Эта богиня вагины — лучший древний символ, о котором вы никогда не слышали
Древняя богиня вагины Баубо — идеальный символ женской силы для наших неспокойных времен.
E v en Для современных глаз терракотовые статуэтки выглядят причудливо. Найденные в 1896 году в руинах храма V века до н. э. в древнегреческом городе Приена, каждая фигурка отличается, но на каждой из них изображено женское лицо, украшенное сложной прической, расположенное прямо на паре пухлых детских ног. На месте подбородка имеется хорошо выраженная щель безволосой вульвы. Но для одного из немецких археологов, работавших на раскопках, фигуры показались знакомыми. Он быстро пришел к выводу, что это были изображения Баубо, мифологического персонажа (некоторые говорят, что богини), чья главная претензия на славу заключалась в том, что она демонстрировала свои гениталии, чтобы подбодрить богиню земледелия Деметру. «Конечно, мы имеем дело с творением из контекста гротескно-непристойных аспектов культа Деметры», — заявил он.
РЕКЛАМА
Сегодня мы обращаемся к таким ресурсам, как Библия вагины или Pussypedia.net, чтобы ответить на вопросы о «там внизу», которые мы стесняемся задать. Между тем, влиятельные мужчины хвастаются, что когда дело доходит до подчинения женщин, все, что вам нужно сделать, это «схватить их за киску». Очевидно, что сейчас нам нужна богиня вагины больше, чем когда-либо. Так почему же Баубо не более известен?
Одна из причин может заключаться в том, что ученые сильно расходятся в своих интерпретациях текстов и артефактов, связанных с баубо. Означало ли ее имя «живот», «пещера» или «вульва»? Была ли она богиней плодородия, сексуальности или веселья? Или она вообще была богиней? А что касается этих странных статуэток из Приены, то нет единого мнения о том, кто они и что они представляют, даже несмотря на то, что они были найдены в руинах храма, посвященного Деметре, древней богине зерна и земледелия, с которой Баубо дружит.
так тесно связаны.Путаницу усугубляет то, что существует множество версий истории Баубо, которая в основном выглядит так. Согласно греческой мифологии, однажды дочь Деметры, Персефона (также известная как Кора), собирала цветы, когда ее изнасиловал и похитил Аид, бог подземного мира. Разъяренная Деметра бросилась в погоню, забыв о своих обязанностях в надземном мире. В результате зерно не росло — земля лежала под паром — и многие умерли от голода. Под видом старухи, одетой в черное, Деметра пришла в город Элевсин, где отдыхала у колодца, оплакивая потерю дочери. Там ее нашла Баубо, кормилица или служанка в доме элевсинского правителя. Баубо предложил богине чашу вина, но Деметра отказалась. Баубо выразил сочувствие, но снова получил отказ. Затем Баубо сделала то, что даже сегодня привлекло бы к себе внимание — она задрала юбку и показала свои интимные места. Этот жест заставил Деметру рассмеяться, а затем богиня ела и пила. В некоторых пересказах Баубо сопровождает другой слуга, Ямбе, который рассказывает грязные шутки, пытаясь рассмешить Деметру, но почти всегда вспышка Баубо выполняет свою работу.
Подобно актеру, чья крошечная роль на сцене или на экране создает такую глубокую связь со зрителями, что она катапультируется к славе, эпизодическая роль Баубо в истории Деметры и Персефоны небольшая, но преображающая. В аграрной культуре, такой как Древняя Греция, испорченный урожай мог привести к голоду, болезням и смерти. Рассмешив Деметру и дав ей новые силы для поиска Персефоны, Баубо, по сути, помог положить конец голоду в человеческом мире, спасая бесчисленное количество жизней. Историк искусства Уинифред Милиус Любелл, «Метаморфозы Баубо: мифы о женской сексуальной энергии» — исчерпывающая работа на эту тему, в которой прослеживается иконография вульвы в разные периоды времени, географии и культуры. Она считает, что Баубо был еще одним аспектом «чрезвычайно древних… сельскохозяйственных ритуалов плодовитости», в которых избранные женщины «присаживались на корточки над только что вспаханными полями» и позволяли своей менструальной крови стекать в землю, чтобы увеличить ее плодородие. Вы могли бы сказать, что Баубо говорил правду власти, вспышка киски служанки напоминала богине зерна о ее ответственности за урожай и, таким образом, о животворящей силе для человечества. Без своевременного напоминания Баубо о регенеративной силе вульвы человеческой цивилизации пришел бы конец.
