ГДЗ по Литературе за 5 класс рабочая тетрадь Ахмадуллина Р.Г. 2016
Автор: Ахмадуллина Р.Г..
Тип: рабочая тетрадь
Издательство: Просвещение 2016
ГДЗ — поможет Вам сверить ответы к домашнему заданию по Литературе Ахмадуллина Р.Г. рабочая тетрадь 5 класс. Решения выполнены к издательству Просвещение 2016 .
ГДЗ к учебнику по литературе за 5 класс Коровина В. Я.можно скачать здесь.
ГДЗ к дидактическим материалам по литературе за 5 класс Коровина В. Я.можно скачать здесь.
Быстрый поиск заданий
Часть 1. Ответы к заданиям
- 5
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 33
- 34
- 35
- 36
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 54
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
Решебник по Литературе 8 класс Рабочая тетрадь Р.
Г. Ахмадуллинапо русскому языку 8 класс ахмадулина
Любой решебник создается, чтобы помочь ребенку разобраться в непонятных темах определенного курса. В литературе в старших классах нужно не только читать произведения, учить стихотворения. Учащиеся должны уметь анализировать, выделять главную мысль, которую хотел автор донести до читателя. Чтобы ответить на дополнительные вопросы по сюжету, надо их читать вдумчиво и внимательно. Порой у старшеклассников не хватает на это времени. Поэтому для них создан сборник « по литературе 8 класс Рабочая тетрадь Ахмадуллина Просвещение». Это пособие содержит задания, которые дополняют основной учебник. Школьнику предлагается выполнить следующие упражнения:
- разгадать кроссворд; вставить в текст по смыслу пропущенные слова и словосочетания; объяснить значение выражений; распределить признаки различных жанров в таблицу; по описанию определить репродукцию картины; написать названия произведений, прочитав отрывки.
Дети повторяют ранее пройденный материал, знакомятся с новыми писателями, учатся рассуждать, работать с информацией. Некоторые задания носят игровой характер, что позволяет лучше запоминать теорию. На уроках этой дисциплины школьники совершенствуют свою грамотность, развивают правильную и красивую речь. При выполнении д/з ученикам требуется написать сочинение, высказать свою точку зрения, мнение о произведении. Помочь выполнить трудные задачи способен сборник с готовыми ответами.
Содержание и структура по литературе 8 класс рабочая тетрадь Ахмадуллина
Решебник представлен в онлайн-формате. Он открывается на мобильном устройстве. Это дает возможность выполнять работу в любом удобном месте. Тетрадь состоит из двух частей, которые на сайте собраны воедино. По номеру страницы обучающийся получит верные ответы, схемы, таблицы, примеры эссе и сочинений. С помощью этого решебника любое домашнее задание будет выполнено в срок и без ошибок. Онлайн-ресурс имеет ряд достоинств:
Материал структурирован и систематизирован. Не требуется искать решения где-то на просторах сети интернет. Работает круглосуточно и не имеет ограничений. Позволяет повторить пройденный материал, заранее подготовиться к уроку.
С « по литературе 8 класс Рабочая тетрадь Ахмадуллина Р. Г. Просвещение» учащийся приобретет уверенность в своих знаниях. Он смело может отвечать на уроках, ведь решебник дает только правильные ответы. К тому же данное издание развивает такие качества, как ответственность, доведение дел до конца и до совершенства, дисциплинированность. С этой онлайн-шпаргалкой ни одна проверка не страшна.
Содержание и структура по литературе 8 класс рабочая тетрадь Ахмадуллина.
Gdz-putina. fun
23.10.2019 8:49:56
2019-10-23 08:49:56
Источники:
Https://gdz-putina. fun/klass-8/literatura/ahmadullina-tetrad
по Литературе 8 класс рабочая тетрадь Ахмадуллина часть 1, 2 » /> » /> .keyword { color: red; }
по русскому языку 8 класс ахмадулина
Приобрести и закрепить основные навыки работы с литературой поможет школьнику – великолепное по литературе за 8 класс рабочая тетрадь Ахмадуллина. Если ученик знаком с книгами с раннего детства, а педагог правильно выстроит учебный план, то уроки из простого школьного предмета превратятся в минуты отдыха в разгар напряженных будней. Безусловно, не каждый ребенок вырастает в окружении книг, да и не каждый преподаватель сумеет найти правильный подход ко всем своим подопечным.
Что такое онлайн-помощник по литературе 8 класс рабочая тетрадь Ахмадуллиной
Порой педагогу сложно заинтересовать ребят даже лучшими образцами художественных произведений отечественных и зарубежных авторов. Впрочем, вкусы у людей разные, но программа произведений школьного курса одна для всех. Именно поэтому так важна роль надежного учебного пособия, которое профессионально объяснит каждому школьнику непонятные для него моменты и общий алгоритм работы с предметом. Педагог предлагает восьмикласснику тематические вопросы о прочитанных книгах. Но правила ответа имеют многочисленные нюансы — именно по этой причине помощь родителей далеко не всегда приносит пользу, а зачастую может запутать учащихся. В этой ситуации верный ответ предоставляет именно качественное учебное пособие. Но, работая с решебником, необходимо помнить очень важную вещь: разрабатывается не для списывания готового ответа, это персональный консультант, который помогает качественно выполнять домашнее задание и надежно готовиться контрольным работам. Серьезные занятия с пособием позволят приобрести важные и полезные навыки:
- формулировать свою точку зрения; умение пересказать любое прочитанный текст; навык излагать свои мысли четко и ясно.
Эти способности еще не раз пригодятся в следующем учебном году не только при работе с литературой, но и в выполнении любой задачи. И научить этому сможет по литературе за 8 класс рабочая тетрадь Ахмадуллиной. Решебник объяснит, как правильно выстраивается композиция произведения и что представляет собой его кульминация.
Приобрести и закрепить основные навыки работы с литературой поможет школьнику великолепное по литературе за 8 класс рабочая тетрадь Ахмадуллина.
Megaresheba. ru
30.07.2020 19:47:08
2020-07-30 19:47:08
Источники:
Https://megaresheba. ru/gdz/literatura/8-klass/ahmadullina-tetrad
по Литературе для 8 класса рабочая тетрадь Р. Г. Ахмадуллина часть 1, 2 на 5 » /> » /> .keyword { color: red; }
по русскому языку 8 класс ахмадулина
В младшей школе уроки литературы многими ребятами воспринимаются как увлекательный отдых посреди трудного учебного дня. Но с каждым годом нагрузка становится всё серьёзнее, не всегда получается разобраться с точными науками, количество которых возросло в седьмом классе. Поэтому на восьмом учебном году перед школьником всё чаще возникает задача готовиться к занятиям не только качественно, но и с максимальной скоростью. Виртуальный консультант ученика « по Литературе для 8 класса, Рабочая тетрадь Ахмадуллина (Просвещение)» поможет приобрести, и закрепить навыки работы с художественными произведениями.
Учимся читать книги с помощью
Преподаватель задаёт ученикам вопросы по изученному тексту. Но литература – не математика, где требуется ответ, выверенный с точностью до запятой. Здесь допускается и собственное мнение, но оно должно быть ясно сформулировано, и изложено на правильном русском языке. Неудивительно, что подготовка к текущим урокам, не говоря уже о проверочных работах, требует серьёзных усилий, и немало времени от ученика. « по Литературе для 8 класса, Рабочая тетрадь Р. Г. Ахмадуллина (Просвещение)» позволит подростку глубже вникать в каждую изучаемую тему, и поддерживать стабильную успеваемость.
Что представляет собой решебник
Издание состоит из двух частей, в которых в общей сложности более 150 страниц. Вопросы, предлагаемые автором восьмикласснику, разнообразны и достаточно интересны:
Как называется словесное поэтическое творчество народа. С чем сопоставляются в лирических песнях душевные переживания героев. О каком дереве чаще всего поётся в песнях. В каком веке происходят события, описанные в «Предании о покорении Сибири Ермаком». Какие жанры литературы сочетаются в «Повести о житии Александра Невского». В течение какого времени развиваются события в комедии «Недоросль».
Решебник предлагает развитие каждой темы, изложенное очень ясным и увлекательным языком.
Что расскажет по Литературе для 8 класса Р. Г. Ахмадуллина
Самостоятельная работа с пособием, вдумчивые консультации при поддержке решебника, помогут подростку узнать произведения самых различных авторов:
- Д. И. Фонвизин; М. Е. Салтыков-Щедрин; Н. С. Лесков; Л. Н. Толстой; В. П. Астафьев; А. П. Чехов.
