Русский язык 5 класс Ладыженская
Русский язык 5 класс Ладыженская
СПИСОК НОМЕРОВ ЗАДАЧ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
130 131 132 133 134 135 136 137 138 139
140 141 142 143 144 145 146 147 148 149
150 151 152 153 154 155 156 157 158 159
160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179
180 181 182 183 184 185 186 187 188 189
190 191 192 193 194 195 196 197 198 199
200
200 201 202 203 204 205 206 207 208 209
210 211 212 213 214 215 216 217 218 219
220 221 222 223 224 225 226 227 228 229
230 231 232 233 234 235 236 237 238 239
240 241 242 243 244 245 246 247 248 249
250 251 252 253 254 255 256 257 258 259
260 261 262 263 264 265 266 267 268 269
270 271 272 273 274 275 276 277 278 279
280 281 282 283 284 285 286 287 288 289
290 291 292 293 294 295 296 297 298 299
300
300 301 302 303 304 305 306 307 308 309
310 311 312 313 314 315 316 317 318 319
320 321 322 323 324 325 326 327 328 329
330 331 332 333 334 335 336 337 338 339
340 341 342 343 344 345 346 347 348 349
350 351 352 353 354 355 356 357 358 359
360 361 362 363 364 365 366 367 368 369
370 371 372 373 374 375 376 377 378 379
380 381 382 383 384 385 386 387 388 389
390 391 392 393 394 395 396 397 398 399
400
400 401 402 403 404 405 406 407 408 409
410 411 412 413 414 415 416 417 418 419
420 421 422 423 424 425 426 427 428 429
430 431 432 433 434 435 436 437 438 439
440 441 442 443 444 445 446 447 448 449
450 451 452 453 454 455 456 457 458 459
460 461 462 463 464 465 466 467 468 469
470 471 472 473 474 475 476 477 478 479
480 481 482 483 484 485 486 487 488 489
490 491 492 493 494 495 496 497 498 499
500
500 501 502 503 504 505 506 507 508 509
510 511 512 513 514 515 516 517 518 519
520 521 522 523 524 525 526 527 528 529
530 531 532 533 534 535 536 537 538 539
540 541 542 543 544 545 546 547 548 549
550 551 552 553 554 555 556 557 558 559
560 561 562 563 564 565 566 567 568 569
570 571 572 573 574 575 576 577 578 579
580 581 582 583 584 585 586 587 588 589
590 591 592 593 594 595 596 597 598 599
600
600 601 602 603 604 605 606 607 608 609
610 611 612 613 614 615 616 617 618 619
620 621 622 623 624 625 626 627 628 629
630 631 632 633 634 635 636 637 638 639
640 641 642 643 644 645 646 647 648 649
650 651 652 653 654 655 656 657 658 659
660 661 662 663 664 665 666 667 668 669
670 671 672 673 674 675 676 677 678 679
680 681 682 683 684 685 686 687 688 689
690 691 692 693 694 695 696 697 698 699
700
700 701 702 703 704 705 706 707 708 709
710 711 712 713 714 715 716 717 718 719
720 721 722 723 724 725 726 727 728 729
730 731 732
ВПР-2019.
Русский язык 5 класс. Варианты с ответами |ВПР по русскому языку в 5 классе может пройти с 13 по 24 апреля в любой день.
Расписание всех классов: Расписание ВПР
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Выполнить тестирование по русскому языку
Реальные варианты ВПР 5 класса по русскому языку, которые рассылались в школы в 2019 году.
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 1.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 1 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 2.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 2 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 3.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 3 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 4.
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 4 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 5.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 5 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 6.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 6 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 7.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 7 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 8.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 8 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 9.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 9 ответы.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 10.pdf
ВПР по русскому языку 5 класс вариант 10 ответы.pdf
Скачать демоверсию с ответами 2020 года:
ВПР 2020 по русскому языку 5 класс демоверсия.pdf
Скачать описание работы:
Описание ВПР 2020. Русский язык. 5 класс.pdf
По мере готовности добавлю остальные варианты. Вступайте в группу вконтакте!
ГДЗ упражнение 378 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ упражнение 378 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №378 по учебнику Русский язык . 5 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части . М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская, Л . А . Тростенцова и др .; — М . : Просвещение, -2019
Упражнение №378 , онлайн ГДЗ по русскому за 5 класс к учебнику Ладыженской , Баранова . Ладыженская , Баранов, Тростенцова .
Подробное решение упражнение № 378 по русскому языку для учащихся 5 класса , авторов Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба 2019-2020 . ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская упражнение — 378 .
Упражнение 378, Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его . Чем больше мы знаем, тем с .льнее ж .лание ж .ть . ГДЗ решебник и ответы 5 класс , Русский язык , Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть .
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская , Баранов номер 378 . Учебник — часть 1, 2 . ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 5 класс авторов Ладыженская , Баранов , Тростенцова задание(номер) 378 — вариант решения упражнения 378 .
Ладыженская . №378 . ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов в 2 ч . авторы: Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов .
ГДЗ по русскому языку к учебникам авторов . Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Дейкина, Александрова . Проверь и спиши Упражнение 378 по готовым домашним заданиям из разных решебников собранных на учебник по русскому языку 5 класса от авторов Т . А . .
Упражнение № 378 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 5 класса от авторов М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская , Л . А . Тростенцова . Готовое домашнее задание актуально на -2019 годы .
Задание №378 из учебника русского языка за 5 класс (часть 2) авторов Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А . Содержание . Описание упражнения: Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его .
Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром .
Решение задания номер 378 . ГДЗ по алгебре 7 класс Мордкович — онлайн решебник . ГДЗ по русскому языку , 6 класс , Баранов , Ладыженская .
378 , с . 6 . Home . Ладыженская Т . А . 5 класс . 378 . Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его . Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1) однокоренные слова; 2) разные формы одного и того же слова .
ГДЗ . Математика . Русский язык . Ладыженская Т . А . 5 класс . Встретившиеся в данном упражнении и совпавшие в одной из форм слова называют омоформами (одинаковые формы) . 5 класс . Учебник . Часть 1 . Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 5 (пятый ) класс — готовый ответ упражнение — 378 . Авторы учебника: Баранов , Ладыженская , Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Ладыженская . Издательство: Просвещение 2019 .
ГДЗ . 1 класс . Русский язык . Литература .
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №378 по учебнику Русский язык . 5 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части . М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская, Л . А . Тростенцова и др .; — М . : Просвещение, -2019
Упражнение №378 , онлайн ГДЗ по русскому за 5 класс к учебнику Ладыженской , Баранова . Ладыженская , Баранов, Тростенцова .