Приношения по обету из святилища Деметры в Приене, ок. 5 век до н.э. Фото: Эвелин Ашенбреннер
Деметра в конце концов воссоединяется со своей дочерью после того, как Зевс вмешивается с Аидом, чтобы освободить Персефону. Но прежде чем это сделать, Аид обманом заставляет Персефону съесть несколько зерен граната. Поедание пищи в подземном мире означает, что она должна вернуться под землю по крайней мере на часть года. Таким образом, горе Деметры во время ежегодных путешествий Персефоны под землей стало аллегорией смены времен года и цикла человеческой жизни, от весны/рождения до зимы/смерти и обратно.
Уникальный поступок Баубо был настолько мощным, что посвященные и паломники воспроизвели его на паре важных религиозных праздников, посвященных путешествию Деметры и Персефоны во время осеннего посевного сезона.
Тысячи мужчин и женщин участвовали в Элевсинских мистериях, ежегодном мероприятии, которое длилось восемь дней в конце сентября, последние три из которых были открыты только для посвященных. Эти ритуалы проводились в строжайшей тайне, настолько, что ученые до сих пор спорят о том, что же на самом деле происходило. Тем не менее, они в основном согласны с тем, что посвященные «имитировали то, что сделала Деметра, ища свою дочь», включая жест Баубо, поднимающий юбку.Только замужним женщинам разрешалось посещать осенний фестиваль, известный как Тесморфория, который проходил в октябре. Ночью они спали в палатках. В течение дня участники изображали события из истории Деметры и Персефоны в ритуалах, которые, как считается, увеличивают как человеческое, так и сельскохозяйственное плодородие. Они ели гранаты и, возможно, пускали красный сок в землю, точно так же, как прото Баубо предлагала свою менструальную кровь. В рамках одного обряда они «манипулировали моделями мужских и женских гениталий из теста для хлеба».
История Деметры и Персефоны глубоко нашла отклик у женщин Древней Греции, потому что она отражала традиции их сильно патриархального общества. Женщин держали взаперти в доме их отца или мужа. Браки могли быть организованы отцами без участия их жен или дочерей, которые могли даже не знать, что происходят такие судьбоносные обсуждения. Так, по словам классика Мэри Э. Нейплс, девушку лет 16 или около того «часто вырывали из родного дома и вынуждали выйти замуж за неизвестного мужчину, который был в среднем вдвое или втрое старше ее». В зависимости от расстояния и обстоятельств молодая женщина может видеть своих родителей и братьев и сестер после замужества лишь изредка, если вообще видит. Похищение Персефоны и скорбь Деметры, должно быть, казались очень знакомыми.
Баубо верхом на свинье, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Фото: EdenPictures / Flickr
С другой стороны, согласно Неаполю, успех Деметры в том, что ее дочь вернулась к ней хотя бы на часть года, был редким случаем, когда богиня бросила вызов хищному Зевсу без наказания — сила пьеса, которая была бы невозможна без броска юбки Баубо, чтобы вывести богиню из ее горя. Ежегодное собрание в Фесмофории также давало смертным женщинам необыкновенный вкус силы, время, когда они могли сбросить оковы патриархата, собираясь в чисто женском обществе, ночуя на улице и совершая тайные ритуалы.
«Что случилось с этой веселой, непристойной, шутливой, сексуально раскрепощенной, но очень мудрой богиней? »
Несмотря на роль Баубо в Элевсинских мистериях и Фесмофории, в Древней Греции сохранилось мало ее изображений, если они вообще есть (статуэтки из Приены, возможно, были редким исключением). Отчасти это связано с эфемерностью искусства, созданного для женских ритуалов. Любелл отметил, что люди создавали изображения из мрамора, драгоценных металлов и глины, обожженных в печи, — материал, сделанный на века. Между тем женщины того времени использовали то, что было под рукой в хозяйстве, например, тесто для хлеба, которое быстро распадалось.
