«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 5 класс контрольные вопросы: Упражнение 100 — ГДЗ Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов. Учебник часть 1

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1. Контрольные вопросы и задания, с. 60

Контрольные вопросы и задания.

1. Что вы знаете о тексте?

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить. 

Начало текста как бы готовит читателя к чтению. В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки.

Мы уже знаем, что тексты бывают разными: повествование, описание, письмо, стихотворение, басня и другие. В каждом тексте раскрывается какая-то тема, и он подчинён основной мысли.

2. Какие значимые части могут быть в слове?

Корень слова — это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.  

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. 

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

3. Чем отличаются приставки от предлогов?

Приставка — это значимая часть слова, пишется слитнопобежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.
Предлог — это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.  Шёл по тропинке — шёл по лесной тропинке; зашёл за товарищем — зашёл (за кем?) за товарищем.

4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным, перед буквами е, ё, ю, я: под/ъехал, с/ъёжился, пред/ъюбилейный, об/ъяснил.

Разделительный (ь) пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и: (о) семье, ружьё, вьюга, обезьяна, ручьи. Показатель мягкости предшествующего согласного звука: жизнь, апельсин. Показатель формы женского рода имён существительных: рожь, тишь, дочь (пишется после шипящих).

5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
а) или изменить слово: дворы́ — дво́р, пчела́ — пчёлы;
б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы́ — дво́рник, пчела́ — пчёлка.
Ударные и безударные гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов чаще всего обозначаются одинаковой буквой.  

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]: берег — берега, морковка — морковный, хирург — хирурги, снежки — снежный.

Когда в слове встречается сразу три или четыре согласных, один из них может не произноситься. Так, не произносятся звуки:
[л] — в слове солнце;
[т] — в словах лестница, окрестность;
[д] — в словах сердце, праздник;
[ф] — в словах чувство, здравствуйте.
Однако буквой эти звуки обозначаются.
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо: (место) местность, (опоздать) поздний.

6. В каких словах после ж, ш пишется ю?

Брошюра, жюри, парашют.

7. Какие части речи вы знаете?

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.

Именительный падеж (кто? что?)
Родительный падеж (кого? чего?)
Дательный падеж (кому? чему?)
Винительный падеж (кого? что?)
Творительный падеж (кем? чем?)
Предложный падеж (о ком? о чём?)

9. Как изменяются имена прилагательные?

Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, в единственном числе — по родам.

10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения.  Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут ( ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят).

Читаешь, слушает, работаем, играете, напишут (поют).

Помнишь, любит, слышим, решите, звучат (летят).

12. С какими стилями речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?

Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.

Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.

Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №2. Контрольные вопросы и задания, с. 44 – 45


Контрольные вопросы и задания.

1. Что изучается в морфемике?

Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке — морфемике.

2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звон/ить, звон/кий, пере/звон.

При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым. Например: звонить, звонит, звонят; телефон, телефона, телефону.

3. Как найти окончание и основу слова?

Окончание — зна́чимая часть слова, которая образует формы слова. Чтобы найти окончание, нужно изменить слово, изменяемая часть и есть окончание. Окончания можно выделить только у изменяемых слов. 

В основе слова заключено его лексическое значение. Неизменяемые слова состоят только из основы (например, наречие сегодня). В изменяемых словах основа — это часть слова без окончания. 

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

Основа слова может состоять из корня, приставки и суффикса.

5. Покажите на двух—трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

Пере/лет/е/л[а] (окончание -а указывает, что глагол стоит в ж. р., ед. ч.; суффикс -л- указывает на прошедшее время, приставка пере- бразует глаголы со значением перемещения через какую-либо преграду).

Без/бреж/н[ый] (окончание -ый указывает, что это прилагательное м. р.; суффикс -н- образует прилагательное от существительного со значением общей характеристики; приставка без- образует слово со значением отсутствие качества, обозначенного корнем).