Чтение рассказов, повестей и романов этих замечательных авторов не только элемент школьной программы, но и часть багажа знаний любого образованного человека.
Учимся читать книги с помощью
Преподаватель задаёт ученикам вопросы по изученному тексту. Но литература – не математика, где требуется ответ, выверенный с точностью до запятой. Здесь допускается и собственное мнение, но оно должно быть ясно сформулировано, и изложено на правильном русском языке. Неудивительно, что подготовка к текущим урокам, не говоря уже о проверочных работах, требует серьёзных усилий, и немало времени от ученика. « по Литературе для 8 класса, Рабочая тетрадь Р. Г. Ахмадуллина (Просвещение)» позволит подростку глубже вникать в каждую изучаемую тему, и поддерживать стабильную успеваемость.
Издание состоит из двух частей, в которых в общей сложности более 150 страниц. Вопросы, предлагаемые автором восьмикласснику, разнообразны и достаточно интересны:
Как называется словесное поэтическое творчество народа. С чем сопоставляются в лирических песнях душевные переживания героев. О каком дереве чаще всего поётся в песнях. В каком веке происходят события, описанные в «Предании о покорении Сибири Ермаком». Какие жанры литературы сочетаются в «Повести о житии Александра Невского». В течение какого времени развиваются события в комедии «Недоросль».
Решебник предлагает развитие каждой темы, изложенное очень ясным и увлекательным языком.
Какие жанры литературы сочетаются в Повести о житии Александра Невского.
Na5.fun
27.05.2017 6:44:21
2017-05-27 06:44:21
Источники:
Https://na5.fun/gdz/class-8/literatura/ahmadullina-tetrad/
Гдз литература рабочая тетрадь 5 кл. Описание рабочей тетради Ахмадуллиной Р.Г
Готовые задания
Новые требования по ФГОС говорят: учащиеся 5 класса должны научиться производить анализ произведений литературы. Уметь субъективно оценивать и пересказывать их, используя цитаты из текста и образные средства русского языка. Освоить умение вести диалог, высказывать свое мнение устно и оформлять его письменно. В изучении дисциплины, отличным помощником станет рабочая тетрадь для 5 класса, автора Ахмадуллиной Розы Габдулловны.
Описание рабочей тетради Ахмадуллиной Р.Г
В рабочей тетради две части. В них собраны упражнения к разделам, в них изучаются произведения различных жанров:
- баллады;
- песни;
- поэмы;
- рассказы;
- повести и так далее.
Имеются задания на знание устаревших слов, которые предполагают использование словаря. Например, они предполагают использование словаря. Например: объяснить значение слова «хорунжий» (в царской армии – казачий офицерский чин), слова «чумаки»(обозники, едущие в Крым за солью и рыбой).
Рабочая тетрадь содержит задания на определение видов рифмы: перекрёстная, парная или кольцевая, опоясывающая. В некоторых упражнениях выявляются знания приёмов художественного изображения: метафоры, эпитета, олицетворения, сравнения. Ахмадулина Р.Г. предлагает много заданий, ориентированных на знание жанров литературы: баллада, былина, басня, повесть, роман и так далее. В разделе «Из русской литературы 20 века» — большое количество вопросов, определяющих знание произведений и авторов, знаний биографических сведений о писателях и поэтах.
Ахмадуллина Р.Г. как практикующий учитель, собрала в рабочей тетради интересные задания, позволяющие всесторонне развивать умение анализировать произведение, определять образные средства языка произведений, особенности жанров, запоминать сведения о писателях и поэтах.
Для чего и для кого предназначен решебник?
Выполнение упражнений требует немалого времени на прочтение произведений и поиски нужного материала. Для помощи учащимся в выполнении домашнего задания создан специальный решебник, в котором даются ответы на тестовые задания и полные ответы ко всем вопросам и упражнениям рабочей тетради Ахмадуллиной. На сайте ГдзМонстр можно скачать ответы, данные в решебнике. Решебник дает возможность школьникам не тратить время на поиски необходимого материала, на прочтение неинтересных произведений.
Пользование ГДЗ не означает, что учащийся необдуманно и автоматически выполняет задание. Можно пользоваться ГДЗ для проверки выполненных работ, для оценки их качества. Решебником рабочей тетради могут пользоваться учащиеся, самостоятельно проверяя свои знания. Он будет полезен для учителей при подготовке к урокам и при проверке работ учащихся. Решебник будет полезен и для родителей. Они смогут без усилий проверять домашние задания по литературе, скачав ответы на сайте ГдзМонстр.
Сайт ГдзМонстр дает возможность всем участникам образовательного процесса, не тратя много времени и сил, достигать своих целей, пользуясь решебником для 5 класса Ахмадуллиной Р.
2-е изд. — М.: 2014. — Ч.1 — 64с., Ч.2 — 64с.
Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта по литературе для 6 класса под редакцией В. Я. Коровиной. Целью данного пособия является научить шестиклассников анализировать литературное произведение, формулировать собственное отношение к нему, научить пересказывать произведение с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог. Рабочая тетрадь состоит из двух частей. В первую часть входит раздел «Готовлюсь к уроку» (задания для осуществления текущего контроля). В конце раздела приводятся правильные ответы, что позволит и учащимся, и учителю в сравнительно короткий промежуток времени проверить выполненные задания и скорректировать дальнейшую работу по повышению качества знаний. Рабочая тетрадь по литературе предназначена для самостоятельной работы учащихся, но может быть использована и учителями-словесниками для подготовки к урокам, родителями для проверки домашних заданий, студентами и преподавателями филологических факультетов педагогических вузов.
Часть 1.
Формат: pdf
Размер: 19 Мб
Смотреть, скачать: ноябрь
Часть 2.
Формат: pdf
Размер: 19,5 Мб
Смотреть, скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва «Просвещение» (см. примечание)
Часть 1.
От автора 3
Готовлюсь к уроку 5
Задания для осуществления текущего контроля —
Ответы к заданиям для осуществления текущего контроля 55
Часть 2.
Оцениваю свои знания
Задания для осуществления тематического контроля 3
Ответы к заданиям для осуществления тематического контроля 47
Пояснения к некоторым вопросам части А 49
Ответы на вопросы части В 53
Подвожу итог
Задания для осуществления итогового контроля 58
Вариант I —
Вариант II 61
Ответы к заданиям для осуществления итогового контроля 64
Дорогой друг! Эта рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 6 класс» (под
редакцией В. Я. Коровиной) предназначена для контроля твоих знаний, умений и
навыков по литературе. Что такое контроль? По словам известного учёного, автора
«Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, контроль — это проверка, а
также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора.
Для чего необходимо контролировать, проверять свои знания? Это очень важно. Ты
сможешь оценить себя, узнать, насколько хорошо знаешь материал и над чем еще
предстоит поработать.
Для того чтобы проверить себя, свои знания, тебе придётся выполнить задания. В
данной рабочей тетради приводятся задания для осуществления текущего,
тематического и итогового контроля по литературе. Следует заметить, что в данной
рабочей тетради принята сквозная нумерация заданий. Текущий контроль
осуществляется в процессе обучения, изучения новой темы, т. е. на каждом уроке.
Задания для осуществления данного вида контроля (они даны под рубрикой
«Готовлюсь к уроку») представляют собой литературные игры, кроссворды,
блицопросы, викторины.
М.: 2015. — Ч.1 — 80с., Ч.2 — 80с.
Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта по литературе для 5 класса под редакцией В. Я. Коровиной. Цель данного пособия — научить пятиклассников анализировать литературное произведение, формировать собственное отношение к нему, научить пересказывать произведение с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог. Рабочая тетрадь состоит из двух частей. В первую часть включён раздел «Готовлюсь к уроку» (задания для осуществления текущего контроля). В конце второй части рабочей тетради приводятся правильные ответы, что позволит и учащимся, и учителю в сравнительно короткий промежуток времени проверить выполненные задания и скорректировать дальнейшую работу по повышению качества знаний. Рабочая тетрадь по литературе предназначена для самостоятельной работы учащихся, но может быть использована и учителями-словесниками для подготовки к урокам, родителями для проверки домашних заданий, студентами и преподавателями филологических факультетов педагогических вузов.
Часть 1.
Формат: pdf
Размер: 19,2 Мб
Смотреть, скачать: ноябрь
Часть 2.
Формат: pdf
Размер: 19,1 Мб
Смотреть, скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва «Просвещение» (см. примечание)
Часть 1.
От автора 3
ГОТОВЛЮСЬ К УРОКУ 5
Задания для осуществления текущего контроля —
Часть 2.