Хотя Баубо явно почитали в Древней Греции, ее происхождение может уйти еще дальше. У многих баубоподобных сущностей есть имена, начинающиеся с похожего корневого слога, звука «бау» или «ба». Более чем за тысячу лет до древних греков богиня Бау правила «темными водами бездны или пустоты» в религии, исповедуемой в Шумере на территории современного Ирака. Бау почитали и в древней Финикии, где одним из ее ипостасей была Баев, «хранительница источника», входа в пещеру или нору.
Баубо также может быть связан с малоизвестной египетской богиней по имени Бебт. Древний историк Геродот (ок. 484 — ок. 425 до н.э.) описал обряды для египетской богини-кошки Баст в ее главном храме в Бубастисе. Во время этих церемоний мужчины и женщины плыли по реке на барже, выкрикивая «насмешливые шутки и шутки» над женщинами на берегу реки. Женщины на барже исполняли танцы, «потом, встав, подхватывали юбки». (Согласно Геродоту, во время этого праздника было выпито больше вина, чем в любое другое время года.)
РЕКЛАМА
Образ богини с вульвой был настолько популярен в Египте, что изображения ее в том или ином ее облике, но всегда беззастенчиво демонстрирующие ее частички, похоже, производились массово. В конце 19 века охотники за древностями на рынках Каира или Александрии в Египте могли купить подобные бронзовые или терракотовые фигурки, выкопанные на фермерских полях, пишет Любелл. На них были изображены женщины в развевающихся платьях и головных уборах, приподнимающие юбки над обнаженными половыми органами. Возможно ли, что эти фигуры на самом деле принадлежали гораздо более древней египетской богине Исиде? Опять же, ученые не согласны.
Итак, что случилось с этой «веселой, непристойной, шутливой, сексуально раскрепощенной, но очень мудрой богиней», как описывает ее Смайт, с такими далеко идущими и древними корнями? Одна подсказка приходит к нам через труды Климента Александрийского, христианского писателя, который написал эссе под названием «Увещевание к грекам» (также известное как «Увещевание против язычников» и «Увещевание против язычников») около 200 г. н.э. Цель этого эссе состояла в том, чтобы высмеять и демонизировать языческие системы верований греков, чтобы обратить людей в христианство. В своих разглагольствованиях он подробно описывает ряд греческих ритуалов, и в результате на его сочинения также полагались как на источник информации о древних языческих культах и греческой мифологии. В то время как его рассказ о Баубо бесценен, Клемент явно испытывает к нему отвращение, и он считает, что его читатели тоже должны испытывать к нему отвращение. «Баубо, приняв Деметру в качестве гостя, предлагает ей глоток вина и еду. Она отказывается принимать его, не желая пить из-за своего траура. Баубо глубоко обижена, думая, что ею пренебрегли, и после этого раскрывает свои тайные части и показывает их богине», — объясняет он. А как богиня принимает Баубо? «Деметра довольна этим зрелищем и теперь, по крайней мере, получает глоток — в восторге от зрелища! Это тайные тайны афинян!» Климент пишет с большим пренебрежением. Позже он спрашивает, как можно уважать афинян, когда они «и остальная часть Греции — я даже краснею, говоря об этом — владеют этой постыдной легендой о Деметре?» Вы почти можете услышать, как Климент сжимает жемчуг сквозь века.
Святой Климент Александрийский. Фото: Викисклад.
Может ли подъем патриархальных религий, таких как христианство, стать причиной падения Баубо? Были ли мужчины потрясены, а может быть, даже напуганы непристойностью Баубо? Это вполне возможно. И главное оружие, которое они могли использовать, чтобы убить ее, состояло в том, чтобы похоронить ее под слоями позора. Михаил Пселл, например, был христианским историком 11 века, который описал то, что, по его мнению, происходило во время Элевсинских мистерий, включая важный момент Баубо. «Она задрала платье, обнажая бедра и половые органы», — написал он. «Так они дали ей имя, которое покрыло ее стыдом. Таким позорным образом завершились церемонии инициации [в Элевсине]».
