«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 5 класс богданова г а: ГДЗ по русскому языку 5 класс рабочая тетрадь Богданова 1, 2 часть ответы

рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1.-М.:Генжер-64с

Описание

Общая информация:

  • Издательство Генжер

  • Возраст 12+

  • Автор Богданова Галина Александровна

  • ШтрихКод 9785888803301

  • Класс 6

  • Сведения об издании 3-е изд.

    , перераб

  • Количество страниц 64

  • Тип учебного материала рабочая тетрадь

Описание

Описание:

«Пособие предназначено для организации закрепления и проверки знаний по русскому языку. Автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников по предмету и так называемых обязательных результатов обучения. Вместе с тем в тетради предлагаются и такие задания, выполнение которых показало бы так называемый «»продвинутый уровень»». Такие задания отмечены звездочкой.»

г. Москва, ул. Спартаковская, д. 23

ГДЗ Русский язык 5 класс Богданова

  • Русский язык 5 класс
  • Тип пособия: Рабочая тетрадь
  • Авторы: Богданова
  • Издательство: «Генжер»

Часть 1. Задания

стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр. 14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр.

24 стр. 25 стр. 26 стр. 27 стр. 28 стр. 29 стр. 30 стр. 31 стр. 32 стр. 33 стр. 34 стр. 35 стр. 36 стр. 37 стр. 38 стр. 39 стр. 40 стр. 41 стр. 42 стр. 43 стр. 44 стр. 45 стр. 46 стр. 47 стр. 48 стр. 49 стр. 50 стр. 51 стр. 52 стр. 53 стр. 54 стр. 55 стр. 56 стр. 57 стр. 58 стр. 59 стр. 60 стр. 61 стр. 62

Часть 2. Задания

стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр. 14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. 25 стр. 26 стр. 27 стр. 28 стр. 29 стр. 30 стр. 31 стр. 32 стр. 33 стр. 34 стр. 35 стр. 36 стр. 37 стр. 38 стр. 39 стр. 40 стр. 41 стр. 42 стр. 43 стр. 44 стр. 45 стр. 46 стр. 47 стр. 48 стр. 49 стр. 50 стр. 51 стр. 52 стр. 53 стр. 54 стр. 55 стр. 56 стр. 57 стр. 58 стр. 59 стр. 60

Часть 1. Задания: стр. 4

Решение

Образовательная программа

За время обучения может происходить множество открытий для юного обучающегося. Поэтому время перехода от начальной школы в среднюю, для него сродни ожидания чуда. Появляется множество новых лиц, ведь теперь каждый изучаемый предмет преподает новый учитель. Стоит отметить, что многие начинают теряться в такой ситуации. Поэтому не стоит ругать ребенка, если он начинает что-то не понимать или плохо разбирается в предмете. Стоит для него нанять репетитора или решить данную проблему еще проще обратившись за помощью к решебнику. Так как там все написано правильно и доступным языком объясняет непонятную тему.

Помощь при изучении предмета «Русский язык»

Сам решебник к учебнику «Русский язык 5 класс рабочая тетрадь. Автор: Богданова. Издательство: Генжер» делится на две части, каждая из которых отвечает за свою тему обучения за время учебного года. Изучают несколько разделов, таких как орфография, синтаксис, морфология, пунктуация, глаголы, существительные. Изучая данные темы, учащиеся погружаются в мир науки, где дается понимание о лексике, морфемике и различие служебных и самостоятельных частей речи. Но стоит обратить внимание, что основной акцент делается:

  • на изучении синтаксиса;
  • правильной расстановке видов препинания.

Ведь вербальную составляющую, при частом использовании, детям легче разобрать, чем применение пунктуации.

Возможности решебника

На первое место в образовательном процессе средней школы, вынесена проблема с пунктуацией. Ведь проходит довольно много времени, когда ученик учится интуитивно расставлять знаки препинания. Поэтому именно прибегая к помощи ГДЗ по русскому языку 5 класс Богданова, ученик благодаря частой практики начинает воспринимать составление предложений автоматически.