Оцениваю свои знания 3
Задания для осуществления тематического контроля —
Подвожу итог 55
Задания для осуществления итогового контроля —
Вариант I —
Вариант II 58
Ответы к заданиям для осуществления текущего контроля 62
Ответы к заданиям для осуществления тематического контроля 69
Ответы на вопросы части А —
Пояснения к некоторым вопросам части А 71
Ответы на вопросы части В 73
Ответы к заданиям для осуществления итогового контроля 79
Дорогой друг!
С этого года тебе предстоит знакомство с таким учебным предметом, как
«Литература». В начальной школе эта дисциплина называлась «Литературное чтение».
Изучать новый предмет ты будешь по учебнику «Литература. 5 класс» авторов В. Я.
Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, и рабочая тетрадь тебе в этом
поможет.
Рабочая тетрадь предназначена для контроля твоих знаний по литературе, умений и
навыков.
Что такое контроль? По словам известного учёного, автора «Толкового словаря
русского языка» С. И. Ожегова, контроль — это проверка, а также постоянное
наблюдение в целях проверки или надзора.
Для чего необходимо контролировать, проверять свои знания? Это очень важно. Ты
сможешь оценить себя, узнать, насколько хорошо ты знаешь материал, а над чем ещё
предстоит поработать.
Для того чтобы проверить себя, свои знания, тебе придётся выполнить задания. В
данной рабочей тетради приводятся задания для осуществления текущего,
тематического и итогового контроля по литературе. Следует заметить, что в данной
рабочей тетради принята сквозная нумерация заданий.
Текущий контроль осуществляется в процессе обучения, изучения новой темы, т. е.
на каждом уроке. Задания для осуществления данного вида контроля (они даны под
рубрикой «Готовлюсь к уроку») представляют собой литературные игры, кроссворды,
блиц-опросы, викторины.
ГДЗ Литература 5 класс Рабочая тетрадь
Уникальные творческие произведения, которые являются практически частью великой Российской истории, должен знать абсолютно каждый гражданин страны. Именно по этой причине, образовательные учреждения, бережно подошли к этой щепетильной проблеме. Буквального с первого дня для достижения нужного результата, внедряется специальное направление, в котором сочетается неописуемая красота и важнейшие знания. Конечно, речь идет о рабочей тетради по литературе 5 класс Ахмадуллина Р.Г. к учебнику Коровина Великолепное издание, которое является дополнением к основному учебнику и готово поведать учащимся много интересного информационного материала. Задача курса выработать у ребят искреннее любопытство к популярным рассказам, провести аналитический обзор, выявив тем самым суть таких глубочайших посылов. Однозначно, освоить такой серьезный педагогический барьер, сразу будет довольно-таки проблематично, тем более на пути встретятся сложные упражнения. Чтобы неожиданные учебные трудности не застали первопроходца врасплох, умные люди вооружаются готовыми домашними заданиями и зрят в корень. Прекрасная база правильных ответов, к любому школьному вопросу.
Литература, это совершенно новый предмет в жизни пятиклассника. Поэтому крайне важно, с самого начала попытаться заинтересовать юного зрителя, заставить проявить неподдельный интерес к чтению. Задача направления, научить школьников уметь самостоятельно анализировать увиденное произведение. Формировать при работе с текстом твёрдое мнение, по тому или иному предложению. Уметь пересказывать публике или собеседнику ранее прочитанный рассказ, употребляя образные средства родного языка и ярко выраженных цитат из книги. Курс состоит из двух частей. Первая называется «готовлюсь к уроку» и располагает тестирующими головоломками контролирующие процесс освоения дисциплины в целом. Второй раздел продолжает активно провоцировать пятиклассников заниматься и отвечать на разнообразные вопросы, которые в конце помогут скорректировать дальнейшую деятельность. Начиная анализировать нехоженые места, стоит приготовиться к сложностям, которые обязательно будут. Поэтому любые грандиозные учебные начинания, стоит делать только с онлайн решебником .
ГДЗ тетрадь Литература для 5 класса Ахмадуллина позволит быстро и оперативно решить, домашнее задание. Шпаргалка содержит верные ответы к абсолютно каждому педагогическому примеру с грамотным разбором. Поэтому списывая итоговый результат, ученик однозначно отложит в своей голове важные моменты. Миллионы ребят делают ставку именно на пособие, когда дело доходит до нудного Д/З. Ведь благодаря подсказке, можно получить хорошую оценку и сэкономить кучу свободного времени. Врывайся в мир выученных уроков.
Рабочая тетрадь по литературному чтению 5. Описание рабочей тетради Ахмадуллиной Р.Г.
М. :2015. — Часть 1 — 80-е гг., часть 2 — 80-е гг.
Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта по литературе для 5 класса под редакцией В.Я. Коровина. Цель данного пособия — научить пятиклассников анализировать литературное произведение, формировать собственное отношение к нему, научить пересказывать произведение с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные и письменные высказывания разного типа. , чтобы был диалог. Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Первая часть включает раздел «Подготовка к занятию» (задания на выполнение текущего контроля). В конце второй части рабочей тетради даются правильные ответы, что позволит как учащимся, так и учителю в относительно короткий срок проверить выполненные задания и скорректировать дальнейшую работу для повышения качества знаний. Рабочая тетрадь по литературе предназначена для самостоятельной работы учащихся, но также может быть использована учителями иностранных языков для подготовки к урокам, родителями для проверки домашних заданий, студентами и преподавателями филологических факультетов педагогических вузов.
Part 1.
Format: pdf
Size: 19.2 MB
Watch, download: November
Part 2.
Format: pdf
Size: 19.1 МБ
Смотреть, скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по просьбе ИД Просвещение (см. примечание)
Часть 1.
От автора 3
ПОДГОТОВКА К УРОКУ 5
Задания на осуществление текущего контроля —
Часть 2.
Оценка моих знаний 3
Задания для выполнения тематического контроля —
Подведение итогов 55
Задания для выполнения итогового контроля —
Вариант I —
Вариант II 58
Ответы на задания для выполнения текущего контроля 62
Ответы на задания по осуществлению тематического контроля 69
Ответы на вопросы части А —
Пояснения к некоторым вопросам части А 71
Ответы на вопросы части Б 73
Ответы на задания по выполнению итогового контроля 79
Дорогой друг!
С этого года вы познакомитесь с таким предметом, как «Литература». В начальных классах эта дисциплина называлась «Литературное чтение». Вы будете изучать новый предмет по учебнику «Литература. 5 класс» авторов В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, и рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для контроля ваших знаний по литературе, умений и навыков.
Что такое контроль? По мнению известного ученого, автора «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, контроль представляет собой проверку, а также постоянный контроль с целью проверки или наблюдения.
Зачем нужно контролировать, проверять свои знания? Это очень важно. Вы сможете оценить себя, узнать, насколько хорошо вы знаете материал, и над чем вам еще предстоит поработать.
Для того, чтобы проверить себя, свои знания, вам придется выполнять задания. В данной рабочей тетради даны задания для выполнения текущего, тематического и итогового контроля по литературе. Следует отметить, что в данной рабочей тетради принята сквозная нумерация заданий.
Текущий контроль осуществляется в процессе обучения, изучения новой темы, т. е. на каждом уроке. Заданиями для осуществления данного вида контроля (они приведены в рубрике «Готовимся к уроку») являются литературные игры, кроссворды, блиц-опросы, викторины.
2-е изд. — М.:2014. — Часть 1 — 64с., Часть 2 — 64с.
Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта по литературе для 6 класса под редакцией В.Я. Коровина. Цель данного пособия — научить шестиклассников анализировать литературное произведение, формулировать собственное отношение к нему, научить пересказывать произведение с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные и письменные высказывания различного типа, вести диалог. Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Первая часть включает раздел «Готовимся к уроку» (задания для текущего контроля). В конце раздела даются правильные ответы, что позволит как учащимся, так и преподавателю за относительно короткий промежуток времени проверить выполненные задания и скорректировать дальнейшую работу для повышения качества знаний. Рабочая тетрадь по литературе предназначена для самостоятельной работы учащихся, но также может быть использована учителями иностранных языков для подготовки к урокам, родителями для проверки домашних заданий, студентами и преподавателями филологических факультетов педагогических вузов.
Часть 1.
Формат: pdf
Размер: 19 МБ
Смотреть, скачать: Ноябрь
Часть 2.
Формат: pdf
Размер: 19,5 МБ
Смотреть, скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по требованию ИД «Просвещение» (см. примечание)
Часть 1.
От автора 3
Готовимся к уроку 5
Задания на выполнение текущего контроля —
Ответы на задания на выполнение текущего контроля 55
Часть 2.
