (и речь не только про готовку-стирку-уборку, но и про уход за домашним скотом, посев и сбор урожая — процедуры крайне трудоёмкие). Более того, у бедняков не было права не то что на отпуск — даже на больничный: дни, пропущенные из-за недомогания, нужно было отработать… Так что, по меркам среднестатистического деревенского жителя, Герасим вытянул счастливый билет и должен был всю жизнь «молиться» на свою барыню. Но почему же этот великан несчастлив?
Начнём с того, что первые травмирующие события, скорее всего, произошли с ним уже в раннем детстве. В начале рассказа мы узнаём, что Герасим практически не поддерживал отношений с родственниками, — а для XIX века, и тем более для провинции, это нонсенс. Собственной же семьёй «богатырь» не обзавёлся:
…из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одарённый необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошадёнки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой <. ..>. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж…
Почему же Герасим держался ото всех особняком? Скорее всего, потому, что никто и не дал ему шанса построить близкие отношения. К большому сожалению, даже в наши дни многие готовы посмеяться над человеком с инвалидностью — или даже устроить настоящую травлю: помните недавний скандал в многоквартирном доме в Коньково, откуда местные жители хотели выселить семью с онкобольным ребёнком, чтобы он не «заразил» соседей? Если такое происходит в XXI веке, то попробуйте представить, в какой атмосфере рос бедный Герасим! И хотя автор не говорит этого прямо, но вероятность того, что и родители, и братья издевались над мальчиком, более чем велика.
И всё-таки Герасим любил родную деревню — и больше всего ему нравилось работать: труд, который ложился на плечи других крестьян невыносимой ношей, богатырю был только в удовольствие. Возможно, работа была его единственной отдушиной, позволяла не думать о чём-то несбывшемся. Но вот очередное потрясение — Герасима буквально «вырывают» из дома и перевозят в город:
Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчуждённый несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселённый в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал… Он <…> то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь…
И кто бы знал, что на этом несчастья Герасима не закончится: сначала он — по глупой прихоти пожилой барыни — потеряет девушку Татьяну, которую хотел уже было взять в жёны, а потом расстанется и с последней своей отдушиной — бесконечно преданной собакой по кличке Муму. ..
Прощание с душой
На вопрос, почему Герасим так поступил с единственным любимым существом, однозначного ответа нет — да, пожалуй, и быть не может. Самые популярные версии гласят, что главный герой либо был настолько внутренне сломлен после «ухода» Татьяны, что у него не осталось ничего святого, либо — слишком уж привык, как любой крепостной, подчиняться авторитетам. И здесь заслуживает внимание версия современного литературоведа Д. Л. Быкова, который считает, что Муму символизирует душу и совесть Герасима, а заодно — и всего русского народа.
«Удивительно, как Тургенев это почувствовал, сделав Муму единственным посредником между Герасимом и остальным миром. Тут всё: и сентиментальность, и нежность, и самопожертвование — всё, чем славен русский народ, известный ко всему прочему и неукротимостью в разрушении. Вот она, загадочная русская душа, гениально воплощенная в Муму, — бессловесная, повизгивающая, дрожащая, ютящаяся в каморке, загнанная в заветный уголок, крошечная, неопределимая: что это у тебя, мужичок? — Муму!
Вот это «Муму» — лучший ответ художника на невозможность определить русскую душу. Он её определил двумя невнятными слогами, рвущимися из глухонемой, темной души. Вся нежность, вся боль, всё русское отчаяние, — совесть нации: Муму! Судорожное движение горла, всё, что можно выговорить оттуда, из темницы могучей плоти: кличка привязчивой собаки…»
Литературовед полагает, что, лишь распрощавшись с совестью, человек может стать поистине свободным — но свобода такая недорогого стоит. И правда: в начале рассказа Герасим ещё мог обрести какое-никакое простое счастье, найти родственную душу… Но в финале на это не остаётся никакой надежды, и здесь можно процитировать слова другого русского классика — Д. И. Фонвизина: «А разве тот счастлив, кто счастлив один?»
Бонус: эксперимент Милгрэма
Есть ещё один вариант ответа на вопрос «Почему Герасим не ослушался барыню». Дело в том, что человеку в принципе свойственно подчиняться авторитетам — и даже когда приказы выходят за рамки разумного.
В 1963 г. американский психолог Стэнли Милгрэм решил выяснить, готовы ли подчинённые подвергать опасности здоровье и даже жизнь других людей, если это предполагают их служебные обязанности. Исследователь отобрал так называемую фокус-группу (простых людей, никак не подготовленных к эксперименту) и нанял актёра, который сидел на устройстве, напоминающем электрический стул, и изображал подопытного, или «ученика». Затем психолог объяснил участникам, что они должны зачитывать «ученику» список слов — и, если тот не сможет повторить их наизусть, нажимать на кнопку, чтобы актёр в качестве «наказания» получил удар током. Если ошибка повторялась, участники должны были повышать мощность разряда — и так до тех пор, пока не будет нажата последняя кнопка с надписью «Опасно: труднопереносимый удар».
Эксперимент показал шокирующие результаты: в присутствии непосредственного «начальника» 65% участников, уверенных, что человек на электрическом стуле и правда испытывает ужасные мучения, продолжали следовать инструкциям, пока не была нажата последняя кнопка. Остальные 35% принесли актёру меньшие «страдания», но всё же увеличили напряжение в достаточной мере, чтобы человек — если бы эксперимент не был постановкой — получил серьёзные травмы.
Однако, когда тот же самый эксперимент провели немного по-другому («начальник» не находился рядом с участником, а отдавал приказы по телефону), причинять вред «ученику» согласилось только 20% испытуемых…
И это — результаты, полученные в середине ХХ века среди свободных, казалось бы, людей, которые были уверены, что прекращение «эксперимента» не грозит им ни выговором, ни штрафом, ни тем более тюрьмой. Так что же говорить о крепостных крестьянах, которых могли в любой момент — по какой-нибудь прихоти помещика — сослать в Сибирь?..