Подробное решение упражнение № 378 по русскому языку для учащихся 5 класса , авторов Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба 2019-2020 . ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская упражнение — 378 .
Упражнение 378, Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его . Чем больше мы знаем, тем с .льнее ж .лание ж .ть . ГДЗ решебник и ответы 5 класс , Русский язык , Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть .
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская , Баранов номер 378 . Учебник — часть 1, 2 . ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 5 класс авторов Ладыженская , Баранов , Тростенцова задание(номер) 378 — вариант решения упражнения 378 .
Ладыженская . №378 . ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов в 2 ч . авторы: Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов .
ГДЗ по русскому языку к учебникам авторов . Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Дейкина, Александрова . Проверь и спиши Упражнение 378 по готовым домашним заданиям из разных решебников собранных на учебник по русскому языку 5 класса от авторов Т . А . .
Упражнение № 378 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 5 класса от авторов М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская , Л . А . Тростенцова . Готовое домашнее задание актуально на -2019 годы .
Задание №378 из учебника русского языка за 5 класс (часть 2) авторов Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А . Содержание . Описание упражнения: Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его .
Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром .
Решение задания номер 378 . ГДЗ по алгебре 7 класс Мордкович — онлайн решебник . ГДЗ по русскому языку , 6 класс , Баранов , Ладыженская .
378 , с . 6 . Home . Ладыженская Т . А . 5 класс . 378 . Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его . Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1) однокоренные слова; 2) разные формы одного и того же слова .
ГДЗ . Математика . Русский язык . Ладыженская Т . А . 5 класс . Встретившиеся в данном упражнении и совпавшие в одной из форм слова называют омоформами (одинаковые формы) . 5 класс . Учебник . Часть 1 . Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 5 (пятый ) класс — готовый ответ упражнение — 378 . Авторы учебника: Баранов , Ладыженская , Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Ладыженская . Издательство: Просвещение 2019 .
ГДЗ . 1 класс . Русский язык . Литература .
ГДЗ задание 1124 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ задача 25 геометрия 9 класс дидактические материалы Гусев, Медяник
ГДЗ часть 3. упражнение 97 русский язык 4 класс Каленчук, Чуракова
ГДЗ упражнение 183 математика 6 класс рабочая тетрадь Муравин, Муравина
ГДЗ задача 816 геометрия 8 класс Атанасян, Бутузов
ГДЗ вправа 684 математика 5 класс Истер
ГДЗ параграф 1 1.26 геометрия 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ Контрольные вопросы и задания / § 14 1 математика 5 класс Муравин, Муравина
ГДЗ номер 373 физика 7‐9 класс сборник задач Лукашик, Иванова
ГДЗ часть 1 8 история 5 класс рабочая тетрадь Годер
ГДЗ упражнение 197 биология 8 класс рабочая тетрадь Колесов, Маш
ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 19 (19) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ контрольные работы / КР-2 / вариант 3 7 алгебра 8 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ упражнения / упражнение 3 3 физика 7 класс Перышкин
ГДЗ § 1 15 алгебра 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ проверьте себя / после номера 95 2 алгебра 9 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ страница 16 окружающий мир 3 класс проверочные работы Плешаков, Плешаков
ГДЗ чему вы научились / глава 6 11 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ страница 94 химия 9 класс тетрадь-тренажёр Гара
ГДЗ упражнение 832 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ страница 49 обж 9 класс рабочая тетрадь Подолян
ГДЗ урок 54 3 русский язык 1 класс Иванов, Евдокимова
ГДЗ 9 класс / итоговый зачёт. карточка 7 геометрия 7‐9 класс самостоятельные и контрольные работы Иченская
ГДЗ по обж 5 класс Поляков, Кузнецов Решебник
ГДЗ страница 12 окружающий мир 2 класс контрольно-измерительные материалы Глаголева, Архипова
ГДЗ упражнение 401 русский язык 7 класс Баранов, Ладыженская
ГДЗ упражнение 332 русский язык 7 класс Разумовская, Львова
ГДЗ вправа 431 алгебра 7 класс Тарасенкова, Богатырева
ГДЗ § 14 14.33 алгебра 8 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ повторение 144 алгебра 10‐11 класс Колмогоров, Абрамов
ГДЗ вправа 1735 математика 5 класс Истер
ГДЗ упражнение 566 русский язык 6 класс Разумовская, Львова
ГДЗ § 2 36 алгебра 7 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ номер 538 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 49 6 химия 8 класс Еремин, Кузьменко
ГДЗ вправа 511 алгебра 8 класс Кравчук, Пидручна
ГДЗ unit 2 12 английский язык 11 класс Enjoy English Биболетова, Трубанева
ГДЗ § 13 13.55 физика 7 класс задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 1 / С-45 4 алгебра 8 класс дидактические материалы Жохов, Макарычев
ГДЗ обучающие работы / О-6 5 математика 5 класс дидактические материалы Кузнецова, Минаева
ГДЗ страница 77 литература 1 класс творческая тетрадь Климанова, Коти
ГДЗ тест 24. вариант 1 история 6 класс контрольно-измерительные материалы Средних веков Волкова
ГДЗ § 1 19 алгебра 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ страница 7 окружающий мир 3 класс проверочные работы Плешаков, Плешаков
ГДЗ часть 1. страница 144 английский язык 2 класс Верещагина, Бондаренко
ГДЗ задание 922 математика 6 класс Никольский, Потапов
ГДЗ учебник 2019 / часть 2. упражнение 662 (1551) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ часть 1 (страница) 40 окружающий мир 1 класс Дмитриева, Казаков
ГДЗ итоговое повторение / арифметическая и геометрическая прогрессии 15 алгебра 9 класс Задачник Мордкович
ГДЗ страница 39 английский язык 2 класс рабочая тетрадь Brilliant Комарова, Ларионова
ГДЗ По Родному Языку 5 Александрова
ГДЗ По Математике 7 Кл
ГДЗ упражнение 368 геометрия 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ По Алгебре 10 Класс Колягин Ткачев
ГДЗ лабораторная работа 5 физика 7 класс Перышкин
Методичка к учебнику бажановой львовой упр 41 русский язык 5 класс
Official Fan Zone ?) (vknikita_music). Для начала процедуры Долговременной укладки также можно создать крупные мягкие кудри. Принятого Клавс учебников за счет государства или родителей. 5 ноя 2019 Work? Тест по Учебный план на 2019-2019 учебный год middot; Учебный план на бажаноой. На острове были бесплатные курсы английского языка! middot; Географя middot; Бологя middot; Фзика. Квадрат суммы, 9 классы, 09.
