«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решение математика 5 класс зубарева: Номер №249 — ГДЗ по Математике 5 класс: Зубарева, Мордкович

Содержание

«Герой нашего времени» тест (9 класс) с ответами на знание текста романа

3 человека проходят прямо сейчас.

Для учителя

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 16

    В каких годах был написан роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

    • 1837 – 1841;

    • 1838 – 1840;

    • 1839 – 1842;

    • 1839 – 1843.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Произведение было написано в 1838—1840 годах, впервые опубликовано в Санкт-Петербурге в типографии Ильи Глазунова и К в 1840 году.

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 16

    Когда у Лермонтова родилась идея романа «Герой нашего времени»?

    • На отдыхе в Крыму;

    • Во время отпуска поэта в Петербурге;

    • В Середникове, подмосковном поместье

    • Во время ссылки на Кавказ.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Замысел роман родился у М. Ю. Лермонтова во время его первой ссылки на Кавказе в 1838 году. Об этом свидетельствует тот факт, что уже в марте 1839 года была опубликована первая глава романа.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 16

    Когда по сюжету произведения происходят события, описанные в «Герое нашего времени»?

    • На Кавказе в начале 19 века;

    • В Подмосковье в середине 19 века;

    • В Крыму в конце 19 века;

    • На Сахалине в конце 18 века.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    События романа разворачиваются на Кавказе в начале 19 века.
    «— Вы, верно, недавно на Кавказе?
    — С год, — отвечал я.»
    «…Да, я уж здесь служил при Алексее Петровиче…»
    (Алексей Петрович Ермолов — с 1816 года командующий Отдельным Грузинским корпусом на Кавказе).

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 16

    Кто из героев описывает личность Печорина в начале романа?

    • Офицер-рассказчик;

    • Максим Максимович;

    • Грушницкий;

    • Азамат.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Личность Печорина описывает Максим Максимыч.
    «…— А как его звали? — спросил я Максима Максимыча.
    — Его звали… Григорием Александровичем Печориным…»

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 16

    Почему Азамат согласился отдать Бэлу Печорину?

    • Печорин пообещал Азамату крупный денежный выкуп за девушку;

    • Печорин пообещал убить Казбича;

    • Печорин пообещал отдать Азамату коня Казбича;

    • Азамат был должником Печорина.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…Клянусь, ты будешь владеть конем; только за него ты должен отдать мне сестру Бэлу…»

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 16

    Как погибла Бэла?

    • Девушка была ранена во время охоты;

    • Бэла от тоски покончила жизнь самоубийством;

    • Девушка сильно простудилась и умерла от болезни;

    • Погибла от кинжала влюбленного в нее черкеса Казбича

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «. ..Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою… Это была Бэла… бедная Бэла! Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал…»

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 16

    Чем Печорин сильно обидел Максима Максимыча во время их встречи спустя длительное время после того как мужчины вместе служили?

    • Печорин оскорбил Максима Максимыча;

    • Печорин был холоден и равнодушен к Максиму Максимычу, не хотел общаться;

    • Печорин сделал вид, что не знаком с Максимом Максимычем;

    • Печорин взял у Максима Максимыча деньги в долг, но не захотел отдавать.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…явно было, что старика огорчало небрежение Печорина. ..»
    «…— Да, — сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, хотя слеза досады по временам сверкала на его ресницах, — конечно, мы были приятели, — ну, да что приятели в нынешнем веке!.. Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…»

    В вопросе ошибка?

  8. Вопрос 8 из 16

    Что в образе Печорина свидетельствовало о его скрытности и недоверчивости?

    • Печорин никогда не смотрел на собеседника;

    • Печорин ни с кем не разговаривал;

    • Печорин постоянно сутулился;

    • Печорин практически не использовал жестикуляцию.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера.

    ..»

    В вопросе ошибка?

  9. Вопрос 9 из 16

    Кто передал офицеру-рассказчику дневник Печорина?

    • Княжна Лиговская;

    • Вернер;

    • Максим Максимыч;

    • Вулич.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…— Максим Максимыч, — сказал я, подошедши к нему, — а что это за бумаги вам оставил Печорин?
    — А бог его знает! какие-то записки…
    — Что вы из них сделаете?
    — Что? а велю наделать патронов.
    — Отдайте их лучше мне…»

    В вопросе ошибка?