Презентация по литературе на тему И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе (5 класс) доклад, проект
Иван Сергеевич Тургенев
Стихотворения в прозе
Голыгина С.С., учитель русского языка и литературы
К ЧИТАТЕЛЮ
Добрый мой читатель,
не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук.
И.С.Тургенев. Портрет работы И.Е.Репина, 1879
Рукопись стихотворения в прозе
«Русский язык». Автограф. 1882.
Рукопись стихотворения в прозе
«Памяти Ю.П.В.». Автограф. 1878.
Ю́лия Петро́вна Вре́вская
(25 января 1838(25 января 1838 или 1841(25 января 1838 или 1841, Лубны(25 января 1838 или 1841, Лубны Полтавской губернии(25 января 1838 или 1841, Лубны Полтавской губернии — 24 января (5 февраля(25 января 1838 или 1841, Лубны Полтавской губернии — 24 января (5 февраля) 1878(25 января 1838 или 1841, Лубны Полтавской губернии — 24 января (5 февраля) 1878, близ г. Бяла(25 января 1838 или 1841, Лубны Полтавской губернии — 24 января (5 февраля) 1878, близ г. Бяла, Болгария(25 января 1838 или 1841, Лубны Полтавской губернии — 24 января (5 февраля) 1878, близ г.
И.С.Тургенев `ПАМЯТИ Ю.П. ВРЕВСКОЙ` На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращённого в походный военный гошпиталь, в разорённой болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа. Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на неё; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока ещё могла держаться на ногах, поочерёдно поднимались с своих заражённых логовищ, чтобы поднести к её запёкшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка. Она была молода, красива; высший свет её знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились два-три человека тайно и глубоко любили её. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слёз. Нежное кроткое сердце и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи она не ведала другого счастия не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнём неугасимой веры, отдалась на служение ближним. Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом её тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает. Да и к чему? Жертва принесена, дело сделано. Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже её трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо. Пусть же не оскорбится её милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на её могилу! 1878г.
Беседа о героях произведения:
Кто главный герой произведения?
А ещё кто-нибудь есть в произведении?
Работа с текстом:
-составление плана текста
-составление цитатного плана
Определение тематики произведения:
Какие темы затронуты в этом маленьком произведении?
Рассмотрите темы применительно к нашей героине.
Беседа о чувствах, вызываемых произведением:
Какие чувства вы испытали при чтении?
А почему мы такие чувства испытываем?
Словарная работа:
Как вы понимаете слово «милосердие»? «сестра милосердия»?
Выводы по произведению:
Какие выводы мы можем сделать по прочитанному произведению?
Что хочет сказать автор?
Какие чувства воспитывает произведение в нас?
Слово учителя о стихотворениях в прозе И.С.Тургенева.
Писал И.С.Тургенев их в конце своей жизни. А близко к старости люди чаще начинают думать о прожитой жизни. Что удалось, что нет. И естественно, затрагиваются вечные проблемы, которые беспокоят человечество во все времена. Отсюда форма воспоминания, философствования. По-другому сам Тургенев назвал свой цикл «Senilia» (латинское), что в переводе означает «старческое». Впервые они были опубликованы в 1882 году. Это был цикл из 51-ой миниатюры. Позднее в архиве И. С.Тургенева было найдено ещё 31 стихотворение. И всего их теперь 82. тематика их разная. Кроме общечеловеческих, вечных тем, есть и политические, национальные, о языке и русском народе.
Рукопись стихотворения в прозе
«Порог». Автограф. 1882.
Порог
Я вижу громадное здание.
В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью — угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка… Русская девушка.
Морозом дышит та непроглядная мгла; и вместе с леденящей струей выносится из глубины здания медлительный, глухой голос.
— О ты, что желаешь переступить этот порог, — знаешь ли ты, что тебя ожидает?
— Знаю, — отвечает девушка.
— Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть?
— Знаю.
— Отчуждение полное, одиночество?
— Знаю. Я готова. Я перенесу все страдания, все удары.
— Не только от врагов — но и от родных, от друзей?
— Да. .. и от них.
— Хорошо. Ты готова на жертву?
— Да.
— На безымянную жертву? Ты погибнешь — и никто… никто не будет даже знать, чью память почтить!
— Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени.
— Готова ли ты на преступление?
Девушка потупила голову…
— И на преступление готова.
Голос не тотчас возобновил свои вопросы.
— Знаешь ли ты, — заговорил он наконец, — что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром погубила свою молодую жизнь?
— Знаю и это. И все-таки я хочу войти.
— Войди!
Девушка перешагнула порог — и тяжелая завеса упала за нею.
— Дура! — проскрежетал кто-то сзади.
— Святая! — принеслось откуда-то в ответ.
Май, 1878
БЕЗ ГНЕЗДА
Куда мне деться? Что предпринять? Я как одинокая птица без гнезда… Нахохлившись, сидит она на голой, сухой ветке. Оставаться тошно… а куда полететь?
И вот она расправляет свои крылья – и бросается вдаль стремительно и прямо, как голубь, вспугнутый ястребом. Не откроется ли где зеленый, приютный уголок, нельзя ли будет свить где-нибудь хоть временное гнездышко?
Птица летит, летит и внимательно глядит вниз.
Под нею желтая пустыня, безмолвная, недвижная, мертвая.
Птица спешит, перелетает пустыню – и всё глядит вниз, внимательно и тоскливо.
Под нею море, желтое, мертвое, как пустыня. Правда, оно шумит и движется – но в нескончаемом грохоте, в однообразном колебании его валов тоже нет жизни и тоже негде приютиться.
Устала бедная птица… Слабеет взмах ее крыл; ныряет ее полет. Взвилась бы она к небу… но не свить же гнезда в той бездонной пустоте!..