Оцениваю свои знания
Задания на выполнение тематического контроля 3
Ответы на задания на выполнение тематического контроля 47
Пояснения к некоторым вопросам части А 49
Ответы на вопросы части Б 53
Подведение итогов
Задания на выполнение итогового контроля 58
Вариант I —
Вариант II 61
Ответы на задания по выполнению итогового контроля 64
Дорогой друг! Данная рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 6 класс» (под редакцией В. Я. Коровиной) предназначена для контроля своих знаний, умений и навыков по литературе. Что такое контроль? По мнению известного ученого, автора «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, контроль представляет собой испытание, а также постоянное наблюдение с целью проверки или надзора.
Зачем нужно контролировать, проверять свои знания? Это очень важно. Вы сможете оценить себя, узнать, насколько хорошо вы знаете материал и над чем вам еще предстоит поработать.
Для того, чтобы проверить себя, свои знания, вам придется выполнять задания. Данная рабочая тетрадь содержит задания для выполнения текущего, тематического и итогового контроля по литературе. Следует отметить, что в данной рабочей тетради принята сквозная нумерация заданий. Текущий контроль осуществляется в процессе обучения, изучения новой темы, то есть на каждом занятии. Заданиями для осуществления данного вида контроля (они даны в рубрике «Подготовка к уроку») являются литературные игры, кроссворды, блиц-вопросы, викторины.
ГДЗ Литература 5 класс Рабочая тетрадь
Уникальные творческие произведения, которые практически являются частью великой истории России, должен знать абсолютно каждый гражданин страны. Именно по этой причине учебные заведения тщательно подошли к этому щепетильному вопросу. Буквально с первого дня для достижения желаемого результата внедряется особое направление, сочетающее в себе неописуемую красоту и самое главное знание. Конечно, речь идет о о рабочей тетради по литературе 5 класс Ахмадуллина Р.Г. к учебнику Коровина Отличное издание, являющееся дополнением к основному учебнику и готовое рассказать школьникам много интересного информационного материала. Цель курса — развить у детей искреннее любопытство к популярным рассказам, провести аналитический обзор, тем самым раскрыть суть таких глубочайших сообщений. Однозначно, освоить сразу такой серьезный педагогический барьер будет довольно проблематично, тем более что по пути будут сложные упражнения. Чтобы неожиданные трудности в обучении не застали первопроходца врасплох, умные люди вооружились выполнено домашнее задание и смотрите в корень. Отличная база правильных ответов на любой школьный вопрос.
Литература – совершенно новый предмет в жизни пятиклассника. Поэтому крайне важно с самого начала постараться заинтересовать юного зрителя, вызвать у него неподдельный интерес к чтению. Задача направления – научить школьников уметь самостоятельно анализировать увиденное произведение. Формировать при работе с текстом твердое мнение о том или ином предложении. Уметь пересказать публике или собеседнику ранее прочитанный рассказ, используя образные средства родного языка и яркие цитаты из книги. Курс состоит из двух частей. Первая называется «подготовка к уроку» и имеет проверочные головоломки, контролирующие процесс освоения дисциплины в целом. Второй раздел продолжает активно провоцировать пятиклассников на изучение и ответы на различные вопросы, что в итоге поможет скорректировать дальнейшую деятельность. Приступая к разбору нехоженных мест, стоит приготовиться к трудностям, которые обязательно придут. Поэтому любые грандиозные просветительские начинания нужно делать только с онлайн-книга решений .
Тетрадь ГДЗ Литература для 5 класса Ахмадуллина позволит быстро и качественно решить домашнее задание. Шпаргалка содержит правильные ответы абсолютно на каждый педагогический пример с надлежащим разбором. Поэтому, списывая итоговый результат, школьник обязательно отложит в голове важные моменты. Миллионы детей полагаются на благосостояние, когда дело доходит до скучного школьного округа. Ведь благодаря подсказке можно получить хорошую оценку и сэкономить массу свободного времени. Окунитесь в мир извлеченных уроков.
Готовые задания
Новые требования к ФГОС гласят: Учащиеся 5 класса должны научиться анализировать литературные произведения. Уметь субъективно оценивать и пересказывать их, используя цитаты из текста и образные средства русского языка. Освоить умение вести диалог, выражать свое мнение устно и оформлять его письменно. В изучении дисциплины отличным помощником станет рабочая тетрадь для 5 класса Ахмадуллиной Розы Габдулловны.
Описание рабочей тетради Ахмадуллиной Р.
Г.Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Содержат упражнения по разделам, изучают произведения разных жанров:
- баллады;
- песен;
- стихотворений;
- историй;
- свинец и так далее.
Есть задания на знание устаревших слов, предполагающие использование словаря. Например, они предполагают использование словаря. Например: объяснить значение слова «хорунжи» (в царской армии — казачий офицерский чин), слова «чумаки» (возчики, едущие в Крым за солью и рыбой).
В рабочей тетради представлены задания на определение видов рифмовки: перекрестная, парная или кольцевая, опоясывающая. В некоторых упражнениях раскрывается знание приемов художественного изображения: метафора, эпитет, олицетворение, сравнение. Ахмадулина Р.Г. предлагает множество заданий, ориентированных на знание жанров литературы: баллада, эпос, басня, повесть, роман и так далее. В разделе «Из русской литературы 20 века» — большое количество вопросов, определяющих знание произведений и авторов, знание биографических сведений о писателях и поэтах.
Ахмадуллина Р.Г. как педагог-практик, собрал в рабочей тетради интересные задания, позволяющие всесторонне развивать умение анализировать произведение, определять образные средства языка произведений, особенности жанров, запоминать сведения о писателях и поэтах.
Что такое руководство и для кого?
Выполнение упражнений требует значительного времени на чтение произведений и поиск необходимого материала. Для помощи учащимся в выполнении домашних заданий создано специальное решение, в котором даны ответы на тестовые задания и полные ответы на все вопросы и упражнения из рабочей тетради Ахмадуллиной. На сайте GdzMonstr можно скачать ответы, данные в решебнике. Решебник дает студентам возможность не тратить время на поиск нужного материала на чтение неинтересных произведений.
Использование ГДЗ не означает, что ученик наспех и автоматически выполняет задание. С помощью ГДЗ можно проверить выполненные работы, оценить их качество. Учащиеся могут использовать рабочую тетрадь для самостоятельной проверки своих знаний. Будет полезно учителям при подготовке к урокам и при проверке работ учащихся. Пособие будет полезно и родителям. Они могут легко проверить свою домашнюю работу по литературе, загрузив ответы с веб-сайта GdzMonstr.
Сайт GdzMonstr дает возможность всем участникам образовательного процесса, не затрачивая много времени и сил, достичь поставленных целей с помощью сборника решений для 5 класса Ахмадуллина Р.
Молниеносная литература и сочинение Руководство для учителя 5 класса | Hewitt Research Foundation
Описание категории для 5-го класса Lightning Literature:
Несмотря на то, что в Lightning Literature делается решительный акцент на том, чтобы получать удовольствие от литературы и понимать ее, программа также явно всеобъемлюща в своей грамматике и использовании и просто проста. ожидаемые в его составе задания. Руководство для учителя, рабочая тетрадь для учащихся и множество классической (наряду с современной) детской литературы являются составляющими программы.
Литературные выборы для 5 -го класса включают в себя: Mighty Miss Malone , Holles , № The Stars , Boy: Tales of Diethdhping , Thepc Плата за проезд , Я Малала и Энн из Зеленых Мезонинов .
Руководство для учителя является сердцем программы и необходимо. Именно здесь наиболее очевиден общий колорит программы, включая ее ориентацию на взаимодействие между учителем и учеником, а не на самостоятельную работу учеников. Подробные ежедневные инструкции пишутся от первого лица родителям/учителям. Гибкость, встроенная в программу, часто подтверждается примерами того, как адаптировать учебные инструкции для медлительных учащихся или нуждающихся в дополнительной нагрузке. Недельные расписания имеют базовую структуру. Каждый день включает в себя изучение литературы, изучение грамматики/механики и работу над еженедельным заданием по сочинению. Все ответы из рабочей тетради приведены в Руководстве для учителя
Рабочие тетради для учащихся содержат некоторые учебные материалы, но по сути являются расходными текстами. Сюда включено большинство грамматических упражнений, а также место для написания мыслей о выборе чтения (например, «Чтение страниц журнала: о чем эта история», «Что я думаю об этой истории» и «Мое любимое предложение»). Книги красочные и привлекательные. Пакеты только литературы включают в себя весь набор литературы, необходимый для курса. Годовой пакет Grade 5 включает в себя всю литературу, а также руководство для учителя и рабочую тетрадь для учащихся.