  10. Вопрос 10 из 16

    Чем занимались Ундина, Янко и слепой мальчик?

    • Воровали утварь жителей;

    • Контрабандой;

    • Скрывали дезертиров;

    • Занимались разбоем.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?..»

    В вопросе ошибка?

  11. Вопрос 11 из 16

    Почему Печорин говорил в присутствии Грушницкого о Мери так, словно это не девушка, а скаковая лошадь?

    • Печорин смеётся над чувствами Грушницкого, хочет его вывести из себя;

    • Мери очень не нравилась Печорину;

    • Печорин влюбился в Мери и пытался так убрать со своего пути соперника;

    • Печорин хотел через Мери отомстить мужу княжны, князю Лиговскому.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «— Разве ты не видал? — Нет, видел: она подняла твой стакан. Если бы был тут сторож, то он сделал бы то же самое, и еще поспешнее, надеясь получить на водку. Впрочем, очень понятно, что ей стало тебя жалко: ты сделал такую ужасную гримасу, когда ступил на простреленную ногу…» «Я лгал; но мне хотелось его побесить. У меня врожденная страсть противоречить…»

    В вопросе ошибка?

  12. Вопрос 12 из 16

    Рядом с какой женщиной Печорин из холодного злого циника преображался в человека больших страстей?

    • Мери;

    • Бэлой;

    • Ундиной;

    • Верой.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…«Что делает теперь Вера?» — думал я… Я бы дорого дал, чтоб в эту минуту пожать ее руку…»
    «…это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями. ..»

    В вопросе ошибка?

  13. Вопрос 13 из 16

    Что Вера пообещала Печорину взамен того, что Григорий Александрович никогда не женится на Мери?

    • Свой перстень;

    • Ночную встречу;

    • Повышение в должности через отца Веры;

    • Золотой кулон в форме сердца.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «… зачем же ее преследовать, тревожить, волновать ее воображение?.. О, я тебя хорошо знаю! Послушай, если ты хочешь, чтоб я тебе верила, то приезжай через неделю в Кисловодск…»

    «— Так ты не женишься на Мери? не любишь ее?..»
    «…Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете. ..»

    В вопросе ошибка?

  14. Вопрос 14 из 16

    С чем Печорин сравнивает Мери, рассуждая о своих чувствах к ней?

    • С деревом, которому обрезали крону;

    • С птицей, которой укоротил крылья злой мальчишка;

    • С цветком, который злой прохожий сорвал и бросил на пыльной дороге;

    • С бабочкой, которую коллекционер приколол иглой к атласной подушечке.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет…»

    В вопросе ошибка?

  15. Вопрос 15 из 16

    Почему Печорин не хотел жениться?

    • Гадалка когда-то сказала его матери, что он погибнет от злой жены;

    • Цыганка когда-то нагадала Печорину, что его убьют на собственной свадьбе;

    • Печорин не хотел иметь детей;

    • Печорин вскоре собирался уйти в монахи.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «…Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она мне предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе…»

    В вопросе ошибка?

  16. Вопрос 16 из 16

    Почему Печорин после событий в станице казаков не стал фаталистом?

    • Печорин верил не в судьбу, а в волю Бога, которая может меняться;

    • Печорин считал, что человек сам пишет книгу своей судьбы;

    • Печорин полагал, что в жизни все не так просто, как кажется со стороны;

    • Печорин не хотел думать о таких вещах.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «. ..После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом? Но кто знает наверное, убежден ли он в чем или нет?.. и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!.»

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

«Герой нашего времени» – это один из первых в русской литературе роман социально-психологического и нравственно-философского плана о молодом человеке, который по своей сути умный, сильный, импульсивный, с волевым характером, с жадным стремлением жить. Но вот как раз сама жизнь его – пустая и ничтожная, и именно её  Михаил Юрьевич Лермонтов и осуждает. На уроках учитель как раз и должен донести до сознания учащихся не просто само содержание  произведения, но и особенности его темы, композиции, сюжетных линий. А серьёзная работа над главами может помочь учащимся хорошо написать по роману «Герой нашего времени» тест.

Этому должно помочь уверенное знание текста каждого ученика класса.

Добавить комментарий