Она сложила наконец крылья… и с протяжным станом пала в море.
Волна ее поглотила… и покатилась вперед, по-прежнему бессмысленно шумя.
Куда же деться мне? И не пора ли и мне – упасть в море?
Январь, 1878 г.
СОБАКА
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною – и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное я не человек меняются взглядами…
Это две нары, одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке – одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Февраль, 1878
НИЩИЙ
Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал.., и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…
– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
– Что же, брат, – прошамкал он, v и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.
Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.
Февраль, 1878
СОПЕРНИК
У меня был товарищ – соперник; не по занятиям, не по службе или любви; но наши воззрения ни в чем не сходились, и всякий раз, когда мы встречались, между нами возникали нескончаемые споры.
Мы спорили обо всем: об искусстве, о религии, о науке, о земной и загробной – особенно о загробной жизни.
Он был человек верующий и восторженный. Однажды он сказал мне:
– Ты надо всем смеешься; но если я умру прежде тебя, то я явлюсь к тебе с того света… Увидим, засмеешься ли ты тогда?
И он, точно, умер прежде меня, в молодых летах еще будучи; но прошли года – и я позабыл об его обещании, об его угрозе.
– Раз, ночью, я лежал в постели – и не мог, да и не хотел заснуть.
В комнате было ни темно, ни светло; я принялся глядеть в седой полумрак.
И вдруг мне почудилось, что между двух окон стоит мой соперник – и тихо и печально качает сверху вниз головою.
Я не испугался – даже не удивился… но, приподнявшись слегка и опершись на локоть, стал еще пристальнее глядеть на неожиданно появившуюся фигуру.
Тот продолжал качать головою.
– Что? – промолвил я наконец. – Ты торжествуешь? или жалеешь? Что это: предостережение или упрек?. . Или ты мне хочешь дать понять, что ты был неправ? что мы оба неправы? Что ты испытываешь? Муки ли ада? Блаженство ли рая? Промолви хоть слово!
Но мой соперник не издал ни единого звука – и только по-прежнему печально и покорно качал головою – сверху вниз.
Я засмеялся… он исчез.
Февраль, 1878
ВОРОБЕЙ
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его волн, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Апрель, 1878
«КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…»
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною… но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы…
Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове всё звенит да звенит:
Как хороши, как свежи были розы…
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка – и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею – но как она мне дорога, как бьется мое сердце!
Как хороши, как свежи были розы…
А в комнате всё темней да темней… Нагоревшая свеча трещит, беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрыпит и злится за стеною – и чудится скучный, старческий шёпот…
Как хороши, как свежи были розы…
Встают передо мною другие образы… Слышится веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержанным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино – и ланнеровский вальс не может заглушить воркотню патриархального самовара…
Как хороши, как свежи были розы…
Свеча меркнет и гаснет… Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ… Мне холодно… Я зябну… И все они умерли… умерли…
Как хороши, как свежи были розы…
Сентябрь, 1879
Последней работой И.С.Тургенева становится цикл «Стихотворения в прозе». Опираясь на традиции французской литературы, Тургенев вводит в русскую литературу новый жанр: лирическое размышление (прозаическую элегию) или короткую историю (маленькую новеллу, анекдот с моральным выводом). Так появился новый прозаический жанр малой формы в русской литературе:
Я.П.Полонский свой отрывок «Две фиалки» сам определил в подзаголовке как «Стихотворение в прозе».
В середине 1880-х годов старший сын Н.Г.Чернышевского, Александр Николаевич, пробовавший свои силы как поэт, несомненно под влиянием Тургенева пытался создавать «стихотворения в прозе» и посылал их отцу в Астрахань на критику.
Стихотворения в прозе писал также, возможно, под влиянием Тургенева, В.М.Гаршин; такую форму приобрели, например, его автобиографические признания.
Тургеневской манере «Стихотворений в прозе» подражал и К.Д.Бальмонт.
И.А.Бунин в своих прозаических стихотворениях даже тематически иногда был близок Тургеневу.
В архиве Иннокентия Анненского сохранился цикл (как и у Тургенева), состоящий из 26-ти небольших стихотворений в прозе под заглавием «Autopsia».
Заключение
Школа профессиональных исследований Колумбийского университета
Грамматика, чтение, сочинение и разговорная речь.
Номер курса
RUSS1101V001Формат
ЛичноБаллы
5 балловОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 08:50-09:55Вт 08:50-09:55Ср 08:50-09:55Чт 08:50-09:55Раздел/номер вызова
001/13743Регистрация
9 из 12Инструктор
Алексей ПековПросмотр списка каталогов
Грамматика, чтение, сочинение и разговорная речь.
Номер курса
RUSS1101V002Формат
ЛичноБаллы
5 балловОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 10:10-11:15Вт 10:10-11:15Ср 10:10-11:15Чт 10:10-11:15Раздел/номер вызова
002/13744Регистрация
10 из 12Инструктор
Вениамин ГущинПросмотр списка каталогов
Грамматика, чтение, сочинение и разговорная речь.