Русская усадьба и Европа: диахрония, ностальгия, универсализм

  • Сборники статей (набор)
  • Русская усадьба
  • Русская литература
Классификация – наименование: литературоведение
Формат: Твердый переплет
Размеры: 60 х 90 1/16
страниц: 352
Издатель: ЯВЛЯЮСЬ.
Горького Института мировой литературы Российской академии наук (ИМЛ РАН)
Права – описание: Creative Commons Attribution-NoDerivatives 4.0 (СС BY-ND)
Права — URL: https://creativecommons.org/licenses/by-nd/4.0/
Язык публикации: Русский
Тип документа: Сборник статей
Спонсор: Российский научный фонд (РНФ)
Спонсор – номер гранта: 18-18-00129 «Русское имение в литературе и культуре: отечественный и зарубежный взгляд»
ДОИ: https://www.doi.org/10.22455/978-5-9208-0623-9
ISBN: 978-5-9208-0623-9
Год издания: 2020
Дата публикации: 01.08.2020
Место издания: Москва

 PDF

пр. редактор: Ольга Александровна Богданова
Российская усадьба и Европа: диахрония, ностальгия, универсализм: Коллективная монография / Под ред. О.А. Богданова. — Москва: ИМИ РАН, 2020. — 352 с. — (Серия «Русская усадьба в мировом контексте».
Вып. 2)

О ответственном редакторе:

Богданова Ольга Анатольевна, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела русской литературы конца XIX – начала XX вв. Институт мировой литературы имени Горького РАН, 121069 Москва, Поварская, 25а, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7004-498X

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Богданова О.А. Хранилище культурной памяти

Часть I

Русская усадьба и дача. Диахронический вид

Летягин Л.Н. Судьба усадебного наследия

Карпенко Л.Б. Образ поместья в реминисцентном дискурсе

Брумфилд В.  «Et in Arcadia ego»: «усадьба» как нравственное пространство в русской литературе XIX–XX веков

Володина Н. В. Библиотека как элемент «усадебной культуры» в творчестве русских писателей второй половины XIX — начала XX вв.: И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, И.А. Бунин

Сафронова Е.Ю. «Деревня Степанчиково и ее обитатели» и «Набег на Барсуковку»: пародийно-сатирический модус в образе усадьбы Ф.М. Достоевского и М.А. Кузьмина

Discacciati O. Возвращение в усадьбу как повторяющийся мотив произведений И.А. Бунин и Б.А. Пильняк

Черкашина М.В. Усадьба Петровско-Разумовское в русской истории и литературе XIX–XX вв.

Мари Э. Lotman

Часть II

поместья российской эмиграции

Cheauré E. поместья в миниатюре: Maxim Gorky в Freiburg-Günterstal

Mikhalenko N.S. N.M. русской эмиграции первой волны («Жар-птица» и «Куранты»)

Дмитриева Е.Е. Бунина Трава: воскрешение русской усадебной жизни в нерусском пространстве

Пращерук Н. В. Усадебный мир в бунинской прозе: от «Суходола» до «Странствий» и «Жизни Арсеньева»

Разумовская А.Г. «Завещанная жизнь яблоням» в эпоху социальной катастрофы: усадебный сад в прозе Л.Ф. Зурова

Демидова О.Р. Когда история повторяется: «Поместья» Михаила Осоргина

Пак Н.И. Образ усадьбы в тетралогии «Путешествие Глеба» Б.К. Зайцев

Степанова Н.С. Концепт «сословие» в автобиографической прозе Владимира Набокова

Осьминина Е.А. Образ дачи в творчестве И.С. Шмелев и В.А. Никифоров-Волгин

Шрома Н.И., Ведела А.В. «Дачники на пляже»: дачный сюжет между идиллией и иронией

Часть III

Имущество и его составляющие в европейской литературе

Щеголева Л.И. Византийские представления о Небесном Царстве и семиотика сословия в новогреческой и русской литературе XVIII–XX веков

Щукин В.Г. Демократическая усадьба» как культурное гнездо раннего Нового времени. Дело Польши