Описание категории Lightning Literature Elementary:
Lightning Literature & Composition использует методологию «прочитывания книг несколько раз в неделю» в младших классах. Он продолжается на всех уровнях обучения с упором на изучение литературы, а также на любящее и нежное введение в языковые искусства. Целью всей серии является развитие любви к великой литературе. Эта серия, состоящая из солидных литературных уроков грамматики и письма, превосходна во всех отношениях.
Выбор литературы разнообразен и вдохновлен, включая классические, современные и отмеченные наградами варианты. Инструктаж по грамматике представляет, рассматривает и строит по уровням обучения, включая построение диаграмм после 1-го класса. Учащимся предлагается писать самые разнообразные сочинения с инструкциями по процессу письма и формам письма, которые всегда переплетаются с грамматическими приложениями. Но это не мешает наслаждаться историей. На самом деле существует удивительное количество неразрывного переплетения литературных, грамматических и композиционных нитей.
Вам может быть интересно, какую роль в этой программе играют акустика/чтение. Проще говоря, он не включен. По-видимому, в основе лежит предположение, что учащийся читает на уровне своего класса и что обучение фонетике продолжается (или завершается).
Основными компонентами программы являются удобное руководство для учителя, красочная и привлекательная рабочая тетрадь для учащихся и множество популярной литературы. В младших классах есть дополнительные рассказы/книги для чтения вслух. (т.е. Басни Эзопа в 1 классе; Винни-Пух и Просто так сказки во 2 классе). Поэзия включена (после 1-го класса) из сборника стихов для детей Random House для 2–3 классов и включена в рабочую тетрадь для учащихся 4–6 классов.
Руководство для учителя является сердцевиной программы, несмотря на то, что большая часть инструкций содержится в рабочей тетради для учащихся. Несмотря на то, что подготовки учителя требуется немного, курсы основаны на взаимодействии учителя и ученика, и Руководство для учителя абсолютно необходимо. Он содержит еженедельные обзоры, ежедневные планы уроков и ответы на страницы рабочей тетради.
36 уроков в неделю; каждый с ежедневными инструкциями с понедельника по четверг (пятница — выходной день). Каждый урок в 1 классе основан на любимой детской книжке с картинками. Во 2 классе уроки начинаются с книжек с картинками, но в последней трети года они переходят в главы, которые изучаются в течение нескольких недель. Верхние уровни охватывают книги глав в течение нескольких недель (где-то от 2 до 6).
Ежедневные занятия включают три части: литература, грамматика и механика и сочинение. Композиции назначаются еженедельно с ежедневным руководством по завершению. Ежедневные этапы сочинения проводят учащегося через процесс написания, включая мозговой штурм, заказ, черновые и окончательные наброски. Разнообразие письменных заданий включает творческое письмо, всевозможные эссе (описание, личное, мнение и т. д.), исследовательскую работу и стихи. Постоянно делается акцент на том, чтобы помнить, что цель состоит в том, чтобы любить литературу и словесность, с предложениями по адаптации уроков к потребностям вашего ученика. Каждая неделя заканчивается предложениями по продлению урока. Обучение почерку и практика могут быть включены в каждый урок по желанию/необходимости.
Рабочие тетради для учащихся содержат инструкции и служат в качестве расходного рабочего текста. Художественные работы, иллюстрации и графика связаны с литературными заданиями на неделю. Приложения различаются в зависимости от учебников для разных классов, но, как правило, содержат полезную справочную информацию и информацию о ресурсах.
Описание категории Lightning Literature & Composition:
«Чтение должно приносить удовольствие, а письмо должно доставлять удовольствие». Автор этой серии статей верит в это, и она разработала курсы, которые пытаются всегда поддерживать эту цель. Она ХОЧЕТ, чтобы студенты развлекались! Соответственно и задания по чтению удобные — например, два романа, две научно-популярные книги, два рассказа и несколько стихотворений для курса 7-го класса. Уроки хорошо построены, а превосходный и тщательный охват включает словарный запас, понимание, литературные элементы, композицию, грамматику и механику.
Три компонента этой программы дополняют друг друга и используются вместе. Рабочая тетрадь для учащихся является текстовым помощником учащегося при изучении избранной литературы. Эта расходная книга — место, где студент может «делать» свою работу. Он предоставляет место для рабочего текста для всех основных упражнений, а также для некоторых дополнительных развлекательных/закрепляющих упражнений.
Руководство для учителя — это «клей», который скрепляет всю программу, предоставляя философский и методический обзор программы и еженедельное расписание (планы уроков), а также ответы по главам и учебные пособия.
Последним компонентом является превосходный Подборка литературы , который является сердцем программы. Классика, знакомое и незнакомое, поэзия, а иногда и неожиданный выбор — все это попадает в списки книг для каждого класса. Хотя вы можете найти некоторые или все книги в библиотеке, мы также предлагаем комплекты литературы для каждого руководства, включающего необходимые книги. Вам и вашему ученику предлагается читать, получать удовольствие и получать пользу от изучения литературы в течение года. ~ Дженис
Описание категории для ПОЛНЫХ ПРОГРАММ – ЯЗЫКОВЫЕ ИСКУССТВА:
Программы языковых искусств, перечисленные в этом разделе, охватывают большинство областей языковых искусств (чтение/литература, письмо, грамматика, правописание и почерк) в одном учебном плане, хотя некоторые области навыков могут быть покрыты с меньшей интенсивностью, чем целенаправленный, автономный курс.
Описание категории ИСКУССТВА:
Писатели и их жены | Литературный портал
Десять женщин, которые нашли в семейной жизни не только человеческую опору, но и творческую.
Утверждение, что за любым великим мужчиной стоит великая женщина, по отношению к писателям не лишено смысла. Примеры противоположные, когда за великой женщиной стоит не великая горничная (как уверяет итальянский телекомик и писатель Лучиана Литизетто), все же великий мужчина, надо признать, еще не так многочисленны. Но существовать. Есть десять известных писателей, которые успели достаточно долго поговорить со спутниками жизни не только на бытовые, но и на творческие темы.
Мэри Уолстонкрафт Годвин (1797–1851) — Перси Биши Шелли (1792–1822). Шелли тайно увезла семнадцатилетнюю девушку из родительского дома. А тремя годами ранее он уже сделал это с первой женой Гарриет, тоже семнадцатилетней. Однако этот второй «гражданский» брак оказался крепче — и продлился семь лет, до самой смерти 30-летнего поэта. Блестяще образованная дочь знаменитого философа, юная Мария сумела стать не только музой и подругой на поэтических пирах поэта-романтика, но и достойным партнером за письменным столом. В 1818 году тесная компания из молодых, но уже известных поэтов Байрона и Шелли и их еще более юных подруг, проводившая ненастное лето в загородном доме на Женевском озере, однажды ночью решила написать по «страшной истории». Но дальше домашней шутки могла выйти только работа Мэри Шелли. Он носил название «Освобожденный Прометей, или Чудовище Франкенштейна».
Жорж Санд (Аврора Дюпен, 1804–1876) — Фредерик Шопен (1810–1849) Раскрепощенная и невероятно активная Аврора Дюпен была образцовой европейской «хлопушкой», на счету которой не только множество прекрасных романов, но и набор громких романов в другом смысле. Но ее совместная жизнь с меланхоличным польско-французским виртуозом продлилась дольше всего — десять лет (1837–1847). Оба они были ярчайшими художниками, и в то же время — полными антитезами по темпераменту. Возможно, это и дало им шанс быть вместе. В их союзе Аврора, более старшая и «твердая», была лидером: когда у Шопена нашла легочная болезнь, она сразу унесла его на сухую и жаркую Майорку, дальше они провели на юге Франции, в имении писателя много времени. Оба там, и оба они много работали, ведя преимущественно ночной образ жизни — в этом их вкусы совпадали. Покинув Жорж Санд, Шопен отправился в сырой Лондон — и его путешествие оказалось для него роковым.
Зинаида Гиппиус (1869-1945) — Дмитрий Мережковский (1866-1941) В отличие от вышеупомянутых, Гиппиус и Мережковский честь по чести обвенчались в церкви (в 1889 году) — иначе в патриархальной России их бы просто не было разрешите жить вместе. Но состав в этом фамильном доме был далеко не патриархальным. Чтобы не вдаваться сейчас в тонкости мистической философии «третьей заповеди» и неоднократно уже описанные особенности упаднического отношения к «этажным вопросам», напомним лишь, что, по мнению многих проницательных людей, имевших возможность наблюдать супругов вблизи, их гендерные роли изменились. Зинаида воплотила в себе «оплодотворяющее» начало, а Дмитрий «насквозь», то есть воплотил его литературно-художественные замыслы. Гиппиус же говорила и подчеркивала, что они «два тела одной души», что за пятьдесят лет брака они не расставались друг с другом ни на один день.