Номер курса
РУСС1101В004Формат
ЛичноБаллы
5 балловОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 18:10-19:15Вт 18:10-19:15Ср 18:10-19:15Чт 18:10-19:15Раздел/номер вызова
004/13746Регистрация
11 из 12Инструктор
Захари ДемингПросмотр списка каталогов
Необходимые условия: RUSS UN1102 или аналогичный. Упражнение в малых группах. Чтение, сочинение и повторение грамматики. Вне очереди
Номер курса
RUSS2101V001Формат
ЛичноБаллы
5 балловОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 08:50-09:55Вт 08:50-09:55Ср 08:50-09:55Чт 08:50-09:55Раздел/номер вызова
001/13748Регистрация
9 из 12Инструктор
Джейми БеннетПросмотр списка каталогов
Необходимые условия: RUSS UN1102 или аналогичный. Упражнение в малых группах. Чтение, сочинение и повторение грамматики. Вне очереди
Номер курса
RUSS2101V002Формат
ЛичноБаллы
5 балловОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 11:40-12:45Вт 11:40-12:45Ср 11:40-12:45Чт 11:40-12:45Раздел/номер вызова
002/13750Регистрация
7 из 12Инструктор
Томи ХаджиПросмотр списка каталогов
Необходимые условия: RUSS UN1102 или аналогичный. Упражнение в малых группах. Чтение, сочинение и повторение грамматики. Вне очереди
Номер курса
RUSS2101V003Формат
ЛичноБаллы
5 балловОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 13:10-14:15Вт 13:10-14:15Ср 13:10-14:15Чт 13:10-14:15Раздел/номер вызова
003/13751Регистрация
9 из 12Инструктор
Алексей ШвырковПросмотр списка каталогов
Требования: RUSS UN2102 или аналогичный и разрешение инструктора. Рекомендуется для студентов, которые хотят улучшить свое активное владение русским языком. Акцент на разговор и композицию. Чтение и обсуждение выбранных текстов и видеозаписей. Лекции. Требуются документы и устные доклады. Ведется полностью на русском языке.
Номер курса
RUSS3101V001Формат
ЛичноБаллы
4 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 10:10-11:25Ср 10:10-11:25Пт 10:10-11:25Раздел/номер вызова
001/13753Регистрация
12 из 12Инструктор
Татьяна МихайловаПросмотр списка каталогов
Исследует эстетическое и формальное развитие русской прозы, особенно возникновение монументального романа XIX века, как одно из проявлений сложного комплекса национальных и культурных устремлений, как гуманистических, так и империалистических. Произведения Пушкина, Лермонотова, Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского и Чехова. Знание русского языка не требуется.
Номер курса
РУСС3220В001Формат
ЛичноБаллы
3 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Вт 10:10–11:25Чт 10:10–11:25Раздел/номер вызова
001/10581Регистрация
22 из 45Инструктор
Лиза КнаппПросмотр списка каталогов
Исследует эстетическое и формальное развитие русской прозы, особенно возникновение монументального романа XIX века, как одно из проявлений сложного комплекса национальных и культурных устремлений, как гуманистических, так и империалистических. Произведения Пушкина, Лермонотова, Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского и Чехова. Знание русского языка не требуется.
Номер курса
RUSS3220VAU1Формат
ЛичноОчки
0 балловОсень 2022 г.
Время/местоположение
Вт 10:10–11:25Чт 10:10–11:25Раздел/номер вызова
AU1/16762Регистрация
2 из 2Инструктор
Лиза КнаппПросмотр списка каталогов
Требования: два года обучения в колледже Русский язык или разрешение преподавателя. Курс посвящен чтению, анализу и обсуждению ряда произведений русской прозы XVIII-XX веков. Его цель — дать студентам возможность применить свои языковые навыки в литературе. Он научит студентов читать русские литературные тексты, а также говорить и писать о них. Таким образом, его цель двояка: улучшить языковые навыки учащихся и познакомить их с русской литературой и историей литературы. В 2007-2008 гг.: Тщательное исследование в оригинале сюжета «падшей женщины» в русской литературе конца XVIII века. Проводится на русском языке.
Номер курса
RUSS3333V001Формат
ЛичноБаллы
3 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 11:40-12:55Ср 11:40-12:55Раздел/номер вызова
001/10593Регистрация
14 из 18Инструктор
Ирина РейфманПросмотр списка каталогов
Необходимые условия: RUSS V3430 или разрешение инструктора. Этот курс разработан, чтобы помочь учащимся, которые говорят по-русски дома, но не умеют читать и писать или имеют ограниченные навыки, развить литературные навыки на русском языке. ЭТОТ КУРС, ПРИНИМАЕМЫЙ С RUSS V3431, ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ К ДВУМЯ ГОДНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Проводится на русском языке.
Номер курса
RUSS3430V001Формат
ЛичноОчки
3 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 13:10-14:25Ср 13:10-14:25Раздел/номер вызова
001/13755Регистрация
9 из 12Инструктор
Алла СмысловаПросмотр списка каталогов
Семинар по исследованию и письму, предназначенный для того, чтобы помочь студентам спланировать и выполнить крупный исследовательский проект, а также поделиться своими идеями на общем научном языке, выходящем за рамки дисциплины. Содержание определяется темами студенческих диссертаций и включает в себя общие занятия о том, как сформулировать предложение и как создать библиографию. Студенты представляют плоды своих исследований в обсуждениях в классе, кульминацией которых является полноформатная презентация на семинаре и представление письменной диссертации.
Номер курса
RUSS3595W001Формат
ЛичноБаллы
4 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Чт 16:10-18:00Раздел/номер вызова
001/00374Регистрация
4 из 10Инструктор
Джон РайтПросмотр списка каталогов
Требования: RUSS UN3101 и RUSS UN3102 Третий курс русского языка I и II или вступительный тест. Систематическое изучение проблем по синтаксису русского языка; письменные упражнения, переводы на русский язык и сочинения. Ведется полностью на русском языке.
Номер курса
RUSS4342W001Формат
ЛичноБаллы
4 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 14:40-15:55Ср 14:40-15:55Пт 14:40-15:55Раздел/номер вызова
001/13756Регистрация
7 из 12Инструктор
Татьяна МихайловаПросмотр списка каталогов
Требования: RUSS UN3101 и RUSS UN3102 Третий курс русского языка I и II или вступительный тест. Языковой курс, разработанный для удовлетворения потребностей тех иностранных студентов, которые изучают русский язык, а также носителей традиционных языков, которые хотят улучшить свои навыки чтения, разговорной речи и письма и познакомиться с историей России.