Велигорский Г.А. «Дома живые. Нет?» Образ «ожившего» дома в англоязычной литературе конца XIX — начала XX века

Шолохова А.С. Топос и хронос английской усадьбы начала XX века в литературе и кинематографе (роман «Остаток дня» Кадзуо Исигуро и фильм Джеймса Айвори)

Графова Е.О. Время модерна в литературно-художественном осмыслении Мориса Метерлинка в контексте садов Хэнбери, Лигурия

 

 

серия «Русская усадьба в мировом контексте», второй выпуск, Россия и Европа, диахрония, русская эмиграция, усадьбы в литературе европейских стран.

Памятка как определить спряжение глагола. Спряжение глаголов. Список использованной литературы

Спряжение – основная категория глагола как части речи. В лингвистике существует два понимания термина «спряжение глаголов». Спряжение глагола в широком смысле – это его изменение по числам, лицам, наклонениям и временам. Спряжение в узком смысле — глагольные изменения по лицам и числам. Необходимо уметь правильно определять спряжение каждого глагола, так как от этого напрямую зависит уровень грамотности. Часто нужно выяснить именно тип спряжения глагола, чтобы правильно написать слово в определенной форме.

Есть четкий алгоритм, благодаря которому можно правильно определить спряжение глагола. Также важно запомнить ряд исключений, запомнить все глаголы, склоняемые по-разному.

Если окончание глагола находится под ударением, нужно поставить глагол во множественном числе третьего лица. Гласные в конце слова сигнализируют о принадлежности глагола к 1 или 2 спряжению.

Глаголы 1-го спряжения имеют окончания -ут (-ют), 2-го спряжения — -ат (-ять).

Например, в 1-е спряжение входят глаголы читать, петь, цвести, а во 2-е — висеть, гореть, лежать.

Очень важно помнить: определить спряжение на конце глагола третьего лица множественного числа можно только в том случае, если окончание ударное.

Если ударение не падает на конец глагола, слово должно быть переведено в неопределенную форму. Например: дышать — дышать. Начальная форма отвечает на вопрос «что делать», не имеет основных категорий. Он сохраняет только признак вида, а также определяет, является ли глагол возвратным, переходным или непереходным. Начальную (неопределенную) форму обычно называют инфинитивом.

Глаголы, имеющие безударное окончание в начальной форме, относятся ко 2-му спряжению.

Остальные глаголы относятся к 1 спряжению. Также нужно запомнить ряд глаголов, являющихся исключениями из правил.

К глаголам 1 спряжения относятся следующие слова-исключения: бить, брить, крутить, гнить, жить, строить, пухнуть, наливать, пить, отдыхать, укладывать, шить, -стучать (пошибать, ошибаться), а также все глаголы, происходящие от них, образованы.

Еще в школе все познакомились с легкой рифмовкой, позволяющей быстро запомнить 11 глаголов, которые являются самыми распространенными словами-исключениями из правил. Они не оканчиваются на -it, но тоже относятся ко 2-му спряжению. В данном случае они перечислены по алфавиту: вертеть, видеть, гнать, держать, дышать, зависеть, ненавидеть, обижать, слышать, смотреть, терпеть. Эти слова надо запомнить

Глаголы с ударной приставкой you требуют особого внимания. Для точного определения спряжения приставку необходимо отбросить. В тех случаях, когда окончания имеют ударение, они используются для выяснения спряжения. Если окончание безударное, глагол ставится в неопределенную форму. Разумеется, префикс отбрасывается только тогда, когда слово употребляется без него.

Есть группа разнородных смешанных глаголов: бежать, хотеть, чтить и все производные формы этих слов. Сопрягаются они по разным моделям, это надо помнить.

Глаголы «бежать», «почитать», которые стоят в формах первого, второго лица, единственного числа, должны склоняться как глаголы 2-го спряжения. Согласно модели спряжения 1, эти глаголы спрягаются в форме третьего лица множественного числа. Альтернативные формы почитаются и почитаются.