Симона де Бовуар (1908-1989) — Жан Поль Сартр (1905-1980) Симона де Бовуар — можно сказать, такая же образцовая «эмансипация» ХХ века, как Жорж Санд — XIX века. Но возможности демонстрации радикальных взглядов в эпоху средств массовой информации также расширились, как расширились технические возможности. Познакомившись (во всех смыслах) в 1929 году в элитарном «Эколь Нормальном», в котором они сдали выпускные экзамены, соответственно, как первый и второй ученики, Жан Поль и Симона, во-первых, не собирались жениться, а во-вторых, и не думали отказываться от многочисленных «плотских» романов (в случае Симоны — как гетеро-, так и гомосексуальных), порой достаточно продолжительных, что ничуть не могло поколебать их крепкий интеллектуальный союз. Которому пытались подражать многие — но мало кому удавалось, подобно де Бовуару и Сартру, выстоять до конца.
Марина Цветаева (1892-1941) — Сергей Эфрон (1893-1941) На первый взгляд, ранний (с января 1912 года) брак Цветаевой и Эфрона не вполне подпадает под определение «творческого союза». Сергей не был писателем или художником, а Марина, будучи уже замужем и имея детей, пережила ряд пылких увлечений, встреченных мужем с внешним равнодушием. Чему способствовали и превратности гражданской войны, надолго разлучившей их, и еще более запутанные обстоятельства эмигрантской жизни, приведшие белого офицера к сотрудничеству с советской контрразведкой и вынужденному возвращению их обоих в СССР — навстречу к концу. Но Марина Цветаева не просто ярая личность, а гениальная поэтесса. Цветаевой нужен был такой твердый муж, муж меч — принимающий ее такой, какая она есть, и понимающий ее без лишних вопросов. И потому в Вечности с ней был он.
Ирис Мёрдок (1919-1999) — Джон Бейли (1925-2015) По неслучайному стечению обстоятельств первой изданной книгой Мёрдок стал не один из прославивших её впоследствии романов, а научная статья «Сартр — романтик». рационалист». А через три года, в 1956 году, 37-летняя писательница и преподаватель философии, уже пережившая тяжелую личную трагедию (возлюбленный умер у нее на руках), вышла замуж за своего младшего коллегу — того же оксфордского профессора. В отличие от мистического союза Гиппиус и Мережковского, это была весьма комфортная и правильная «брачная дружба»: двум профессионалам от литературы было о чем поговорить — а дети, ввиду их отсутствия, не отвлекали от интеллектуальных споров супругов. Когда за два года до смерти у Ирис отчетливо проявились симптомы болезни Альцгеймера, Джон начал вести дневник. Которой после смерти героини стала книга «Ирис: воспоминания Ирис Мёрдок». В 2001 году книга была экранизирована, и обе актрисы, Кит Уинслет и Джуди Денч, были номинированы на «Оскар».
Белла Ахмадуллина (1937-2010) — Борис Мессерер (р. 1933) Дочь советского замминистра, красавица, страстная лирика, Ахмадуллина нашла «настоящего» мужа, мягко говоря, не с первой попытки и не с первой юности — в 1974 году. Но после этого сразу стало понятно — выходец из известного артистического клана (в частности, двоюродный брат Майи Плисецкой) Борис Мессерер — это он. Кто лучше дополнит друг друга, чем поэтесса с царственной осанкой и трагическим голосом и театральный художник?
Москвина Марина (1954 г.р.) — Тишков Леонид (1953 г.р.). Писать о знаменитостях не очень ловко, особенно в эпоху социальных сетей, когда все на виду, но несколько исключений все-таки сделать можно. Журналист, писатель, руководитель детской творческой мастерской Марина Москвина не только издает книги в оформлении мужа-художника, но иногда делает это и себя героями собственных книг. В частности — книга-путешествие «Дорога на Анапурну», в которой иронично и в то же время очень светло изложена история восхождения двух очень дополняющих друг друга людей на вершину в Гималаях. В этих книгах фигурирует и сын Москвиной и Тишкова, Сергей Тишков — и он человек тоже не чуждый книгоиздательству, но это уже другая история.
Москвина Татьяна (1958 г.р.) — Шолохов Сергей (1958 г.р.). Петербургка Татьяна Москвина — не только не родственница, но и полная противоположность москвичке Марине Москвиной во всем, кроме одного: обе они вышли замуж не просто за «хороших», а за творческих людей. Сергей Шолохов запомнился сейчас в первую очередь как создатель мема «Ленин — гриб», а вот Татьяна разглядела в нем «что-то» задолго до этих пяти минут славы остроумного питерского тележурналиста с Кандидатом. степень по искусствоведению. Вот как она описывает это в трагикомических мемуарах «Жизнь советской девушки»: — Вы Шолохов? — спросил я грациозного молодого человека в черном плаще, с маленькими усиками и лукавой улыбкой. — Я Шолохов, — любезно ответил он. — Ну, а какой ты Шолохов? — засмеялась я, разглядев его повнимательнее. — Типичный холостяк из Саламанки. Вот такие шлялись по дорогам Испании во времена Сервантеса и оболванивали население… Итак, состоялось мое знакомство с совсем несоветским человеком, который через шесть лет станет моим мужем. Могу поклясться: на момент знакомства я не почувствовал никакого шороха, прикрытого и песнями судьбы. Молодой человек показался мне очень молодым, намного моложе двадцати четырех лет, вежливым и чрезвычайно милым. Больше ничего.
Макс Фрай (Светлана Мартынчик, 1965 г.р.) — Игорь Стёпин (1967 г.р.) Как неоднократно объяснял Мартынчик, все приключения сэра Макса Фрея написаны ею — но вдохновлены Игорем. «Да, тексты пишу я, все, но у меня есть личный демиург, мне повезло, — пояснил Мартынчик вскоре после раскрытия псевдонима в 2001 году. — И все миры, которые там описаны, они не только из моих образов сонно сотканы. У этих миров есть творец — Гошка, который даже фигурировал вначале под копирайтом как соавтор». Так что, можно сказать, в отличие от Мережковского и Гиппиус, у Макса Фрея «гендерные» роли вполне соответствуют «биологическим». Не в этом ли кроется секрет его успеха?
Для копирования и публикации материалов необходимо имеют письменное или устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на Требуется портал Adebiportal.kz. Все права защищены Законом Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах». [email protected] 8(7172) 57 60 14 (в — 1060)
Мнение автора статьи делает не отражает мнение редакции.
Банковский надзор в Российской системе государственного регулирования коммерческих банков
Реферат
В статье анализируются исторические факты и события, повлиявшие на религиозную ситуацию в национально-территориальных образованиях Российской Федерации – Чеченской Республике и Республике Бурятия. Особое внимание уделено аспектам геополитического пространства. Республика Бурятия – многонациональный регион Российской Федерации, на территории которого проживают представители всех мировых религий. Учитывая особенности современной религиозной ситуации в Бурятии как центре буддизма в России, православие, древнее православие и шаманизм по-прежнему остаются трансляторами традиционных верований ее жителей. Мигранты из стран СНГ, прибывшие из восточных стран, являются последователями ислама. Проблема межэтнических и конфессиональных отношений в Бурятии не стоит остро, однако вызовы глобализации грозят конфликтом идентичностей в ходе диалога культур. Чеченская Республика обращает на себя внимание тем, что Ислам выполняет не только функцию религии, но и является образом жизни и мышления, охватывающим все формы человеческой деятельности, влияющим и формирующим функции государства и межгосударственных отношений и общества. Авторы приходят к выводу, что религия является частью социокультурного ландшафта российского общества, а религиозная идентичность тесно связана с этнической идентичностью. Уникальным цивилизационным потенциалом можно считать вековую культуру сосуществования и диалога различных этносов и конфессий.
Ключевые слова: ИдентичностьглобализацияЧеченская РеспубликаРеспублика Бурятиятрансграничность
Введение
Северный Кавказ и Бурятия – уникальные полиэтнические и поликонфессиональные регионы, жители которых активно осваивали и укрепляли Российское многонациональное государство. Этот богатый исторический опыт востребован как ценный ресурс межнационального и межконфессионального согласия на современном этапе исторического развития.