Номер курса
RUSS4344W001Формат
ЛичноБаллы
3 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 13:10-14:25Ср 13:10-14:25Раздел/номер вызова
001/00333Регистрация
5 из 15Инструктор
Юлия ТрубихинаПросмотр списка каталогов
Требования: RUSS W4334 или аналогичный или разрешение инструктора. Обязательное условие: четыре года обучения в колледже на русском языке или разрешение преподавателя. Курс будет сосредоточен на теоретических вопросах языка и стиля, а также на практическом аспекте улучшения навыков письма учащихся. Теоретические аспекты русского стиля и специфические русские стилистические условности будут сочетаться с анализом студенческих работ и переводческих заданий, а также с упражнениями, направленными на рассмотрение определенных специфических трудностей в овладении письменным русским языком.
Номер курса
RUSS4434W001Формат
ЛичноБаллы
3 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Пн 14:40-15:55Ср 14:40-15:55Раздел/номер вызова
001/10583Регистрация
4 из 18Инструктор
Ирина РейфманПросмотр списка каталогов
Курс рассматривает основные теории романа, влиятельные в России, через их применение к русским модернистским и постмодернистским романам. С XIX века роман зарекомендовал себя как дискурсивная метафора современности. Но в России ХХ века он также стал полигоном для различных концепций радикальной и альтернативной модерности. С этой точки зрения и теории романа, и художественные эксперименты XIX в.20–30-х, 1960–80-х и, совсем недавно, 1990–2010-х годов, отражают мутации и метаморфозы современности, которые и будет исследовать курс. Среди теорий основное внимание будет уделено формализму, бахтинским теориям карнавала, хронотопа и полифонического романа, лукачевской версии марксистской эстетики и теориям постмодернистского романа. Основной целью курса является не только ознакомление студентов с основными теоретическими подходами к жанру, но и обучение использованию этих теоретических моделей в качестве инструментов практического анализа художественного текста.
В конце курса студенты должны будут подготовить работу, в которой будут исследованы теоретические аспекты одного или нескольких литературных текстов, обсуждавшихся в классе. В этой статье будет проверяться не только мастерство литературного анализа через призму более чем одной теоретической модели, но и способность студента оспаривать литературный текст с помощью теории, и наоборот.
Номер курса
RUSS6012G001Формат
ЛичноОчки
4 баллаОсень 2022 г.
Время/местоположение
Ср 16:10-18:00Раздел/номер вызова
001/13000Регистрация
9 из 12Инструктор
Марк ЛейдерманПросмотр списка каталогов
Номер курса
РУСС8038G001Формат
ЛичноБаллы
4 баллаОсень 2022 г.
Раздел/номер вызова
001/20067Регистрация
1 из 1Инструктор
Ирина РейфманПросмотр списка каталогов
Необходимые условия: разрешение ведомства.
Курс №
RUSS8040G001Формат
ЛичноБаллы
4 баллаОсень 2022 г.
Раздел/номер вызова
001/20068Регистрация
1 из 1Инструктор
Марк ЛейдерманПросмотр списка каталогов
Российские, восточноевропейские и евразийские исследования
Курсы русского языка | Гуманитарные курсы | Курсы обществознания
Русский язык для первокурсников
РУСС 101, 102, 103 (последовательность): Элементарная грамматика русского языка, разговорная речь, чтение и сочинение. (по 5 кредитов каждый)
Второй курс русского языка
RUSS 201, 202, 203 (последовательность): средний уровень русской грамматики, чтение, разговор и сочинение. Изучение репрезентативных литературных произведений. (5 кредитов каждый)
Третий курс русского языка
RUSS 316, 217, 318 (последовательность): Русский от среднего до продвинутого. Дальнейшее развитие базовых навыков с особым вниманием к пониманию прочитанного, разговорной речи, грамматической точности и культурной сложности. (5 кредитов каждый)
Четвертый курс, русский язык
RUSS 436. Продвинутый русский язык (4 кредита) (повторяемый): Анализ русских текстов, фильмов и телепередач на избранные темы русской культуры, литературы, политики и экономики с практикой понимания, разговора и сочинения.
Ниже приведены курсы русского языка, литературы и культуры, применимые к гуманитарным направлениям/специальностям :
RUSS 204. Введение в русскую литературу. 4 кредита. Обзор русской литературы от истоков до наших дней; акцент на Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова и современных произведений. Чтения, лекции и дискуссии на английском языке.
RUSS 205. Введение в русскую литературу. 4 кредита. Обзор русской литературы от истоков до наших дней; акцент на Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова и современных произведений. Чтения, лекции и дискуссии на английском языке.
RUSS 206. Введение в русскую литературу. 4 кредита. Обзор русской литературы от истоков до наших дней; акцент на Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова и современных произведений. Чтения, лекции и дискуссии на английском языке.
РОССИЯ 240. Культура России. 4 кредита. Сравнительная эстетика и развитие искусства, кино, архитектуры, музыки и литературы в контексте интеллектуальной истории России. Чтения, лекции и дискуссии на английском языке.
RUSS 309. Русский через Театр. 2-4 кредита. Комбинированные элементы русского языка, литературы и культуры, усвоенные в ходе участия в театральной постановке. Кредиты варьируются в зависимости от степени участия. Повторяется до трех раз, всего 16 кредитов.
РУСС 331. Русская новелла. 4 кредита. Анализ рассказов выдающихся русских писателей XIX и XX веков в контексте общественно-политического и литературного развития. Чтения на английском языке. Предлагаются альтернативные годы.
РУСС 334. Достоевский. 4 кредита. Знакомство с романами и рассказами Достоевского. Его литературное, этическое и политическое развитие. Чтение и обучение на английском языке.
РУСС 335. Толстой. 4 кредита. 907:00 Изучает короткие и длинные произведения Льва Толстого, уделяя особое внимание этическим вопросам и литературному творчеству Толстого. Помимо того, что он был великим писателем, Толстой был также философом, религиозным мыслителем и реформатором. Чтения и инструкции на английском языке.