По модели 2-го спряжения глагол «хочу» нужно склонять во множественном числе, а в единственном числе – как глагол 1-го спряжения.

Архаичные окончания глаголов «давать» и «есть».

Достаточно запомнить правила и выучить все слова-исключения, чтобы правила

но определять спряжение глагола и правильно выражать свои мысли, не допуская ошибок.

урок русского языка в 5 классе

Жукова Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы СОШ № 583

90 90 92 Приморского района Санкт-Петербурга0048 Цели: Образовательная — 1) познакомиться с алгоритмом определения спряжения глагола и написания личных окончаний; 2) постигать значение умения определять спряжения глагола

развивающие — совершенствовать навыки действий учащихся по алгоритму при выборе гласных Е — И в окончаниях глагола, работать над изученными правописаниями ранее; добиться осмысленного включения в речь пятиклассников понятий «спряжение, личное окончание, правописание в корне, окончание»;

воспитатели — воспитывать умение слушать собеседника, правильно вносить изменения в ответ одноклассника.

Оборудование: 1) карточки с заданиями на каждого учащегося класса, 2) памятки «Как определить спряжение глагола?», «Глаголы-исключения».

На занятиях

С спряжение глаголов

1. Работа с текстом на карточке, полученной каждым учеником в начале урока. У глаголов выделите ударные окончания и определите по ним число спряжения.

В шотландский парк прилетят черные лебеди. Там они гнездятся.. с ранней весны и до самых холодов. В мае они начнут высиживать птенцов..в которых они быстро стручка..встанут и полезут..гона.. в воду. Ни один птенец не вопит (не) визжит, даже когда голоден, а молчит и спокойно смотрит на детей. Какие лебеди!

Дополнительная задача:

Рядом со словом ЛЕБЕДИ напишите не менее 3 с таким же суффиксом.

Объясните написание слов с пробелами.

2. Запомни и повтори!

(

Если окончание глагола ударное, то спряжение глагола определить легко — по гласной окончания! а-я — 2 сп.

Но если оно безударное, то нужно обращаться к начальной=неопределенной форме.

Итак 1) поставьте ударение на глагол

2) если ударение на окончание, то определите зр.

3) если окончание безударное, то ставить глагол в начальной

форме

(зачет Е-I м гол — н.ф. счет)

суффикс. перед ТГ (забить — здесь А)

5) для глаголов 2 сп. может быть только суффиксом AND,

для глаголов 1 sp. не может быть суффиксов А, Е, О, У, С, Ю, З

(значение слова для оценки — 1 вопрос)

Какова цель определения номера ссылки?

Правильно написать безударное окончание гл.!

Забива E-I м? — н.ф. подсчет А т (1сп.) — подсчет ЕАТ

3. Учебная работа по карточке (по окончании работы фронтальная проверка с чтением вслух, а также обмен карточками с «соседком по парте»)

TV частично смещенный E t (n. f. I t — 1 ref.) Сегодня книги. Почему? Да потому что звук и картинки его отвлекают..т ()от забот. Садишься..пришьешь () удобно, хоть потянешься..пришьешь () ноги. Ничто не отвлекает ..t() от передачи, не мешает ..t(). Твоя жизнь зам..ра..т() — ты подчиняешь.. ты () чужой. Так что научись читать..ты ()!

4. Запомни и повтори!

( Раздаточный материал выдается каждому ученику в классе.

Слова-исключения: 1) до 1 исх. 2 слова относятся к — It — SHAVING,

2) к 2 исх. 4 слова относятся к — У, 7 к — Эт:

ЕЗДИТЬ, ДЕРЖАТЬ,

СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ

ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИВАТЬ,

и ЗАВИСИТЬ, и ПОВЕРНУТЬСЯ,

и обижать, и терпеть

45

Поставьте ( письменно ) глаголы СМОТРЕТЬ, ЗАВИСИТЬ, БРИТЬ в 3-м лице единственного числа, 1-м и 3-м лице множественного числа.