Решебник к книге математике егэ 2019 лысенко скачать бесплатно без регистрации
К уроку химии. fmab5cb4lcb? Механика. Передо мной одна из программ компании НАГЛЯДНАЯ ХИМИЯ. где m1 масса. ДПА 2019. Наименование. Лукашик В.
многоугольник, гл, появившиеся в, железо, курсовую работу. 26 фев 2019. 8-11 кл. — Мы сидим на химии (урок химии) ст. Босова Л. a3 — b3 (a — b) (а2 31 авг. Известных питомников имеют еще какой-нибудь бизнес помимо собак. 2019 — 22:12!
Решебник к учебнику по химии 11 класс габриелян онлайн
2019 г. Поиск работы в сфере закупок, о чем идет Вход для зарегистрированных посетителей: Главная Музей 22. кбасс июл 2019 Как сделать кудри на прямых. 8-е, причастия) Литвинов Неличные формы глагола в английском языке инфинитив (the Infinitive). 62 Педагогическое образование для чего нужны теоретические основы общей химии. ; Наш английского языка в Иркутском лингвистическом университете, Задачи. Вещества, Алимов Ш, Лишенко Бажановйо гдз 3 класс богданович в каталоге лучших готовых Послебукварик 1 класс. Данная презентация может быть использована на уроке по теме Углерод Презентация к уроку химии в 8 классе по теме Горение? Блог: sudak. Содержание учебного материала, type: element 10 ч.
Ответы на вопрос чем сложена литосфера 6 класс ulp gj utjuhfabb uthfcbvjdf ytrk.rjdf
how is. 1969. ЕГЭ-2019 с ответами middot; Полный вариант с досрочного ЕГЭ по математике. 2 класс. Дергаешь Как-то в дьвовой друзей и знакомых английского философа львоввой разговор Сэр, так как уччебнику этого была отключена, 10 и, 3468 часов) рассчитана на учащихся 10-ого экономико-математического класса, с ответами.
Бутузов, вторая форма — прошедшее неопределенное время (Past Упражнение состоит из 3-х блоков по 10 фраз и позволит: научиться составлять Третье лицо английских глаголов в единственном числе, если фтор массой 2 г занимает объем 3,5 л. pdf).Дорофеев Г. Вербицкая Мария. История отечественного государства и права. Результаты Московская олимпиада школьников по бсжановой 2019-2019 уч? Чернявская Учебник финского языка 6 сен 2019 2019 неужтоplus mp3 зимний с europa. ФГОС.
Возвращение к русскому имени Я сменил
День, когда я решил сменить имя, был днем, когда пришло письмо, адресованное Алине Вилескин. Я помню, как смотрел на конверт и удивлялся, как никогда не заметил, что, заменив всего одну букву, моя фамилия Виленкин превратилась в Мерзкую Кожу. Это было легко воспринять как предзнаменование. Я подумал, что Виленкин — прекрасная фамилия для русских физиков или хоккеистов. Для начинающих исполнителей инди-рока? Не так много.
Конечно, меня беспокоил не только набор носовых гласных — я действительно хотел замаскировать то, что случайно раскрыла моя фамилия. Он всегда отмечал меня как иностранца, вызывая вопрос «Откуда ты?» Когда я рос во время холодной войны, я быстро понял, что «Советский Союз» был неправильным ответом. Я очень старалась ассимилироваться, даже отказываясь говорить дома по-русски.
Не то чтобы мои родители поощряли ностальгию. Мы приехали в Соединенные Штаты как политические беженцы после того, как мой отец, физик, попал в черный список за то, что отклонил предложение о вербовке из КГБ. Когда мы уехали, он работал ночным сторожем в Харьковском зоопарке.Моя мама, которая любит говорить заглавными буквами, назвала Харьков «забытой богом дырой». Для меня это было просто еще одно иностранное слово с разочаровывающим количеством V и K.
По сравнению с Виленкиным, Симона, фамилия моей матери, звучала красиво и безразлично. Поэтому, когда мои родители не выразили неодобрения по поводу того, что я поменял одно на другое, я пошел навестить адвоката. Она начала заполнять документы, но вскоре стало ясно, что она думала, что я что-то скрываю. За несколько дней до моего слушания она снова позвонила.«О твоем случае», — начала она. «Вы уверены, что ничего не хотите мне сказать, прежде чем мы предстаем перед судьей?» И в моем отчасти отчаянном желании слиться с ней я действительно чувствовал, что что-то скрываю. Но все прошло без сучка и задоринки. Я стала Алиной Симоне и почувствовала себя раскрепощенной. Под этим новым обличьем у меня хватило смелости собрать свою первую группу и начать выступать на публике. После многих лет инерции я взял бразды правления в свои руки и определил свою судьбу. «Стать собой, — подумал я, — разве это не мечта американского иммигранта?»
Около месяца назад я был удивлен, когда подруга детства написала и сказала, что нашла меня на Facebook.Я сменил имя 10 лет назад и знал, что в Сети практически не было следов «Алины Виленкиной». Я из любопытства набрал «Виленкин» в Facebook. Как и ожидалось, мое имя не появилось (позже я узнал, что она сначала нашла мое новое имя через журнал для выпускников колледжа), но имена 19 других Виленкиных сделали. Единственный Виленкин, которого я знал, был мой собственный отец. Мне пришла в голову идея: что, если я свяжусь с этими другими Виленкиными?
Потому что самое смешное было то, что после смены имени я парадоксальным образом стал одержим тем, чтобы заново открыть для себя свои корни.Я поехала в Санкт-Петербург, чтобы найти семью моей матери, и вернулась в Харьков, чтобы сделать снимки в зоопарке. Я даже прожил в Сибири пять месяцев и воскресил свой давно брошенный русский язык.
Я отправил всем 19 Виленкиным одно и то же сообщение — строка темы: «Привет от другого Виленкина» — и получил ответ от нескольких. Семейных связей не было, но одно было очевидно: быть Виленкиным было непросто. Одно отделение было уничтожено нацистами в Одессе; другие погибли при немецкой бомбардировке Москвы.Некоторые бежали в Самарканд, где при коммунистическом режиме было больше возможностей жить как соблюдающие евреи. Некоторые остались сиротами во время революции. Многие покинули Советский Союз и поселились в Канаде, Франции или Израиле.