РОССИЯ 351. Русская литература и кино. 4 кредита. Знакомство с великими произведениями русской литературы XIX века и анализ экранизации этих произведений западными кинематографистами.
РОССИЯ 399. Специальные исследования: [Тема]. 1-5 кредитов. 907:00 Последние темы: Солженицын, Секс и феминизм в России. Повторяется при смене темы.
RUSS 407. Семинар: [Тема]. 2-4 кредита. Повторяется при смене темы.
RUSS 410. Экспериментальный курс: [Тема]. 2-4 кредита. Последние темы: «Я и другое в русской литературе и кино». Повторяется при смене темы.
РУСС 403. Дис. 3-6 кредитов. Повторяемый.
RUSS 405. Чтение и конференция: [Тема]. 1-6 кредитов. 907:00 Повторяемый.
RUSS 409. Практикум: [Тема]. 1-5 кредитов. Повторяемый.
RUSS 426. Классика русской поэзии: [Тема]. 4 кредита. Комплексное изучение избранных тем русской поэзии (например, Александр Пушкин, русский символизм, акмеизм, футуризм и современная поэзия). Повторяется дважды при смене темы максимум на 12 кредитов.
RUSS 434. Русская литература: [Тема]. 4 кредита. Всестороннее изучение избранных тем русской литературы (например, ХХ века, современной и древнерусской литературы). Повторяется дважды при смене темы максимум на 12 кредитов.
RUSS 436. Продвинутый русский: [Тема]. 4 кредита. Анализ русских текстов, фильмов и телепередач на отдельные темы русской культуры, литературы, политики и экономики с практикой понимания, разговора и сочинения. Повторяется дважды при смене темы максимум на 12 кредитов. Требования: RUSS 318 или эквивалент.
HUM 300. Гуманитарные темы. 4 кредита. Междисциплинарное и мультимедийное введение в изучение гуманитарных наук. Анализ таких тем, как трагедия в музыке, литературе, искусстве. Следующие темы HUM 300, применимые к REEES: «Толстой»
СКАН 351. Периоды в скандинавской литературе. 4 кредита. Возможные темы: современный прорыв и модернизм в скандинавской литературе. Студенческое обсуждение, устные презентации и письменные работы. Чтение и обсуждение на английском языке.
Ниже приведены курсы истории, политики и общества России и Восточной Европы, применимые к акценту/области социальных наук :
РЭЭУ Курсы
РЭЭУ 199. Специальные исследования: [Тема]. 1-5 кредитов. Повторяемый.
РЭС 403. Дис. 3-6 кредитов. Повторяемый.
РЭС 405. Чтение и конференция: [Тема]. 1-5 кредитов . Повторяемый.
РЭС 407. Семинар: [Тема]. 2-4 кредита. Повторяемый.
РЭС 410. Экспериментальный курс: [Тема]. 2-6 кредитов. Повторяемый.
Курсы истории
HIST 290. Ремесло историка. 4 кредита. Начальный курс к специальности «История». Исследует разнообразные значения и методы современной исторической интерпретации. Обучает студентов работать с оригинальными историческими источниками и становиться более эффективными потребителями и производителями исторических текстов, готовя их к курсовой работе старших классов.
HIST 345. Ранняя Русь. 4 кредита. Киевская Русь и Византия; христианизация; монгольское господство; восстание Москвы и двух Иванов, одного Великого, одного Грозного; кризис модернизации и последующее религиозное инакомыслие.
HIST 346. Императорская Россия. 4 кредита. Сибирская и Североамериканская экспансия; Петр Великий; Екатерина Великая; отмена крепостного права; индустриализация; культура и революция Серебряного века; Первая мировая война и развал.
HIST 347. Советский Союз и современная Россия. 4 кредита. Исследует возникновение, развитие и крушение Советского Союза, первого в мире коммунистического режима. Темы включают русскую революцию, сталинизм, войну, культуру и общество.
HIST 407. Семинар: [Тема]. 5 кредитов. Последние темы включают историю Лос-Анджелеса, современную японскую культуру, переосмысление Америки 1960-х годов и сталинизм. Повторяемый. Следующие темы, применимые к REEES: «Семь России, цари / люди», «Семь Первой мировой войны и русские революции», «Семь сталинизм», «Семь послевоенный СССР» и «Семь СССР в состоянии войны»
HIST 415. Advanced World History : [Тема]. 4 кредита. Продвинутое интенсивное изучение избранных вопросов всемирной истории. Возможные темы включают биологию и экологию, древние империи или межкультурные встречи. Повторяется три раза, максимум 16 кредитов при смене темы. Следующие темы, применимые к REEES: «Верхний русский и американский» и «Верхний энергетика и политика»
HIST 428. Европа в ХХ веке: [Тема]. 4 кредита. Война, революция, социальные изменения, политическая трансформация и связанные с ними интеллектуальные и культурные процессы в Европе от Великой войны 1914–1918 годов до настоящего времени. I: Европейский фашизм. II: Евреи в современной Европе. III: Восточная Европа после Первой мировой войны. IV: Европа с 1945 года. Повторяется при смене хронологической или тематической темы. Следующая тема, применимая к REEES: «Вершина Восточной Европы в 20 веке»
HIST 444. Холокост. 4 кредита. Обзоры истории нацистского геноцида с акцентом на террор и соучастие в формировании расовой политики; и о восприятии нацистского антисемитизма во время Холокоста.
HIST 446. Современная Россия: [Тема]. 4 кредита. Исследует такие темы, как интеллектуальная и культурная история России от революции до новейшего времени. Повторяется дважды, максимум 12 кредитов.
Курсы антропологии
ANTH 199. Специальные исследования: [Тема]. 1-5 кредитов. Повторяемый. Следующая тема, применимая к REEES: «Цыгане/цыгане, другие/я»
ANTH 315. Пол, фольклор, неравенство. 4 кредита. Межкультурное исследование выразительной и художественной сферы жизни женщин. Темы включают ритуалы жизненного цикла, религию, исцеление, словесное искусство, ремесла и музыку.