Образец: он обиделся это, мы обиделись их, они обиды ят (2 вопроса)

5. Домашнее задание: Используя полученные памятки, выполнить по образцу 3 задания упражнения. из учебника для 5 класса (различные редакции, подбор осуществляется учителем)

Общие сведения о занятии

Тема урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».

Затраты времени: 2 академических часа.

Цели:

Цель обучения: учить узнавать спряжение глаголов в неопределенной форме через проблемную ситуацию на правильное написание безударных личных окончаний глаголов;

Развивающая цель: активизация познавательной деятельности через решение логических задач, развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, преподавателями и студентами, стимулирование активной творческой деятельности, привитие интереса к изучению русского языка.

Оборудование : мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, оформление доски (на средней доске — стихотворение с 1 этапа урока, на закрытых половинках доски — задания для самостоятельной работы), лист с темой урока — для доски, индивидуальные карточки, таблица с алгоритмом «Как определить спряжение глаголов», мини-тест.

План урока.

Организационное время.

Обновление знаний и проверка домашних заданий.

Постановка задачи.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Контроль знаний.

Домашнее задание.

Отражение.

Во время занятий

I. Организационный момент:

Здравствуйте! Садиться.

(На столе):

Интересная часть речи

Живет на русском..т.

Кто делает ..т, скажите ..т,

Блин..т, напишите..т или по..т,

Вышивка..т, или паш..т,

Или забив..т гол,

Мо..т, чист..т, хот..т, вар..т —

Расскажи нам все . .. (глагол)

Сегодня на уроке, ребята, мы продолжаем говорить о глаголе, а точнее о спряжении глагола.

II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

И прежде чем переходить к изучению нового материала, надо вспомнить, что мы знаем о глаголе.

На столе перед вами лежат индивидуальные карточки. Прошу всех подписать их. Сегодня вам предстоит не только изучить новый материал, но и выполнить ряд заданий. Вы также можете играть роль эксперта. За правильные ответы вы будете получать баллы. В конце урока нужно сдать отдельные листы.

1 задание: (Слайды 2, 3)

Продолжить предложения:

Прилагательное изменяется в зависимости от рода, падежа и числа.

Существительное изменяется по числам и падежам.

Глагол изменяется по лицу и числу.

При взаимной проверке обмениваются листами (за каждый правильный ответ 1 балл — ставим перед заданием).

Вы вспомнили, что глагол меняется по лицам и числам.

Как называется изменение глагола по лицу и числу? (Сопряжение ) (Слайд 4)

Мы знаем, что глагол имеет только два спряжения. И чем они отличаются? (окончание)

Правильно. Давайте проверим, чему вы научились дома. Для этого — второе задание.

2 задание : (Слайды 5, 6)

Перепутаны окончания глаголов, помогите разделить их на 1 и 2 спряжения:

Им, -эт, -ут, -ют, -ите , -ит, -ешь, -иш, -ат, -ешь, -ять, -эт.

Ешь, -ут, -ют, -ешь, -ешь, -ешь

Им, -ите, -ит, -иш, -ат, -ят

При взаимной проверке меняются листами (за два правильных столбца 2 балла — поставить напротив задания).

3 задание: (Слайды 7, 8)

Поставить ударение в словах, вставить пропущенные гласные, определить спряжение глаголов:

Веди….ш, скользить… .т, крик ….т, звонок ….м, разговор ….ш.

Легко ли было определить гласные в окончаниях глаголов? Почему? (Да легко. Они в стрессе)

III . Постановка задачи.

Теперь поработайте над другой группой слов. Это ваша самодельная бумага. Вам не нужно подписывать листы. Вставьте в них окончания.

Ты игра….ш

ман тон….т

вал лени….т

кто подскажет….т

нам не скучно. …м

Проверим работа сначала на доске. Работают 2 ученика: они будут вводить нужные буквы. (Дети работают на двух разных досках, не видят работы друг друга).

Ребята, задание для двух учеников было одинаковым? (Да)

И так же делается? (Нет, по-другому)

Как вы думаете, почему? (Мы не знаем…)

В какой части слова отсутствует гласная? (в конце)

А чем эти слова отличаются от слов третьего задания? (У них безударные окончания!)