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

Выравнивать — выровнять, заря — зорька, гореть — загар, опоздание — опаздывать; оспорить — оспаривать; порхать — вспархивать; звон — звенеть; копать — вскапывать; бросать — забрасывать, осмотреться — осматривать; дрогнуть — вздрагивать.


Друг — дружок; ска

кать — скачет, дразнить — раздражать; сладкий — наслаждение; брызгать — брызжет; брюзга — брюзжать; гости — угощать; увлекаться — увлечение.

7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

В корне: лоб — лба, беру — брать.

В суффиксе: замочек — замочка, иголочек — иголочка.

В приставке: подзывать — подозвать, разбирать — разобрать.

8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с?

В приставках на -з / -с

 перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с.

9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- — -лож--раст- — -рос ?

В корне -лаг- — -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.

В корне -раст- — -рос- безударная а пишется перед ст, щ. Слова-исключения: росток, отрасльростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав.

10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о. Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон.

11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

Буква ы после ц пишется:

  • в окончаниях и суффиксах;
  • в корнях слов-исключений: цыплёнок, цыган, цыкнуть, на цыпочках.

Ответы по русскому языку. 

5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Бесплатные курсы русского языка — Базовые и продвинутые уроки

Добро пожаловать на наши уроки русского языка : Мы создали 3 курса, которые поднимут вас с самого базового уровня до среднего владения языком. Более 2 часов аудио помогут вам в этом. Кроме того, поскольку каждый курс представляет собой самостоятельную единицу обучения, вы можете выбрать, с чего начать. Спасибо, что выбрали нас для изучения русского языка.

Шаг 1:


Научитесь читать

Курс: Как читать по-русски
Уровень: Начальный
Уроки: 7 (со звуком)
Время обучения: 5 часов

Научитесь читать за 7 уроков. Со звуком и упражнениями на произношение.

Вы ищете профессиональный курс русского языка?

Часть 1: Введение

Знакомство с кириллицей

Урок 1

Часть 2: Практика

Упражнения на произношение. Кроме того, выучите свои первые предложения на русском языке.

Lesson 2

Lesson 3

Lesson 4

Lesson 5

Lesson 6

Parte 3: Summary

The whole alphabet with audio and examples

Lesson 7

 

 

 

 

Шаг 2:


Учимся говорить

Курс: Базовый курс русского языка
Уровень: Начальный — средний
Уроки: 14 (со звуком)
Время обучения: 30-50 часов

Метод изучения русского языка с диалогами и аудио. Перейти от нуля до среднего уровня.

Вы ищете профессиональный курс русского языка?

Часть 1: Основные понятия

Урок 1 Ваши первые слова на русском языке

Урок 2 Настоящее время единственного числа

Урок 3 Формальное/неформальное «ты» | Настоящее множественное число

Урок 4 Спряжения глаголов

Урок 5 Обзор уроков с 1 по 4

Часть 2: Средний уровень

Урок 6 Прошедшее время

Урок 7 Возвратные глаголы

Урок 8 Притяжательные местоимения | Прилагательные

Урок 9 Введение в российские дела

Урок 10 Обзор уроков 6–9

Часть 3: глаголы продвинутый уровень

Урок 11 Несоверностный и совершенные глаголы

Урок 12 Императив

Урок Урок 14 Глаголы движения

 

Шаг 3:


Русские падежи

Курс: Русские падежи
Уровень: Средний — Продвинутый
Уроки: 11 (со звуком)
Время обучения: 40-60 часов

Изучите систему кейсов с помощью этого курса: 2 урока на каждый кейс с диалогами и аудио.

Вы ищете профессиональный курс русского языка?