Примерно в это же время по всей Европе начали появляться фигурки, похожие на Баубо, называемые Шила на Гиги. Они появились в виде архитектурной резьбы над дверями и входами. Они должны были быть уродливыми — такими же уродливыми, как горгульи и другие так называемые гротески, которые висели рядом с ними в церквях, замках и других местах — и они действительно были такими. Круглоголовое существо с широко раскрытой вульвой и руками, сжимающими половые губы, истинное значение Sheela na gig остается загадкой. Но одна из самых популярных теорий выдвинута исследователями Энтони Вейром и Джеймсом Джерманом. Они утверждают, что в свои 1986 книга Образы похоти : Сексуальная резьба на средневековых церквях , что расположение шила-на-гигов в церквях и их гротескные черты, по средневековым стандартам, предполагают, что они представляют женскую похоть как отвратительную и греховно развращающую.
«С подъемом патриархата вульва превратилась из места почитания в пуританскую, неприемлемую и «грязную» часть женщины», — пишет Джин Шинода Болен в своей книге « богинь в пожилых женщинах: архетипы». у женщин старше 59 лет0018 . «Это слово превратилось из символа богини в одно из самых унизительных и враждебных слов («пизда»), которыми можно назвать женщину». Этот негативный взгляд на женские гениталии и сексуальность, а также на Баубо, в значительной степени сохранялся в христианстве и европейских культурах в течение следующих 800 лет или около того. Даже Джейн Эллен Харрисон, первопроходец в области классики и суфражистка, поместила почти все обсуждения Баубо в сноску в своем шедевре 1908 года «Пролегомены к изучению греческой религии» . По ее словам, жест Баубо был «камнем преткновения» и «не соответствовал современным обычаям».
Шила-на-гиг, вырезанная на одном из 85 выступов вокруг церкви Килпек в Англии, построенной около 1140 года
“ Она богиня, которая говорит прямо своими гениталиями, и твоего одобрения не просят и не требуют. ?
Тем не менее, Баубо появляется в нескольких современных работах. В пьесе Иоганна Вольфганга фон Гете начала XIX века « Фауст » она предстает как оккультная фигура. «Старая Баубо идет одна, — поет хор ведьм, — она едет на опоросе [свиномате]. Тогда почитай того, кому полагается честь. Мать Баубо, вперед и вперед!» В своей работе 1882 г. Веселая наука , Фридрих Вильгельм Ницше размышляет: «Возможно, истина — это женщина, у которой есть причины не показывать нам свои причины? Может быть, ее зовут, говоря по-гречески, Баубо? А Зигмунд Фрейд, который, вероятно, был знаком с находками в Приене, упомянул Баубо в своей статье 1916 года «Мифологическая параллель с визуальной одержимостью».
Для этих людей Баубо был историческим мифом, а не фигурой, достойной современного поклонения. А для некоторых женщин это нам во вред. «Баубо превратилось в чрезмерно сексуализированные изображения женщин и девочек», — пишет на сайте LivingNow доктор Каалии Каргилл, исследователь женских традиций в Древней Греции. «Непристойности, которые когда-то выкрикивались в священной игре, теперь обращены к женщинам как агрессия, враждебность и насилие. Мы потеряли Баубо и множество мифов и ритуалов, которые могут соединить нас с собой, друг с другом и миром».
Но не все отказались от связи с Баубо. И некоторые считают, что ее история актуальна для современных женщин. Ссылаясь на нее как на «греческую богиню юмора», А. С. Смайт из Goddess Gift объясняет, что Баубо следует «прославлять как положительную силу женской сексуальности и целительную силу смеха. [Она] учит нас тому, как превратить вражду в дружбу. Возможно, ее непристойное поведение было напоминанием о том, что мы должны помнить, что все пройдет и изменится. Не относиться ко всему слишком серьезно, ибо ничто не длится вечно».
Точно так же Джен Миллер в своем блоге Quill of the Goddess описывает Баубо как «королеву глубокого смеха, грязных шуток и необузданной сексуальности. Я бы сравнил ее с Мэй Уэст или Эми Шумер. Она богиня, которая говорит прямо из своих гениталий, и твоего одобрения не просят и не требуют». Мария Вульф в своем блоге Full Moon Fiber Art даже делает Baubo похожим на , объясняя, что она «является той частью нас, которая «слишком громкая» и кудахчет над грязными шутками. Тот, кто «слишком веселится»».