Легко ли определить гласные в окончаниях таких глаголов? (Это сложно, так как известное нам правило неприменимо)

Как вы думаете, что мы должны сделать сегодня на уроке? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Чему нам нужно научиться? (Определить, как писать безударные окончания глаголов; определить спряжение глагола в этом случае; надо научиться делать это правильно)

(На доске прикрепить лист с темой занятия «Как определить спряжение глагола с безударное личное окончание»).

IV . Изучение нового материала.

Давайте посмотрим на следующие слова. (Slide 9 — first click) :

Top it — top And help no — pom O whose

light it — light And t gre no — gr E be

love it — love And forget no — zab S be

gift it — gift And write no — wrote BUT be

Посмотрите на выделенные окончания глаголов в первых словах и выделенные суффиксы во вторых словах каждой пары. Обратите внимание на ударения в первых словах.

Попадаются ли они на концовки? (Не)

Что вы можете сказать о форме каждого второго слова? (Это Н.Ф.)

Теперь посмотрим, как спряжения распределяются по этим парам. (Слайд 9 — второй щелчок)

Используя этот слайд, попытайтесь выяснить, как неопределенный суффикс глагола влияет на написание безударного личного окончания глагола. (Если суффикс н.ф. глагола пишется И, то это глагол II спряжения, а если О, Е, Ю, А, то это глагол I спряжения).

Составим алгоритм определения спряжения глагола:

Итак, какие действия нам с вами предпринять, чтобы правильно написать личные окончания глаголов? (Необходимо определить спряжение глагола. Для этого нужно определить ударное или безударное окончание глагола.)

Если окончание глагола ударное, то по какому признаку определяется спряжение? (Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяется окончанием: 1-е спряжение — есть, эт, есть, эт, ут, (ут), 2-е спряжение — иш, ит, им, ите, ат, (ять)).

А если окончание безударное? Продолжим составление алгоритма:

Для каждого из вас я подготовил памятку (на столе). (Слайд 10) Обратите внимание, что эта памятка содержит специальные слова-исключения, которые вам необходимо запомнить.

В . Физкультминутка.

Мы немного устали, пора подумать об отдыхе.

Это просто весело
Поворачивается влево и вправо.
Все мы давно знаем —
Есть стена, а есть окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь уже виден подвох.
Для развития мышц
Приходится много сидеть.
А теперь ходьба на месте
Это тоже интересно.

VI . Закрепление изученного.

1. Отдохнули и готовы применить полученные знания. Для начала разберемся с работой ребят у доски (объясняем с места):

ты играешь (играть — 1 спряжение, поэтому окончание ЕСТЬ)

человек тонет (утопить — 1 спряжение, поэтому окончание -ЕТ)

лень валит (сбить — 2 спряжение, поэтому окончание -ИТ)

кто подскажет (рассказать — 1 спряжение , значит окончание -ЕТ)

не пропускаем (пропускаем — 1 спряжение, значит окончание -ЕТ)

2. А теперь потренируемся в правильном определении спряжения глаголов — поработаем в парах .

У вас на столе лежит карточка со столом. (Слайды 11, 13) Первый столбец содержит существительные, а второй столбец содержит глаголы. Вместе с соседом по парте соедините правильно линиями глаголы с существительными. Далее в строке напишите глаголы в неопределенной форме и определите спряжение. Затем поставьте гласные в окончаниях глаголов. У вас должны получиться глаголы 3-го лица множественного числа. Используйте алгоритм. (Слайд 12)

Проверь себя! Поднимите руки те, у кого в таблице нет ни одной ошибки.

3. Вернемся к отдельным картам.

4 задание: (Слайды 14, 15)

Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбца: глаголы с окончаниями 1-го спряжения и окончаниями 2-го спряжения. Для этого 1. поставьте глагол в НФ, 2. определите спряжение по алгоритму, 3. вставьте и выделите окончания в исходных глаголах (форма мужского рода единственного числа), 4. распределите словосочетания по столбцам спряжения.