Винительный падеж

Урок 1 Винительный падеж неодушевленных существительных

Урок 2 Винительный падеж одушевленных существительных

Урок 3 Абкулятор прилагательных

родительный падеж

Урок 4 родительный падеж существительных

Урок 5 Родитор Прилагательных

Доветный

Урок 6 Давен существительных

Урок 7 Давные из примечаний

. существительные

Урок 9 Творительный падеж прилагательных

Предложный падеж

Урок 10 Предложный падеж существительного

Урок 11 Предложный падеж прилагательного

Какой курс выбрать первым? Вы можете начать с любого из них. Все зависит от вашего текущего уровня владения русским языком:

  • Научитесь читать по-русски : Если это ваш первый контакт с языком, вы должны начать здесь. Русский язык пишется кириллицей, и знать ее необходимо. Это курс из 7 уроков, который включает в себя аудио и упражнения на произношение.
  • Базовый курс русского языка : 14 уроков со звуком, записанным носителями языка. Вам не нужно произносить ни единого слова, чтобы начать этот курс, и как только вы закончите его, вы сможете понять больше, чем вы можете себе представить. Попытайся!
  • Учим русские падежи : Если вы уже немного знаете русский язык или прошли базовый курс, здесь вы найдете 11 уроков, посвященных русской падежной системе. Вы лучше поймете эту важную часть русского языка. Вас ждут более 30 диалогов со звуком.

Русское погружение / О русском погружении

  • Наша школа
    • О нас
    • Программа СОЛНЦА
    • Ресурсы P-3
    • Родительские ресурсы
    • Наш распорядок дня
    • Как зарегистрироваться
    • Меню блюд
    • Автобусные маршруты
    • Общение между школой и семьей
    • Школьные мероприятия и праздники
    • Элементарное обогащение Келли
    • Технологические ресурсы
    • ТЭГ
    • Уход за детьми
  • Академики
      »
    • Раннее обучение
    • Английский как второй язык
    • Талантливый и одаренный
    • Специальное образование
    • Общие основные государственные стандарты
    • Разные ученики
  • Русское погружение
    • Русское погружение
  • Детский сад
    • Связь с детским садом
  • Библиотека
    • Библиотека
  • Учителя и персонал
    • Каталог
  • О русском погружении
  • Почему русский?
  • Русское погружение STARTalk Academy
  • Наша цель для учащихся программы Kelly Dual Language Immersion Program состоит в том, чтобы учащиеся стали двуязычными, двуграмотными и развивали межкультурные навыки, одновременно достигая высокого академического уровня владения двумя языками. Учащиеся от детского сада до пятого класса, обучающиеся по программе «Погружение в русский язык», развивают свободное чтение, письмо, разговорную речь и аудирование на английском и русском языках. Они хорошо владеют всеми учебными предметами, владеют английским и русским языками на уровне штата или округа или даже превосходят его. Вот разбивка того, сколько времени учащиеся тратят на изучение каждого языка в учебной программе округа.

     

    Пособия по знанию двух языков

    Учащиеся показывают такие же или лучшие результаты, чем учащиеся, не владеющие двумя языками, в стандартных тестах по словесности и/или математике, проводимых на английском языке. Студенты с погружением обычно развивают большую когнитивную гибкость, демонстрируя повышенный контроль внимания, лучшую память и превосходные навыки решения проблем, а также лучшее понимание своего основного языка. Студенты лучше подготовлены к глобальному сообществу и рынкам труда, где второй язык является преимуществом.

     

    Почему русский?

    Правительство США определило русский язык как язык, необходимый для национальной и экономической безопасности США. В результате Совет колледжей добавил русский язык к предложениям вступительных экзаменов продвинутого уровня, а Образовательная программа по национальной безопасности теперь финансирует флагманские программы русского языка продвинутого уровня в ряде университетов.

     

    Погружение в русский язык после Келли

    Программа погружения в русский язык продолжается в средней школе Лейн, где учащиеся в восьмом классе получают четыре кредита средней школы. В средней школе Франклина учащиеся с погружением работают над получением Орегонской печати двуграмотности и университетских кредитов.

Добавить комментарий