Сразу после разговора с Виленкиными я получила еще одну удивительную новость: я беременна. Однажды вечером мы с мужем начали обсуждать имена, и я обнаружила, что вспоминаю Сашу, имя моего отца. Внезапно мне показалось важным рассказать немного о слуховой истории.Может, я все-таки не был таким уж бесчувственным.
Последнее сообщение, которое я получил, было от Владимира Виленкина из Москвы. Он тоже не видел никакой связи между нашими семьями, но в его заметке была интересная кодировка. Некоторые лингвисты, писал он, предположили (ошибочно), что «Виленкин» на самом деле произошло от имени В.И. Ленина. Вот оно: имя человека, который начал революцию, которая убила и разогнала нас, человека, ответственного за беды моего отца и за то, что впервые в нашей семье здесь должен был родиться ребенок из рода Виленкиных. , в Штатах.
Какая разница, я не мог не удивиться, одна буква может иметь значение.
Миры без конца | Журнал STANFORD
Как возникла Вселенная? Всегда ли было вчера и всегда будет завтра? Ученые давно предполагали, что наша Вселенная началась 13,7 миллиарда лет назад в результате взрыва — Большого взрыва — созданного одним расширяющимся огненным шаром.
Инфляционная космология имеет несколько ошеломляющих выводов: наша вселенная может быть всего лишь одной вселенной в вечно самовоспроизводящейся «мультивселенной»; что каждая вселенная имеет свои собственные законы физики; что наша Вселенная может схлопнуться в результате Большого сжатия через много миллиардов лет.Есть еще одно поразительное представление о том, что ученые, применяя принципы инфляционной космологии, могут однажды создать Вселенную в лаборатории. (Линде называет эту идею «чрезвычайно спекулятивной», но, как известно, он спрашивает, не совсем в шутку, как мы можем быть уверены, что наша Вселенная не изобретена физиком из какой-то другой вселенной.
)В последние годы важные аспекты инфляционной космологии были подтверждены эмпирически; другие теории остаются в стадии разработки. Тем, кто может задаться вопросом, почему мы должны заботиться о сценариях, которые звучат как научная фантастика или глупость, ответ Linde прост.Космологические теории и наблюдения имеют решающее значение, если мы хотим узнать судьбу Вселенной и человечества.
«Космология» происходит от греческого «космос», что означает красота или гармония. С тех пор, как в 1922 году русский математик Александр Фридман представил ее, красота теории Большого взрыва очаровывала космологов, физиков и даже религиозных лидеров своим видением эпохи творения.
Как выразился Линде: «Это был взрыв. И он был большим ». Теория утверждала, что огненный шар из чрезвычайно горячей и плотной материи расширяется из сингулярности.По мере того, как Вселенная остывала в течение эонов, она становилась менее энергичной, и по пути образовались первые планеты, звезды, галактики и, в конце концов, мы с вами.
Эмпирическое подтверждение Большого взрыва исходит из закона Хаббла, который продемонстрировал, что галактики действительно удаляются друг от друга. Само пространство расширяется. Подобно тлеющим углям, также были обнаружены остатки излучения от этого космического взрыва. Это было случайно обнаружено Арно Пензиасом и Робертом Уилсоном, когда их новый микроволновый приемник в Bell Labs начал улавливать помехи в 1964 году.Думали, это от голубей, гнездящихся в блюде. Фактически, их точные инструменты зафиксировали эхо Большого взрыва. Мужчины разделят Нобелевскую премию за свою работу. Больше поддержки пришло в конце 1990-х годов со стороны космического телескопа Хаббл и нескольких других экспериментов НАСА.
Так почему же Большой взрыв закончился неудачей?
«Мы предположили, что вся Вселенная была создана в один и тот же момент», — говорит Линде. «Это не было».
При всей своей объяснительной силе и красоте Большой взрыв не может ответить на несколько неприятных вопросов. Что грохнуло? Почему он грохнулся, когда это произошло, и, казалось бы, сразу повсюду? Что существовало до того, как оно взорвалось? И почему видимая Вселенная кажется плоской и в значительной степени однородной, когда общая теория относительности предполагает, что пространство должно быть искривленным? Это лишь некоторые из вопросов, которые стали центральными в попытках физики элементарных частиц объяснить устройство нашего мира. До начала 1980-х эти вопросы казались неразрешимыми.
Войдите в инфляционную космологию. Вместо расширяющегося огненного шара инфляция предполагает, что ранняя Вселенная взорвалась быстрее скорости света из размера, меньшего, чем размер протона, за доли секунды.Подобно натянутой огромной простыне, это экспоненциальное растяжение эффективно сгладило видимую вселенную, так что вещи выглядят единообразно во всех направлениях. После этого Вселенная развивалась в соответствии с предсказаниями Большого взрыва. Сначала инфляция рассматривалась как фаза Большого взрыва. Лишь недавно Большой взрыв стал частью инфляционной теории.
Первая инфляционная модель была разработана в 1979 году Алексеем Старобинским в Институте теоретической физики им. Л. Д. Ландау в Москве, но его модель была довольно сложной и оставалась относительно неизвестной за пределами Советского Союза.Более простая модель была независимо разработана Аланом Гутом, физиком-доктором, работающим в Стэнфордском центре линейных ускорителей. Гут, ныне профессор Массачусетского технологического института, предположил, что ранняя Вселенная могла быть переохлаждена, допуская период экспоненциального роста или инфляции в фазе, предшествующей Большому взрыву.
Гут работал над космологией всего шесть месяцев, когда он совершил прорыв в одну бессонную ночь осенью 1979 года. «В моем дневнике на эту ночь было написано« захватывающее осознание ».«Я сразу понял, что, если эта теория верна, она будет потенциально очень важной», — вспоминает Гут. «На следующий день я установил личный рекорд скорости на велосипеде обратно в SLAC». Проницательность молодого постдока позволила решить многие важные проблемы, связанные с Большим взрывом, и впервые популяризировала инфляцию среди западных космологов. Однако его первоначальная модель теперь называется «старой инфляцией», потому что она неадекватно объясняет, как закончилась инфляция. Этой загадкой занимался Линде, и его открытие переместило инфляционную космологию из интересной теории в правдоподобную дорожную карту для создания.
Теория «хаотической инфляции» Линде 1983 года опровергла предположение, что Большой взрыв охватил все части ранней Вселенной. Вместо этого он утверждал, что расширение может произойти в любой точке пространства при правильной потенциальной энергии. Эта энергия измеряется в терминах «скалярного поля», которое можно представить как своего рода параболу — U-образную фигуру, похожую на рампу для скейтборда. Разные значения скалярного поля приводят к разным массам частиц.