Основной религией Чеченской Республики является ислам, который представлен как суфизм, имеющий глубокие исторические корни и влияющий на духовную и культурную жизнь мусульман. Сложная религиозно-политическая ситуация в современной Чечне во многом определяется сложной послевоенной экономической и социально-политической атмосферой. Одной из ключевых сил, негативно влияющих на религиозную ситуацию в Чечне и на Северном Кавказе, является так называемое движение ваххабизма.
Обе республики находятся в особом геополитическом пространстве и граничат с разными государствами, что во многом определяет их религиозное положение. Чеченская Республика находится в непосредственной близости от Грузии и других стран, таких как Турция, Иран, Ирак. Бурятия — российский сегмент Внутренней Азии, граничащий с Монголией, Китаем, Кореей.
Постановка проблемы
Сегодня культура многовекового сосуществования и диалога различных этносов и конфессий в нашей стране может рассматриваться как уникальный цивилизационный потенциал. Но исторический опыт веротерпимости требует новых действенных форм своего воплощения. Наши шансы вернуться в ряды современных лидеров, где процессы глобализации не стираются, а по-новому высветляют духовную идентичность, зависят от зрелости подхода к проблемам конфессиональной политики.
Один из ключевых моментов здесь — взаимное признание. Это особенно важно, если учесть, что после десятилетий тотальной атеистической пропаганды у большинства россиян весьма смутные представления о религиях, разделяемых их соотечественниками. «Духовная карта России» в сознании большинства имеет много «белых страниц». Понимание некоторых конфессий злонамеренно мифологизировано. Объективная неосведомленность, нехватка профессиональных религиозных кадров, журналистская нечестность, идеологические предубеждения – все это создает основу для виртуальных монстров, имеющих мало общего с истинным образом любой веры. В связи с этим в наши дни все более актуально обращаться к работам ученых, опирающихся на аргументированные взгляды. Исследование направлено на комплексное изучение всего многообразия современного религиозного потенциала национальных республик – Чечни и Бурятии. В регионах, где мусульмане составляют меньшинство, происходят конфликты исламских символов в публичном пространстве (ношение хиджаба в государственных школах, строительство новых мечетей). В регионах с преобладающим мусульманским населением де-факто действуют иные правила поведения, чем в остальной России. До недавнего времени исламская составляющая постсоветских миграций не была предметом общественного обсуждения. Среднеазиатские мигранты воспринимались скорее в этническом, чем в конфессиональном плане (Малахов, Летняков, 2018).
Исследовательские вопросы
Основные задачи исследования: определить внутренние и внешние факторы религиозной модели в республиках; проанализировать религиозную ситуацию не только с точки зрения региональных особенностей, но и с учетом геополитических интересов России; выявить особенности государственного религиозного регулирования на исследуемых территориях.
Цель исследования
Цель исследования — охарактеризовать современную религиозную ситуацию в Чеченской Республике и Республике Бурятия с учетом геополитических интересов, выявить особенности внутриконфессионального самоопределения и правового регулирования религиозной сферы.
Методы исследования
Сравнительно-исторический метод даст возможность сопоставить религиозное положение в различные периоды их существования в республиках, выявить особенности их распространения и функционирования на фоне общероссийских и мировых тенденций.
Проблема и исторический метод позволят понять, что деятельность религиозных организаций на территории современной Бурятии и Чеченской Республики является результатом определенных отношений между людьми в постсоветский период.
Изучение религиозной ситуации на основе междисциплинарного подхода на стыке гуманитарных (история) и социальных наук (религиоведение) потребует применения различных методов теоретического религиоведения – метода социальных фактов, типологического, феноменологического и системного методов .
Находки
Современные исследования позволили выделить особенности религиозной жизни на рассматриваемых территориях. Специфика исламского возрождения в современной Чечне связана с активизацией мусульманства и распространением нетрадиционных религиозных течений, а также с некоторыми политико-культурными факторами, влияющими на социокультурный облик чеченского общества. Следует отметить, что исламские течения, проявившиеся в преддверии распада СССР, всколыхнули духовную и религиозно-политическую обстановку не только в республике, но и во всей России. Религиозное возрождение в Чечне в досоветский период сопровождалось усилением интереса к исламским ценностям и стремлением мусульман к совершенствованию общественной религиозной практики. Отрицательные стороны исламского возрождения проявились позже, когда исламские партии и движения пропагандировали интегрализм, отвергали государственную власть, призывали к теократическому государству и полной исламизации общества. Приверженцы этих идей ваххабизма (ваххабиты) активизировались после распада СССР: они создавали организационные структуры, печатные СМИ, лоббировали свои интересы во властных структурах, имели доступ к телевидению. Ваххабиты считали своей главной задачей достижение духовного и политического господства в обществе. Подобные попытки усилили религиозные противоречия в мусульманском обществе и породили конфликт между светскими и религиозными ценностями (Акаев, 2011).
Бурятия, в свою очередь, отличается от многих национальных регионов страны бурным ростом религиозных организаций, прежде всего протестантских конфессий, и стремлением к институционализации древней веры – шаманизма. Однако, по данным социологического исследования межнациональных и религиозных отношений в Бурятии, проведенного Экспертно-аналитическим центром Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, несмотря на их рост, количество верующих выглядит не столь значительным: почти 20% респондентов заявили, что что они атеисты; 28% считают себя неверующими, но иногда участвуют в религиозных обрядах; и около 50% – верующие (Ахмадуллина, 2014).
По данным исследования, уровень образования, материальный достаток, возраст и социальное положение респондентов не оказывают большого влияния на отношение к религии. Гендерные различия имеют ту же тенденцию, что и в предыдущие годы: женщины чаще идентифицируют себя с приверженцами какой-либо религии и реже – с неверующими.
Неоднозначно выглядит конфессиональный список опрошенных. В сознании бурят также доминирует имманентное понимание этничности, перенесенное в религию. По ним буряты должны быть буддистами, а русские – православными и т. д. Православие исповедуют люди, относящие себя к армянам, полякам, венграм, украинцам, эвенкам, татарам, корейцам; Старообрядчество исповедуют потомки старообрядцев, проживающие в Забайкалье и объявляющие себя нерусскими; католицизм – поляками и литовцами; буддизм – эвенками, сойотами, калмыками, китайцами; ислам – азербайджанцами, киргизами, узбеками, татарами, дагестанцами; шаманизм – у эвенков, сойотов, метисов; язычество – эвенками. Православные христиане и буддисты являются наиболее многочисленными группами по конфессиональному признаку (Васильева, 2018).
Согласно Эйдосу, соблюдение основ веры и заповедей в повседневной жизни в большей степени характерно для мусульман (данные могут быть статистически недостоверными из-за их недостаточного количества). Ежедневная молитва требует определенных усилий, знаний, самодисциплины и, следовательно, может свидетельствовать о воцерковленности респондента. Лишь 1% буддистов и 3,5% православных ежедневно молятся утром и вечером. По мнению мусульман, таких верующих 18,2% и еще 90,1% опрошенных мусульман ежедневно совершают пятикратный намаз. Из числа мусульман 27,3% не обращаются с молитвой к высшим существам, православных – 68,4%, примерно столько же буддистов (67%) не молятся ежедневно.
Соблюдение поста также требует серьезного подхода к религиозным практикам. Практикующим верующим необходимы регулярно возобновляемое самоограничение в некоторых продуктах, соблюдение режима приема пищи, определенный психологический и духовный подход. Большинство наших респондентов не соблюдают пост: 73,1% – православные христиане; 890,7% – буддисты; 91,8% – шаманисты; 27,3% – мусульмане.
Чтение религиозной литературы необходимо для глубокого понимания сути религиозного учения, для размышления, анализа, применения в жизни, укрепления духа, получения ответа на животрепещущие вопросы. В идеале воцерковленный человек должен каждый день читать тексты. Ответы респондентов распределились следующим образом: отрицательно ответили 77,2% православных, а также 69,1% буддистов и 45,5% мусульман. Остальные читают иногда (несколько раз в год), лишь 1,2% православных и 1% буддистов находят время для ежедневного чтения.
Что касается паломничества, то им могут заниматься даже люди, отрицающие свою принадлежность к какой-либо вере. Но паломничество имеет особое значение для воцерковленного человека, а в ряде случаев необходимо для укрепления веры и почитания святых мест. По данным исследования, не совершают паломничества 90,6% православных христиан, 48,5% буддистов, 90,9% мусульман, 54,5% шаманистов.
Исповедь и причастие очень важны для православных христиан. По данным респондентов, 72,5% православных граждан не исповедуются и не причащаются.