АНТ 429. Еврейский фольклор и этнология. 4 кредита. Традиционная выразительная культура восточноевропейских евреев; включает повествование, пословицы, шутки, народные верования, ритуалы, праздники, еду, обычаи, музыку, пол и фольклор иммигрантов в Соединенных Штатах.
Курсы географии
GEOG 202. География Европы. 4 кредита. Физические и культурные процессы, сформировавшие сельские и городские ландшафты Европы.
ГЕОГ 441. Политическая география. 4 кредита. 907:00 Пространственные взгляды на глобальные политические модели и процессы. Отношение политических территорий к ресурсам, этническим образцам и идеологическим общностям. Влияние политических договоренностей на ландшафты. Требование: юниор стоя.
Курсы глобальных исследований
GLBL 465. Глобальное репродуктивное здоровье. 4 кредита. Обзор вопросов глобального репродуктивного здоровья, включая политику, экономику, исторические и культурные факторы. Рассмотрены последствия для международных программ здравоохранения и развития. Предлагаются альтернативные годы.
GLBL 410. Экспериментальный курс: [Тема]. 1-5 кредитов. Повторяемый. Применимо только к REEES, если выбрана тема «Развитие и конфликт». Последние темы включают Африка: развитие и социальные изменения. Повторяется при смене темы.
Курсы иудаики
JDST 213. Встреча евреев с современностью. 4 кредита. Обзор встреч евреев с современностью за пределами Америки с 1700 по 1948 год; концентрируется на трансформации политического статуса, национальной идентичности, еврейской культуры и религиозного самоопределения.
Курсы политологии
PS 387. Российская политика. 4 кредита. Курс прослеживает российскую политику от коммунистического режима до ее нынешнего состояния, исследует современные аспекты российской политики, рассматривает мировоззрение России и ее внешнюю политику.
PS 433. Марксизм и радикальная мысль. 4 кредита. Обзоры утопической социалистической мысли, анархизма, марксизма и ленинизма. Центральные темы включают природу радикальной теории, роль государства, человеческую природу и новое общество.
PS 455. Теории международной политики. 4 кредита. Конкурирующие теории международных отношений и стратегии проверки этих теорий.
PS 475. Политика Европейского Союза. 4 кредита. Рассматривает историческое развитие и текущую работу основных институтов и политики Европейского Союза. Предлагаются альтернативные годы.
Курсы религиоведения
РЕЛ 324. История восточного христианства. 4 кредита. Византийское христианство от основания христианской Римской империи до падения Константинополя в 15 веке.
РЕЛ 325. История восточного христианства. 4 кредита. Восточные церкви с 15 века до наших дней.
Курсы русского языка | Гуманитарные курсы | Курсы общественных наук
русских в Лондоне: Тургенев | Доктор Сара Дж. Янг
В истории русских в Лондоне Иван Тургенев (1818-1883) во многом выступает как переходная фигура, поскольку хотя большинство его визитов были довольно короткими (за исключением периода франко-прусской войны, когда он уехал в Англию на год), они были частыми и длились гораздо дольше, чем у его современников. Впервые он посетил Лондон в июле 1847 года, а его последний визит был в октябре 1881 года. Между тем, в период с 1856 по 1862 год, он бывал в Лондоне по крайней мере ежегодно, и его регулярные визиты возобновились после его пребывания в 1871 году.
Полина Виардо
Главной причиной частого пребывания Тургенева в Лондоне, несмотря на явное двойственное отношение к аспектам английской культуры, были его давние отношения с Полиной Виардо, оперной певицей. Она регулярно появлялась на лондонской сцене, и, по словам Патрика Уоддингтона, большая часть ее успеха была основана на ее лондонских выступлениях (стр. 11; все ссылки на страницы относятся к этой книге). В течение многих лет Тургенев следовал за семьей Виардо и снимал квартиру недалеко от того места, где они остановились, и то же самое произошло в Лондоне.
Тургенев столько раз приезжал в Англию, что невозможно описать все подробности. Вместо этого я попытаюсь дать общее представление о его обычной деятельности и основных контактах в Лондоне, а также о специфике наиболее важных событий. Кто хочет узнать больше, пусть прочтет «» Уоддингтона «Тургенев» и «Англия ».
Читатели других моих постов о русских в Лондоне не удивятся, узнав, что Тургенев много времени проводил с Герценом, Огаревым и их семьями. Уоддингтон утверждает, что с 1856 г. Тургенев действовал как один из главных информаторов Герцена по русским делам (с. 13) и что Огарев был вдохновителем персонажа Лаврецкого в тургеневском романе 1859 г.роман Дворянское гнездо (стр. 22). «Отцы и дети» также, по-видимому, имеют некоторую связь с этой группой, так как Тургенев начал работу над ней в 1860 году, находясь на острове Уайт с критиком Павлом Анненковым, окружением Герцена и, по-видимому, половиной образованной России (стр. 93-107). И, как обычно, вокруг этих визитов есть доля дезинформации и неопределенности. Наталья Огарева, по-видимому, утверждала, что Тургенев и Толстой вместе посещали Герцена в 1861 году, но Уоддингтон подтверждает, что даты не совпадают, и предполагает, что Тургенев вообще не был в Лондоне в тот год (стр. 129).-30). Но уже в следующем абзаце сам Уоддингтон, кажется, сбит с толку относительно местонахождения Бакунина — он заявляет, что в мае 1862 года, когда Тургенев наконец прибыл после многих задержек с писателем Василием Боткиным, в резиденции Герцена на Вестборн-Террас для него не нашлось места. и «он должен был остановиться у соседей, возможно, в том самом доме, где теперь жил Михаил Бакунин». Но мы знаем, что Бакунин к тому времени жил в доме 10 по Паддингтон-Грин, который ни при каких обстоятельствах нельзя было назвать соседним домом Орсетт. Разрыв с Бакуниным положил конец визитам Тургенева в эту самую известную группу русских эмигрантов на русском языке, но, конечно, вскоре им самим предстояло покинуть Лондон.