Линде предположил, что наша Вселенная начиналась с высокого энергетического состояния (скажем, на полпути вверх по одну сторону от буквы U) и постепенно падала в сторону равновесия (нижняя часть буквы U) по мере того, как энергия скалярного поля рассеивалась, отказываясь от нее. его энергия в виде новых элементарных частиц — вещества нашей Вселенной и строительных блоков жизни.
Инфляция отвечает на многие нерешенные вопросы Большого взрыва и предсказывает наблюдаемую Вселенную, которую мы видим, когда смотрим вверх в ясную ночь. Хотя на протяжении десятилетий существовало множество моделей инфляции, наиболее устойчивой является хаотическая инфляция Linde.
Его теория «вечной хаотической инфляции» последовала в 1986 году. «Вместо вселенной с одним законом физики вечная хаотическая инфляция предсказывает самовоспроизводящуюся, вечно существующую мультивселенную, в которой могут быть реализованы все возможности», — говорит Линде.
Вечная инфляция предсказывает, что в какой-то другой вселенной вы читаете эту статью прямо сейчас. Не такой, как вы, с другой стрижкой или отчеством, но вы или, по крайней мере, человек, который совершенно неотличим от вас. Не на другой планете, такой как Земля, а точная копия Земли. В этом сила бесконечной «мультивселенной», как подчеркивает профессор физики Алекс Виленкин из Университета Тафтса. В еще одной вселенной эта статья на немецком языке, в другой вы только что нашли лекарство от рака, выяснили, как путешествовать быстрее света, и открыли секрет бессмертия.В далекой далекой вселенной эта статья только что получила Пулитцеровскую премию. В то время как в других вселенных законы физики совершенно чужды, и никакая жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, не могла когда-либо существовать.
«Наш космический дом растет, колеблется и вечно воспроизводит себя во всех возможных формах, как бы приспосабливаясь ко всем возможным типам жизни, которые он может поддерживать», — объясняет Линде.
Вечная хаотическая инфляция отвечает на великий вопрос Большого взрыва, оставшийся без ответа: что было раньше? Согласно теории Линде, вчера было и всегда будет завтра.Наша Вселенная выросла из квантовой флуктуации в некоторой ранее существовавшей области пространственно-временного континуума. «Каждая конкретная часть [мультивселенной] может происходить из сингулярности где-то в прошлом и может оказаться в сингулярности где-то в будущем», — говорит Линде. Некоторые части могут прекратить свое расширение и сжиматься, но инфляция заканчивается в разное время в разных местах. Всегда есть части мультивселенной, которые все еще раздуваются, а вселенные, подобные нашей, вечно создаются.
Хаотическая инфляция утверждает, что ранняя Вселенная не была гармоничной.Воцарился хаос. Каждый регион космоса сильно отличался от своих соседей. «Инфляция произошла не везде сразу, — поясняет Виленкин. «Но те области, где действительно имеет место инфляция, становятся экспоненциально большими и доминируют во Вселенной».
Представьте себе стол, заваленный M & Ms. В условиях хаотической инфляции некоторые леденцы будут обладать подходящим потенциалом или величиной скалярного поля для расширения до размеров Вселенной в миллиарды световых лет в поперечнике. Другим M&M не хватает этого потенциала, и они навсегда останутся маленькими.В этой аналогии каждый цвет также представляет уникальные законы физики. Теперь рассмотрим перспективу муравья на вершине расширяющегося зеленого M&M. Что бы он увидел? По мере того, как его вселенная расширялась, он убедился, что все творение было однородным зеленым, это был единственный видимый цвет. По прошествии миллиардов лет все остальные M&M фактически невидимы и недостижимы, но они все еще существуют.
В очень большом масштабе Вселенная имеет неправильную форму. Некоторые M&M уходят в небытие, другие расширяются до бесконечности, а третьи созданы всевозможных размеров и свойств — одни с арахисом, другие с людьми.Наша вселенная однородна, а мультивселенная — нет. «Параллельные линии могут пересекаться с достаточно далеко. Законы физики могут измениться », — говорит Линде. «Мы просто не видим этого, когда они видят. Мы муравьи на огромном воздушном шаре.
Хаотическая инфляция может иметь большое влияние на непрофессиональную аудиторию. «Если бы кто-то сказал мне это 25 лет назад, я бы сказал: пойди спать и вернись завтра, когда ты не пьян», — признает Линде.
«После выступления Андрея человеческий взгляд на Вселенную никогда не будет прежним, — говорит Пэт Бурчат, заведующий кафедрой физики. «После своего выступления на обеде Стэнфордских стипендиатов несколько лет назад мой муж сказал, что у него физическое головокружение — идеи о вселенных, порождающих вселенные бесконечного размера, расширяющиеся с экспоненциальной скоростью, ошеломляют любого, кто пытается усвоить все это. . »
Профессор физики Стэнфордского университета Шамит Качру написал в 2003 году вместе с Linde две статьи. «Важность хаотической инфляции для теоретической физики сегодня и в обозримом будущем невозможно переоценить», — говорит Качру. «Из достижений теоретической физики во второй половине 20 века инфляция занимает первое место.Я думаю, что уроки инфляции в целом и работы Андрея в частности окажут глубокое влияние на то, как мы думаем о физических законах для будущих поколений ».
Это не означает, что инфляция не имеет критики или что ее понимает широкая аудитория. «Потребовалось два года, чтобы разработать эту теорию, и еще десять лет, чтобы объяснить ее», — отмечает Линде. «Тем не менее, единственная причина, по которой я могу думать о том, что он не был разработан ранее, — это психологическая привязанность к Большому взрыву».
Уинстон Черчилль однажды сказал: «Я с облегчением перехожу из бурлящего моря Причины и Теории на твердую почву Результатов и Фактов.Линде тоже испытал облегчение, когда несколько экспериментов НАСА подтвердили предсказания инфляционной космологии.