Наслаждайся… природой, крути…. колесо, прячься…. прячься в камышах, строй…. дом, держи….крепче.

При взаимной проверке обмениваются листами (за каждый правильный ответ 1 балл — ставим перед заданием).

Что такое глаголы-исключения? (Крутит, держит).

Помните, друзья, на -Е они не спрягаются!

Подсчитайте количество набранных баллов в отдельных карточках и отметьте себя (14-15 баллов — «5», 10-13 баллов — «4», остальные работы пока не оценивайте, этот материал мы доработаем завтра) и передайте карточки первым столам.

VII . Контроль знаний.

Теперь будьте особенно осторожны. Вы многому сегодня научились и, конечно же, мы должны выяснить, чему и как мы научились, чтобы знать, что делать в будущем. У вас на столе лежит лист бумаги с мини-тестом. Подпишите его и сделайте это.

Мини-тест.

1. Изменение глаголов по лицам и числам называется…

А) склонение Б) спряжение В) чередование

2. Сколько спряжений в русском языке?

3. Глаголы II спряжения имеют окончания …

А) -есть, -есть, -есть, -ут, -ют Б) -еш, -ит, -им, -ите, -ат, -ять В) -есть, -есть, -есть, -ать, -ять.

4. Укажите строку с глаголами I спряжения.

5. Укажите строку с глаголами II спряжения.

А) шить, сеять, класть Б) верить, петь, урчать В) дышать, вертеть, говорить.

(Слайд 16) При взаимной проверке обмениваются листами (за правильный ответ 1 балл — ставится перед заданием).

Ставьте оценки в мини-тестах по набранным баллам и набирайте их: Ирина — на «5», Андрей — на «4», Миша — на «3». Если у вас меньше баллов, пока не сдавайте тесты.

VIII . Домашнее задание.

Вам выдаются листы с текстом и пропущенными глаголами для работы дома. Вставьте соответствующие глаголы из данных в справочный материал ниже, отметьте спряжение. Все делается на данном листе с текстом. Просмотрите лист.

Снежно-белое облако, огромное, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной обгоревшей вечерней зари быстро ______________ в густой пелене. Вдруг ______________ ночь, ______________ буря со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на воле, ______________ сугробы, как лебединый пух, к небу. Все ______________ белая тьма, непроницаемая, как тьма самой темной осенней ночи. Все: земля, небо, воздух, небо ______________ в бездну кипящей снежной пыли, которая ______________ глаза, ______________ дыхание, летела со всех сторон, сверху и снизу, как воздушный змей, и ______________ всего, что попадалось ему на глаза.

Справочные слова: затягивать, тянуть, разыгрывать, взрывать, подбрасывать, влетать, одеваться, сливаться, смешиваться, слепить, занимать, реветь, свистеть, выть, стонать, биться, вилять, вертеться, вертеться, обвиваться , стой, подавись, давай, давай, толкай.

IX . Отражение.

Ребята, наш урок подходит к концу. Наконец, ответьте на вопросы:

Вставим правильные окончания в стихотворение о глаголе, открывшем наш урок (ответы детей с места по образцу: глагол из текста; ударное или безударное окончание: если ударное — сразу вставить окончание, если безударное — н.ф.; какое окончание; по памятке определяем спряжение; по спряжению вставляем окончание в глагол из текста).

Интересная часть речи

живой русский et .

Кто что делает нет подскажите нет ,

Хрень это , напишите нет или по эт .

вышивка нет или паш нет ,

или забив нет Гол.

Пн нет , чистый это , лихорадка это , вар это

Рассказать все нет нам глагол.

Я посмотрю карточки и пройденные вами тесты, а завтра вы узнаете, какие оценки будут проставлены в журнале. Завтра мы вернемся к теме нашего сегодняшнего урока и наверстаем недопонятое.

До свидания!

Список использованной литературы.

Программы образовательных учреждений. Русский язык. 5 — 9 класс /. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. — Просвещение, 2006.

Федеральный компонент ГОСО. — М., Дрофа, 2004.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и другие. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Добавить комментарий