Публичная демонстрация женского тела — по крайней мере, в соответствии с требованиями женщин — по-прежнему может шокировать в 21 веке. Общество, которое может потерять значительную часть своего коллективного разума при виде матери, кормящей грудью своего ребенка в ресторане, вероятно, не готово к Баубо. Тем не менее, как указывает Лаббелл, сила Баубо проистекала не из «блестящих доспехов или красоты, дарованных ей» богами-мужчинами, а из ее собственного тела. Она была непочтительной и священной, символом женской «воспитательной и преобразующей энергии» в сочетании с их «находчивостью и смехом». В эпоху, когда права женщин и телесная автономия находятся в осаде, кажется, ежедневно, возможно, нам следует вернуть Баубо как жизнеутверждающее напоминание о женской силе.
Автор Lynn Peril
Верхнее фото предоставлено: BPK Bildagentur / Staatliche Museen / Johannes Laurentius / Art Resource, NY
Эта статья впервые появилась в зимнем печатном выпуске журнала BUST 2020 года. Подпишитесь сегодня!
Еще из BUST
Мать Джонс была первопроходцем в борьбе за права трудящихся
Журналистка XIX века Нелли Блай преодолела барьеры и стала легендой в своей области Фабричный пожар, вот история shirtwaist
Метки: Баубо , древняя богиня , вагины , история искусства
Древняя мудрость исцелит наше современность
Знаете ли вы реальную историю нашей эволюции на этой планете?
Знаете ли вы, что женщин были в центре очень долгого развития человеческой культуры и цивилизации?
Патриархат — хотя и недавнее (5000-летнее) явление — был эффективен во всем мире, как вирус — распространяясь повсюду путем завоевания и репликации, стирая универсальный язык Богини с переднего плана и колонизируя умы и тела.
Но глубоко в центре нашей души мы помним и можем подключиться к древнему опыту мира и устойчивости, который является нашим неотъемлемым правом.
А 7- недели по пути с Вики Нобл MAс 27 по октября по 15 декабря 2022916918
. ВОЙТИ СЕЙЧАС!
Мы живем в очень неспокойное время. Мы в отчаянии для надежды и новой парадигмы .
Объемный труд литовского археолога Марии Гимбутас на протяжении четырех десятилетий служит основополагающим ориентиром в яркой научной и духовной деятельности Вики Ноубл.
Гимбутас почитался в феминистских духовных кругах и независимой аудитории , но по сей день подвергается критике со стороны британских и американских археологических учреждений.
Недавние исследования ДНК перевернули статус-кво и показали, что теории Гимбутас, которые так долго считались «противоречивыми», однозначно подтверждаются : То, что она поняла благодаря своим блестящим археологическим, лингвистическим, фольклорным и доисторическим исследованиям, доказательств ДНК теперь подтверждены и подтверждены.
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ СЕЙЧАС!
Приглашаем вас отправиться в двухмесячное интеллектуальное путешествие, которое изменит вашу жизнь, вместе с ученым и мудрецом Вики Ноубл, которая приглашает вас вместе с ней глубоко погрузиться в новаторскую и революционную работу Гимбутас — тогда это важно для нас и сейчас.В этом путешествии вы:
Поймете как интуиция, забота, воспитание, хорошие отношения и обновление жизни были основополагающими ценностями самой ранней и самой успешной цивилизации, когда-либо созданной на этой планете
Осознайте что деградировавшие мужские ценности и поведение поставили нас на грань вымирания
Поймите как женское управление и духовное лидерство сделали возможным долгосрочный мир и устойчивость, несмотря на экспоненциальный рост населения
Откройте для себя способы восстановления баланса в нашем мире на основе модели Старой Европы и эгалитарной культуры Дуная
Измените свое отношение к женской власти в обществе и переоцените свою жизнь в связи с этим современным вызовом
Совместите свою истинную природу со своими профессиональными и личными навыками , чтобы представить и создать новые (древние) отпечатки на земле.
Посвятите себя воплощению этого видения в реальной жизни прямо сейчас как противоядие от безнадежности и беспомощности, которые многие испытывают в это время.
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ!
Я рекомендую Вики Ноубл всем, кто заинтересован в исцелении глубоких духовных и экологических ран нашего времени. Важно исцелить себя и нашу землю через связь с древними, но вездесущими шаманскими силами. Посвящение Вики Ноубл этому делу учит тому, что исцеляющая сила Богини находится внутри нас самих. Она дает нам надежду.