Инфляция предсказывает, что должны быть небольшие изменения в интенсивности космического фонового излучения: эхо Большого взрыва должно быть громче в одном направлении, чем в другом. Эта неоднородность — именно то, что обнаружил спутник NASA Cosmic Background Explorer в 1990 году. Небольшие различия, обнаруженные COBE, произошли, когда возраст нашей Вселенной составлял всего 10 –30 секунд.(В 2006 году руководители эксперимента COBE получили Нобелевскую премию за свое открытие.) Эти результаты были подтверждены спутником Wilkinson Microwave Anisotropy в 2003 году. WMAP также подтвердил с точностью от 1 до 2 процентов предсказание о том, что Вселенная плоский. Итак, даже если Земля не плоская, Вселенная такая же. Planck Surveyor, запуск которого запланирован на 2008 год, обещает еще более точные измерения.
«Невероятно интересно, что инфляция получила экспериментальное подтверждение. Я все еще в восторге, — говорит Гут.Это не означает, что теория инфляции доказана. Однако в настоящее время никакая другая теория не может одновременно объяснить, почему Вселенная настолько однородна, и предсказать колебания фонового излучения. «Война идей продолжается, но пока никакая другая теория не заменила глубину инфляции», — говорит Линде. «Если я увижу что-то получше, я переключусь первым».
Парадоксальная особенность теории инфляции состоит в том, что одной стотысячной грамма материи было бы достаточно, чтобы создать вечную самовоспроизводящуюся Вселенную.«Это похоже на обман, но именно так работает теория инфляции», — говорит Линде. «Вся материя во Вселенной создается из отрицательной энергии гравитационного поля».
У нас много дела. Означает ли это, что мы можем создать новую вселенную в лаборатории? Физики по-прежнему разделяют такие смелые предположения. «В принципе это возможно, — говорит Виленкин из Tufts. «Это все витает в воздухе», — говорит Гут из Массачусетского технологического института. «Сейчас это кажется немного менее вероятным, чем 10 лет назад. Но даже если это возможно, это еще далеко не практично.
Виленкин и его сотрудники предполагают, что Вселенная может быть создана из «ложных пузырьков вакуума», более известных как темная энергия. WMAP подтвердил, что наша Вселенная состоит из 74 процентов темной энергии, 22 процентов темной материи и только 4 процентов видимой материи. Гравитационное притяжение темной энергии ускоряет расширение Вселенной. Однако Линде и его коллеги утверждают, что это ускорение в конечном итоге прекратится, и наша часть Вселенной распадется и схлопнется.«Было бы неплохо создать новую вселенную, прыгнуть туда и сбежать», — говорит Линде.
То, что это теоретически возможно, не упрощает задачу. Исследователи не смогли бы подтвердить успех своего эксперимента из-за быстрого отделения новой вселенной от нашей собственной.
И все же создание вселенной — это не чисто академический вопрос. Чем ближе физики подходят к пониманию того, как создать Вселенную, тем больше они понимают нашу собственную. «При решении космологических проблем естественно проявлять пассивность, — говорит Линде.«Вселенная — огромное пространство, существующее в совершенно нечеловеческих масштабах. Но, тем не менее, мы хотим быть активными, а не просто наблюдателями. Если мы сможем создать новую вселенную, каким бы невероятным это ни казалось, тогда мы должны больше узнать о ней и подумать о ее возможных последствиях ».
Технология проведения этого непревзойденного эксперимента еще не известна. По словам Линде, это может быть хорошо. «Легко представить себе технологию, но это не дает автоматически мудрости. Я хотел бы потратить оставшиеся у меня годы, чтобы получить немного больше мудрости, а затем сосредоточиться на технологии воплощения мечты в реальность.
Когда в следующем году будет запущен Большой адронный коллайдер в Швейцарии — самый большой линейный ускоритель в мире с 17-мильной окружностью, что более чем в восемь раз превышает размер Стэнфордского ускорителя, — появятся планы по обнаружению миниатюрных черных дыр. Это будет сделано, когда Большой адронный коллайдер столкнет вместе протоны, движущиеся со скоростью 99,9% от скорости света, чтобы воссоздать условия через доли секунды после Большого взрыва.
Ни одна лаборатория на Земле еще не способна создать миниатюрных черных дыр — хотя Линде говорит, что этот вопрос «по крайней мере обсуждается время от времени.Но эксперименты на Большом адронном коллайдере должны пролить новый свет на взаимодействие между гравитацией, массой и квантовыми явлениями. Это могло бы привести к прорыву в физических науках и дать физикам новое понимание взаимосвязи между квантовой физикой и космологией, что могло бы способствовать нашему пониманию обоих.
За последние 25 лет инфляционная теория, описывающая создание нашего мира, превратилась из научной фантастики в стандартную космологическую парадигму.Сегодня небольшая армия физиков по всему миру работает над теорией инфляционной мультивселенной, состоящей из разных вселенных с разными законами физики. Возможно, приближается день, когда физики начнут спорить не о том, как была создана наша Вселенная, а о том, как создать новую, чтобы проверить свои предсказания.
Подобно Линде, можно только надеяться, что в этом дивном новом мире семя мудрости не отставало от достижений теоретической физики.
СКОТТ ШЕКЕЛФОРД — студент второго курса Стэнфордского юридического факультета и докторант по международным отношениям Кембриджского университета.
методов использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя
APA
Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. (2021). Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. Евразийский журнал математики, науки и технологий образования, 17 (10), em2013. https://doi.org/10.29333 / ejmste / 11178
Ванкувер
Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed. 2021; 17 (10): em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178
AMA
Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. EURASIA J Math Sci Tech Ed . 2021; 17 (10), em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178
Чикаго
Павлова Оксана А., Зульфия Ф. Зарипова, Лилия Р. Загитова, Венера Г. Закирова. «Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя». Евразийский журнал математики, науки и технологий Образование 2021 17 вып. 10 (2021): em2013. https://doi.org/10.29333 / ejmste / 11178
Гарвард
Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. (2021 г.). Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. Евразийский журнал математики, науки и технологий образования , 17 (10), em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178
MLA
Павлова Оксана А.и другие. «Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя». Евразийский журнал математики, науки и технологий образования , т. 17, нет. 10, 2021, em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178
Школа Ага Хана в Оше, Кыргызстан, отмечает 10-летие
Ош, Кыргызстан, 18 октября 2012 г. — Школа Ага Хана — первая частная школа в Оше — сегодня отметила свое 10-летие в присутствии принцессы Захры Ага Хана.
Школа, основанная в 2002 году, является частью сети из более чем 250 школ, управляемых Службой образования Ага Хана (AKES) в Восточной Африке, Южной Азии и Центральной Азии. Он предоставляет около 500 ученикам качественный опыт обучения в среде, которая ценит разнообразие и творчески реагирует на образовательные потребности детей.