В отличие от довольно замкнутой жизни Герцена и его большой семьи, Тургенев обзавелся широким кругом знакомых среди английских писателей и политиков. В 1857 году он познакомился с Томасом Карлайлом, лордом Маколеем, Бенджамином Дизраэли, Уильямом Теккереем и философом Уильямом Уэвеллом, после чего был постоянным гостем в доме Карлайла на Чейн-Роу, 24 (в то время № 5) в Челси (стр. 20) . 28 мая 1857 года Тургенев присутствовал на ежегодном собрании благотворительных детей в соборе Святого Павла, где аудитория, в которую также входил Гектор Берлиоз (которого Тургенев предположительно знал через Виардо), слушала детский хор, исполняющий «Хор Аллилуйя» и «Цадок-священник» (с. 26).
Последующие визиты следовали аналогичной схеме публичных мероприятий и частных визитов к общественным деятелям. 5 мая 1858 г. Тургенев присутствовал на 69-м ежегодном обеде Королевского литературного фонда в масонском зале на Грейт-Куин-стрит (с. 63). Среди других гостей были Теккерей и лорд Пальмерстон. Несколько дней спустя, 9 мая, он навестил Теккерея в его доме на Онслоу-сквер, 36, Южный Кенсингтон (еще один адрес, по которому он станет постоянным гостем), где у нас есть дразнящая перспектива, что он, возможно, встретил Диккенса. В дневнике Теккерея указано, что они оба звонили в этот день, но нет сведений о том, совпадали ли визиты (с. 73).
Большой глобус Уайлда
Информации о том, что делал Тургенев, помимо его обычного цикла визитов, меньше, и Уоддингтон все же предается небольшим предположениям, чтобы заполнить пробелы, хотя в целом более взвешенно, чем то, с чем мы столкнулись в в связи с приездом Толстого. Вполне вероятно, что в мае 1857 г., когда Тургенев останавливался в отеле «Саблоньер» на Лестер-сквер, он мог видеть «Диораму русской жизни и пейзажей», выставленную в то время в Большом глобусе Уайлда, которую можно было найти прямо за окном. отель (стр. 20). Также упоминается возможность посещения Тургеневым других великих достопримечательностей Лондона, таких как музей мадам Тюссо и Хрустальный дворец в Сиденхеме (стр. 15), хотя и без каких-либо конкретных доказательств. Но Хрустальный дворец снова появляется в более поздней связи, как в главе 14 его романа 9.0965 Smoke (опубликовано в 1867 г.), Потугин утверждает: «Прошлой весной я посетил Хрустальный дворец под Лондоном; в этом дворце, как вы знаете, есть своего рода выставка всего, что было изобретено изобретательностью человека». Как предполагает Уоддингтон (стр. 132), описание Потугина, похоже, больше относится к Международной выставке 1862 года, но отсылка к Хрустальному дворцу содержится не только в названии, но и в местонахождении « рядом с Лондоном». Как мы видели в случае с Достоевским, два здания и выставки объединены, и оригинал Пакстона означает и то, и другое, но вполне возможно, что Тургенев посетил и то, и другое.
После 1862 года Тургенев не возвращался в Великобританию до конца десятилетия, но в декабре 1870 года он и Виардо бежали в Лондон из Баден-Бадена. Виардо поселились на Девоншир-плейс, 30, а Тургенев снял комнаты неподалеку, на Девоншир-стрит, 25, но нашел их очень неудобными и быстро переехал на Бентинк-стрит, 4, которая оказалась ненамного лучше (стр. 143–144). . Он возобновил некоторые из своих старых знакомств и той зимой «поддерживал контакт» с Карлейлем (стр. 163). Он также проводил много времени с переводчиком Уильямом Ральстоном, который выдвинул его во временное членство в Художественном клубе (с. 156), находившемся тогда на Ганноверской площади, и Тургенев посещал многочисленные лекции Ральстона, в том числе «О России: ее великая Реформы за последние 10 лет» 18 декабря 1870 г. в Сент-Джордж-холле, Лэнгэм-плейс (стр. 157) и в Королевском институте русского фольклора 5 мая 1871 г. (стр. 168).
В течение этого года Тургенев также подружился с Джорджем Элиотом (Мэри Энн Эванс) и проводил много времени в ее резиденции, Приорате, 21 Норт-Бэнк, Риджентс-Парк. Именно здесь он познакомился с художниками Эдвардом Бёрном Джонсом и Фордом Мэдоксом Брауном, а также с писателем Энтони Троллопом (стр. 171-87). Именно в доме Форда Мэдокса Брауна на Фицрой-сквер Тургенев познакомился с Уильямом Моррисом (с. 188). По общему мнению, эти двое мужчин не были особенно близки, но связь важна. Как мы увидим, позже Моррис стал ассоциироваться с Кропоткиным и Степняком. Кажется ироничным, что Тургенев, чье изображение радикального поколения 1860-х годов в Отцы и дети вызвали такой раскол, оказывается связующим звеном между Герценом и поколением колоколов , анархистами и народниками 1870-х и 80-х годов.
29 июля 1871 г. Тургенев вместе с Виардо покинул Англию (с. 206). Они так и не вернулись, но Тургенев приезжал еще несколько раз, хотя часто проводил время за пределами Лондона, например, останавливался в Кембриджшире с Элиот и ее партнером Джорджем Льюисом в октябре 1878 года. В 1879 году он был удостоен звания почетного доктора гражданского права. Оксфорда. После этого он посетил выставку картин Верещагина в Южном Кенсингтоне и пообедал в клубе «Реформ» с Генри Джеймсом.