— Мария Гимбутас, 5 мая 1990 г.
Встреча с Вики Ноубл изменила мою жизнь, и я рекомендую ее курс всем, кто хочет глубже понять женскую мудрость, историю и культуру.
— Мариса Томей, оскароносная актриса
Вики Ноубл десятилетиями исследует древнюю мудрость культуры Богини. Она является одним из самых уважаемых ученых в области женской духовности. Она провела драгоценное время с Марией Гимбутас и посвятила себя сохранению своей работы… в мире, который сейчас нуждается в ней больше, чем когда-либо. Не упустите эту редкую возможность!
— Дженнифер Березан, певица и автор песен, продюсер, активистка
Чтобы направить вас в этом путешествии, Вики Ноубл синтезирует и продвигает доказательные теории и междисциплинарные концепции Марии Гимбутас в наши дни, исследуя их актуальность для нас в данный момент перед лицом экзистенциального кризиса, в котором мы находимся. себя.
Готовы ли вы вообразить и восстановить «цивилизацию Богини» ? Знание того, что мы в основном жили в мире на Земле, позволяет визуализировать мир и равенство в нашем будущем. Знание того, что Земля обладает действительно неограниченными регенеративными способностями, означает, что буквально все возможно!
Священные и магические роли, которые когда-то исполняли женщины, могут стать источником вдохновения для переноса этого видения в нашу современную жизнь благодаря нашей объединенной воле.
В этом путешествии Вики раскроет целостную модель человеческих ценностей, поведения и социальной организации, которая потенциально может спасти будущее жизни на этой планете.
Чувствуете ли вы призыв восстановить свои корни и пробудиться к реальным возможностям?
Давайте вернем себе наши силы и воссоздадим образец любящего и устойчивого общества для детей наших детей!
Регистрация открыта до 26 октября!
Единоразовый платеж
947 €
Эквивалент около 937 долларов США
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ!
3-кратный платеж
347 €
Эквивалент около 341 долл. США
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ!
Вики Ноубл сочетает в себе десятилетия научной работы по древним культурам богинь со способностью передавать информацию в увлекательной и вдохновляющей манере. Этот курс даст возможность погрузиться в тайны с опытным, чутким гидом.
— Starhawk, Автор
Вики Ноубл посвятила свою жизнь открытию, написанию и обучению женской духовной истории. Все то время, что я знаю Вики, она уважала и продвигала новаторские исследования нашей праматери из Литвы, Марии Гимбутас. Новаторская работа Гимбутаса имеет древнюю и современную актуальность во всем мире. Какая необыкновенная возможность учиться у Вики и узнать о богатом наследии подлинной предыстории Богини, которое Гимбутас оставил нам, чтобы мы могли восстановить и понять наше место в развивающемся мире сегодня!
— Лаура Амаццоне , автор Богиня Дурга и Священная женская сила
Вот что будет рассмотрено на курсе:
Урок 1: Она потрясла наш мир: Введение в курс- Активируйте свою интуицию и клеточную память
- Увидеть себя в зеркале священного женского воплощения
- Заземлитесь в более глубоком понимании циклического времени
- Узнайте, как мы держимся внутри Живой Мандалы
- Восстановите сельское хозяйство как устойчивый, священный образ жизни
- Получить соматическое понимание взаимности элементов
Урок 4: Храмы Богини Старой Европы: «Искусство, ремесло и религия были едины».
- Развить понимание текстиля, выпечки и хлебобулочных изделий. гончарное дело как сакральные преобразовательные процессы
- Получить реальные знания о коллективном (духовном и мирском) женском лидерстве
Урок 5: Система материнского родства: матриархат и экономика материнского дара
- Научитесь различать матристические, матрилинейные, матриархальные и матриархальные концепции
- Интеграция: коллективное женское управление = наилучшие интересы большинства (удовлетворение потребностей)
Урок 6: «Столкновение культур»: индоевропейские вторжения, завоевания и
Изобретение войны
- Поймите, как мужское господство разрушило все и стерло предысторию (ее история)
- Отследить более чем 2000 лет сопротивления и рассредоточения древней европейской цивилизации
Урок 7: Подземелье Богини: непрерывный субстрат ритуала и памяти0324
Вики Ноубл — блестящий эрудит-феминистка, чьи познания в глубокой альтернативной культуре женщин обширны, стимулируют и доступны. У нее много последователей в матриархальных исследованиях и движениях «Экономика материнских даров». Многие из ее друзей с любовью называют ее «Википедия». Ее обсуждение Марии Гимбутас и матриархального общества в неолитической Европе является обязательным для женщин и мужчин, которые хотят понять, что не так с нашим сегодняшним миром и что с этим делать.