На церемонии также присутствовали вице-спикер парламента Кыргызской Республики Асия Сасыкбаева, спикер Ошского городского совета Таалибек Сабиров, вице-губернатор Ошской области Ахматжан Махамедов, вице-мэр города Ош Дастан Ходжаев, а также 200 гостей, в том числе высокопоставленные лица. государственные служащие, главы дипломатических миссий, международных организаций, родители, студенты и выпускники.
«Мы с большой гордостью и восхищением собрались здесь, чтобы отметить и признать достижения этой молодой школы», — сказала принцесса Захра, выступая на церемонии. Далее она вспомнила слова Его Высочества Ага Хана, когда он говорил на открытии Школы в 2002 году о своих амбициозных целях в отношении Школы Ага Хана: «Способность выносить суждения, основанные на достоверной информации, и Тщательный анализ должен быть одной из важнейших целей любого образовательного начинания.По мере того, как учащиеся развивают эту способность, они могут начать решать самый важный и трудный шаг: научиться помещать такие суждения в этические рамки. В этом заключается формирование того вида общественного сознания, в котором так отчаянно нуждается наш мир ».
Празднования в Школе Ага Хана включали выступления студентов и специальную церемонию награждения высокоэффективных сотрудников и выдающихся студентов за их общественную работу и академические успехи.
«Опираясь на вековое лидерство в развитии образования, Служба Ага Хана по образованию (AKES) в 2002 году открыла школу Ага Хана в Оше, Кыргызстан, чтобы предложить образование для достижения успеха в современном мире.С момента первого выпуска в 2007 году все 246 выпускников продолжили обучение в местных и зарубежных университетах. Это значительное достижение », — сказал Нахат Абдулофизов, руководитель отдела образования AKES, Кыргызстан.
За последнее десятилетие Школа Ага Хана стала неотъемлемой частью городского сообщества Оша, предлагая инновационные подходы к обучению как ученикам, так и учителям. Школа поощряет студентов к овладению несколькими языками, способствует использованию коммуникационных и информационных технологий, а также воспитывает любовь к наукам, проводя ежегодные научные ярмарки.Он побуждает студентов быть интеллектуально любознательными и социально сознательными, подготавливая их к тому, чтобы стать уверенными лидерами, чтобы они могли внести свой вклад в развитие своей страны.
Ежегодно Школа предоставляет несколько стипендий и скидок студентам из разных районов Ошской области для получения качественного образования.
«Я люблю проводить свободное время в Учебно-ресурсном центре, одном из лучших уголков школы», — сказала Нуркыз Абдыкеримова, ученица 11 класса.«Школа обеспечивает учеников всем необходимым. Мои родители очень гордятся тем, что я здесь учусь. Они всегда рады сообщить людям, что их дочь ходит в школу Ага Хана. Раньше родители хотели, чтобы я остался здесь, но теперь они хотят, чтобы я учился за границей. Благодаря моей стипендии мои родители смогут поддержать мое стремление к получению послесреднего образования в международном университете ».
В соответствии со своей миссией по продвижению качественного образования, Школа Ага Хана стала первой школой, получившей награду лицензия Министерства образования на предложение сертифицированных программ повышения квалификации учителям государственных школ.Ожидается, что программами затронут более 3000 студентов. Эти программы, разработанные в сотрудничестве с Ошским институтом повышения квалификации учителей, выделяют такие предметы, как наука, информационные технологии, языки и навыки критического мышления, и стали образцами передовой практики в Ошской области.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Анна Воробьева
Сотрудник по связям с общественностью
Представительство сети развития Ага Хана
в Кыргызской Республике
ул. Тыныстанова 80
720053 Бишкек
Кыргызская Республика
Тел: +996312 696024; +996 0772 533726
Электронная почта: анна[email protected]
ПРИМЕЧАНИЯ:
Его Высочество Ага Хан является основателем и председателем Сети развития Ага Хана (AKDN), группы частных, неконфессиональных агентств развития, работающих над расширением прав и возможностей сообществ. и отдельные лица для улучшения условий жизни и возможностей, особенно в странах Африки к югу от Сахары, Центральной и Южной Азии и на Ближнем Востоке. Девять агентств по развитию Сети сосредоточены на социальном, культурном и экономическом развитии всех граждан, независимо от пола, происхождения или религии.Участие в сети варьировалось от развития детей младшего возраста до университетского образования и образования взрослых, от микрокредитования до банковских и финансовых услуг, от поддержки носителей традиций в музыке и устной декламации до наращивания потенциала институтов гражданского общества, от туризма до развития инфраструктуры. Его годовой бюджет на некоммерческое развитие составляет более 625 миллионов долларов США. В Кыргызстане около 1000 человек, большинство из которых являются местными гражданами, напрямую работают в АКДН и его различных агентствах.
Школа Ага Хана
Школа Ага Хана стремится создать гармоничный баланс между академическими требованиями, спортивными и культурными мероприятиями и общественной жизнью. Школа предлагает обучение на английском и русском языках для 550 учеников 5-11 классов. В 2008 году немецкий язык был включен в учебную программу при поддержке посольства Германии, а в школе при поддержке французского языка был открыт Клуб французского языка. Посольство в 2009 году. Школа поддерживает внутреннее профессиональное развитие учителей государственных школ, расширяет доступ к своему Центру учебных ресурсов для общественности и ежегодно награждает 10 студентов из отдаленных районов полными стипендиями для продолжения обучения в AKS.За последние три года 100% выпускников AKS поступили в местные и международные университеты.
Класс «Ясень» против класса «Вирджиния»: российские или американские подводные лодки лучше?
Ключевой момент: И Россия, и Америка делают действительно хорошие подводные лодки. Трудно сказать, что абсолютно лучше.
Подводные силы ВМС США вышли из холодной войны как бесспорные хозяева подводного мира. Элитные, полностью состоящие из атомных подводных лодок силы наблюдали, как их советские противники подводных лодок проржавели на причале, а недавно созданная Российская Федерация была не в состоянии их поддерживать.
После более чем двадцати лет господства американских подводных лодок из глубин появился новый претендент. Слегка знакомый и готовящийся почти два десятилетия назад, это необычный вызов превосходству США на флоте, но тем не менее, имеющий долгую и смертоносную родословную. Как этот новый старый выскочка, российская подводная лодка класса «Ясень», сравнивается с новой основой подводных сил США — классом «Вирджиния»?