Для буддистов такими важными элементами религиозной практики являются медитация (в том числе, аналитическая), принятие обетов (например, Махаяна), отношения с духовным наставником, Учителем. Но 95,9% буддистов нашего города не медитируют, 93,8% буддистов Улан-Удэ не дают обетов, 81,4% горожан-буддистов не общаются с Учителем (возможно, из-за его отсутствия) (Цыремпилов, 2015).
Частота посещения храма также свидетельствует о воцерковленности человека, но, учитывая суету городской жизни, необходимо различать посещение храма и присутствие на богослужении. Что касается присутствия на службе, то, по мнению опрошенных, 12,3% православных, 13,8% буддистов, 27,3% мусульман делают это «раз в месяц или часто». Однако 25,1% православных, 6,2% буддистов, 45,5% мусульман вообще не посещают богослужения. Люди чаще посещают церковь, чем присутствуют на службе. Иногда они приходят в храм за советом, за лекарством (к ламе) и т. д. Частота посещения храма свидетельствует об отношении православных христиан к канонам, к Русской Православной Церкви, к религиозному сообществу в целом. В буддизме также важно находиться в хуралах, читать символы Тела, Речи и Ума Будды в ламаистском храме. 13,8% буддистов посещают ламаистский храм раз в месяц и чаще. Большинство опрошенных буддистов посещают ламаистский храм несколько раз в год (71,3%) (Амоголонова, 2017).
В некоторых случаях священник может быть приглашен домой для необходимых церемоний. Но большинство православных (81,3%), менее половины буддистов (40,2%), чуть более трети шаманистов (36,4%), чуть более половины мусульман (54,5%) не приглашают священника дом.
Критерий самоидентификации может свидетельствовать о степени религиозности, поскольку, по нашему мнению, под глубокой религиозной верой понимается осознание своей принадлежности к вере. В этом случае все мировоззрение и поведение человека диктуется религиозными убеждениями. Позитивная самоидентификация рассматривается как рутинное осознание своей принадлежности к социальной группе, одобрительное отношение к своей идентификации с членами группы. Негативная самоидентификация определяется как отрицание принадлежности к какой-либо социальной группе. Ситуационная самоидентификация изменчива и латентна. Среди православных позитивная самоидентификация характерна чуть более трети респондентов (35,7%), ситуативная – 47,4%, негативная – 90,9%, некоторые затруднились ответить. Среди буддистов на положительную самоидентификацию указали 46,4% опрошенных, на ситуативную — 47,4% и на отрицательную — 3,1%, остальные затруднились с ответом. Позитивная самоидентификация в большей степени характерна для мусульман (90,9%), в то время как ситуативность характерна только для 9,1%, а негативная отсутствует. По данным опроса, положительная самоидентификация шаманистов составляет 27,3%, ситуативная – 54,5%, отрицательная – ноль, остальные затруднились ответить.
Относительно готовности принимать активные меры по защите групповых интересов только 13,8% православных, 15% буддистов и треть мусульман выбрали религиозную группу из трех возможных вариантов. Таким образом, можно сделать вывод, что религиозность улан-удэнцев связана с синкретизмом верований, практически одинаковым как для верующих, так и для атеистов. Уровень воцерковленности православных христиан и буддистов достаточно низок, что подтверждается их поведением в быту и трудных ситуациях. Очевидно, что мусульмане более воцерковлены, чем вышеуказанные группы.
В целом религиозная ситуация в Бурятии в конце 20 – начале 21 вв. характеризуется изменениями, характерными для религиозной жизни многих регионов России. На фоне увеличения числа прихожан и адептов исторически сложившихся этноконфессиональных общин можно отметить появление и постепенное распространение в республике ранее забытых конфессиональных организаций – мормонов, свидетелей Иеговы, кришнаитов, бахаистов и др. (Ахмадуллина, 2014). ).
Коренные изменения в отношениях государства и церкви нашли отражение в новой законодательной базе и нормативно-правовом обеспечении религиозных объединений. Конституция Российской Федерации закрепила в качестве правовой основы государственной политики различные цивилизационные нормы, такие как светскость государства, равенство граждан независимо от их вероисповедания и равноправие религиозных организаций. В 1997 году Закон Российской Федерации «О свободе совести и религиозных организациях» конкретизировал общие принципы и положения Конституции Российской Федерации.
Закон Республики Бурятия «О религиозной деятельности на территории Республики Бурятия» принят 23 декабря 1997 года на основании федерального закона. В соответствии с ним создана экспертно-консультационная комиссия по вопросам религии при Правительстве Республики Бурятия. Особую роль в сфере государственных и конфессиональных отношений играют органы исполнительной власти.
В 1997 году парламент внес изменения в Конституцию Чеченской Республики Ичкерия, провозгласив ислам государственной религией. Объявление ислама государственной религией Чечни не только подчеркивало ее независимость от России, но и как бы декларировало принадлежность к мусульманской общине. Президентские выборы в 1997, где все кандидаты говорили об особой роли ислама, также способствовали исламизации (Осмаев, 2008).
Сегодня Чечня представляет традиционный ислам и ваххабизм, что определяет религиозную ситуацию в регионе. В Бурятии фактор поликонфессиональности определяется особенностями, близостью границ с Монголией, Китаем, Кореей, а также тем, что новые религиозные течения Бурятии формируют своеобразие ее религиозного ландшафта в условиях трансграничности.
Национально-конфессиональный состав республики не вызывает проблем с этноконфессиональными отношениями. Это результат усилий республиканских властей и взаимодействия властей с религиозными конфессиями. В настоящее время главной задачей является обеспечение стабильности в обществе, согласия в межконфессиональных и внутриконфессиональных отношениях. Политическая сила страны должна учитывать религиозный фактор во внутренней и внешней политике, поскольку религия является частью социокультурного ландшафта российского общества, а религиозная идентичность тесно связана с этнической идентичностью (Осмаев, 2008).
Заключение
Тем не менее, следует отметить, что в отличие от общероссийского, федерального уровня региональная проекция идеологического фактора этнорелигиозных приоритетов уже набирает силу и дает свои положительные результаты. Политические, социальные и экономические преобразования в нашей стране за последние 20 лет оказали значительное влияние на духовную жизнь общества. Повышался престиж конфессиональных организаций, формировались религиозные политические партии и движения. Религиозные организации играют более заметную роль в социокультурной жизни национальных регионов – Бурятии и Чечни. Религиозные организации становятся все более активными не только в распространении своих убеждений, но и в благотворительной, экономической и культурной сфере.
Однако есть и негативные стороны: межконфессиональная конкуренция, нередко необдуманное вторжение в духовную жизнь граждан, политическая запутанность, межэтнические противоречия и конфликты.
Сегодня проблема межэтнических и конфессиональных отношений в Бурятии не стоит так остро, однако вызовы глобализации грозят конфликтом идентичностей в ходе диалога культур. Учитывая современное религиозное положение Бурятии как центра буддизма России, институционализация шаманизма, удаленность от традиционных духовных православных центров, массовое распространение нетрадиционных религий создают проблемы, прямо ущемляющие интересы государства. Особенно с учетом той части, что универсалистские притязания Запада все чаще сопровождаются конфликтами с исламом и Китаем [Акаев, 2009].). В этом контексте такие национальные регионы, как Чеченская Республика и Республика Бурятия, требуют более пристального и пристального внимания.
Благодарности
Исследование выполнено в рамках инициативного проекта Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова на 2019 год.
Каталожные номера
- Акаев В.Х. (2009). Национальные интересы России в контексте цивилизационных изменений. Теория и практика общественного развития, 2, 115–123.
- Акаев В.Х. (2011). История и особенности современного исламского возрождения в Чеченской Республике. Средняя Азия и Кавказ, 3, 104–119.
- Ахмадуллина С.З. (2014). Новые религиозные объединения в постсоветской Бурятии. Государство, общество, церковь в истории России ХХ века, 2, 3–9.
- Амоголонова Д. (2017). Религия и идентичность в Бурятии: конкуренция православия и буддизма в позднеимперский период (по материалам петербургских архивов). Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 2, 241–263.
- Малахов В., Летняков Д. (2018). Ислам в российском обществе: сравнительный и политический аспекты. Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 2, 248–271.
- Осмаев А.Д. (2008). Роль религиозного фактора в чеченском кризисе конца ХХ – начала ХХI вв. Научный журнал Белгородского государственного университета, 5(45), 136–140.
- Цыремпилов, Н. (2015). Конституционная теократия Лубсан-Самдана Цыденова: попытка создания буддийского государства в Забайкалье (1918–1922). Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 4, 318–346.
- Васильева С.В. (2018). Подходы к осуществлению религиозного просвещения в местах компактного проживания старообрядцев в поликонфессиональном регионе.