— Женевьева Воан, философ, филантроп и основательница экономики материнского дара судьбоносная работа Марии Гимбутас. Поскольку мы находимся на пороге опасной для жизни глобальной войны и потепления, нам необходимо руководство и напоминание о нашей блестящей истории , чтобы знать, что мы можем продолжать понимать, кто мы есть, и что-то менять.
— Крисси Кифер, основатель-директор Dance Brigade, www.dancemission.com
На протяжении многих лет г-жа Ноубл продемонстрировала выдающееся творческое лидерство в женском сообществе Bay Area. Ее высоко ценят и уважают за то, что она превращает идеи в конкретные предприятия. Она серьезно намерена оказать реальную помощь обществу — человек с твердыми ценностями, характером и инициативой. Я могу рекомендовать ее вам с полной уверенностью.
— Клейтон Э. Карлсон, издатель HarperCollins
О ВИККИ НОБЛ
Вики Ноубл — радикальная феминистка-целительница, писательница, независимый ученый и учитель мудрости . Она родилась в 1947 году и выросла в Айове. По прибытии в Беркли, штат Калифорния, в 1976 году она пробудилась к Богине и женской духовности. -создание образов Таро Motherpeace.
С тех пор она написала множество книг, в том числе Motherpeace (1983), Shakti Woman (1991), Ritual and Practices with the Motherpeace Tarot (1998/2003) и The Double Goddess (2003) . Вместе с Мириам Роббинс Декстер она недавно стала соредактором антологии «Праматери женского духовного движения: старейшины и провидцы» (2015).
Вики разработала мощный публичный ритуал исцеления , в котором участники выполняют практическое исцеление в контексте игры на барабанах и пения.
Она преподает и читает лекции по всему миру , а также возглавляет поездки женщин, совершающих паломничество к священным местам Богини по всему миру. В течение двух десятилетий она преподавала в магистерских программах женской духовности в CIIS и Новом колледже в Сан-Франциско и, наконец, в ITP/Sophia University в Пало-Альто, Калифорния.
С 2006 года большую часть своего времени она регулярно проводит, обучая в Италии, где большинство ее книг опубликовано на итальянском языке, и у нее появилось множество последователей, которые изучают и практикуют ее адаптированные практики тибетских буддийских дакини.
Вики — профессиональный астролог , специализирующийся на архетипах Богини и исцелении отдельных лиц или пар . В своих чтениях (по телефону, через зум или лично) она использует натальные, транзитные и прогрессивные карты.
Как наставник женщин , Вики проводит частные уроки в Санта-Круз, Калифорния, для тех, кто интересуется учениями и практиками духовности Богини, Сертификацией Материнского мира, Матриархальными исследованиями и Расширением прав и возможностей женщин. С 2001 года она адаптирует и адаптирует практики тибетской буддийской дакини для своих учеников духовности Богини, которые приезжают на три-пять дней 9 дней.0007 интенсивное индивидуальное обучение .
Вики живет в Санта-Круз рядом со своими дочерьми (Робин и Брук) и сыном Аароном (героем ее книги 1994 года «Внизу вверх для Аарона Игла»), а также с тремя внуками и двумя правнуками. Когда она не работает и не присматривает за детьми, она наблюдает за китами в заливе Монтерей, занимается садоводством и держит пчел.
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ СЕЙЧАС!
Работа Мари Жозан
О мудрой женщине мира
Мудрые женщины мира это межпоколенческий проект Клэр Жозан-Мейзел , придуманный пару лет назад и рожденный при поддержке Ванины Гризони.
Его цель — дать голос некоторым праматерям женской духовности и широко распространить их мудрость через онлайн-платформы, что позволит самым молодым получать учения от старейшин по всему миру.