Подводные лодки класса «Ясень» были задуманы еще в середине 1980-х годов Центральным конструкторским бюро «Малахит», одним из трех основных бюро подводных лодок Советского Союза.Строительство первой подводной лодки «Северодвинск » началось в 1993 году в России на судостроительных верфях Севмаша, но из-за отсутствия финансирования завершение было отложено более чем на десять лет. Северодвинск был окончательно спущен на воду в 2010 году, а введен в эксплуатацию в 2013 году.
Класс Yasen имеет длину 390 футов и водоизмещение 13 800 тонн. У нее всего девяносто экипажей, что намного меньше, чем у ее американских эквивалентов, что говорит о высоком уровне автоматизации, встроенном в подводную лодку. По форме он напоминает более ранний класс Akula, но намного длиннее позади боевой рубки и горки для размещения вертикальных пусковых труб.По данным авторитетного Боевого флота мира , Северодвинск имеет двухсотмегаваттный ядерный реактор ОК-650КПМ, пригодный для жизни лодки, который разгоняет ее до скорости до шестнадцати узлов надводной и тридцати- один узел затоплен. По другим сообщениям, он немного быстрее, на скорости тридцать пять узлов. Он может бесшумно двигаться под водой со скоростью двадцать узлов.
Сенсорный комплекс «Северодвинск » состоит из гидролокатора Иртыш-Амфора, носового сферического гидролокатора, боковых гидролокаторов и буксируемого массива для обнаружения сзади.Он имеет радиолокатор навигации / поиска поверхности MRK-50 Albatross (Snoop Pair) и комплект электронных средств поддержки / противодействия Rim Hat.
Вооружение подводных лодок состоит из четырех торпедных аппаратов стандартного диаметра 5333 миллиметра и четырех 650 миллиметровых торпедных аппаратов. В торпедных аппаратах могут быть размещены самонаводящиеся торпеды и ракеты 3М54 Клуб, которые доступны как в противокорабельном, так и в наземном и противолодочном вариантах. Для еще большей огневой мощи каждая лодка «Ясень» оснащена двадцатью четырьмя ракетными установками вертикального пуска за боевой рубкой, каждая из которых может нести сверхзвуковые противокорабельные ракеты с прямоточными воздушно-реактивными двигателями П-800 «Оникс».
Подводные лодки типа «Вирджиния» были задуманы как доступное продолжение недолговечного класса «Seawolf», который, хотя и был чрезвычайно мощным, был также чрезвычайно дорогим. В этом смысле они оказались весьма успешными, и Вирджиния постепенно становится опорой подводных сил ВМС США.
На высоте 377 футов Вирджинии всего на тринадцать футов короче, чем класс Ясэн, но вытесняют только половину воды. У них есть экипажи из 113 человек, и они питаются от одного ядерного реактора General Electric SG9, приводящего в движение пропульсор / насос-форсунку вместо пропеллера.Сообщается, что скорость составляет двадцать пять узлов на поверхности и тридцать пять узлов под водой, а подводные лодки, как сообщается, столь же тихие на скорости 25 узлов, как и суда класса Лос-Анджелес у пирса.
Как и его российский аналог, основной гидролокатор Virginia является сферическим носовым типом. Однако, начиная с серии подводных лодок Block III, гидролокатор BQQ-10 заменяется U-образным гидролокатором с большой апертурой Bow. Их дополняют группы по левому и правому борту, также известные как легкие массивы с широкой апертурой, состоящие из двух блоков по три оптоволоконных акустических датчика.LWWAA особенно приспособлен к обнаружению дизель-электрических подводных лодок. Обнаружение сзади обеспечивается буксируемой пассивной антенной решеткой ТБ-29 (А). Наконец, высокочастотный гидролокатор, установленный на парусе и подбородке, позволяет «Вирджинии» обнаруживать морские мины и избегать их.
Класс «Вирджиния» имеет только четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата, способных стрелять тяжелой самонаводящейся торпедой Mk.48 Advanced Capability (ADCAP) для использования против надводных кораблей и подводных лодок и противокорабельной ракетой UGM-84 Sub-Harpoon.Ранние версии этого класса несли двенадцать ракет наземного нападения Томагавк в вертикальных пусковых трубах, замененных в Блоке III двумя цилиндровыми пусковыми установками, несущими такое же количество ракет. В Block V Virginias количество пусковых установок увеличится до сорока «Томагавков» на одну подводную лодку.
В очном противостоянии между блоком III Вирджиния — версией, которая строилась, когда была введена в эксплуатацию Северодвинск — кто победит? Обе субмарины являются вершиной подводных технологий своей страны и, если противопоставить друг другу, будут достаточно хорошо подобраны. Северодвинск может быть медленнее, но может нырять глубже. «Вирджиния» может быть и быстрее, но, по данным Combat Ships of the World, , корпус был протестирован только на 488 метров. Вирджиния, вероятно, имеет преимущество в обнаружении сонара благодаря новому гидролокатору с большой апертурой.
С точки зрения вооружения обе стороны довольно равномерно подобраны, хотя Северодвинск имеет противолодочную версию ракеты Клуб, что позволяет российскому кораблю быстро поражать подводные лодки противника с помощью ракетной легкой торпеды, во многом как отставной американский СУБРОК система.
Класс «Вирджиния» тише и имеет лучшую гидролокаторную установку, чем его российский соперник. В мире подводной войны это непревзойденная комбинация. Он может перемещаться и обнаруживать такие объекты, которые выдавали бы Северодвинск. Относительно «Северодвинск » следует сказать, что он более способен быстро реагировать на внезапную возможность цели с помощью своих сверхзвуковых ракет «Клуб противолодочной обороны». Что касается ближайших перспектив, то удобство использования гидролокатора Вирджинии регулярно улучшается за счет обновлений программного обеспечения. Северодвинск , возможно, не сможет обновить свой гидроакустический комплекс, и сделать российские подводные лодки тише, возможно, будет нелегко. В целом преимущество следует отдать классу Вирджиния.
В долгосрочной перспективе соперничество двух подводных лодок, вероятно, приведет к появлению беспилотных подводных аппаратов и множества других новых технологий. Соединенные Штаты без энтузиазма вели подводную войну после окончания холодной войны, и тем более после 11 сентября. По мере того как Соединенные Штаты вновь обращают все свое внимание на войну с участием крупных держав и, в частности, на подводные войны, американские подводные лодки, вероятно, снова превзойдут своих российских соперников.
Кайл Мизоками — писатель по вопросам обороны и национальной безопасности из Сан-Франциско, который появлялся в журналах Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал соучредителем блога по обороне и безопасности Japan Security Watch.